Jump to content

Отказ от ребенка

(Перенаправлено с «Брошенные дети »)

Отказ от ребенка — это практика незаконного отказа от интересов и претензий в отношении своего потомства с намерением никогда не возобновлять или не подтверждать опеку. [1] Эта фраза обычно используется для описания физического отказа от ребенка. Тем не менее, это также может включать серьезные случаи пренебрежения и эмоционального заброшенности, например, когда родители не могут обеспечить финансовую и эмоциональную поддержку детей в течение длительного периода (иногда это называется «выброшенными детьми»). [1] Брошенного ребенка называют подкидышем ( в отличие от сбежавшего или сироты ). [1] Детский демпинг означает, что родители оставляют ребенка младше 12 месяцев в общественном или частном месте с намерением прекратить свою опеку над ребенком. [1] Это также известно как возвращение домой , когда приемные родители используют незаконные средства, такие как Интернет, чтобы найти новый дом для своих детей. [2] [3] [4] В случае, когда отказ от ребенка происходит анонимно в течение первых 12 месяцев, его можно назвать тайным отказом от ребенка . [5]

В США и многих других странах отказ от детей обычно рассматривается как часть более широкой категории жестокого обращения с детьми . (Однако в штатах есть законы, позволяющие родителям навсегда сдать ребенка в специально отведенное убежище , «где они не будут подвергаться судебному преследованию». [6] ) В Соединенных Штатах это наказуемо как тяжкое преступление 4-го класса , а второе или последующее правонарушение после предварительного осуждения является тяжким преступлением 3-го класса (см. Классы тяжких преступлений ), причем судебные системы разных штатов рассматривают его с различной степенью тяжести и классификацией. [6] Отказ от ребенка может привести к безвозвратной утрате родителями родительских прав. [7] Некоторые штаты допускают восстановление родительских прав, причем около половины штатов США имеют законы с этой целью. [8] [9] Виновным также может быть предъявлено обвинение в безрассудном оставлении , если жертвы погибнут в результате их действий или пренебрежения. [10]

Официальной статистики по отказу от детей не существует в большинстве стран. [5] В Дании, по оценкам, распространенность отказа от детей составила 1,7 младенцев на 100 000 рождений. [5] другой источник предполагает более высокую распространенность в странах Центральной и Восточной Европы, таких как Словакия , где данные свидетельствуют о 4,9 на 1000 живорождений. [11]

  • Бедность и бездомность часто являются причинами отказа от детей. Люди, живущие в странах с плохой социального обеспечения системой (например, в Китае , Мьянме , Мексике , США и других странах), которые не имеют финансовой возможности заботиться о ребенке, с большей вероятностью бросят своих детей из-за нехватки ресурсов. [12] [13] В некоторых случаях у родителей уже есть ребенок или дети, но они не могут в это время позаботиться о другом ребенке. [13]
  • В обществах, где на молодых женщин и молодых мужчин смотрят свысока как на подростков или как на матерей-одиночек и отцов-одиночек, отказ от детей является более распространенным явлением. [12] [13]
  • Дети, рожденные вне брака, могут быть оставлены в попытке семьи избежать позора со стороны своего сообщества. [14]
  • Физическая инвалидность , психические заболевания и проблемы, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами , с которыми сталкиваются родители. [12] [13]
  • Детей, рожденных с врожденными нарушениями или другими осложнениями со здоровьем, могут оставить без присмотра, если их родители чувствуют себя неспособными предоставить им тот уровень ухода, которого требует их состояние. [12] [13] [15] [16]
  • В культурах, где пол ребенка имеет первостепенное значение, родители чаще отказываются от ребенка нежелательного пола. [17] Точно так же люди могут выбрать часто спорный вариант аборта по признаку пола . [18]
  • Политические условия, такие как война и перемещение семьи, также заставляют родителей отказываться от своих детей. [14]
  • родителя Кроме того, заключение или депортация может привести к принудительному отказу от ребенка, даже если родитель(и) добровольно не отказался от своей родительской роли. [19] [20]
  • Отказ от ребенка – это форма отказа, которая влечет за собой прекращение контактов с иждивенцем и поддержку его. Отказ от признания, как правило, происходит на более позднем этапе жизни ребенка, как правило, из-за конфликта между родителем(ями) и ребенком, но может также произойти, когда дети еще маленькие. Причины: развод родителей, установление истинного отцовства ребенка, действия ребенка, позорящие семью; чаще всего нарушение закона, подростковая беременность, серьезные религиозные или идеологические разногласия и принадлежность к ЛГБТ . [19] [21] [22] [23] [24] [25] [26]

Влияние на выживших

[ редактировать ]

Финансовые затраты

[ редактировать ]

В 2015 году правительство США потратило более 9 миллиардов долларов на поддержку 427 910 детей, находящихся в приемных семьях . [37]

Законы об отказе от детей

[ редактировать ]

Отказ от ребенка является незаконным в большинстве стран мира и, в зависимости от обстоятельств дела и законов штата, в котором он происходит, может преследоваться по закону как правонарушение или уголовное преступление. [38]

Профилактика

[ редактировать ]
  • Предоставление доступа к половому просвещению и ресурсам планирования семьи , таким как контрацепция и аборты, может помочь в первую очередь предотвратить беременность у людей, которые не могут заботиться о детях или не хотят их воспитывать. [13]
  • Фактические данные показывают, что когда снимаются запреты на аборты, число брошенных, подвергшихся насилию и пренебрежению детей в ответ снижается. [39] [40] Однако доступ является проблемой. В Соединенных Штатах 87% всех округов и 97% всех сельских округов не имеют доступа к услугам по прерыванию беременности. [41]
  • Государственная помощь может предоставляться в форме консультирования родителей, послеродовых услуг, услуг по охране психического здоровья и других услуг общественной поддержки для родителей, которые подвергаются более высокому риску отказа от своих детей из-за возраста, поддержки, физических способностей, психических заболеваний, или бедность. [13] [42] [43]

Исторически во многих культурах практиковалось оставление младенцев, что часто называют « разоблачением младенцев ». Детей оставляли на склонах холмов, в пустыне, возле церквей и в других общественных местах. Если их заберут другие, дети могут присоединиться к другой семье либо в качестве рабов, либо в качестве свободных членов семьи. Римские общества, в частности, выбирали для воспитания своих детей рабов, а не членов семьи, которые часто были безразличны к своим детям. [12] Хотя обнаружение другими позволило брошенным детям часто выжить, такое воздействие иногда сравнивают с детоубийством — как описано Тертуллианом в его «Апологии» : «это, конечно, более жестокий способ убийства... путем воздействия холода и голода и собаки». Несмотря на это сравнение, другие источники сообщают, что детоубийство и разоблачение в древние времена считались морально разными понятиями. [44]

В раннем средневековье родители, не желавшие воспитывать своих детей, отдавали их в монастыри за небольшую плату (акт, известный как жертвоприношение), а во времена социального стресса монастыри часто принимали большое количество детей. В эпоху высокого средневековья жертвоприношения были менее распространены и чаще всего устраивались в частном порядке между монастырем и родителями ребенка. Иногда средневековые больницы заботились о брошенных детях за счет общины. Тем не менее, некоторые отказались это сделать, потому что готовность принять брошенных детей увеличила бы процент отказов. [45] Средневековые законы Европы, регулирующие отказ от детей, такие как Вестготский кодекс , часто предписывали, что лицо, взявшее на воспитание ребенка, имело право на службу ребенка в качестве раба. [46] Призыв или порабощение детей в армии и трудовые резервы часто происходили в результате войн или эпидемий, когда многие дети оставались без родителей. Брошенные дети затем становились подопечными государства, военной организации или религиозной группы. Когда эта практика имела массовое распространение, она имела то преимущество, что обеспечивала силу и преемственность культурных и религиозных практик в средневековом обществе. [47]

В Европе раннего Нового времени наблюдался рост числа приютов для подкидышей и увеличение количества оставленных детей в этих домах. Эти цифры продолжали расти и достигли пика, когда около 1830 года во Франции 5% всех рождений заканчивались отказом. Национальной реакцией на это было ограничение ресурсов, предоставляемых приютами для подкидышей, и вместо этого переход на приемные дома, чтобы меньше детей умирало в переполненных домах для подкидышей. дома в младенчестве. По мере расширения доступа к противозачаточным средствам и улучшения экономических условий в Европе к концу XIX века число брошенных детей сократилось. [12]

К концу XIX века количество заброшенных домов увеличилось, особенно в Соединенных Штатах. Самая крупная миграция брошенных детей в истории произошла в Соединенных Штатах между 1853 и 1929 годами. Более ста двадцати тысяч сирот (не все из которых были брошены намеренно) были отправлены на запад в железнодорожных вагонах, где семьи согласились в обмен взять их на воспитание. для их использования в качестве батраков, домашних работников и т. д. [48] Поезда-сироты пользовались большой популярностью как источник бесплатной рабочей силы. Огромные масштабы перемещения, а также возникшие осложнения и эксплуатация привели к появлению новых агентств и ряда законов, которые поощряли усыновление, а не договоренность. [49] К 1945 году усыновление было сформулировано как правовой акт, учитывающий интересы ребенка. Движение к секретности и закрытию всех записей об усыновлении и рождении началось, когда Чарльз Лоринг Брейс представил концепцию, запрещающую детям из сиротских поездов возвращаться к своим родителям или быть забранными ими. [50]

Известные современные случаи отказа от детей включают в себя убийственное пренебрежение путем лишения свободы младенцев или детей, например, в деле об отказе от ребенка в Осаке или в деле двух брошенных детей в Калгари, Альберта, Канада, их матерью Рие Фуджи .

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Современный бэби-бокс или бэби-люк в Чехии , где ребенка можно анонимно оставить, гарантируя, что о нем будут заботиться.

Сегодня во многих юрисдикциях отказ от ребенка считается серьезным преступлением , поскольку его можно считать злом само по себе (неправильным само по себе) из-за прямого вреда ребенку, а также из-за проблем с благополучием (поскольку ребенок часто становится подопечный государства ). Например, в американском штате Джорджия , а отказ от считается проступком умышленный и добровольный отказ от ребенка — уголовным преступлением ребенка и выезд из штата . В 1981 году это различие было признано конституционным Верховным судом США вопреки аргументу родителей о том, что оно лишает родителей права путешествовать и тем самым лишает родителей равной защиты закона . [51] «Переселение» по-прежнему законно в Арканзасе , где в 2015 году депутат штата Джастин Харрис попал в заголовки национальных газет, вернув двоих маленьких усыновленных детей. [52]

Во многих юрисдикциях есть исключения из законов об отказе от детей в виде законов о безопасных убежищах , которые применяются к младенцам, оставленным в специально отведенных местах, таких как больницы (см., например, «Вылупление ребенка »).

В Великобритании отказ от ребенка в возрасте до двух лет является уголовным преступлением. [53] В 2004 году по всей стране было брошено 49 младенцев, причем мальчиков было брошено чуть больше, чем девочек. [53]

Отказ от детей широко распространен в Малайзии , где в период с 2005 по 2011 год было брошено 517 младенцев. Из этих 517 детей 287 были найдены мертвыми. В 2012 году произошел 31 случай, в том числе как минимум один случай, когда ребенка выбросили из окна многоэтажной квартиры. [54]

Люди в культурах с плохой системой социального обеспечения, которые не имеют финансовой возможности заботиться о ребенке, с большей вероятностью бросят его. Несколько американских штатов движутся к принятию законодательства, предотвращающего возвращение детей после усыновления. Однако может потребоваться национальное законодательство для защиты детей от возвращения домой во всех штатах. [55]

Государственные программы по содействию анонимному отказу от детей

[ редактировать ]
  • Анонимные роды позволяют беременным матерям родить ребенка, не раскрывая свою личность и не предъявляя каких-либо правовых обязательств по отношению к ребенку. В разных странах выжидают разное время от 2 до 8 недель, прежде чем отдать ребенка на усыновление, чтобы матери могли вернуться в больницу и забрать ребенка. Анонимные роды чаще всего применяются как мера предотвращения неонатицидов и оказались успешными во многих странах. [13] Полиция Австрии сообщает о снижении числа неонатицидов на 57% после того, как в 2001 году страна приняла закон, разрешающий анонимные и бесплатные роды. [56] Анонимные роды дают матерям возможность раскрыть соответствующую историю болезни, которая позже будет передана ребенку и приемной семье, а также доступ к стационарной помощи для снижения риска во время родов. В некоторых государствах, например во Франции, матери, выбравшие анонимные роды, проходят консультацию и получают информацию о доступных структурах поддержки, которые помогут им сохранить ребенка. Матери, которые хотят анонимно отказаться от своего ребенка при рождении, могут избежать анонимных родов из-за более тесного взаимодействия с персоналом больницы и возможности прохождения консультирования.
  • Бэби-боксы предоставляют безопасный и анонимный способ отказаться от детей, обычно новорожденных, вместо того, чтобы прибегать к контакту с младенцами или неонатицидам. Детские боксы можно найти в Австрии, Бельгии, Чехии, Германии, Венгрии, Италии, Латвии, Литве, Польше, Португалии, Словакии, Южной Корее и США. К преимуществам бэби-боксов можно отнести большую степень анонимности родителей, отказывающихся от своих детей, и гарантию того, что ребенок будет найден и о нем позаботятся. Однако детей иногда помещают в бэби-боксы с имеющимися проблемами или травмами, а бэби-боксы используются недостаточно, а их эксплуатация обходится дорого. Также обсуждается, являются ли бэби-боксы доступным вариантом для сельских матерей, которые, возможно, не захотят путешествовать, чтобы бросить своих детей. [13]
  • Законы о безопасных убежищах позволяют родителям ребенка, обычно новорожденного ребенка, но возраст может варьироваться, без каких-либо дополнительных вопросов оставить ребенка в месте местной власти, например, в больнице, пожарной части или полицейском участке. Некоторые штаты позволяют родителю вернуть ребенка в течение определенного периода времени. Законы о безопасных убежищах были приняты в США в 1999 году и с тех пор были приняты в Канаде, Японии, Франции и Словакии. До сих пор ведутся споры о том, предотвращают ли законы о безопасных убежищах отказ от детей или неонатициды. Как и в случае с бэби-боксами, одно исследование показывает, что матери в сельской местности не желают ехать, чтобы бросить своих детей, и не захотят ехать для этого в больницу. [13] По состоянию на 2017 год 3317 младенцев были выданы в соответствии с законами о безопасных убежищах в Соединенных Штатах. [57]

Национальное законодательство и его влияние на отказ от детей

[ редактировать ]

Политика Китая «Один ребенок»: В 1979 году Китай ввел политику одного ребенка , которая установила штрафы для семей, решивших иметь более одного ребенка. [36] Женщины были вынуждены пройти хирургическую имплантацию ВМС после рождения первого ребенка и перевязку маточных труб, если у них должен был родиться еще один ребенок. [36] Семьи, нарушившие закон, были оштрафованы и лишились права на многие государственные услуги, включая доступ к медицинским и образовательным услугам. [58] Тем не менее нарушения закона наверняка имели место. [58] В результате за более чем три десятилетия сотни тысяч детей, большинство из которых были девочками, были брошены и нуждались в уходе. [58] Неправительственные организации вмешались, чтобы помочь с переселением этих девочек, что привело к международному усыновлению более 120 000 китайских детей. [59] Сегодня уровень рождаемости в Китае еще не совсем вернулся к уровню воспроизводства (уровень рождаемости, который будет поддерживать численность населения в условиях нулевой чистой иммиграции/эмиграции). Фактически, за годы, прошедшие после отказа от этой политики, уровень рождаемости в Китае вырос всего на 0,04 на семью. [60]

Вьетнамская война: По оценкам, во время и после войны во Вьетнаме от американских отцов и вьетнамских матерей родилось около 50 000 детей. [61] Большая часть этих детей была либо нежелательна из-за обстоятельств их зачатия, либо не могла нуждаться в уходе из-за отсутствия доступных ресурсов и помощи в раздираемой войной стране. [58] На местном уровне этих детей называли « детьми праха ». [61] Операция Бэбилифт была организована правительством США с целью перевезти более 3300 детей, многие, но не все из них, были брошенными, сиротами или представителями смешанной расы, что привело к опасениям их эксплуатации, в западные страны для усыновления в различной степени. успеха. Неправительственные организации пытались облегчить проблему путем международного усыновления и других методов переселения, но оказались в основном неэффективными. По сей день предпринимаются попытки связать американских ветеранов с детьми, которых они, возможно, родили во время пребывания во Вьетнаме, а также детей с их семьями во Вьетнаме. [61]

Румыния при Николае Чаушеску: Во время правления коммунистического политика Николае Чаушеску Румыния претерпела радикальные изменения в населении. Чаушеску, пытаясь сформировать здоровое и молодое население, объявил вне закона методы контрацепции и поощрял создание многодетных семей. [58] Как и в фашистский период итальянской истории, родителям, родившим много детей, предлагались поощрения и культурная похвала. [62] Чаушеску издал Указ № 770, который запрещал аборты и контрацепцию для всех женщин, за исключением тех, кто был старше 40 лет, уже родил 4–5 детей, имел опасные для жизни осложнения во время беременности или забеременел в результате изнасилования или инцеста. [62] В последующие годы уровень рождаемости в Румынии увеличился почти вдвое. [63] Однако из-за нехватки ресурсов, необходимых для ухода за большим количеством детей, тысячи детей были брошены или оставлены умирать. Другие женщины прибегали к небезопасным формам абортов, проводимым людьми без медицинского образования. [58] Проблема сохранялась до переворота, в результате которого Чаушеску был свергнут в 1989 году. После переворота уровень рождаемости в Румынии неуклонно снижался в течение следующих десятилетий. [64] Сегодня уровень рождаемости упал до 1,52 рождений на одну женщину, что ниже уровня воспроизводства населения. [64]

В литературе

[ редактировать ]

Подкидыши, которые могут быть сиротами , могут сочетать в своем сюжете множество преимуществ: загадочные предшественники, ведущие к заговорам с целью их обнаружения; Высокое рождение и низкое воспитание. Подкидыши появлялись в литературе в некоторых из самых старых известных сказок. [65] Наиболее распространенными причинами отказа от детей в литературе являются предсказания о том, что ребенок причинит вред; желание матери скрыть своего внебрачного ребенка, часто после изнасилования богом; или злоба со стороны других людей, кроме родителей, например, сестер и свекровей в таких сказках , как «Танцующая вода», «Поющее яблоко» и «Говорящая птица» . В некоторых рыцарских романах , таких как «Ле Френ» и «Дети-лебеди» , в варианте «Беатрикс», некоторых многоплодных детей бросают после того, как героиня насмехалась над другой женщиной, утверждая, что такое рождение является доказательством супружеской измены, а затем перенесла такое собственное рождение. [66] Бедность обычно выступает в качестве причины только в случае детей старшего возраста, которые могут выжить самостоятельно. Действительно, большинство таких людей имеют королевское или благородное происхождение; их отказ означает, что они растут в неведении о своем истинном социальном статусе. [67]

Одним из самых ранних сохранившихся примеров отказа от детей в литературе является история Эдипа , которого пастух оставил умирать младенцем в холмах по приказу пастуха убить ребенка, но был найден и вырастал, чтобы невольно жениться на своей биологической матери .

, распространенном варианте отказа и повторного открытия младенца, В библейской истории о Моисее описывается, как еврейского младенца бросает его мать и отправляет плавать по Нилу в тростниковой корзине в надежде, что он будет найден и выкормлен; Как и планировалось, ребенка обнаружила и усыновила царица Египта, тем самым получив более высокий социальный статус и лучшее образование, а также более влиятельное положение, чем могла бы дать ему его биологическая семья. Похожая история рассказывается о других героях, которые в конечном итоге узнают о своем истинном происхождении только во взрослом возрасте, когда обнаруживают, что могут спасти своих первоначальных родителей или семью, используя власть из своего приемного статуса, используя при этом образование, которое выделяет их среди других. от своих сверстников. Эта тема также сохраняется в случае со многими современными супергероями, наиболее известным из которых является Супермен (см. «Современные медиа» ниже). Марк Твен изменяет традиционное «повышение» социального статуса найденыша, заставляя близнеца ребенка, обладающего властью по рождению, испытать «понижение» своего положения в результате переключения, запланированного двумя детьми, в «Принце и нищем». .

Во многих сказках, таких как «Белоснежка» , ребенка на самом деле бросает слуга, которому было приказано казнить ребенка. В других сказках, таких как «Гензель и Гретель», есть дети, которых родители неохотно бросали в лесу, поскольку они больше не могли их кормить.

Детей часто оставляют с жетонами рождения, которые действуют как заговор, позволяющий идентифицировать ребенка. Эта тема является основным элементом Анджело Ф. Конильо исторической фантастической новеллы «Дама колеса », в названии которой упоминается «приемник подкидышей», которых помещали в устройство, называемое «колесо для подкидышей», в стене. церкви или больницы. [68]

Шекспира В «Зимней сказке » сцена узнавания в заключительном акте показывает, что Пердита — дочь короля, а не пастушка, и поэтому подходит своему принцу-любовнику. [69] Точно так же, когда героиня « Ле Фресне» показывает парчу и кольцо, с которыми ее бросили, ее мать и сестра узнают ее; это делает ее подходящей невестой для человека, любовницей которого она была. [70]

Дети королевы Блондины и ее сестры принцессы Брюнетки, подобранные корсаром после семи дней в море; Иллюстрация Уолтера Крейна к сказке «Принцесса Бель-Этуаль» .

Начиная с Эдипа, греческие и римские сказки наполнены разоблаченными детьми, которые избежали смерти, чтобы воссоединиться со своими семьями - обычно, как в Лонга « Дафнисе и Хлое» , более счастливо, чем в случае с Эдипом. Взрослых детей, взятых на воспитание чужими людьми, обычно узнавали по жетонам, оставленным вместе с незащищенным ребенком: в Еврипида » «Ионе , полагая , Креуса собирается убить Иона что он внебрачный ребенок ее мужа, когда жрица раскрывает знаки рождения, которые показывают, что Ион ​​- ее собственный, брошенный ребенок.

Это может отражать широко распространенную практику отказа от детей в их культурах. С другой стороны, этот мотив продолжается в литературе, где эта практика не получила широкого распространения. Уильям Шекспир использовал заброшенность и открытие Пердиты в «Зимней сказке», как отмечалось выше, а Эдмунд Спенсер раскрывает в последней песни шестой книги « Королевы фей» , что персонаж Пасторелла, воспитанный пастухами, на самом деле имеет благородное происхождение. Генри Филдинг в одном из первых романов, признанных таковыми, рассказал «Историю Тома Джонса, подкидыша» . В случае с Квазимодо , одноименным персонажем Виктора Гюго романа «Горбун из Нотр-Дама» , изуродованного ребенка бросают в кроватку подкидыша собора, отведенную для оставления нежелательных младенцев. Рут Бенедикт, изучая зуни, обнаружила, что практика отказа от детей неизвестна, но широко фигурирует в их сказках. [71]

Тем не менее, даже культуры, в которых это не практикуется, могут отражать более старые обычаи; в средневековой литературе, такой как сэр Дегаре и Ле Френ , ребенка бросают сразу после рождения, что может отражать дохристианские обычаи, как скандавские, так и римские, согласно которым новорожденного не воспитывали без решения отца. [72]

Воспитание

[ редактировать ]

Незнакомцы, которые забирают ребенка, часто являются пастухами или другими пастухами. Это постигло не только Эдипа, но и Кира II Персидского , Амфиона и Зета и некоторых персонажей, перечисленных выше. Ромула и Рема вскормила волчица в пустыне, но потом их снова нашел пастух. Это связывает этот мотив с жанром пасторали . Это может подразумевать или прямо утверждать, что ребенок получает пользу от чистого воспитания неиспорченных людей, в отличие от коррупции, окружавшей его биологическую семью.

Часто ребенку помогают животные, прежде чем его найдут; Артемида послала медведя выхаживать заброшенную Аталанту , и Париса тоже выкормила медведица, прежде чем его нашли. [73] В некоторых случаях ребенок изображается воспитанным животными ; однако на самом деле дикие дети оказались неспособными к речи. [74]

Тема мальчиков, которых воспитывали ведущие женщины ранней Монгольской империи, занимает видное место в таких источниках, как « Тайная история монголов» . Например, юный Шиги Кутуцю был найден блуждающим по разрушенному татарскому стану, его отвезли Оэлун либо к жене Чингисхана Бёрте, либо к матери . на воспитание [75]

В зрелом возрасте

[ редактировать ]

Ситуация, когда ребенок остается с приемными родителями, менее распространена, чем обратная, но она имеет место. В индийском эпосе «Махабхарата» Карна так и не примиряется со своей матерью и погибает в бою с ее законным сыном. В сказке братьев Гримм «Подкидыш» Птица- подкидыш так и не узнает о своих родителях, а тем более не воссоединяется с ними. Джордж Элиот изобразил отказ от персонажа Эппи в «Сайласе Марнере» ; несмотря на то, что она узнала своего настоящего отца в конце книги, она отказывается покинуть Сайласа Марнера, который на самом деле ее воспитал.

Когда причиной оставления является пророчество, оно обычно способствует исполнению пророчества. Помимо Эдипа, греческие легенды также включали Телефа , которому было предсказано убить своего дядю; его незнание своего происхождения, возникшее из-за того, что его бросили, заставило его дядю издеваться над ним, а он в гневе убил дядю.

Старшие дети

[ редактировать ]

Когда в сказках бросают детей старшего возраста, а в качестве причины можно указать бедность, как в «Хоп о моем пальчике» , также называемом «Дюймовочка», наиболее частым следствием является то, что бедность сочетается со злобой мачехи , как в «Гензеле» и « Дюймовочке». Гретель (или иногда материнская злоба). Единственной причиной может быть желание мачехи, как в случае с Дедом Морозом . В этих историях дети редко находят приемных родителей, а только злобных монстров, таких как огры и ведьмы; [76] перехитрив их, они находят достаточно сокровищ, чтобы решить проблему своей бедности. Мачеха может умереть случайно или быть изгнана отцом, когда узнает об этом, чтобы воссоединившаяся семья могла жить счастливо в ее отсутствие.

В более мрачной вариации сказки « Дети в лесу» злой дядя играет злую мачеху, которая отдает приказ убить детей. Однако, хотя слуги стесняются подчиняться ему, а детей бросают в лесу, сказка заканчивается трагически: дети умирают, а их тела покрывают листьями малиновки .

В современных СМИ

[ редактировать ]

Подкидыши до сих пор фигурируют в современной литературе; это неполный список примеров:

  • В Джорджа Бернарда Шоу « пьесе Майор Барбара» промышленник Эндрю Андершафт, сам подкидыш, пристально ищет подкидыша, который мог бы взять на себя семейный бизнес.
  • Супермена можно рассматривать как продолжение традиции подкидыша, единственного выжившего представителя развитой (но почти полностью вымершей) цивилизации, которого находят и воспитывают фермеры Канзаса в пасторальной среде, а позже он обнаруживает свое инопланетное происхождение и использует свои силы для хороший. [77]
  • Чарли Чаплина Фильм «Малыш» рассказывает о попытках Бродяги вырастить брошенного ребенка.
  • В графическом романе «Аква Леунг » главным героем является принц, которого вытаскивают из подвергшегося нападению замка на устройстве, напоминающем корзину, а затем находят пара и воспитывают на суше, чтобы враги его отца не нашли его. Он возвращается в моря, чтобы исполнить пророчество, которое, как считалось, принадлежало его отцу, но на самом деле оно принадлежало ему.
  • Элора Данан в фильме «Уиллоу » и Лир в романе «Последний единорог » обе продолжают традицию подкидышей, брошенных из-за пророчеств, и которые исполняют пророчества из-за того, что их бросили.
  • В последней книге «Хроник Придейна » Даллбен открывает герою Тарану , что он подкидыш; в рассказе «Подкидыш», происходящем в том же мире, Даллбен тоже оказывается подкидышем.
  • Главный герой Торби из романа Роберта Хайнлайна « 1957 года Гражданин Галактики» — подкидыш, проданный в рабство на далекой планете. Его покупает и освобождает нищий, который обучает и вдохновляет его, а затем учится в нескольких добрых приемных семьях. Позже он обнаруживает, что его родители были убиты за противодействие рабству в галактическом конгломерате, которым они владели и который он унаследовал, и продолжает их работу.
  • Персонаж Лила из «Футурамы» был найденышом, переданным в Офанариум и запиской на инопланетном языке, чтобы заставить людей поверить, что она была инопланетянкой, а не мутантом; в последнем случае она была бы вынуждена жить в канализации вместе с другими мутантами.
  • появляется несколько подкидышей » Терри Пратчетта В «Плоском мире : в первую очередь капитан Кэррот Айронфаундерссон , который был найден еще ребенком среди руин каравана, на который напали бандиты, а затем был окружен телами взрослых.
  • Персонаж Моззи из «Белого воротничка » — подкидыш, оставшийся в корзине с одним медведем .
  • В некоторых мультфильмах коварные персонажи могут маскироваться под найденышей. Этого можно добиться, переодевшись младенцем и лежа в колыбельке или корзине на пороге, возможно, с запиской, дополняющей уловку. Это было пародировано в фильме 2006 года « Маленький человек» .
  • В «Флинтстоунах» Бамм -Бамм был брошен на пороге Рабблз и в конечном итоге ими усыновлен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Отказ от детей» . Найти Закон . Проверено 7 марта 2018 г.
  2. ^ «Расследование агентства Reuters: обмен детьми» . Рейтер . Проверено 7 марта 2018 г.
  3. ^ «Что такое переселение и что можно сделать, чтобы остановить его» . 29 декабря 2015 года . Проверено 7 марта 2018 г.
  4. ^ «Что такое усыновление, переселение, разрушение, роспуск?» . 20 мая 2014 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Навне, Лаура; Якобсен, Мари (27 декабря 2020 г.). «Отказ от детей и анонимная сдача младенцев: опыт десяти стран с высоким уровнем дохода» . Исследования уязвимых детей и молодежи . 16 (3): 195–205. дои : 10.1080/17450128.2020.1861400 . ISSN   1745-0128 . S2CID   234400044 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Закон об отказе от детей и юридическое определение | USLegal, Inc» .
  7. ^ Чанг, Синди. «Лишение родительских прав в связи с отказом от ребенка» . Юридический зум . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года.
  8. ^ «Восстановление родительских прав» . Семейные программы Кейси . 5 февраля 2018 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  9. ^ «Восстановление родительских прав – Информационный портал по вопросам защиты детей» . www.childwelfare.gov . Проверено 19 июня 2022 г.
  10. ^ «Безрассудное отступление» . Юрист по уголовным делам в Грузии . Проверено 19 июня 2022 г.
  11. ^ Браун, Кевин. «Отказ от детей и его профилактика». Фонд Дафны . Институт труда, здравоохранения и организаций Ноттингемского университета .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шведер, Ричард (2009). Ребенок: энциклопедический спутник . Издательство Чикагского университета. стр. 1–3. ISBN  978-0226475394 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Отказ от детей и его профилактика в Европе . Институт труда, здравоохранения и организаций. Ноттингем: Ноттингемский университет. 2012. ISBN  978-0853582861 . OCLC   935864111 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б Делоне, Валери (30 декабря 2011 г.). «Улучшение знаний об отказе от детей и уходе за ними в Соединенных Штатах и ​​других странах: демографический вклад в достижение защиты детей» . Исследования народонаселения Африки . 25 (1). дои : 10.11564/25-1-268 . hdl : 1807/49245 . ISSN   2308-7854 .
  15. ^ Бейли, Хизер; Семененко Игорь; Пилипенко Татьяна; Малюта, Руслан; Торн, Клэр (декабрь 2010 г.). «Факторы, связанные с отказом от младенцев, рожденных ВИЧ-положительной матерью: результаты когорты рождения» . Уход за СПИДом . 22 (12): 1439–1448. дои : 10.1080/09540121.2010.482127 . ISSN   0954-0121 . ПМЦ   3428901 . ПМИД   20824547 .
  16. ^ «Трагическая история детских домов Китая: 98% брошенных детей имеют инвалидность» . Проверено 4 марта 2018 г.
  17. ^ Миллер-Лесси, Карен; Килич, Зейнеп (2001). «Уникальная диаспора?: Случай усыновленных девочек и мальчиков из Китайской Народной Республики». Диаспора: журнал транснациональных исследований . 10 (2): 243–260. дои : 10.1353/dsp.2011.0057 . ISSN   1911-1568 . S2CID   144059791 .
  18. ^ Ситро, Брайан; Гилсон, Дж; Калантри, Ситал; Стрикер, Келси; Юридический факультет Чикагского университета. Международная клиника по правам человека; Национальный азиатско-тихоокеанский американский женский форум (США); и «Продвижение новых стандартов в области репродуктивного здоровья» (Организация), «Замена мифов фактами: законы об абортах по признаку пола в США» (2014). Публикации юридического факультета Корнеллского университета. Документ 1399. http://scholarship.law.cornell.edu/facpub/1399 .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Как можно предотвратить отказ от детей родителями, не являющимися опекунами?» . www.custodyzen.com . Проверено 4 марта 2018 г.
  20. ^ «Нарушение жизни молодых: как задержание и депортация влияют на детей иммигрантов, рожденных в США» . Проверено 19 февраля 2018 г.
  21. ^ Холл, Мейсер (11 февраля 2001 г.). «Ложный тест ДНК заставил отца отказаться от дочери » «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  22. ^ «Функционирование семьи в семьях с алкогольной и другой наркозависимостью» . www.msd.govt.nz. ​Министерство социального развития (МСР) . Проверено 4 марта 2018 г.
  23. ^ Абухевейла, Ияд; Кершнер, Изабель (2018). «ИГИЛ объявляет войну Хамасу, а семьи Газы отрекаются от своих сыновей на Синае» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 марта 2018 г.
  24. ^ Ситон, Джейми. «Количество бездомных среди ЛГБТ-подростков вызывает тревогу, но родители могут изменить ситуацию» . chicagotribune.com . Проверено 4 марта 2018 г.
  25. ^ «Позор Америки: 40% бездомной молодежи — дети ЛГБТ» . Институт Уильямса . 13 июля 2012 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  26. ^ «Служение нашей молодежи: результаты национального опроса поставщиков услуг, работающих с молодыми лесбиянками, геями, бисексуалами и трансгендерами, которые являются бездомными или рискуют стать бездомными» . Институт Уильямса . 11 июля 2012 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  27. ^ Хоббс, Г.Ф.; Хоббс, CJ; Винн, Дж. М. (декабрь 1999 г.). «Жестокое обращение с детьми, находящимися в приемных семьях и интернатах». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 23 (12): 1239–1252. дои : 10.1016/S0145-2134(99)00096-4 . ISSN   0145-2134 . ПМИД   10626608 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Торн, Роджер. «Законы об отказе от детей в Пенсильвании» . Livestrong.com . Проверено 4 марта 2018 г.
  29. ^ «Расстройство детской привязанности | Здоровье» . пациент.информация . Проверено 4 марта 2018 г.
  30. ^ «Проблемы оставления – они сдерживают вас в жизни?» . Блог Harley Therapy™ . 2 июня 2016 г. Проверено 4 марта 2018 г.
  31. ^ «Понимание липкости» . Эволюционное консультирование . 12 июня 2014 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  32. ^ Леви, Майкл С. (1998). «Полезный способ концептуализировать и понять реконструкции» . Журнал психотерапевтической практики и исследований . 7 (3): 227–235. ISSN   1055-050X . ПМЦ   3330499 . ПМИД   9631344 .
  33. ^ «Травматическая реконструкция» . www.bernsteininstitute.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  34. ^ «Посттравматическое стрессовое расстройство покинутости, Часть I: Обзор» . Оставление.нет . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  35. ^ ААСАП. «Расстройства привязанности» . www.aacap.org . Проверено 4 марта 2018 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Рипли, Уилл (11 августа 2015 г.). « Они не заслуживают такой жизни: «Познакомьтесь с брошенными детьми Китая» . CNN . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  37. ^ Информационный портал по защите детей. «Статистика приемных семей 2015». Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб, Детское бюро.
  38. ^ «Законодательство о защите детей» . НКСЛ . Национальная конференция законодательных собраний штатов. 23 февраля 2020 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
  39. ^ Митрут, Андреа; Вольф, Франсуа-Шарль (декабрь 2011 г.). «Влияние легализованных абортов на здоровье детей и отказ от них. Данные из Румынии» . Журнал экономики здравоохранения . 30 (6): 1219–1231. дои : 10.1016/j.jhealeco.2011.08.004 . hdl : 2077/26523 . ISSN   1879-1646 . ПМИД   21889810 . S2CID   2808883 .
  40. ^ Битлер, Марианна; Заводный, Мэдлин (2002). «Жестокое обращение с детьми и доступность абортов». Американский экономический обзор . 92 (2): 363–367. дои : 10.1257/000282802320191624 . ПМИД   29058396 .
  41. ^ «Неравный доступ к абортам» . prochoice.org . Национальная федерация абортов. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  42. ^ «Профилактика безнадзорности детей» . Предотвратите жестокое обращение с детьми в Америке . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  43. ^ «О подростковой беременности | Подростковая беременность | Репродуктивное здоровье» . www.cdc.gov . Проверено 5 марта 2018 г.
  44. ^ Босуэлл, Джон Истберн (1984). «Expositio и Oblatio: отказ от детей и древняя и средневековая семья». Американский исторический обзор . 89 (1): 10–33. дои : 10.2307/1855916 . JSTOR   1855916 . ПМИД   11611460 .
  45. ^ Э., Лестер, Энн (2007). «Потеряны, но еще не найдены: средневековые подкидыши и уход за ними в Северной Франции, 1200–1500» . Труды Западного общества французской истории . 35 . ISSN   2573-5012 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Кодекс вестготов: (Forum judicum), Книга IV: О естественном происхождении. Название IV: О подкидышах.
  47. ^ Джудит и Мартин Лэнд, Детектив по усыновлению: Мемуары усыновленного ребенка , Wheatmark Publishing, 2011, стр. ix
  48. ^ «Движение поездов-сирот» . www.childrensaidnyc.org . Детская помощь . Проверено 8 марта 2018 г.
  49. ^ «Washingtonpost.com: Раздел Horizon» . www.washingtonpost.com . Проверено 23 февраля 2018 г.
  50. ^ Филантропия в Америке: всеобъемлющая историческая энциклопедия . Берлингейм, Дуайт. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. 2004. ISBN  978-1576078600 . OCLC   56747800 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  51. ^ Джонс против. Хелм , 452 США. 412 (1981).
  52. ^ Бенджамин Харди, «Приемная семья оспаривает ключевые заявления Джастина Харриса» , The Arkansas Times ,
  53. ^ Перейти обратно: а б «Что происходит с брошенными младенцами?» . Журнал . Би-би-си. 8 декабря 2005 г. Проверено 22 марта 2010 г.
  54. ^ Барро, Джош (28 сентября 2012 г.). «Эпидемия детского мусора в Малайзии» . Блумберг . Проверено 13 октября 2012 г.
  55. ^ Монтанари, Стефано (15 апреля 2015 г.). «Поскольку Арканзас объявил переселение вне закона, другие штаты могут последовать этому примеру» . Помощник по социальной работе . Проверено 19 мая 2015 г.
  56. ^ «После принятия закона об анонимных родах количество убийств новорожденных сократилось» . Рейтер . 12 декабря 2012 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  57. ^ «Спасите брошенных младенцев» . saveabandonedbabies.org . Фонд спасения брошенных детей . Проверено 8 марта 2018 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Брошенные дети» . Энциклопедия мировых проблем и человеческого потенциала . МАУ . Проверено 8 февраля 2018 г.
  59. ^ Джонсон, Кей Энн (2016). Скрытые дети Китая: отказ, усыновление и человеческие издержки политики «одного ребенка» . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  60. ^ «Общественные данные» .
  61. ^ Перейти обратно: а б с Уоттс, Джонатан (май 2005 г.). «Военнослужащие возвращаются, чтобы положить конец 30-летней боли вьетнамских детей пыли» . Хранитель .
  62. ^ Перейти обратно: а б «Указ 770 Чаушеску» . Поиск в истории . 19 января 2014 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  63. ^ Бреслау, Карен. «Перепланированное родительство: жестокий закон Чаушеску» . Чаушеску . ceausescu.org . Проверено 16 февраля 2018 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Румыния – рождаемость» . Индекс Мунди.
  65. ^ Нортроп Фрай , Анатомия критики , с. 198. ISBN   0-691-01298-9 .
  66. ^ Лаура А. Хиббард (1963). Средневековый роман в Англии, с. 242. Нью-Йорк: Берт Франклин. [ ISBN отсутствует ]
  67. ^ Джозефа Шерман , Однажды в галактике, стр. 55–56. ISBN   0-87483-387-6 .
  68. ^ Чиполла, Гаэтано. «Дама колеса (La Ruotaia)» . Легас.
  69. ^ Нортроп Фрай, «Признание в Зимней сказке», стр. 108–109, « Басни о личности: исследования поэтической мифологии». ISBN   0-15-629730-2 .
  70. ^ Фрэнсис Джеймс Чайлд , Английские и шотландские популярные баллады, т. 2, с. 68. Dover Publications, Нью-Йорк, 1965.
  71. ^ Мария Татар, Жесткие факты сказок братьев Гримм, с. 60. ISBN   0-691-06722-8 .
  72. ^ Барбара А. Ханавальт, Связывающие узы: крестьянские семьи в средневековой Англии, с. 172. ISBN   0-19-504564-5 .
  73. ^ Джейн Йолен, Touch Magic, стр. 73. ISBN   0-87483-591-7 .
  74. ^ Джейн Йолен, Touch Magic, стр. 74. ISBN   0-87483-591-7 .
  75. ^ Рачневский, Павел (1993). «Сиги Кутуку (ок. 1180–1260)». В де Рахевильц, Игорь (ред.). На службе хану: выдающиеся личности раннемонголо-юаньского периода (1200–1300) . Висбаден : Harrassowitz Verlag . стр. 75–77. ISBN  9783447033398 .
  76. ^ Джек Зипес, Великая сказочная традиция: от Страпаролы и Базиля до братьев Гримм, с. 474. ISBN   0-393-97636-X .
  77. ^ Джозефа Шерман, Однажды в галактике, с. 55. ISBN   0-87483-387-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Босвелл . Доброта незнакомцев: отказ от детей в Западной Европе от поздней античности до эпохи Возрождения. Винтажные книги, 1990 г.
  • Дороти Л. Сэйерс . Эдип Симплекс: свобода и судьба в фольклоре и художественной литературе [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fda88792072266422dd313a59c6a17c8__1713468720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/c8/fda88792072266422dd313a59c6a17c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child abandonment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)