Моноэнергизм
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Март 2018 г. ) |
Часть серии на |
История Христианское богословие |
---|
![]() |
![]() |
Моноэнергизм ( греческий : μονοενεργητισμός ) был понятием в раннем средневековом христианском богословии , представляющей веру, что Христос имел только одну «энергию» ( Energeia ). Учение одной энергии было распространено в первой половине седьмого века Патриархом Сергия I в Константинополе . Оппозиция диоэнергизму , его аналогу, будет сохраняться до тех пор, пока диоэнергизм не будет поддерживаться как православие в шестом экуменическом совете , а моноэнергизм был отвергнут как ересь .
История
[ редактировать ]После провала императора Юстиниана I и Второго Совета Константинополя починить халцццово -раскол и объединить основные христианские общины в Византийской империи одной христологией , аналогичные усилия были возобновлены Гераклия (610–641), который попытался решить раскол Между Чалцедонской (также называемой дикофизийской ) партией и не-халцедонской миафизитной партией, что указывает на компромисс моноэнергизма.
This compromise adopted the Chalcedonian dyophysite belief that Christ the Incarnate Logos of God is of and in two natures, but tried to address non-Chalcedonian miaphysite misgivings by the view that Christ had one "energy" (energeia), a term whose definition was left deliberately vague. Monoenergism was accepted by the Patriarchs of Constantinople, Antioch, and Alexandria, as well as by the Armenians and was not clearly criticized by Pope Honorius I of Rome in his 635 epistle. However, it was rejected by Athanasius I Gammolo and the strong opposition of Patriarch Sophronius of Jerusalem won wide support. This led Heraclius to abandon the teaching in 638 (though still condemning dyoenergism) and to attempt to enforce instead the doctrine of monothelitism, opposed most notably by Maximus the Confessor. This too failed to heal the schism and theologically unite the empire.
Как моноэнергизм, так и монотелет были осуждены как ереси шестым экуменическим советом , который проводился в Константинополе в 680–681 годах. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Meyendorff 1989 , с. 369–373.
Источники
[ редактировать ]- Софрон Иерусалим (2009). Полин, Аллен (ред.). Софрон Иерусалим и ересь седьмого века . Оксфордские ранние христианские тексты. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-954693-0 .
- Conterno, Maria (2013). «Три неопубликованных текста о уникальной воле и операции Христа от сирийского флорилегии в М.С. Лондоне, Британская библиотека, добавление 14535» . Тысячелетие: ежегодник о культуре и истории первого тысячелетия . 10 : 115–144.
- Hovorun, Cyril (2008). Воля, действие и свобода: христологические противоречия в седьмом веке . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-16666-0 .
- Мейендорф, Джон (1983). Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы (пересмотрено 2 изд.). Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма. ISBN 978-0-8232-0967-5 .
- Мейендорф, Джон (1989). Императорское единство и христианские подразделения: Церковь 450-680 AD Crestwood, Нью-Йорк: Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN 978-0-88141-056-3 .
- Острогорский, Джордж (1956). История византийского государства . Оксфорд: Василий Блэквелл.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чепмен, Джон (1911). . В Гербермане, Чарльз Г .; Пейс, Эдвард А .; Паллен, Конде Б .; Шахан, Томас Дж .; Винн, Джон Дж. (Ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 10. Нью -Йорк: Encyclopedia Press (опубликовано в 1913 году). С. 502–508.