Пенни ужасно

Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Прозаю жанры | ||||||
|
||||||
Поэтические жанры | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и очертания | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Пенни ужасные были дешевой популярной серийной литературой, произведенной в 19 веке в Соединенном Королевстве. Рабочный ужасной термин грубо взаимозаменяется с Пенни ужасной , Пенни , [ 1 ] И Пенни Кровь . [ 2 ] Термин обычно упоминается в историю, опубликованную в еженедельных частях от 8 до 16 страниц, каждый из которых стоит одной копейки . [ 3 ] Предмет этих историй, как правило, был сенсационным, сосредоточившись на подвигах детективов, преступников или сверхъестественных сущностей. Впервые опубликованные в 1830-х годах, Penny Dreadfuls представили таких персонажей, как Суини Тодд , Дик Турпин , Варни Вампир и Джек с весенним каблуком .
Би -би-си назвала «Пенни ужасные" британским издательским явлением 19-го века ». К 1850-м годам было до ста издателей фантастики, а в 1860-х и 1870-х годах было продано более миллиона мальчиков. [ 4 ] [ 5 ] Гардиан в Великобритании назвал «Ужасные Пенни" как «первый вкусный вкус в популярной культуре для молодых» и «викторианский эквивалент видеоигр». [ 4 ]
В то время как термин «Пенни ужасный» был первоначально использован в отношении конкретного типа литературы, циркулирующей в Мид- Викторианской Британии , он охватывал различные публикации, в которых были представлены дешевые сенсационные фантастики, такие как рассказы и буклетные библиотеки «библиотеки». Пенни ужасные были напечатаны на дешевой деревянной целлюлозной бумаге и были нацелены на молодых из рабочего класса . мужчин [ 6 ] Популярность Penny Dreadfuls была оспорена в 1890-х годах в результате роста конкурирующей литературы, особенно в полупенни, опубликованных Альфредом Хармсвортом . [ 4 ] [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]преступности Бродязы обычно продавались на публичных казнях в Соединенном Королевстве в 18 и 19 веках. Они часто производились принтерами, которые специализировались на них. Они были обычно иллюстрированы грубым изображением преступления, портретом преступника или общей гравющей на деревьях, происходящем. Будет письменный отчет о преступлении и судебном процессе, а также о признании вины преступника. Стих собачьего стиха , предупреждающий других, не следовать примеру исполненного человека, чтобы избежать их судьбы, было еще одной общей чертой. [ 8 ]
Викторианская эпоха Британия пережила социальные изменения, которые привели к повышению уровня грамотности . С ростом капитализма и индустриализации люди начали тратить больше денег на развлечения, способствуя популяризации романа . Улучшения в печати привели к тому, что в таких газетах , как Джозеф Аддисон , зритель и Ричарда Стила , Татлер и более полно признавающейся в Англии осознанную концепцию чтения как форму досуга; Само по себе это была новая отрасль. Другие значительные изменения включали повышенную мощность поездок через изобретение дорожек, двигателей и соответствующее распределение железной дороги (первая общедоступная железная дорога, Стоктон и Дарлингтон , открытая в 1825 году). Эти изменения создали как рынок для дешевой популярной литературы, так и способность распространяться в больших масштабах. Первые сериалы «Пенни» были опубликованы в 1836 году, чтобы удовлетворить это требование. [ 9 ] [ 10 ] В период с 1830 по 1850 год было до 100 издателей из художественной литературы, в дополнение ко многим журналам, которые охватывали жанр. [ 5 ] Сериалы были оценены, чтобы быть доступными для читателей рабочего класса, и они были значительно дешевле, чем сериализованные романы авторов, таких как Чарльз Диккенс , которые стоят шиллинга [двенадцать копейки] на часть. [ 11 ]
Предмет
[ редактировать ]
Истории были перепечатываны или иногда переписываются самые ранние готические триллеры, такие как замок Отранто или Монаха , а также новые истории о известных преступниках. Первая в истории Penny Blood, опубликованная в 1836 году, была названа жизнью самых печально известных Highwaymers, Foots Lapads и т . Д. История продолжалась в течение 60 выпусков, каждая восемь страниц плотно упакованного текста с одной полстраничной иллюстрацией. [ 12 ] Некоторые из самых известных из этих пенни частиц были в цепочке жемчуга: домашний роман (представляя Суини Тодд , «Демон парикмахер на Флит-стрит »),), [ 13 ] Тайны Лондоны (вдохновленные французским сериалом «Тайны Парижа ») и Варни Вампир (1845–47). Варни - это рассказ о вампире сэра Фрэнсиса Варни, и он представил многие из троп, присутствующих в выдумке вампиров, узнаваемых для современной аудитории - это была первая история, которая ссылается на заостренные зубы для вампира. [ 14 ]
Шоссельщики были популярными героями; Черный Бесс или Рыцарь Дороги , излагая в основном воображаемые подвиги реального английского шоссе Дика Турпина , продолжил 254 эпизода и длиной более 2000 страниц. Турпин не был выполнен до 2207. Некоторые мрачные истории, которые, как якобы основывались на факте: Джек с весенним каблуком был теперь, теперь называется городским мифом . Первое «наблюдение» его было в 1837 году, и он был описан как ужасный и страшный внешний вид, с дьявольской физиогномией, когтистыми руками и глазами, которые «напоминали красные шарики огня». Он был в основном замечен в Лондоне, но появился в другом месте и, похоже, был источником испуганного увлечения в течение нескольких десятилетий. В разгар истерии Джека на весеннем кабрюке несколько женщин сообщили, что на нападение когтистого монстра человека, дышащего голубым пламенем. Последнее «наблюдение» было в Ливерпуле в 1904 году.
В 1838 году Робин Гуд показал в серии «Ужасных Пенни» под названием «Робин Гуд» и «Маленький Джон»: или «Веселые люди Шервуд Форест» , что вызвало начало массовой циркуляции историй Робин Гуда. [ 15 ] Другими сериалами были тонко разглашенные плагиаты популярной современной литературы. Например, издатель Эдвард Ллойд опубликовал многочисленные чрезвычайно успешные сериалы Пенни, полученные из произведений Чарльза Диккенса, таких как Оливер Твисс и Никелас Никелери . [ 9 ] [ 16 ]

Иллюстрация, которая была представлена в начале каждого выпуска, была неотъемлемой частью привлекательности ужасных, часто выступая в роли тизера для будущих платежей. Как сказал один читатель: «Вы видите гравюр человека, повесившегося, сжигая огонь, и некоторые [] сходят с ума, если бы не могли учиться… все о нем». Раллийный крик одного издателя к его иллюстраторам был «Больше крови - гораздо больше крови!» [ 12 ]
Мальчики из рабочего класса, которые не могли позволить себе копейки каждую неделю, часто формировали клубы, которые поделились бы стоимостью, передавая хрупкие буклеты от читателя до читателя. Другие предприимчивые молодые люди собирали несколько последовательных частей, а затем арендуют объем друзьям. В 1866 году мальчики Англии были представлены как новый тип публикации, восьмистраничный журнал, в котором были представлены серийные истории, а также статьи и шорты интереса. [ 17 ] [ 18 ] Многочисленные конкуренты быстро последовали, в том числе час для отдыха мальчиков , стандарт мальчиков , молодые люди из Великобритании (короткий живой компаньон для мальчиков Англии ). Поскольку цена и качество других видов художественных работ были одинаковыми, [ нужно разъяснения ] Они также попали под общее определение «Пенни ужасных».
Появившись в 1860 -х годах, американские романы Dime были отредактированы и переписаны для британской аудитории. Они появились в форме буклета, такой как библиотека первой тарифной карманной библиотеки мальчика . Фрэнк Рид , Буффало Билл и Дэдвуд Дик были популярны среди ужасной аудитории.
Пенни ужасные были влиятельными, так как они, по словам одного комментатора, «самой привлекательной и недорогой формой чтения эскапистов, доступной для обычной молодежи, до появления в начале 1890-х годов будущего газетного магната Альфреда Харвворта Руть «полупенни ужасного». [ 19 ] На самом деле серийные романы были чрезмерно страдающими и сенсационными, но в целом безвредны. Во всяком случае, «Пенни ужасны», хотя и не являются самыми поучительными или вдохновляющими литературными выборами, приводили к все более грамотной молодежи в промышленный период. Однако широкая циркуляция этой сенсационной литературы способствовала постоянно громкому бою преступности в Мид-Викторианской Британии. [ 20 ]
Отклонить
[ редактировать ]
Популярность страшных пенни среди британских детей была оспорена в 1890 -х годах ростом конкурирующей литературы. Ведущими вызовом были популярные периодические издания, опубликованные Альфредом Хармсвортом. По цене одной половины пенни статьи истории Хармсворта были дешевле и, по крайней мере, изначально были более респектабельными, чем соревнования. Хармсворт утверждал, что его мотивирован желанием оспорить пагубное влияние страшных пенни. Согласно редакционной статье в первом номере «Половина песни» в 1893 году:
Это почти ежедневное явление с магистратами, которые должны иметь перед ними мальчики, которые, прочитав ряд «ужасных», следовали примерам, изложенным в таких публикациях, ограбили своих работодателей, купили револьверы с доходами и закончили, убегая от дома и установить себя на задние улицы как «дорожные люди». Это и многие другие зла, за «Пенни ужасный», несет ответственность. Это делает воров грядущего поколения, и поэтому помогает заполнить наши тюрьмы. [ 7 ]
Вскоре за Человек за половину пенни последовал другие периодические издания Harmsworth Half-Penny, такие как Union Jack . Сначала истории были высокими моральными сказками, которые, как сообщается, основаны на истинном опыте, но вскоре эти статьи начали использовать тот же вид материала, что и публикации, с которыми они конкурировали. С 1896 года обложка иллюстрированных чипсов показала длительный комикс бродяги уставших Вилли и усталого Тима с молодым Чарли Чаплин среди его читателей. [ 21 ] А.А. Милн , автор книги «Винни-то-Поу» , однажды сказал: «Хармсворт убил страшную пенни из-за простого процесса производства« ха'пенни ужасного »». [ 22 ] Однако качество картинок Harmsworth/ Amalgamated Press началось в начале 20 -го века. К моменту Первой мировой войны такие статьи, как Юнион Джек, доминировали на рынке в Великобритании. [ 23 ]
Ужасные Пенни также были оспорены сериями книг, такими как библиотека знаменитых книг Пенни, запущенные в 1896 году Джорджем Ньюнесом , которые он охарактеризовал как «Пенни восхитительные», предназначенные для противодействия пагубным последствиям ужасных пенни, [ 24 ] и такие как Penny Popular Romels, запущенные в 1896 году WT Stead . [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]
Двумя популярными персонажами, которые вышли из Пенни С ужасными, были Джек Харкэйэй, представленные в « Мальчиках Англии» в 1871 году, и Секстон Блейк , который начал в полупенни в 1893 году. [ 26 ] В 1904 году Юнион Джек стал «собственной газетой Секстона Блейка», и он появлялся в каждом выпуске после этого, вплоть до кончины газеты в 1933 году. В общей сложности Блейк появился примерно в 4000 приключениях, вплоть до 1970 -х годов. Харкэуэй также был популярен в Америке и имел много подражателей.
Вымышленный Суини Тодд , предмет как успешного мюзикла Стивена Сондхейма , так и художественный фильм Тима Бертона , впервые появился в 1846/1847 Пенни Стюжную под названием «Через жемчужина: роман» Джеймса Малкольма Раймера и Томаса Пекетта Перста . [ 27 ]
Пенни ужасные вдохновили британские комиксы , которые начали появляться в 1870 -х годах. [ 28 ] Описание «Пенни ужасных» как «феномен британского издательства 19-го века», добавляет Би-би-си , их «очень ущерб (цена на сделку буклетов в буклетах означала время ". [ 3 ] [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Сборник - короткий недорогой буклет
- История британского комикса - комиксы, происходящие на страницах Великобритании,
- Журнал Pulp - художественные журналы, сделанные с 1896 по 1950 -е годы
- Сюжетная бумага - тип журнала для молодежи (Великобритания)
- Манга - комиксы или графические романы, созданные в Японии
- Желтый спин -дешевый роман, опубликованный в Британии в 19 веке
- Любок - российские вариации
Примечания
[ редактировать ]- ^ Циммер, Бен. «Ужасы и ужас» . Языковой журнал . Получено 4 июня 2011 года .
- ^ Многие люди используют термин «Пенни кровь» взаимозаменяемо с «Пенни ужасным». Однако Салли Пауэлл различает эти термины и назначает «копейки» как дешевую сенсационную литературу, написанную в основном для взрослых рабочего класса. Пауэлл, с. 46
- ^ Jump up to: а беременный Андерсон, Хефзиба (1 мая 2016 года). «Шокирующая история о том, как страшная копейка» . Би -би -си культура.
- ^ Jump up to: а беременный в «Пенни ужасные: викторианский эквивалент видеоигр» . Хранитель . Получено 22 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фландрия, Джудит (15 мая 2014 г.). «Пенни ужасные» архивировали 18 июня 2020 года на машине Wayback . Британская библиотека. Получено 6 февраля 2019 года
- ^ Джеймс, Луи (1974). Художественная литература для рабочего человека, 1830–50 . Harmondsworth: книги Университета Пингвин. п. 20. ISBN 0-14-060037-X .
- ^ Jump up to: а беременный Спрингхолл, Джон (1998). Молодежь, популярная культура и моральная паника . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 75 ISBN 978-0-312-21394-7 Полем OCLC 38206817 .
- ^ «Умирающие речи и кровавые убийства: Бродсайды преступности, собранные библиотекой Гарвардской юридической школы» . Библиотека юридической школы Гарвардского университета . Получено 8 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Тернер, ES (1975). Мальчики будут мальчиками . Хармондсворт: Пингвин. п. 20. ISBN 0-14-004116-8 .
- ^ Фландрия, Джудит (2011). Изобретение убийства: как викторианцы наслаждались смертью и обнаружением и создали современные преступления . Нью -Йорк: Томас Данн Книги. п. 59. ISBN 978-1-250-04853-0 .
- ^ "Диккенс действительно заплатил словом?" Полем Университет Санта -Крус. Получено 27 сентября 2017 года
- ^ Jump up to: а беременный Фландрия, Джудит. «Пенни ужасные» архивировали 18 июня 2020 года на машине Wayback . Британская библиотека. Получено 11 марта 2020 года
- ^ «Пенни ужасно: от истинного преступления до художественной литературы> Суини Тодд, концерта Демонов -парикмахера на Флит -стрит » . KQED-TV . Архивировано из оригинала 21 февраля 2003 года . Получено 9 ноября 2015 года .
- ^ "У вампиров не было клыков в фильмах до 1950 -х годов?" Полем Huffington Post. Получено 27 сентября 2017 года
- ^ Мечщики экрана: от Дугласа Фэрбенкса до Майкла Йорка . Routledge. 2014. с. 191.
- ^ Потоп, Элисон (25 июня 2019 г.). «Оливер Твисс и Мартин Гуззавит - фан -фантастика, которая сорвала Диккенса» . Хранитель . Получено 4 июля 2020 года .
- ^ Кристофер Банхэм, «Англия и Америка против мира»: Империя и использование в Эдвине Дж. Бретте « Мальчики Англии» , 1866-99, Викторианский периодический обзор , 40: 2, 2007, с.151-71
- ^ Мальчики Англии . Коллекции девятнадцатого века онлайн: Британский театр, музыка и литература: высокая и популярная культура. 1867 . Получено 20 декабря 2015 года .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Спрингхолл, Джон (1994). «Распространение нечистой литературы»: издательский бизнес «Пенни ужасный» с 1860 года ». Экономический исторический обзор . 47 (3).
- ^ Кейси, Кристофер (зима 2011). «Общие неправильные восприятия: пресса и викторианские взгляды на преступность». Журнал междисциплинарной истории . 41 (3).
- ^ Мюррей, Крис (2017). Британский супергерой . Университетская пресса Миссисипи. п. 22
- ^ Кнут, Ребекка (2012). Детская литература и британская идентичность: воображение людей и нации . Пресс чучела. п. 65
- ^ Редакционные статьи в ранних выпусках таких документов, как « Юнион Джек» или «Друг мальчиков», частые ссылки на «Кровь и грозы», но со временем исчезли упоминания. Письма, отправленные родителями или учителями, были часто напечатаны, хвалив документы за то, что он выпустил «мусор» из бизнеса.
- ^ Пенни библиотека знаменитых книг , OAC.Cdlib.org. Получено 10 декабря 2019 года.
- ^ Пенни популярные романы (Библиотека шедевров) («Обзор обзоров» офиса) - список сериалов , Publishinghistory.com. Получено 10 декабря 2019 года.
- ^ Тернер (1975) , с. 129
- ^ Перст, Джеймс Малкольм Раймер и Томас Пекетт. «Строка жемчуга» - через Wikisource.
- ^ «Столетие комических каперсов для детей в музее Дьюсбери» . Культура 24 . Получено 10 сентября 2020 года .
- ^ Джейсон Бауманн, Сьюзен и Дуглас Диллон (22 мая 2014 г.). «Истинные прелести Пенни ужасны» . Нью -Йоркская публичная библиотека.
Ссылки
[ редактировать ]- Англо, Майкл (1977). Пенни ужасные и другие викторианские ужасы . Лондон: Юпитер. ISBN 0-904041-59-x .
- Карпентер, Кевин (1983). Пенни ужасные и комиксы: английские периодические издания для детей из викторианских времен до сегодняшнего дня . Лондон: Бетнальный зеленый музей детства. ISBN 0-905209-47-8 .
- Кейси, Кристофер (2010). «Общие неправильные восприятия: пресса и викторианские взгляды на преступность». Журнал междисциплинарной истории . 41 (3 - зима 2011). Кембридж: MIT Press: 367–391. doi : 10.1162/jinh_a_00106 . PMID 21141651 . S2CID 20046373 .
- Честертон, Г.К. (1901). Защита Пенни ужасных . Лондон: The Daily News.
- Дитмер, Николь С. (2023). Пенни кровь: готические сказки о опасных женщинах . Лондон: Британская библиотека. ISBN 978-0712354189 .
- Дитмер, Николь С. и Софи Рейн (2023). Пенни ужасные и готические: расследования пагубных рассказов о терроре . Кардифф: Университет Уэльса Пресс. ISBN 9781786839701 .
- Хейнинг, Петр (1975). Пенни ужасные: или странные, ужасные и сенсационные истории! Полем Лондон: Виктор Голланц. ISBN 0-575-01779-1 .
- Джеймс, Луи (1963). Художественная литература для рабочего человека 1830–50 . Хармондсворт: Пингвин. ISBN 978-0-14-060037-7 .
- Пауэлл, Салли (2004). «Черные рынки и трупные пироги: труп, городская торговля и промышленное потребление в кровь копейки». В Маунде, Эндрю; Мур, Грейс (ред.). Викторианское криминальное безумие и сенсация . Берлингтон, VT: Эшгейт. ISBN 0-7546-4060-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Черный Бесс или, Рыцарь дороги. Сказка о старых старых временах
- Британская библиотечная коллекция изображений из Пенни Древных Архивированных 17 октября 2014 года на машине Wayback
- Мари Легер-Сент-Жан. «Цена одна копейка: дешевая литература, 1837–1860» . Кембриджский университет. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Получено 3 июля 2014 года . (Библиографическая база данных ранней викторианской фантастики)