На Небесах
«На небесах » (греч. Περὶ οὐρανοῦ ; латынь: De Caelo или De Caelo et Mundo ) — Аристотеля , написанный в 350 г. до н.э. главный космологический трактат [ нужна ссылка ] он содержит его астрономическую теорию и его идеи о конкретном устройстве земного мира. Не следует путать его с поддельным трудом «О Вселенной» ( De Mundo , также известный как «О космосе» ).
Эта работа важна как один из определяющих столпов аристотелевского мировоззрения, философской школы, которая доминировала в интеллектуальном мышлении на протяжении почти двух тысячелетий. Точно так же эта и другие работы Аристотеля большая часть схоластики были важными плодотворными работами, на которых основана .
Аргумент
[ редактировать ]Согласно Аристотелю в « Де Каэло» , небесные тела представляют собой наиболее совершенные реальности (или «субстанции»), движения которых управляются принципами, отличными от принципов тел в подлунной сфере . Последние состоят из одного или всех четырех классических элементов ( земли , воды , воздуха , огня ) и являются скоропортящимися; но материя, из которой созданы небеса, представляет собой нетленный эфир , поэтому они не подвержены зарождению и разрушению . Следовательно, их движения вечны и совершенны, а совершенным движением является круговое, которое, в отличие от земных движений вверх и вниз, может продолжаться вечно — ранний предшественник Первого закона Ньютона . Аристотель предположил, что эфира не существует нигде на Земле, но что это элемент, эксклюзивный для небес. Как субстанция небесные тела имеют материю (эфир) и форму (данный период равномерного вращения). Иногда Аристотель, кажется, считает их живыми существами, формой которых является разумная душа. [1] (см. также «Метафизика» , кн. XII).
Аристотель предложил геоцентрическую модель Вселенной в Де Каэло . Земля является центром движения Вселенной, а круговое движение идеально, потому что Земля находилась в его центре. Центр Вселенной может быть только один, и поэтому внутри нее нет других обитаемых миров, кроме Земли. В этом отношении Земля уникальна и одинока. Аристотель предположил, что за пределами подлунной сферы и небес находится внешнее духовное пространство, которое человечество не может постичь напрямую. [2]
Аристотель также отстаивал точку зрения, согласно которой следующие шесть направлений существуют как независимые от человека реальности, а не только относительно нас: влево, вправо, вверх, вниз, вперед и назад. [3] Это важная часть его теории о том, что небеса всегда движутся в одном направлении. [4] и без нарушений. [5]
Большая часть Де Каэло озабочена опровержением взглядов своих предшественников. Например, Аристотель неоднократно обращал внимание на анализ веса, данный Пифагорейцами и Платоном в « Тимее» . [6]
Исторические связи
[ редактировать ]Философия и космология Аристотеля имели влияние в исламском мире, где его идеи были подхвачены философской школой Фалсафа на протяжении второй половины первого тысячелетия нашей эры. Из них философы Аверроэс и Авиценна особенно выделяются . Аверроэс, в частности, много писал о Де Каэло , пытаясь в течение некоторого времени примирить различные темы аристотелевской философии, такие как естественное движение элементов и концепция планетарных сфер с центром на Земле , с математикой Птолемея . [7] Эти идеи оставались центральными для философской мысли в исламском мире даже в досовременный период, и их влияние можно найти как в богословской, так и в мистической традиции, в том числе в трудах аль-Газали и Фахра ад-Дина ар-Рази. .
Европейские философы имели столь же сложные отношения с Де Каэло , пытаясь примирить церковное учение с математикой Птолемея и структурой Аристотеля. Особенно убедительным примером этого являются работы Фомы Аквинского , теолога, философа и писателя 13 века. Известный сегодня как святой Фома католической церкви , Фома Аквинский работал над синтезом космологии Аристотеля, представленной в « Де Каэло» , с христианской доктриной. Эта попытка привела его к тому, что он переклассифицировал неподвижных движущих сил Аристотеля в ангелов и объяснил «первопричину» движения небесных тел. сферы им. [8] В противном случае Фома Аквинский принял объяснение физического мира Аристотеля, включая его космологию и физику.
Французский философ XIV века Николь Орем дважды переводила и комментировала Де Каэло в роли советника короля Франции Карла V : один раз в начале жизни, а затем в конце ее. Эти версии представляли собой традиционную латинскую транскрипцию и более полную французскую версию, которая полностью синтезировала его взгляды на космологическую философию: « Вопросы Super de Celo» и «Livre du ciel et du monde» соответственно. Livre du ciel et du monde была написана по приказу короля Карла V, хотя с какой целью остается спорным вопрос. Некоторые предполагают, что, поскольку Орем уже поручил перевести аристотелевские труды по этике и политике в надежде дать образование своим придворным, то, сделав то же самое с Де Каэло, может иметь некоторую ценность для короля. [9]
Переводы
[ редактировать ](В обратном хронологическом порядке)
- CDC Рив, На небесах (Индианаполис: Хакетт, 2020). ISBN 978-1-62466-881-4 .
- Стюарт Леггатт, На небесах I и II (Уорминстер: Aris & Phillips, 1995). ISBN 0-85668-663-8 .
- Уильям Кейт Чемберс Гатри , Аристотель на небесах (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, «Классическая библиотека Леба», 1939).
- Джон Леофрик Стокс, На небесах (Оксфорд: Clarendon Press, 1922).
- Аделаида
- Священные тексты
- Инфодвижения
- С (неполный)
- Интернет-архив (сканированная версия печатного текста)
- Бесплатная аудиокнига (перевод Джона Леофрика Стокса)
- Томас Тейлор , «Трактаты Аристотеля», «О небесах», «О поколении и коррупции» и «О метеорах» (Сомерсет, Англия: The Prometheus Trust, 2004, 1807). ISBN 1-898910-24-3 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан К. Боуэн, Кристиан Вильдберг , Новые взгляды на De caelo Аристотеля (Brill, 2009)
- ^ «Аристотель на небесах» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Де Каэло , книга 2, глава 2.
- ^ Де Каэло , книга 2, глава 5.
- ^ Де Каэло , книга 2, глава 6.
- ^ Де Каэло , книга III, глава 1, а также книга IV, глава 2. См. также «Аристотель о Платоне о весе» Алана Кода в « сегодня » Платона Тимее .
- ^ Герхард Эндресс (1995). Космология Де Каэло Ибн Рушда Аверроэса в его комментариях к книге Аристотеля «О небесах». Арабские науки и философия, 5, стр. 9–49. doi: 10.1017/S0957423900001934.
- ^ Макинерни, Ральф и О'Каллаган, Джон (2010). «Святой Фома Аквинский» . Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2010 г.), Эдвард Н. Залта (ред.) .
- ^ Грант, Э. (nd). Николь Орем, «О небесах» Аристотеля и двор Карла V. Тексты и контексты в древней и средневековой науке: исследования по случаю Джона Э., 187–207.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элдерс, Л., Космология Аристотеля: комментарий к De Caelo (Ассен, Нидерланды: Ван Горкум, 1966).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга «На небесах на греческом языке» находится во 2-м томе 11-томного издания « Сочинений Аристотеля на греческом языке» Беккера 1837 года ( PDF · DJVU )
- На небесах в Архиве интернет-классики.
- Аудиокнига «На небесах», общественное достояние, на LibriVox