истерия
Часть серии о |
Эмоции |
---|
Истерия — это термин, используемый для обозначения неконтролируемого эмоционального избытка и может относиться к временному состоянию ума или эмоциям. [1] В девятнадцатом веке женская истерия считалась диагностируемым соматическим заболеванием у женщин . Предполагается, что в основе диагноза лежит убеждение в том, что женщины предрасположены к психическим и поведенческим расстройствам; интерпретация половых различий в реакциях на стресс . [2] В двадцатом веке его стали считать психическим заболеванием. [3] Многие влиятельные люди, такие как Зигмунд Фрейд и Жан-Мартен Шарко, посвящали исследования пациентам, страдающим истерией. [4]
В настоящее время большинство врачей не принимают истерию в качестве медицинского диагноза. [5] Общий диагноз истерии был разделен на множество медицинских категорий, таких как эпилепсия , истерическое расстройство личности , конверсионные расстройства , диссоциативные расстройства или другие медицинские состояния. [5] [6] Более того, выбор образа жизни, например отказ от брака, больше не считается симптомом психологического расстройства, такого как истерия. [5]
История
[ редактировать ]Слово истерия происходит от греческого слова, обозначающего матку , hystera . Самая старая запись об истерии датируется 1900 годом до нашей эры, когда египтяне зафиксировали поведенческие отклонения у взрослых женщин на папирусе Кахуна . [7] Египтяне приписывали поведенческие нарушения блуждающей матке – поэтому это состояние позже было названо истерией. Для лечения истерии египетские врачи прописывали различные лекарства. Например, врачи наносят на вульвы пациенток сильно пахнущие вещества, чтобы стимулировать матку вернуться в правильное положение. Другая тактика заключалась в том, чтобы нюхать или глотать неприятные травы, чтобы побудить матку вернуться в нижнюю часть живота самки. [5]
Древние греки приняли объяснение истерии, данное древними египтянами; однако они включили в свое определение истерии неспособность иметь детей или нежелание вступать в брак. [8] Платон и Аристотель считали, что истерия, которую Платон также называл женским безумием, напрямую связана с отсутствием у этих женщин сексуальной активности, и описывали матку тех, кто страдал от нее, как матку грустную, плохую или меланхоличную. [7] В V веке до нашей эры Гиппократ впервые использовал термин «истерия». [7] Древние римляне также приписывали истерию отклонениям в утробе матери; однако отверг традиционное объяснение блуждающей матки. Вместо этого древние римляне приписывали истерию заболевание матки или нарушение репродуктивной функции (т. е. выкидыш, менопаузу и т. д.). Теории истерии древних египтян, древних греков и древних римлян были основой западного понимания истерии. [5]
Однако между пятым и тринадцатым веками растущее влияние христианства на Латинском Западе изменило медицинское и общественное понимание истерии. В трудах святого Августина предполагалось, что человеческие страдания являются результатом греха, поэтому истерия стала восприниматься как сатанинская одержимость. С изменением восприятия истерии произошли изменения в вариантах лечения. Вместо того, чтобы госпитализировать пациентов, церковь начала лечить пациентов с помощью молитв, амулетов и экзорцизма . Константина Африканского В то время в таких произведениях, как «Виатикум» и «Пантеньи» , женщины с истерией описывались как причина amor Heroycus, формы сексуального желания, настолько сильного, что оно вызывало безумие, а не человека с проблемой, которую следует вылечить. [7]
Трота де Руджеро считается первой женщиной-врачем в христианской Европе, а также первым гинекологом, хотя ей не удалось стать магистром . Она признавала, что женщинам часто стыдно обращаться к врачу с гинекологическими проблемами, изучала женские болезни и старалась избежать распространенных заблуждений и предрассудков той эпохи. Она прописывала такие средства, как мята, женщинам, страдающим истерией. [7] Хильдегард Бингенская была еще одной женщиной-врачом, чья работа была частью попытки объединить науку и веру. Она согласилась с теориями Гиппократа и предположила, что истерия может быть связана с идеей первородного греха; Она считала, что и мужчины, и женщины несут ответственность за первородный грех и оба могут страдать от истерии. [7] Более того, в период Возрождения многие пациенты с истерией преследовались как ведьмы и подвергались допросам, пыткам, изгнанию нечистой силы и казням. [9] В то время распространенной точкой зрения было то, что женщины были низшими существами, что связано с идеями Аристотеля о мужском превосходстве. Святой Фома Аквинский поддержал эту идею, и в своем письме Summa Theologica заявила, что «некоторые старые женщины злонамеренны; они ядовито и злобно смотрят на детей, и демоны, с которыми ведьмы заключают соглашения, взаимодействуют их глазами». [10] Этот вид страха перед ведьмами и колдовством является частью правил безбрачия и целомудрия, налагаемых на духовенство. [7] Филипп Пинель считал, что между безумием и здоровыми людьми нет большой разницы, и считал, что людей следует лечить, если они нездоровы. Он считал истерию женским расстройством. [7]
Однако в течение шестнадцатого и семнадцатого веков активисты и ученые работали над тем, чтобы снова превратить восприятие истерии в медицинское состояние. В частности, французский врач Шарль Ле Пуа настаивал на том, что истерия — это заболевание мозга. Кроме того, в 1697 году английский врач Томас Сиденхэм выдвинул теорию, что истерия — это эмоциональное состояние, а не физическое состояние. Многие врачи последовали примеру Лепуа и Сиденхема, и истерия перестала ассоциироваться с душой и утробой. В этот период наука начала фокусировать истерию в центральной нервной системе. По мере того, как врачи стали лучше понимать нервную систему человека, была создана неврологическая модель истерии, которая еще больше продвинула концепцию истерии как психического расстройства. [4] [11] Йозеф Раулин опубликовал в 1748 году работу, связывающую истерию с качеством воздуха в городах. Он предположил, что истерия может быть как у мужчин, так и у женщин, но женщины чаще страдают ею из-за лени. [7] [12]
В 1859 году Поль Брике определил истерию как хронический синдром, проявляющийся множеством необъяснимых симптомов во всех системах организма. [13] То, что описал Брике, в 1971 году стало известно как синдром Брике, или соматизационные расстройства . [14] За десятилетний период Брике провел 430 клинических исследований пациентов с истерией. [13] Вслед за Брике Жан-Мартен Шарко изучал женщин в приюте во Франции и использовал в качестве лечения гипноз. [4] Шарко подробно описал тонкости истерии, понимая, что она вызвана патриархатом . [8] [12] Он также был наставником Пьера Жане , другого французского психолога, который подробно изучил пять симптомов истерии ( анестезия , амнезия , абулия , нарушения двигательного контроля и изменение характера ) и предположил, что симптомы истерии возникают из-за потери сознания. [15] И Шарко, и Жане вдохновили Фрейда. Фрейд предположил, что истерия возникает из-за сексуального насилия или репрессий в детстве. Брике, Фрейд и Шарко отмечали мужскую истерию ; синдром может проявляться у обоих полов. Истерики могут манипулировать теми, кто за ними ухаживает, что усложняет лечение. [7] [8]
Л. Е. Эмерсон был фрейдистом, работал в Бостонской психопатической больнице и принимал истерических пациентов. Исследуя файлы, Элизабет Ланбек обнаружила, что большинство истерических пациентов в этой больнице, как правило, были одиноки, либо молоды, либо намеренно избегали мужчин из-за прошлого сексуального насилия. Эмерсон публиковал тематические исследования своих пациентов и интересовался историями, которые они рассказывали, связывая их истории с сексом и их внутренними сексуальными конфликтами. Эмерсон заявил, что их истерия, которая варьировалась от членовредительства до огромного чувства вины за произошедшее, была вызвана травмами пациентов или недостатком сексуальных знаний, на что он заявил, что они подвергались сексуальному подавлению. [16]
В течение двадцатого века, по мере развития психиатрии на Западе, диагнозы тревоги и депрессии начали заменять диагнозы истерии в западных странах. Например, с 1949 по 1978 год ежегодная госпитализация пациентов с истерией в Англии и Уэльсе снизилась примерно на две трети. [8] С уменьшением числа пациентов с истерией в западных культурах увеличилось количество пациентов с тревогой и депрессией. Теории о том, почему число диагнозов истерии начало снижаться, различаются, но многие историки делают вывод, что Вторая мировая война, наряду с использованием диагностики контузии , вестернизацией и миграцией, изменила западные ожидания в области психического здоровья. [4] [7] [12] [17] Западные общества двадцатого века ожидали, что депрессия и тревога будут больше проявляться у поколений после Второй мировой войны и у перемещенных лиц; и, таким образом, люди сообщили или получили соответствующий диагноз. Кроме того, достижения медицины объяснили такие недуги, которые раньше приписывались истерии, такие как эпилепсия или бесплодие. Мировые войны заставили военных врачей сосредоточить внимание на истерии, поскольку в это время, по-видимому, наблюдался рост случаев заболевания, особенно в условиях сильного стресса. В 1919 году Артур Фредерик Херст писал, что «многие случаи грубых истерических симптомов наблюдались у солдат, у которых не было семейная или личная история неврозов и которые были в идеальной форме». В 1970 году Колин П. МакЭведи и Алансон В. Бирд. [18] предположил, что болезнь Royal Free (вспышка в Королевской бесплатной больнице, теперь также известная как миалгический энцефаломиелит/синдром хронической усталости, неврологическое заболевание ), от которой в основном поражались молодые женщины, была эпидемией истерии. [19] Они также заявили, что истерия имеет исторически негативный оттенок, однако это не должно мешать врачам оценивать симптомы пациента. [7] [12] [17] В 1980 году, после постепенного снижения числа диагнозов и сообщений, истерия была исключена из психиатрической ассоциации (DSM) Американской Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам , которое включало истерию как психическое расстройство со второй публикации в 1968 году. [4] [14]
Этот термин все еще используется в двадцать первом веке, хотя и не в качестве диагноза. При использовании это часто общий термин для любых драматических проявлений возмущения или эмоций. [8]
Исторические симптомы
[ редактировать ]Исторически симптомы истерии имеют большой диапазон. [20] [21] [15]
- Одышка
- Беспокойство
- Бессонница
- Обморок
- Амнезия
- Паралич
- Боль
- Спазмы
- Судорожные припадки [22]
- Рвота
- Глухота
- Причудливые движения
- Судороги
- Галлюцинации
- Неспособность говорить [20] [21] [15]
- Бесплодие [23]
Историческая трактовка
[ редактировать ]- Регулярный супружеский секс [24]
- Беременность [24]
- Роды [24]
- «Пароксизмальные судороги» (оргазмы) [24]
- Лечение отдыхом [23]
Известные теоретики
[ редактировать ]Шарко
[ редактировать ]В конце девятнадцатого века французский невролог Жан-Мартен Шарко занялся тем, что он называл «великим неврозом» или истерией. [25] Шарко предположил, что истерия — наследственное физиологическое заболевание. [25] Он считал, что истерия повреждает участки мозга, что провоцирует физические симптомы, проявляющиеся у каждого пациента. [25] Хотя Шарко считал, что истерия передается по наследству, он также считал, что факторы окружающей среды, такие как стресс, могут вызвать истерию у человека. [26]
Шарко опубликовал более 120 клинических исследований пациентов, у которых он диагностировал истерию, включая Мари Уиттман . [27] Уиттман называли «Королевой истерики», и она остается самым известным пациентом с истерией. [27] Для лечения своих пациентов Шарко использовал гипноз, который, по его мнению, был успешным только при лечении истериков. [27] Используя пациентов в качестве реквизита, Шарко проводил драматические публичные демонстрации истерических пациентов и своих методов лечения истерии, которые, как полагают многие, и вызвали истерический феномен. [27] Более того, Шарко отметил сходство между одержимостью демонами и истерией и, таким образом, пришел к выводу, что «демономания» является формой истерии. [4]
Фрейд
[ редактировать ]В 1896 году Зигмунд Фрейд австрийский невролог опубликовал « Этиологию истерии ». [28] В статье объясняется, почему Фрейд считает, что невроз его пациенток, который он называет истерией, возник в результате сексуального насилия в детстве. [28] Фрейд назвал концепцию физических симптомов, возникающих в результате детской травмы, истерической конверсией. [28] Фрейд выдвинул гипотезу, что для излечения истерии больной должен вновь пережить переживания посредством воображения в наиболее яркой форме, находясь под легким гипнозом . [28] Однако позже Фрейд изменил свою теорию. [28] Его новая теория утверждала, что его пациенты представляли себе случаи сексуального насилия, которые вместо этого были подавленными детскими фантазиями. [28] К 1905 году Фрейд отказался от теории истерии, возникающей в результате подавления детских фантазий. Фрейд был также одним из первых известных психиатров, приписавших истерию мужчинам. [7] Он поставил себе диагноз «истерия», написав, что опасается, что работа усугубляет его состояние. [7]
Современные представления
[ редактировать ]По большей части истерия не существует как медицинский диагноз в западной культуре и заменена другими диагнозами, такими как конверсия или функциональные расстройства. [29] Последствия истерии как диагностируемого заболевания в восемнадцатом и девятнадцатом веках оказали длительное влияние на медицинское лечение женского здоровья. [7] Термин «истерический» , примененный к человеку, может означать, что он эмоционален, иррационально расстроен или в ярости. [30] Применительно к ситуации, не связанной с паникой, истерия означает, что эта ситуация неконтролируемо забавна – смысл в том, что она вызывает истерический смех. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басавараджаппа, Четан; Дахале, Аджит Бхалчандра; Десаи, Гита (2020). «Эволюция расстройств телесного дистресса». Современное мнение в психиатрии . 33 (5): 447–450. дои : 10.1097/YCO.0000000000000630 . ISSN 0951-7367 . ПМИД 32701520 . S2CID 220731306 .
- ^ Чаплин Т.М., Хонг К., Бергквист К., Синха Р. (июль 2008 г.). «Гендерные различия в реакции на эмоциональный стресс: оценка субъективных, поведенческих и физиологических аспектов и связи с тягой к алкоголю» . Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования . 32 (7): 1242–1250. дои : 10.1111/j.1530-0277.2008.00679.x . ПМК 2575018 . ПМИД 18482163 .
- ^ Битти М., Ленихан П. (2018). Навыки консультирования по работе с гендерным разнообразием и идентичностью . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. п. 83. ИСБН 9781785927416 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Северная КС (ноябрь 2015 г.). «Классификация истерии и связанных с ней расстройств: исторические и феноменологические соображения» . Поведенческие науки . 5 (4): 496–517. дои : 10.3390/bs5040496 . ПМЦ 4695775 . ПМИД 26561836 .
- ^ Jump up to: а б с д и Микале М.С. (15 января 2019 г.). Приближаясь к истерии: болезнь и ее интерпретации . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-60561-6 .
- ^ Слейтер Э. (май 1965 г.). «Диагноз «Истерия» » . Британский медицинский журнал . 1 (5447): 1395–1399. дои : 10.1136/bmj.1.5447.1395 . ПМК 2166300 . ПМИД 14286998 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Таска С., Рапетти М., Карта М.Г., Фадда Б. (19 октября 2012 г.). «Женщины и истерия в истории психического здоровья» . Клиническая практика и эпидемиология психического здоровья . 8 : 110–119. дои : 10.2174/1745017901208010110 . ПМЦ 3480686 . ПМИД 23115576 .
- ^ Jump up to: а б с д и Красный, Эльке (2020). «Истерический активизм». В Брауне, Джоанна (ред.). Истерический активизм: феминистские коллективы XXI века . Образы и фантазии истерии. Издательство Левенского университета. стр. 125–146. дои : 10.2307/j.ctv18dvt2d.10 . ISBN 978-94-6270-211-0 . JSTOR j.ctv18dvt2d.10 . S2CID 226345056 . Проверено 9 декабря 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Абсе DW (24 сентября 2013 г.). Истерия и связанные с ней психические расстройства: подход к психологической медицине . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-1-4832-2166-3 .
- ^ Фома Аквинский, Святой Фома (1845 г.). «Сумма теологии» св. Фомы Аквинского . Burns Oates & Washbourne Ltd. OCLC 304350 .
- ^ Гилман С.Л., Кинг Х., Портер Р., Руссо Г.С. (1 января 1993 г.). Истерия за пределами Фрейда . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08064-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Микале, Марк С. (1993). Об «исчезновении» истерии: исследование клинической деконструкции диагноза . OCLC 907806208 .
- ^ Jump up to: а б Май FM, Мерски Х (февраль 1981 г.). «Концепция истерии Брике: историческая перспектива». Канадский журнал психиатрии . 26 (1): 57–63. дои : 10.1177/070674378102600112 . ПМИД 7008930 . S2CID 45207808 .
- ^ Jump up to: а б Уинстед, Б.А. (1984). «Истерия». В Widom CS (ред.). Половые роли и психопатология . Спрингер США. стр. 73–100. дои : 10.1007/978-1-4684-4562-6_4 . ISBN 978-1-4684-4562-6 .
- ^ Jump up to: а б с Джанет П. (1920). Основные симптомы истерии: пятнадцать лекций, прочитанных в медицинской школе Гарвардского университета . Компания Макмиллан.
- ^ Лунбек, Элизабет (1997). «Истерия: Бунт «хорошей девочки» » . Психиатрическое убеждение . Издательство Принстонского университета : 209–228. JSTOR j.ctv1h9dgrh – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Маклауд, А.Д. (Сэнди) (26 февраля 2018 г.). «Резкое лечение истерии во время Первой мировой войны 1914–18» . История психиатрии . 29 (2): 187–198. дои : 10.1177/0957154x18757338 . ISSN 0957-154X . ПМИД 29480074 . S2CID 3586670 .
- ^ МакЭведи, Колин П.; Борода, AW (3 января 1970 г.). «Понятие о доброкачественном миалгическом энцефаломиелите» . Британский медицинский журнал . 1 (5687): 11–15. дои : 10.1136/bmj.1.5687.11 . ISSN 0007-1447 . ПМК 1700895 . ПМИД 5411596 .
- ^ Принц, Раймонд (июнь 1983 г.). «Рефераты и обзоры: ПСИХИАТРИЯ ПО ВСЕМУ МИРУ. ТРАНСКУЛЬТУРНЫЙ ВЗГЛЯД ДЖУЛИАНА ЛЕФФА. Нью-Йорк: Марсель Деккер, 1981. 204 страницы. 20 долларов» . Обзор транскультурных психиатрических исследований . 20 (2): 114–118. дои : 10.1177/136346158302000205 . ISSN 0041-1108 . S2CID 144131356 .
- ^ Jump up to: а б Шарко Ж.М. (19 декабря 2013 г.). Клинические лекции по болезням нервной системы (Психология возрождения) . Рутледж. ISBN 978-1-317-91001-5 .
- ^ Jump up to: а б Кинг Х (4 января 2002 г.). Женщина Гиппократа: прочтение женского тела в Древней Греции . Рутледж. ISBN 978-1-134-77221-6 .
- ^ «Выставка «Арка истерии» . Зальцбург, Музей современности. 7 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Женская истерия: история спорного «состояния» » . www.medicalnewstoday.com . 13 октября 2020 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История истерии» . Управление по науке и обществу . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мота Гомес М., Энгельхардт Э. (декабрь 2014 г.). «Неврологический уклон в истории истерии: от утробы к нервной системе и Шарко» . Arquivos de Neuro-Psiquiatria . 72 (12): 972–975. дои : 10.1590/0004-282X20140149 . ПМИД 25517645 .
- ^ Эванс М. (24 января 2019 г.). Урывками: генеалогия истерии в современной Франции . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-5017-3431-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Хустведт А (23 мая 2011 г.). Медицинские музы: истерия в Париже девятнадцатого века . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-08217-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эйзен Дж. (1 января 2001 г.). Подавленные изобретения . Пингвин. ISBN 978-0-399-52735-7 .
- ^ Рейнольдс Э.Х. (октябрь 2012 г.). «Истерия, конверсия и функциональные расстройства: неврологический вклад в вопросы классификации» . Британский журнал психиатрии . 201 (4): 253–254. дои : 10.1192/bjp.bp.111.107219 . ПМИД 23028080 .
- ^ Jump up to: а б «истерическое прилагательное – определение, изображения, произношение и примечания к использованию | Оксфордский словарь для продвинутых учащихся на сайте OxfordLearnersDictionaries.com» . www.oxfordlearnersdictionaries.com . Проверено 1 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зажигалка П (1859 г.). Клинический и терапевтический трактат об истерии . Ж. Б. Байьер – через Галлику .
- Чодофф П. (май 1982 г.). «Истерия и женщины». Американский журнал психиатрии . 139 (5): 545–551. дои : 10.1176/ajp.139.5.545 . ПМИД 7041658 .
- Халлиган П.В., Басс С., Маршалл Дж.К., ред. (2001). Современный подход к изучению истерии: клинические и теоретические перспективы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-263254-8 .
- Хеннефельд М. (декабрь 2016 г.). «Смерть от смеха, женской истерии и раннего кино». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 27 (3). Издательство Университета Дьюка : 45–92. дои : 10.1215/10407391-3696631 .
- Руссо Г.С., Гилман С.Л., Кинг Х., Портер Р., Шоуолтер Э., ред. (1993). Истерия за пределами Фрейда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08064-5 .
- Сантьяго, Кристофер (осень 2021 г.). Коста, Луис; Ферме, Марианна; Каур, Раминдер; Кипнис, Эндрю Б. (ред.). «Сумеречные состояния: сравнение тематических исследований истерии и одержимости духами» . HAU: Журнал этнографической теории . 11 (2). Издательство Чикагского университета : 635–659. дои : 10.1086/715812 . ISSN 2049-1115 .
- Череп А (2009). Истерия: биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956096-7 .
- Карен Старр и Лью Арон, «Женщины на диване: стимуляция гениталий и рождение психоанализа», Психоаналитические диалоги 21, вып. 4 (2011): 375
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Истерия реальна? Изображения мозга говорят «да» в New York Times .
- H-Word , Guardian Unlimited, 2 сентября 2002 г.
- Истерия , дискуссия на BBC Radio 4 с Джульет Митчелл, Рэйчел Боулби и Бреттом Каром ( В наше время , 22 апреля 2004 г.)
- Нью-Йорк Таймс ВИДЕО: Мнение | Истеричная девушка