Французская литература 20-го века
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ноябрь 2017 г. ) |
Французский |
Авторы • Lit Categoriors |
Французская литературная история Средневековый |
Литература по стране Франция • Квебек |
Порталы |
Французская литература 20-го века -это литература, написанная на французском языке с 1900 по 1999 год. Для литературы, сделанной после 1999 года, см. Статью «Современная французская литература» . Многие из событий во французской литературе в этот период параллельные изменения в изобразительном искусстве. Подробнее об этом см. Французское искусство 20 -го века .
Обзор
[ редактировать ]Французская литература была глубоко сформирована историческими событиями века, а также была сформирована - и участником политических, философских, моральных и художественных кризисов века.
Этот период охватывает последние десятилетия Третьей республики (1871–1940) (включая Первую мировую войну), период Второй мировой войны (немецкая оккупация и Виши - 1944), временное правительство Франции (1944–1946) . Республика (1946–1958) и Пятая Республика (1959–). Важные исторические события для французской литературы включают в себя: Дело Дрейфуса ; Французский колониализм и империализм в Африке, Дальний Восток ( Французский Индокитай ) и Тихоокеанский океан; Алжирская война за независимость (1954–1962); важный рост Коммунистической партии Франции ; рост фашизма в Европе; События мая 1968 года. Больше по истории Франции см. В истории Франции .
Французская литература двадцатого века не подвергалась изолированному развитию и раскрывает влияние писателей и жанров со всего мира, в том числе Уолт Уитмен , Фодор Достоевский , Франц Кафка , Джон Дос Пассос , Эрнест Хемингуэй , Уильям Фолкнер , Луиджи Пиранделл , британский и американец Детектив , Джеймс Джойс , Хорхе Луис Борхес , Бертолт Брехт и многие другие. В свою очередь, французская литература также оказала радикальное влияние на мировую литературу.
Из -за творческого духа французских литературных и художественных движений в начале века Франция приобрела репутацию необходимого места для писателей и художников. Важные иностранные писатели, которые жили и работали во Франции (особенно Париж) в двадцатом веке, включают: Оскар Уайльд , Гертруда Стейн , Эрнест Хемингуэй , Уильям С. Берроуз , Генри Миллер , Анаис Нин , Джеймс Джойс , Сэмюэль Беккет , Хулио Кортазар , Владимир Набоков , Эдит Уортон и Южен Ионеско . Некоторые из самых важных произведений века на французском языке были написаны иностранными авторами (Eugène Ionesco, Сэмюэль Беккет).
Для американцев в 1920-х и 1930-х годах (включая так называемое « потерянное поколение »), часть очарования Франции также была связана со свободой от запрета . Для афроамериканцев в двадцатом веке (например, Джеймс Болдуин ) Франция также больше принимала расу и разрешала большую свободу (аналогичным образом, джаз был принят французы быстрее, чем в некоторых областях в Америке). Подобное чувство свободы от политического угнетения или от нетерпимости (например, антигомосексуальная дискриминация) привлекло других авторов и писателей во Францию. Франция также была более допустимой с точки зрения цензуры, и многие важные иностранные языковые романы были первоначально опубликованы во Франции, когда они были запрещены в Америке: Улисс Джойса опубликованная Сильвией Бич Владимира Набокова в Париже, 1922), Лолита и Уильям С. Берроуз. ( Обед (оба опубликованы Olympia Press ) и Tropic of Genry Miller по раку (опубликовано Obelisk Press ).
С 1895 по 1914 год
[ редактировать ]В ранних годах века (часто называемые « Белль Эпоке ») были радикальные эксперименты во всех жанрах, а символизм и натурализм претерпели глубокие изменения.
Альфред Джарри Юнайтед Символизм с элементами из Театра Марионетт и своего рода прото-ореализмом. Стадия была еще более радикализирована как в направлении экспрессионизма («Theâtre de l'oeuvre» Aurélien Lugné-Poe ), так и гиперреализму (театр Андре Антуина ). Директор театра Жак Копо подчеркнул, что обучение актера стало полным человеком и отверг итальянскую сцену для чего -то ближе к елизаветинской модели, и его видение оказало бы глубокое влияние на «картель» 1920 -х и 1930 -х годов (см. Ниже).
Гийом Аполлинар радикализировал боделярийское поэтическое исследование современной жизни в вызванных плоскостях, эйфелевой башне и городских пустоши, и он принес поэзию в контакт с кубизмом через свои каллиграммы , форму визуальной поэзии . Вдохновленный Римбо, Пол Клодель использовал форму свободного стиха, чтобы исследовать свое мистическое обращение в католицизм. Другие поэты этого периода включают: Пол Валери , Макс Джейкоб (ключевой член группы вокруг Аполлинера), Пьер Жан Джуве (последователь «Сонанизма» Романа Ролланда), Валери Ларбо (перевод Уитмана и друга на Джойс),), Виктор Сегален (друг Хуисманса и Кладель), Леон-Поль Фарг (который учился у Стефана Малларме и был близок к Валери и Ларбо).
В романе Андре Гида ранние работы , особенно L'Immoraliste (1902), преследуют проблемы свободы и чувственности, которые создал символизм; Ален-Фурнье Роман «Ле Гранд-Меоулнес» -это глубоко ощущаемый портрет ностальгического прошлого.
Но радикальные эксперименты не были оценены всеми литературными и художественными кругами в начале 20 -го века. Популярные и буржуазные вкусы были относительно консервативными. Поэтические драмы Эдмонда Ростанда , особенно Сирано-де-Бержерак в 1897 году, были чрезвычайно популярны в начале 20-го века, так как «хорошо сделанные» пьесы и буржуазные фарсы Жорж Фейдо . Anatole France , Морис Баррес , Пол Бурже, были ведущими авторами того периода, которые использовали художественную литературу в качестве удобного средства для идей о мужчинах и вещах. Традиция Бальзака и Зола, вдохновленных римской флеувой, оказывать глубокую привлекательность, как в Ролада продолжала Жан-Кристофе (1906–1912). Пол Леато (1872–1956) был автором очень оригинального личного дневника, хроника жизни парижского литературного мира в первой половине 20-го века в своем монументальном 13-объеме «журнала Littéraire», который считается «величайшим исследованием персонажа, когда -либо написанного «Мависом Галлантом, и« более разрушительным в его правдивости, чем признания Руссо »его биографом Джеймсом Хардином.
Популярная художественная и жанровая фантастика в начале 20-го века также включала детективную фантастику, как загадки автора и журналиста Гастона Леру , которому приписывают первую «загадку запертого комнаты»-тайна желтой комнаты с участием Детектив -любитель Джозеф Рулабиль (1908) - и чрезвычайно популярный «Призрак оперы» (1910). Морис Лебланк также стал известен с приключениями джентльмена-тета Арсена Люпина , который приобрел популярность, похожую на Шерлока Холмса в англоязычном мире.
С 1914 по 1945 год
[ редактировать ]Дада и сюрреализм
[ редактировать ]Первая мировая война вызвала еще более радикальные тенденции. Движение Дада , которое началось в кафе в Швейцарии в 1916 году, в 1920 году в Париже, но к 1924 году писатели вокруг Пола Элуарда , Андре Бретона , Луи Арагона и Роберта Десноса - под влиянием понимания Сигмунда Фрейда о бессознании - изменил провокацию DADA в сюрреализм . В письменной форме и в изобразительном искусстве, а также с помощью автоматического письма , творческих игр (таких как изыскание Кадавра ) и измененные состояния (посредством алкоголя и наркотиков), сюрреалисты пытались раскрыть работу бессознательного ума. Группа отстаивала предыдущих писателей, которых они считали радикальными ( Артур Римбо , Конт-де-Лавреамонт , Бодлер , Рэймонд Руссел ) и способствовал антибуржуазной философии (особенно в отношении секса и политики), которая впоследствии возглавит большинство из них, чтобы присоединиться к коммунисту вечеринка. Другие писатели, связанные с сюрреализмом, включают: Жан Коко , Рене Кревел , Жак Праверт , Джульская суперэлель , Бенджамин Перет , Филипп Суп , Пьер Реверди , Антонин Арто (который произвел революцию в театре), Анри Михоус и Рене Чар . Сюрреалистическое движение по -прежнему будет основной силой в экспериментальном письме и в мире международного искусства до Второй мировой войны. Техника сюрреалистов была особенно хорошо подходит для поэзии и театра, хотя Бретон, Арагон и Кока также написали более длинные прозаистые работы, такие как роман Бретона Наджа .
Влияние и несогласие
[ редактировать ]Влияние сюрреализма будет иметь большое значение для таких поэтов, как, например, Сен-Джон Персе или Эдмонд Джабес . Другие, такие как Жорж Батая , создали свое собственное движение и группу в ответ. Швейцарский писатель Blaise Cendrars был близок к Аполлинере, Пьеру Реверди, Максу Джейкобу и художникам Шагаллу и Леже, и его работа имеет сходство как с сюрреализмом, так и с кубизмом.
Роман
[ редактировать ]В первой половине века жанр романа также пережил дальнейшие изменения. Луи-Фердинанда Селина Романы , такие как Voyage Au Bout de la Nuit ( путешествие к концу ночи ), использовал эллиптический, устный и сленго Антисемитские тракты в 1940-х годах, однако, привели к его осуждению за сотрудничество). В романах Жоржа Бернаноса использовались другие формальные методы (например, «Форма журнала») для дальнейшего психологического исследования. Психологический анализ также был центральным в романах Франсуа Мавриака , хотя Сартр считал его представителем устаревшего фатализма. Жюль Ромс 27-объем романа Les Hommes de Bonne Volonté (1932–1946), Роджера Мартина дю-Гарда роман «Thibaults» (1922–1940) и Марселя Пруста шедевр Ай- ла-реше Du Temps Perdu ( в поисках Lost Time , 1913–1927) расширился на римской модели. Андре Гид продолжал экспериментировать с романом, и его самое изощренное исследование пределов традиционного романа найдено в Подделки , роман якобы о писателе, пытающемся написать роман.
Театр
[ редактировать ]Театр в 1920 -х и 1930 -х годах пережил дальнейшие изменения в свободной ассоциации кинотеатров (называемой «картель») вокруг директоров и продюсеров Луи Жувет , Чарльза Даллина , Гастона Бати и Людмилы и Жорж Питомфа . Они продюсировали работы французских писателей Жана Жироуду , Жюля Романа , Жана Ануила , Альберта Камюса и Жана-Поля Сартра , а также греческого и шекспировского театра, а также произведений Луиджи Пиранделло , Антона Чехова и Джорджа Бернарда Шоу . Антонин Арту 1896-1948 гг. Как поэт и драматург революции, концепция языка и меняет историю и практику театра.
Экзистенциализм
[ редактировать ]В конце 1930-х годов произведения Хемингуэя, Фолкнера и Дос Пассос стали переведены на французский язык, и их стиль прозы оказал глубокое влияние на работу таких писателей, как Жан-Поль Сартр , Андре Малро и Альберт Камю . Сартр, Камю, Малро и Симона де Бовуар (который также известен как один из предшественников феминистского письма) часто называют «экзистенциалистскими писателями», ссылкой на философию экзистенциализма Сартра (хотя Камю отказался от названия «экзистенциалист»). Театр, романы и короткие рассказы Сартра часто показывают, что люди, вынужденные противостоять своей свободе или обречены на их отказ действовать. Романы Малрау в Испании и Китае во время гражданских войн сталкиваются с индивидуальными действиями с историческими силами. Подобные проблемы появляются в романах Анри Троята .
Во французских колониях
[ редактировать ]В 1930 -х и 1940 -х годах были представлены значительный вклад граждан французских колоний, как Альберт Камюс или Аймей Сезайр , последний, который создал вместе с Леопольдом Сьюдаром Сенгором и Леоном Дамасом, литературным обзором L'Etudiant Noir , который был предпринимателем движения Негенсу .
Литература после Второй мировой войны
[ редактировать ]1950 -е и 1960 -е годы были очень бурными временами во Франции: несмотря на динамичную экономику («Les Trente Glorieuses» или «30 славных лет»), страна была разорвана их колониальным наследием ( Вьетнам и Индокитай , Алжир ), их коллективным чувством Вина от режима Виши , благодаря их стремлению к возобновлению национального престижа ( гауллизм ) и консервативными социальными тенденциями в образовании и промышленности. Работы, позиции и мышление Альберта Камю также символизируют расчет во французских интеллектуальных кругах после Второй мировой войны , сигнализируя о моральном императиве дистанции от коммунизма .
Вдохновленный театральными экспериментами в начале половины века и ужасами войны, так называемым авангардным парижским театром, «Новым театром» или « Театром абсурда » вокруг писателей Юген Ионеско , Сэмюэль Беккет , Жан Генет , Артур Адамов , Фернандо Аррабал отказался от простых объяснений и отказался от традиционных персонажей, сюжетов и постановки. Другие эксперименты в театре включали децентрализацию, региональный театр, «Популярный театр» (предназначенные для того, чтобы привлечь рабочие классы в театр) и театр, находящийся под сильным влиянием Бертолта Брехта (в значительной степени неизвестно во Франции до 1954 года), а также постановки Артура Адамова и Роджера Планшон Полем Фестиваль Авиньон [ 1 ] был начат в 1947 году Джин Вилар , который также был важен в создании TNP или « Национального населения THETRE ».
Французский роман 1950 -х годов прошел аналогичный эксперимент в группе писателей, опубликованных « Les Editions de Minuit », французским издателем; Этот « модерный римский » («новый роман»), связанный с Аленом Роббе-Грилле , Маргаритой Дюрас , Робертом Бутором Пинет, Мишелем , Сэмюэлем Беккетом , Натали Сарраутом , Клодом Саймоном , также отказался от традиционного сюжета, голоса, персонажей и психологии. В определенной степени эти события тщательно параллельные изменения в кино в тот же период ( Nouvelle Debue ). Несовершеннолетняя, французские письма о курсе недавней мировой войны были вполнены, со многими работами, такими как Au Revoir Enfants от Louis Malle стал широко распространенным и популярным
Писатели Жорж Перек , Рэймонд Куено , Жак Рубо связаны с творческим движением Оулипо (основанный в 1960 году), которое использует сложные математические стратегии и ограничения (такие как липограммы и палиндромы ) в качестве средства запускания и вдохновения.
Поэзия в послевоенный период последовал за несколькими взаимосвязанными путями, в частности, вытекающих из сюрреализма (например, с ранней работой Рене-Чар ) или от философских и феноменологических проблем, связанных с Хайдеггером , Фридрихом Хёлдерлином , экзистенциализмом, отношениями между поэзией и изобразительные искусства и представления Стефана Малларме о пределах языка. Еще одним важным влиянием был немецкий поэт Пол Селан . Поэты, работающие в рамках этих философских/языковых проблем, особенно сконцентрированных вокруг обзора « L'ephemère » - включают Ив Боннефой , Андре дю Бушет , Жак Дюпин , Клод Эстебан , Роджер Жиру и Филипп Жаккотте . Многие из этих идей также были ключом к произведениям Мориса Бланшо . Уникальная поэзия Фрэнсиса Понге оказала сильное влияние на различных писателей (как феноменологов, так и из группы « Tel Quel »). Более поздние поэты Клод Ройет-Журнуд , Энн-Мари Альбиах , Эммануэль Хокквард и, в определенной степени , Джин Даив описывают сдвиг от Хайдеггер в Людвиг Витгенштейн и переоценка представления Малларме о художественной литературе и театральности; На этих поэтов также повлияли определенные англоязычные современные поэты (такие как Паунд , Луи Зукофски , Карлос Уильямс и Оппен ), а также некоторые американские постмодернистские авант и Уильям Эзра Джордж Уолдроп Кейт и Сьюзен ; Хоу
События мая 1968 года ознаменовались водораздел в развитии радикальной идеологии революционных изменений в образовании, классе, семье и литературе. В театре концепция «Creation Collective», разработанная Ариан Мноскин Théâtre du Soleil . публично, и для аудитории искать свою собственную правду.
Самый важный обзор периода после 1968 года- Тель-Кель -связан с писателями Филиппа Соллерс , Джулией Кристевой , Жорж Батаиль , поэтами Марселином Плейнеттом и Денисом Рош , критиков Роланд Барт , Жерар Генетт и философы Жак Деррида , Жак Лакан .
Еще одним изменением после 1968 года было рождение « écriture féminine », продвигаемых феминистскими изданиями Des Femmes, с новыми женщинами-писателями в роли Шантала Чавафа , Элен Циксаус , Люс Иригарай ...
С 1960 -х годов многие из самых смелых экспериментов во французской литературе были получены от писателей, родившихся на французских зарубежных департаментах или бывших колониях. Эта франкоязычная литература включает в себя призовые романы Тахара Бена Джеллуна ( Марокко ), Патрика Чамусо ( Мартиника ), Амина Маалуфа ( Ливан ) и Ассии Джебар ( Алжир ).
Смотрите также
[ редактировать ]- Франция в современном времени II (1920 -Today)
- Prix Goncourt - французская литературная награда за прозаискую фантастику, впервые награжденную в 1903 году
- Prix Femina - Литературная награда с 1904 года
- Prix Apollinaire - французская литературная награда за поэзию, впервые награжденную в 1941 году
- Medici Prix - Литературная награда с 1958 года
- Гусар (литературное движение)
Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Азерад, Хугес и Питер Коллиер, ред. Французская поэзия двадцатого века: критическая антология (2010)
- Брея, Жермен и Луиза Гини. Французская литература двадцатого века (Университет Чикагской Прессы, 1983)
- Кобб, Ричард , Продюсер: историк, признание современной французской литературы (издательство Oxford University Press, 1980)
- Форман, Эдвард. Исторический словарь французского театра (2010)
- Gaensbauer, Дебора Б. Французский театр абсурда (1991)
- Хатцфельд, Гельмут Энтони. Тенденции и стили в французской литературе двадцатого века (1966)
- Хиггинс, Ян. «Французская поэзия Великой войны». Повестка дня (2014) 48#3-4 стр.: 159-170.
- Кидд, Уильям и Сиан Рейнольдс, ред. Современные французские культурные исследования (Routledge, 2014)
- Критцман, Лоуренс Д. и Брайан Дж. Рейли, ред. История французской мысли двадцатого века (Columbia University Press, 2006)
- Мур, Гарри Т. Французская литература двадцатого века: со времен Второй мировой войны (1966)
- Сартори, Ева Мартин и Дороти Уинн Циммерман, ред. Французские женщины -писатели (1994)
- Ватт, Адам. Марсель Пруст в контексте (2014)