Научная фантастика по телевидению
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() |
Спекулятивная фантастика |
---|
![]() |
Научная фантастика впервые появилась в телевизионных программах в конце 1930 -х годов, во время того, что называется Золотым веком научной фантастики . Специальные эффекты и другие методы производства позволяют создателям представлять живой визуальный образ воображаемого мира, не ограниченного ограничениями реальности.
Процесс и методы визуального производства
[ редактировать ]Необходимость изображения воображаемых настроек или персонажей со свойствами и способностями, вне досягаемости текущей реальности, обязывает производителей широко использовать специализированные методы телевизионного производства.
В течение большей части 20 -го века многие из этих методов были дорогими и включали небольшое количество специализированных специалистов по ремеслу, в то время как повторное использование реквизитов, моделей, эффектов или методов анимации облегчала их использование. Сочетание высокой начальной стоимости и более низкой стоимости обслуживания подтолкнуло производителей к созданию этих методов в базовую концепцию серии, влияя на все художественные выборы.
К концу 1990-х годов улучшенные технологии и больше тренировок и перекрестных тренировок в отрасли облегчали использование всех этих методов, чтобы директора отдельных эпизодов могли принимать решения для использования одного или нескольких методов, поэтому такой художественный выбор больше не нуждался в Будьте запечены в концепцию сериала.
Спецэффекты
[ редактировать ]
Специальные эффекты (или «SPFX») были важным инструментом на протяжении всей истории научной фантастики по телевидению: небольшие взрывчатые вещества для имитации влияния различных Rayguns , сквозных крови и ужасных протезирования для имитации монстров и жертв в серии ужасов и серии ужасов и серии ужасов и Входные входы и выходы Джорджа Ривза в качестве Супермена .
Широкий термин «спецэффекты» включает в себя все методы здесь, но чаще есть две категории эффектов. Визуальные эффекты («VFX») включают фотографическую или цифровую манипуляцию на экране изображения, обычно выполняемого в пост-продакшн . Механические или физические эффекты включают в себя реквизит, пиротехнику и другие физические методы, используемые во время самой основной фотографии . Некоторые эффекты включали комбинацию методов; Для съемок для съемок может потребоваться пистолет из лучей, а затем оптическую светящуюся линию, добавленную к изображению пленки в постпроизводстве. Трюки являются еще одной важной категорией физических эффектов. В целом, все виды спецэффектов должны быть тщательно спланированы во время производства .
Компьютерные изображения
[ редактировать ]Вавилон 5 был первой серией, которая использовала компьютерные изображения , или «CGI», для всех внешних сцен, даже с персонажами в космических костюмах. Технология сделала это более практичным, так что сегодня используются модели сегодня. В 1990 -х годах CGI потребовали дорогие процессоры и индивидуальные приложения, но к 2000 -м годам (десятилетие) вычислительная мощность подтолкнула возможности вниз к персональным ноутбукам с широким спектром программного обеспечения.
Модели и марионетки
[ редактировать ]Модели были важным инструментом в области научно-фантастического телевидения с самого начала, когда Бак Роджерс летел в космических аппаратах искру, проезжая по матовому фону. Оригинальный Star Trek требовал ошеломляющего массива моделей; USS должно было Enterprise быть построено в нескольких разных шкалах для разных потребностей. Модели не использовались в съемках в 1990 -х годах, поскольку CGI стал более доступным и практичным, но даже сегодня дизайнеры иногда строят модели масштаба, которые затем оцифровываются для использования в программном обеспечении анимации.
Модели персонажей - марионетки . Джерри Андерсон создал серию шоу с использованием марионеток, живущих во вселенной моделей и миниатюрных наборов, особенно Thunderbirds . Альф изобразил инопланетян, живущего в семье, в то время как Farscape включал в себя две марионетки в качестве обычных персонажей. В Stargate SG-1 персонажи Асгарда -это марионетки в сценах , где они сидят, стоят или лежат. В Mystery Science Theatre 3000 персонажи Кроу Т. Робота и Тома Серво , двух главных (и самых знаковых) персонажей шоу - это куклы, построенные из случайных предметов домашнего обихода.
Анимация
[ редактировать ]Поскольку анимация полностью свободна от ограничений гравитации, импульса и физической реальности, это идеальная техника для научной фантастики и фантазии на телевидении. В некотором смысле, практически все анимационные серии позволяют персонажам и объектам работать нереально, поэтому они почти все считаются в соответствии с наиболее широкой категорией спекулятивной фантастики (в контексте наград, критики, маркетинга и т. Д.) анимации к комиксам привела к большому количеству анимации с супергероем , в значительной степени адаптировано из серии комиксов, в то время как невозможные персонажи и настройки, разрешенные в анимации, сделали это предпочтительным средством для обоих Фэнтези и для сериалов, направленных на молодую аудиторию.
Первоначально анимация была нарисована вручную художниками, хотя в 1980-х годах, начиная с капитана Power , компьютеры начали автоматизировать задачу создания повторных изображений; К 1990-м годам анимация, нарисованная вручную, стала несуществующей.
Анимация в живом действии
[ редактировать ]В последние годы, когда технология улучшилась, это стало более распространенным явлением, в частности, с тех пор, как разработка масштабных приложений позволяет производителям включать орды нечеловеческих персонажей, чтобы штурмовать город или космическую станцию. Роботизированные цилоны в новой версии Battlestar Galactica обычно являются анимированными персонажами, в то время как Asgard in Stargate SG-1 анимированы, когда они показывают, ходящие вокруг или более одного на экране одновременно.
Научная фантастическая экономика и распространение телевидения
[ редактировать ]В целом, научно -фантастическая серия подвержены тем же финансовым ограничениям, что и другие телевизионные шоу. Тем не менее, высокие производственные затраты увеличивают финансовый риск, в то время как ограниченные аудитории еще больше усложняют бизнес для продолжения производства. Star Trek был первым телесериалом стоимостью более 100 000 долларов за эпизод, в то время как Star Trek: Следующее поколение было первым, кто стоил более 1 миллиона долларов за эпизод. [ Цитация необходима ]
СМИ Фэндом
[ редактировать ]
Одной из самых ранних форм медиа -фэндома был фэндом Star Trek . Поклонники сериала стали известны друг другу через научную фантастику . В 1968 году NBC решил отменить Star Trek . Bjo Trimble написал письма в контакты в Национальном фонде фанатов Fantasy, прося людей организовать своих местных друзей, чтобы написать в сеть, чтобы потребовать, чтобы шоу осталось в эфире. Руководители сети были поражены беспрецедентной волной переписки, и они сохранили шоу в эфире. Хотя сериал продолжал получать низкие оценки и была отменена через год, устойчивая популярность серии привела к тому, что Paramount создала набор фильмов, а затем новую серию Star Trek: The Next Generation , которое к началу 1990 -х годов стало одним из самых популярных драм на американском телевидении.
Поклонники Star Trek продолжали расти, и впервые начали организовывать соглашения в 1970 -х годах. Ни одно другое шоу не привлекало крупных организованных последователей до 1990 -х годов, когда Вавилон 5 привлек как фанатов Star Trek и большое количество литературных поклонников SF, которые ранее не участвовали в фэндоме СМИ. Другие серии начали привлекать растущее число подписчиков. Британская серия, Доктор Кто , также привлекла преданные последователи.
появился рынок автографов знаменитостей В конце 1990 -х годов на eBay , который создал новый источник дохода для актеров, которые начали взимать деньги за автографы, которые они ранее делали бесплатно. Это стало достаточно значительным, чтобы менее известные субъекты пришли на конвенции, не запрашивая какую-либо плату за внешний вид, просто чтобы продать свои собственные автографы (обычно на публичных фотографиях). Сегодня большинство событий с актерами организованы коммерческими промоутерами, хотя все еще существует ряд фан-конвенций, таких как Toronto Trek и Shore Leaving .
Сериал 1985 года Robotech чаще всего считается катализатором западного интереса к аниме. Сериал вдохновил несколько фанзинов, таких как наркоманы протокультуры и анимация, оба из которых, в свою очередь, способствовали интересу к широкому миру аниме в целом. Первое заметное появление аниме на конвенциях SF или комиксов было в форме видео -шоу популярного аниме, нетранслируемого и часто низкокачественных бутлегов VHS. Начиная с 1990 -х годов, фанаты аниме начали организовывать конвенции. Они быстро выросли до размеров намного больше, чем другие научно -фантастические и медиа -конвенции в одних и тех же общинах; Во многих городах теперь есть аниме -конвенции, привлеченные от пяти до десяти тысяч участников. Многие аниме-конвенции являются гибридом между некоммерческими и коммерческими мероприятиями, и добровольные организаторы занимаются большими потоками доходов и занимаются коммерческими поставщиками и профессиональными маркетинговыми кампаниями.
В течение десятилетий большинство научно -фантастических средств массовой информации была представлена мужчинами всех возрастов и большей части его современного существования, довольно разнообразной расовой демографии. Наиболее широко известной демографической для фанатов научной фантастики - мужчина -подросток; Примерно такая же демография для американских комиксов . Женщины, хотя и всегда присутствовали, были гораздо меньше по количеству и менее заметно присутствовали в фэндоме. С растущей популярностью фанзинов фанаты становятся все более вокальными. Начиная с 2000 -х годов (десятилетие), серия жанров начала предлагать более заметных женских персонажей. Во многих сериалах были женщины главных героев с мужчинами в качестве вспомогательных персонажей. Истинная кровь является примером. Кроме того, такие показатели шоу отошли от героического приключения действий и больше сосредоточены на персонажах и их отношениях. Это вызвало растущую популярность фанфиков , подавляющее большинство из которых классифицируется как фанфики Slash . Фанаты составляют большинство авторов фанфиков.
История и культура научно -фантастического телевидения
[ редактировать ]Американская телевизионная фантастика
[ редактировать ]Научная фантастика США произвела Lost in Space The X - Секретной , , Star Trek, The Twilight Zone и среди прочих.
Британская телевизионная фантастика
[ редактировать ]Британская телевизионная научная фантастика началась в 1938 году, когда вещательная среда была в зачаточном состоянии с передачей частичной адаптации Play Karel Chapek 's Play . Несмотря на время от времени заклетена, программы в жанре были произведены как BBC , так и крупнейшим коммерческим каналом ITV .
Nigel Kneale 's The Quatermass Experiment (1953) и его сиквелы были названы «одним из самых ранних успехов аудитории BBC Television», и Kneale стал «одним из самых влиятельных авторов телевидения и кино, появившихся в 1950 -х годах». [ 2 ] Доктор Кто , который был запущен в 1963 году и продлился до 1989 года, затем был возрожден в 2005 году, был перечислен в мировых рекордах Гиннеса в 2006 году как самые продолжительные научно-фантастические телешоу в мире [ 3 ] и как «самая успешная» серия научной фантастики всех времен. [ 4 ] Другие культовые британские серии в жанре научной фантастики включают The Tomorrow People , Space: 1999 , Blake's 7 , Star Cops и красный карлик .
Канадское научно -фантастическое телевидение
[ редактировать ]Научная фантастика в Канаде была произведена CBC еще в 1950 -х годах. В 1970 -х годах CTV продюсировал Starlost . В 1980 -х годах канадские анимационные студии, включая Нелвану , начали производить растущую долю мирового рынка в анимации.
В 1990-х годах Канада стала важным игроком в спекулятивной фантастике в прямом эфире по телевидению, с десятками сериалов, таких как Forever Knight , Robocop и, в частности, X-Секретные материалы и Stargate SG-1 . Многие серии были произведены для молодежных и детских рынков, включая Deepwater Black и Mythquest .
В первом десятилетии 21 -го века изменения в провинциальном налоговом законодательстве побудили многие производственные компании переехать из Торонто в Ванкувер . Недавняя популярная серия, созданная в Ванкувере, включают в себя Dead Zone , Smallville , Andromeda , Stargate Atlantis , Universe Stargate , 4400 , Sanctuary и переосмысленного Battlestar Galactica .
Из -за небольшого размера внутреннего телевизионного рынка большинство канадских постановок включают партнерские отношения с производственными студиями, базирующимися в Соединенных Штатах и Европе. Однако в последние годы новые партнерские договоренности позволяют канадским инвесторам растущую долю контроля над проектами, производимыми в Канаде и в других местах.
Австралийское научно -фантастическое телевидение
[ редактировать ]Первой серией научной фантастики на местном уровне в Австралии был «Незнакомец» (1964–65), созданный и экранированный австралийской вещательной корпорацией . Позднее серия, сделанная в 1960 -х годах, включала в себя интерпретацию (1966) Vega 4 (1967) и Phoenix Five (1970). Самым известным научно -фантастическим сериалом страны была Farscape ; Американское совместное производство, проходившее с 1999 по 2003 год. Значительная часть австралийских произведенных научно-фантастических программ создана для рынка подростков/молодых людей, включая девушку с завтрашнего дня , долгосрочный мистер Схиггг , на полпути через галактику и поверните налево , океанскую девушку , зону аварии , посмотрите на это пространство и заклинателя .
Другие серии, такие как Time Trax , Roar и Space: Lover и Beyond были сняты в Австралии, но использовали в основном американские команды и актеров. [ 5 ]
Японская телевизионная научная фантастика
[ редактировать ]Япония имеет долгую историю продюсирования научной фантастики для телевидения. Некоторые из наиболее известных-это аниме , такие как Osamu Tezuka , Astro Boy супер -роботы , такие как Mitsuteru Yokoyama , Tetsujin 28-Go ( Gigantor ) и Go Nagai 's Mazinger Z и настоящие роботы , такие как Yoshiyuki Tomino ' Серия Гандама и серия Shōji Kawamori 's Macross .
Другими основными аспектами японского научно -фантастического телевидения являются серия супергероев Tokusatsu (термин буквально смысл спецэффектов ), впервые представленные такими программами, как Moonlight Mask и Planet Prince . Техника костюма использовалась в долгосрочной франшизах, включающая серию Eiji Tsuburaya Ultra Series , Шотаро Ишиномори » сериал «Камен Райдер и серию Super Sentai .
Кроме того, в нескольких драмах используются научно -фантастические элементы в качестве устройств кадрирования, но не помечены как «токусацу», поскольку они не используют актеров в костюмах всего тела и других спецэффектах.
Континентальная европейская научная фантастика
[ редактировать ]Немецкая серия
[ редактировать ]Среди известных немецких языковых постановок:
- Raumpatrouille , немецкая серия, первая трансляция в 1966 году,
- Miniserei The Blue Palais от Rainer Erler ,
- Star Maidens (1975, он же «Медуза» или «Девочки из космоса»). Что за кокодакция британского германа чистого SF.
- Androjäger (1982/83) была научно-фантастической комедией, созданной Bavaraia Film Studios в сотрудничестве с северо-немецким радио.
- Lexx , немецко-канадский совместный производство с 2000 года.
Датская серия
[ редактировать ]Датское телевидение транслировало детскую телевизионную серию в 1984 году о мальчике, который узнает, что его комната-это космический корабль.
Голландская серия
[ редактировать ]Ранние голландские телесериалы были Morgen Gebeurt Het (завтра это произойдет), транслируемое с 1957 по 1959 год, о группе голландских исследователей космических исследователей и их приключения, De Duivelsgrot (пещера дьявола), транслируется с 1963 по 1964 год, о Ученый, который находит карту пещеры, которая ведет к центру Земли, и Трейнрейс Наар де Тоэкомст (поездка в будущее) о двух молодых Дети, которые перенесены в будущее роботами, которые пытаются воссоздать человечество, но не могут дать клонированным людям душу. Все три из этих телесериалов были нацелены в основном на детей.
Позже телевизионные сериалы были профессором Времдельнг (1977) о странном профессоре, который хочет заставить растения говорить и Zeeuws Meisje (1997). джема. Главный герой, женщина -супергерой, носит традиционную фольклорную одежду и пытается спасти традиционные элементы голландского общества от владельцев фабрики.
Итальянский сериал
[ редактировать ]Итальянские телешоу включают Andromeda (1972), который был римейком сериала BBC 1962 года , A для Andromeda (из романов Hoyle и Elliott), Geminus (1968), Il Segno del Comando (1971), Гамма (1974) и La Traccia Verde (1975).
Французская серия
[ редактировать ]Французские сериалы Highlander: сериал , сериал французского фантастического/фэнтезийного телесериала (оба совместно с Канадой) и ряд небольших художественных/фэнтезиционных телесериалов, в том числе Tang в 1971 году, о секретной организации, которая пытается контролировать мир С новым супер -оружием «Les Atomistes» и мини -сериал 1970 года «La Brigade des Maléfices».
Другим французским научно-фантастическим сериалом был New Age анимационный сериал Il était une fois ... l'space (английский: однажды ... пространство ). Анимация под влиянием аниме включает в себя серию французских японских мультфильмов / аниме , в том числе такие названия, как Ulysses 31 (1981), «Таинственные города Золотой» (1982) и «Звезды» (2006).
Испанская серия
[ редактировать ]Первой испанской серией SF была Диего Валора , 22 -эпизодный телевизионный телевизионный адаптация героя радио -шоу с одноименным именем, основанным на Dan Dare , транслировался еженедельно между 1958 и 1959 годами. Ничего не пережило из этой серии, а не сингл; Неизвестно, было ли шоу даже записано или просто живая трансляция. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 60 -х годах преобладали Чичо Ибаньес Серрадор и Нарцисо Ибаньес Мента , которые адаптировали работы SF от авторов золотого века и других к серии под названием Mañana Puede Ser Verdad . Только 11 эпизодов были сняты. В 70 -х годах было три важных телевизионных фильма «Лос -Паджаритос» (1974), La Gioconda Está Triste (1977) и La Cabina (1972), этот последний, о человеке, который попадает в ловушку в телефонной будке, в то время как прохожие, кажется, неспособны помочь. Он выиграл Международную премию Эмми 1973 года за художественную литературу. [ 9 ]
Сериал Plutón Brb Nero (2008) был жестокой комедией SF от Alex de La Iglesia , в линии путеводителя автостопщика по галактике , красному карлику или Доктору Кто , с 26 эпизодами 35 минут. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Другими сериями 2010-х годов были Los Protegidos (2010-2012), El Barco (2011-2013) и El Internado (2007-2010), все три, вдохновленные североамериканскими постановками, с небольшими элементами SF. [ 13 ] [ 14 ]
Последний успех - El Masterio Del Tiempo ( Министерство времени ), премьера которого состоялась 24 февраля 2015 года на TVE главном канале LA 1 . Серия следует за подвигами патрулирования вымышленного министерства времени, которое касается инцидентов, вызванных путешествием во времени. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В 2015 году он получил несколько национальных призов, таких как премия Ондаса , и имеет толстую подписку в режиме онлайн, называемую Los Ministéricos . [ 18 ] [ 19 ]
Восточная европейская серия
[ редактировать ]Сербия продюсировала коллекционер ( Sakupljač ), научно -фантастический телесериал, основанный на истории Зорана Живковича , победителя мировой фантастической премии .
Навштвнси (посетители) был сериалом по чехословацке (и федеральному немецкому, швейцарскому и французскому), выпущенным в 1981–2833 годах. Семейная шоу транслировалась в большем количестве европейских стран.
Значительные творческие влияния
[ редактировать ]Список известных сериалов и программ научной фантастики по телевидению см. В списке программ научно -фантастических телевизионных программ .
Люди, которые повлияли на научную фантастику на телевидении, включают:
- Ирвин Аллен , создатель Voyage на дно моря , туннель Time , потерянный в космосе и земле Гигантов
- Джерри Андерсон , создатель Supercar , Fireball XL5 , Stingray , Thunderbirds , Captain Scarlet и The Mysterons , Joe 90 , UFO , Space: 1999 , Terrahawks , космический участок и новый капитан Скарлет .
- Джозеф Барбера и Уильям Ханна , аниматоры и продюсеры Jetsons , Jonny Quest , Valley of the Dinosaurs , Mafor и Samson & Goliath
- Рик Берман , продюсер Star Trek: следующее поколение и создатель Star Trek: Deep Space Nine , Star Trek: Voyager и Star Trek: Enterprise .
- Крис создатель Секретных Секретных Секретных Секретных Спеля , Картер
- Рассел Т. Дэвис , возродил франшизу Доктора Кто и создал свои побочные продукты Торчвуд и приключения Сары Джейн
- Кеннет Джонсон , продюсер и директор мужчины из шести миллионов долларов , бионической женщины , невероятного Халка , V (также создателя) и инопланетной нации
- Sid & Marty Krofft , продюсеры и создатели Land of the Lost и его римейка 1991 года, потерянного блюдца , далеких космических орехов , а также electra woman and dyna girl
- Найджел Кнеал , писатель и создатель Quatermass сериалов
- Глен А. Ларсон , создатель Battlestar Galactica , Бак Роджерс в 25 -м веке , Galactica 1980 и Knight Rider
- Карл Мачек , продюсер американского аниме -сериала 1985 года Robotech (на основе адаптаций 3 отдельных японских анимационных сериалов). Также продюсер капитана Харлока и королевы тысячи лет .
- Рональд Д. Мур , создатель переосмысленного битлстара Галактики ; Продюсер и писатель Star Trek: The Next Generation , Star Trek: Deep Space Nine и Roswell
- Терри Нация , создатель Далеков в Докторе Кто , и его собственных шоу выживших и Блейка 7
- Сидни Ньюман , создатель Доктора Кто , Мстители и другие серии Telefantasy
- Рокне С. О'Бэннон , создатель инопланетной нации , SeaQuest DSV и Farscape .
- Джин Родденберри , создатель Star Trek , Star Trek: The Next Generation , Earth: Final Conflict и Andromeda
- Род Серлинг , создатель Сумеречной зоны и ночной галереи .
- Лесли Стивенс и Джозеф Стефано , создатели внешних пределов .
- Дж. Майкл Страчински , создатель Вавилона 5 , Крестовый поход , Иеремия и Смысл8 .
- Джосс Уэдон , создатель Баффи -вампира , Ангел , Светлячок и Кул -Хаус .
- Роберт Хьюитт Вулф , писатель, продюсер и/или исполнительный продюсер Star Trek: Deep Space Nine , Andromeda , The Dead Zone , The 4400 и Dresden Files .
- Брэд Райт , писатель, продюсер, соавтор и/или исполнительный продюсер Stargate SG-1 , Stargate Atlantis и Stargate Universe [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Культурное влияние Star Trek
- Фэнтезийное телевидение
- Список программ, транслируемых Syfy
- Список научных фантастических ситкомов
- Список научно -фантастических телевизионных фильмов
- Список «Звездных войн» телесериала
- Научно -фантастический фильм
- Научно -фантастический телесериал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Филлипс; Фрэнк Гарсия. Научно -фантастический телесериал . Макфарланд.
- ^ "Найджел Книл" . Ежедневный телеграф . 3 ноября 2006 г. Получено 14 декабря 2023 года .
- ^ «Доктор, который« самый продолжительный научный фантастический » . BBC News . 28 сентября 2006 г. Получено 30 сентября 2006 года .
- ^ Миллер, Лиз Шеннон (26 июля 2009 г.). « Доктор Кто удостоен чести Гиннесса - Новости развлечений, телевизионные новости, СМИ» . Разнообразие . Получено 23 ноября 2009 года .
- ^ Пост, Джонатан Вос. «Телевизионная страница Ultimate Science Fiction Web Guide» . www.magicdragon.com .
- ^ Джименес, Иисус (23 августа 2013 г.). «Андреу Мартин и Энрике Вентура воскресят« ценность Диего » » . Rtve (на испанском) . Получено 13 февраля 2016 года .
- ^ Боикс, Армандо (5 июня 1999 г.). «Межпланетарное приключение Диего ценности » . Science-fiction.com (на испанском) . Получено 13 февраля 2016 года .
- ^ Острый, ангел (июль 2006 г.). «Диего ценность: приключение в Испании и космосе » . Вне серии (на испанском) . Получено 13 февраля 2016 года .
- ^ Джименес, Хесус (февраль 2012 г.). «Научная фантастика, жанр, такой же редкий в испанском кино, как стимулирующий » . Rtve (на испанском) . Получено 13 февраля 2016 года .
- ^ «Алекс де ла Иглесия начинает свою космическую поездку по испанскому телевидению » . Силе (на испанском). 16 июля 2008 г. Получено 29 марта 2016 года .
- ^ Bartolomé, Eva Mª (17 июля 2008 г.). «Если Испании пришлось спасти мир » . Мир (на испанском) . Получено 29 марта 2016 года .
- ^ Vidiella, Rafa (сентябрь 2008 г.). «Alex de la Iglesia открывается по телевидению со своим сериалом« Pluto Brb nero » . 20 минут (на испанском) . Получено 29 марта 2016 года .
- ^ Пуэбла Мартинес, Белен; Каррильо Паскуал, Елена; Иньиго Юрадо, Ана Изабель. «Тенденции испанской фантастической серии в первые годы 21 -го века » . Уроки портала (по -испански). ISSN 2014-0576 . Получено 29 марта 2016 года .
- ^ Алабади понедельник, Эктор (февраль 2016 г.). «В 5 раз испанская серия попробовала с научной фантастикой и фантазией и провалился » . E-Crater (на испанском) . Получено 29 марта 2016 года .
- ^ Монегал, Ферран (февраль 2015 г.). «Секрет и скрытый министр » . Газета (на испанском) . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Рей, Альберто (февраль 2015 г.). «Министерство времени: поездка без комплексов » . Мир (на испанском) . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Марин Беллон, Федерико (февраль 2015 г.). « Министерство времени»: будущее испанской фантастики » . ABC (на испанском) . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ « Министерство времени» открывается во вторник, 24 февраля, против «под подозрением » . Formulatv (на испанском). 18 февраля 2015 года . Получено 15 марта 2015 года .
- ^ Гонсалес, Даниэль (6 апреля 2015 г.). «Поклонники превращают сериал« Министерство времени »в беспрецедентное явление » . 20 минут (на испанском) . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ Malcom, Nollinger, Rudolph, Tomashoff, Weeks & Williams (2004-08-01). «25 величайших научно-фантастических легенд». ТВ -гид : 31–39.
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с научно -фантастическими телевизионными программами в Wikimedia Commons