Дайер Лам
Дайер Лам | |
---|---|
![]() Лам в 1876 году | |
Рожденный | Дайер Дэниэл Лам 15 февраля 1839 г. Женева, Нью-Йорк , США |
Умер | 6 апреля 1893 г. | ( 54 года
Причина смерти | Самоубийство путем отравления |
Место отдыха | Нортгемптон, Массачусетс |
Годы активности | 1861–1892 |
Эра | Позолоченный век |
Заметная работа |
|
Политическая партия | Партия зеленых (1875–1880) |
Другие политические принадлежность |
|
Движение | Рабочее движение , анархизм в США |
Партнер | Вольтерина де Клер |
Дети | 2 |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Анархизм в Соединенных Штатах |
---|
Дайер Дэниел Лам (15 февраля 1839 — 6 апреля 1893) — американский профсоюзный активист , экономист и политический журналист . Он был ведущей фигурой американского анархистского движения 1880-х и начала 1890-х годов, работая в рамках организованного рабочего движения и вместе с теоретиками-индивидуалистами .
Родившийся в семье аболиционистов , Лам добровольно вступил в армию Союза во время Гражданской войны в США , в которой он боролся за отмену рабства. После войны он занимался переплетным делом в Новой Англии и стал участвовать в зарождающемся спиритуалистическом движении , хотя вскоре стал скептически относиться к организованной религии и обратился в буддизм . В это время он стал участвовать в растущем движении политических реформ , присоединившись к Партии зеленых и лоббируя введение восьмичасового рабочего дня , а также денежные и земельные реформы .
К началу 1880-х годов он разочаровался в политике третьей партии и двинулся к революционному социализму и индивидуалистическому анархизму . Он вступил в Международную ассоциацию трудящихся (IWPA) и «Рыцарей труда» , в рамках которых выступал за организацию рабочих, стремящуюся к экономическим реформам и политической революции. Лам был глубоко затронут делом Хеймаркета , поскольку он был близким другом многих обвиняемых, включая Альберта Парсонса , Адольфа Фишера и Луиса Лингга , последнему из которых он помог покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать казни. Участие Лама в этом деле стало источником критики со стороны чикагских анархистов, которые обвинили его в проявлении бесцеремонного отношения к революционному мученичеству , а также бостонских анархистов-индивидуалистов, которых оттолкнула его пропаганда революционного насилия. Лам попытался использовать свое положение, чтобы преодолеть раскол между двумя фракциями, но в конечном итоге безуспешно.
После Хеймаркета он отошел от защиты насильственной революции и стал более активно участвовать в организации профсоюзов, что, по его мнению, предоставляло средства для достижения свободной ассоциации производителей и анархии . Он стал влиятельной фигурой в Американской федерации труда (АФТ), поощряя ее антиполитическую позицию и практику добровольных объединений . В это время он разработал политическую программу, которая призывала к реализации мутуалистической экономики посредством рабочих организаций и революционной тактики. Но к началу 1890-х годов его одолела депрессия и суицидальные мысли . Он покончил жизнь самоубийством в 1893 году, за несколько месяцев до помилования обвиняемых по делу Хеймаркет.
Ранняя жизнь и активизм
[ редактировать ]Семья и детство
[ редактировать ]Дайер Дэниел Лам родился 15 февраля 1839 г. [ 1 ] в Женеве, Нью-Йорк . [ 2 ] Его семья по отцовской линии происходила от шотландско-американского поселенца Сэмюэля Лама; [ 3 ] и его семья по материнской линии произошли от Бенджамина Тэппана, минитмена , сражавшегося в Массачусетсе во время войны за независимость США , и отца аболиционистов Артура и Льюиса Тэппанов . [ 4 ] Родители Лама вспоминали, что он был бунтующим ребенком, который часто не спал по ночам, чтобы наблюдать за бурей . [ 5 ] Выросший в пресвитерианской церкви , в детстве Лам стал скептически относиться к религии после того, как заметил, что его не били за то, что он сказал « черт возьми » в воскресенье. [ 6 ]
Военная карьера
[ редактировать ]С ранних лет Лам сам присоединился к делу аболиционистов . [ 7 ] собирается добровольно записаться в пехотный полк армии Союза после начала Гражданской войны в США . [ 8 ] Во время войны он дважды был схвачен и заключен в тюрьму конфедератами . [ 7 ] но оба раза удалось сбежать. [ 9 ] Затем его перевели из пехоты в 14-й Нью-Йоркский добровольческий полк . [ 10 ] в котором он дослужился до звания капитана . [ 7 ] В то время он искренне верил, что борется за отмену рабства, но позже пожалел, что рисковал своей жизнью, «чтобы распространить дешевую рабочую силу на Юге». [ 11 ]
Спиритизм, активизм и журналистика
[ редактировать ]После окончания войны Лам переехал в Новую Англию и нашел работу переплетчиком . [ 12 ] обычное занятие среди анархистов того периода. [ 6 ] В поисках знаний о загробной жизни он обратился к спиритуализму и писал на темы науки и религии в журнале « Знамя Света » . [ 13 ] В рамках спиритуалистического движения он вступил в контакт с различными связанными с ним реформистскими движениями, включая феминизм и социализм . Он стал активным участником реформаторских кампаний, участвуя в Национальной партии равных прав кампании по выдвижению Виктории Вудхалл на пост президента и выступая против провозглашения христианского государства . [ 14 ]
Но к 1873 году он разочаровался в суевериях спиритуалистического движения, публично осудив их и присоединившись к Свободной религиозной ассоциации . [ 13 ] В 1875 году в поисках духовности за пределами организованной религии он обратился в буддизм , который рассматривал как эгалитарную и гуманистическую философию. Буддийская концепция Нирваны повлияла на его более поздний поворот к революционному социализму , поскольку она обеспечила оправдание революционному мученичеству . [ 15 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Период доллара
[ редактировать ]
К концу эпохи Реконструкции Лам переехал в Массачусетс . [ 12 ] В это время начало Долгой Депрессии привело его в зарождающееся организованное рабочее движение . [ 16 ] Он занялся политикой, вступив в Партию зеленых. [ 17 ] и участие в выборах губернатора Массачусетса 1876 года в качестве кандидата на пост кандидата от аболициониста Венделла Филлипса . [ 18 ] Он также служил личным секретарем профсоюзного лидера Сэмюэля Гомперса во время Великой железнодорожной забастовки 1877 года . [ 19 ]
Политическая кампания Лама привела к тому, что он потерял работу, поэтому в 1878 году он переехал в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы продолжить работу переплетчиком. [ 20 ] Он также нашел работу политическим журналистом . [ 21 ] написание статей для Такера Бенджамина Radical Review [ 22 ] и Патрика Форда » «Ирландский мир , последний из которых помог ему наладить связи между ирландскими республиканцами и американскими рабочими. [ 20 ] В марте 1879 года он был назначен секретарем комитета Конгресса, которому было поручено расследование « депрессии труда ». [ 23 ] В 1880 году он и Альберт Парсонс также были назначены в национальный комитет по лоббированию восьмичасового рабочего дня в Конгрессе США . [ 24 ] Но, несмотря на их лоббистские усилия, Конгресс остался равнодушным, и их надежды на реформы начали таять. [ 25 ] Опыт Лама в национальной политике позволил ему быть избранным в исполнительный комитет Партии зеленых, где он выступал за улучшение трудовых прав , денежную и земельную реформу , а также создание третьей партии в Соединенных Штатах . [ 20 ]
С этой должности он совершил поездку по стране, установив широкий круг контактов, включая таких социалистов, как Альберт Парсонс в Иллинойсе , мормоны в Юте и лидер профсоюзов Денис Кирни в Калифорнии . [ 26 ] С тех пор Лам стал убежденным антикапиталистом и, опираясь на свой аболиционистский опыт, начал кампанию за отмену « наемного рабства ». Он нацелился на отмену ренты , процента и прибыли , которые он видел как «тройные головы монстра, против которого современная цивилизация ведет войну». [ 27 ] Лам возложил ответственность на федеральное правительство Соединенных Штатов , обратив внимание на его «классовое законодательство», которое отдавало приоритет строительству железных дорог и военной подготовке , последнее из которых заставило его задуматься о том, будет ли оправдана вооруженная революция. [ 28 ] Он на мгновение нацелился на отмену двухпартийной системы . Хотя он симпатизировал аболиционистским корням Республиканской партии , он чувствовал, что с тех пор она стала партией империализма и централизованного правительства , в то время как он считал Демократическую партию ненадежным партнером в установлении социал-демократии . Он надеялся, что Партия зеленых сможет вытеснить их и переориентировать американскую политику в сторону трудовой реформы, но выдвижение партией республиканца Джеймса Б. Уивера на президентских выборах в США 1880 года разбило его надежды. [ 29 ]
2 октября 1880 года Лам покинул Партию зеленых, ее исполнительный комитет и свой пост в Irish World . [ 30 ] и вступил в Социалистическую рабочую партию (СЛП). [ 31 ] Но после провала обеих левых партий на выборах 1880 года они рухнули, и многие социалисты начали отходить от реформизма и электорализма в сторону повстанческой тактики. Впоследствии революционные социалисты отделились от СЛП и основали Международную ассоциацию трудящихся (IWPA). [ 30 ] к которому сам Лам присоединился в 1885 году. [ 31 ]
Преобразование в анархизм
[ редактировать ]В начале 1880-х годов Лам был радикализирован в сторону антиэтатизма , кульминацией которого стало принятие им индивидуалистического анархизма . [ 32 ] мормонов В 1882 году он опубликовал брошюру, сообщающую о репрессиях федерального правительства в отношении кооперативных и добровольных ассоциаций . [ 33 ] это, как он утверждал, было сделано для того, чтобы расширить владения американских горнодобывающих компаний на Юту. [ 34 ] Его переход к индивидуалистическому анархизму был вдохновлен невмешательства экономикой Герберта Спенсера , чей « закон равной свободы » предоставил ему основу для анархистской философии Лама и чья защита ограниченного правительства побудила его выступить против государственного вмешательства в трудовые дела. [ 35 ] Он также находился под влиянием мутуализма Пьера -Жозефа Прудона , чья защита взаимного банковского обслуживания вдохновила политику денежной реформы многих американских анархистов-индивидуалистов, сгруппированных вокруг журнала Бенджамина Такера «Свобода» . [ 36 ]
В своей радикализации Лам пошел по обоим путям, по которым реформаторы пошли к анархизму в этот период: он отверг реформизм в пользу революции, а также принял анализ наемного рабства в духе невмешательства , соответственно ознакомившись со стратегией антигосударственного социализма. и идеология индивидуализма . [ 37 ] Этот «двойной путь к анархизму» повлиял на его веру в необходимость единого анархистского движения, способного обеспечить последовательную идеологию, стратегию и организацию рабочего движения. [ 38 ] Лам считал, что время, в котором он жил, представляло собой революционную ситуацию для анархистов из-за вакуума власти , образовавшегося в результате краха левых партий, провала законодательной формы и быстрого роста промышленных профсоюзов под руководством Рыцарей Труда . [ 39 ] Именно в это время Лам впервые разработал свою анархистскую политическую программу, которая выступала за организацию рабочего класса, усовершенствованную революционную стратегию и мутуалистическую экономическую систему. [ 40 ]
Анархистский активизм
[ редактировать ]В 1885 году Лам нечасто читал лекции по революционному анархизму в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , прежде чем переехать в Порт-Джервис, штат Нью-Йорк . Там он присоединился к Рыцарям Труда и начал писать для ряда анархистских периодических изданий, в том числе для Моисея Хармана « бесплатного любовного журнала Люцифер» . [ 41 ] Индивидуалистический журнал Бенджамина Такера Liberty [ 42 ] и коллективистская газета Альберта Парсонса «Тревога » . [ 43 ] В «Люцифере и свободе» он призывал индивидуалистов поддержать «Рыцарей труда» и принять революционную политику. Находясь в «Тревожности» , он часто писал о своих идеях о рабочих организациях, революционной стратегии и индивидуалистической экономике, а также пытался связать современное рабочее движение с более ранней американской революционной историей. [ 44 ]
К этому времени народные волнения в США достигли апогея. [ 45 ] Он предсказал, что эта волна волнений вскоре перерастет в социальную революцию : «От Атлантики до Миссисипи воздух кажется насыщенным бодрящим ингредиентом, который наполняет мысли людей новой целью». [ 46 ]
Дело на Хеймаркете
[ редактировать ]
3 мая 1886 года полицейское управление Чикаго предприняло попытку подавить демонстрацию бастующих рабочих на Хеймаркет-сквер . Из толпы была брошена бомба, и полиция открыла ответный огонь, в результате чего несколько человек были убиты. [ 47 ] Лам быстро отреагировал на взрыв с энтузиазмом и поддержал его, хотя он также выразил сожаление по поводу того, что это был лишь изолированный, нескоординированный инцидент. [ 48 ] Хотя личность бросателя бомбы так и не была установлена, [ 49 ] Сам Лам считал, что бомбу бросил анархист, отвергая более поздние «ребяческие» теории заговора , утверждавшие, что бомбу бросил агент-провокатор . [ 50 ]
За взрывом последовали правительственные репрессии, которые привели к закрытию The Alarm , основной платформы Лама в IWPA. [ 48 ] Альберт Парсонс вместе с Джорджем Энгелем , Сэмюэлем Филденом , Адольфом Фишером , Луисом Линггом , Оскаром Нибе , Майклом Швабом и Августом Спайсом были арестованы и преданы суду по делу, которое стало известно как дело Хеймаркет . [ 49 ] Лам продал свой переплетный бизнес в Порт-Джервисе и переехал в Чикаго, чтобы поддержать их оборонную кампанию. [ 51 ] возрождение The Alarm под собственной редакцией [ 52 ] посещение их в тюрьме округа Кук . и ежедневное [ 53 ] Лам стойко защищал обвиняемых, полагая, что они невиновны во взрыве. [ 54 ] По указанию подсудимых он собрал судебные протоколы и стенограммы судебных заседаний в книгу, в которой попытался продемонстрировать, что их осуждали за политические убеждения. Он также редактировал их автобиографии, которые издавались «Рыцарями труда», и вместе с «Рыцарями труда» организовал их фонд защиты. [ 48 ]
Хотя никаких доказательств их вины во взрыве так и не было представлено, все восемь человек были признаны виновными . [ 49 ] Когда Парсонс спросил Лама, что ему следует делать, учитывая приговор, который ему грозил, Лам прямо ответил: «Умри, Парсонс». [ 50 ] Он убедил осужденных не просить о помиловании, поскольку это «поставит под угрозу их положение». [ 50 ] Позже он утверждал, что «никто не помог им больше, чем я, отвергнуть все предложения о милосердии». [ 55 ]
Лам сотрудничал с Бернеттом Хаскеллом , вместе с которым планировал объединить IWPA и SLP в единую «Американскую социалистическую федерацию». Но после того, как появились обвинения в том, что они планировали разжечь революцию в 1889 году, в столетнюю годовщину Французской революции , Лам был вынужден сузить свою стратегию. [ 56 ] За пять дней до назначенной казни он написал в The Alarm , что, по его мнению, единственное, что может спасти обвиняемых Хеймаркета от их участи, - это террористический акт . [ 50 ] Вместе с Робертом Рейцелем Лам начал планировать такое нападение, намереваясь взорвать тюрьму, чтобы освободить их из камер. [ 57 ] Лам запланировал покушение на день до того, как их должны были повесить. Но с приближением дня заключенные сами отказались от заговора, сказав Ламу, что предпочитают умереть. Лингг сказал ему: «Работай, пока мы не умрем. Время мести придет позже». [ 58 ] Несмотря на свое отчаяние, Лам признал, что его товарищи вот-вот умрут. [ 56 ]

10 ноября 1887 года Лингг покончил жизнь самоубийством с помощью взрывчатки в форме сигары, которую он тайно пронес в свою тюремную камеру. [ 49 ] Хотя журналисты Чарльз Эдвард Рассел и Фрэнк Харрис выдвинули гипотезу, что динамит контрабандой пронесла ему подруга Лингга, Вольтерина де Клер полагала, что его принес ему Лам, рассказав эту версию своему сыну Гарри , который, в свою очередь, рассказал об этом Агнес Инглис . [ 59 ] Инглис не поверил этой версии событий и вместо этого предположил, что Лингга убили тюремные охранники, но Александр Беркман проигнорировал эту контраргументацию , поскольку охранники знали, что Лингга собирались повесить, и считали, что он совершил преступление. был «человеком, который предпочел бы умереть от собственной руки». [ 60 ] Сам историк Пол Аврич считал вполне правдоподобным, что Лам мог это сделать, «чтобы позволить Линггу обмануть палача и в то же время усилить его героический имидж». [ 61 ] Ссылаясь на Аврича, Фрэнк Х. Брукс также считал Лама ответственным за самоубийство Лингга. [ 56 ]
11 ноября 1887 года были повешены Парсонс, Энгель, Фишер и Спайс . [ 49 ] Лам был близким другом всех пятерых мужчин, которых теперь считали мучениками анархистского движения. После их казни он опубликовал биографии и стихи о каждом из мужчин, а также историческую книгу об этом деле. Он также отказался пожать руку «Рыцарей труда» лидеру Теренсу В. Паудерли , который ранее назвал этих людей «бомбометателями». [ 51 ]
Лам сообщил, что он «не пролил слез» по своим павшим товарищам, и написал, что рад, что дело Хеймаркет произошло. [ 62 ] Его явно легкомысленное отношение к этому делу оттолкнуло его от других участников анархистского движения: собственная жена Спайса Нина Ван Зандт обвинила его в том, что он «желает их смерти», а Иоганн Мост и Люси Парсонс считали его бесчувственным « секатором волос ». [ 63 ] Лам защищал себя тем, что хотел спасти «их честь дела», и настаивал на том, что обвиняемые с ним согласились. [ 63 ] Вскоре после повешения он написал Джозефу Лабади : «Мне очень жаль, что вы так тяжело переживаете их смерть. Неужели вы не понимаете, что это был всего лишь эпизод в нашей работе? ощущение их энтузиазма дает мне другое чувство». [ 63 ] Сам Лам действительно сожалел, что сам не оказался вместе со своими товарищами на виселице. Лидер профсоюза Джордж А. Шиллинг писал ему: «Проблема в том, что ты хочешь быть с Энгелем, со Шписами и Парсонсами, ставишь корону на лоб и бомбу в руке; ты хочешь быть мучеником и заполнить могила мученика». [ 64 ]
Попытки перегруппировки
[ редактировать ]Вместо того, чтобы спровоцировать революцию, дело Хеймаркета послужило дискредитации революционной стратегии Лама. [ 65 ] Индивидуалистическая группа Бенджамина Такера, уже с подозрением относящаяся к такой стратегии, дистанцировалась от революционного социализма чикагских анархистов. [ 66 ] подчеркивая различия между ним и их собственным анархизмом laissez-faire . [ 65 ] Таким образом, Лам намеревался устранить разрыв между индивидуалистическими и социалистическими анархистами . [ 67 ]
Он защищал анархистов Хеймаркета и бросал вызов неприятию Такером революционной стратегии. [ 66 ] в результате между ними вспыхнула полемика, поскольку его позиция в отношении революционного насилия только еще больше оттолкнула индивидуалистов. [ 65 ] Его «средняя позиция» по вопросу частной собственности также вызвала идеологическую критику. [ 68 ] На страницах « Либерти » Виктор Яррос назвал экономические идеи Лама «ни рыбой, ни мясом». Сам Такер назвал свои предложения «забавными и в то же время болезненными», сказав Джозефу Лабади , что он стал презирать Лама. Сам Лам открыл ответный огонь по тем сотрудникам Liberty , которых он называл «навозными жуками», осуждая их за чрезмерный эгоизм и отсутствие внимания к проблемам, затрагивающим общество в целом, особенно ссылаясь на защиту Такером штрейкбрехеров , которых Лам описал как « социальные предатели». [ 69 ]
Тем временем рабочее движение в Чикаго переживало организационный коллапс. Несмотря на протесты Лама, многие анархисты отступили к оборонительной стратегии, при этом ряд рядовых анархистов приняли участие в местных выборах , в то время как сама IWPA фактически распалась после репрессий после Хеймаркета. [ 65 ] Несмотря на уменьшение влияния «Сигналов» и «Рыцарей труда», Лам попытался использовать свои позиции внутри обоих, чтобы перегруппировать анархистов вокруг рабочего движения. Хотя он все еще верил в неизбежность революции, он понимал, что ситуация после Хеймаркета требует другой стратегии, и призывал переориентировать усилия на пропаганду принципов анархистского социализма . [ 70 ] Он открыл колонки The Alarm для анархистов всех политических направлений, продолжая при этом продвигать свою собственную идеологию в качестве редактора. В статье он сосредоточил внимание на важности рабочего движения, утверждая, что «Рыцари труда», стремясь к рабочим кооперативам и отвергая электорализм, могут стать средством экономической революции. [ 71 ]
В начале 1888 года он начал публиковать более радикальные статьи, что вызвало проблемы с почтовым отделением и вызвало рост преследований со стороны полиции. В июне 1888 года он перенес типографию «Аларм» в Нью-Йорк, где получил поддержку местных немецких анархистов во главе с Иоганном Мостом . Там Лам продолжал печатать призывы к более тесному сотрудничеству между «Рыцарями труда» и анархистским движением, при этом статьи об организованном рабочем движении в конечном итоге вытеснили его прежнее внимание к мутуалистической экономике, что оттолкнуло его оставшуюся индивидуалистическую читательскую аудиторию. К февралю 1889 года газета обанкротилась и прекратила выходить. [ 72 ] Оказавшись неспособным опубликовать свою работу в «Либерти» , Лам начал писать для небольших изданий, таких как «Индивидуалист» и «Двадцатый век» . Его попытки возродить анархистское движение в конечном итоге не увенчались успехом из-за повсеместных политических репрессий, фракционности и широко распространенного недоверия к революционной анархистской идеологии. [ 73 ]
К 1890 году внимание Лама переключилось на Американскую федерацию труда (АФТ). [ 74 ] поскольку он видел в своих профессиональных союзах средство передвижения, способное продвинуть общество к анархизму. [ 73 ] В том же году он опубликовал свою брошюру «Экономика анархии» , в которой пропагандировал взаимные банки, земельную реформу и рабочие кооперативы и предназначался для чтения в группах по изучению рабочих. [ 74 ] Хотя он продолжал верить в неизбежность революции, теперь он отказался от революционной борьбы в пользу профсоюзной агитации, воодушевленный добровольным сотрудничеством, осуществляемым профсоюзами АФТ в их кампании за восьмичасовой рабочий день. [ 75 ] В 1892 году он развил свои мысли в брошюре под названием «Философия профсоюзов», которая публиковалась АФТ до 1914 года. Лам вместе с Джозефом Лабади и Августом МакКрэйтом [ 75 ] взял на себя долгосрочную стратегию влияния на профсоюзы в сторону анархистских принципов. [ 76 ] Его отказ от насильственной революционной стратегии вызвал критику со стороны Иоганна Моста и других коммунистов-анархистов, которые обвинили его в присоединении к «буржуазной схеме». [ 77 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Отношения с Вольтериной Де Клер
[ редактировать ]
Лам был женат и имел двоих детей, но позже расстался с женой, когда их дети выросли. [ 78 ] В 1888 году он познакомился с Вольтериной де Клер . [ 79 ] В то время Де Клер был в отношениях с Томасом Гамильтоном Гарсайдом , человеком, которого Лам считал тщеславным и гедонистическим человеком . Лам попытался отговорить Де Клейра от Гарсайда, но двое влюбленных вместе сбежали; всего несколько месяцев спустя Гарсайд покинул Де Клейра. [ 80 ] Де Клер был глубоко задет отказом и впал в депрессию. [ 81 ] Лам был рядом, чтобы утешать ее, и стал постоянным участником ее жизни как «ее учитель , доверенное лицо и товарищ ». [ 78 ] У этих двоих было много общего: они оба происходили из семей аболиционистов Новой Англии; у них был большой интерес к написанию эссе, поэзии и переводу с французского языка ; их анархическая философия смешала индивидуализм и социализм ; они оба были аскетами и разделяли симпатии к рабочему классу и иммигрантским сообществам ; и они оба страдали психическими заболеваниями , особенно депрессией . [ 82 ] Позже Лам написал Де Клейру, что она привлекла его из-за ее «дикой натуры». [ 83 ]
Хотя они проводили много времени врозь (Лам жил в Нью-Йорке, а Де Клер в Филадельфии), а Лам был на 27 лет старше ее, они влюбились друг в друга. [ 84 ] К следующему году Лам признавался в любви в стихах, написанных Де Клейру, которого он называл «Ирэн»; Сама Де Клейр описала свои отношения с Ламом как «одну из лучших удач в моей жизни». [ 3 ] Отношения Лама с Де Клером были не просто романтическими, но еще и «интеллектуальными и нравственными». [ 85 ] Анархическая философия Де Клейра получила дальнейшее развитие под руководством Лама. [ 84 ] вдохновляя ее отказаться от коммунистического и коллективистского анархизма в пользу мутуализма и волюнтаризма . [ 86 ] Сам Ламм возлагал надежды на анархическое будущее, возрожденные Де Клером, который вдохновил его пересмотреть индивидуалистический анархизм и пересмотреть свою революционную стратегию. [ 73 ] К началу 1890-х годов Лам и Де Клейр создали группу по изучению анархистов, которая выросла и насчитывала около двадцати членов. [ 87 ] Пара также вместе написала социальный роман . [ 88 ] в котором они излагали свою социальную и политическую философию, но оно не было опубликовано при их жизни, а рукопись утеряна. [ 89 ]
Упадок и самоубийство
[ редактировать ]К 1892 году Лам стал недоволен своей профсоюзной деятельностью, разочарован своей бедностью , трудностями с издателями и отношениями на расстоянии с Де Клером. [ 90 ] В это время разразился новый цикл народного протеста, завершившийся серией рабочих забастовок, крупнейшей из которых была Хомстедская забастовка . В ответ Лам возобновил свою революционную агитацию. Он произносил революционные речи перед Ирландским республиканским братством , участвовал в заговорах с взрывами и организовывал чернокожих шахтеров на юго-западе Вирджинии . [ 91 ]

После Александра Беркмана покушения на директора завода в Хомстеде Генри Клея Фрика Лам публично защищал нападение: [ 92 ] полагая, что его долг «разделить последствия ответного взрыва, который могли спровоцировать его действия». [ 61 ] На заседании общественной защиты в Нью-Йорке Лам пришел к выводу, что «урок, который должны усвоить капиталисты, состоит в том, что рабочие сейчас настолько отчаялись, что не только решают умереть, но и решают забрать таких людей, как Фрик, в собор Святого Петра». ворота с ними». [ 93 ] Он также провез контрабандой яд Беркмана на случай, если его приговорят к смертной казни; после того как Беркмана приговорили к 22 годам тюремного заключения, он инициировал кампанию за сокращение срока его тюремного заключения. [ 61 ]
К этому времени Лам сам строил планы жестокого нападения на правящий класс. [ 94 ] Лам много писал Де Клеру о своих жестоких идеях, признаваясь, что гнев часто поглощал его, пока не перерос в ненависть . [ 95 ] Он признался Де Клеру, что планировал совершить теракт, чтобы отомстить за мучеников Хеймаркета. [ 96 ] Сама Де Клер отвергла насилие и попыталась отговорить его, но Лам ответил насмешкой, назвав ее «Моралин» и «Гушериной» и саркастически сказав: «Давайте помолимся за полицию здесь и царя в России». [ 97 ] Он по-прежнему полон решимости выполнить свое «обещание» мученикам Хеймаркет, написав Де Клеру в последний раз 5 февраля 1892 года: [ 98 ]
Я никогда не терял из виду свою цель. Я соберу деньги и выполню свою часть программы. Я холоден, беспощаден, непоколебим. Если какие-нибудь дураки встанут на пути, тем хуже для них. В этом чувстве нет никакой роли. И на этот раз плакат сообщит людям, что «полиция» этого не делала, как сказала ранее г-жа Парсонс. Если это будет сделано, а я думаю, что это сработает, поскольку мы используем химикаты, ответственность будет отражена в плакатах на стенах.
Но Лам так и не осуществил запланированную атаку, вместо этого впав в тяжелую депрессию, из-за которой он не мог ни есть, ни спать. Столкнувшись с бедностью , он переехал в ночлежку в Бауэри . По мере того, как его бессонница ухудшалась, и он все больше отчаянно нуждался в отдыхе, [ 99 ] он обратился к алкоголю и опиатам . [ 100 ] Он также искал убежища в буддизме, а также в философском пессимизме Артура Шопенгауэра . [ 90 ] Он ненадолго попытался переехать в дом своей семьи в Нортгемптоне, штат Массачусетс , но под постоянным финансовым давлением был вынужден вернуться. [ 99 ] Один из его друзей вспоминал, как он в сентябре 1892 года всегда был в поношенной одежде и с большим количеством бумаг, «ни на кого не глядя и не заботясь ни о чем, кроме пропаганды анархизма». [ 101 ]
Ночью 6 апреля 1893 года Лам вышел на последнюю прогулку по Нью-Йорку. [ 102 ] прежде чем вернуться в свою спальню и проглотить смертельную дозу яда. [ 103 ] По словам Де Клейра, Лам «схватил неизвестное чудовище, Смерть, с улыбкой на губах». [ 104 ] В своем некрологе о Ламе де Клер написала: «Его ранние исследования буддизма оставили глубокий след на всех его будущих концепциях жизни, и до конца его идеалом личного достижения было самоуничтожение — нирвана ». [ 105 ]
Философия
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Лам радикально адаптировал свою политическую стратегию, перейдя от лоббирования и политики третьих сторон к антиполитическому революционному активизму и профсоюзным организациям. Он также прошел большую идеологическую эволюцию, от республиканизма и социал-демократии к революционному социализму и индивидуалистическому анархизму , что привело к развитию эклектической политической философии. [ 106 ]
Политическая философия Лама синтезировала элементы из различных основ анархистской теории. [ 107 ] Лам считал, что успешное анархистское движение потребует «убедительной и культурно обоснованной» критики политической экономии , которую он предложил в форме мутуализма , а также способа проведения таких экономических реформ на практике, предлагая профсоюзную организацию и революционную стратегию. [ 108 ] Он считал, что формирование радикального рабочего движения по такому принципу могло бы привлечь достаточно рабочих и стать революционной силой. [ 40 ] Лам также подробно остановился на эволюционной этике , которая, по его мнению, лежала в основе анархизма , предвосхищая более поздние работы Петра Кропоткина . [ 109 ]
Лам черпал идеи как американских, так и европейских политических мыслителей. [ 110 ] включая Томаса Пейна , [ 111 ] Томас Джефферсон , Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо из первого, [ 112 ] и Герберт Спенсер и Пьер-Жозеф Прудон из последнего. [ 113 ] Анархистская идеология Лама была основана на американской радикальной традиции. [ 114 ] а не импортировал идеи из Германии или России , и он сознательно связал свой анархизм с тем, что он называл «американской идеей». [ 115 ] Таким образом, философия Лама представляла собой синтез американского индивидуализма и либертарианского социализма . [ 116 ]
Мутуалистическая экономика
[ редактировать ]Лам был вдохновлен экономической теорией мутуализма и защищал индивидуальную автономию и добровольное сотрудничество, изложив свои экономические взгляды по этим вопросам в «Экономике анархии» . [ 117 ] Собственные взгляды Лама на мутуализм были основаны на анализе « наемного рабства » и реформ, которые были бы необходимы для его отмены. [ 118 ] Обосновывая свою экономическую теорию вопросами труда, Лам применил экономическую теорию невмешательства к организации профсоюзов. [ 119 ] опираясь на антиэтатизм Томаса Пейна и Герберта Спенсера , а также Пьером-Жозефом Прудоном , критику политической экономии который выступал за взаимные банки , земельную и денежную реформу и рабочие кооперативы . [ 120 ]
Опираясь на индивидуалистическую экономическую теорию, он утверждал, что проблемы с трудом были вызваны поддерживаемыми государством монополиями на землю и деньги. Он опирался на политику земельной реформы Джошуа К. Ингаллса , утверждая, что поддерживаемая государством земельная монополия может быть устранена путем отмены прав собственности и предоставления свободного доступа к земле , что сделает аренду невозможной. Он также опирался на монетарную теорию Уильяма Б. Грина , утверждая, что поддерживаемой государством денежной монополии можно положить конец путем создания взаимных банков, которые могли бы выпускать собственную валюту и предоставлять беспроцентные кредиты для поддержки экономического роста . [ 121 ] Но для Лама этих двух реформ самих по себе было недостаточно; они дополнительно требовали создания свободной ассоциации производителей , которая могла бы противостоять негативным последствиям индустриализации , сохраняя при этом экономический прогресс и не прибегая к реакционному возврату к кустарному производству. [ 122 ]
Рабочая организация
[ редактировать ]Лам принял коллективистский акцент на революционных организациях как средство объединения рабочего класса и решения «трудовой проблемы». [ 123 ] Он призвал к отмене наёмного труда и к анархистам, включая индивидуалистов, поддерживать профсоюзы как средство достижения конца системы заработной платы. Сам Лам принимал активное участие в организованном рабочем движении, поскольку считал профсоюзы лучшим методом борьбы рабочих с классовым расслоением и политическими репрессиями . [ 124 ]
Конечной экономической целью Лама было создание свободной ассоциации производителей , основанной на принципах сотрудничества и добровольности . [ 125 ] Для достижения этой цели Лам считал необходимым организовать рабочих внутри индустриальной экономики в профсоюзы . [ 126 ] и что анархистскому движению необходимо будет тесно идентифицировать себя с этими организациями. Он считал идею экономической свободы отдельных рабочих анахронизмом , поскольку рабочие в индустриальной экономике редко производили что-либо своим индивидуальным трудом; Таким образом, он пришел к выводу, что экономическая свобода может быть достигнута только посредством добровольного сотрудничества между трудящимися. Но в отличие от марксистов или анархистов-коммунистов , он не считал, что общая собственность является неизбежным следствием этого процесса, и вместо этого предлагал индивидуальную собственность на акции внутри рабочего кооператива . Таким образом, его взгляд на кооперацию рабочих синтезировал индивидуалистический взгляд на индивидуальную собственность с коллективистским взглядом на коллективную собственность. [ 127 ]
Теория профсоюзного движения Лама побудила его присоединиться к « Рыцарям труда» и сформировать антиполитическую и волюнтаристскую практику Американской федерации труда (АФТ). [ 128 ] Он выступал за то, чтобы «Рыцари» стремились к сотрудничеству рабочих и избегали участия в выборах, надеясь, что профсоюз может послужить средством достижения либертарианской экономической революции. [ 71 ] Позже он рассматривал профессиональные союзы АФТ как средство продвижения к анархии , пропаганды их волюнтаризма и поддержки их кампании за восьмичасовой рабочий день, одновременно оказывая влияние на них, чтобы они приняли его собственную экономическую и политическую программу. [ 75 ] Его долгосрочная стратегия в этом процессе заключалась в том, чтобы приблизить профсоюзы к анархистским принципам. [ 90 ]
Революционная стратегия
[ редактировать ]Лам верил в необходимость социальной революции против всех форм « тирании и эксплуатации ». [ 5 ] Вдохновленный методами радикального аболициониста Джона Брауна , Лам был сторонником насилия и даже терроризма как средства свержения государства и капитализма. [ 129 ] Поскольку он считал, что правящий класс уступит власть только тогда, когда его принудят, он выступал за то, чтобы рабочие подняли оружие против « наемного рабства ». [ 130 ] Он также предпочитал пропаганду этого поступка , агитации утверждая, что одно событие может послужить лучшим «образованием», чем годы публикаций и выступлений: [ 95 ] «Обучать людей, чтобы они доросли до этой проблемы? Чепуха! События – настоящие учителя». [ 46 ] Де Клер писал, что вера Лама в неизбежность революции сравнима с его пониманием циклонов : «когда приходит время туче разорваться, она лопается, и таким образом вырвется наружу сдерживаемая буря в людях, когда ее больше нельзя будет сдерживать» [ 62 ]
Эклектичный анархизм
[ редактировать ]Лам придерживался эклектичного подхода к анархизму, совпадающего с принципами анархизма без прилагательных и предвосхищающего более позднюю школу синтезирующего анархизма . [ 131 ] Лам считал, что экономические предложения различных анархистских школ, независимо от того, выступали ли они за коллективизм , коммунизм или мутуализм, следует отложить до тех пор, пока они не обеспечат свободу , которую он считал основной целью всех анархистов, независимо от экономических различий. [ 132 ] В статье «Коммунальная анархия» Лам предположил, что, поскольку такие экономические механизмы являются вопросом будущего, они должны быть подчинены общим антиэтатистским принципам анархистов до тех пор, пока не будет достигнута анархия . [ 133 ] фракций анархистского движения Таким образом, Лам выступал за единство социалистической и индивидуалистической , пытаясь защитить присущую движению неоднородность . [ 68 ]
Он не любил « ультраэгоистов », следовавших философии Макса Штирнера , из-за их игнорирования социальных проблем и защиты штрейкбрехеров . [ 69 ] Он также был решительным противником государственного социализма . [ 134 ] при котором, по его мнению, «некомпетентность сможет выбрать компетентность или способность управлять социальной машиной». [ 135 ] В 1889 году он предсказал, что это станет новой формой рабства и потребует от индивидуалистов вести войну против «зависимости и коллективной посредственности» коллективистского государства. [ 136 ] Он даже раскритиковал Люси Парсонс за то, что она взяла на себя ярлык « коммунистки ». [ 136 ]
Наследие
[ редактировать ]Дань уважения
[ редактировать ]Для Вольтерины де Клер Дайер Лам был «самым ярким ученым, глубочайшим мыслителем американского революционного движения». [ 137 ] В своей хвалебной речи Ламу, написанной для журнала «Двадцатый век» 4 мая 1893 года, Де Клер написала, что «его гений, его работа, его характер были одними из тех редких драгоценных камней, добытых в великой шахте страданий и мелькающих вспять со всеми ее изменениями». освещает надежды, страхи, веселье, горести, мечты, сомнения, любовь, ненависть, сумму всего того, что погребено глубоко там, в человеческой шахте». [ 138 ]
Один друг, писавший для «Либерти» 15 апреля 1893 года, сказал, что «по характеру г-н Лам был очень любезным; по характеру своего ума он был философским; по умственным способностям он был одновременно проницательным и широким». [ 139 ] В письме Джозефу Ишиллу писала , в 1927 году Эмма Гольдман что «хотя он [Лам] внешне казался сухим, я скорее думаю, что он обладал значительной глубиной. ." [ 5 ] Де Клер писал о своей личности следующее: [ 140 ]
Под холодным логиком, беспощадно выискивавшим чувства, под поэтом-пессимистом, посылавшим скорбный крик кнута-бедной воли, эхом разносившимся по вдовьим покоям сердца, который висел и пел над праздничными стенами Жизни венки и панихиды Смерть; под веселым шутником, который любил подшучивать над политиками, полицией и детективами; был человеком, который ставил детей на колени и рассказывал им истории, пока наступала ночь, человеком, который отказался от части своей скудной еды, чтобы спасти пятерых слепых котят от утопления; мужчина, который протянул руку пьяной прачке, которую он не знал, и нес для нее ее корзину, чтобы ее не арестовали и не заперли; человек, который собрал четырехлистный клевер и отправил его своим друзьям, желая им «всей удачи, которую им приписывало суеверие»; человек, чье сердце билось вместе с великим обычным сердцем, который был един с самым простым и бедным.
Историческое признание
[ редактировать ]Хотя Лам признан важной фигурой в американской анархической истории 1880-х и 1890-х годов, на него часто ссылались в связи с другими, более известными анархистами, такими как Вольтерина де Клер , Альберт Парсонс и Бенджамин Такер . [ 141 ] Историк Пол Аврич описал Лама как «одну из самых игнорируемых и непонятых фигур в истории анархистского движения»; [ 142 ] Фрэнк Х. Брукс изобразил его как «последнюю жертву репрессий Хеймаркет»; [ 93 ] а Генри Дэвид сказал, что Лам был «интеллектуально на голову выше большинства чикагских революционеров». [ 139 ]
Попытка Лама преодолеть разрыв между индивидуалистическими «бостонскими анархистами» и коллективистскими «чикагскими анархистами», а также его контакты с различными радикалами-иммигрантами поставили его в центр американского анархистского движения 1880-х годов. [ 143 ] Большинство историй американского анархистского движения сосредоточены на том или ином лагере, при этом историки чикагского движения уделяют мало внимания индивидуалистам; в то время как историки индивидуалистического лагеря сосредоточены в основном на отслеживании интеллектуальной и экономической мысли, игнорируя коллективистов как «насильственных» и «чужих». [ 144 ] Но радикальная деятельность Лама в нескольких различных движениях, в разных регионах и на протяжении двух с половиной десятилетий привела к тому, что он также стал мостом через разрыв в анархистской историографии. [ 145 ]
Влияние
[ редактировать ]Анархистское движение, которое оставил Лам, изо всех сил старалось идти в ногу со временем. Политические реформы, принесенные Прогрессивной эрой, сделали антиэтатизм менее привлекательным, в то время как подъем Народной партии и возрождение SLP превзошли антиэлекторальную стратегию движения. [ 93 ] Всего через два месяца после смерти Лама обвиняемые Хеймаркета были помилованы губернатором Иллинойса Джоном Питером Альтгельдом , который приказал освободить Филдена, Нибе и Шваба из тюрьмы. [ 146 ]
Вдохновленные экуменическим подходом Лама к анархизму, в 1893 году Уильям и Лиззи Холмс организовали международную анархистскую конференцию в Чикаго , где они попытались сформулировать общую программу для объединения анархистов. [ 147 ] Лам ранее описывал чету Холмсов как «двух самых способных и преданных анархистов Чикаго». [ 148 ] К ним присоединились Вольтерина де Клер , Оноре Джексон , К.Л. Джеймс , Люси Парсонс и Уильям Генри ван Орнум , но конференцию бойкотировали Бенджамин Такер и Иоганн Мост , которые все еще находились в идеологическом конфликте. [ 147 ] Сама Де Клер стала наиболее заметной сторонницей анархизма Лама без прилагательных . [ 149 ]
К середине 1890-х годов Де Клер принял мутуалистическую философию Лама: [ 150 ] синтезируя социализм и индивидуализм , выступая за сотрудничество без государственной собственности . [ 151 ] Лам вдохновил де Клер расширить свой философский кругозор, читая американские, а также европейские источники, причем Томаса Джефферсона особенно повлияли на ее подход к анархизму. работы [ 152 ] Хотя де Клер была убежденной пацифисткой при жизни Лама, к началу 20-го века она приблизилась к позиции Лама в отношении революционного насилия, в некоторых случаях рассматривая его как оправданное средство сопротивления капитализму и государству. [ 153 ] Изречение Лама о том, что «события — настоящие школьные учителя», было подхвачено Де Клером после начала Мексиканской революции , что побудило ее поддержать действия Магонистас . [ 154 ] В 1902 году Де Клер был застрелен при покушении на нее. Это ухудшило ее физическое состояние, из-за чего она страдала от хронической боли на всю оставшуюся жизнь. [ 155 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]- «Рукодельница. Видение молитвы в девятнадцатом веке христианской цивилизации» (2 апреля 1874 г., Указатель ) [ 156 ]
- «Эволюция Божества» и «Высшее Существо — Человечество» (27 января 1876 г., Индекс ) [ 156 ]
- «Могила Венделла Филлипса» (20 июня 1885 г., Либерти ) [ 157 ]
- «Жатва» (8 августа 1885, Тревога ) [ 158 ]
- «Набат» (17 октября 1885 г., Набат ) [ 158 ]
- «Революция 1789 года» (23 января 1886 года, «Набат ») [ 158 ]
- «Джон Браун» (3 апреля 1886, Тревога ) [ 158 ]
- «Ты и я в золотую погоду» (февраль 1890, Правда ) [ 159 ]
- «Les Septembriseurs, 2 сентября 1792 г.» (3 февраля 1901 г., Вольное общество ) [ 160 ]
Статьи
[ редактировать ]- «Необходимость личного развития» (29 апреля 1871 г., Знамя Света ) [ 156 ]
- «Психическое здоровье против медиумизма» (21 декабря 1872 г., Знамя Света ) [ 156 ]
- «Прогнозы» (9 сентября 1875 г., Индекс ) [ 156 ]
- «Теизм» (2 ноября 1876 г., Индекс ) [ 156 ]
- «Несмотря на буддизм: попытка истолковать Будду с буддийской точки зрения» (29 апреля 1875 г., указатель ) [ 161 ]
- «Нирвана» и «Современная нирвана» (август 1877 г., The Radical Review )
- «День украшений» (30 мая 1885 г., «Набат» ) [ 162 ]
- «К оружию: обращение к наёмным рабам Америки» (13 июня 1885 г., «Тревога ») [ 163 ]
- «Деревня в Коннектикуте» (31 октября 1885 г., Тревога ) [ 162 ]
- «Определения» (28 ноября 1885, «Набат » ) [ 164 ]
- «Открытое письмо государственному социалисту» (12 декабря 1885 г., «Набат ») [ 165 ]
- «Американская идея» (1 января 1886 г., «Набат ») [ 162 ]
- «Революция» (23 января 1886, Свобода ) [ 166 ]
- «Права человека» (6 февраля 1886, Тревога ) [ 162 ]
- «Является ли Коммуна завершением?» (6 марта 1886 г., Тревога ) [ 167 ]
- « Коммунальная анархия » (6 марта 1886, Тревога ) [ 168 ]
- « Эволюция или революция » (20 марта 1886, Люцифер ) [ 166 ]
- «Дрейф» (20 марта 1886, Тревога ) [ 158 ]
- «Подстрекательство к бунту» (2 мая 1886, Люцифер ) [ 169 ]
- «Рыцари Труда» (19 июня 1886, Свобода ) [ 166 ]
- «Картины узников пером» (12 февраля 1887, Свобода ) [ 170 ]
- «Анархисты слушают песню сирены» (23 апреля 1887, Либерти ) [ 171 ]
- «Теоретические методы» (16 июля 1887, Свобода ) [ 172 ]
- «Все еще на скорбных свалках» (30 июля 1887, Либерти ) [ 172 ]
- «Политика рыцарства» (11 февраля 1888 г., Тревога ) [ 173 ]
- «Щит рыцарства» (10 марта 1888 г., Тревога ) [ 173 ]
- «Всем моим читателям» (28 апреля 1888 г., Тревога ) [ 174 ]
- «Переписки» (12 мая 1888, Свобода ) [ 174 ]
- «Приветствие» (16 июня 1888, «Набат» ) [ 174 ]
- «IWPA» (14 июля 1888 г., Тревога ) [ 175 ]
- «Профсоюзы и рыцари» (14 июля 1888 г., «Набат» ) [ 175 ]
- «Союзники Паудерли» (13 октября 1888 г., Тревога ) [ 175 ]
- «Веха социального прогресса» (сентябрь 1889 г., Карпентер ) [ 176 ]
- «Коллективист или мутуалист» (31 марта 1890, Индивидуалист ) [ 165 ]
- «Социальный вопрос» (май 1890, The Beacon ) [ 177 ]
- « Фиккция естественных прав » (май 1890, Эгоизм ) [ 178 ]
- « Почему я социал-революционер » (30 октября 1890 г., двадцатый век ) [ 179 ]
- «Августовские шпионы» (3 сентября 1891 года, ХХ век ) [ 158 ]
- «Социальная революция» (24 октября 1891 г., Содружество ) [ 160 ]
- « Основы нравственности » (июль 1897, «Монист» ) [ 180 ]
- «Эволюционная этика» (июль 1899, The Monist ) [ 181 ]
Книги
[ редактировать ]- «Спиритуалистическое» заблуждение: его методы, учения и последствия (1873, Филадельфия) [ 161 ]
- Юта и ее люди (1882, Нью-Йорк) [ 182 ]
- Социальные проблемы сегодняшнего дня (1886, Нью-Йорк) [ 183 ]
- Краткая история великого процесса над чикагскими анархистами 1886 года (1886, Чикаго) [ 53 ]
- Экономика анархии (1890) [ 184 ]
- Философия профсоюзов (1892, Нью-Йорк) [ 185 ]
- Памяти, Чикаго, 11 ноября 1887 г.: Группа неопубликованных стихотворений (1937, Беркли-Хайтс) [ 186 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аврич 1978 , с. 54; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Аврич 1978 , с. 54; Брукс 1993 , с. 60; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 54.
- ^ Аврич 1978 , с. 54; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Аврич 1978 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Аврич 1978 , стр. 54–55; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Аврич 1978 , стр. 54–55; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 60; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Аврич 1978 , стр. 54–55; Аврич 1984 , с. 318.
- ^ Аврич 1978 , стр. 54–55; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Аврич 1978 , стр. 54–55; Аврич 1984 , с. 318; Мартин 1970 , с. 259н89.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 55; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , стр. 60–61.
- ^ Брукс 1993 , стр. 61–62.
- ^ Брукс 1993 , с. 61.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Брукс 1993 , стр. 61–62; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 62; Карсон 2018 , с. 109; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 62; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Аврич 1984 , с. 318.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , стр. 62–63.
- ^ Аврич 1978 , с. 56; Брукс 1993 , стр. 62–63; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Аврич 1978 , с. 56; Брукс 1993 , стр. 62–63; Мартин 1970 , с. 206н24.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Брукс 1993 .
- ^ Аврич 1978 , стр. 55–56; Аврич 1984 , стр. 43, 318–319.
- ^ Аврич 1984 , с. 43.
- ^ Брукс 1993 , с. 63.
- ^ Брукс 1993 , стр. 63–64.
- ^ Брукс 1993 , с. 64.
- ^ Брукс 1993 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 65; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Брукс 1993 , стр. 65–66; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Аврич 1978 , с. 56; Брукс 1993 , стр. 65–66.
- ^ Брукс 1993 , стр. 65–66.
- ^ Брукс 1993 , с. 66.
- ^ Брукс 1993 , стр. 66–67.
- ^ Брукс 1993 , с. 67.
- ^ Брукс 1993 , стр. 67–68.
- ^ Брукс 1993 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , стр. 69–70; Карсон 2018 , стр. 109–110.
- ^ Брукс 1993 , с. 75.
- ^ Аврич 1978 , стр. 55–56; Аврич 1984 , стр. 318–319; Брукс 1993 , с. 75; Мартин 1970 , стр. 243, 259.
- ^ Аврич 1978 , стр. 55–56; Аврич 1984 , стр. 318–319; Брукс 1993 , с. 75.
- ^ Брукс 1993 , стр. 75–76.
- ^ Аврич 1984 , стр. 319–320; Брукс 1993 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1984 , стр. 319–320.
- ^ Аврич 1978 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и Аврич 1978 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Аврич 1978 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 59.
- ^ Аврич 1978 , с. 59; Брукс 1993 , с. 76; Мартин 1970 , стр. 259–260.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 59; Брукс 1993 , с. 76.
- ^ Аврич 1978 , с. 62; Брукс 1993 , с. 76.
- ^ Аврич 1978 , с. 62н59.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , стр. 76–77.
- ^ Аврич 1978 , с. 65; Аврич 1984 , с. 407.
- ^ Аврич 1978 , с. 65.
- ^ Аврич 1978 , стр. 63–64.
- ^ Аврич 1978 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с Аврич 1978 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 62; Аврич 1984 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б с Аврич 1978 , стр. 62–63.
- ^ Аврич 1978 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д Брукс 1993 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 77; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Аврич 1978 , с. 56; Брукс 1993 , с. 77; Карсон 2018 , стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , стр. 56–57.
- ^ Брукс 1993 , стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 78.
- ^ Брукс 1993 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 79; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , стр. 79–80.
- ^ Брукс 1993 , стр. 79–80; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Мартин 1970 , стр. 259–260.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 53.
- ^ Аврич 1978 , с. 51; Брукс 1993 , с. 79; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Аврич 1978 , с. 52.
- ^ Аврич 1978 , стр. 52–53.
- ^ Аврич 1978 , стр. 58–59.
- ^ Аврич 1978 , стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , стр. 53–54.
- ^ Аврич 1978 , с. 51.
- ^ Аврич 1978 , с. 58.
- ^ Аврич 1978 , с. 97.
- ^ Аврич 1978 , стр. 8, 58–59; Брукс 1993 , с. 79.
- ^ Аврич 1978 , стр. 8, 58–59.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 80.
- ^ Брукс 1993 , стр. 80–81.
- ^ Аврич 1978 , стр. 64–65; Брукс 1993 , с. 81; Карсон 2018 , стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 81.
- ^ Аврич 1978 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 61; Аврич 1984 , стр. 319–320.
- ^ Аврич 1978 , с. 66; Аврич 1984 , стр. 407–408.
- ^ Аврич 1978 , с. 66.
- ^ Аврич 1978 , с. 67; Аврич 1984 , стр. 407–408.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 67; Аврич 1984 , с. 408.
- ^ Аврич 1978 , с. 67; Аврич 1984 , с. 408; Брукс 1993 , с. 80.
- ^ Аврич 1978 , стр. 67–68; Аврич 1984 , с. 408.
- ^ Аврич 1978 , стр. 68–69.
- ^ Аврич 1978 , стр. 68–69; Аврич 1984 , стр. 408–409; Брукс 1993 , с. 81.
- ^ Аврич 1978 , с. 69; Аврич 1984 , стр. 408–409.
- ^ Аврич 1978 , с. 53н51.
- ^ Брукс 1993 , стр. 81–82.
- ^ Брукс 1993 , с. 69; Карсон 2018 , стр. 110–111.
- ^ Брукс 1993 , с. 74.
- ^ Аврич 1978 , с. 58; Брукс 1993 , с. 80.
- ^ Аврич 1978 , с. 155; Брукс 1993 , с. 70.
- ^ Аврич 1978 , с. 155; Брукс 1993 , с. 72.
- ^ Аврич 1978 , с. 155.
- ^ Брукс 1993 , стр. 66, 72.
- ^ Брукс 1993 , с. 82; Карсон 2018 , стр. 110–111.
- ^ Брукс 1993 , с. 82.
- ^ Брукс 1993 , стр. 66–68.
- ^ Аврич 1978 , стр. 57–58; Брукс 1993 , стр. 79–80.
- ^ Брукс 1993 , стр. 71–72; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Брукс 1993 , с. 72; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Брукс 1993 , с. 72.
- ^ Брукс 1993 , стр. 72–73.
- ^ Брукс 1993 , с. 73.
- ^ Брукс 1993 , стр. 69–70.
- ^ Брукс 1993 , стр. 70–71.
- ^ Брукс 1993 , с. 73; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Брукс 1993 , стр. 73–74; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Брукс 1993 , стр. 73–74.
- ^ Брукс 1993 , с. 59.
- ^ Аврич 1978 , с. 60; Аврич 1984 , с. 319; Брукс 1993 , с. 71.
- ^ Аврич 1978 , с. 61; Аврич 1984 , стр. 319–320; Брукс 1993 , с. 71.
- ^ Аврич 1978 , стр. 150–151.
- ^ Аврич 1978 , с. 151.
- ^ Аврич 1978 , стр. 151–152.
- ^ Аврич 1978 , стр. 57–58; Мартин 1970 , с. 260н92.
- ^ Мартин 1970 , с. 260н92.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , стр. 57–58.
- ^ Аврич 1978 , с. 53; Брукс 1993 , стр. 57–58.
- ^ Аврич 1978 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , стр. 59–60; Аврич 1984 , с. 319.
- ^ Аврич 1978 , стр. 66–67.
- ^ Брукс 1993 , стр. 57–58.
- ^ Аврич 1978 , стр. 59–60.
- ^ Брукс 1993 , с. 57; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Брукс 1993 , стр. 58–59.
- ^ Брукс 1993 , стр. 59–60.
- ^ Аврич 1978 , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 152.
- ^ Аврич 1984 , с. 106.
- ^ Карсон 2018 , с. 111.
- ^ Аврич 1978 , стр. 144–145; Карсон 2018 , с. 111.
- ^ Аврич 1978 , стр. 144–145.
- ^ Аврич 1978 , стр. 155–157.
- ^ Аврич 1978 , стр. 139–140.
- ^ Аврич 1978 , стр. 226–227.
- ^ Аврич 1978 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брукс 1993 , с. 61н5.
- ^ Аврич 1978 , с. 56н39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брукс 1993 , с. 76н48.
- ^ Аврич 1978 , стр. 68-69n73.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 61н55.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 61н6.
- ^ Jump up to: а б с д Брукс 1993 , с. 75н46.
- ^ Аврич 1978 , с. 61н56; Брукс 1993 , с. 76н48.
- ^ Брукс 1993 , с. 75н45.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 69н30.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 75н47.
- ^ Брукс 1993 , стр. 69n30, 75n45.
- ^ Аврич 1978 , с. 152н19.
- ^ Брукс 1993 , с. 76н49.
- ^ Брукс 1993 , с. 76н51.
- ^ Брукс 1993 , с. 77н59.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 77н58.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 78н61.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 78н63.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 79н64.
- ^ Брукс 1993 , с. 79н66.
- ^ Мартин 1970 , с. 259н91.
- ^ Брукс 1993 , с. 80н70.
- ^ Аврич 1978 , с. 61н54.
- ^ Аврич 1978 , с. 58н47; Брукс 1993 , с. 80н70.
- ^ Аврич 1978 , с. 58н47.
- ^ Аврич 1978 , с. 56н40; Брукс 1993 , стр. 65–66.
- ^ Аврич 1978 , с. 56н40.
- ^ Аврич 1978 , с. 58; Мартин 1970 , стр. 259-260n91.
- ^ Брукс 1993 , с. 80н67; Мартин 1970 , с. 260н92.
- ^ Аврич 1978 , с. 59н50.
Библиография
[ редактировать ]- Аврич, Пол (1978). Американский анархист: жизнь Вольтерины де Клер . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-04657-0 .
- Аврич, Пол (1984). Трагедия Хеймаркет . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04711-1 .
- Брукс, Фрэнк Х. (1993). «Идеология, стратегия и организация: Дайер Лам и американское анархистское движение». История труда . 34 (1): 57–83. дои : 10.1080/00236569300890031 . ISSN 0023-656X .
- Карсон, Кевин (2018). «Анархизм и рынки». В июне, Натан (ред.). Компаньон Брилла по анархизму и философии . Лейден : Брилл . стр. 81–119. дои : 10.1163/9789004356894_005 . ISBN 978-90-04-35689-4 .
- Мартин, Джеймс Дж. (1970) [1953]. «Бенджамин Р. Такер и эпоха свободы». Мужчины против государства: толкователи индивидуалистического анархизма в Америке, 1827-1908 гг . Колорадо-Спрингс : Издательство Ральфа Майлза. стр. 202–278. ISBN 9780879260064 . OCLC 8827896 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брукс, Фрэнк Х. (1988). Анархизм, революция и труд в мысли Дайера Д. Лама ( доктор философии ). Корнеллский университет . OCLC 39696813 . ПроКвест 8900770 .
- де Клер, Вольтерина (2004) [1893]. «Дайер Д. Лам». В Бригати, AJ (ред.). Читательница Вольтерины де Клер . АК Пресс . стр. 147–149. ISBN 1-902593-87-1 .
- Джонполл, Бернард (1986). «Лум, Дайер Д. (1839–1893)» . В Джонполе, Бернард К.; Клер, Харви (ред.). Биографический словарь американских левых . Вестпорт: Greenwood Press. стр. 255–257. ISBN 978-0-313-24200-7 .
- Маккормик, Джон С. (1976). «Анархист защищает мормонов: дело Дайера Д. Лама». Исторический ежеквартальный журнал Юты . 44 (2): 156–169. дои : 10.2307/45059577 . ISSN 0042-143X . JSTOR 45059577 .
- Шустер, Юнис (1970). Индейский анархизм: исследование левого американского индивидуализма . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 9780306718380 . LCCN 79-98688 . ОСЛК 165990 .
- Такер, Бенджамин , изд. (15 апреля 1893 г.). «Смерть Дайера Д. Лама» (PDF) . Свобода . IX (33): 3. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г .. Проверено 7 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Дайером Ламом, на Викискладе?
- Страница анархической библиотеки
- 1839 рождений
- 1893 смерти
- Самоубийства 1890-х годов
- Американские экономисты XIX века
- Редакторы американских газет XIX века
- Буддисты XIX века
- Аболиционисты из Нью-Йорка (штат)
- Американские анархисты
- Американские антикапиталисты
- Американские буддисты
- Американская федерация труда людей
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские поэты-мужчины
- Американцы шотландского происхождения
- Американские политические журналисты
- Американские политические писатели
- Американские спиритуалисты
- Американские синдикалисты
- Лидеры американских профсоюзов
- Писатели-анархисты
- Анархисты без прилагательных
- Редакторы газет Иллинойса
- Бывшие пресвитериане
- Анархисты-индивидуалисты
- Рыцари Труда люди
- Массачусетс Гринбэкс
- Мутуалисты
- Политики Социалистической рабочей партии Америки из Массачусетса
- Самоубийства в Нью-Йорке
- Унтер-офицеры армии Союза