Нортроп XP-79
ХР-79 | |
---|---|
![]() Единственный прототип XP-79B. | |
Общая информация | |
Тип | Перехватчик |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Дизайнер | |
Статус | Разбился, вышел из строя |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 12 сентября 1945 г. |
Ушедший на пенсию | 12 сентября 1945 г. |
Northrop XP-79 , номер проекта USAAF MX-365 с ракетным и реактивным двигателем с летающим крылом , представлял собой истребитель , разработанный компанией Northrop . Пилот управлял самолетом в положении лежа , что позволяло ему выдерживать гораздо большие по перегрузки тангажу. здесь также использовалась сварная конструкция монокока Вместо клепаного алюминия из магния.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1942 году Джек Нортроп задумал XP-79 как высокоскоростной летающий истребитель с ракетным двигателем. (USAAF) подписали контракт на поставку двух прототипов под обозначением XP-79 В январе 1943 года ВВС США .
Планировалось использовать XCALR-2000A-1 «ротореактивный» ракетный двигатель с тягой 2000 фунтов силы (8900 Н) от Aerojet , в котором использовалось моноэтиланилиновое топливо и красная дымящая азотная кислота (RFNA). [ 1 ] Однако ракетный двигатель, в котором для привода турбонасосов использовались скошенные ракеты, был неудовлетворительным, и самолет был оснащен двумя турбореактивными двигателями Westinghouse 19B и получил новое обозначение XP-79B.
XP-79 был построен с использованием сварной конструкции из магниевого сплава монококовой с толщиной передней кромки 0,75 дюйма (19 мм), которая утончалась до 0,125 дюйма (3,2 мм) у задней кромки.
Пилот управлял XP-79 с помощью румпеля, а воздухозаборники, установленные на законцовках крыла, подавали воздух в необычные разделенные элевоны с сильфонным наддувом , которые дифференциально открывались для обеспечения бокового (рыскания) управления, а также за счет увеличения сопротивления на одной стороне самолета. для обеспечения крена и тангажа. [ 2 ] Самолет также был оснащен подвесными воздушными тормозами, в том числе для управления рысканьем. Рули направления не использовались, а вертикальные поверхности представляли собой простые неподвижные плавники без органов управления полетом.
МХ-324 и МХ-334
[ редактировать ]Компания Northrop получила контракт на постройку трех демонстрационных планеров для проверки конструкции. Учитывая обозначение Northrop NS-12, трем планерам также были присвоены номера проектов USAAF. Как ни странно, использовались два номера проекта: один MX-324 при обсуждении секретных аспектов моторизованных планеров, а другой, MX-334 , относился к самолету, когда он строился и летал как чистый планер. [ 3 ]
MX-334 представлял собой планер с летающим крылом без хвостового оперения, похожий по компоновке и конструкции на Northrop N-9M . Построенный в конце весны 1943 года, MX-334 No.1 прошел испытания в аэродинамической трубе NACA Langley, после чего был добавлен большой плавник на проволочных распорках для обеспечения курсовой устойчивости на высоких скоростях. Первые попытки полета были предприняты самолетом № 2, буксируемым автомобилем Cadillac для испытаний на взлет и посадку на малой высоте, но безуспешно. После доработок первый пуск был осуществлен 4 сентября 1943 года буксировкой большого грузовика. Для более всесторонних испытаний Lockheed P-38 Lightning 2 октября 1943 года для буксировки самолета использовался .
В начале 1944 года самолет № 2 был модифицирован для установки ракетного двигателя Aerojet XCAL-200 мощностью 2009 фунтов силы (8940 Н) и ему было присвоено секретное обозначение MX-324. Испытания ракетного двигателя начались 22 июня 1944 года, а первый запуск буксировщика для полета с двигателем состоялся 5 июля 1944 года, что сделало его первым летающим самолетом с ракетным двигателем, построенным в США. [ 2 ] Летные испытания завершились к 1 августа 1944 года, а два оставшихся самолета были утилизированы. MX-334 №3 был списан во втором полете 10 ноября 1943 года, после того как Гарри Кросби потерял управление в результате смыва винта буксира P-38.
Тестирование
[ редактировать ]Из-за задержек из-за разрыва шин и проблем с тормозами во время рулежных испытаний на высохшем озере Мюрок XP-79B совершил свой первый полет 12 сентября 1945 года, однако на 15-й минуте управления полетом было потеряно по неизвестным причинам при выполнении медленного крена. Нос опустился, и крен продолжился, самолет врезался в землю в вертикальном вращении. Летчик-испытатель Гарри Кросби попытался спастись, но был сбит самолетом и погиб. Вскоре после этого проект был свернут вместе с работами над вторым прототипом.
Варианты
[ редактировать ]Данные из: Northrop Flying Wings: история дальновидного самолета Джека Нортропа. [ 3 ]
- НС-12
- Обозначение компании Northrop для программы MX-324.
- НС-14
- Обозначение Northrop для программы XP-79.
- МХ-324
- «Секретное» обозначение моторизованной версии планера MX-334. Используется только для планера № 2 с одним Aerojet XCAL-200 мощностью 200 фунтов силы (890 Н). жидкостным ракетным двигателем
- МХ-334
- Обозначение, используемое для описания чистой версии планера (включая самолет № 2 до того, как он был оснащен ракетным двигателем).
- МХ-365
- Номер проекта USAAC по программе XP-79.
- ХР-79
- Первоначальная конструкция истребителя с ракетным двигателем должна была быть оснащена двумя Aerojet XCAL-2000 мощностью 2000 фунтов силы (8,9 кН). жидкостными ракетными двигателями
- ХР-79Б
- Было заказано три самолета, но построен только один, разбившийся во время своего первого полета 12 сентября 1945 года.
Технические характеристики (XP-79B)
[ редактировать ]Данные Northrop Flying Wings: история дальновидного самолета Джека Нортропа [ 3 ] [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 13,98 футов (4,26 м)
- Размах крыльев: 37,99 футов (11,58 м)
- Высота: 7,58 футов (2,31 м)
- Площадь крыла: 278 кв. футов (25,8 м 2 )
- Соотношение сторон : 5,19
- Профиль крыла : NACA 66,2-018.
- Пустой вес: 5842 фунта (2650 кг)
- Полная масса: 8669 фунтов (3932 кг)
- Запас топлива: 300 галлонов США (250 имп галлонов; 1100 л)
- Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Westinghouse 19B с осевым потоком, тягой 1150 фунтов силы (5,1 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 547 миль в час (880 км/ч, 475 узлов)
- Крейсерская скорость: 480 миль в час (770 км/ч, 420 узлов)
- Диапазон: 993 миль (1598 км, 863 миль)
- Выносливость: 2,45 часа
- Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
- Скорость набора высоты: 4000 футов/мин (20 м/с).
- Нагрузка на крыло: 31 фунт/кв. фут (150 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,27
Вооружение
- : 4 пулемета калибра 0,5 дюйма (12,70 мм). Орудия
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Армстронг Уитворт AW52
- де Хэвилленд DH 108
- Gloster Meteor F8 «Пилот в положении лежа»
- Messerschmitt Me 163 Komet
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «XCALR-2000A-1» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. стр. 150–151. ISBN 1-904687-34-2 .
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Джон М.; Пейп, Гарри Р. (1995). Northrop Flying Wings: история дальновидного самолета Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Паб Schiffer. стр. 93–107, 252. ISBN. 0887406890 .
- ^ «Проект летающего крыла Northrop XP-79 с реактивным двигателем был отменен после того, как единственный прототип погиб в результате аварии» . Военный завод . Проверено 8 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Пеллетье, Ален Ж. «На пути к идеальному самолету: жизнь и времена летающего крыла, часть вторая». Air Enthusiast , № 65, сентябрь – октябрь 1996 г., стр. 8–19. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]