Защита башни
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Стратегические видеоигры в реальном времени |
---|
Поджанры |
Темы |
Списки |
Tower Defense ( TD ) — это поджанр стратегических игр , целью которых является защита территорий или владений игрока, препятствуя атакующим противникам или не позволяя врагам добраться до выходов, что обычно достигается путем размещения защитных сооружений на пути атаки или вдоль него. [ 1 ] Обычно это означает создание множества различных структур, которые автоматически блокируют, препятствуют, атакуют или уничтожают врагов. Защита башни рассматривается как поджанр стратегий в реальном времени видеоигр- из-за своего происхождения в реальном времени. [ 2 ] [ 3 ] хотя многие современные игры в жанре Tower Defense включают элементы пошаговой стратегии . Стратегический выбор и расположение защитных элементов — важная стратегия жанра.
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Игра Tower Defense Tower Defense Симулятор ведет свое происхождение от золотого века аркадных видеоигр 1980-х годов. Целью аркадной игры Space Invaders , выпущенной в 1978 году, была защита территории игрока (представленной нижней частью экрана) от волн наступающих врагов. В игре присутствовали щиты, которые можно было использовать для стратегического предотвращения атак противника на игрока и помощи игроку в защите своей территории, но не для прямой защиты территории. Игра Missile Command 1980 года изменила ситуацию, придав щитам более стратегическую роль. В игре игроки могли препятствовать приближающимся ракетам, и в каждой волне атаки было несколько путей атаки. [ 4 ] Missile Command также была первой в своем роде, которая использовала указательное устройство, трекбол , позволяющий игрокам использовать перекрестие. Нововведение опередило свое время и предвосхитило последующий бум этого жанра, которому способствовало широкое распространение компьютерной мыши. Кроме того, в Missile Command единственной целью атакующих является база, а не конкретный персонаж игрока. По этим причинам некоторые считают ее первой настоящей игрой в этом жанре. [ 4 ]
Хотя в более поздних аркадных играх, таких как Defender (1981) и Choplifter (1982), отсутствовал стратегический элемент Missile Command , они положили начало тенденции игр, которые сместили основную цель на защиту предметов, не являющихся игроками. В этих играх защита неигровых игроков от волн нападающих является ключом к прогрессу. Parker Brothers Игра 1982 года «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» для Atari 2600 была одной из первых дополнений, популяризировавших базовый стиль защиты. Концепция волн врагов, атакующих базу гуськом (в данном случае AT-AT ), оказалась формулой, которая впоследствии была скопирована многими играми, когда начался переход от аркадных игр к компьютерным . Игроки теперь могли выбирать различные методы препятствования прогрессу атакующих. [ 5 ] В игре Sorcerer's Apprentice для Atari 2600 фигурировал Микки Маус , и она была впервые опубликована в 1983 году.
1980-х годов от Nintendo Популярные портативные игры Game & Watch включали в себя множество популярных предшественников. Благодаря фиксированным ячейкам спрайтов с двоичными состояниями игры, в которых волны атакующих следуют по фиксированным путям, смогли использовать технические ограничения платформы, но при этом оказались простыми и приятными для обычных геймеров. Vermin (1980), одна из первых, поставила перед игроками задачу защитить сад (тема, которой следуют многие более поздние игры) от безжалостной орды кротов. В последующие годы появилось множество подобных игр, в том числе «Лан» (1981), «Парашют» (1981) и «Попай» (1981). В 1982 году появилось несколько игр, основной целью которых была защита зданий от горения: Fire Attack , Oil Panic и Mickey & Donald . В более поздних играх использовалось несколько поворотных экранов, чтобы увеличить сложность для игроков. Имея два экрана, эти игры представили базовое управление ресурсами (например, нефтью и водой), заставляя игроков выполнять несколько задач одновременно. Green House (1982) была еще одной популярной игрой с двумя экранами, в которой игроки используют облака аэрозолей пестицидов, чтобы защитить цветы от волн атакующих насекомых. Несмотря на ранний наплыв архетипических игр, в конечном итоге произошел общий спад игр с фиксированной сотовой сетью из-за их технических ограничений, упрощенного игрового процесса и роста популярности персональных компьютеров и карманных компьютеров. Геймбой ; соответственно, этот жанр также пришел в упадок. Редким исключением стала Safebuster (многоэкранная игра 1988 года), в которой игрок защищает сейф от вора, пытающегося его взорвать.
К середине 1980-х годов элементы стратегии начали развиваться дальше. Ранние примеры игр для ПК включают игры Commodore 64 1984 года Gandalf the Sorcerer , шутер с элементами Tower Defense и Imagine Software , выпущенный Pedro в 1984 году . Pedro , игра по защите сада, представила новые элементы игрового процесса, включая различные типы врагов, а также возможность размещать фиксированные препятствия, а также строить и ремонтировать территорию игрока. [ 6 ]
Появление современного жанра
[ редактировать ]Rampart , выпущенная в 1990 году, считается прототипом Tower Defense. [ 7 ] Rampart представил размещаемую игроком защиту, которая автоматически атакует приближающихся врагов. Кроме того, он имеет отдельные этапы строительства, защиты и ремонта. Теперь они являются основными элементами игрового процесса многих игр этого жанра. Это также была одна из первых многопользовательских видеоигр такого рода. [ 8 ]
Хотя Rampart был популярен, подобные игры редко появлялись до широкого распространения компьютерной мыши на ПК. Игра Ambush at Sorinor для DOS (1993) была редким исключением той эпохи. [ 8 ] Геймплей Tower Defense также появился на консолях с несколькими мини-играми из серии Final Fantasy , включая мини-игру Tower Defense в Final Fantasy VI (1994). [ 9 ] и мини-игра «Форт Кондор» в Final Fantasy VII (1997), которая также была одной из первых игр с 3D-графикой . «Атака пингвинов-мутантов» для Atari Jaguar и MS-DOS была выпущена в 1995 году. В «Dungeon Keeper» (1997) игроки защищали «Сердце подземелья», гигантский драгоценный камень в центре вашего подземелья, который, если его уничтожить, заставит игрока проиграть игру. [ 10 ] Fortress была выпущена для Game Boy Advance в 2001 году.
Поскольку стратегические игры в реальном времени стали популярными среди компьютерных игр , многие из них включили в свой игровой процесс режимы Tower Defense, особенно в многопользовательском режиме. В феврале 2006 года пользовательские карты для Warcraft III (2002), Element TD и Gem Tower Defense , которые изначально были созданы в Warcraft III World Editor , практически в одиночку возродили жанр. [ 7 ] привнесут в жанр элементы ролевой игры Эти игры также впервые .
Бум 2007–2008 гг.
[ редактировать ]В период с 2007 по 2008 год этот жанр стал феноменом, отчасти благодаря популярности режима Tower Defense в стратегических играх в реальном времени, но главным образом благодаря появлению Adobe Flash независимых разработчиков , а также появлению крупных для смартфонов магазинов приложений . Эппл и Гугл. Первые отдельные браузерные игры появились в 2007 году. [ 11 ] Среди них были чрезвычайно популярные игры Flash Element Tower Defense, выпущенные в январе. [ 12 ] Desktop Tower Defense выйдет в марте [ 13 ] [ 14 ] и Antbuster выпущены в мае. [ 15 ] [ 16 ] Desktop Tower Defense получила награду Фестиваля независимых игр . [ 17 ] и его успех привел к созданию версии для мобильного телефона другим разработчиком. [ 18 ] Еще одной значимой Flash-игрой, выпущенной в 2008 году, была GemCraft . [ 19 ] Портативная игровая консоль не осталась без внимания во время бума, и в число таких игр вошли Lock's Quest и Ninjatown, выпущенные в сентябре и октябре соответственно. [ 20 ] Bloons Tower Defense была впервые опубликована в 2007 году и стала одной из многих выпущенных в серии мультиплатформенных игр на тему воздушных шаров.
Успех этого жанра также привел к появлению новых релизов на ПК и игровых консолях . Популярные игры 2008 года включали PixelJunk Monsters , выпущенную в январе, Defense Grid: The Awakening. [ 21 ] и Savage Moon в декабре. [ 7 ] Также в 2008 году были выпущены geoDefense Swarm , geoDefense , GemCraft , Fieldrunners , Harvest: Massive Encounter и Crystal Defenders . GauntNet был выпущен в апреле 2009 года. [ 22 ] Plants vs. Zombies , выпущенная в мае 2009 года, стала еще одной очень популярной игрой Tower Defense, ставшей успешной серией на мобильных устройствах. [ 23 ] В том же году были выпущены Sentinel , TowerMadness , Babel Rising , Creeper World , Sol Survivor , Comet Crash , Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a Darklord , South Park Let's Go Tower Defense Play! , Звездный патруль и траншеи .
С появлением Apple App Store разработчики Tower Defense быстро адаптировались к интерфейсу с сенсорным экраном, и игры стали одними из самых загружаемых, многие из них были портированы непосредственно из Flash. Среди наиболее примечательных можно назвать Kingdom Rush , впервые выпущенную в 2011 году и разошедшуюся тиражом более семнадцати миллионов копий как в App Store , так и в Play Store .
Новое поколение 3D-игр
[ редактировать ]К концу бума в большинстве игр Tower Defense все еще использовалась графика с боковой прокруткой, изометрическая или перспективная графика сверху вниз . Iron Grip: Warlord , выпущенная в ноябре 2008 года, безуспешно стала пионером шутера от первого лица в этом жанре. [ 24 ] Неуклюжее сочетание экспериментальной механики Tower Defense с 3D-графикой не было хорошо встречено, но более поздние игры усовершенствовали его исполнение, проложив путь к популярным играм нового поколения. Dungeon Defenders , выпущенная в октябре 2010 года, была одной из первых игр в жанре Tower Defense, в которой жанр был реализован с видом от третьего лица . За первые две недели после выпуска было продано более 250 000 копий. [ 25 ] и более 600 000 копий к концу 2011 года. [ 26 ] В 2010 году вышли игры SteamWorld Tower Defense , Protect Me Knight , The Tales of Bearsworth Manor , Revenge of the Titans , Arrow of Laputa , Toy Soldiers и Robocalypse: Beaver Defense .
Игра Sanctum 2011 года и ее продолжение 2013 года популяризировали гибридный шутер от первого лица, впервые появившийся в этих ранних играх. [ 27 ] Орки должны умереть! также интегрировал жанр FPS в полностью трехмерную среду и получил несколько продолжений. Anomaly: Warzone Earth , выпущенная в 2011 году, представила вариант игрового процесса, который был описан как «обратная защита башни». [ 28 ] «атака башни», [ 29 ] и «нападение на башню». [ 30 ] В игре игрок должен атаковать базы противника, защищенные многочисленными оборонительными сооружениями. Сиквелы и другие игры с тех пор экспериментировали с обоими стилями защиты башни. [ 31 ] Tiny Heroes , Army of Darkness: Defense , Iron Brigade , Rock of Ages и Trenches 2 В 2011 году также были выпущены .
Квест защитника , Плохой отель , Игрушечная защита , Ударный флот Омега , Неудержимый Горг , Защитники Ардании , Орки должны умереть! 2 , Fieldrunners 2 , Dillon's Rolling Western , Oil Rush и Elf Defense Eng вышли в 2012 году. Примерно в этот период жанр повзрослел, получив признание как отдельный поджанр стратегических игр и вернувшись в многочисленных обновленных версиях. Chain Chronicle и CastleStorm были выпущены в 2013 году. Plants vs. Zombies 2 Вышла , и в Prime World: Defenders была представлена механика построения колоды. В 2014 году вышел ряд совершенно новых игр, включая Space Run , Dungeon of the Endless , Island Days , Final Horizon и The Battle Cats , а также возвращение Age of Empires: Castle Siege , Defense Grid 2 и TowerMadness 2 . Deathtrap и Krinkle Krusher впервые были опубликованы в 2015 году.
Среди последних игр этого жанра — Rock of Ages 2: Bigger & Boulder (2017) и Orcs Must Die! Unchained (2017), Dillon's Dead-Heat Breakers (2018), Eden Rising: Supremacy (2018), Aegis Defenders (2018), Bloons TD 6 (2018), Arknights (2019), Taur (2020), Element TD 2 (2020) ), Tower Defense Бастера (2021 г.) и «Путь в никуда» (2022 г.).
С появлением приложений социальных сетей , таких как платформа Facebook , защита башни стала популярным жанром, а такие игры, как Bloons TD и Plants vs. Zombies Adventures, перешли к пошаговой игре. [ 32 ] Среди последних выпусков — Star Fox Guard и McDroid , вышедшие в 2016 году.
На платформе Roblox создано множество игр Tower Defense, наиболее заметными из которых являются Tower Defense Simulator («Paradoxum Games», 2019) и Tower Defense X (John Roblox, 2023), а также первая известная — Tower Battles ( Планета3Арт, 2017). Эти игры в основном трехмерные и многопользовательские, с такими функциями, как подбор игроков и лифты, которые используются для объединения пользователей в пары. Однако это не единственные игры в жанре Tower Defense на Roblox. Существует также большое количество других игр в жанре Tower Defense: множество дочерних версий Tower Defense Simulator и несколько оригинальных игр, таких как Tower Blitz, Tower Heroes, Ready 2 Defend, Evolution Evade и многие другие.
Геймплей
[ редактировать ]Основными элементами игрового процесса Tower Defense являются:
- территории, владения, места жительства (совместно именуемые «база»), которые должны защищать игрок или игроки. [ 1 ]
- волны множества приближающихся «врагов», от которых необходимо защищаться
- размещение элементов «башни», например башен, или препятствий на пути атакующих врагов [ 1 ]
Что отличает игры по защите базы Tower Defense от других игр по защите баз (таких как Space Invaders или других игр, в которых базы защищаются), так это способность игрока стратегически размещать, строить или вызывать препятствующие конструкции и конструктивные препятствия на пути атакующих врагов.
В Tower Defense главный герой игрока часто непобедим, поскольку его основной целью является выживание базы, а не игрока.
Некоторые особенности современной Tower Defense:
- Размещенные игроком препятствия, которые могут повредить или убить атакующих противников, прежде чем они уничтожат базу.
- Умение устранять препятствия
- Возможность улучшать препятствия.
- Возможность ремонта улучшений препятствий.
- Это своего рода валюта, за которую можно покупать улучшения и ремонт. Это может быть время, внутриигровая валюта или очки опыта, например, полученные за поражение атакующего юнита. [ 33 ]
- Враги, способные проходить несколько путей одновременно.
- Каждая волна обычно имеет определенное количество и типы врагов.
- Разблокируйте новые карты и уровни
- Башня, способная двигаться
Многие современные игры в жанре Tower Defense превратились из режима реального времени в пошаговые, циклически проходя через отдельные этапы игрового процесса, такие как строительство, защита, ремонт и празднование. Во многих играх, таких как Flash Element Tower Defense, враги бегают по «лабиринту», что позволяет игроку стратегически размещать «башни» для достижения оптимальной эффективности. [ 34 ] Однако некоторые версии жанра заставляют пользователя создавать «лабиринт» из собственных «башен», как, например, Desktop Tower Defense . [ 35 ] Некоторые версии этого жанра представляют собой гибрид этих двух типов с предустановленными путями, которые можно в некоторой степени изменить путем размещения башни, или башнями, которые можно изменить путем размещения пути, или модификациями, которые можно разместить с помощью путей башни. Часто важной стратегией является «лабиринт», тактика создания длинного извилистого пути из башен (или «лабиринта»), чтобы увеличить расстояние, которое враги должны пройти, чтобы преодолеть защиту. Иногда «жонглирование» возможно, чередуя баррикадирование выхода с одной стороны, а затем с другой стороны, заставляя врагов ходить взад и вперед, пока они не будут побеждены. Некоторые игры также позволяют игрокам изменять стратегию атаки, используемую башнями, чтобы иметь возможность защищаться за еще более разумную цену. [ 36 ]
Степень контроля игрока (или его отсутствия) в таких играх также варьируется: от игр, в которых игрок управляет юнитом в игровом мире, до игр, в которых игрок вообще не имеет прямого контроля над юнитами или даже не контролирует игра какая угодно.
Распространенной темой в играх Tower Defense является появление случайных «воздушных» юнитов, которые игнорируют расположение доски (например, пути или препятствия в лабиринте) и направляются прямо к конечному пункту назначения, или врагов, которые отдают приоритет целям, отличным от основного пункта назначения.
Некоторые игры в жанре Tower Defense или пользовательские карты также требуют от игрока не только защищать свою доску, но и в ответ посылать врагов атаковать игровые поля своих оппонентов (или контролируемые противником области общего игрового поля). Такие игры также известны как игровые доски Tower Wars.
Товарный знак USPTO
[ редактировать ]3 июня 2008 г. корпорация COM2US получила товарный знак на термин «Tower Defense», зарегистрированный 13 июня 2007 г. – серийный номер 3442002. Сообщается, что корпорация начала защищать права товарного знака: в начале 2010 г. разработчики игр на Apple сообщил App Store о получении сообщений с требованием изменить название своих игр, ссылаясь на нарушение прав на товарный знак. [ 37 ] [ 38 ] Добавление фразы «Tower Defense» (заглавными буквами) к описанию отправки приложения в iTunesConnect и магазине приложений автоматически вызывает предупреждение о том, что заявка, скорее всего, будет отклонена из-за использования этого термина; однако написание этой фразы строчными буквами по-прежнему приемлемо, поскольку «защита башни» является допустимым описанием стиля игры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Лучшие игры Tower Defense всех времен. Дэймон Рис. 27 апреля 2015 г. «Лучшие игры в жанре Tower Defense всех времен» . 27 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Дуган, Патрик (30 января 2007 г.). «Slamdance, Post-Columbine – личные беседы с фриками и гиками» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года.
- ^ Ремо, Крис; Шеффилд, Брэндон (11 июля 2008 г.). «Интервью: Сорен Джонсон — стратег Spore» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Создание ракетного командования и преследование его создателя Дэйва Тойрера. Алекс Рубенс. 15 августа 2013 г. «Создание Missile Command и преследование его создателя Дэйва Тюрера | Полигон» . Полигон . 15 августа 2013. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Эллисон, Харлан (сентябрь 1982 г.). «Перекатывая этого старого Деббила Стоуна». Видеообзор . 3 (6). IPC Business Press . ISSN 0261-3263 . (перепечатано в The Comics Journal . № 85. Стр. 108. Октябрь 1983 г.). ISSN 0194-7869 ; более поздние переиздания в сборниках Эллисона « Бессонные ночи на прокрустово ложе» (1984) и «Край в моем голосе» (1985)).
- ^ Ван дер Хайде, Мартейн. «Педро» . Мир Спектра . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Люк (22 июня 2008 г.). «Tower Defense: Возвращение жанра» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Фокс (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд. стр. 90–. ISBN 978-1-4766-0067-3 .
- ^ «100 лучших ролевых игр всех времен — IGN.com» . ign.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Меер, Алек (7 августа 2010 г.). «Почему Dungeon Keeper ни разу не был побежден» . ПК-геймер . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Уолбридж, Майкл (12 июня 2008 г.). «Анализ: защита древних – подземная революция» . ГамаСутра. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года.
- ^ Джей (11 января 2007 г.). «Флеш-Элемент ТД» . Джейисигры. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года.
- ^ Карио, Эрван (10 ноября 2007 г.). «Играйте больше, чтобы работать меньше. Видеоигры. Подборка опасных онлайн-удовольствий, вызывающих привыкание» . Выпускать. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года.
- ^ Ремо, Крис (18 ноября 2008 г.). «Интервью: создатели Flash Tower Defense о сделке с венчурным капиталом, сайт социальных игр» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
- ^ Лемес, Дэвид (22 мая 2007 г.). «Антбастер: Игра Насьональ Онлайн» . Репортер игры. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года.
- ^ Валадарес, Гильерме (5 июня 2007 г.). «Антбастер, бразильская игра, отмечена наградой на международном конкурсе - Papo de Homem» . Мужской разговор. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года.
- ^ «Награды IGF 2008 возглавила награда Crayon Physics Deluxe» . Гамасутра. 21 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г.
- ^ Руш, Джордж (5 декабря 2007 г.). «Обзор Tower Defense» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года.
- ^ В., Тим (13 июня 2008 г.). «Лучшие инди-игры: Rose, Camellia, Ziczac и Nameless» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
- ^ Хэтфилд, Деймон (22 сентября 2008 г.). «Практическое занятие по многопользовательской игре в Ниндзятауне» . ИГН. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
- ^ Келли, Кевин (30 августа 2008 г.). «Практический опыт PAX 2008: Defense Grid: The Awakening» . Джойстик . Блоги. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года.
- ^ «О ГонтНете» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Амбрози, Брайан (20 ноября 2009 г.). «Plants vs. Zombies номинирована на звание игры года для ПК» . Икронтик . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года.
- ^ Хейнс, Джефф (2 апреля 2009 г.). «Железная хватка: Обзор полководца» . ign.com . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Эндрюс, Джейсон. «Продажи Dungeon Defenders превысили четверть миллиона» . Внутренние новости . ThisIsxBox.com. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Сливинский, Александр (22 декабря 2011 г.). «Dungeon Defenders получает золото от продажи 600 тысяч» . Джойстик. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Менье, Натан (4 мая 2013 г.). «Sanctum 2 объединяет стрельбу от первого лица и Tower Defense. Интригующе…» ign.com . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Паттерсон, Блейк (22 марта 2011 г.). «GDC 2011: Предстоящая« Зона боевых действий аномалий Земля » - Tower Defense наоборот» . Нажмите «Аркада». Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Кэмерон, Гордон (14 декабря 2010 г.). «Подключено — защита башни переворачивается с ног на голову в Anomaly: Warzone Earth» . Yahoo! Игры . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Биссенер, Адам (8 апреля 2011 г.). «Аномалия: Warzone Earth — Tower Offense доставляет необычайные острые ощущения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Майберг, Эмануэль (3 апреля 2014 г.). «Anomaly Defenders объявили, что меняет игровой процесс «нападения на башню»» . pcgamer.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Приключения «Plants vs. Zombies» анонсированы на Facebook» . 14 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г.
- ^ Руткофф, Аарон (20 июня 2007 г.). «Стратегическая игра настраивает игроков против настольного вторжения» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Скотт, Дэвид. «Защита Башни Флэш-Элемента» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Прис, Пол. «Защита башни рабочего стола» . Handdrawngames.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ «Руководство CreepTD» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Джордан, Джон (25 января 2010 г.). «Com2uS «рекомендует» разработчикам не использовать свою торговую марку Tower Defense» . PocketGamer.biz . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года.
- ^ Слэшандберн/Mgate Labs (21 января 2010 г.). « Tower Defense» теперь обвинена в нарушении CP» . Нажмите «Аркада» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.