Цессна 150
Цессна 150 | |
---|---|
![]() Цессна 150М | |
Общая информация | |
Тип | Легкий многоцелевой самолет, базовый учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Цессна |
Статус | В эксплуатации |
Количество построенных | 23,839 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1958–1977 |
Первый полет | 12 сентября 1957 г. |
Варианты | Цессна 152 |
Cessna 150 — двухместный трехколесный авиации общего назначения самолет , предназначенный для летной подготовки , путешествий и личного использования. [ 2 ] В 1977 году на смену ему пришла Cessna 152 , незначительная модификация оригинальной конструкции.
Cessna 150 является пятым по величине самолетом за всю историю: было произведено 23 839 самолетов. [ 3 ] Cessna 150 предлагалась в продажу в названных конфигурациях, которые включали базовую модель Standard , Trainer с двойным управлением и роскошный Commuter , а также специальные опции для них, известные как варианты Patroller . Позже к этим конфигурациям присоединились топовые модели Commuter II и пилотажные модели Aerobat .
В 2007 году Cessna анонсировала преемника моделей 150 и 152 — Model 162 Skycatcher .
Разработка
[ редактировать ]
В середине 1950-х годов компания Cessna Aircraft Company начала разработку преемника популярного самолета Cessna 140, производство которого завершилось в 1951 году. Полученный самолет 142 был основан на модели 140, но имел трехопорное шасси , что обеспечивало самолету более маневренное наземное управление, чем у предыдущего самолета . хвостовое шасси модели 140; Cessna также заменила закругленные кончики крыльев и оперение на более современные квадратные законцовки, а узкие шарнирные закрылки модели 140 были заменены более крупными и гораздо более эффективными закрылками Фаулера . [ 4 ] [ 5 ]
Прототип Cessna 142 впервые поднялся в воздух 12 сентября 1957 года, незадолго до того, как в октябре самолет был переименован в Модель 150. [ 5 ] [ 6 ] Производство началось в сентябре 1958 года на заводе Cessna в Уичито , штат Канзас . [ 7 ] 1764 самолета также было произведено компанией Reims Aviation по лицензии во Франции . Эти 150-е машины французского производства получили обозначение Reims F150 или Reims-Cessna F150 , буква «F» указывала на то, что они были построены во Франции.
Все модели 150 американского производства производились с двигателем Continental O-200-A мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). Большинство самолетов, построенных в Реймсе, оснащены двигателем Continental O-200-A, построенным по лицензии Rolls-Royce , но у некоторых есть построенная Rolls-Royce версия Continental O-240-A .
Все модели, начиная с 1966 года, имеют большие двери и увеличенное багажное отделение. В модели 150G 1967 года двери были выгнуты наружу на 1,5 дюйма (38 мм) с каждой стороны, чтобы обеспечить больше места в салоне.
Летом 1977 года на смену модели 150 пришла близкородственная модель Cessna 152 . Модель 152 более экономична в эксплуатации за счет увеличенного межремонтного периода двигателя Lycoming O-235 . У модели 152 угол отклонения закрылков был ограничен до 30 градусов, по сравнению с отклонением закрылков на 40 градусов у модели 150, для лучшего набора высоты с полными закрылками, а максимальная сертифицированная полная масса была увеличена с 1600 фунтов (726 кг) на модели 150 до 1670 фунтов (757 кг). на модели 152. Производство модели 152 закончилось в 1985 году, когда было приостановлено производство всех однопоршневых поршневых самолетов Cessna. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Всего в США было построено 22 138 самолетов Cessna 150, в том числе 21 404 самолета Commuter и 734 самолета Aerobat. Компания Reims Aviation построила 1764 самолета F150, из которых 1428 были пассажирскими и 336 пилотажными. Филиал в Реймсе в Аргентине также собрал 47 самолетов F150, в том числе 38 самолетов Commuters и 9 самолетов Aerobats. [ нужна ссылка ]
Из всех моделей Cessna 150/152 модель 1966 года была самой богатой: было выпущено 3067 моделей Cessna 150 1966 года. Это был первый год, когда самолет имел стреловидное хвостовое оперение, увеличенное багажное отделение и закрылки с электроприводом.
Варианты
[ редактировать ]Cessna исторически использовала модельные годы , как и автомобильная промышленность США, при этом новые модели обычно представлялись за несколько месяцев до фактического календарного года.
- 142
- Единственный прототип модели 142, зарегистрированный N34258 (серийный номер 617), был построен в 1957 году как трехопорного шасси развитие Cessna 140 . Другие изменения включали добавление закрылков Para-Lift , законцовок крыла и хвостового оперения квадратной формы. Самолет был оснащен двигателем Continental O-200-A мощностью 100 л.с. (75 кВт) , имел цельнометаллическую конструкцию и полную массу 1500 фунтов (680 кг). Первый полет состоялся 12 сентября 1957 года, впоследствии самолет был переименован в Модель 150 . [ 5 ] [ 6 ]

- 150
- Серийная модель 150, представленная в 1959 модельном году, во многом была идентична прототипу 142/150. Модель 150 1959 года предлагалась в трех конфигурациях; Standard — самый базовый уровень с наименьшим количеством функций; модернизированный Тренажер с двойным управлением полетом, более полным набором летных приборов для работы с правилами полета по приборам , радиостанцией, посадочным фонарем и некоторыми другими функциями; и топовый Inter-City Commuter (часто называемый просто Commuter ), который имел вакуумный насос с вакуумным приводом двигателя, указатели курса и ориентации , а также вращающийся маяк для предотвращения столкновений, установленный на вертикальном киле, а также со всеми функциями Тренера, за исключением двойного управления полетом. [ 7 ]
- В модели 1960 года мощность генератора Commuter была увеличена до 35 ампер. Все модели 150 1959 года имели генератор на 20 ампер, и он был сохранен в Standard и Trainer на 1960 год; генератор на 35 ампер предлагался в качестве опции для этих конфигураций. Также в 1960 году была представлена конфигурация Patroller для работы патрульного типа. Их можно было добавлять вместе или выборочно к любой конфигурации 150 и включать крыло «Патруль» с топливными баками дальнего действия, которые вмещали в общей сложности 38 галлонов США (144 л) вместо стандартных 26 галлонов США (98 л). Л) в нормальном крыле; Двери патрульного автомобиля с дополнительными окнами из акрилового стекла в нижней половине для лучшей видимости; и трубка для сброса сообщений, позволяющая сбрасывать сообщения и другие мелкие предметы через пол кабины на землю. [ нужна ссылка ]
- Всего было построено 1017 экземпляров, не считая прототипа 1957 года; 683 в 1959 году и 334 в 1960 году. [ а ] [ 8 ] [ 9 ]

- 150А
- Модель 1961 года с задними боковыми окнами увеличенного на 15% размера, что обеспечивало немного лучший обзор сзади. Шасси также было переработано: основные колеса сместились назад на два дюйма (пять сантиметров), но не изменились крепления стоек шасси. Такое смещение основных колес уменьшило вероятность опрокидывания самолета назад на хвост во время погрузки, а также увеличило вес носового колеса, что повысило эффективность его рулевого управления. Другие новые функции 150A включали приборную панель с полностью измененной компоновкой; внутренние дверные ручки и почти заподлицо оконные защелки, что сделало узкую кабину 150-го немного менее тесной, а также дополнительные индивидуально регулируемые сиденья. [ 5 ] [ 6 ] [ 1 ] построено 332. [ 8 ] [ 9 ]

- 150Б
- 1962 модельный год с новым пропеллером McCauley 1A100/MCM6950, заменяющим Sensenich M69CK-52 предыдущих версий. Новый винт имел тот же диаметр - 69 дюймов (1750 мм), но шаг его лопастей был уменьшен, что увеличило максимальную крейсерскую скорость примерно на 3 мили в час (5 км / ч; 3 узла) и немного улучшило скороподъемность и практический потолок. . Оригинальные металлические законцовки крыла были заменены на стекловолоконные более плавной формы и другой формы, что увеличило размах крыла примерно на 2 дюйма (50 мм). Опциональное детское кресло для двух пассажиров в багажном отделении, доступное с самой первой модели 150, было полностью переработано для модели 150B. Новой опцией был простой автопилот , специально для версии Commuter, под названием «Nav-O-Matic», одноосный тип удержания курса. Также для 150B были предложены дополнительные «фонари освещения» в нижней части крыльев, предназначенные для освещения области вокруг дверей, когда он находится на земле. С другой стороны, опция трубки сообщений Patroller была исключена. [ 6 ] [ 1 ] построено 350. [ 8 ] [ 9 ]
- 150С
- 1963 модельный год с добавлением быстрого слива к топливному фильтру , дополнительными основными колесами и шинами большего размера 6,00 × 6 дюймов (150 × 150 мм) и шинами для замены стандартного размера 5,00 × 5 дюймов (125 × 125 мм), а также дополнительным детским сиденьем. . » шасси Дополнительные « скоростные обтекатели также были заменены на остроконечные, совместимые с теми, которые используются на других одномоторных моделях Cessna. [ 6 ] [ 1 ] построено 387 штук. [ 8 ] [ 9 ]

- 150Д
- Модель 1964 года с урезанной задней частью фюзеляжа и закругленным задним окном Omni-Vision по образцу, уже установленному другими моделями Cessna. Новое заднее стекло улучшило обзор назад, и многие люди нашли новую кабину более «воздушной» и приятной из-за увеличенного света. Полезная нагрузка была увеличена на 40 фунтов (18 кг), а полная масса самолета была соответственно увеличена до 1600 фунтов (730 кг), где она и останется для всех последующих 150 моделей. [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ]
- Из-за большей полной массы при той же мощности двигателя заявленные Cessna показатели производительности модели 150D и более поздних моделей хуже, чем у более ранних моделей: уменьшены максимальная и крейсерская скорости, уменьшена дальность полета, увеличены взлетная и посадочная дистанции, а также скороподъемность. и практический потолок ниже. Такие изменения вполне ожидаемы, поскольку производительность зависит от веса и обычно указывается при максимальной полной массе. Крейсерские характеристики также могли ухудшиться, потому что новое заднее стекло сделало заднюю часть фюзеляжа 150D менее обтекаемой, чем у прежнего фюзеляжа «фастбэк». [ нужна ссылка ]
- Модель 150D сохранила прямой хвостовой плавник и руль направления предыдущих лет. Однако для облегчения нагрузки на управление аэродинамические балансировочные рожки к рулю направления и рулю высоты были добавлены . Эти рожки также содержали грузы (балансы масс) для устранения любого возможного флаттера управления , который мог быть вызван измененной аэродинамикой задней части фюзеляжа. [ нужна ссылка ]
- В модели 150D тяжелая электрическая батарея была перенесена из прежнего заднего места, за багажным отделением, вперед, прямо перед межсетевой перегородкой двигателя. У него был более широкий диапазон центра тяжести , чем у более ранних моделей, что обеспечивало большую гибкость при загрузке. У 150D также были более допустимые ограничения скорости полета для его никогда не превышаемой скорости, скорости маневрирования и, в частности, максимальной скорости с выпущенными закрылками, которая была увеличена с 85 миль в час (137 км/ч; 74 узла) до 100 миль в час (161 км/ч). ч; 87 кн). [ нужна ссылка ]
- В ходе производства 150D была добавлена опция усиленного носового шасси с носовым колесом большего размера 6,00 × 6 дюймов (150 × 150 мм); у него была шина, протектор которой был шире стандартного, но лишь немного больше в диаметре. Складные крутящие звенья на этом тяжелом носовом шасси также были перевернуты и установлены перед стойкой носового колеса, а не позади нее. [ нужна ссылка ]
- Всего было построено 686 самолетов; один прототип (серийный номер 644) [ 5 ] и 685 серийных самолетов. [ 8 ] [ 9 ]
- 150E
- Модель 1965 года с небольшими изменениями, такими как добавление дополнительного зеркала заднего вида. [ 6 ] [ 1 ] Построено 760 самолетов, плюс один прототип, переоборудованный из прототипа 150D (серийный номер 644). [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ]

- 150Ф
- Модель 1966 года с новым вертикальным оперением, отклоненным назад на 35 градусов, с коротким спинным обтекателем у основания, соответствующим стилю Cessna 172 и других моделей. Двери кабины были расширены, площадь увеличилась на 23%, и хотя старые двери были сужены внизу, новые двери были квадратными, что облегчало вход и выход из кабины. В новых дверях также были большие окна и лучшие замки. Багажное отделение было расширено в кормовой части до нижней части заднего стекла, что дало на 50% больше места, хотя предельная нагрузка осталась на уровне 120 фунтов (54 кг). Пол кабины теперь стал ровным, без выступов для прокладки кабелей управления. Старые закрылки с ручным управлением были заменены закрылками с электроприводом, активируемыми переключателем на приборной панели; другие прежние элементы управления этажом (колесо триммера руля высоты и клапан отсечки топлива) теперь располагались на небольшой вертикальной консоли под панелью. У электрических закрылков теперь был указатель положения закрылков над левой дверью. Основные колеса размером 6,00 × 6 дюймов (150 × 150 мм) с большими шинами низкого давления теперь были стандартными, а не дополнительными, и у них были новые тормоза. Предупреждающий сигнал о свалке, ранее использовавшийся в виде электрического звукового сигнала, теперь представлял собой пневматический звуковой сигнал, который работал даже в случае отключения электроэнергии. Заостренный пропеллер Варианты спиннера и зеркала заднего вида стали стандартными для Commuter и Trainer. Другими новыми стандартными функциями для Commuter были двойное управление (ранее доступное только для Trainer), обтекатели скорости колес, а также электрический нагреватель трубки Пито и датчик предупреждения о сваливании. Старая дополнительная дверь типа Patroller (с дополнительным окном в нижней половине) была исключена вместе с названием «Patroller», хотя топливные баки дальнего действия по-прежнему предлагались. Опция плафона также была прекращена. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- Cessna значительно расширила производство 150 моделей 150F; Всего было выпущено 3000 экземпляров этой модели. [ 8 ] [ 9 ] В 1966 модельном году было также произведено первое производство F150, построенных во французском Реймсе, из них 67 было построено как F150F . [ 16 ]

- 150 г
- Модель 1967 года: двери выгнуты наружу, чтобы сделать кабину примерно на три дюйма (75 мм) шире, и заниженный пол, чтобы увеличить пространство над головой. резиновые шумоизоляторы На капот двигателя добавлены для снижения вибрации и шума в салоне. Система отопления кабины теперь позволяла смешивать нагретый воздух со свежим воздухом и имела новое отверстие для обогрева лобового стекла. Изменилась компоновка приборной панели, штурвалы управления теперь имели открытый верх. Ход олео-стойки носового колеса был сокращен с 7 дюймов (180 мм) до 4 дюймов (100 мм). Оба старых электрических генератора, 20-амперный и 35-амперный, были заменены новым генератором переменного тока на 60 ампер . Проблесковый маячок для предотвращения столкновений (стандартный для Commuter, дополнительный в других местах) был заменен со старого моторизованного вращающегося типа на новый проблесковый. Отдельно регулируемые ковшеобразные сиденья теперь стали стандартными для Commuter и могли быть обтянуты тканью или винилом. Commuter получил стандартный ковер от стены до стены. Тонированные окна были новой опцией. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Модель 150G также была первым вариантом Cessna 150, сертифицированным для поплавков. Для работы на гидросамолете он использовал винт большего диаметра 75 дюймов (1905 мм) и имел полную массу 1650 фунтов (750 кг). [ 9 ] [ 20 ]
- Всего компанией Cessna было построено 2666 моделей 150G; один прототип (серийный номер 649) [ 11 ] и 2655 серийных самолетов. Еще 152 были построены компанией Reims во Франции как F150G . [ 8 ] [ 9 ] [ 21 ] В отличие от F150F, который был оснащен двигателем производства Continental, двигатели F150G и последующих F150, построенных в Реймсе, были построены по лицензии компанией Rolls-Royce . [ 21 ]
- 150 ч
- Модель 1968 года с обтекаемыми скоростными обтекателями на концах стоек крыла. Электрический переключатель закрылков теперь представлял собой трехпозиционный переключатель: при нажатии вверх для поднятия закрылков он оставался в этом положении, делая эту операцию «автоматической», но для опускания закрылков по-прежнему требовалось удерживать переключатель вниз. [ 22 ] Индикатор положения закрылков теперь располагался вертикально на левом переднем косяке, а центральная консоль сузилась для увеличения пространства для ног. Новая опция выравнивателя крыла могла автоматически управлять элеронами и рулями направления, чтобы удерживать самолет на курсе. [ 12 ] [ 23 ] [ 24 ] Было построено 2110 самолетов, плюс один прототип, переоборудованный из прототипа 150G (серийный номер 649). Реймс также построил 170 самолетов F150H . [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 21 ]
- 150И
- Модель «I» была пропущена, чтобы не путать с цифрой 1. [ 1 ]
- 150 Дж
- 1969 модельный год: улучшенная компоновка приборной панели, которая, наконец, приняла компоновку «basic-T» , которая будет использоваться для всех последующих 150 моделей. Модель 150J также имела электрические переключатели кулисного типа вместо прежних тяговых, а новый комбинированный магнето/стартер с ключом заменил старый стартер «тянущего типа». [ 12 ] [ 25 ] Новый стартер был более «автомобильным», но не таким надежным, как старый, а также более дорогим в ремонте. Новыми опциями были фонарь для карты под штурвалом и вилка наземного питания, а к версии гидросамолета были добавлены дополнительные ступеньки и ручки, чтобы облегчить заправку топливом. [ 26 ] Всего построено 1820 самолетов, плюс 140 построено компанией Reims как F150J . [ 8 ] [ 9 ] [ 21 ]

- 150К/А150К
- Модель 1970 года с разделенным главным выключателем, позволяющим отдельно отключать генератор, [ 27 ] регулируемый с земли триммер руля направления , новая формованная обшивка потолка кабины и новые сиденья с большим пространством для ног. Новые опции включали тонированные двойные потолочные фонари для обзора вверх, дополнительные ступеньки и ручки для облегчения заправки, шины с белыми стенками и законцовки крыльев с «коническим изгибом», загнутые вниз к задней кромке. На 150K Commuter изогнутые законцовки крыла были стандартными. [ 12 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Помимо стандартного 150К, в 1970 модельном году была представлена версия, сертифицированная для высшего пилотажа, как A150K Aerobat . Aerobat сохранил обычный двигатель Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт) от модели 150 , но конструктивно он был прочнее обычного 150K, рассчитанного на коэффициент нагрузки +6,0/-3,0 g (по сравнению с +4,4/–1,76 g для обычный 150К), имеющий более высокие пределы маневренности и никогда не превышающую скорость. [ 30 ] [ 31 ] Другие стандартные функции Aerobat включали уже упомянутые двойные световые люки, плечевые ремни для обоих пассажиров, съемные спинки сидений и подушки, чтобы освободить место для рюкзака или парашюта с сиденьем, сбрасываемые двери и специальную схему окраски в виде шахматной доски; также был дополнительный акселерометр для приборной панели. Aerobat был одобрен для выполнения различных маневров, которые не были разрешены для обычных 150-х, но у него все еще была обычная топливная система с гравитационной подачей, как у 150-х, поэтому устойчивый перевернутый полет был невозможен. [ 12 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 32 ] A150K Aerobat 1970 года стоил 12 000 долларов по сравнению с ценой в 11 450 долларов за модель 150K Commuter. [ 33 ]
- Всего было построено 1101 экземпляр; 875 как 150К и 226 как А150К. [ 8 ] [ 9 ] Реймс также построил в общей сложности 210 самолетов; 129 как F150K и 81 как FA150K Aerobat . [ 21 ]
- 150л/А150л
- Представлен в 1971 модельном году с трубчатыми стойками шасси, заменившими предыдущую плоскую стальную рессорную опору. Также в 1971 году посадочные и рулежные огни были перенесены с передней кромки крыла в носовую чашу, чтобы лучше освещать землю. Модель 150L также представила более длинный задний ремень, доходящий до заднего стекла. [ 5 ] Модель 1972 года получила новые крышки топливного бака для уменьшения просачивания влаги, а также улучшенные сиденья и направляющие сидений. В 1973 году были установлены более низкие сиденья, чтобы обеспечить больше места для головы более высоким пилотам. [ нужна ссылка ] был представлен новый винт с Clark Y , который увеличил крейсерскую скорость на 4 мили в час (6,4 км/ч). аэродинамическим профилем В 1974 году на A150L Aerobat [ 1 ]
- В 1972 году Реймс представил FRA150L Aerobat , оснащенный двигателем Rolls-Royce O-240-A мощностью 130 л.с. (97 кВт) ; первая замена двигателя на модели 150 с начала производства. FRA150L производился вместе с F150L и FA150L Aerobat с двигателем O-200 и мог быть преобразован в стандарт FA150L с помощью комплекта FKA150-2311 или FKA150-2316. [ 5 ] [ 6 ] [ 21 ]
- Всего Cessna построила 4074 самолета; 625 (1971 150L), 50 (A150L 1971 года), 1030 (150L 1972 года), 66 (A150L 1972 года), 1192 (150L 1973 года), 87 (A150L 1973 года), 931 (150L 1974 года) и 93 (1974 года). А150Л). [ 8 ] [ 9 ] Всего Реймс построил 665 самолетов; 485 (F150L), 39 (FA150L) и 141 (FRA150L). [ 21 ] DINFIA также произвела в Аргентине в общей сложности 48 самолетов 150L/A150L под обозначениями A-150L и A-A150L ; 39 (А-150Л), 6 (А-А150Л 1972 г.) и 3 (А-А150Л 1973 г.). [ 5 ] [ 6 ]

- 150М/А150М
- Представленный в 1975 модельном году, 150M был последней моделью Cessna 150 до того, как этот тип был заменен на 152. Основным изменением было измененное вертикальное оперение, которое стало выше, уже и имело большую площадь. [ 5 ] [ 6 ] В качестве опции также предлагались инерционные ограничители. Модель 150M представила пакет модернизации Commuter II , который в стандартной комплектации включал множество дополнительных авионики и элементов отделки. [ нужна ссылка ] В 1976 модельном году были представлены обновленные колесные обтекатели. [ 5 ] комплект электрических выключателей для замены предыдущих предохранителей и полностью шарнирно-сочлененное сиденье пилота в качестве стандартного оборудования (это сиденье было дополнительным на некоторых более ранних моделях). [ нужна ссылка ]
- Модель 1977 года была последней для Cessna 150. В ней были добавлены только закрылки с «предварительным выбором», что позволяло пилоту устанавливать закрылки в любое положение без необходимости удерживать переключатель во время движения закрылков, что позволяло пилоту сосредоточиться на другие летные обязанности. производство перешло на улучшенную Cessna 152 . Всего было построено 427 моделей 150M 1977 года, поскольку в начале 1977 года [ нужна ссылка ]
- Множество усовершенствований, внесенных в модель 150 за прошедшие годы, стоили самолету большого количества полезной нагрузки. Самый первый 150-й весил пустым 962 фунта (436 кг), тогда как вес пустого последнего Commuter II составлял 1129 фунтов (512 кг). Это увеличение пустой массы на 167 фунтов (76 кг) было компенсировано только увеличением полной массы на 100 фунтов (45 кг) в 1964 году. [ 4 ] Модель 152 обеспечит столь необходимое увеличение полной массы на 70 фунтов (32 кг) до 1670 фунтов (760 кг). [ 1 ]
- Всего было построено 3836 самолетов; 1224 (150М 1975 г.), 87 (А150М 1975 г.), 1500 (А150М 1976 г.), 75 (А150М 1976 г.), 900 (А150М 1977 г.) и 50 (А150М 1977 г.). [ 8 ] [ 9 ] Реймс построил в общей сложности 360 самолетов F150M , FA150M и FRA150M ; 285 (Ф150М) и 75 (ФА150М/ФРА150М). [ 21 ]
- Т-51А
- Обозначение одного самолета 150L и двух самолетов 150M, используемых летной группой Академии ВВС США . [ 34 ]
Доступные модификации
[ редактировать ]
Для Cessna 150 доступны сотни модификаций. Некоторые из наиболее часто устанавливаемых включают:
- Генераторы вихрей и комплекты взлета и посадки , снижающие скорость сваливания самолета. [ 35 ]
- Уплотнения зазоров закрылков для уменьшения сопротивления и увеличения скорости набора высоты. [ 35 ]
- Различные законцовки крыльев, некоторые из которых заявляют о различном увеличении крейсерской скорости и уменьшении скорости сваливания . [ 35 ]
- Автотопливные НТК , позволяющие использовать автомобильное топливо вместо более дорогого авиационного топлива.
- Двигатели большего размера, мощностью до 180 лошадиных сил (130 кВт). [ 35 ]
- Хвостовое шасси. [ 35 ]
- Вспомогательные топливные баки большей вместимости. [ 35 ]
- Дверные защелки в замену заводским, которые часто выходят из строя в эксплуатации. [ 35 ]
- Краны слива топлива для слива топлива из самой нижней точки топливной системы. [ 35 ]
Aviat 150 — это капитально отремонтированная и перестроенная модель Cessna 150 компании Aviat . [ 36 ]
Примечательные рейсы
[ редактировать ]- 12 сентября 1994 года Фрэнк Юджин Кордер намеренно разбил Cessna 150L на южной лужайке Белого дома у южной стены особняка президента, совершив очевидное самоубийство. Кордер погиб, но никто больше не пострадал, а ущерб имуществу на земле был минимальным.
- В 1996 году самолет Cessna 150 в несколько этапов перелетел из США в Южную Африку, по пути пересек Атлантику. Был установлен дополнительный топливный бак емкостью 60 галлонов (помимо стандартных 22,5 галлонов), и самолет поднял полную массу на 500 фунтов (230 кг). [ 37 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Самолет пользуется популярностью у летных школ, а также у частных лиц.
Военный
[ редактировать ]
Известные несчастные случаи
[ редактировать ]- 27 марта 1968 года: рейс 965 компании Ozark Air Lines , самолет Douglas DC-9-15 , столкнулся с самолетом 150F, регистрационный номер самолета N8669G , примерно в 1,5 милях (2,4 км) к северу от Ламберт-Сент. Муниципальный аэропорт Луи (Ламберт Филд), Сент-Луис, штат Миссури, когда оба самолета приближались к взлетно-посадочной полосе 17. Cessna была разрушена, и оба ее пассажира погибли. DC-9 получил легкие повреждения и смог благополучно приземлиться; ни один из 44 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал. Авария была связана с неадекватными процедурами правил визуального полета (VFR) в аэропорту, неспособностью пилотов DC-9 заметить Cessna и плохой связью между авиадиспетчерской службой и пилотами Cessna. [ 48 ]
- 4 августа 1968 года: самолет Cessna 150F N8742S столкнулся с North Central Airlines рейсом 261 , самолетом Convair CV-580 , в 11,5 милях (19 км) к юго-западу от аэропорта имени генерала Митчелла в Милуоки, штат Висконсин. [ 49 ] [ 50 ] на высоте 2700 футов (820 м), когда Convair, идущий на север, приближался к взлетно-посадочной полосе 7R. Кабина Cessna была встроена в передний багажный отсек Convair. У Convair отключилась электроэнергия, и его правый двигатель заглох из-за повреждения гребного винта; Шесть минут спустя капитан совершил успешную аварийную посадку. Все трое пассажиров на борту Cessna [ б ] были убиты, а первый офицер Convair был серьезно ранен, но остальные трое членов экипажа и восемь пассажиров не пострадали. Авария была связана с неспособностью летного экипажа Convair 580 увидеть Cessna достаточно времени, чтобы принять меры по уклонению, несмотря на то, что ему были предоставлены три радиолокационных сообщения о дорожном движении. Факторами, способствовавшими этому, были тяжелые пятна насекомых на окнах кабины Convair, дымка, дым и солнечные блики, а также неприметный цвет Cessna и отсутствие относительного движения при сближении двух самолетов. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
- 9 января 1971 года: 150J N60942 столкнулся с American Airlines , выполнявшим рейс 30 Боингом 707-323C , на высоте около 2975 футов (907 м) в Эдисоне, штат Нью-Джерси , когда Боинг 707 приближался к аэропорту Ньюарка . Cessna врезалась в внешнее левое крыло Боинга 707 и вышла из-под контроля из-за повреждений, разбившись и убив обоих пассажиров. Боинг 707, хотя и был поврежден, благополучно приземлился в Ньюарке; Среди 14 пассажиров и 7 членов экипажа травм не было. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) установил, что причиной является «неспособность экипажей обоих самолетов видеть и избегать друг друга при работе в системе, которая позволяет самолетам по ПВП летать на высоте до 3000 футов на случайных курсах и высотах в перегруженная территория в условиях ограниченной видимости». [ 55 ] [ 56 ]
- 4 августа 1971 г.: 150J N61011 столкнулся с компании Continental Air Lines , выполнявшим рейс 712 Боингом 707-324C , на высоте около 3950 футов (1200 м) над Комптоном, Калифорния , в то время как Боинг 707 совершал ночной заход на посадку в международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX). 150-й врезался во внешнее правое крыло 707-го и был серьезно поврежден, но пилот-инструктор сохранил достаточный контроль над собой, чтобы совершить успешную вынужденную посадку возле освещенного поля для гольфа; хотя Cessna была уничтожена, оба ее пилота выжили и получили травмы. Внешнее правое крыло 707-го было повреждено, но самолет благополучно приземлился в аэропорту Лос-Анджелеса, и никто из 87 пассажиров и 9 членов экипажа не пострадал. По данным NTSB, причиной была «минимальная возможность для летных экипажей [sic] видеть и избегать других самолетов из-за фоновых огней позади Cessna и уменьшения поля зрения пилотов Cessna из-за крыла самолета во время поворота». ". [ 57 ] [ 58 ]
- 9 января 1975 года: 150H N50430 ВВС США столкнулся с самолетом Convair VT-29D ночью над рекой Джеймс недалеко от Ньюпорт-Ньюса , штат Вирджиния, в то время как Convair находился на по системе посадки по приборам подходе к базе ВВС Лэнгли . В результате столкновения погибли все находившиеся на борту обоих самолетов: пилот и пассажир Cessna, а также пять членов экипажа и два пассажира Convair. NTSB обнаружил, что вероятной причиной являются «человеческие ограничения, присущие концепции «видеть и избегать», которая может иметь решающее значение в зоне терминала с сочетанием контролируемого и неконтролируемого движения», и рекомендовал более строгие процедуры контроля дорожного движения для высокочастотных транспортных средств. зона дорожного движения вокруг Ньюпорт-Ньюса и Лэнгли. [ 59 ] [ 60 ]
- 9 января 1975 года: рейс 261 авиакомпании Golden West Airlines , самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , столкнулся с самолетом 150 N11421 в Уиттьере, Калифорния , на подходе к аэропорту Лос-Анджелеса, в результате чего погибли все 14 человек на обоих самолетах. [ 61 ]
- 7 июля 2015 г.: 150M N3601V столкнулся в воздухе с самолетом General Dynamics F-16CJ Fighting Falcon над Монкс Корнер, Южная Каролина . Оба пассажира Cessna были убиты; пилот F-16 благополучно катапультировался. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Технические характеристики (150M Commuter II 1976 г.)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft [ 66 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир (плюс двое детей весом не более 120 фунтов (54 кг) на дополнительном многоместном сиденье в багажном отделении)
- Длина: 23 фута 11 дюймов (7,29 м)
- Размах крыльев: 33 фута 2 дюйма (10,11 м)
- Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,7:1
- Профиль крыла : NACA 2412.
- Пустой вес: 1122 фунта (509 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1600 фунтов (726 кг)
- Запас топлива: 22,5 галлона США (18,7 имп галлонов; 85 л) полезного внутреннего топлива.
- Силовая установка: 1 Continental O-200-A , мощностью 100 л.с. (75 кВт). горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага McCauley 1A102/OCM, диаметр 5 футов 9 дюймов (1,75 м). [ 9 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 109 узлов (125 миль в час, 202 км/ч) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 82 узла (94 миль в час, 152 км/ч) на высоте 10 000 футов (3050 м) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 42 узла (48 миль в час, 78 км/ч) (закрылки опущены, двигатель выключен)
- Никогда не превышайте скорость : 140 узлов (160 миль в час, 260 км/ч).
- Запас хода: 420 миль (480 миль, 780 км) (экономичный круиз, стандартное топливо)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 670 футов/мин (3,4 м/с)
- Разбег до 50 футов (15 м): 1385 футов (422 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1075 футов (328 м)
См. также
[ редактировать ]- 1957 г. в авиации (первый полет).
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Альфа 2000 (Робин R2000)
- Бичкрафт Шкипер
- Алмаз DA20
- Грумман Американский АА-1
- Свобода XL2
- Макки MB308
- Пайпер Томагавк
- Симфония СА-160
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Источники различаются относительно точного количества построенных каждого варианта / модельного года. В этой статье используются строительные номера, указанные в 150-го Федерального управления гражданской авиации, сертификате типа чтобы определить точное количество построенных самолетов.
- ↑ Третьим пассажиром был двенадцатилетний мальчик, который ехал на дополнительном заднем сиденье багажного отделения Cessna. Поскольку выяснилось, что Cessna загружен правильно, его вес предположительно находился в пределах 120 фунтов (54 кг), разрешенных для заднего отсека 150F.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк, Билл: Cessna 150 и 152 первое издание , страницы 26–95. Книги ТАБ, 1987. ISBN 0-8306-9022-0
- ^ Jump up to: а б Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , страницы 22–23. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977 год. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Томпсон, Уильям (1991). Cessna Wings для всего мира . Бенд, штат Орегон: Maverick Publications. п. 16. ISBN 0-89288-221-2 .
- ^ Jump up to: а б Национальные летные мастерские: все эти Cessna 150 . Национальные авиационные мастерские, Санкт-Петербург, Флорида, 1978 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0911139052
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симпсон 1996, стр. 117.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Уильям (1991). Cessna Wings для всего мира . Бенд, штат Орегон: Maverick Publications. п. 9. ISBN 0-89288-221-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Серийные номера Cessna 150, A150, 152 и A152» (PDF) . Цессна 150-152 Клуб .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Паспорт типа сертификата № 3А19, редакция 50» . Федеральное управление гражданской авиации . 21 июля 2017 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Томпсон, Уильям (1991). Cessna Wings для всего мира . Бенд, штат Орегон: Maverick Publications. п. 11. ISBN 0-89288-221-2 .
- ^ Jump up to: а б с Симпсон 1996, стр. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнк, Джон М. (17 июля 2006 г.). «История модели Cessna Pilots Association 150/152» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2017 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Что может быть веселее всего на свете? Полет на новой Cessna 150 . Авиакомпания Cessna. 1965.
- ^ Cessna Aircraft Company (сентябрь 1965 г.). «Что делает новый Cessna 150 самым продаваемым самолетом в мире?» . Летающий . стр. 80–81 . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Вегман, Ричард Б. (октябрь 1965 г.). «Сессна 150» . Летающий . стр. 83–85 . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № A13EU, ред. 16» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Cessna 150: стандартные – тренировочные – пригородные модели . Авиакомпания Cessna. 1966.
- ^ Cessna 150 1967 года: Прайс-лист на самолеты и аксессуары . Авиакомпания Cessna. 1966.
- ^ Cessna Aircraft Company (октябрь 1966 г.). «Управляйте новой Cessna 150… это самое интересное!» . Летающий . стр. 110–111 . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Вигман, Ричард Б. (январь 1967 г.). «Cessna 150 — он плавает» . Летающий . п. 34 . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Паспорт типа сертификата № A13EU, ред. 16» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Модель 150 1970 года — Руководство пользователя . Авиакомпания Cessna. 1969. стр. 2–6. (Хотя новый переключатель закрылков был представлен в модели 150H 1968 года, в руководстве пользователя его работа не описывалась до версии 1970 года.)
- ^ Cessna 150: приключения . Авиакомпания Cessna. 1967.
- ^ Модель Cessna 150: прайс-лист на самолеты и аксессуары 1968 года . Авиакомпания Cessna. 1967.
- ^ Cessna 150: Самолет для побега . Авиакомпания Cessna. 1968.
- ^ Модель Cessna 150: прайс-лист на самолеты и аксессуары 1969 года . Авиакомпания Cessna. 1968.
- ^ Модель 150 1970 года — Руководство пользователя . Авиакомпания Cessna. 1969. стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б 1970 Cessna 150: Standard, Trainer, Commuter и представление совершенно нового Aerobat . Авиакомпания Cessna. 1969.
- ^ Jump up to: а б Cessna Aircraft Company (май 1970 г.). «Уйди с дороги, чувак... сядь в Cessna 150» . Летающий . стр. 86–87 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Модель 150 Aerobat 1970 года — Руководство пользователя . Авиакомпания Cessna. 1969. стр. 5–1, 5–2.
- ^ Модель 150 1970 года — Руководство пользователя . Авиакомпания Cessna. 1969. стр. 4–1, 4–2.
- ^ Траммелл, Арчи (октябрь 1969 г.). «Отчет пилота: 150 выполняет пилотаж» . Летающий . стр. 56–58 . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Томпсон, Уильям (1991). Cessna Wings для всего мира . Бенд, штат Орегон: Maverick Publications. п. 14. ISBN 0-89288-221-2 .
- ^ «DOD 4120.15-L – Приложение» . обозначение-systems.net . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк, Билл: Cessna 150 и 152 Первое издание , страницы 197–212. Книги ТАБ, 1987. ISBN 0-8306-9022-0
- ^ Авиат Самолет (2021). «152 переосмысленных» . aviataircraft.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Клейнханс, Джоан. «Трансатлантическая Цессна 150» . cessna150-152.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Андраде 1982, с. 36.
- ^ Андраде 1982, с. 342.
- ^ Андраде 1982, с. 57.
- ^ Андраде 1982, с. 126.
- ^ Андраде 1982, с. 147.
- ^ Андраде 1982, с. 157.
- ^ Андраде 1982, с. 176.
- ^ Андраде 1982, с. 194.
- ^ Андраде 1982, с. 209.
- ^ «Полёты» . usafa.af.mil . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Столкновение в воздухе, Ozark Air Lines, Inc., DC-9, N970Z и Interstate Airmotive, Inc., Cessna 150F, N8669G, Сент-Луис, Миссури, 27 марта 1968 года» (PDF) . fss.aero . 30 июня 1969 года. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Крушение в воздухе возле Митчелл Филд привело к гибели трех человек» . Милуоки Сентинел . 5 августа 1968 г. с. 1-часть 1.
- ^ Уильямс, Эдвард Д. (5 августа 1968 г.). «США начинают расследование катастрофы в воздухе здесь» . Милуоки Джорнал . п. 1-часть 1.
- ^ «Отчет об аварии NTSB NTSB-AR-69-04, 8 июля 1969 г., стр. 1-2» (PDF) . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Ошибки ухудшают видимость, говорит пилот авиакатастрофы» . Милуоки Джорнал . 6 августа 1968 г. с. 1-часть 1.
- ^ Росслейн, Кеннет (6 августа 1968 г.). «Героический пилот, уверенный в безопасной посадке» . Милуоки Сентинел . п. 1-часть 1.
- ^ Тьен, Алекс (21 ноября 1968 г.). «Крушения в воздухе можно было избежать » . Милуоки Сентинел . п. 5, часть 1.
- ^ Описание аварии самолета ASN Boeing 707-323C N7595A Эдисон, штат Нью-Джерси, в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (3 июля 1974 г.). «Отчет об авиационном происшествии - исправленный: American Airlines, Inc., Boeing 707-323, N7595A и Linden Flight Service, Inc., Cessna 150, N60942 над Эдисоном, Нью-Джерси, 9 января 1971 г.» (PDF) . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Описание аварии самолета ASN Boeing 707-324C N47330 Комптон, Калифорния, в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (29 декабря 1971 г.). «Отчет об авиационном происшествии: Continental Air Lines, Inc., Boeing 707-320C, N47330 и Floyd Flying Service, Cessna 150J, N61011, Комптон, Калифорния, 4 августа 1971 г.» (PDF) . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Описание происшествия для 52-5826 в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (18 июня 1975 г.). «Отчет об авиационном происшествии: ВВС США Convair VT-29D (CV-340) и Cessna 150H, N50430, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, 9 января 1975 г.» (PDF) . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии Golden West Airlines, Inc., De Havilland DHC-6 N6383 и CessnAir Aviation, Inc., Cessna 150, N11421» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 августа 1975 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: ERA15MA259A» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 15 ноября 2016 г. Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: ERA15MA259B» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Двое погибших после столкновения F-16 и Cessna над Южной Каролиной» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Двое погибших при столкновении F-16 и Cessna» . AVweb . 7 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Тейлор 1976, с. 254.
Библиография
[ редактировать ]- Лист данных сертификата типа Cessna 150 № 3A19, Федеральное управление гражданской авиации
- Академия ВВС США, по связям с общественностью. «Биография» . Информационный бюллетень: Летное мастерство . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
- Андраде, Джон. Militair 1982 , Aviation Press Limited, Лондон, 1982. ISBN 0-907898-01-7
- Симпсон, Авиация общего назначения RW Airlife , Airlife Publishing, Англия, 1991 г., ISBN 978-1-85310-194-6
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Airliners.net - Данные о самолетах - Cessna 150 и 152
- Cessna 152 Aerobat - веб-сайт Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики
- История модели Cessna 150/152