Боинг MQ-25 Стингрей
MQ-25 Стингрей | |
---|---|
![]() | |
MQ-25 Stingray во время испытаний | |
Роль | Боевой беспилотный летательный аппарат для дозаправки в воздухе |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 19 сентября 2019 г. |
Статус | В разработке |
Основной пользователь | ВМС США |
Boeing MQ-25 Stingray — это заправщик в воздухе дрон- , созданный в результате программы палубной системы дозаправки в воздухе (CBARS), которая выросла из более ранней программы беспилотных авианосных систем наблюдения и ударов (UCLASS). MQ-25 совершил первый полет 19 сентября 2019 года.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]ВМС США начали разработку авианосного БПЛА в 2006 году. Первоначальная концепция UCLASS заключалась в создании малозаметной ударной платформы, способной преодолевать противовоздушную оборону противника. В 2012 году требования к летальности и ударам были смягчены, чтобы создать самолет, ориентированный на разведку, наблюдение и рекогносцировку миссий низкой интенсивности (ISR), который можно было бы быстро разработать для проведения контртеррористических . [ 1 ]
1 февраля 2016 года, после задержек с вопросом о том, будет ли UCLASS специализироваться на ударных операциях или функциях ISR, было сообщено, что значительный приоритет будет отдан производству Super Hornet заправщика-заправщика размером с палубного воздушного в качестве палубной системы дозаправки в воздухе. (CBARS), с «небольшим ISR» и некоторыми возможностями ретрансляции связи, а также ударными возможностями, отложенными на будущий вариант. [ 2 ] Пентагон, очевидно, внес это изменение в программу, чтобы решить проблему ожидаемого дефицита истребителей в ВМФ, направив средства на закупку большего количества F/A-18E/F Super Hornet и ускорив закупки F -35C . Наличие CBARS в качестве первого палубного БПЛА обеспечивает менее сложный мост к будущему F/A-XX , если это будет беспилотная ударная платформа. Он также удовлетворяет потребность авианосцев в самолетах-заправщиках, предлагаемых для UCLASS с 2014 года, высвобождая 20–30 процентов Super Hornet, выполняющих миссию более эффективным и экономически эффективным способом, чем модификация F-35, V- 22 Osprey и E-2D Hawkeye или возвращающие в строй списанные S-3 Viking . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 2016 году было заключено четыре контракта на разработку, официальный запрос предложений ожидается в 2017 году, а эксплуатационный статус — в начале-середине 2020-х годов. [ 5 ] [ 6 ] В июле 2016 года он получил официальное название «MQ-25A Stingray» после того, как ранее назывался RAQ-25A. [ 7 ]
Контр-адмирал Майкл Маназир предположил, что три из этих БПЛА могут летать с F-35 для дозаправки и работы датчиков. [ 8 ] Вице-адмирал Майк Шумейкер заявил, что MQ-25 может увеличить боевой радиус Super Hornet с 450 миль (520 миль; 830 км) без дозаправки до более чем 700 миль (810 миль; 1300 км). Цель ВМС в отношении самолета - обеспечить возможность доставлять в общей сложности 15 000 фунтов (6800 кг) топлива 4–6 самолетам на дальность 500 морских миль (580 миль; 930 км). [ 9 ] В октябре 2017 года ВМС опубликовали окончательный запрос предложений по MQ-25 Stingray компаниям Lockheed Martin , Boeing, Northrop Grumman и General Atomics . [ 10 ]
Выбор
[ редактировать ]Boeing тайно завершил строительство крыла-фюзеляжа-хвоста в 2014 году, когда программа UCLASS была приостановлена, и возобновил ее для миссии CBARS. [ 11 ] 19 декабря 2017 года компания Boeing представила свой прототип самолета, в котором учтены уроки, извлеченные из летающего крыла Boeing Phantom Ray и других беспилотных авиационных систем. [ 12 ] Конструкция Boeing MQ-25 не нова для миссии по заправке, но в Boeing говорят, что это учитывалось при ее разработке. [ 11 ]
General Atomics предложила свою концепцию Sea Avenger , которая была расширена из ее Predator-C/Avenger для дозаправки. [ 13 ] в то время как Lockheed Martin предложила свою концепцию Sea Ghost на базе RQ-170 Sentinel . [ 14 ]
25 октября 2017 года компания Northrop Grumman объявила, что снимает свой X-47B с конкурса MQ-25, заявив, что компания не смогла бы выполнить программу в соответствии с условиями запроса предложений службы. [ 15 ] Уход компании стал сигналом некоторым аналитикам о том, что требования ВМФ могут отдавать предпочтение конструкциям типа «крыло-фюзеляж-хвост», а не летающим крыльям, которые, как полагают, предлагали Northrop Grumman и Lockheed Martin. [ 12 ]
30 августа 2018 года ВМС США объявили компанию Boeing победителем конкурса и заключили контракт на разработку четырех самолетов MQ-25A на сумму 805 миллионов долларов, строительство которых должно быть завершено к августу 2024 года. [ 1 ] Еще три испытательных MQ-25A были заказаны 2 апреля 2020 года, общее количество на данный момент заказано семь. [ 16 ] Программа может расшириться до 13 миллиардов долларов в целом и включать 72 самолета. [ 17 ]
Летные испытания
[ редактировать ]
В конце апреля 2019 года первый испытательный самолет MQ-25 (Т-1 или «Хвост 1») был доставлен по дороге с технического завода Boeing в в Сент-Луисе через международном аэропорту Ламберт реку Миссисипи в среднеамериканский аэропорт Сент-Луиса , который соединен с базой ВВС Скотт . [ 18 ] После рулежных испытаний Федеральное управление гражданской авиации сертифицировало самолет и предоставило воздушное пространство для летных испытаний. MQ-25 совершил свой первый полет 19 сентября 2019 года. [ 19 ]
В декабре 2020 года компания Boeing опубликовала видео, демонстрирующее первый полет MQ-25 с установленным снаружи магазином дозаправки в воздухе Cobham . [ 20 ]


4 июня 2021 года было проведено первое испытание дозаправки, в ходе которого MQ-25 доставил топливо для F/A-18F Super Hornet . MQ-25 был создан в аэропорту MidAmerica в Маскуте, штат Иллинойс , при поддержке воздушной испытательной и оценочной эскадрильи VX-23 . Миссия длилась около 4,5 часов, при этом два самолета выполнили множество сухих или мокрых соединений продолжительностью более 10 минут и в общей сложности переправили 325 фунтов топлива. [ 21 ] Дальнейшие испытания по дозаправке были проведены на E-2 и F-35C. [ 22 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция Boeing MQ-25 оснащена одним турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce AE 3007N, обеспечивающим тягу 10 000 фунтов силы (44 кН); это вариант двигателя, используемого на военно-морском самолете MQ-4C Triton . [ 23 ] [ 24 ] Самолет менее скрытен, чем БПЛА с летающим крылом . У него действительно скрытная форма фюзеляжа, воздухозаборник заподлицо, защищающий лопасти двигателя от радаров, и V-образное хвостовое оперение .
На изображениях модели MQ-25, опубликованных в апреле 2024 года, видны AGM-158C LRASM противокорабельные ракеты на подкрыльевых узлах подвески. Модель также демонстрировала шарик электрооптического датчика под носом перед передней стойкой шасси. [ 25 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 2020 году [update]В октябре 2021 года ВМС США планировали создать 10-ю многоцелевую эскадрилью беспилотных авианосцев (VUQ-10) с четырьмя самолетами на военно-морской базе Вентура в округе , в которую входит военно-морская авиабаза Пойнт-Мугу . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] 1 октября 2022 года ВМС разместили VUQ-10 на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, в качестве эскадрильи замены флота (FRS) для MQ-25. Подразделение работает над тестированием и разработкой процедур технического обслуживания и эксплуатации для MQ-25. 25. Подразделение в конечном итоге перебазируется на военно-морскую авиабазу Пойнт-Мугу на военно-морской базе округа Вентура . [ 29 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВМС США - запланировано 76 самолетов, первая эскадрилья замены флота , VUQ-10, встала на авиабазу ВМС Патаксент-Ривер 1 октября 2021 года. Два оперативных подразделения, VUQ-11 и VUQ-12, планируется вывести на строй позже. . [ 30 ]
- Эскадрильи Тихоокеанского флота
- VUQ-10 (Эскадрилья замены флота)
- Планируемые эскадрильи
- ВУК-11
- ВУК-12
- Эскадрильи Тихоокеанского флота
Технические характеристики (MQ-25A)
[ редактировать ]Данные НАВЭР [ 31 ] и USN MQ-25A, лежащий в основе проекта экологической оценки [ 32 ]
Общие характеристики
- Длина: 51,0 футов (15,5 м)
- Размах крыльев: 75,0 футов (22,9 м) в разложенном состоянии, 31,3 фута (9,54 м) в сложенном виде.
- Высота: 9,8 футов (3,0 м) с выдвинутыми крыльями, 15,7 футов (4,79 м) со сложенными крыльями.
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce AE 3007N [ 33 ] ТРДД , тяга >10 000 фунтов силы (>44 кН)
Производительность
- Дальность: 500 миль (580 миль, 930 км) при доставке ≥16 000 фунтов (7250 кг) топлива. [ 34 ]
Вооружение
- Узлы подвески: 2 подкрыльевых станции.
- Другие:
- Магазин дозаправки в воздухе Кобхэма (ARS) [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Дженерал Атомикс Морской Мститель
- Локхид Мартин Морской Призрак
- Боинг MQ-28 Призрачная летучая мышь
- Байрактар Кызылельма
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ЛаГрон, Сэм (30 августа 2018 г.). «Военно-морской флот выбирает компанию Boeing для создания палубного дрона MQ-25A Stingray» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фридберг-младший, Сидней Дж. (1 февраля 2016 г.). «Прощай, UCLASS; здравствуй, беспилотный танкер, в бюджете на 2017 год больше F-35C» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
- ^ Кавас, Кристофер П. (1 февраля 2016 г.). «Беспилотный самолет ВМС США может быть танкером» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года.
- ^ ЛаГрон, Сэм (9 февраля 2016 г.). «Пентагон для ВМФ: преобразовать программу UCLASS в беспилотный воздушный танкер, ускорить разработку F-35, купить больше супер-шершней» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года.
- ^ Осборн, Крис (24 октября 2016 г.). «Военно-морской флот заключил сделку по танкеру MQ-25 Stingray» . Защитные системы . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Тримбл, Стивен (20 октября 2016 г.). «USN заключает контракт на снижение риска MQ-25 с компанией Northrop Grumman» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ ЛаГрон, Сэм (15 июля 2016 г.). «Официально: «MQ-25A Stingray» — название первого БПЛА-носителя ВМС США» . Военно-морской институт США. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Уиттл, Ричард (22 марта 2016 г.). «Дрон-заправщик ВМФ может быть связан с F-35» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ ЛаГрон, Сэм (1 сентября 2017 г.). «Беспилотный воздушный танкер MQ-25 Stingray может почти удвоить дальность поражения авианосного крыла США» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года.
- ^ ЛаГрон, Сэм (10 октября 2017 г.). «ВМС опубликовали окончательный запрос предложений на MQ-25 Stingray; объявлена заявка General Atomics» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Рогоуэй, Тайлер (13 марта 2018 г.). «Мы наконец-то увидели крылья беспилотника Boeing MQ-25, когда появились подробности о его происхождении» . Драйв . Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Инсинна, Валери (20 декабря 2017 г.). «Boeing предлагает взглянуть на беспилотник-заправщик MQ-25» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года.
- ^ Тревитик, Джозеф (20 декабря 2017 г.). «Дженерал Атомикс первой продемонстрировала свой дрон-заправщик MQ-25» . Драйв . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года.
- ^ Маджумдар, Дэйв (20 декабря 2017 г.). «Lockheed раскрывает концепцию Sea Ghost для программы USN UCLASS» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года.
- ^ Джангреко, Ли (25 октября 2017 г.). «Northrop Grumman отказывается от участия в конкурсе MQ-25» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Дональд, Дэвид (7 апреля 2020 г.). «Военно-Морской Флот заказывает у Boeing больше испытательных Stingrays» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года.
- ^ Инсинна, Валери; Лартер, Дэвид Б. (30 августа 2018 г.). «ВМС США выбирают производителя нового дрона-дозаправщика MQ-25 Stingray» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Коун, Аллен (1 мая 2019 г.). «Дрон-заправщик Boeing MQ-25 перевезен на авиабазу для летных испытаний» . Космическая газета . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года.
- ^ Д'Урсо, Стефано (20 сентября 2019 г.). «Балетный дрон-заправщик Boeing MQ-25 Stingray впервые совершил полет» . Авиационист . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Сэмпсон, Бен (17 декабря 2020 г.). «Воздушный заправщик Boeing MQ-25 совершил первый испытательный полет с запасом топлива» . Международная организация аэрокосмического тестирования . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Экстайн, Меган (7 июня 2021 г.). «ВМС США и компания Boeing проводят первую в мире дозаправку в воздухе с помощью беспилотного танкера» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года.
- ^ Тиррелл, Майкл (14 сентября 2021 г.). «Истребитель F-35 дозаправлен в полете беспилотным испытательным самолетом Boeing - Aerospace Manufacturing» . aero-mag.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
- ^ «Rolls-Royce поставит двигатели на самолеты Boeing MQ-25 для ВМС США» . Роллс Ройс . 6 сентября 2018 г.
- ^ «Rolls-Royce поставит двигатели на самолеты Boeing MQ-25 для ВМС США» . Признание ВМФ . 15 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюдик, Томас; Тайлер, Рогоуэй (10 апреля 2024 г.). «Дрон-танкер MQ-25 Stingray, вооруженный малозаметными противокорабельными ракетами, имеет смысл» . Зона боевых действий . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (5 октября 2020 г.). «Военно-морской флот формирует первую эскадрилью для эксплуатации палубных дронов-танкеров MQ-25 Stingray» . Драйв . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Берджесс, Ричард Р. (2 октября 2020 г.). «ВМФ создаст первую эскадрилью БПЛА MQ-25 Stingray в 2021 году» . Журнал «Морская сила» . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года.
- ^ Берджесс, Ричард Р. (2 августа 2021 г.). «ВМФ выставит 2 флотские эскадрильи MQ-25 для развертывания отрядов» . Журнал «Морская сила» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ " "ВМС США>Организация>Беспилотная авианосная многоцелевая эскадрилья 10>О нас" " . airpac.navy.mil . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Будут созданы две эскадрильи флота Stingray MQ-25» . Scramble — Голландское авиационное общество . 4 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года.
- ^ «MQ-25™ Стингрей» . НАВИР . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Домашнее базирование палубной беспилотной воздушной системы MQ-25A Stingray» (PDF) . Министерство обороны США . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Rolls-Royce поставит двигатели на самолеты Boeing MQ-25 для ВМС США» . Роллс-Ройс . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Отчет о выбранных приобретениях» (PDF) . Службы штаб-квартиры в Вашингтоне . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Рейм, Гаррет. «Boeing впервые совершил полет на MQ-25 с воздушной дозаправочной капсулой» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл Лтд . Проверено 22 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Boeing MQ-25, на Викискладе?