Подлунная сфера
В физике Аристотеля и греческой астрономии подлунная сфера — это область геоцентрического космоса под Луной , состоящая из четырёх классических элементов : земли , воды , воздуха и огня . [1] [2]
Подлунная сфера была царством меняющейся природы. Начиная с Луны и до пределов Вселенной все (до классической астрономии) было постоянным, регулярным и неизменным — область эфира , где планеты и звезды расположены . Лишь в подлунной сфере господствовали силы физики. [3]
Эволюция концепции
[ редактировать ]Платон и Аристотель помогли сформулировать оригинальную теорию подлунной сферы в древности. [4] идея обычно идет рука об руку с геоцентризмом и концепцией сферической Земли .
Авиценна перенес в средние века аристотелевскую идею о том, что зарождение и разложение ограничиваются подлунной сферой. [5] Средневековые схоласты , такие как Фома Аквинский , который наметил разделение между небесными и подлунными сферами в своей работе «Сумма теологии» , также опирались на Цицерона и Лукана для осознания великой границы между Природой и Небом, подлунной и эфирной сферами. [6] Результатом менталитетов Средневековья и Ренессанса стало повсеместное осознание существования на Луне того, что К.С. Льюис назвал «этим «великим разрывом»… от эфира к воздуху, от «неба» к «природе», от земного мира. от богов (или ангелов) к демонам, от царства необходимости к царству случайности, от нетленного к тленному».
Однако теории Коперника начали оспаривать различие между подлунной и эфирной средой. Вслед за этим наблюдения Тихо Браге новой звезды (новой) и комет на якобы неизменном небе еще больше подорвали аристотелевскую точку зрения. [7] Томас Кун рассматривал новую способность ученых видеть изменения на «нетленных» небесах как классический пример новых возможностей, открывающихся в результате смены парадигмы. [8]
Литературные ответвления
[ редактировать ]Данте представлял гору Чистилище настолько высокой, что она возвышалась над подлунной сферой, так что «эти склоны свободны от любых естественных изменений». [9]
Сэмюэл Джонсон похвалил пьесы Шекспира как «демонстрирующие реальное состояние подлунной природы, в которой смешаны добро и зло, радость и горе». [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аристотель, Этика (1974), с. 357-8
- ^ Стивен Тулмин, Ночное небо на Родосе (1963), с. 38 и с. 78
- ^ CC Гиллеспи, Грань объективности (1960), с. 14
- ^ Гиллеспи, с. 13-5
- ^ JJE Гарсия, Индивидуация в схоластике (1994), с. 41
- ^ В. Хупер, К.С. Льюис (1996) с. 529-31
- ^ Р. Керли, Ученые и изобретатели эпохи Возрождения (2012), с. 6-8
- ^ Томас С. Кун, Структура научных революций (1970), с. 116-7
- ^ Данте, Чистилище (1971), с. 235
- ^ Сэмюэл Джонсон, Избранные произведения (Пингвин), с. 266
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Барнс, Аристотель (1982)
- М. А. Орр, Данте и средневековые астрономы (1956)
- Томас Кун, Коперниканская революция (1957)