Jump to content

Французская литература 20-го века

Французский
Язык и литература

Авторы Lit Categoriors

Французская литературная история


Средневековый
16 век 17 век
18 век 19 век
20 -й век современный

Литература по стране


Франция Квебек
Постколониальный Гаити
Франко-американский

Порталы


Франция Литература
Французская литература Wikisource

Французская литература 20-го века -это литература, написанная на французском языке с 1900 по 1999 год. Для литературы, сделанной после 1999 года, см. Статью «Современная французская литература» . Многие из событий во французской литературе в этот период параллельные изменения в изобразительном искусстве. Подробнее об этом см. Французское искусство 20 -го века .

Французская литература была глубоко сформирована историческими событиями века, а также была сформирована - и участником политических, философских, моральных и художественных кризисов века.

Этот период охватывает последние десятилетия Третьей республики (1871–1940) (включая Первую мировую войну), период Второй мировой войны (немецкая оккупация и Виши - 1944), временное правительство Франции (1944–1946) . Республика (1946–1958) и Пятая Республика (1959–). Важные исторические события для французской литературы включают в себя: Дело Дрейфуса ; Французский колониализм и империализм в Африке, Дальний Восток ( Французский Индокитай ) и Тихоокеанский океан; Алжирская война за независимость (1954–1962); важный рост Коммунистической партии Франции ; рост фашизма в Европе; События мая 1968 года. Больше по истории Франции см. В истории Франции .

Французская литература двадцатого века не подвергалась изолированному развитию и раскрывает влияние писателей и жанров со всего мира, в том числе Уолт Уитмен , Фодор Достоевский , Франц Кафка , Джон Дос Пассос , Эрнест Хемингуэй , Уильям Фолкнер , Луиджи Пиранделл , британский и американец Детектив , Джеймс Джойс , Хорхе Луис Борхес , Бертолт Брехт и многие другие. В свою очередь, французская литература также оказала радикальное влияние на мировую литературу.

Из -за творческого духа французских литературных и художественных движений в начале века Франция приобрела репутацию необходимого места для писателей и художников. Важные иностранные писатели, которые жили и работали во Франции (особенно Париж) в двадцатом веке, включают: Оскар Уайльд , Гертруда Стейн , Эрнест Хемингуэй , Уильям С. Берроуз , Генри Миллер , Анаис Нин , Джеймс Джойс , Сэмюэль Беккет , Хулио Кортазар , Владимир Набоков , Эдит Уортон и Южен Ионеско . Некоторые из самых важных произведений века на французском языке были написаны иностранными авторами (Eugène Ionesco, Сэмюэль Беккет).

Для американцев в 1920-х и 1930-х годах (включая так называемое « потерянное поколение »), часть очарования Франции также была связана со свободой от запрета . Для афроамериканцев в двадцатом веке (например, Джеймс Болдуин ) Франция также больше принимала расу и разрешала большую свободу (аналогичным образом, джаз был принят французы быстрее, чем в некоторых областях в Америке). Подобное чувство свободы от политического угнетения или от нетерпимости (например, антигомосексуальная дискриминация) привлекло других авторов и писателей во Францию. Франция также была более допустимой с точки зрения цензуры, и многие важные иностранные языковые романы были первоначально опубликованы во Франции, когда они были запрещены в Америке: Улисс Джойса опубликованная Сильвией Бич Владимира Набокова в Париже, 1922), Лолита и Уильям С. Берроуз. ( Обед (оба опубликованы Olympia Press ) и Tropic of Genry Miller по раку (опубликовано Obelisk Press ).

С 1895 по 1914 год

[ редактировать ]

В ранних годах века (часто называемые « Белль Эпоке ») были радикальные эксперименты во всех жанрах, а символизм и натурализм претерпели глубокие изменения.

Альфред Джарри Юнайтед Символизм с элементами из Театра Марионетт и своего рода прото-ореализмом. Стадия была еще более радикализирована как в направлении экспрессионизма («Theâtre de l'oeuvre» Aurélien Lugné-Poe ), так и гиперреализму (театр Андре Антуина ). Директор театра Жак Копо подчеркнул, что обучение актера стало полным человеком и отверг итальянскую сцену для чего -то ближе к елизаветинской модели, и его видение оказало бы глубокое влияние на «картель» 1920 -х и 1930 -х годов (см. Ниже).

Гийом Аполлинар радикализировал боделярийское поэтическое исследование современной жизни в вызванных плоскостях, эйфелевой башне и городских пустоши, и он принес поэзию в контакт с кубизмом через свои каллиграммы , форму визуальной поэзии . Вдохновленный Римбо, Пол Клодель использовал форму свободного стиха, чтобы исследовать свое мистическое обращение в католицизм. Другие поэты этого периода включают: Пол Валери , Макс Джейкоб (ключевой член группы вокруг Аполлинера), Пьер Жан Джуве (последователь «Сонанизма» Романа Ролланда), Валери Ларбо (перевод Уитмана и друга на Джойс),), Виктор Сегален (друг Хуисманса и Кладель), Леон-Поль Фарг (который учился у Стефана Малларме и был близок к Валери и Ларбо).

В романе Андре Гида ранние работы , особенно L'Immoraliste (1902), преследуют проблемы свободы и чувственности, которые создал символизм; Ален-Фурнье Роман «Ле Гранд-Меоулнес» -это глубоко ощущаемый портрет ностальгического прошлого.

Но радикальные эксперименты не были оценены всеми литературными и художественными кругами в начале 20 -го века. Популярные и буржуазные вкусы были относительно консервативными. Поэтические драмы Эдмонда Ростанда , особенно Сирано-де-Бержерак в 1897 году, были чрезвычайно популярны в начале 20-го века, так как «хорошо сделанные» пьесы и буржуазные фарсы Жорж Фейдо . Anatole France , Морис Баррес , Пол Бурже, были ведущими авторами того периода, которые использовали художественную литературу в качестве удобного средства для идей о мужчинах и вещах. Традиция Бальзака и Зола, вдохновленных римской флеувой, оказывать глубокую привлекательность, как в Ролада продолжала Жан-Кристофе (1906–1912). Пол Леато (1872–1956) был автором очень оригинального личного дневника, хроника жизни парижского литературного мира в первой половине 20-го века в своем монументальном 13-объеме «журнала Littéraire», который считается «величайшим исследованием персонажа, когда -либо написанного «Мависом Галлантом, и« более разрушительным в его правдивости, чем признания Руссо »его биографом Джеймсом Хардином.

Популярная художественная и жанровая фантастика в начале 20-го века также включала детективную фантастику, как загадки автора и журналиста Гастона Леру , которому приписывают первую «загадку запертого комнаты»-тайна желтой комнаты с участием Детектив -любитель Джозеф Рулабиль (1908) - и чрезвычайно популярный «Призрак оперы» (1910). Морис Лебланк также стал известен с приключениями джентльмена-тета Арсена Люпина , который приобрел популярность, похожую на Шерлока Холмса в англоязычном мире.

С 1914 по 1945 год

[ редактировать ]

Дада и сюрреализм

[ редактировать ]

Первая мировая война вызвала еще более радикальные тенденции. Движение Дада , которое началось в кафе в Швейцарии в 1916 году, в 1920 году в Париже, но к 1924 году писатели вокруг Пола Элуарда , Андре Бретона , Луи Арагона и Роберта Десноса - под влиянием понимания Сигмунда Фрейда о бессознании - изменил провокацию DADA в сюрреализм . В письменной форме и в изобразительном искусстве, а также с помощью автоматического письма , творческих игр (таких как изыскание Кадавра ) и измененные состояния (посредством алкоголя и наркотиков), сюрреалисты пытались раскрыть работу бессознательного ума. Группа отстаивала предыдущих писателей, которых они считали радикальными ( Артур Римбо , Конт-де-Лавреамонт , Бодлер , Рэймонд Руссел ) и способствовал антибуржуазной философии (особенно в отношении секса и политики), которая впоследствии возглавит большинство из них, чтобы присоединиться к коммунисту вечеринка. Другие писатели, связанные с сюрреализмом, включают: Жан Коко , Рене Кревел , Жак Праверт , Джульская суперэлель , Бенджамин Перет , Филипп Суп , Пьер Реверди , Антонин Арто (который произвел революцию в театре), Анри Михоус и Рене Чар . Сюрреалистическое движение по -прежнему будет основной силой в экспериментальном письме и в мире международного искусства до Второй мировой войны. Техника сюрреалистов была особенно хорошо подходит для поэзии и театра, хотя Бретон, Арагон и Кока также написали более длинные прозаистые работы, такие как роман Бретона Наджа .

Влияние и несогласие

[ редактировать ]

Влияние сюрреализма будет иметь большое значение для таких поэтов, как, например, Сен-Джон Персе или Эдмонд Джабес . Другие, такие как Жорж Батая , создали свое собственное движение и группу в ответ. Швейцарский писатель Blaise Cendrars был близок к Аполлинере, Пьеру Реверди, Максу Джейкобу и художникам Шагаллу и Леже, и его работа имеет сходство как с сюрреализмом, так и с кубизмом.

В первой половине века жанр романа также пережил дальнейшие изменения. Луи-Фердинанда Селина Романы , такие как Voyage Au Bout de la Nuit ( путешествие к концу ночи ), использовал эллиптический, устный и сленго Антисемитские тракты в 1940-х годах, однако, привели к его осуждению за сотрудничество). В романах Жоржа Бернаноса использовались другие формальные методы (например, «Форма журнала») для дальнейшего психологического исследования. Психологический анализ также был центральным в романах Франсуа Мавриака , хотя Сартр считал его представителем устаревшего фатализма. Жюль Ромс 27-объем романа Les Hommes de Bonne Volonté (1932–1946), Роджера Мартина дю-Гарда роман «Thibaults» (1922–1940) и Марселя Пруста шедевр Ай- ла-реше Du Temps Perdu ( в поисках Lost Time , 1913–1927) расширился на римской модели. Андре Гид продолжал экспериментировать с романом, и его самое изощренное исследование пределов традиционного романа найдено в Подделки , роман якобы о писателе, пытающемся написать роман.

Театр в 1920 -х и 1930 -х годах пережил дальнейшие изменения в свободной ассоциации кинотеатров (называемой «картель») вокруг директоров и продюсеров Луи Жувет , Чарльза Даллина , Гастона Бати и Людмилы и Жорж Питомфа . Они продюсировали работы французских писателей Жана Жироуду , Жюля Романа , Жана Ануила , Альберта Камюса и Жана-Поля Сартра , а также греческого и шекспировского театра, а также произведений Луиджи Пиранделло , Антона Чехова и Джорджа Бернарда Шоу . Антонин Арту 1896-1948 гг. Как поэт и драматург революции, концепция языка и меняет историю и практику театра.

Экзистенциализм

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов произведения Хемингуэя, Фолкнера и Дос Пассос стали переведены на французский язык, и их стиль прозы оказал глубокое влияние на работу таких писателей, как Жан-Поль Сартр , Андре Малро и Альберт Камю . Сартр, Камю, Малро и Симона де Бовуар (который также известен как один из предшественников феминистского письма) часто называют «экзистенциалистскими писателями», ссылкой на философию экзистенциализма Сартра (хотя Камю отказался от названия «экзистенциалист»). Театр, романы и короткие рассказы Сартра часто показывают, что люди, вынужденные противостоять своей свободе или обречены на их отказ действовать. Романы Малрау в Испании и Китае во время гражданских войн сталкиваются с индивидуальными действиями с историческими силами. Подобные проблемы появляются в романах Анри Троята .

Во французских колониях

[ редактировать ]

В 1930 -х и 1940 -х годах были представлены значительный вклад граждан французских колоний, как Альберт Камюс или Аймей Сезайр , последний, который создал вместе с Леопольдом Сьюдаром Сенгором и Леоном Дамасом, литературным обзором L'Etudiant Noir , который был предпринимателем движения Негенсу .

Литература после Второй мировой войны

[ редактировать ]

1950 -е и 1960 -е годы были очень бурными временами во Франции: несмотря на динамичную экономику («Les Trente Glorieuses» или «30 славных лет»), страна была разорвана их колониальным наследием ( Вьетнам и Индокитай , Алжир ), их коллективным чувством Вина от режима Виши , благодаря их стремлению к возобновлению национального престижа ( гауллизм ) и консервативными социальными тенденциями в образовании и промышленности. Работы, позиции и мышление Альберта Камю также символизируют расчет во французских интеллектуальных кругах после Второй мировой войны , сигнализируя о моральном императиве дистанции от коммунизма .

Вдохновленный театральными экспериментами в начале половины века и ужасами войны, так называемым авангардным парижским театром, «Новым театром» или « Театром абсурда » вокруг писателей Юген Ионеско , Сэмюэль Беккет , Жан Генет , Артур Адамов , Фернандо Аррабал отказался от простых объяснений и отказался от традиционных персонажей, сюжетов и постановки. Другие эксперименты в театре включали децентрализацию, региональный театр, «Популярный театр» (предназначенные для того, чтобы привлечь рабочие классы в театр) и театр, находящийся под сильным влиянием Бертолта Брехта (в значительной степени неизвестно во Франции до 1954 года), а также постановки Артура Адамова и Роджера Планшон Полем Фестиваль Авиньон [ 1 ] был начат в 1947 году Джин Вилар , который также был важен в создании TNP или « Национального населения THETRE ».

Французский роман 1950 -х годов прошел аналогичный эксперимент в группе писателей, опубликованных « Les Editions de Minuit », французским издателем; Этот « модерный римский » («новый роман»), связанный с Аленом Роббе-Грилле , Маргаритой Дюрас , Робертом Бутором Пинет, Мишелем , Сэмюэлем Беккетом , Натали Сарраутом , Клодом Саймоном , также отказался от традиционного сюжета, голоса, персонажей и психологии. В определенной степени эти события тщательно параллельные изменения в кино в тот же период ( Nouvelle Debue ). Несовершеннолетняя, французские письма о курсе недавней мировой войны были вполнены, со многими работами, такими как Au Revoir Enfants от Louis Malle стал широко распространенным и популярным


Писатели Жорж Перек , Рэймонд Куено , Жак Рубо связаны с творческим движением Оулипо (основанный в 1960 году), которое использует сложные математические стратегии и ограничения (такие как липограммы и палиндромы ) в качестве средства запускания и вдохновения.

Поэзия в послевоенный период последовал за несколькими взаимосвязанными путями, в частности, вытекающих из сюрреализма (например, с ранней работой Рене-Чар ) или от философских и феноменологических проблем, связанных с Хайдеггером , Фридрихом Хёлдерлином , экзистенциализмом, отношениями между поэзией и изобразительные искусства и представления Стефана Малларме о пределах языка. Еще одним важным влиянием был немецкий поэт Пол Селан . Поэты, работающие в рамках этих философских/языковых проблем, особенно сконцентрированных вокруг обзора « L'ephemère » - включают Ив Боннефой , Андре дю Бушет , Жак Дюпин , Клод Эстебан , Роджер Жиру и Филипп Жаккотте . Многие из этих идей также были ключом к произведениям Мориса Бланшо . Уникальная поэзия Фрэнсиса Понге оказала сильное влияние на различных писателей (как феноменологов, так и из группы « Tel Quel »). Более поздние поэты Клод Ройет-Журнуд , Энн-Мари Альбиах , Эммануэль Хокквард и, в определенной степени , Джин Даив описывают сдвиг от Хайдеггер в Людвиг Витгенштейн и переоценка представления Малларме о художественной литературе и театральности; На этих поэтов также повлияли определенные англоязычные современные поэты (такие как Паунд , Луи Зукофски , Карлос Уильямс и Оппен ), а также некоторые американские постмодернистские авант и Уильям Эзра Джордж Уолдроп Кейт и Сьюзен ; Хоу

События мая 1968 года ознаменовались водораздел в развитии радикальной идеологии революционных изменений в образовании, классе, семье и литературе. В театре концепция «Creation Collective», разработанная Ариан Мноскин Théâtre du Soleil . публично, и для аудитории искать свою собственную правду.

Самый важный обзор периода после 1968 года- Тель-Кель -связан с писателями Филиппа Соллерс , Джулией Кристевой , Жорж Батаиль , поэтами Марселином Плейнеттом и Денисом Рош [ FR ] , критиков Роланд Барт , Жерар Генетт и философы Жак Деррида , Жак Лакан .

Еще одним изменением после 1968 года было рождение « écriture féminine », продвигаемых феминистскими изданиями Des Femmes, с новыми женщинами-писателями в роли Шантала Чавафа , Элен Циксаус , Люс Иригарай ...

С 1960 -х годов многие из самых смелых экспериментов во французской литературе были получены от писателей, родившихся на французских зарубежных департаментах или бывших колониях. Эта франкоязычная литература включает в себя призовые романы Тахара Бена Джеллуна ( Марокко ), Патрика Чамусо ( Мартиника ), Амина Маалуфа ( Ливан ) и Ассии Джебар ( Алжир ).

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Азерад, Хугес и Питер Коллиер, ред. Французская поэзия двадцатого века: критическая антология (2010)
  • Брея, Жермен и Луиза Гини. Французская литература двадцатого века (Университет Чикагской Прессы, 1983)
  • Кобб, Ричард , Продюсер: историк, признание современной французской литературы (издательство Oxford University Press, 1980)
  • Форман, Эдвард. Исторический словарь французского театра (2010)
  • Gaensbauer, Дебора Б. Французский театр абсурда (1991)
  • Хатцфельд, Гельмут Энтони. Тенденции и стили в французской литературе двадцатого века (1966)
  • Хиггинс, Ян. «Французская поэзия Великой войны». Повестка дня (2014) 48#3-4 стр.: 159-170.
  • Кидд, Уильям и Сиан Рейнольдс, ред. Современные французские культурные исследования (Routledge, 2014)
  • Критцман, Лоуренс Д. и Брайан Дж. Рейли, ред. История французской мысли двадцатого века (Columbia University Press, 2006)
  • Мур, Гарри Т. Французская литература двадцатого века: со времен Второй мировой войны (1966)
  • Сартори, Ева Мартин и Дороти Уинн Циммерман, ред. Французские женщины -писатели (1994)
  • Ватт, Адам. Марсель Пруст в контексте (2014)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56628798511274d507531739ec169ad3__1714737960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/d3/56628798511274d507531739ec169ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
20th-century French literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)