Jump to content

Перотен

(Перенаправлено с Перотина )

Перотен
Национальность Французский
Другие имена Перотинус, Перротинус, Перотинус Великий, Мастер Перотинус
Занятие Композитор
Годы активности эт. в. 1200
Известный Полифония
Заметная работа Все видели , князья сидели , Аллилуия Рождества.

Перотен [ н 1 ] ( около г. 1200 ) был композитором, связанным со Нотр-Дам школой полифонии в Париже и более широким музыкальным стилем ars antiqua высокой средневековой музыки . Ему приписывают развитие полифонических практик его предшественника Леонена с введением трех- и четырехчастных гармоний.

За исключением краткого упоминания теоретика музыки Йоханнеса де Гарландии в его De Mensurabili Musica , практически вся информация о жизни Перотена исходит от Анонима IV , английского студента под псевдонимом , который, вероятно, учился в Париже. Аноним IV называет семь титулов из Magnus Liber , в том числе Viderunt omnes , Sederunt principes и Alleluia Nativitas , которые были идентифицированы с сохранившимися произведениями, и дает ему титул Magister Perotinus (Перотинус Мастер), что означает, что он имел лицензию на преподавание. Предполагается, что Перотин был французом и его звали Перотин, уменьшительное от Петра , но попытки сопоставить его с людьми в современных документах остаются спекулятивными.

Личность и карьера

[ редактировать ]
Нотр-Дам и остальная часть Парижа на фоне ок . 1452–1460 гг. Иллюминированная рукопись Жана Фуке

Перотен, о котором мало что известно, скорее всего, жил примерно в конце XII — начале XIII века и предположительно был французом. [ 1 ] Наиболее близкая к современному описанию его жизни вещь принадлежит двум репортерам, написанным гораздо позже: краткое упоминание, приписываемое теоретику музыки Йоханнесу де Гарландии. [ н 2 ] ( ок . 1270–1320 ) в этих De Mesurabili Musica , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и четыре упоминания [ 6 ] в работах английского студента конца 13 века, известного как Аноним IV . На каком-то этапе Аноним IV считался учеником Йоханнеса де Гарландии, но это маловероятно. [ 4 ] и название является неправильным , полученным из названия заметок Шарля-Эдмонда-Анри де Куссмейкера , Анонима IV . Вероятно, это были записи, сделанные студентом на лекции. [ 7 ] [ 8 ] включая этот абзац: [ 9 ]

Эти правила использовались во многих старых книгах; так было во времена Перотина Великого и после него. Тем не менее, они не знали, как отличить эти заметки от тех, которые будут представлены вскоре. Так было еще со времен Льва, потому что для продолжительного значения brevis longa ставились две лигированные ноты , и подобным же образом довольно часто употреблялись три лигированные ноты для longa brevis, longa . Говорят, мэтр Леонен был лучшим композитором «Органума» (optimusorganista), он сочинил «Великую книгу органума» для постепенного и антифонарного, чтобы продлить богослужение. Эта книга использовалась до тех пор, пока великий Перотен не сократил ее и составил многочисленные статьи и разделы, и они были лучше, потому что он был лучшим составителем дисканта (optimus discantor). Этот магистр Перотин сделал лучшие квадруплы, такие как Видерунт и Седерунт , с обилием ярких музыкальных украшений [ colores Armonicae Artis ]; равно и благороднейшая трипла, такая как Аллилуия, ставлю помощь и [Аллилуия] , Рождество и т. д. Он также делал трехголосные дирижеры, такие как Salvatoris hodie , и двухголосные дирижеры, такие как Dum sigillum summi Patris , а также, среди многих других, одноголосные дирижеры, такие как Beata viscera и др. Книга, то есть книги магистра Перотина, использовались в хоре парижского собора Пресвятой Богородицы вплоть до времени магистра Роберта де Сабилоне, [ н 3 ] и от его времени до наших дней. [ н 4 ] [ 12 ] [ 1 ]

Было много спекулятивных попыток отождествить Перотена с членами администрации Нотр-Дама. [ n 5 ] но они не были общепринятыми. [ 1 ] [ 14 ] Из нескольких людей с этим именем ( Петрус предложенных ) наиболее распространенными являются Петрус Кантор (умер в 1197 г.), который был богословом, и еще один Петрус, который был преемником в Нотр-Даме ок. 1207–1238. [ 10 ] [ 13 ] [ 15 ] Из этих двух Петрус Сукцентор был предложен как более вероятный, отчасти по хронологическим основаниям, а отчасти из-за роли преемника в надзоре за совершением литургии в соборе (хор был посвящен в 1182 году). [ 1 ] но это чисто умозрительно, основанное на предположении, что композитор занимал какое-то важное положение в соборной иерархии. [ 15 ] [ 16 ]

Перотен считается самым важным членом Дам школы полифонии Нотр - , группы композиторов, работавших в парижском соборе или рядом с ним примерно с 1160 по 1250 год, создателей стиля ars antiqua . [ 17 ] Даты жизни и творчества Перотена уже давно являются предметом споров. [ 18 ] но обычно считается, что они датируются примерно периодом с 1155/60 г. (или раньше) примерно до 1200/05 г. (или позже), основываясь на эволюции французского хорового письма в это время (см. «Сочинения» ), в частности, на его очевидном отсутствии в период расцвета. французского мотета, возникшего после 1210 года. [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ]

Перотен был одним из очень немногих композиторов своего времени, чье имя сохранилось и может быть надежно прикреплено к отдельным произведениям, большинство из которых были транскрибированы. [ 21 ] Аноним IV называл его Магистром Перотинусом (Перотинус Мастер). [ 22 ] Титул, используемый также Иоганном де Гарландией, означает, что Перотин, как и Леонин , получил степень магистра искусства , почти наверняка в Париже, и что он имел лицензию на преподавание. Однако только Аноним IV использовал эпитет Перотинус Магнус (Перотинус Великий). [ 23 ] Предполагается, что имя Перотинус, латинское уменьшительное от Петруса, происходит от французского имени Перотин, уменьшительного от Пьера. Однако «Петрус» было одним из самых распространенных имен на острове Иль-де-Франс в эпоху Высокого Средневековья , что затрудняло дальнейшую идентификацию. [ 23 ] Уменьшительное, по-видимому, было знаком уважения, оказанного его коллегами. Титул Магнус был знаком уважения, которым он пользовался даже спустя долгое время после его смерти. [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Школа Нотр-Дам

[ редактировать ]
Реконструкция Эжена Виолле-ле-Дюка средневекового хора Нотр-Дам де Пари (1856 г.) [ n 6 ]

Правление Людовика VII (1137–1180) стало периодом культурных инноваций, когда появилась школа музыкальной композиции Нотр-Дам и вклад Леонена, который подготовил двухчастные хоровые постановки ( органы ) для всех крупных литургических фестивалей. . [ 24 ] Этот период в истории музыки был описан как сдвиг парадигмы, имеющий долгосрочные последствия в нотной записи и ритмической композиции, с развитием органума , клаузулы , кондуктора и мотета. [ 25 ] Инновационный характер стиля Нотр-Дам контрастирует с его предшественником, стилем аббатства Марциаль в Лиможе , заменяющим монодическое (монофоническое) григорианское пение полифонией Сен - (более одного голоса поют одновременно). Это было началом полифонической европейской церковной музыки. Органум по своей сути включает простое удвоение ( organum duplum илиorganum purum ) пения с интервалами в четвертую или пятую часть, выше или ниже. [ 26 ] Эта школа также ознаменовала переход от музыки, которая по сути была исполнением, к менее эфемерному существу, которое было записано на пергаменте, сохранено и передано в историю. Это также начало идеи композиторов и композиций, введение более двух голосов и обработка народных текстов. Впервые ритм стал таким же важным, как высота звука , до такой степени, что музыка этой эпохи стала известна как musica mensurabilis (музыка, которую можно измерить). Эти разработки и появившиеся обозначения заложили основы музыкальной практики на протяжении веков. Сохранившиеся рукописи тринадцатого века вместе с современными трактатами по теории музыки составляют музыкальную эпоху ars antiqua . Репертуар Нотр-Дама распространился по всей Европе. В Париже полифония исполнялась в конце 1190-х годов, но более поздние источники предполагают, что некоторые сочинения датируются еще 1160-ми годами. Хотя его часто связывают со строительством самого собора, строительство началось в 1163 году, а алтарь освятили в 1182 году. Однако с начала двенадцатого века здесь наблюдались свидетельства музыкального творчества. [ 16 ]

Творчество Леонена отличалось двумя характерными органными стилями: Purum и Discantus . [ 26 ] [ 15 ] Эта ранняя полифоническая органа все еще прочно основывалась на григорианском пении, к которому добавлялся второй голос. Песня называлась тенором ( cantus Firmus или Vox Principalis ). [ 27 ] который буквально «держит» (лат. tenere ) мелодию. [ 27 ] Тенор « основан на существующей мелодии равнинной песни из литургического репертуара (например, Аллилуйя» , «Стих» или «Постепенный» , из « Мессы », или «Респонсорий » или «Бенедикамус» из « Офиса» ). Эта цитата из простой мелодии является определяющей характеристикой музыкальных жанров тринадцатого века. [ 28 ] В Organum purum партия тенора была растянута в длинные педальные точки , тогда как верхняя часть или дуплум контрастировала с ней в гораздо более свободном ритме, состоящем из мелизмов (мелизматических или нескольких нот в слоге , по сравнению с слоговыми - одной ноты в слоге). . Во втором стиле, дискантусе , тенору позволялось быть мелизматическим, а ноты были более быстрыми и регулярными, а верхняя часть становилась одинаково ритмичной. Эти более ритмичные секции были известны как clausulae (puncta). [ 15 ] Еще одним нововведением стала стандартизация форм банкнот, и новые квадратные банкноты Леонена были быстро приняты. Хотя он разработал стиль дискантуса, сила Леонена заключалась в том, что он писал Organum Purum . [ 15 ] пение органы вышло из употребления. К середине тринадцатого века [ 10 ] Со школой Нотр-Дама был связан Йоханнес де Гарландия, чей « De mensurabili» обеспечил теоретическую основу, поскольку полифония Нотр-Дама - это, по сути, musica mensurabilis , музыка, измеряемая во времени. В своем трактате он определяет три формы полифонии: органум по специальности , связка и дискант, которые определяются соотношением голосов друг к другу и ритмическим течением каждого голоса. [ 16 ]

Большая органная книга

[ редактировать ]

Около 1160 года Леонен собрал свои сочинения в книгу Magnus liberorgani (Великая органная книга). Произведения Перотена сохранились в этом сборнике ранней полифонической церковной музыки, который находился в коллекции собора Нотр-Дам в Париже. [ н 7 ] Magnus liber также содержит работы его преемников. [ 29 ] Помимо двухчастной органы, эта книга содержит трех- и четырехчастные композиции в четырех различных формах: органах , клаузулах , кондуктивах и мотетах, а также в трех различных стилях. В стиле органума верхние голоса очень подвижны по сравнению с голосом тенора , движущимся длинными неразмерными нотами. В дискантном стиле тенор движется размеренными нотами, но все же медленнее, чем верхние голоса. В третьем стиле все голоса движутся нота за нотой и в основном ограничиваются кондукцией . [ 30 ] Все сохранившиеся источники начинаются с четырехголосной органной настройки Christmas Gradual, Viderunt omnes Fines terrae ( букв. « Все концы земли видели » ), которая, как полагают, принадлежала Перотэну, как, скорее всего, и оригинальная Liber . [ 31 ] Однако сохранившиеся рукописи и фрагменты [ н 8 ] датируются еще тринадцатым веком, а это означает, что они сохранились в форме, записанной музыкантами, работавшими через несколько поколений после Леонена и Перотена. [ 33 ] [ 34 ] Этот сборник музыки представляет собой самую раннюю из известных записей полифонии, стабильность и распространение которой ранее были достигнуты за счет монофонического григорианского пения. [ 16 ]

Формы и стиль

[ редактировать ]
Аллилуия Рождество
Иллюминированная рукопись Alleluia nativitas
Современная транскрипция отрывка, показывающая использование четвертей (синий: унисон, красный: третья, черный: четвертая, пурпурный: пятая) Продолжительность: 0 секунд.

В 1179 году Людовику VII наследовал его сын Филипп II , и его правление было отмечено интеграцией и пересмотром культурных сдвигов, произошедших при его отце. [ 15 ] Именно в это время впервые появились композиции Перотена и произошел сдвиг в сторону более преобладающего стиля дискантус . [ 15 ] Перотен наиболее известен своим сочинением как литургических органов, так и нелитургических дирижеров , в которых голоса перемещаются нота за нотой. Он был пионером в стилях Organum Triplum и Organum Quadrulum (трех- и четырехголосная полифония). [ 35 ] [ 36 ] и все видели его , и сидели и говорили против меня ( букв. « сидели и строили заговор против меня » ) Князья князья [ n 9 ] и праздник Дня Святого Стефана (26 декабря) соответственно. [ 38 ] [ 39 ] являются одними из немногих известных четырехголосных органов , ранняя полифония ограничивалась двухголосными композициями. [ 19 ] [ 36 ] С добавлением дополнительных частей композиции стали известны как мотеты , важнейшая форма полифонии того периода. Два Graduals Перотена для рождественского сезона представляют собой высшую точку его стиля с крупномасштабным тональным дизайном, в котором массивные точки педалей поддерживают колебания между последовательными гармониями и сложным взаимодействием между тремя верхними голосами. [ 40 ] Перотен также способствовал развитию нотной грамоты, отойдя от импровизации. [ 30 ] Несмотря на это, нам ничего не известно о том, как появились эти произведения. [ 34 ]

Помимо собственных сочинений, как отмечает Аноним IV, Перотен приступил к пересмотру « Magnus liberorgani» . [ 15 ] Леонена Добавленный дуплум требовал навыков, и его нужно было петь быстро, используя до 40 нот к одному из основных песнопений, в результате чего фактический текст развивался очень медленно. Перотен сократил эти отрывки, добавив дополнительные голосовые партии, чтобы обогатить гармонию . [ 41 ] Степень, в которой он это сделал, обсуждается из-за фразы «abbreviavivit eundem», написанной Анонимом IV. Обычно переводимое как сокращенное, было высказано предположение, что он сократил Magnus liber , заменив Organum Purum дискантными клаузулами или просто заменив существующие клаузулы более короткими. Перотену приписывают около 154 клаузул, но многие другие клаузулы представляют собой тщательно продуманные композиции, которые фактически расширяют композиции в Liber , и стилистически они напоминают его известные работы, которые имеют гораздо больший масштаб, чем работы его предшественника, и, следовательно, не представляют собой «аббревиатура». Альтернативный вариант перевода аббревиавита — записать, предполагая, что он действительно подготовил новое издание, используя свою более развитую систему ритмической записи, включая мензуральную нотацию , как упоминает Аноним IV. [ 1 ] [ 42 ]

возникли два стиля Из Organum duplum : «витиеватый» и « дискантный » ( discantus ). Первое было более типично для Леонена, второе — для Перотена, хотя эта косвенная атрибуция оспаривается. [ 43 ] Аноним IV описал Леонена как optimusorganista (лучший органный композитор ), а Перотен, который пересмотрел его Magnus liberorgani (Великую книгу органума), как optimus Discantor, имея в виду его дискантное сочинение. [ 12 ] В оригинальном Discant Organum Duplum второй голос следует за cantus Firmus , нота за нотой, но с интервалом, обычно на кварту выше. Напротив, в витиеватом органуме верхний голос, или voxorganalis, вплетал более короткие ноты вокруг более длинных нот нижнего тенорового пения. [ 27 ] [ 44 ]

Композиции

[ редактировать ]
Худи Salvatoris от Perotin с квадратными нотами
Квадратные ноты . Спаситель Перотена сегодня

Anonymous IV упоминает ряд композиций, которые он приписывает Перотэну: [ 1 ] в том числе четырехголосные Viderunt omnes и Sederunt principes , а также трехголосные Alleluia «Я помогла» и Alleluia «Рождество» . [ 45 ] Йоханнес де Гарландия утверждает, что Magnus Liber начинается с четырехчастной органы Перотина, и делает конкретную ссылку на обозначения в трехчастной Alleluya, Posui adiutorium . [ n 10 ] [ 5 ] Другие работы приписывают ему более поздние ученые, такие как Генрих Гусман , по стилистическим соображениям. [ 46 ] все в стиле органума , а также двухголосный Dum sigillum summi Patris и монофонический Beata viscera ( букв. « О благословенное чрево » ) [ n 11 ] в проводимом стиле. [ 1 ] ( Кондуктус представляет собой рифмованное латинское стихотворение, называемое последовательностью , на повторяющуюся мелодию, очень похожее на современный гимн .) По традиции четырехчастные пьесы школы Нотр-Дам приписывают Перотэну, а двухчастные пьесы оставляют Леонену. . [ 17 ] Первый включает в себя трехчастную программу, проводимую Сальватором сегодня . [ 47 ] [ 48 ] Последний помещен в Мессу обрезания во французской рукописи XIII века. [ 32 ] [ 1 ] Из них наиболее известными работами являются его «Viderunt omnes» и «Sederunt principes» . [ 30 ] Они были описаны как представители пика музыкального развития того времени. [ 10 ] [ 40 ]

Большинство произведений Перотена представлены в полифонической форме дисканта, в том числе квадрупла и трипла . Здесь верхние голоса движутся дискантно, как ритмический контрапункт над продолжительными нотами тенора . Это согласуется с описанием его Анонимом IV как оптимуса дискантора . Однако, как и Леонен, он, вероятно, сочинял произведения во всех музыкальных жанрах и стилях, известных полифонии Нотр-Дама. [ 16 ] Даты деятельности Перотена были приблизительно взяты из некоторых указов конца XII века ( Statuta et donationes piae ). [ 49 ] епископа Парижа Одо ( Эд де Сюлли ) (1196–1208) в 1198 и 1199 годах. Получив упрек со стороны Петра Капуанского , папского легата того времени, епископ стремился реформировать ритуалы рождественского сезона, запретив бытовавшие в то время бурные костюмированные представления, в частности, Праздник дураков . [ 50 ] Вместо этого он предпочитал сложную музыку. [ 37 ] [ 51 ] призыв к выступлению в органе трипло и квадрупло для Респонсориев, Бенедикамусов и других учреждений. [ n 12 ] [ 30 ] Указы епископа весьма специфичны и предполагают, что Organum Quadrulum Viderunt omnes Перотена был написан к Рождеству 1198 года, а другой его Organum Quadrulum Sederunt Principes был написан ко Дню Святого Стефана 1199 года, для освящения нового крыла собора Нотр-Дам. [ n 13 ] Если они были написаны после этого, то они не могли быть написаны до конца 1200 или 1201 года, поскольку на протяжении большей части 1200 года Франция находилась под запретом Папы Иннокентия III , запрещавшего проведение церковных служб. [ 54 ] Ганс Тишлер датирует пересмотр Magnus Liber примерно 1180/90 годом. [ 15 ] В отчетах Анонима IV, епископских указах и положениях Magnus liber ключевые композиции, по-видимому, подтверждаются и относятся к этому периоду. [ 37 ]

Перотен написал музыку как минимум к пяти стихотворениям канцлера собора Филиппа ле канцлера (Филиппа канцлера). [ 55 ] Филипп, также тамошний каноник , носил этот титул в соборе с 1218 года до своей смерти в 1236 году. [ 56 ] что позволяет предположить возможную более позднюю дату установки Перотеном Beata viscera первого (около 1220 г.) или, по крайней мере, terminus ante quem . [ 1 ] Другие полагают, что это стихотворение было написано гораздо раньше, и поэтому относят смерть Перотена не позднее 1205 года. [ 15 ] указы епископа подразумевали, что работа Перотена была задолго до этого. [ n 14 ] [ 37 ] Филип, похоже, написал несколько стихотворений с намерением положить их на музыку Перотэном. [ n 15 ] и вместе с ним отдается должное развитию мотета. [ 57 ]

Работает

[ редактировать ]
Перотена Однотонные внутренности Беата из Вольфенбюттеля 1099 (W2) MS

Аноним IV выделил семь работ, которые он, по-видимому, считал достойными выделения, и они представляют собой единственную прямую атрибуцию. Последующие авторы атрибутировали произведения по стилистическим и хронологическим признакам. К ним относятся Фридрих Людвиг (1910), [ 58 ] Генрих Гусманн (1940), [ 46 ] Ганс Тишлер (1950) [ 15 ] и Этель Терстон (1970). [ 48 ] Хусманн добавил еще девять трехчастных орган и пять клаузул , к которым Людвиг добавил множество других клаузул . [ 1 ] Другие авторы приписывают Перотэну все трехчастные органы в « Magnus Liber» , что маловероятно. два из трех известных четырехчастных органов . Тем не менее, ему можно отнести [ 15 ]

Ключ: Аноним IV (А), Йоханнес де Гарландия (Г), Тишлер (Ти), Терстон (Т), Хусманн (Х) . [ 59 ] [ 40 ] [ 1 ] Числа относятся к листам в рукописи F Magnus liber .

  • Четырехголосная органа
    • Они все это видели , продолжил органель. Человек движется по команде. [ 36 ] (А)(Ти)(Тх)(Н) F1
    • Принцы сели под органный мотет «Роза Де Стефана». [ 36 ] (А)(Ти)(Тх)(Н)
    • Принцы сели , продолжили играть на органе и жестом сказали: «Поторопитесь». [ 36 ] (А)(Тх)(Н)
  • Трехчастная органа
    • Аллилуия Рождество [ 12 ] (А)(Ти)(Тх)(Н) F31
    • Аллилуия, я положил помощь (A)(G)(Ti)(H) F36
    • Аллилуия, день освященный (Тебе)
    • Аллилуия, наша Пасха (Ты)(H)
    • Аллилуия, Он любил Андрея (H)
    • Сток Йессе (Ti)
    • Дева (Ti)(H)
    • Священный немецкий (H)
    • Ужасно (H)
    • Слово вышло (H)
  • Проведенный
    • Французы дирижируют движениями Se i'ai ame: Из семени (Th)
    • 3 часть Поведение Спасителя сегодня (А)(Ти)(Тх)(З) F307
    • 2 часть Проводится под печатью верховного отца (А)(Ти)(Тх)(Н) Ф344
    • 1 часть Кондуктуса Благословенного чрева Девы Марии [ 12 ] (А)(Ти)(Тх)(Н)
    • 5 Благословим Господа (Ти) (3(Н))
  • 3 части статьи
    • В аромат (H)
    • И просвети (Н)
    • И он возрадуется (Н)
    • И я возвысился (Н)
  • Клаусулы из 2 частей (многочисленные (H))
    • сомнительно
  • 4 части Морзе (H) [ 15 ]

Перотена называют первым современным композитором западной традиции, радикально преобразовавшим творчество своих предшественников из преимущественно импровизационной техники в особую музыкальную архитектуру. [ 56 ] Музыка Перотена оказала влияние на современных композиторов- минималистов , таких как Стив Райх , особенно в произведении Райха «Притча» . [ 60 ] [ 61 ]

дискографию см. McComb (2019).
  • Шантеклер (1991). Псаллит! Рождество эпохи Возрождения (CD) (на латыни).
  • Готическая революция - Духовная музыка The Sixteen , Гарри Кристоферс , Саймон Рассел Бил, DVD CORO
  • Месса Рождества Богородицы . Ансамбль Organum, Марсель Перес. Гармония Мунди 901538 (1995).
  • Перотин . Ансамбль Хиллиарда , компакт-диск ECM New Series, 837–751–2
  • Духовная музыка из собора Парижской Богоматери , Tonus Peregrinus ; Энтони Питтс , компакт-диск NAXOS 8.557340 (2005)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя Перотена записано во многих вариантах, включая Перротинус , Перотинус Магнус , Магистр Перотинус и Перотинус . [ 1 ]
  2. Но в некоторых из них почти не соблюдается приличие, как это видно по четверным четверям мастера Перротини в начале большого тома, которые лучше всего найти, пропорции и сохранить в живописи, как это ясно видно там. [ 2 ] Долгое время считалось, что автором был Йоханнес де Гарланд, но, скорее всего, он был редактором существующей рукописи.
  3. ^ Роберт Сабилоне эт. 1250 [ 10 ]
  4. ^ И заметьте, что мастер Леонин, согласно сказанному, был лучшим органистом, составившим большую книгу органа для богослужения путем умножения градалов и антифонариев. И он использовался до времен Перотина Великого, который сократил его и сделал много лучших предложений или пунктов, поскольку он был лучшим учеником и был лучше Леонина. Но этого нельзя сказать о тонкости органа и т. д. Но мастер Перотин сам сделал лучшие четверные, как они видели, сидели с обилием красок гармонического искусства (...) так же и самая благородная тройка, как Alleluia Posui adiutorio Nativity . [ 11 ]
  5. Например, тщательно продуманная реконструкция его карьеры Крейга Райта . [ 13 ]
  6. ^ Иллюстрация из Dictionnaire raisonné de l'architecture française du XIe au XVIe siècle основана на письменных описаниях 1532 и 1612 годов.
  7. ^ Существуют три разные версии Magnus liber , а также несколько дополнительных фрагментов. [ 29 ]
  8. ^ Один из самых ранних, ок. 1227 г. - Бове . рукопись [ 32 ]
  9. В Нотр-Даме Видерунт пели на новом празднике Обрезания 1 января. [ 37 ]
  10. ^ Еще одно правило о том же. Но это не доказывается этим искусством, но хорошо доказывается примером, который находится в дополнении к Аллилуйе Посуи, а именно в тройной четверке со свойством и совершенством и тройке, тройке и тройке со собственностью и т. д., как это взято в этот пример
  11. ^ Асенсио 1997 утверждает, что Беата была приписана Перотину Анонимом IV. [ 17 ]
  12. Утреня епископа, декана или капеллана должна проводиться в надлежащем порядке, чтобы 3-й и 6-й респонсории исполнялись с органом (либо тройным, либо четверным (английский перевод указа 11998 г. см . (1989 , стр. 239)) [ 52 ] [ 53 ]
  13. ^ Письма епископа свидетельствуют о развитииorganum duplum в Нотр-Даме с 1160-х годов и его последующей интеграции во все великие праздники литургического календаря , не только в ответных песнопениях собственно мессы, но и в Benedicamus Domino вечерни. [ 51 ]
  14. Нельзя с уверенностью утверждать, что произведения Перотена не были написаны до епископского указа. [ 1 ]
  15. ^ установить ключевые предложения [ 15 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рознер 2001 .
  2. ^ Гарландия 1972 .
  3. ^ Гарландия 1994 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Бальцер 2001 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Уэйт, 1960 год .
  6. ^ Диттмер 1959 , стр. 21, 36, 40, 66.
  7. ^ Райт 1989 .
  8. ^ Аноним IV 1967 , я: 46.
  9. ^ Диттмер 1959 , с. 36.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Дженни, 1942 год .
  11. ^ Хейнс 2006 , с. 378.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Веллард 1986 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Райт 1989 , с. 294.
  14. ^ ЭББ 2004 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Плотник 1950г .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Рознер 2018 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Асенсио 1997 год .
  18. ^ Гастуэ 1917 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Плотник 1963г .
  20. ^ Сандерс 1967 .
  21. ^ Андерсон 1972 .
  22. ^ Пинегар 1995 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Райт 1989 , с. 288.
  24. ^ Седарвилл 2018 .
  25. ^ Брэдли 2018 , с. 1.
  26. ^ Перейти обратно: а б Беда 2019 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон 2012 , с. 24.
  28. ^ Брэдли 2018 , с. 3.
  29. ^ Перейти обратно: а б Плотник 1984г .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Уоллес 1993 .
  31. ^ Бальцер 1987 .
  32. ^ Перейти обратно: а б ГБ-Лбл Эгертон 2615 2019 .
  33. ^ Фасслер 1987 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Брэдли 2018 , с. 4.
  35. ^ ЭБ 2016 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Перотин 1999 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Тарускин 2006 , с. 243.
  38. ^ Латам 2011 , Сидящие принцы.
  39. ^ Латам 2011 , Они все это видели.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Хайли 2011 .
  41. ^ Уилсон-Диксон 2003 , с. 51.
  42. ^ Бергер 1996 .
  43. ^ Бергер 2005 , с. 40.
  44. ^ Планчарт 2000 , с. 30.
  45. ^ Аноним IV 1967 , 1:46, 82.
  46. ^ Перейти обратно: а б Домработница 1940 года .
  47. ^ Gattermayer 2006 , p. 94.
  48. ^ Перейти обратно: а б Перотин 1970 .
  49. ^ Минь 1855 , стр. 70–74.
  50. ^ Райт 1989 , с. 239.
  51. ^ Перейти обратно: а б Валовой 2011 год .
  52. ^ Минь 1855 , стр. 72.
  53. ^ Хугло 1982 , с. 103.
  54. ^ Кларк 2007 , с. 179.
  55. ^ Воше 2000 , Перотен.
  56. ^ Перейти обратно: а б Райт 1989 , с. 289.
  57. ^ Райт 1989 , с. 295.
  58. ^ Людвиг 1978 .
  59. ^ Райт 1989 , стр. 288–289.
  60. ^ Рейх 2019 .
  61. ^ Льюис 2018 .

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Исторические источники
Главы
Словари и энциклопедии
Статьи
Аудиовизуальный
Веб-сайты

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги
Статьи
Аудиовизуальный
  • Хиллер, Пол (1989). «Перотин». программные примечания к The Hilliard Ensemble: Perotin . Компакт-диск ECM новой серии 1385 (837-751-2). Мюнхен: ECM Records.
Веб-сайты
[ редактировать ]
Большая органная книга
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77826116c1a2e697b429b9582513f32e__1719648300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/2e/77826116c1a2e697b429b9582513f32e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pérotin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)