Jump to content

Комары

Координаты : 40 ° 55' с.ш. 19 ° 40' в.д.  /  40,917 ° с.ш. 19,667 ° в.д.  / 40,917; 19 667
(Перенаправлено из Музачии )
Вид на равнину Мизек со стороны древнего города Аполлония .

Мушкетеры ( Албанский: [myzɛˈcɛ] ; Албанская определенная форма : Myzeqeja ; Арумынский : Музачия — равнина в западной низменности Албании ) . [ 1 ] Мизек — самая большая и широкая по площади равнина в низменностях.

Расположение

[ редактировать ]

Равнина Мызеке представляет собой большую аллювиальную равнину, через которую протекают три основные реки: Шкумбин , Семан и Вьосэ . [ 2 ] Вьосэ дает приблизительное представление о южной границе Мизеке, а Шкумбин - примерно о ее северной границе. [ 3 ] В административном отношении регион в основном входит в состав округов Лушня и Фиер .

Другие термины, такие как Myzeqeja e Vogël (Маленький Myzeqe), Myzeqeja e Berat (Myzeqe Берата) или Myzeqeja e Vlorës (Myzeqe Влёры), используются для указания соответственно на огненную часть региона и на крошечные части, которые попадают в прилегающие районы. Берата и Влёры. [ 4 ] Он простирается на 65 км с севера на юг и на 50 км с востока на запад, его общая площадь составляет около 1350 квадратных километров. [ 5 ] Самым старым населением, населяющим равнину Мизек, является племя Лале албанское . [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название региона пришло из Средневековья, оно названо в честь правящей семьи Музака (1280 – 1600 гг.), владевшей этой территорией. Топоним впервые упоминается как Мусахия в 1417 году. [ 5 ]

греческая колония Аполлония В древности недалеко от побережья была основана . Место Аполлонии находилось на территории таулантов , группы иллирийских племен, которые на протяжении веков оставались тесно связанными с поселением и жили бок о бок с греческими колонистами. [ 7 ] Таулантии контролировали большую часть равнины Мизек в классической древности.

В средние века им правили различные албанские дворянские семьи, включая семьи Скурай и Музака . В разное время он входил в состав Византийской империи и Болгарской империи, часто местные правящие семьи выступали вассалами правителей королевства. множество славянских топонимов . В Мизеке присутствует [ 8 ]

В конце 13 века эта территория перешла под власть официально католического и связанного с Францией Анжуйского королевства Албания . Поначалу отношения между правителями королевства и местной знатью были плохими, а иногда знать, такая как Гджин Музака, сотрудничала с византийцами против королевства. Однако со временем местный дом Музаки стал рассматривать анжуйскую королевскую семью Албании как своих союзников и защитников, особенно когда угроза сербской экспансии возросла, и стал более лояльным к ним. Им были присвоены титулы, поскольку регион попал под влияние западного стиля феодализма . При этом анжуйцы позволили местным правителям сохранить православную веру. В 1318 году Андреа I Музака стал первым православным албанцем, ставшим главнокомандующим королевской армии, а Музаки сыграли роль в битвах короля Карла против сербов. В других конфликтах Музаки снова встали на сторону Византии, а Андреа II Музака был удостоен чести за службу византийскому делу в 1335 году после победы над сербской армией в Пелистер Горы возле Битолы . Остатки византийского контроля над регионом рухнули во время византийской гражданской войны 1341–1347 годов, создав возможность, которой воспользовался сербский правитель Стефан Душан за счет Королевства Албания.

В середине 14 века этот регион был завоеван Стефаном Душаном для Сербии, но вскоре контроль Сербской империи над регионом распался, поскольку местные семьи восстановили контроль. Четыре десятилетия спустя битва при Савре (так в средние века была известна одна из равнин Мизеке) ознаменовала господство Османской империи в регионе. В 15 веке семья Музака и другие местные албанские лорды присоединились к Скандербега Лиге Леже , чтобы попытаться сдержать растущее господство османов, но после длительного конфликта Мизеке, как и вся Албания в целом, окончательно оказались под властью Османской империи, пока начало 20 века. Некоторые из местных албанских правителей, а также часть населения в конечном итоге бежали в зарубежные страны, но некоторые из правителей остались и интегрировались в аппарат власти Османской империи.

В 18 веке Али-паша из Тепелене правил крупным деспотом, охватывающим большие территории Албании, Македонии и Греции, и на какое-то время получил фактическую независимость от османского центра власти. Однако в конечном итоге Мизеке, как и остальная часть Южной Албании, снова были возвращены под контроль Османской империи. [ 9 ]

В конце османской эпохи в Мизекедже наблюдался высокий уровень заболеваемости малярией , как и в целом в более влажных районах региона в то время.

В 1835 году в регионе поднялось восстание против османского правительства, повстанцы одерживали победу за победой, но из-за коррумпированных лидеров восстание провалилось. [ 10 ] В 1837 году регион снова восстал, но был быстро подавлен османами. [ 10 ]

В 20 веке регион был включен в состав новой независимой Албании. Середина века принесла огромные изменения в регион: -чамских албанцев в нем поселилось большое количество беженцев из Греции, а его водно-болотные угодья были быстро осушены и индустриализированы при коммунизме , превратив его в «житницу» Албании.

Население

[ редактировать ]

В Мизеке исторически проживало Лале , местное албанское племя . Средневековая семья Музака имела отношение к этому племени, о чем свидетельствует имя его прародителя Лала Мужаки . [ 6 ] В османский период ряд Албанские поселения на равнине Мизеке имели место, особенно из соседних Тоскерии и Лаберии . Начиная с конца 18 века, в этом регионе поселилась также небольшая группа арумын из района Корча. В первой половине 20-го века беженцы из Косово и Санджака также прибыли в регион после того, как он был аннексирован Сербией и Черногорией, а затем включен в состав Югославии.

Эти волны заселения отмечают Мизеке как территорию, где встречаются все албанские подгруппы: гегское , тоскское и лабское население. [ 3 ] Большинство жителей – албанцы, [ 11 ] но есть влахи, обосновавшиеся главным образом в городе Дивьяке , некоторых деревнях Фиера и некоторые цыгане , а также лингвистически ассимилированные боснийцы Либофши . [ 12 ] Всех жителей региона называют Мизекаре («Люди из Мизеке»), что широко используется с географической точки зрения.

Мизеке примечателен своим религиозным составом как один из немногих довольно крупных регионов Албании, где большинство жителей оставались православными на протяжении всего периода османского владычества. В девятнадцатом веке Фиер стал экономическим и торговым центром равнины Мизек, состоящей из небольших поселений и деревень, населенных албанцами православного и мусульманского вероисповедания и арумынами. [ 13 ] Статистика показывает, что в эпоху независимости Албании в районе Фиера примерно 65% населения составляли христиане, а в Лушне количество христиан и мусульман было сопоставимым. [ 14 ] мусульманского происхождения В течение 20-го века многие чамские албанцы поселились в Мизеке из-за изгнания чамских албанцев . Кроме того, в Либофше некоторые жители — боснийцы , которые поселились в деревне в начале 1920-х годов, лингвистически ассимилировались и интегрировались.

Экономика

[ редактировать ]

Этот регион известен своим сельскохозяйственным потенциалом, который не всегда использовался. Большинство сегодняшних полей представляли собой практически болота до окончания Второй мировой войны и пустынные земли . Это вызвало сезонную миграцию населения. [ 15 ] [ 16 ] После Второй мировой войны коммунистическое правительство начало масштабную кампанию по осушению территории. В связи с увеличением сельскохозяйственного потенциала регион приобрел важное значение. С тех пор Мизеке называют «албанской житницей». Значительная индустриализация вокруг Фиера стала заметной во время коммунистического режима в Мизекее, хотя промышленный упадок начался после краха албанского коммунистического режима в период 1990-1992 годов. В настоящее время равнина Мизек является важным регионом для нефтяной промышленности Албании, а также для сельского хозяйства.

  1. ^ «Джон Мусачи: Краткая хроника потомков нашей династии Мусачи» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г.
  2. ^ Дистанционное зондирование экологических данных в Албании: стратегия комплексного управления (под ред. Манфреда Ф. Бухройтнера). Springer Science & Business Media, 2012. 6 декабря 2012 г. ISBN.  9789401143578 .
    - Том Стрейссгут (июль 2010 г.). Албания в фотографиях . Книги XXI века, 2010. с. 9. ISBN  9780761363781 .
  3. ^ Jump up to: а б Ино Коко (2010), Vocal Iso(n): Сохранение традиций в практике Северо-Восточного Средиземноморья , Acta Studia Albanica, стр. 74–75
  4. ^ Эмиль Лафе, Николета Цикули, Мевлан Кабо (Институт лингвистики и литературы АН РГХ) (2002), Словарь географических названий Республики Албания [ Словарь географических названий Республики Албания ], Издательство «Наука», стр. 70, 200, 317, ISBN.  9992778334 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Роберт Элси (19 марта 2010 г.), Исторический словарь Албании , Исторические словари Европы, Scarecrow Press, стр. 318–319, ISBN  978-0810861886
  6. ^ Jump up to: а б Зойзи, Ррок; Даяка, Абаз; Георгий, Андромаха; Катипи, Хасан (1962). Албанский этнограф . Академия наук Албании. п. 55.
  7. ^ Уилкс, Джон Дж. (1995). Иллирийцы . Оксфорд: Издательство Блэквелл. п. 98. ИСБН  0-631-19807-5 .
  8. ^ Петар Скок (1934). Приход славян в Средиземноморье . Хорватская этампария С. Видович. п. 106. Вся благодатная Музакия полна славянских топонимов.
  9. ^ Уштеленка, Илир (2009). Государство и управление Али-паши Тепелены (на албанском языке). Ада. п. 105. ИСБН  9789994358595 .
  10. ^ Jump up to: а б Полло, Стефанак (1984), История Албании: 1930-е годы. XIX-1912 (на албанском языке), Академия наук РПС Албании, Институт истории, с. 123, ОСЛК   165705732
  11. ^ Даниэла-Кармен Стойка. «Лексические и морфологические соответствия между арумынским и албанским языками в газете Fratia ». Третья международная конференция «Образование через границы» Образование и исследования во времени и пространстве : 297. Таким образом, анализ будет носить специфический характер, предоставляя ограниченное и фрагментированное изображение арумынского диалекта, на котором говорят и пишут в районе Мизеке. Арумынские общины, проживающие на этой территории, среди албанского населения, представляющего большинство, принадлежат к группе Фаршерот (ветви), также известной как Музачеари (Мизукиари), подветви группы Фаршерот111. Они давно обосновались в этой местности, куда приходили зимовать со своими овцами и, помимо своей традиционной профессии пастухов, также начали заниматься земледелием. Многие из арумын, поселившихся здесь (около 1930-х годов), были выходцами из районов Корче, Поградец, Беала-ди-Супра или Беала-ди-Гиос112. С лингвистической точки зрения сейчас они преимущественно двуязычны, используют арумынский (в основном дома, в семейном окружении и внутри арумынского сообщества) и албанский как в общественных отношениях, так и в официальном общении. Молодое поколение склонно отказываться от своего родного языка и использовать албанский язык в устном общении внутри семьи или сообщества, мотивируя это сильным влиянием албанского языка на арумынских детей и молодых людей во время школьного процесса.
  12. ^ Стейнке, Клаус; Юлли, Джелал (2013). Славянские меньшинства в Албании (СМА). 4-я часть: Врака – Боракай . Мюнхен: Издательство Отто Сагнера. ISBN  9783866883635 . п. 137. "Боснийцы действительно пришли в Албанию после 1875 года из окрестностей Мостара, а именно из деревень между Мостаром и Чаплиной... Отдельные боснийские семьи живут в различных городах, таких как Шияк, Дуррес. Те, кто переехал в Либофшу в 1924 году. Группа иммигрировавшие около Фиера теперь почти полностью лингвистически ассимилировались, ШЕХУ-ДИЗДАРИ-ДУКА (2001: 33) описывает их как боснийцев».
  13. ^ Кукудис, Астериос (2003). Влахи: метрополия и диаспора . Салоники: Публикации Зитрос. п. 359. ИСБН  9789607760869 . «Фиер превратился в главный торговый и экономический центр для окружающих его небольших поселений и деревень на равнине Мизеке, которые были населены арванитовлахами и, главным образом, албанцами-христианами и мусульманами».
  14. ^ Зигфрид Грубер. «Региональные различия в моделях брака в Албании в начале 20 века» . www-gewi.uni-graz.at . Проверено 11 июня 2014 г.
  15. ^ Али Фаразманд (29 июня 2001 г.), Справочник по сравнительному анализу и развитию государственного управления , Государственное управление и государственная политика, том. 94, CRC Press, с. 804, ISBN  978-0824704360
  16. ^ Из истории албанцев: сборник лекций: пособие для учителей . Забода за издание учебников Социалистической Республики Сербия. 1969 г. до н.э. 61. Известный сельскохозяйственный район Музаки был недостаточно обработан из-за отъезда людей в печалбу.

40 ° 55' с.ш. 19 ° 40' в.д.  /  40,917 ° с.ш. 19,667 ° в.д.  / 40,917; 19 667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d00a19af53d81060f077e9bf8dc0804__1705757460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/04/3d00a19af53d81060f077e9bf8dc0804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myzeqe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)