Jump to content

Локхид CL-1200 Лансер

(Перенаправлено с CL-1200 Lancer )
CL-1200 Лансер / Х-27
Макет X-27 в ангаре Lockheed Corporation
Роль Перехватчик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Статус Отменено на этапе макета
Разработано на основе Локхид F-104 Звездный истребитель

Lockheed CL-1200 Lancer представлял собой финансируемый компанией в конце 1960-х годов проект истребителя на базе Lockheed F-104 Starfighter . CL-1200 был задуман и продавался в основном для военных служб за пределами США как экспортный продукт. Таким образом, он мог бы конкурировать с проверенными в боях конструкциями, такими как Dassault Mirage III , McDonnell Douglas F-4 Phantom II , МиГ-21 Микояна-Гуревича и Northrop F-5E Tiger II . CL-1200 безуспешно конкурировал с предложенными проектами четвертого поколения правительства США в рамках программы по легким истребителям , результатом которой в конечном итоге стали General Dynamics F-16 и Northrop F-17 Cobra (предшественник McDonnell Douglas F/A-18 ).

Lockheed стремилась извлечь выгоду из своего опыта производства F-104, а также общности деталей и систем. Это могло бы минимизировать расходы за счет повторного использования инструментов, приспособлений и существующего оборудования. Lockheed также имела опыт консорциумного производства и надеялась продолжить эту договоренность с CL-1200. Планировалось, что поставки CL-1200 могут начаться в 1972 году. [ 1 ]

Во многом заимствовав конструкцию F-104, новый тип отличался новым высокорасположенным крылом увеличенного размаха и низкорасположенными увеличенными хвостовыми оперениями. Обе функции должны были улучшить характеристики управляемости и производительность на коротких дистанциях. В CL1200-1 будет использоваться модернизированная версия двигателя F-104, General Electric J79, а также более поздний вариант, известный как CL1200-2, с турбовентиляторным двигателем Pratt and Whitney TF-30 .

CL-1200-1 участвовал в Международном конкурсе истребителей. Поскольку в ноябре 1970 года победителем был назван Northrop F-5, основной рынок для Lancer был потерян, и проект был закрыт, так и не построенный самолет.

X -27 — экспериментальное обозначение, присвоенное ВВС США. [ 1 ] к предлагаемому высокопроизводительному исследовательскому самолету, созданному на основе проекта CL-1200 Lancer. X-27 должен был испытать передовые технологии высокопроизводительных двигателей и оборудования. И снова проект Х-27 не продвинулся дальше стадии макета .

CL-1200-2 (иногда называемый CL-1600) был предложенной разработкой X-27 для участия в соревнованиях легких истребителей в 1972 году. CL-1200-2 не был продолжен, когда General Dynamics и Northrop Конструкторы получили контракты на YF-16 и YF-17 . Конструкция была аналогична Х-27, но имела круглые воздухозаборники с ударными конусами и другой стабилизатор. [ 2 ]

Еще один вариант, предложенный для ВМС США, получил обозначение CL-1400 или CL-1400N . В его основу легли носовая часть фюзеляжа, воздухозаборник и крыло CL-1200-2 с задней частью фюзеляжа Х-27. [ 2 ]

Задуманный как преемник F-104, Lancer был еще одним продуктом Lockheed's Skunk Works . Кларенс Л. «Келли» Джонсон в этот период возглавлял отдел, а конструкторы Skunk Works проводили все аэродинамические исследования и аэродинамической трубе испытания этого типа в .

В CL-1200 будет использоваться базовая конструкция фюзеляжа F-104 , увеличенная в длину, чтобы обеспечить дополнительный внутренний запас топлива на 46%. Удлинитель фюзеляжа представлял собой заглушку длиной 30 дюймов (76 см) между стандартной передней и центральной секциями фюзеляжа F-104. В отличие от F-104, задняя часть фюзеляжа должна была быть изготовлена ​​с использованием титанового сплава для шпангоутов, лонжеронов и обшивки вокруг реактивной выхлопной трубы. Основным изменением конструкции стало плечевое крыло увеличенной площади на 53%. [ 3 ] который также был перенесен дальше на корму. Новое крыло имело размах на передней и задней кромках 29 футов (8,8 м) и по-прежнему имело закрылки , но получило новые удлинения передней кромки 10 °, , при этом угол наклона как у Starfighter, был сохранен. Система закрылков была спроектирована для ручного или автоматического управления. Система настроила их в соответствии с требованиями по коэффициенту загрузки , скорости полета и высоте . Новые внутренние панели крыла имели дополнительный закрылок на задней кромке, который увеличил площадь вдвое по сравнению с F-104. Это улучшило бы характеристики на коротких дистанциях и снизило бы скорость приземления. Система управления пограничным слоем F-104 была признана ненужной из-за увеличенной площади закрылков и от нее отказались. Внешние панели крыла были практически идентичны панелям F-104.

Хвостовое оперение было увеличено по площади, разделено на две отдельные поверхности и перемещено из верхней части вертикального киля в нижнюю часть задней части фюзеляжа, чтобы избежать эффекта нисходящего потока от высоко посаженного крыла на больших углах атаки , который мог привести к глубокому сваливанию . . Изменение положения хвостового оперения также было мерой по устранению известных проблем с кабрированием Starfighter . По унифицированности шасси , гидравлическая и электрическая системы остались практически идентичными F-104. Усиленное лобовое стекло от F-104S должно было использоваться, чтобы выдерживать аэродинамический нагрев при полете при более высоких числах Маха . Планировалась двухместная учебно-тренировочная версия, а также версия разведчика и всепогодного перехватчика. Этого можно было бы достичь за счет использования существующих носовых секций фюзеляжа и авионики от TF-104G, RF-104G и F-104S. [ 4 ]

Силовая установка

[ редактировать ]

Первоначальным вариантом Lancer должен был стать CL-1200-1, оснащенный одним турбореактивным двигателем J79-GE-19 , который представлял собой модернизированную версию двигателя, используемого в F-104. Второй, более совершенный вариант, CL-1200-2, должен был иметь перепроектированные центральную и заднюю части фюзеляжа, в которых можно было разместить современный турбовентиляторный двигатель в качестве усовершенствования турбореактивного двигателя J79 . Этим турбовентиляторным двигателем должен был стать Pratt & Whitney TF30-P-100, который использовался на F-111F . ТФ-30-П-100 обеспечивал бы увеличение тяги на 60 процентов на максимальной мощности. Воздухозаборники располагались в том же положении, что и на F-104, но в них должны были использоваться регулируемые амортизаторы с четырехдюймовым перемещением вместо фиксированных конусов F-104 для оптимизации характеристик двигателя в широком диапазоне скоростей. [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Lancer должен был сохранить 20-мм пушку General Electric M61A1 в качестве основного вооружения, хотя DEFA в качестве альтернативы могла быть установлена ​​30-мм пушка . Для штурмовиков было предусмотрено девять боевых установок: одна под фюзеляжем, по три под каждым крылом и по одной на каждой законцовке крыла. Две ракеты Nord Aviation AS-30 можно было нести на внутренних подкрыльевых пилонах, а для наземных атак ближнего радиуса действия можно было нести до 12 000 фунтов (5 450 кг) боеприпасов. Ракетами класса «воздух-воздух» были AIM-7 Sparrow (максимум четыре) и AIM-9 Sidewinder (обычно шесть из возможных максимум 10). Внешние топливные баки того же типа и емкости, что и у F-104, могли размещаться на законцовках крыла и на подкрыльевых пилонах для увеличения перегоночной дальности. [ 5 ]

Производительность

[ редактировать ]

Расчетная полная масса составляла 35 000 фунтов (16 000 кг) с максимальной внешней нагрузкой, а максимальная скорость составляла 1700 миль в час (2720 км / ч, 2,5 Маха) на высоте 35 000 футов (10 700 м). Разбег в конфигурации перехвата оценивался в 1450 футов (440 м); только 52% от необходимого для F-104G с аналогичным улучшением посадочных характеристик из-за более низкой скорости захода на посадку. Главный конструктор Lockheed «Келли» Джонсон прогнозировал, что CL-1200-2 будет превосходить в бою воздух-воздух любой известный истребитель. [ 6 ]

Компания Lockheed провела всестороннее исследование и пришла к выводу, что в течение десятилетия 1970-х годов во всем мире существовал рынок недорогих истребителей современной конструкции. [ 1 ] Другие производители самолетов также осознали эту возможность, и это стало причиной жесткой конкуренции за продажи в то время. Расчеты Lockheed показали, что даже 10%-ная доля этого рынка (750 самолетов) была бы стоящим предприятием. Они также рассудили, что затраты на разработку Lancer составят примерно 70,5 миллионов долларов США (1970 г.). Затраты на единицу продукции зависели от размера производственного цикла: 2,7 миллиона долларов указывались в случае производственного цикла из 500 самолетов и 2,4 миллиона долларов для удвоенного количества.

Lockheed исследовала эксплуатационные расходы за первые 10 лет работы. Это включало предоставление запасных частей, наземного оборудования, технических руководств, а также обучение техническому обслуживанию и полетам. Для производства 500 самолетов затраты на поддержку в течение 10 лет были определены в размере 330 миллионов долларов, а при постройке 1000 Lancer они уменьшатся до 180 миллионов долларов.

Также были рассчитаны эксплуатационные расходы за 10 лет. Сложив все эти затраты, Lockheed заявила, что их продукт обеспечивает значительную экономию по сравнению с Dassault Mirage F-1 и F-4F Phantom, когда указаны их эквивалентные затраты. [ 3 ]

Отмена проекта

[ редактировать ]

В ноябре 1970 года Northrop F-5-21 был признан победителем Международного конкурса истребителей. После этого интерес к CL-1200 не проявился со стороны существующих эксплуатантов F-104 и проект был свернут.

CL-704 СВВП

[ редактировать ]

Еще одной отмененной модификацией Starfighter, на восемь лет старше CL-1200 Lancer и не связанной напрямую, был ударно-разведывательный самолет вертикального взлета и посадки CL-704, первоначально предложенный в 1962 году как совместное предприятие компаний Lockheed and Short Brothers и Harland Ltd. Созданный исключительно для операций вертикального взлета и посадки, он будет иметь семь вертикально установленных подъемных двигателей Rolls-Royce RB181 в каждой из увеличенных законцовок крыла. Основная передняя тяга обеспечивалась двигателем Rolls-Royce RB.168R, установленным в фюзеляже. Проект был отменен из-за многочисленных сложностей и весьма продвинутой разработки Hawker P.1127 . [ 7 ]

Вариант F-104 с большим крылом был предложен в качестве альтернативы MRCA ( многоцелевому боевому самолету ), который тогда разрабатывался как многонациональный европейский проект. Ничего так и не появилось, и MRCA в конечном итоге стал Panavia Tornado . [ 7 ]

Разработка Х-27

[ редактировать ]

ВВС США планировали купить как минимум один экспериментальный Lancer под обозначением X-27 (названный Lockheed CL-1600). [ 8 ] для испытаний на скорости 2,6 Маха . Х-27 должен был по общей конфигурации быть аналогичен Lancer, но должен был иметь модифицированные воздухозаборники двигателя прямоугольной формы. Программа X-27 почти не получила поддержки Конгресса США или ВВС . Из-за отсутствия финансирования летные самолеты построены не были. До завершения проекта был построен один полномасштабный макет и переоборудовано до трех фюзеляжей.

Технические характеристики (CL-1200-2/X-27)

[ редактировать ]

Данные из [ 9 ] Примечание: это приблизительные цифры, предоставленные Lockheed, поскольку ни один из типов не летал.

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 57 футов 3 дюйма или 53 фута 2 дюйма (17,45 или 16,2 м)
  • Размах крыльев: 29 футов 2 дюйма или 28 футов 7 дюймов (8,89 или 8,7 м)
  • Высота: 17 футов 2 дюйма или 16 футов 1 дюйм (5,23 или 4,9 м).
  • Площадь крыла: 300 кв. футов (28 м 2 )
  • Профиль : двояковыпуклый
  • Пустой вес: 17 885 или 17 250 фунтов (8 112 или 7 800 кг)
  • Полная масса: 24 385 или 32 500 фунтов (11 061 или 14 700 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 35 000 фунтов (15 900 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney TF30 -P-100 турбовентиляторный двигатель , тяга 15 000 фунтов силы (67 кН) всухую, 25 000 фунтов силы (110 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1477 или 1260 узлов (1690 или 1450 миль в час, 2720 или 2330 км/ч) на высоте 35 000 футов (11 000 м).
  • Максимальная скорость: 2,57 или 2,19 Маха.
  • Дальность: 1800 миль (2100 миль, 3400 км)
  • Боевая дальность: 367 миль (422 мили, 680 км) с бомбовой нагрузкой 4000 фунтов (1814 кг).
  • Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)
  • Скорость набора высоты: 60 000 футов/мин (300 м/с).
  • Разбег: 1450 футов (440 м)
  • Посадочная длина: 2060 футов (930 м)

Вооружение
Только CL-1200-2:

  • 1 × 20-мм пушка General Electric M61 Vulcan с боезапасом 725 снарядов или
  • 1 × 30-мм пушка DEFA с боекомплектом 400 снарядов
  • до 12 000 фунтов (5 400 кг) Боеприпасы

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Боуман, Мартин В. (2000). Локхид F-104 Старфайтер . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN  1-86126-314-7 .
  • Баттлер, Тони (2007). Американские секретные проекты: истребители и перехватчики 1945–1978 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-264-1 .
  • Пейс, Стив (1992). Локхид F-104 Старфайтер . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN  0-87938-608-8 .
  • Рид, Артур (1981). Звездный истребитель F-104 . Современный боевой самолет. Том. 9. Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1089-7 .
  • Суонборо, Гордон (1971). Любитель воздуха, Том первый . Лондон: Пилот Пресс. ISBN  0-385-08171-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3fe407a59a10cc503800cd30e9fd46a__1710628320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/6a/f3fe407a59a10cc503800cd30e9fd46a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed CL-1200 Lancer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)