Jump to content

Нортроп XP-79

(Перенаправлено с Northrop MX-334 )
ХР-79
Единственный прототип XP-79B.
Общая информация
Тип Перехватчик
Производитель Нортроп Корпорейшн
Дизайнер
Статус Разбился, вышел из строя
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 1
История
Первый полет 12 сентября 1945 г.
Ушедший на пенсию 12 сентября 1945 г.

Northrop XP-79 , номер проекта USAAF MX-365 с ракетным и реактивным двигателем с летающим крылом , представлял собой истребитель , разработанный компанией Northrop . Пилот управлял самолетом в положении лежа , что позволяло ему выдерживать гораздо большие по перегрузки тангажу. здесь также использовалась сварная конструкция монокока Вместо клепаного алюминия из магния.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
MX-334

В 1942 году Джек Нортроп задумал XP-79 как высокоскоростной летающий истребитель с ракетным двигателем. (USAAF) подписали контракт на поставку двух прототипов под обозначением XP-79 В январе 1943 года ВВС США .

Планировалось использовать XCALR-2000A-1 «ротореактивный» ракетный двигатель с тягой 2000 фунтов силы (8900 Н) от Aerojet , в котором использовалось моноэтиланилиновое топливо и красная дымящая азотная кислота (RFNA). [ 1 ] Однако ракетный двигатель, в котором для привода турбонасосов использовались скошенные ракеты, был неудовлетворительным, и самолет был оснащен двумя турбореактивными двигателями Westinghouse 19B и получил новое обозначение XP-79B.

XP-79 был построен с использованием сварной конструкции из магниевого сплава монококовой с толщиной передней кромки 0,75 дюйма (19 мм), которая утончалась до 0,125 дюйма (3,2 мм) у задней кромки.

Пилот управлял XP-79 с помощью румпеля, а воздухозаборники, установленные на законцовках крыла, подавали воздух в необычные разделенные элевоны с сильфонным наддувом , которые дифференциально открывались для обеспечения бокового (рыскания) управления, а также за счет увеличения сопротивления на одной стороне самолета. для обеспечения крена и тангажа. [ 2 ] Самолет также был оснащен подвесными воздушными тормозами, в том числе для управления рысканьем. Рули направления не использовались, а вертикальные поверхности представляли собой простые неподвижные плавники без органов управления полетом.

МХ-324 и МХ-334

[ редактировать ]

Компания Northrop получила контракт на постройку трех демонстрационных планеров для проверки конструкции. Учитывая обозначение Northrop NS-12, трем планерам также были присвоены номера проектов USAAF. Как ни странно, использовались два номера проекта: один MX-324 при обсуждении секретных аспектов моторизованных планеров, а другой, MX-334 , относился к самолету, когда он строился и летал как чистый планер. [ 3 ]

MX-334 представлял собой планер с летающим крылом без хвостового оперения, похожий по компоновке и конструкции на Northrop N-9M . Построенный в конце весны 1943 года, MX-334 No.1 прошел испытания в аэродинамической трубе NACA Langley, после чего был добавлен большой плавник на проволочных распорках для обеспечения курсовой устойчивости на высоких скоростях. Первые попытки полета были предприняты самолетом № 2, буксируемым автомобилем Cadillac для испытаний на взлет и посадку на малой высоте, но безуспешно. После доработок первый пуск был осуществлен 4 сентября 1943 года буксировкой большого грузовика. Для более всесторонних испытаний Lockheed P-38 Lightning 2 октября 1943 года для буксировки самолета использовался .

В начале 1944 года самолет № 2 был модифицирован для установки ракетного двигателя Aerojet XCAL-200 мощностью 2009 фунтов силы (8940 Н) и ему было присвоено секретное обозначение MX-324. Испытания ракетного двигателя начались 22 июня 1944 года, а первый запуск буксировщика для полета с двигателем состоялся 5 июля 1944 года, что сделало его первым летающим самолетом с ракетным двигателем, построенным в США. [ 2 ] Летные испытания завершились к 1 августа 1944 года, а два оставшихся самолета были утилизированы. MX-334 №3 был списан во втором полете 10 ноября 1943 года, после того как Гарри Кросби потерял управление в результате смыва винта буксира P-38.

Тестирование

[ редактировать ]

Из-за задержек из-за разрыва шин и проблем с тормозами во время рулежных испытаний на высохшем озере Мюрок XP-79B совершил свой первый полет 12 сентября 1945 года, однако на 15-й минуте управления полетом было потеряно по неизвестным причинам при выполнении медленного крена. Нос опустился, и крен продолжился, самолет врезался в землю в вертикальном вращении. Летчик-испытатель Гарри Кросби попытался спастись, но был сбит самолетом и погиб. Вскоре после этого проект был свернут вместе с работами над вторым прототипом.

Варианты

[ редактировать ]

Данные из: Northrop Flying Wings: история дальновидного самолета Джека Нортропа. [ 3 ]

НС-12
Обозначение компании Northrop для программы MX-324.
НС-14
Обозначение Northrop для программы XP-79.
МХ-324
«Секретное» обозначение моторизованной версии планера MX-334. Используется только для планера № 2 с одним Aerojet XCAL-200 мощностью 200 фунтов силы (890 Н). жидкостным ракетным двигателем
МХ-334
Обозначение, используемое для описания чистой версии планера (включая самолет № 2 до того, как он был оснащен ракетным двигателем).
МХ-365
Номер проекта USAAC по программе XP-79.
ХР-79
Первоначальная конструкция истребителя с ракетным двигателем должна была быть оснащена двумя Aerojet XCAL-2000 мощностью 2000 фунтов силы (8,9 кН). жидкостными ракетными двигателями
ХР-79Б
Было заказано три самолета, но построен только один, разбившийся во время своего первого полета 12 сентября 1945 года.

Технические характеристики (XP-79B)

[ редактировать ]

Данные Northrop Flying Wings: история дальновидного самолета Джека Нортропа [ 3 ] [ 4 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 547 миль в час (880 км/ч, 475 узлов)
  • Крейсерская скорость: 480 миль в час (770 км/ч, 420 узлов)
  • Диапазон: 993 миль (1598 км, 863 миль)
  • Выносливость: 2,45 часа
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 4000 футов/мин (20 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 31 фунт/кв. фут (150 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,27

Вооружение

  • : 4 пулемета калибра 0,5 дюйма (12,70 мм). Орудия

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «XCALR-2000A-1» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. стр. 150–151. ISBN  1-904687-34-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Джон М.; Пейп, Гарри Р. (1995). Northrop Flying Wings: история дальновидного самолета Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Паб Schiffer. стр. 93–107, 252. ISBN.  0887406890 .
  4. ^ «Проект летающего крыла Northrop XP-79 с реактивным двигателем был отменен после того, как единственный прототип погиб в результате аварии» . Военный завод . Проверено 8 июня 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Пеллетье, Ален Ж. «На пути к идеальному самолету: жизнь и времена летающего крыла, часть вторая». Air Enthusiast , № 65, сентябрь – октябрь 1996 г., стр. 8–19. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d2f0eb6272f29ce5a63c8393a0ae650__1725897660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/50/7d2f0eb6272f29ce5a63c8393a0ae650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop XP-79 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)