Свобода религии в Австралии
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Свобода религии в Австралии разрешена на практике и в той или иной степени защищена конституцией и законодательством на федеральном уровне , уровне штата и территории . [ 1 ] [ 2 ] Австралия – плюралистическая страна с законодательно закрепленным принципом государственного нейтралитета и без государственной религии . В стране проживает более 13,6 миллионов человек, которые считают себя религиозными, и более 9,8 миллионов человек, которые не идентифицируют себя с какой-либо религией . [ 3 ]
Соответствующее законодательство, защищающее религиозные свободы, включает разделы Конституции Австралии , федеральные антидискриминационные законы , законы о правах человека на уровне штатов/территорий и антидискриминационные законы. Поскольку эти свободы не защищены одним законодательным актом, а представлены в виде разделов, статей и исключений в других законах или законах, правовая защита свободы вероисповедания часто является источником серьезных дискуссий и трудно различима в Австралии.
Законы о свободе вероисповедания
[ редактировать ]Федеральный уровень
[ редактировать ]Конституция Австралии запрещает Содружеству устанавливать законы, которые создают, принуждают или запрещают любую религию. Он также запрещает Содружеству использовать религию в качестве критерия или критерия для занятия государственной должности. Раздел 116 главы V. Штаты Конституции Австралии гласит:
Австралийский Союз не должен издавать никаких законов, устанавливающих какую-либо религию или навязывающих какие-либо религиозные обряды, или запрещающих свободное исповедание какой-либо религии, и никакие религиозные тесты не должны требоваться в качестве квалификации для какой-либо должности или общественного доверия в рамках Австралийского Союза. [ 4 ]
Этот раздел основан на Первой поправке к Конституции США . Статья не запрещает штатам Австралии применять такие законы, а это означает, что законодательство на уровне штата может предусматривать ограничение или принуждение к религии.
Уровень штата и территории
[ редактировать ]Было проведено два референдума по вопросу о том, следует ли ограничивать способность штатов принимать законы, которые могут препятствовать религиозным свободам: референдум о послевоенной реконструкции и демократических правах Австралии 1944 года и референдум в Австралии 1988 года . Оба не смогли добиться поддержки большинства штатов и поэтому не стали законом. Таким образом, теоретически правительства австралийских штатов и территорий могут принимать законы, ущемляющие религиозные свободы.
Некоторые штаты и территории приняли законопроект или хартию прав, которые включают свободу и защиту религии, например, Раздел 14: Свобода мысли, совести, религии и убеждений :
- Закон о правах человека 2004 г. ( Австралийская столичная территория ) [ 5 ]
- Закон о Хартии прав и обязанностей человека 2006 г. ( Виктория ) [ 6 ]
Эти законодательные акты основаны на Международном пакте о гражданских и политических правах , который Австралия подписала в 1966 году, несмотря на отсутствие прямого законодательства, разрешающего эти свободы. Эти законы не препятствуют принятию законов, которые ущемляют любые упомянутые права (включая свободу вероисповедания), но они создают процесс, посредством которого все законодательство должно тщательно проверяться на предмет последствий для прав человека и должно сопровождаться заявлением о совместимости с правами человека. прежде чем они смогут быть приняты соответствующим парламентом. В случаях, когда законодательство несовместимо, оно все равно может быть принято, несмотря на то, что противоречит этим законам о правах человека.
Антидискриминационные законы
[ редактировать ]Антидискриминационные законы, касающиеся несправедливого обращения по ряду признаков, включая религию, также применяются на уровне штата и федеральном уровне. Эти законы способствуют свободе вероисповедания, позволяя австралийцам исповедовать религию, не опасаясь последствий со стороны исполнительной власти, организаций или отдельных лиц. Это достигается путем запрета вредного обращения в результате религиозной внешности, убеждений или обрядов человека. Некоторые утверждают, что эти законы непоследовательны на уровне штата и могут быть ограничены на федеральном уровне. [ 2 ]
Федеральный уровень
[ редактировать ]Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 года определяет дискриминацию как:
(a) любое различие, исключение или предпочтение, сделанное на основе расы, цвета кожи, пола, религии , политических убеждений, национального происхождения или социального происхождения, которое приводит к аннулированию или ущемлению равенства возможностей или обращения в сфере труда или занятий; [ 7 ]
В ноябре 2021 года правительство Моррисона представило законопроект о религиозной дискриминации 2021 года, якобы для лучшей защиты прав религиозных австралийцев. [ 8 ] Законопроект вызвал много споров, особенно по поводу так называемой «пункта Фолау», названного в честь футболиста Исраэля Фолау . Этот пункт обеспечил бы юридическую защиту лиц от своих работодателей при заявлениях о религиозных убеждениях. [ 9 ] Хотя этот пункт был удален в последней версии законопроекта, законопроект в целом вызвал опасения, что он позволит работодателям и школам дискриминировать сотрудников и студентов ЛГБТКИ+. [ 10 ] Ключевые члены умеренной фракции внутри Либеральной партии настаивали и добились отмены статьи 38.2 отдельного Закона о дискриминации по признаку пола 1984 года , которая позволяет религиозным школам проводить дискриминацию по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности. [ 11 ] Это изменение привело к тому, что Австралийское христианское лобби и христианские школы Австралии вместе с многочисленными консерваторами внутри партии отказались от поддержки законопроекта. [ 12 ] в результате чего он был отложен 2 декабря. [ 12 ]
Уровень штата и территории
[ редактировать ]Законодательство штатов и территорий запрещает неблагоприятное обращение на основании личных характеристик человека, но в разной степени и с разной степенью детализации.
Личные характеристики включают религиозные убеждения или деятельность в антидискриминационном законодательстве большинства штатов, и как таковые эти законы можно рассматривать как поддерживающие свободу вероисповедания, запрещая несправедливое обращение с использованием религии в качестве основы. [ 13 ] Кроме того, религиозные убеждения и деятельность защищаются антидискриминационными законами в некоторых штатах, включая:
- Закон о равных возможностях 1984 года ( Западная Австралия )
- Закон о дискриминации 1991 года (Австралийская столичная территория)
- Закон о борьбе с дискриминацией 1991 года ( Квинсленд )
- Закон о борьбе с дискриминацией 1996 года ( Северная территория )
- Закон о борьбе с дискриминацией 1998 года ( Тасмания )
- Закон о равных возможностях 2010 г. (Виктория) [ 14 ]
Два других закона штата предусматривают более узкую защиту « религиозного внешнего вида или одежды » ( Закон о равных возможностях 1984 года , Южная Австралия ) и « этнорелигиозного или национального происхождения » ( Закон о борьбе с дискриминацией 1977 года , Новый Южный Уэльс ). Было предложено, чтобы оба штата обновили свои законы, чтобы они соответствовали законам остальных штатов и территорий. [ 15 ]
Религиозные исключения
[ редактировать ]В различных федеральных законах о правах человека и законах штатов существуют общие положения об исключении или освобождении от религиозных обрядов с целью гарантировать, что религиозная деятельность или обряды не будут затронуты или запрещены защитой, предусмотренной каждым законом. Таким образом, эти исключения защищают свободу религии, допуская то, что в противном случае можно было бы считать дискриминацией, если это происходит в контексте «действия или практики органа, созданного для религиозных целей, который соответствует доктринам, принципам или убеждениям этой религии или необходим для избегать оскорбления религиозных чувств приверженцев этой религии». [ 16 ]
Например, в случае Закона об Австралийской комиссии по правам человека 1986 года предусмотрено исключение:
Дискриминация... не включает каких-либо различий, исключений или предпочтений:
(d) в связи с трудоустройством в качестве члена персонала учреждения, которое осуществляется в соответствии с доктринами, принципами, убеждениями или учениями конкретной религии или вероисповедания, что представляет собой различие, исключение или предпочтение, сделанное добросовестно, чтобы во избежание нанесения ущерба религиозной восприимчивости приверженцев этой религии или этого вероучения. [ 7 ]
Различные группы утверждают, что существующие религиозные исключения и изъятия заходят слишком далеко и ущемляют права личности. [ 17 ] в то время как другие утверждают, что правильный баланс был достигнут, [ 18 ] а третьи ходатайствуют о более широких положениях об освобождении от религиозных убеждений. [ 19 ]
Суждения и интерпретации
[ редактировать ]
рассматривалось несколько тестов, связанных со свободой вероисповедания В Высоком суде Австралии . Обычно считается, что решения Суда узко толкуют основной законодательный акт, касающийся свободы вероисповедания, статью 116. [ 20 ]
Церковь Новой Веры против комиссара по налогу на заработную плату (Виктория)
[ редактировать ]В решении Высокого суда 1983 года по делу «Церковь новой веры против комиссара по налогу на заработную плату (Вик)» суд в первую очередь интересовался тем, является ли Саентология религией (и, следовательно, имеет ли право на статус освобожденного от налогов ). В своем решении суд установил, что Саентология является религией, и заявил, что определение религии должно быть гибким, но при этом сохранять скептицизм в отношении ложных утверждений. Судьи Рональд Уилсон и Уильям Дин выделили пять « признаков » религии:
(i) что совокупность идей и практик включала веру в сверхъестественное (что не может быть воспринято органами чувств); (ii) что «эти идеи касаются природы и места человека во вселенной, а также его отношения к вещам сверхъестественным»; (iii) приверженцы принимают определенные идеи как требующие или поощряющие их соблюдать определенные кодексы поведения или конкретные практики, имеющие какое-то сверхъестественное значение; (iv) Сами приверженцы образуют идентифицируемую группу или группы; (v) Сами приверженцы считают совокупность идей, верований и практик составляющими религию. [ 21 ]
В этом решении статья 116 была истолкована более широко, чем в предыдущих делах. Судьи постановили, что статья 116 обеспечивает фундаментальные гарантии свободы религии:
Развитие закона в направлении полной религиозной свободы и религиозного равенства... будет подорвано, а гарантии в ст. 116 Конституции потеряли бы свой характер бастиона свободы, если бы религия была определена таким образом, чтобы исключить из своей сферы действия религии меньшинств из основных потоков религиозной мысли. [ 21 ]
Аделаида Ко из Свидетелей Иеговы Inc против Содружества
[ редактировать ]В 1941 году правительство Содружества объявило Свидетелей Иеговы угрозой национальной безопасности, указав, что они считались «наносящими ущерб защите Содружества» и «эффективному ведению войны » из-за того, что они следовали идеалам другого Королевства. [ 22 ] Полиция заняла помещения религиозной группы, что повлекло за собой иск, рассмотренный Высоким судом, в котором Свидетели Иеговы утверждали, что их права, предоставленные статьей 116 Конституции, были нарушены. [ 23 ]
Суд постановил, что Положения о национальной безопасности (подрывных организациях) 1940 года, в соответствии с которыми правительство приняло меры, не нарушали статью 116, но что правительство превысило свои «защитные полномочия» в статье 51 (vi) Конституции. С тех пор Свидетели Иеговы продолжают беспрепятственно практиковать в Австралии. [ 24 ]
Критика и статус-кво
[ редактировать ]Отсутствие Федерального билля о правах (или Закона о правах человека), который обеспечивает гарантии религиозных и других свобод почти во всех других западных демократиях, было отмечено как основная неудача в закреплении нынешних де-факто и де-юре прав на свободу религия в Австралии. [ 25 ] Австралийская комиссия по правам человека раскритиковала отсутствие защиты свободы вероисповедания наряду с другими фактическими свободами и рекомендовала принять Билль о правах для официальной защиты прав людей. [ 26 ]
Другие подчеркнули, что религия и религиозные свободы уже хорошо защищены, в том числе с исключениями из антидискриминационного законодательства. [ 18 ] Часто упоминаемые примеры включают в себя религиозные школы, имеющие права, не распространяющиеся на другие учебные заведения, включая возможность увольнять учителей, которые не разделяют религиозные убеждения учебного заведения по любой причине. Это произошло в случае с баптистским колледжем Южного побережья Перта и преподавателем Крейгом Кэмпбеллом, который был уволен за то, что признался в гомосексуализме в 2017 году. [ 27 ]
Обзор Раддока
[ редактировать ]
Отчетная комиссия
[ редактировать ]После принятия законодательства об однополых браках в Австралии поручило провести федеральную проверку в 2017 году правительство Тернбулла для изучения пригодности нынешних мер защиты свободы вероисповедания, особенно в контексте нового Закона о внесении поправок в брак (определение и религиозные свободы) 2017 года. . [ 28 ] «Обзор свободы вероисповедания» возглавлял Филип Раддок , бывший генеральный прокурор Австралии в то время, когда однополые браки были запрещены правительством Ховарда в 2004 году, и не имел соответствующего круга ведения. [ 29 ]
В состав комиссии по рассмотрению входили Раддок, а также -иезуит священник Фрэнк Бреннан , бывший судья Аннабель Беннетт , президент Комиссии по правам человека Рос Краучер и конституционный юрист Николас Арони. Экспертная группа впервые встретилась 10 января 2018 года, а 18 мая окончательная оценка была передана правительству Тернбулла. Правительство отказалось опубликовать обзор в полном объеме до обсуждения в кабинете министров его рекомендаций. [ 30 ]
Обзор Раддока был истолкован как способ ускорить принятие закона о браке Дина Смита и отложить обсуждение свободы вероисповедания. [ 31 ] Сторонники обзора Раддока утверждают, что необходимо обеспечить соблюдение религиозных свобод после религиозных возражений против однополых браков, в то время как оппоненты подчеркивают, что дальнейшая защита религии не является необходимой и будет осуществляться за счет права человека на быть свободными от дискриминации (особенно в случае однополых браков). [ 29 ] [ 32 ] Такие группы, как Совет штата Виктория по СПИДу и Австралийская комиссия по правам человека, утверждают, что следует применять всеобъемлющий Билль о правах, а не исключительный закон о свободе вероисповедания, поскольку это также обеспечит полную реализацию обязательств и обязательств Австралии в соответствии с Международным пактом о гражданских правах. и политические права путем закрепления всех основных прав. [ 2 ] [ 15 ]
Ответ правительства
[ редактировать ]Правительство Тернбулла заявило, что не опубликует отчет, полученный в мае 2018 года, пока он не будет полностью рассмотрен правительством. [ 33 ] После смещения Малкольма Тернбулла с поста премьер-министра сменивший его Скотт Моррисон заявил, что его правительство не опубликует отчет и не сформулирует на него полный ответ до конца 2018 года. [ 34 ] Это вызвало критику со стороны Майкла Кирби и Керрин Фелпс, учитывая время проведения дополнительных выборов в Вентворте , поскольку избиратели не имели понимания каких-либо изменений в религиозном законе, потенциально внесенных первым премьер-министром Австралии -пятидесятником . [ 35 ] [ 36 ]
Несмотря на предложение сената освободить его перед дополнительными выборами, правительство отказалось подчиниться, заявив, что освобождение «нанесет вред общественным интересам» и помешает рассмотрению кабинета министров. [ 37 ] [ 38 ] Премьер-министр Скотт Моррисон предположил в интервью радио ABC , что обзор Раддока рекомендовал, чтобы люди разных религий имели такую же защиту, как и другие атрибуты, такие как пол и раса. [ 34 ]
Утечки и освещение в СМИ
[ редактировать ]9 октября 2018 года выдержки из обзора были переданы в Fairfax Media , где сообщалось, что школам, связанным с какой-либо религией, «будет гарантировано право отказывать ученикам и учителям-геям в соответствии с изменениями в федеральных антидискриминационных законах», рекомендованными обзором. [ 39 ] Премьер-министр первоначально защищал это, но заявил, что освещение в СМИ просочившегося отчета было «запутанным». [ 40 ] Религиозные школы имеют право дискриминировать учителей и учащихся на основании их пола или сексуальной ориентации с 2013 года, однако в докладе Раддока рекомендуется дополнительно обязать школы проводить общедоступную политику и ставить интересы ребенка на первое место. [ 41 ]
После дальнейшего освещения в СМИ и общественного давления лейбористская оппозиция объявила, что окажет поддержку правительству, если оно попытается отменить уже существующие исключения из закона о дискриминации, которые позволяют религиозным школам запрещать учащимся на основании их сексуальной ориентации. [ 42 ] Впоследствии правительство Моррисона согласилось внести в парламент законопроект с этой целью. [ 43 ] [ 44 ] Австралийские зеленые и лейбористская оппозиция также взяли на себя обязательство отменить исключения из дискриминации, которые также допускают дискриминацию учителей по признаку их сексуальной ориентации, однако правительство до сих пор не обозначило свою позицию. [ 45 ]
Полные рекомендации обзора впоследствии были переданы в Fairfax, о чем было сообщено 12 октября 2018 года. [ 46 ]
Попытки принять законы
[ редактировать ]Правительство Моррисона в конечном итоге разработало законопроект о религиозной дискриминации в ответ на Обзор Раддока. Законопроект был внесен в нижнюю палату , где поправки о защите студентов-трансгендеров были приняты, когда члены правительства пересекли зал, чтобы проголосовать вместе с оппозицией. [ 47 ] Правительство Моррисона в конечном итоге отложило законопроект на последнюю сессию парламента, вместо этого федеральных выборах в Австралии в 2022 году . пообещав принять его на [ 48 ] [ 49 ] После поражения Моррисона на выборах будущее законопроекта при новом правительстве Лейбористской партии Альбанезе остается неопределенным . Альбанезе попал в новости, снова упомянув законопроект о религиозной дискриминации в марте 2024 года, заявив, что должно быть двухпартийное существование и что «сейчас не время вести споры, вызывающие разногласия». [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Статья 116 Конституции Австралии
- Религия в Австралии
- Разделение церкви и государства в Австралии
- Австралийская группа Билля о правах
- Нарушение обрядов и случаи сексуального насилия в католической церкви в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Усилия Австралии по продвижению и защите свободы религии и убеждений» . Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 22 июня 2018 г. – через www.aph.gov.au.
- ^ Jump up to: а б с ahrc.admin (14 февраля 2018 г.). «Обзор свободы вероисповедания (2018)» . www.humanrights.gov.au . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Австралийское статистическое бюро (28 июня 2022 г.). «Культурное разнообразие: Перепись» . Перепись 2021 года . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Глава V. Штаты» . www.aph.gov.au. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Закон о правах человека 2004 года» . www6.austlii.edu.au . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Закон о Хартии прав и обязанностей человека 2006 года» . www6.austlii.edu.au . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б АГ (13 апреля 2017 г.). «Закон об Австралийской комиссии по правам человека 1986 года» . www.legislation.gov.au . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Миллар, Ройс (3 декабря 2021 г.). «О чем предлагаемый закон о религиозной дискриминации?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Коалиция раскололась из-за законопроекта о религиозной дискриминации, и депутаты выразили «серьезную обеспокоенность» по поводу пункта Фолау» . Хранитель . 2 ноября 2021 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Элфик, Лиам; Тейлор, Алиса (25 ноября 2021 г.). «Школы по-прежнему могут исключать детей ЛГБТК+. Законопроект о религиозной дискриминации только усугубляет ситуацию» . Разговор . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 22 декабря 2021 г. - через ABC News .
- ^ Мартин, Сара (1 декабря 2021 г.). «Законопроект о религиозной дискриминации: умеренные либералы заключают соглашение о защите студентов-геев» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Карп, Пол (2 декабря 2021 г.). «Коалиция откладывает законопроекты о религиозной дискриминации и федеральном ICAC» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Свобода религии должна быть защищена для всех австралийцев» . Канберра Таймс . 19 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2024 г. . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Кван, Конни (11 февраля 2015 г.). «Краткий справочник по австралийским законам о дискриминации» . www.humanrights.gov.au . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Викторианский совет по СПИДу (13 февраля 2018 г.). «Представление в Обзор свободы вероисповедания» (PDF) . Викторианский совет по СПИДу . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Список исключений из антидискриминационного законодательства Содружества» (PDF) . mint.edu.au. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Козиол, Михаил (14 февраля 2018 г.). « Победители «да» добиваются отмены всех церковных исключений из антидискриминационных законов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Карп, Пол (7 января 2018 г.). «У лейбористов «нет планов» менять закон, позволяющий религиозным школам увольнять учителей-геев» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «ACL вносит свой вклад в круглый стол по религиозной свободе Австралийской комиссии по правам человека» . Австралийское христианское лобби . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Виллароман, Ноэль (2015). Поступая по священным землям: места поклонения, местное планирование и религиозная свобода в Австралии (12-е изд.). Бостон: Брилл Ниджхофф. п. 103. ИСБН 978-90-04-28933-8 .
- ^ Jump up to: а б Высокий суд Австралии (27 октября 1983 г.). «Церковь Новой Веры против Уполномоченного по налогу на заработную плату (Победа) 1983, 154 CLR 120» . Джейд . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Свидетели Иеговы объявлены вне закона федеральным указом» . Либерал Даббо и защитник Маккуори . Том. 67, нет. 7. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 1. Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 16 марта 2024 г. - через Trove , Национальная библиотека Австралии .
Правительство считало, что Свидетели Иеговы после войны проповедовали подрывные доктрины, намеренно рассчитанные на то, чтобы разрушить национальный дух и помешать военным усилиям Содружества. Об этом сказал сегодня генеральный прокурор (г-н Хьюз).
- ^ Перс, Джейн (2008). « Национальная неприятность: запрет Свидетелей Иеговы в Австралии в 1941 году» . Университет Сиднея . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 16 марта 2024 г. - из журнала истории и политики Флиндерса.
- ^ Маклиш, Стивен (1992). «Понимание религии и Конституции: новый старт для раздела 116» (PDF) . Обзор права Университета Монаша : 207–236. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2024 года.
- ^ «Комментарий: Австралии нужен Билль о правах» . Новости СБС . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Дэвид.Мейсон (1 мая 2013 г.). «Свобода мысли, совести и религии или убеждений» . www.humanrights.gov.au . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Учитель в Перте потерял работу после того, как сказал в школе, что он гей » НовостиComAu . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Кабинет министров, премьер-министр и (12 декабря 2017 г.). «Обзор религиозной свободы» . www.pmc.gov.au. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Берджесс, Кэти (10 декабря 2017 г.). «Раддок рассматривает следующую большую битву за гей-сообщество, - говорит председатель совета ЛГБТИК» . Канберра Таймс . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Правительство получило отчет о «свободе вероисповедания», но мы его не видим» . Джанки . 18 мая 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Козиол, Михаил (22 ноября 2017 г.). «Пересмотр Филиппом Раддоком свободы вероисповедания не смог удержать консервативных депутатов от нападок на законопроект о браке» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Козиол, Михаил (30 марта 2018 г.). «Не меняйте законы о дискриминации, — говорит архитектор обзору свободы вероисповедания» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Правительство получило отчет о «свободе вероисповедания», но мы его не видим» . Джанки . 18 мая 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Карп, Пол (11 октября 2018 г.). «Моррисон рассматривает закон, защищающий религию, поскольку зеленые призывают отменить освобождение от налогов» . Хранитель . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Карп, Пол (4 октября 2018 г.). «Майкл Кирби нападает на Коалицию за неспособность опубликовать отчет Раддока о свободе вероисповедания» . Хранитель . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Мерфи, Кэтрин (25 сентября 2018 г.). «Керин Фелпс призывает премьер-министра опубликовать обзор свободы вероисповедания Раддока перед дополнительными выборами» . Хранитель . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Опубликуйте доклад о свободе вероисповедания: сенаторы» . Новости СБС . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Правительство Моррисона отказывается опубликовать отчет о свободе вероисповедания» . www.outinperth.com . 20 сентября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Топсфилд, Джуэл (9 октября 2018 г.). «Обзор свободы вероисповедания закрепляет право школ отказывать детям-геям и учителям» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Карп, Пол (9 октября 2018 г.). «Согласно новым законам, учащимся-геям могут быть отказано в учебе в религиозных школах», — говорится в сообщении . Хранитель . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Элфик, Лиам; Магуайр, Эми; Хилькемейер, Аня (11 октября 2018 г.). «Доклад Раддока ограничивает, а не расширяет федеральные религиозные исключения» . Разговор . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Карп, Пол (12 октября 2018 г.). «Лейбористы предлагают поддержку, если Моррисон примет меры, чтобы помешать школам исключать учеников-геев» . Хранитель . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Карп, Пол (12 октября 2018 г.). «Скотт Моррисон внесет изменения в закон и запретит в религиозных школах исключать учеников-геев» . Хранитель . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Двухпартийный сальто против странного фанатизма» . Возраст . 13 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Защитите учителей-геев сейчас: Лейбористская партия» . Новости СБС . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Прочитайте полные 20 рекомендаций из обзора свободы вероисповедания» . Сидней Морнинг Геральд . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Эванс, Джейк (10 февраля 2022 г.). «Правительство откладывает законопроект о свободе вероисповедания на неопределенный срок, оставляя предвыборные обещания висеть в неопределенности» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Борис, Стефани (7 мая 2022 г.). «Премьер-министр поддерживает план отдельного законопроекта о религиозной дискриминации» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Басфорд Каналес, Сара (7 мая 2022 г.). «Религиозная дискриминация вернется на повестку дня, если Скотт Моррисон будет переизбран» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Граттан, Мишель (19 марта 2024 г.). «Будущее закона Энтони Альбанезе о религиозной дискриминации находится в руках Питера Даттона» . Разговор . Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 20 марта 2024 г.
Альбанезе заявил на собрании во вторник: «Если будет двухпартийное соглашение, мы продолжим. Если соглашения не будет, сейчас не время для споров, вызывающих разногласия, особенно с учетом роста антисемитизма и исламофобии».