Jump to content

Боинг MQ-25 Стингрей

(Перенаправлено с MQ-25A Stingray )
MQ-25 Стингрей
MQ-25 Stingray во время испытаний
Роль Боевой беспилотный летательный аппарат для дозаправки в воздухе
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Первый полет 19 сентября 2019 г.
Статус В разработке
Основной пользователь ВМС США

Boeing MQ-25 Stingray — это заправщик в воздухе дрон- , созданный в результате программы палубной системы дозаправки в воздухе (CBARS), которая выросла из более ранней программы беспилотных авианосных систем наблюдения и ударов (UCLASS). MQ-25 совершил первый полет 19 сентября 2019 года.

Разработка

[ редактировать ]

ВМС США начали разработку авианосного БПЛА в 2006 году. Первоначальная концепция UCLASS заключалась в создании малозаметной ударной платформы, способной преодолевать противовоздушную оборону противника. В 2012 году требования к летальности и ударам были смягчены, чтобы создать самолет, ориентированный на разведку, наблюдение и рекогносцировку миссий низкой интенсивности (ISR), который можно было бы быстро разработать для проведения контртеррористических . [ 1 ]

1 февраля 2016 года, после задержек с вопросом о том, будет ли UCLASS специализироваться на ударных операциях или функциях ISR, было сообщено, что значительный приоритет будет отдан производству Super Hornet заправщика-заправщика размером с палубного воздушного в качестве палубной системы дозаправки в воздухе. (CBARS), с «небольшим ISR» и некоторыми возможностями ретрансляции связи, а также ударными возможностями, отложенными на будущий вариант. [ 2 ] Пентагон, очевидно, внес это изменение в программу, чтобы решить проблему ожидаемого дефицита истребителей в ВМФ, направив средства на закупку большего количества F/A-18E/F Super Hornet и ускорив закупки F -35C . Наличие CBARS в качестве первого палубного БПЛА обеспечивает менее сложный мост к будущему F/A-XX , если это будет беспилотная ударная платформа. Он также удовлетворяет потребность авианосцев в самолетах-заправщиках, предлагаемых для UCLASS с 2014 года, высвобождая 20–30 процентов Super Hornet, выполняющих миссию более эффективным и экономически эффективным способом, чем модификация F-35, V- 22 Osprey и E-2D Hawkeye или возвращающие в строй списанные S-3 Viking . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 2016 году было заключено четыре контракта на разработку, официальный запрос предложений ожидается в 2017 году, а эксплуатационный статус — в начале-середине 2020-х годов. [ 5 ] [ 6 ] В июле 2016 года он получил официальное название «MQ-25A Stingray» после того, как ранее назывался RAQ-25A. [ 7 ]

Контр-адмирал Майкл Маназир предположил, что три из этих БПЛА могут летать с F-35 для дозаправки и работы датчиков. [ 8 ] Вице-адмирал Майк Шумейкер заявил, что MQ-25 может увеличить боевой радиус Super Hornet с 450 миль (520 миль; 830 км) без дозаправки до более чем 700 миль (810 миль; 1300 км). Цель ВМС в отношении самолета - обеспечить возможность доставлять в общей сложности 15 000 фунтов (6800 кг) топлива 4–6 самолетам на дальность 500 морских миль (580 миль; 930 км). [ 9 ] В октябре 2017 года ВМС опубликовали окончательный запрос предложений по MQ-25 Stingray компаниям Lockheed Martin , Boeing, Northrop Grumman и General Atomics . [ 10 ]

Boeing тайно завершил строительство крыла-фюзеляжа-хвоста в 2014 году, когда программа UCLASS была приостановлена, и возобновил ее для миссии CBARS. [ 11 ] 19 декабря 2017 года компания Boeing представила свой прототип самолета, в котором учтены уроки, извлеченные из летающего крыла Boeing Phantom Ray и других беспилотных авиационных систем. [ 12 ] Конструкция Boeing MQ-25 не нова для миссии по заправке, но в Boeing говорят, что это учитывалось при ее разработке. [ 11 ]

General Atomics предложила свою концепцию Sea Avenger , которая была расширена из ее Predator-C/Avenger для дозаправки. [ 13 ] в то время как Lockheed Martin предложила свою концепцию Sea Ghost на базе RQ-170 Sentinel . [ 14 ]

25 октября 2017 года компания Northrop Grumman объявила, что снимает свой X-47B с конкурса MQ-25, заявив, что компания не смогла бы выполнить программу в соответствии с условиями запроса предложений службы. [ 15 ] Уход компании стал сигналом некоторым аналитикам о том, что требования ВМФ могут отдавать предпочтение конструкциям типа «крыло-фюзеляж-хвост», а не летающим крыльям, которые, как полагают, предлагали Northrop Grumman и Lockheed Martin. [ 12 ]

Демонстрация палубной управляемости MQ-25, 2018 г.

30 августа 2018 года ВМС США объявили компанию Boeing победителем конкурса и заключили контракт на разработку четырех самолетов MQ-25A на сумму 805 миллионов долларов, строительство которых должно быть завершено к августу 2024 года. [ 1 ] Еще три испытательных MQ-25A были заказаны 2 апреля 2020 года, общее количество на данный момент заказано семь. [ 16 ] Программа может расшириться до 13 миллиардов долларов в целом и включать 72 самолета. [ 17 ]

Летные испытания

[ редактировать ]
Испытательный самолет MQ-25 T1 Stingray заправляет F-35C, 2021 г.

В конце апреля 2019 года первый испытательный самолет MQ-25 (Т-1 или «Хвост 1») был доставлен по дороге с технического завода Boeing в в Сент-Луисе через международном аэропорту Ламберт реку Миссисипи в среднеамериканский аэропорт Сент-Луиса , который соединен с базой ВВС Скотт . [ 18 ] После рулежных испытаний Федеральное управление гражданской авиации сертифицировало самолет и предоставило воздушное пространство для летных испытаний. MQ-25 совершил свой первый полет 19 сентября 2019 года. [ 19 ]

В декабре 2020 года компания Boeing опубликовала видео, демонстрирующее первый полет MQ-25 с установленным снаружи магазином дозаправки в воздухе Cobham . [ 20 ]

Взлет испытательного самолета MQ-25 T1 Stingray, 2021 г.
MQ-25 T1 на борту военного корабля США Джордж Буш-старший , 2021 г.

4 июня 2021 года было проведено первое испытание дозаправки, в ходе которого MQ-25 доставил топливо для F/A-18F Super Hornet . MQ-25 был создан в аэропорту MidAmerica в Маскуте, штат Иллинойс , при поддержке воздушной испытательной и оценочной эскадрильи VX-23 . Миссия длилась около 4,5 часов, при этом два самолета выполнили множество сухих или мокрых соединений продолжительностью более 10 минут и в общей сложности переправили 325 фунтов топлива. [ 21 ] Дальнейшие испытания по дозаправке были проведены на E-2 и F-35C. [ 22 ]

Конструкция Boeing MQ-25 оснащена одним турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce AE 3007N, обеспечивающим тягу 10 000 фунтов силы (44 кН); это вариант двигателя, используемого на военно-морском самолете MQ-4C Triton . [ 23 ] [ 24 ] Самолет менее скрытен, чем БПЛА с летающим крылом . У него действительно скрытная форма фюзеляжа, воздухозаборник заподлицо, защищающий лопасти двигателя от радаров, и V-образное хвостовое оперение .

На изображениях модели MQ-25, опубликованных в апреле 2024 года, видны AGM-158C LRASM противокорабельные ракеты на подкрыльевых узлах подвески. Модель также демонстрировала шарик электрооптического датчика под носом перед передней стойкой шасси. [ 25 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 2020 году В октябре 2021 года ВМС США планировали создать 10-ю многоцелевую эскадрилью беспилотных авианосцев (VUQ-10) с четырьмя самолетами на военно-морской базе Вентура в округе , в которую входит военно-морская авиабаза Пойнт-Мугу . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] 1 октября 2022 года ВМС разместили VUQ-10 на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, в качестве эскадрильи замены флота (FRS) для MQ-25. Подразделение работает над тестированием и разработкой процедур технического обслуживания и эксплуатации для MQ-25. 25. Подразделение в конечном итоге перебазируется на военно-морскую авиабазу Пойнт-Мугу на военно-морской базе округа Вентура . [ 29 ]

Операторы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты Соединенные Штаты

  • ВМС США - запланировано 76 самолетов, первая эскадрилья замены флота , VUQ-10, встала на авиабазу ВМС Патаксент-Ривер 1 октября 2021 года. Два оперативных подразделения, VUQ-11 и VUQ-12, планируется вывести на строй позже. . [ 30 ]
    • Эскадрильи Тихоокеанского флота
      • VUQ-10 (Эскадрилья замены флота)
    • Планируемые эскадрильи
      • ВУК-11
      • ВУК-12

Технические характеристики (MQ-25A)

[ редактировать ]

Данные НАВЭР [ 31 ] и USN MQ-25A, лежащий в основе проекта экологической оценки [ 32 ]

Общие характеристики

  • Длина: 51,0 футов (15,5 м)
  • Размах крыльев: 75,0 футов (22,9 м) в разложенном состоянии, 31,3 фута (9,54 м) в сложенном виде.
  • Высота: 9,8 футов (3,0 м) с выдвинутыми крыльями, 15,7 футов (4,79 м) со сложенными крыльями.
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce AE 3007N [ 33 ] ТРДД , тяга >10 000 фунтов силы (>44 кН)

Производительность

  • Дальность: 500 миль (580 миль, 930 км) при доставке ≥16 000 фунтов (7250 кг) топлива. [ 34 ]

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б ЛаГрон, Сэм (30 августа 2018 г.). «Военно-морской флот выбирает компанию Boeing для создания палубного дрона MQ-25A Stingray» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фридберг-младший, Сидней Дж. (1 февраля 2016 г.). «Прощай, UCLASS; здравствуй, беспилотный танкер, в бюджете на 2017 год больше F-35C» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
  3. ^ Кавас, Кристофер П. (1 февраля 2016 г.). «Беспилотный самолет ВМС США может быть танкером» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года.
  4. ^ ЛаГрон, Сэм (9 февраля 2016 г.). «Пентагон для ВМФ: преобразовать программу UCLASS в беспилотный воздушный танкер, ускорить разработку F-35, купить больше супер-шершней» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года.
  5. ^ Осборн, Крис (24 октября 2016 г.). «Военно-морской флот заключил сделку по танкеру MQ-25 Stingray» . Защитные системы . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  6. ^ Тримбл, Стивен (20 октября 2016 г.). «USN заключает контракт на снижение риска MQ-25 с компанией Northrop Grumman» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  7. ^ ЛаГрон, Сэм (15 июля 2016 г.). «Официально: «MQ-25A Stingray» — название первого БПЛА-носителя ВМС США» . Военно-морской институт США. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  8. ^ Уиттл, Ричард (22 марта 2016 г.). «Дрон-заправщик ВМФ может быть связан с F-35» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  9. ^ ЛаГрон, Сэм (1 сентября 2017 г.). «Беспилотный воздушный танкер MQ-25 Stingray может почти удвоить дальность поражения авианосного крыла США» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года.
  10. ^ ЛаГрон, Сэм (10 октября 2017 г.). «ВМС опубликовали окончательный запрос предложений на MQ-25 Stingray; объявлена ​​заявка General Atomics» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года.
  11. ^ Jump up to: а б Рогоуэй, Тайлер (13 марта 2018 г.). «Мы наконец-то увидели крылья беспилотника Boeing MQ-25, когда появились подробности о его происхождении» . Драйв . Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Инсинна, Валери (20 декабря 2017 г.). «Boeing предлагает взглянуть на беспилотник-заправщик MQ-25» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года.
  13. ^ Тревитик, Джозеф (20 декабря 2017 г.). «Дженерал Атомикс первой продемонстрировала свой дрон-заправщик MQ-25» . Драйв . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года.
  14. ^ Маджумдар, Дэйв (20 декабря 2017 г.). «Lockheed раскрывает концепцию Sea Ghost для программы USN UCLASS» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года.
  15. ^ Джангреко, Ли (25 октября 2017 г.). «Northrop Grumman отказывается от участия в конкурсе MQ-25» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  16. ^ Дональд, Дэвид (7 апреля 2020 г.). «Военно-Морской Флот заказывает у Boeing больше испытательных Stingrays» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года.
  17. ^ Инсинна, Валери; Лартер, Дэвид Б. (30 августа 2018 г.). «ВМС США выбирают производителя нового дрона-дозаправщика MQ-25 Stingray» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  18. ^ Коун, Аллен (1 мая 2019 г.). «Дрон-заправщик Boeing MQ-25 перевезен на авиабазу для летных испытаний» . Космическая газета . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года.
  19. ^ Д'Урсо, Стефано (20 сентября 2019 г.). «Балетный дрон-заправщик Boeing MQ-25 Stingray впервые совершил полет» . Авиационист . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  20. ^ Сэмпсон, Бен (17 декабря 2020 г.). «Воздушный заправщик Boeing MQ-25 совершил первый испытательный полет с запасом топлива» . Международная организация аэрокосмического тестирования . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 7 января 2021 г.
  21. ^ Экстайн, Меган (7 июня 2021 г.). «ВМС США и компания Boeing проводят первую в мире дозаправку в воздухе с помощью беспилотного танкера» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года.
  22. ^ Тиррелл, Майкл (14 сентября 2021 г.). «Истребитель F-35 дозаправлен в полете беспилотным испытательным самолетом Boeing - Aerospace Manufacturing» . aero-mag.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
  23. ^ «Rolls-Royce поставит двигатели на самолеты Boeing MQ-25 для ВМС США» . Роллс Ройс . 6 сентября 2018 г.
  24. ^ «Rolls-Royce поставит двигатели на самолеты Boeing MQ-25 для ВМС США» . Признание ВМФ . 15 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Ньюдик, Томас; Тайлер, Рогоуэй (10 апреля 2024 г.). «Дрон-танкер MQ-25 Stingray, вооруженный малозаметными противокорабельными ракетами, имеет смысл» . Зона боевых действий . Проверено 11 апреля 2024 г.
  26. ^ Тревитик, Джозеф (5 октября 2020 г.). «Военно-морской флот формирует первую эскадрилью для эксплуатации палубных дронов-танкеров MQ-25 Stingray» . Драйв . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  27. ^ Берджесс, Ричард Р. (2 октября 2020 г.). «ВМФ создаст первую эскадрилью БПЛА MQ-25 Stingray в 2021 году» . Журнал «Морская сила» . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года.
  28. ^ Берджесс, Ричард Р. (2 августа 2021 г.). «ВМФ выставит 2 флотские эскадрильи MQ-25 для развертывания отрядов» . Журнал «Морская сила» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  29. ^ " "ВМС США>Организация>Беспилотная авианосная многоцелевая эскадрилья 10>О нас" " . airpac.navy.mil . Проверено 15 июня 2024 г.
  30. ^ «Будут созданы две эскадрильи флота Stingray MQ-25» . Scramble — Голландское авиационное общество . 4 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года.
  31. ^ «MQ-25™ Стингрей» . НАВИР . Проверено 20 сентября 2021 г.
  32. ^ «Домашнее базирование палубной беспилотной воздушной системы MQ-25A Stingray» (PDF) . Министерство обороны США . Проверено 22 марта 2021 г.
  33. ^ «Rolls-Royce поставит двигатели на самолеты Boeing MQ-25 для ВМС США» . Роллс-Ройс . Проверено 22 марта 2021 г.
  34. ^ «Отчет о выбранных приобретениях» (PDF) . Службы штаб-квартиры в Вашингтоне . Проверено 20 сентября 2021 г.
  35. ^ Рейм, Гаррет. «Boeing впервые совершил полет на MQ-25 с воздушной дозаправочной капсулой» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл Лтд . Проверено 22 марта 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Boeing MQ-25, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a163145496a8e55481b66efd009b357e__1722123660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/7e/a163145496a8e55481b66efd009b357e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing MQ-25 Stingray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)