Вильгельм Машо

Часть серии о |
Средневековая музыка |
---|
Обзор |
|
Вильям де Машо (англ. Французский: [ɡijom də maʃo] , Старофранцузский: [ɡiˈʎawmə də maˈtʃaw(θ)] ; также Машау и Машо ; в. 1300 — апрель 1377) — французский композитор и поэт, центральная фигура стиля ars nova в музыке позднего средневековья . Его доминирование в жанре таково, что современные музыковеды используют его смерть, чтобы отделить ars nova от последующего движения ars subtilior . [ 1 ] Считающийся самым значительным французским композитором и поэтом 14 века. [ 2 ] [ 3 ] его часто считают ведущим европейским композитором века. [ 4 ]
Машо, один из первых европейских композиторов, о котором имеется значительная биографическая информация, имеет беспрецедентное количество сохранившихся музыкальных произведений , отчасти благодаря его собственному участию в создании и сохранении своих рукописей. [ 4 ] Машо воплощает кульминацию традиции поэта-композитора, восходящей к традициям трубадура и трувера . [ 2 ] Его поэзией восхищались и подражали другие поэты, в том числе Джеффри Чосер и Эсташ Дешам . [ 5 ] ну, в 15 веке. [ 3 ]
Машо сочинял в широком диапазоне стилей и форм и сыграл решающую роль в развитии форм мотета и светских песен (особенно лай и фиксированных форм : рондо , вирелаи и баллады ). Среди его единственных сохранившихся священных произведений «Messe de Nostre Dame » — самая ранняя известная полная постановка Ординария мессы, приписываемая одному композитору. Среди других известных работ - рондо «Ma fin est mon Beginning» и «Rose, Liz, printemps, verdure», а также вирелая « Douce Dame Jolie ».
Жизнь
[ редактировать ]Гийом де Машо родился около 1300 года, один из семи детей, получил образование в окрестностях Реймса . Его фамилия, скорее всего, происходит от соседнего города Машо , в 30 км к северо-востоку от Реймса в регионе Арденны . Он работал секретарем Иоанна I , графа Люксембурга и короля Богемии с 1323 по 1346 год, а также стал каноником (1337 год). Он часто сопровождал короля Иоанна в его различных поездках, многие из которых были военными экспедициями по Европе (включая Прагу ). Он был назначен каноником Вердена в 1330 году, Арраса в 1332 году и Реймса в 1337 году. К 1340 году Машо жил в Реймсе, оставив другие свои канонические посты по просьбе Папы Бенедикта XII . В 1346 году король Иоанн был убит в битве при Креси , а Машо, который был известен и пользовался большим спросом, поступил на службу к различным другим аристократам и правителям, включая дочь короля Иоанна Бонну (умершую от Черной смерти в 1349 году). , ее сыновья Жан де Берри и Шарль (позже Карл V , герцог Нормандии) и другие, такие как Карл II Наваррский . [ 6 ]
Машо пережил Черную смерть, опустошившую Европу, и провел последние годы жизни в Реймсе, сочиняя и контролируя создание своих полных рукописей. Его стихотворение Le voir dit (вероятно, 1361–1365) претендует на то, чтобы рассказать о позднем романе с 19-летней девушкой Перонн д'Арментьер, хотя точность произведения как автобиографии оспаривается. [ 7 ] Он умер в 1377 году.
Музыка
[ редактировать ]Музыка Машо разнообразна: от сложных месс до коротких песен, и, несмотря на различия в жанрах, большинство из них по-прежнему содержат «типичные мотивы Машо». [ 8 ] Он жил после расцвета светских трубадуров и труверов песенных движений , а также церковного стиля ars antiqua . [ нужна ссылка ] Музыковед Гилберт Рини отмечает, что «до [Машо] композиторы писали либо песни, либо церковную музыку. Машо делал и то, и другое, хотя можно сказать, что он пренебрегал областью литургической церковной музыки». [ 9 ] Помимо его мессы, Hoquetus David и нескольких латинских песнопений, сохранившиеся произведения Машо носят исключительно светский характер. [ 8 ] [ н 1 ] Тем не менее, Рини отмечает, что его уникальное мастерство как светской, так и духовной западной музыки может предшествовать только работам Адама де ла Галля . [ 9 ]
Светская музыка
[ редактировать ]Лирика произведений Машо почти всегда посвящена куртуазной любви . Существует несколько работ, посвященных определенному событию, например, M18, «Костяной пастор/Костяной пастор/Костяной пастор». Машо в основном сочинял в пяти жанрах: лай, вирелаи, мотет, баллада и рондо. В этих жанрах Машо сохранил основные исправления форм , но часто использовал креативную настройку текста и каденцию . Например, большинство фраз рондо заканчиваются длинной мелизмой на предпоследнем слоге. Однако некоторые из рондо Машо, такие как R18 «Puis qu'en oubli», в основном имеют слоговую обработку.
Мотеты Машо часто содержат священные тексты в теноре, например, в M12 «Corde mesto cantando/Helas! pour quoy virent/Libera me». Два верхних голоса в этих трёхчастных композициях, напротив, поют светские французские тексты, создавая интересные созвучия между сакральным и светским. Однако в других своих жанрах он не использует священные тексты.
Духовная музыка
[ редактировать ]Циклическая постановка мессы Машо, определенная в одном источнике как Messe de Nostre Dame ( Месса Богоматери ), была составлена в начале 1360-х годов, вероятно, для Реймсского собора . Хотя это и не первая циклическая месса ( ранее была Турнейская месса ), она была первой, написанной одним композитором и задуманной как единое целое. Машо, вероятно, был знаком с Турнеской мессой, поскольку месса Машо имеет с ней много общих стилистических особенностей, включая бестекстовые интерлюдии.
Вопрос о том, действительно ли масса Машо является циклической , остается спорным; после длительных дебатов музыковеды по-прежнему глубоко разделены. Тем не менее, существует консенсус, что эта месса является в лучшем случае предшественником циклических месс более позднего 15-го века, подобных Жоскену де Пре . Масса Машо отличается от них следующим: (1) он не удерживает тональный центр на протяжении всего произведения, поскольку месса использует два различных лада (один для Kyrie, Gloria и Credo, другой для Sanctus, Agnus и Ite мисса эст); (2) нет развернутой мелодической темы , четко проходящей через все движения, и месса не использует пародийный прием; (3) имеется немало свидетельств того, что эта масса не была составлена в одном творческом акте. Тот факт, что движения были объединены вместе, не означает, что они были задуманы как таковые. [ 10 ]
Тем не менее, можно сказать, что месса стилистически последовательна, и, конечно же, все выбранные песнопения прославляют Марию, мать Иисуса. Еще одним весомым аргументом в пользу утверждения о цикличности мессы является возможность того, что произведение было написано или собрано для исполнения на конкретном празднике. Возможность того, что это была коронация Карла V , которая когда-то была широко признана, в современной науке считается маловероятной. Намерение композитора исполнить произведение как единую массовую постановку делает Messe de Nostre Dame обычно считающимся циклическим произведением.
Поэзия
[ редактировать ]Лирическое творчество Гийома де Машо включает около 400 стихотворений, в том числе 235 баллад, 76 рондо, 39 вирел, 24 lais, 10 жалоб и 7 королевских шансонов , и Машо многое сделал для совершенствования и систематизации этих фиксированных форм. Некоторые из его лирических произведений включены в его повествовательные стихотворения или «части», такие как Le remède de Fortune («Лекарство от несчастья»), которое включает в себя по одному лирическому жанру каждого жанра, и Le voir dit («Правдивая история»). «), но большинство из них включено в отдельный неупорядоченный раздел под названием Les lombes des dames . Тот факт, что большая часть его текстов не положена на музыку (в рукописях музыкальные и немузыкальные разделы разделены) позволяет предположить, что он обычно писал текст, прежде чем положить часть на музыку.
За исключением его латинских песнопений религиозного характера и некоторых стихотворений, посвященных ужасам войны и плена, подавляющее большинство лирических стихотворений Машо отражают условности куртуазной любви и включают в себя высказывания о служении даме, а также удовольствия и боли поэта. С технической точки зрения Машо был мастером сложных схем рифм, и эта забота делает его предшественником Великих риториков 15 века.
В повествовательном произведении Гийома де Машо преобладает «dit» (буквально «разговорный», то есть стихотворение, не предназначенное для пения). от первого лица Эти повествовательные стихотворения (все, кроме одного, написаны восьмисложными рифмованными куплетами , как романсы или «римляне» того же периода) следуют многим традициям « Романа о розе » , включая использование аллегорических снов ( songes ), аллегорические персонажи и ситуация, когда рассказчик-любовник пытается вернуться к своей даме или удовлетворить ее.
Машо также является автором поэтической хроники рыцарских подвигов Петра I Кипрского ( Александрийская премия ), а также поэтических произведений утешения и моральной философии. Его необычное саморефлексивное использование себя (как своего лирического персонажа) в качестве рассказчика своих песен также дает некоторые личные философские идеи.
В конце жизни Машо написал поэтический трактат о своем ремесле (свой Пролог ). Это отражает его концепцию организации поэзии в определенные жанры и схемы рифм, а также упорядочение этих жанров в отдельные разделы рукописей. Эта озабоченность упорядочением своего творчества отражена в указателе к рукописи А, озаглавленном «Vesci l'ordonance que G. de Machaut veut qu'il ait en son livre» («Вот порядок, который Ж. де Машо хочет иметь в своей книге». "). [ 11 ]
Стихотворение ниже « Puis que en oubli » — его 18-е рондо.
Тогда, забыв о вас, милые друзья, |
Поскольку я забыт тобой, милый друг, |
Основные работы
[ редактировать ]- Le remède de Fortune («Лекарство от неудачи») (ок. 1340-е гг., до 1357 г.) - дама спрашивает рассказчика, принадлежит ли найденное ею стихотворение ему; рассказчик бежит от нее и приходит в сад, где «Надежда» утешает его и учит быть хорошим любовником; он возвращается к своей даме.
- Jugement du roy de Behaigne («Суд короля Богемии») (до 1346 г.) - рассказчик слышит спор между дамой (любовник которой мертв) и рыцарем (преданным своей дамой); Чтобы объявить того или другого самым несчастным, рассказчик обращается за советом к королю Богемии, который обращается к аллегориям, и несчастный рыцарь объявляется победителем.
- Dit du Lyon («История льва») (1342 г.) - Рассказчик приходит на волшебный остров, и лев ведет его к прекрасной женщине; старый рыцарь приходит к рассказчику, раскрывает смысл увиденного и дает ему совет, как стать лучшим любовником.
- Dit de l'Alérion, также известный как Dit des quatre oiseaux («История о четырех птицах») (до 1349 г.) - символическая история любви: рассказчик поднимает четырех разных птиц, но каждая из них убегает от него; однажды к нему возвращается вторая (и предпочтительная) птица.
- Jugement du roy de Navarre («Приговор короля Наварры») (1349 г.) - Вслед за Jugement du roy de Behainge женщина обвиняет рассказчика в вручении награды рыцарю: с королем Наварры консультируются и осуждают поэт.
- Confort d'ami (1357 г.) - это поэтическое утешение, посвященное Карлу II Наваррскому (который был пленником во Франции), дает библейские и классические примеры ( exampla ) силы духа.
- Dit de la Fontaine amoureuse, также известная как Livre de Morpheus («История любовного фонтана») (1361 г.) - Рассказчик встречает безнадежного любовника, который должен расстаться со своей дамой; двое мужчин приходят к волшебному фонтану и засыпают, а во сне дама утешает своего возлюбленного.
- Le voir dit («Правдивая история») (ок. 1362–1365) - часто рассматривается как шедевр Машо. [ 12 ] это стихотворение является ранним примером метафантастики и повествует о печали и разлуке рассказчика со своей дамой, а также о ложных слухах, распространяемых о нем. Повествование наполнено прозаическими письмами и лирическими стихами, которые, как утверждает рассказчик, на самом деле были обменяны несчастными влюбленными и помещены в книгу по велению своей дамы. Однако произведение носит в высшей степени сатирический характер и высмеивает традиционную парадигму средневековой куртуазной литературы, представляя себя старым, больным, бессильным поэтом, который становится любовником молодой и красивой девушки, которая влюбляется в него из-за его репутации как поэт один. Хотя произведение называется voir dit или правдивая история, Машо включает в себя множество несоответствий, которые заставляют читателя усомниться в правдивости его истории.
- Пролог (ок. 1372 г.) - эта аллегория, написанная в конце его жизни в качестве предисловия к собранию его сочинений, описывает принципы поэзии, музыки и риторики Машо, переданные ему Природой и Любовью.
- Премия Александрии (« Взятие Александрии ») (после 1369 г.) — поэтический пересказ подвигов Петра Лузиньяна, короля Иерусалима и Кипра .
Наследие
[ редактировать ]Когда он умер в 1377 году, другие композиторы, такие как Ф. Андрие, написали элегии, оплакивающие его смерть.
Поэзия Машо оказала прямое влияние на произведения Эсташа Дешама , Жана Фруассара , Кристины де Пизан , Рене д'Анжу и Джеффри Чосера , среди многих других. [ нужна ссылка ] Существует гипотетическая (хотя и маловероятная) возможность того, что Чосер и Машо могли встретиться, когда Чосер был взят в плен под Реймсом в 1359 году или в Кале в 1360 году, когда оба поэта находились по официальным делам для ратификации Бретиньского договора (Машо со своим покровитель Жан де Берри, отбывавший в Англию, и Чосер в качестве посланника к принцу Лайонелу ). [ 13 ]
По словам историка кулинарии Уильяма Войса Уивера, дворяне четырнадцатого века при франкоязычном Лузиньянов дворе в Никосии , Кипр , часто слушали рассказы о Александрийской премии Машо для развлечения во время королевских банкетов. Сказки, подобные рассказу Машо, о героических фигурах крестоносцев , укрепили представление о себе, которое придворные Лузиньянов культивировали как дальних претендентов на Иерусалим . [ 14 ]
Записи
[ редактировать ]Избранные записи
[ редактировать ]Год | Альбом [ н 2 ] | Ансамбль | Директор | Этикетка |
---|---|---|---|---|
1973 | Песни - Том. 1 | Студия старинной музыки | Томас Бинкли | я [ 16 ] |
1973 | Песни - Том. 2 | Студия старинной музыки | Томас Бинкли | я [ 17 ] |
1983 | Зеркало Нарцисса | Готические голоса | Кристофер Пейдж | Гиперион CDA66087 [ 18 ] [ 15 ] |
1989 | Месса Нотр-Дам | Ансамбль Хиллиард | Пол Хиллер | Гиперион [ 19 ] [ 15 ] |
1994 | Средство Фортуны | Ансамбль Проект Арс Нова | Роберт Мили | Новые пластинки Альбиона NA068CD [ 20 ] [ 15 ] |
1996 | Месса в Нотр-Даме / Le Voir Dit | Оксфорд Камерата | Джереми Саммерли | Наксос [ 21 ] |
1997 | Сны в саду удовольствий: Шансон | Орландо Консорт | – | ГД 477 6731 [ 22 ] [ 15 ] |
2002 | Мотеты | Ансамбль Музыка Нова | Люсьен Кандель | Гармония мира [ 23 ] |
2003 | Гийом де Машо: Безответный | Необычная книга | – | ЛУ 1001 [ 24 ] [ 15 ] |
2004 | Противоположное | Ансамбль Хиллиард | – | ЕСМ [ 25 ] [ 15 ] |
2007 | Я, Гийом выше имени | Ансамбль Жиля Биншуа | Доминик Веллар | Кантус С 9804–6 [ 15 ] |
2009 | Баллады | Ансамбль Музыка Нова | Люсьен Кандель | Эон AECD 0982 [ 26 ] |
2009 | Гийом де Машо: Месса Нотр-Дам | Дьявол в музыке | Антуан Гербер | Альфа 132 [ 15 ] |
2010 | Месса Нотр-Дам | Ансамбль Музыка Нова | Люсьен Кандель | Эон AECD 1093 [ 27 ] |
2011 | Духовная и светская музыка | Ансамбль Жиля Биншуа | Доминик Веллар | Блестящая классика 94217 [ 28 ] |
Распоряжения
[ редактировать ]Год | Альбом [ н 2 ] | Ансамбль | Договоренность | Этикетка |
---|---|---|---|---|
1997 | Ранняя музыка | Кронос Квартет | Струнный квартет | Нет такого 79457 [ 29 ] |
2004 | Мой конец - это мое начало | Луи Тири | Орган | Хортус Издания [ 30 ] |
2009 | Искусство любви: Музыка Машо | Роберт Садин [ н 3 ] | Различный | генеральный директор [ 31 ] |
Ранние записи
[ редактировать ]- 1936 – Гийом де Машо. Месса в Нотр-Даме, известная как коронация Карла V. Les Paraphonistes de St-Jean des Matines (хор и духовые инструменты); Гийом де Ван, реж. Запись со стандартной канавкой, 2 диска: 78 об/мин, 12 дюймов, монофонический. Звуковая антология 31: AS 74; АС 75; АС 76; АС 77; [Париж]: Антология звука.
- 1938 – Гийом де Машо. Хокетус Давид. Жан Архимбо (сопрано); Андре Лафосс (бас-труба); немецкий (тромбон); Вильгельм Ванский, реж. Запись в стандартной канавке, 1 диск: 78 об/мин; 12 дюймов, монофонический. Издания Bird-Lyre OL 3; 1059; М6-91643; 1063. М6-91647. [Париж]: Editions de l'Oiseau-Lyre.
- 1938 – Гийом де Машо. Квант Тесей (двойная баллада); Я слишком хорошо умею (баллада); Все так удобно (вирелай). Генриетта Германт, сопрано; Брюссельское общество Pro Musica Antiqua; Саффорд Кейп, режиссёр. Запись со стандартной канавкой, 1 диск: 78 об/мин, 12 дюймов, монофонический. (Звуковая антология 67 (AS-140, AS-135). [Франция]: L'Anthologie musice, 1938.
- 1943 – Гийом де Машо. Если я вздохну ; Милая красавица ; Привет! Леди Доблести . Пьер Денио, тенор; инструментальное сопровождение. Запись в стандартной канавке, 1 диск, 78 об/мин, 10 дюймов, монофонический. Люмен ХС 462; ХС 463; 33405; Франция: Люмен.
- Уильям де Машо. Лилия розовая ; Анон (Монпелье № 189, 13 век). Для ясности . Анон (Монпелье № 184, 13 век). Хуэй рука . Анон (14 век). Люби то, что я сделал для тебя . Анон (15 век). Думая слишком много . Симона Гебелен, голос; Х. Акока, кларнет; Г. Хорошо, флейта; П. Хунне, фагот. Запись в стандартной канавке, 1 диск: 78 об/мин; 312 дюймов, монофонический. БАМ 44. [Np]: Музыкальная шкатулка, 1948.
- 1956 – Гийом де Машо. Месса Богоматери: называется «Святой Карла V» . Жан Архимбо, сопрано; Пьер Денио, верхняя контра, Жорж Катела, тенор; Эжен Буске, баритон; Марсель Виньерон, бас; Ансамбль вокально-инструментальный, Роджер Бланшар, реж. Запись LP, 1 диск: 33 об/мин. 10 дюймов, монофонический. Дюкрете Томсон 270C085. [Париж]: Дюкрете Томсон.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рини отмечает, что, хотя некоторые из его песнопений могли быть посвящены поклонению Марии , они были (куртуазными) песнями о любви . по своей сути [ 8 ]
- ^ Перейти обратно: а б Хотя некоторые альбомы содержат произведения других композиторов, кроме Машо, в списке указаны только произведения Машо.
- ^ Включая вклад Марка Фельдмана , Хасана Хакмуна , Джона Эллиса , Лайонела Луке , Брэда Мелдау и Милтона Насименто.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лич 2011 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Эрп 2011 , «Введение».
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2012 , «Введение».
- ^ Перейти обратно: а б Арльт 2001 .
- ^ Гюнтер, Урсула (2001). «Франциск, магистр» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10117 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Вимсатт и Киблер 1988 , с. 3–4.
- ^ Дэниел Лич-Уилкинсон (1993). «Le Voir Dit и La Messe de Nostre Dame: аспекты жанра и стиля в поздних произведениях Машо». Plainsong и средневековая музыка . 2 : 43–73. дои : 10.1017/S0961137100000413 . S2CID 161923238 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рини 1971 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Рини 1971 , с. 69.
- ^ Кейтель 1982 , [ нужна страница ] .
- ^ Эрп 1989 , с. 461.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (17 ноября 2013 г.). «Любовный роман, который горел веками, по крайней мере, в песне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Ханли 2008 , стр. 153–154.
- ^ Уивер, Уильям Войс (2017). «Придворная кухня средневекового Кипра: еда как настольный театр». В Померанце, Морис А.; Витц, Эвелин Бирдж (ред.). В присутствии власти: суд и производительность на досовременном Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 179–95.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кларк 2012 , «Дискография».
- ^ Шансон. / Том. 1 . МирКэт . OCLC 781149063 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Шансон. / Том. 2 . МирКэт . OCLC 781149082 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Зеркало Нарцисса: песни . МирКэт . OCLC 10757687 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Месса Нотр-Дам . МирКэт . OCLC 1074350690 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Средство Фортуны . МирКэт . OCLC 1131668230 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Месса Нотр-Дам: Le Voir Dit . МирКэт . OCLC 313671113 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Сны в саду наслаждений: Шансон . МирКэт . OCLC 40717514 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Ле мотеты . МирКэт . OCLC 490976854 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Безответно . МирКэт . OCLC 918449957 . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Мотеты . МирКэт . OCLC 55211214 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Баллады . МирКэт . OCLC 837376789 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Мессе Нотр-Дам . МирКэт . OCLC 994860938 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Духовная и светская музыка . МирКэт . OCLC 793470624 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Старинная музыка: Lachrymæ Antiquæ . МирКэт . OCLC 645628046 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Мой конец - мое начало...: Полифонии XIV и XV веков: транскрипции для органа . МирКэт . OCLC 658707030 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Искусство любви: Музыка Машо . МирКэт . OCLC 800661655 . Проверено 17 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Хэнли, Майкл (2008). «Франция: Жан Фруассар и Гийом де Машо». В Брауне, Питере (ред.). Товарищ Чосера . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл . ISBN 978-0-470-69274-5 .
- Лич, Элизабет Ева (2011). «Четырнадцатый век». В Эверисте, Марк (ред.). Кембриджский спутник средневековой музыки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-19-316303-4 .
- Рини, Гилберт (1971). Гийом де Машо . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-315218-2 .
- Вимсатт, Джеймс, и Киблер, Уильямс (ред.). Машо: Приговор короля Беэнга и средство от удачи (Афины: University of Georgia Press, 1988).
- Статьи
- Арльт, Вульф [на немецком языке] (2001). «Машо [Машо, Машо], Гийом де» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.51865 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Кларк, Алиса В. (2012). «Гийом де Машо» . Оксфордские библиографии : Средневековые исследования . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780195396584-0049 . (требуется подписка)
- Эрп, Лоуренс (1989). «Роль Машо в создании рукописей его произведений». Журнал Американского музыковедческого общества . 42 (3): 461–503. дои : 10.2307/831503 . JSTOR 831503 .
- Эрп, Лоуренс (2011). «Гийом де Машо» . Оксфордская библиография : Музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780199757824-0030 . (требуется подписка)
- Кейтель, Элизабет А. (1982). «Так называемая циклическая месса Гийома де Машо: новые свидетельства старых дебатов». Музыкальный ежеквартальный журнал . 68 (3). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 307–323. дои : 10.1093/mq/LXVIII.3.307 . JSTOR 742003 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]см. в Clark 2012 и Earp 2011. Подробную библиографию
- Авраам, Джеральд ; Хьюз, Дом Ансельм, ред. (1960). Арс Нова и эпоха Возрождения 1300-1540 гг . Новая Оксфордская история музыки. Том. III. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-316303-4 .
- Бауэрс, Роджер (2004). «Гийом де Машо и его каноник Реймса, 1338–1377». История старинной музыки . 23 . Издательство Кембриджского университета : 1–48. дои : 10.1017/S0261127904000038 . JSTOR 3874765 . S2CID 190702009 .
- Серкиглини-Туле, Жаклин [на французском языке] ; Уилкинс, Найджел [на французском языке] , ред. (2002). Вильям де Машо, 1300–2000 гг . Сборник музыки и сочинений: серия исследований. Париж: Издательство Университета Париж-Сорбонна . ISBN 978-2-84050-217-3 .
- Косман, Мадлен Пелнер ; Чендлер, Брюс, ред. (1978). «Мир Машо: наука и искусство четырнадцатого века». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 314 . Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук . ISBN 978-0-89072-072-1 .
- Эрп, Лоуренс (1995). Гийом де Машо: Путеводитель по исследованиям . Оксфорд: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-8240-2323-2 .
- Глисон, Гарольд ; Беккер, Уоррен (1981). Музыка в средние века и эпоху Возрождения . Очерки музыкальной литературы (3-е изд.). Франджипани Пресс. ISBN 978-0-88284-379-7 .
- Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Введение Нортона в историю музыки (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09090-1 .
- Лич, Элизабет Ева (2003). Музыка Машо: новые интерпретации . Саффолк, Англия: Boydell Press . ISBN 978-1-84383-016-0 .
- Лич, Элизабет Ева (февраль 2010 г.). «Гийом де Машо, королевский раздатчик милостыни: Позор, бедняки (B25) и Донне, лорды (B26) в контексте». Ранняя музыка . 38 (1): 21–42. дои : 10.1093/em/caq006 . JSTOR 40731308 .
- Лич, Элизабет Ева (июль 2010 г.). «Музыка и вербальный смысл: политекстуальные песни Машо». Зеркало . 85 (3): 567–591. дои : 10.1017/S0038713410001302 . JSTOR 27866936 . S2CID 162617845 .
- Лич, Элизабет Ева (2014). Гийом де Машо: секретарь, поэт, музыкант . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-1-5017-0486-4 .
- Лич-Уилкинсон, Дэниел (1992). Месса Машо: Введение . Введение Нортона в историю музыки (1-е изд.). Оксфорд: Clarendon Press ( Издательство Оксфордского университета ). ISBN 978-0-19-816306-0 .
- Келли, Дуглас (2014). Машо и средневековая традиция ученичества: правда, вымысел и поэтическое ремесло . Саффолк, Англия: DS Брюэр ( Издательство Оксфордского университета ). ISBN 978-1-84384-372-6 .
- МакГрэйди, Дебора; Бейн, Дженнифер, ред. (2012). Спутник Гийома де Машо . Спутники Брилла по христианской традиции. Том. 33. Лейден: Брилл . ISBN 978-90-04-22819-1 .
- Рини, Гилберт (1952). «Хронология баллад, Рондо и Виреле на музыку Гийома де Машо». Музыкальная дисциплина . 6 (1/3). Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 33–38. JSTOR 20531841 .
- Рини, Гилберт (1953). «Гармония четырнадцатого века и баллады, Рондо и Виреле Гийома де Машо». Музыкальная дисциплина . 7 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 129–146. JSTOR 20531864 .
- Рини, Гилберт (1954). «Рукопись Шантильи, Музей Конде 1047». Музыкальная дисциплина . 8 : 59–113. JSTOR 20531876 .
- Рини, Гилберт (1955). «Баллады, Рондо и Виреле Гийома де Машо: мелодия, ритм и форма». Acta Musicologica . 27 (1/2): 40–58. дои : 10.2307/931552 . JSTOR 931552 .
- Рини, Гилберт (1959). «Поэтическая форма музыкальных произведений Машо: I: Баллады, Рондо и Виреле». Музыкальная дисциплина . 13 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 25–41. JSTOR 20531910 .
- Робертсон, Энн Уолтерс (2002). Гийом де Машо и Реймс: контекст и смысл в его музыкальных произведениях . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-41876-8 .
- Зальцштейн, Дженнифер (2023). Песня, пейзаж и идентичность в средневековой Северной Франции: к экологической истории . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780197547786 .
- Аптон, Элизабет Рэнделл (2013). Музыка и исполнительство в позднем средневековье . Лондон, Англия: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-137-27770-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Гюнтер, Урсула (1963). «Хронология и стиль композиций Гийома де Машо». Acta Musicologica (на немецком языке). 35 (2/3). Международное музыковедческое общество : 96–114. дои : 10.2307/931499 . JSTOR 931499 .
- Юдкин, Джереми (1989). Музыка в средневековой Европе (1-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN 978-0-13-608192-0 .
- Заярузная, Анна (2015). Чудовищное новое искусство: разделенные формы в позднесредневековом мотете . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-03966-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список композиций Гийома де Машо в Архиве цифровых изображений средневековой музыки
- Список композиций Гийома де Машо в базе данных средневековой музыки Университета Ла Троб
- Бесплатные партитуры Гийома де Машо в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Гийома де Машо в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Слушайте бесплатно записи песен ( Академический хор Умео ).
- Работы Гийома де Машо или о нем в Интернет-архиве
- Гийом де Машо Часто задаваемые вопросы и дискография
- Вильгельм Машо
- 1377 смертей
- Французские композиторы XIV века.
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские поэты XIV века.
- Каноны (священники)
- Средневековые писатели о крестовых походах
- Французские поэты-мужчины
- Средневековые композиторы-мужчины
- Французские композиторы духовной музыки
- Композиторы Ars nova