Jump to content

Lockheed XFV

(Перенаправлено из XFV-1 )
XFV "лосось"
Общая информация
Тип Экспериментальный VTOL истребитель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed Corporation
Основной пользователь Военно -морской флот Соединенных Штатов (задумано)
Номер построен 1 летающий прототип плюс 1 неполный планер
История
Производится 1954
Первый полет 16 июня 1954 года

[ 1 ] Lockheed XFV (иногда называемый « лосося ») [ 2 ] [ N 1 ] был американским экспериментальным хвостовой складки прототипом прототипа , построенным Lockheed в начале 1950 -х годов, чтобы продемонстрировать работу истребителя вертикального взлета и посадки (VTOL) для защиты конвои.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Lockheed XFV возник в результате предложения, выпущенного ВМС США в 1948 году для самолета, способного к вертикальному взлету и посадке (VTOL) на борту платформ, установленных на последствиях обычных кораблей. Как Convair , так и Lockheed соревновались за контракт, но в 1950 году требование было пересмотрено, с призывом к исследовательскому самолету, способному в конечном итоге превратиться в истребителя конвои на базе VTOL. 19 апреля 1951 года из Lockheed было заказано два прототипа в соответствии с обозначением XFO-1 (обозначение компании была модель 081-40-01). Вскоре после того, как контракт был заключен, обозначение проекта изменилось на XFV-1, когда код военно-морского флота для Lockheed был изменен с O на V. [ 1 ]

XFV работал на 5332 л.с. (3976 кВт) Allison YT40 -A-6 двигателя турбоприза, управляющего трехлежными пропеллерами с противоположными . Поверхности хвоста представляли собой отраженное крестообразное V-хвост (образуя x ), который простирался выше и ниже фюзеляжа. Самолет имел неуклюжий вид на земле с подключенным к неподвижным шасси. [ 3 ] Сотрудники Lockheed насмешливо прозвали на самолете « палкой Pogo » (прямая ссылка на имя соперника Convair XFY ). [ 4 ]

Тестирование и оценка

[ редактировать ]
Первый XFV-1 во время испытательного рейса в Edwards AFB

Для начала летных испытаний, к фюзеляже была прикреплена временная нетронутая хода-ход с длинными подключенными V-ногами, а фиксированные хвостовые колеса прикреплены к нижней паре плавников. В этой форме самолет был доставлен в Эдвардс AFB в ноябре 1953 года для испытаний на наземные испытания и испытания на такси. Во время одного из этих испытаний, в то время, когда кормовая часть большого прядильщика еще не была установлена, лосось главный тест Локхид Герман «Фиш» удалось такси самолет мимо скорости сфта, а самолет сделал короткий прыжок на 22 декабря 1953 года. Официальный первый рейс состоялся 16 июня 1954 года.

Полное тестирование VTOL в AFB Edwards было отложено в ожидании доступности 7100 SHP Allison T54 , которая никогда не осуществлялась. После короткого непреднамеренного прыжка самолет сделал в общей сложности 32 рейса. Все дальнейшие рейсы XFV-1 не включали никаких вертикальных взлетов или посадков. XFV-1 смог сделать несколько переходов в полете от обычного в вертикальный режим полета и обратно, и кратко удерживался на высоте на высоте. Производительность оставалась ограниченной ограничениями режима летных испытаний. С осознанием того, что максимальные скорости XFV будут затмеваться современными бойцами и что только высоко опытные пилоты могут летать на самолете, проект был отменен в июне 1955 года. [ 5 ]

Лосось облагал налогом XFV-1 на своем временном снаряжении «от старта до 175 миль в час, а затем доставила его обратно к мертвой остановке без какого-либо использования тормозов, все в пределах одной мили». [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • XFO-1/XFV-1 : (модель 081-40-01) Два построенных прототипа, один пролетающий.
  • FV-2 : предложенная производственная версия (модель 181-43-02) должна была быть оснащена турбовинтовым T54-A-16, включающим пуленепроличное ветровое стекло, броню и радар в непосредственной прямой части спиннера носа. Предлагаемое вооружение было четыре 20 -мм пушки, установленное в двух стручках для крыла. Альтернативно, 48 2 Можно установить 3 ~ 4 -килограммовые ракеты.

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Вертикальный показ прототипа XFV-1 во Флоридском музее воздуха в Sun-N-Fun

Одиночный прототип [ N 2 ] В качестве выставки в музее кампуса Sun 'N Fun в международном аэропорту Лейкленд Линдер в Лейкленде, штат Флорида . Этот пример был отремонтирован в Музейном центре восстановления Бюлера и в настоящее время находится на открытом воздухе. Самолет был назначен USN/USMC Бюро номер 138657, но был помечен как 658 после восстановления. [ 7 ] Второй прототип, который так и не был завершен, выставлен на аэродроме Аламитос в Калифорнии .

Технические характеристики (XFV-1)

[ редактировать ]
Прототип XFV-1, расположенный в музее Sun 'N Fun, Лейкленд, Флорида

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 36 футов 10,25 дюйма (11,23 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 10,1 в (9,4 м)
  • Высота: 36 футов 10,25 дюйма (11,23 м)
  • Область крыла: 246 кв. Футов (22,85 м. 2 )
  • Пустой вес: 11 599 фунтов (5261 кг)
  • Вес валового веса: 16 221 фунт (7,358 кг)
  • Максимальный вес взлета: 16 221 фунт (7,358 кг)
  • Силовая установка: 1 × Allison XT40 -A-14 Turbopprop, 6-й лезвие, доступающее против, 5100 Shp (3800 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 миль в час (930 км/ч, 500 кН)
  • Скорость круиза: 410 миль в час (660 км/ч, 360 кН)
  • Потолок обслуживания: 43 300 футов (13 100 м)
  • Уровень подъема: 10 820 футов/мин (55,0 м/с)
  • Загрузка крыла: 65,9 фунта/кв. Фута (322 кг/м 2 )

Вооружение
4 × 20 мм (0,79 дюйма) пушки или 48 × 2,75 дюйма (70 мм) ракет

Примечание. Оценки производительности основаны на XFV с двигателем YT40-A-14.

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Название было очень очевидно получено от главного теста -теста Локхида Германа «рыба» названия . Lockheed предложил назвать самолет «восходящая звезда», но это было отвергнуто военно -морским флотом. [ Цитация необходима ]
  2. ^ Первый прототип, расположенный в музее Cancus Sun 'N Fun, - Buno 138657, но в настоящее время отмечается как «658».
  1. ^ Jump up to: а беременный Все 2007. П. 14
  2. ^ Тейлор 1999, с. 101.
  3. ^ Винчестер 2005, с. 135.
  4. ^ Винчестер 2005, с. 134.
  5. ^ Аллен 2007, с. 20
  6. ^ Американская авиация 27 сентября 1954 г. стр.
  7. ^ "Бюлерский центр восстановления". Архивированный 2010-04-11 в The Wayback Machine Sun-fun.org. Получено: 20 сентября 2010 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Фрэнсис Дж. Энтузиаст воздуха (Key Publishing), том 127, январь/февраль 2007 г., стр. 13–2 ISSN 0143-5
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  • Тейлор, Майкл. Самый странный самолет в мире . Лондон: Grange Books Plc, 1999. ISBN   1-85627-869-7 .
  • Винчестер, Джим. "Lockheed XFV-1 лосось". Концептуальный самолет: прототипы, X-планы и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books Plc., 2005. ISBN   978-1-84013-809-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53f3dd3daae7473774d3e52cf8a0d76e__1725916080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/6e/53f3dd3daae7473774d3e52cf8a0d76e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed XFV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)