Императорский Клановый Суд
![]() Тонг Нхан Фуан (宗人府印), большая печать двора императорского клана Нгуен дянсты. | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1389 |
Предыдущий |
|
Императорский Клановый Суд | |||
---|---|---|---|
Премин | |||
китайский | 宗正Храм Сосёдзи | ||
| |||
Мин, Цин | |||
китайский | клановый особняк | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Дворец Тонг Нхан или дворец Тон Нхан | ||
Хан-Ном | Зонгренфу или Зунренфу | ||
Маньчжурское имя | |||
маньчжурский сценарий | ᡠᡴᡠᠨ ᠪᡝ ᡴᠠᡩᠠᠯᠠᡵᠠ ᠶᠠᠮᡠᠨ | ||
Мёллендорф | Уксун бе Кадалара Ямун |
Суд императорского клана или суд императорского клана был учреждением, ответственным за все вопросы, касающиеся императорской семьи при династиях Мин и Цин в императорском Китае . [ 1 ] Это учреждение также существовало при династии Нгуен во Вьетнаме , где оно управляло делами, касающимися клана Нгуен Фук . [ 2 ]
Основанный в 1389 году императором Хуну , он был основан на предыдущих учреждениях, таких как «Суд императорского клана» ( 宗正寺 , Zōngzhèng Sì ) династий Тан и Сун и «Управление императорского клана» ( 太宗正院 , Тай Цзунчжэн Юань ) из династии Юань . [ 3 ] При династии Мин судом управляло Министерство обрядов ; во времена Цин оно находилось за пределами обычной бюрократии. [ 4 ] При обеих династиях Суд состоял из членов императорского клана. [ 5 ] Члены имперского клана, совершившие преступления, не предстали перед судом в рамках обычной правовой системы. [ 6 ] Члены имперского клана Цин были зарегистрированы под Восьми знаменами , но все еще находились под юрисдикцией Императорского кланового суда. [ 7 ] Суд использовал регулярные отчеты о рождениях, браках и смертях для составления генеалогии императорского клана ( 玉牒 , Юдиэ ). [ 8 ] Императорская генеалогия пересматривалась 28 раз во времена династии Цин. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хакер 1985 , с. 531; Равски 1988 , с. 233.
- ^ Тран Ван Зунг (18 октября 2021 г.). «Дух взаимной любви Донг Тон Туонг Те Пхо. – 14:45 – 18 октября 2021 г. – ТРАН ВАН ДУНГ. – На протяжении всего своего существования Донг Тон Туонг Те Пхо старался заботиться о материальной и духовной жизни королевская семья и королевская семья. Этот дух солидарности с 20-го века способствовал распространению хороших ценностей в жизни и сохраняется до сих пор. ценность» (на вьетнамском языке). Интернет-журнал Сонг Хыонг . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Hucker 1985 , стр. 530 ( цзунчжэн сы 宗正寺 как «Суд императорского клана») и 531 ( тай цзунчжэн юань 太宗正院 как «Офис императорского клана»).
- ^ Мин: Элман 2000 , с. 161. Цин: Равски 1998 , с. 13.
- ^ Хакер 1998 , с. 28.
- ^ Ву 1970 , с. 9; Он 1990 , с. 31.
- ^ Регистрация баннера: Эллиотт 2001 , с. 88. Юрисдикция: Равски 1998 г. , с. 72; Роудс 2000 , с. 46.
- ^ Мин: Фермер 1995 , с. 92. Цин: Равски 1998 , стр. 12 (браки) и 75 (рождения и смерти; составление генеалогии).
- ^ Равски 1998 , с. 75.
Библиография
[ редактировать ]- Эллиотт, Марк К. (2001), Маньчжурский путь: восемь знамен и этническая идентичность в позднем императорском Китае , Стэнфорд: Stanford University Press, ISBN 0-8047-3606-5 .
- Элман, Бенджамин А. (2000), Культурная история гражданских экзаменов в позднем императорском Китае , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, ISBN 0-520-21509-5 .
- Фармер, Эдвард Л. (1995), Чжу Юаньчжан и законодательство раннего Мин: переустройство китайского общества после эпохи монгольского правления , Лейден, Нью-Йорк и Кельн: Э. Дж. Брилл, ISBN 90-04-10391-0 .
- Хакер, Чарльз О. (1985), Словарь официальных названий в императорском Китае , Стэнфорд: Stanford University Press, ISBN 0-8047-1193-3 .
- Хакер, Чарльз О. (1998), «Правительство Мин», в книге Дениса Твитчетта и Фредерика В. Моута (редактор), Кембриджская история Китая, Том 8: Династия Мин, 1368-1644, Часть 2 , Кембридж: Кембридж University Press, стр. 9–105, ISBN. 0-521-24333-5 .
- Луи, Адам Юэнь-чонг (1990), Цинские институты и общество, 1644–1795 , Гонконг: Центр азиатских исследований, Гонконгский университет .
- Равски, Эвелин С. (1988), «Имперский путь смерти: императоры Мин и Цин и ритуал смерти», в книге Джеймса Л. Уотсона и Эвелин С. Равски (редактор), Ритуал смерти в позднем имперском и современном Китае , Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, стр. 228–253, ISBN. 0-520-06081-4 .
- Равски, Эвелин С. (1998), Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин , Лос-Анджелес и Беркли: University of California Press, ISBN 0-520-21289-4 .
- Роудс, Эдвард Дж. М. (2000), Маньчжурия и Хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 , Сиэтл и Лондон: University of Washington Press, ISBN 0-295-97938-0 .
- Ву, Сайлас Х.Л. (1970), Коммуникация и имперский контроль в Китае: эволюция дворцовой мемориальной системы, 1693–1735 , Кембридж: издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-14801-0 .