Lockheed XFV
XFV "лосось" | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Экспериментальный VTOL истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed Corporation |
Основной пользователь | Военно -морской флот Соединенных Штатов (задумано) |
Номер построен | 1 летающий прототип плюс 1 неполный планер |
История | |
Производится | 1954 |
Первый полет | 16 июня 1954 года |
[ 1 ] Lockheed XFV (иногда называемый « лосося ») [ 2 ] [ N 1 ] был американским экспериментальным хвостовой складки прототипом прототипа , построенным Lockheed в начале 1950 -х годов, чтобы продемонстрировать работу истребителя вертикального взлета и посадки (VTOL) для защиты конвои.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Lockheed XFV возник в результате предложения, выпущенного ВМС США в 1948 году для самолета, способного к вертикальному взлету и посадке (VTOL) на борту платформ, установленных на последствиях обычных кораблей. Как Convair , так и Lockheed соревновались за контракт, но в 1950 году требование было пересмотрено, с призывом к исследовательскому самолету, способному в конечном итоге превратиться в истребителя конвои на базе VTOL. 19 апреля 1951 года из Lockheed было заказано два прототипа в соответствии с обозначением XFO-1 (обозначение компании была модель 081-40-01). Вскоре после того, как контракт был заключен, обозначение проекта изменилось на XFV-1, когда код военно-морского флота для Lockheed был изменен с O на V. [ 1 ]
XFV работал на 5332 л.с. (3976 кВт) Allison YT40 -A-6 двигателя турбоприза, управляющего трехлежными пропеллерами с противоположными . Поверхности хвоста представляли собой отраженное крестообразное V-хвост (образуя x ), который простирался выше и ниже фюзеляжа. Самолет имел неуклюжий вид на земле с подключенным к неподвижным шасси. [ 3 ] Сотрудники Lockheed насмешливо прозвали на самолете « палкой Pogo » (прямая ссылка на имя соперника Convair XFY ). [ 4 ]
Тестирование и оценка
[ редактировать ]
Для начала летных испытаний, к фюзеляже была прикреплена временная нетронутая хода-ход с длинными подключенными V-ногами, а фиксированные хвостовые колеса прикреплены к нижней паре плавников. В этой форме самолет был доставлен в Эдвардс AFB в ноябре 1953 года для испытаний на наземные испытания и испытания на такси. Во время одного из этих испытаний, в то время, когда кормовая часть большого прядильщика еще не была установлена, лосось главный тест Локхид Герман «Фиш» удалось такси самолет мимо скорости сфта, а самолет сделал короткий прыжок на 22 декабря 1953 года. Официальный первый рейс состоялся 16 июня 1954 года.
Полное тестирование VTOL в AFB Edwards было отложено в ожидании доступности 7100 SHP Allison T54 , которая никогда не осуществлялась. После короткого непреднамеренного прыжка самолет сделал в общей сложности 32 рейса. Все дальнейшие рейсы XFV-1 не включали никаких вертикальных взлетов или посадков. XFV-1 смог сделать несколько переходов в полете от обычного в вертикальный режим полета и обратно, и кратко удерживался на высоте на высоте. Производительность оставалась ограниченной ограничениями режима летных испытаний. С осознанием того, что максимальные скорости XFV будут затмеваться современными бойцами и что только высоко опытные пилоты могут летать на самолете, проект был отменен в июне 1955 года. [ 5 ]
Лосось облагал налогом XFV-1 на своем временном снаряжении «от старта до 175 миль в час, а затем доставила его обратно к мертвой остановке без какого-либо использования тормозов, все в пределах одной мили». [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- XFO-1/XFV-1 : (модель 081-40-01) Два построенных прототипа, один пролетающий.
- FV-2 : предложенная производственная версия (модель 181-43-02) должна была быть оснащена турбовинтовым T54-A-16, включающим пуленепроличное ветровое стекло, броню и радар в непосредственной прямой части спиннера носа. Предлагаемое вооружение было четыре 20 -мм пушки, установленное в двух стручках для крыла. Альтернативно, 48 2 Можно установить 3 ~ 4 -килограммовые ракеты.
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
Одиночный прототип [ N 2 ] В качестве выставки в музее кампуса Sun 'N Fun в международном аэропорту Лейкленд Линдер в Лейкленде, штат Флорида . Этот пример был отремонтирован в Музейном центре восстановления Бюлера и в настоящее время находится на открытом воздухе. Самолет был назначен USN/USMC Бюро номер 138657, но был помечен как 658 после восстановления. [ 7 ] Второй прототип, который так и не был завершен, выставлен на аэродроме Аламитос в Калифорнии .
Технические характеристики (XFV-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 36 футов 10,25 дюйма (11,23 м)
- Размах крыльев: 30 футов 10,1 в (9,4 м)
- Высота: 36 футов 10,25 дюйма (11,23 м)
- Область крыла: 246 кв. Футов (22,85 м. 2 )
- Пустой вес: 11 599 фунтов (5261 кг)
- Вес валового веса: 16 221 фунт (7,358 кг)
- Максимальный вес взлета: 16 221 фунт (7,358 кг)
- Силовая установка: 1 × Allison XT40 -A-14 Turbopprop, 6-й лезвие, доступающее против, 5100 Shp (3800 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 580 миль в час (930 км/ч, 500 кН)
- Скорость круиза: 410 миль в час (660 км/ч, 360 кН)
- Потолок обслуживания: 43 300 футов (13 100 м)
- Уровень подъема: 10 820 футов/мин (55,0 м/с)
- Загрузка крыла: 65,9 фунта/кв. Фута (322 кг/м 2 )
Вооружение
4 × 20 мм (0,79 дюйма) пушки или 48 × 2,75 дюйма (70 мм) ракет
Примечание. Оценки производительности основаны на XFV с двигателем YT40-A-14.
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Lockheed
- Список самолетов истребителей
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Название было очень очевидно получено от главного теста -теста Локхида Германа «рыба» названия . Lockheed предложил назвать самолет «восходящая звезда», но это было отвергнуто военно -морским флотом. [ Цитация необходима ]
- ^ Первый прототип, расположенный в музее Cancus Sun 'N Fun, - Buno 138657, но в настоящее время отмечается как «658».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Все 2007. П. 14
- ^ Тейлор 1999, с. 101.
- ^ Винчестер 2005, с. 135.
- ^ Винчестер 2005, с. 134.
- ^ Аллен 2007, с. 20
- ^ Американская авиация 27 сентября 1954 г. стр.
- ^ "Бюлерский центр восстановления". Архивированный 2010-04-11 в The Wayback Machine Sun-fun.org. Получено: 20 сентября 2010 года.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Фрэнсис Дж. Энтузиаст воздуха (Key Publishing), том 127, январь/февраль 2007 г., стр. 13–2 ISSN 0143-5
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1194-3 .
- Тейлор, Майкл. Самый странный самолет в мире . Лондон: Grange Books Plc, 1999. ISBN 1-85627-869-7 .
- Винчестер, Джим. "Lockheed XFV-1 лосось". Концептуальный самолет: прототипы, X-планы и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books Plc., 2005. ISBN 978-1-84013-809-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Управляя бойцами». Популярная механика , май 1954, с. 96–97.
- Локхид самолет
- 1950 -е истребители США.
- Экспериментальный самолет США 1950 -х годов
- Одномоторные тракторные самолеты
- Средний самолет
- Самолет хвоста
- Самолеты с противниками против пропеллеров
- Одномоторные турбовинтовые самолеты
- Отменены проекты военных самолетов в Соединенных Штатах
- Крусный хвостовой самолет
- Самолет впервые пролетел в 1954 году