Jump to content

WS Gilbert

(Перенаправлено из Wsgilbert )

Гилберт позирует, глядя на камеру
Кабинета карты WS Gilbert примерно в 1880 году от Elliott & Fry

Сэр Уильям Швеннк Гилберт (18 ноября 1836 г. - 29 мая 1911 года) был английским драматургом , либреттистом , поэтом и иллюстратором, наиболее известным благодаря его сотрудничеству с композитором Артуром Салливаном , который создал четырнадцать комиксов . Наиболее известными из них являются HMS Pinafore , «Пираты Пензанса» и одна из наиболее часто исполняемых работ в истории музыкального театра «Микадо» . [ 1 ] Популярность этих работ была поддержана более чем столетием в результате круглогодичных выступлений в Британии и за рубежом репертуарной компанией, которую основали Гилберт, Салливан и их продюсер Ричард Д'Ойли Карте , оперная компания D'Oyly Carte . Эти савойские оперы все еще часто выполняются в англоязычном мире и за его пределами. [ 2 ]

Творческий результат Гилберта включал в себя более 75 пьес и либретти , а также многочисленные рассказы, стихи и тексты, как комические, так и серьезные. После краткой карьеры в качестве государственного клерка и адвоката Гилберт начал сосредоточиться в 1860 -х годах на написании легкого стиха, включая его баллады BAB , рассказы, театральные обзоры и иллюстрации, часто для Fun Magazine. Он также начал писать Burlesques и его первые комические пьесы, разрабатывая уникальный абсурд, перевернутый стиль, который впоследствии будет известен как его «Topsy-Turvy Style». Он также разработал реалистичный метод сценического направления и репутацию строгого театрального режиссера. В 1870-х годах Гилберт написал 40 пьес и либретти, в том числе его немецкие Reed Entertainments , несколько «Fairy Comedies», некоторые серьезные пьесы и его первые пять сотрудников с Салливаном: Теспис , Суд за жюри , Солдовер , HMS Pinafore и Пираты Пензанса . В 1880 -х годах Гилберт сосредоточился на оперы Савойи, включая терпение , Иолант , Микадо , йомены охранника и гондольеры .

В 1890 году, после этого долгого и прибыльного творческого партнерства, Гилберт ссорился с Салливаном и Карте в отношении расходов в театре Савойи; Спор называется «ковровой ссорой». Гилберт выиграл последующий иск, но аргумент вызвал обиды между партнерством. Хотя Гилберта и Салливана были убеждены сотрудничать в двух последних опер, они были не так успешны, как предыдущие. В последующие годы Гилберт написал несколько пьес и несколько опер с другими сотрудниками. Он ушел на пенсию со своей женой Люси и их приходом, Нэнси Макинтош , в страновое поместье, дайк Грим . Он был посвящен в рыцари в 1907 году. Гилберт умер от сердечного приступа, пытаясь спасти молодую женщину, которой он давал урок плавания в озере у своего дома.

Пьесы Гилберта вдохновили других драматургов, включая Оскара Уайльда и Джорджа Бернарда Шоу , [ 3 ] и его комические оперы с Салливаном вдохновили на более позднее развитие американского музыкального театра , особенно влияя на бродвейских либреттистов и лириков. Согласно Кембриджской истории английской и американской литературы , «лирическое учреждение Гилберта и его мастерство метра повысили поэтическое качество комической оперы до позиции, которой она никогда не достигала раньше и не достигала с тех пор». [ 4 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
"Как только ученый судья объявил об этом предложении, бедная душа опустилась вниз, и снял тяжелый ботинок, бросил его в мою голову, как награду за мое красноречие от ее имени; сопровождая нападение с торрентом изобретательного против моего способности как адвокат и моя линия защиты ».
- моя девичья краткая книга [ 5 ]

(Гилберт утверждал, что этот инцидент был автобиографическим.) [ 6 ]

Гилберт родился на 17 Саутгемптон -стрит , Стрэнд , Лондон. Его отец, также по имени Уильям , был кратко военно -морским хирургом , который впоследствии стал писателем романов и рассказов, некоторые из которых иллюстрировали его сын. Мать Гилберта была бывшей Энн Мэри Бис Моррис (1812–1888), дочь Томаса Морриса, аптекарь. [ 7 ] Родители Гилберта были далекими и строгими, и у него не было особенно тесных отношений с ними. Они все чаще ссорились, и после распада своего брака в 1876 году его отношения с ними, особенно его мать, стали еще более напряженными. [ 8 ] У Гилберта было три младших сестер, две из которых родились за пределами Англии из -за путешествий семьи в эти годы: Джейн Моррис (р. 1838 в Милане , Италия - 1906), которая вышла замуж за Альфреда Вейгалла, художника миниатюр; Мэри Флоренс (р. 1843 в Булони , Франция - 1911); и Энн Мод (1845–1932). Младшие двое никогда не женаты. [ 9 ] [ 10 ] Гилберт был назван «Баб» в детстве, а затем «Шуэнк», после фамилии его двоюродной бабушки и прад-дядла, которые также были крестными родителями его отца. [ 7 ]

Одна из иллюстраций Гилберта для его баллады «нежная Алиса Браун»

В детстве Гилберт отправился в Италию в 1838 году, а затем в течение двух лет в течение двух лет со своими родителями, которые, наконец, вернулись в Лондон в 1847 году. Он получил образование в Булони , Франция, с семи лет (позже он вставил свой дневник в Французский, чтобы слуги не могли его прочитать), [ 11 ] Затем в западной гимназии, Бромптон , Лондон, а затем в Великой школе Илинга , где он стал главным мальчиком и написал пьесы для школьных выступлений и нарисованных пейзажей. Затем он посетил Королевский колледж Лондон , окончив в 1856 году. Он намеревался сдать экзамены на комиссию в Королевской артиллерии , но с окончанием Крымской войны было необходимо меньше новобранцев, и единственная комиссия, доступная Гилберту, была бы в линейный полк . Вместо этого он присоединился к государственной службе : он был помощником клерка в офисе Тайного совета в течение четырех лет и ненавидел ее. В 1859 году он присоединился к милиции , неполный рабочий день, сформированный для защиты Великобритании, в котором он служил до 1878 года (между письмом и другой работой), достигнув звания капитана. [ 12 ] [ n 1 ] В 1863 году он получил завещание в размере 300 фунтов стерлингов , которое использовал, чтобы покинуть государственную службу и сделать короткую карьеру адвоката ( он уже вошел во внутренний храм в качестве студента). Его юридическая практика не была успешной, в среднем всего пять клиентов в год. [ 14 ]

Чтобы дополнить свой доход с 1861 года, Гилберт написал множество историй, комиксов, гротескных иллюстраций, театральных обзоров (многие в форме пародии на рецензируемую пьесу), [ 15 ] и, под псевдонимом «BAB» (его псевдоним детства), иллюстрированные стихи для нескольких комических журналов, в основном веселья , начались в 1861 году HJ Byron . Он опубликовал истории, статьи и обзоры в таких статьях, как журнал Cornhill , лондонский общество, журнал Tinsley's Magazine и Temple Bar . Кроме того, Гилберт был лондонским корреспондентом L'Validide Russe и драматическим критиком для иллюстрированных London Times . В 1860 -х годах он также внес свой вклад в Тома Худа рождественские ежегоды , в субботу вечером , Comic News и The Savage Club Papers . Газета -наблюдателя в 1870 году отправила его во Францию ​​в качестве военного корреспондента, сообщающего о франко-прусской войне . [ 7 ]

Гилберт и его жена Люси в 1867 году

Стихи, иллюстрированные с юмором Гилбертом, оказались чрезвычайно популярными и были перепечатаны в форме книги как баллады BAB . [ 16 ] [ N 2 ] Позже он вернется ко многим из них в качестве исходного материала для своих пьес и комических опер. Гилберт и его коллеги из веселья , в том числе Том Робертсон , Том Худ , Клемент Скотт и ФК Берн и которые деформировались ( в 1862 году) посещали клуб Арундел, дикий клуб , и особенно кафе Эванса, где у них был стол в соревнованиях с соревнованием с Удар 'круглый стол'. [ 17 ] [ n 3 ]

После отношений в середине 1860-х годов с романистом Энни Томас , [ 19 ] Гилберт женился на Люси Агнес Тернер (1847–1936), которую он назвал «Китти» в 1867 году; Она была на 11 лет его младшим. Он написал много ласковых писем ей на протяжении многих лет. Гилберт и Люси были социально активны как в Лондоне, так и позже в дайке Грима , часто удерживая обеденные вечеринки и приглашали в дома других на ужин, в отличие от картины, нарисованной выдуманными выдумками, такими как фильм Topsy-Turvy . У Гилберта не было детей, но у них было много домашних животных, в том числе некоторые экзотические. [ 20 ]

Первые пьесы

[ редактировать ]

Гилберт написал и руководил несколькими пьесами в школе, но его первой профессионально продуманной игрой был дядя Малыш , который длился семь недель осенью 1863 года. [ N 4 ]

Hush-a-bye Baby, на вершине дерева 1866 года - пантомима Гилберта и Чарльза Миллварда

В 1865–66 гг. Гилберт сотрудничал с Чарльзом Миллвардом в нескольких пантомимах , в том числе один, называемый тихим, детка, на вершине дерева, или, Арлекин Фортуния, король лягушка на острове и волшебные игрушки Лоутер Аркады (1866 ) [ 22 ] Первый сольный успех Гилберта наступил через несколько дней после премьеры «Хуш-а-бей» . Его друг и наставник, Том Робертсон, попросили написать пантомиму, но не думали, что он может сделать это за две недели, и поэтому он рекомендовал Гилберту вместо этого. Написанный и бросился на сцену за 10 дней, Дулькамара, или «Маленькая утка» и «Великий шарлак» , бурлеск из Гаэтано Донизетти из L'Elisir D'Amore , оказался чрезвычайно популярным. Это привело к длинной серии дальнейших бурлесква, пантомимов и фарсов Гилберта , полной ужасных каламбуров (традиционные в бурлесквах того периода), [ 23 ] Показывая, иногда признаки сатиры, которые впоследствии стали бы определяющей частью работы Гилберта. [ 4 ] [ n 5 ] Например:

Эти люди были обезьянами один раз - в это я поклоняюсь;
(Глядя на лорда Маргейта) Я знаю того, кто меньше человека, чем обезьяна, сейчас;
Этими обезьянами когда -то были мужчины, сверстники, государственные деятели, блужда
Это довольно сложно для неособого обезьян! [ 23 ]

За этим последовала предпоследняя оперная пародия Гилберта, Роберт Дьявол , бурлеск из Джакомо Мейербера оперы , Роберт Ле Диабл , который был частью тройного законопроекта, который открыл театр Gaiety, Лондон , в 1868 году. Кусок был самым большим успехом Гилберта. На сегодняшний день пробегает более 100 ночей и часто восстанавливается и непрерывно играл в провинциях в течение трех лет после этого. [ 24 ]

В викторианском театре «[чтобы разгромть] высокие и красивые темы ... были регулярным процессом в Бурлеск, и возраст почти ожидал этого» [ 4 ] Тем не менее, бурлесквы Гилберта считались необычайно со вкусом по сравнению с другими на лондонской сцене. Исаак Голдберг писал, что эти произведения «показывают, как драматург может начаться с того, что бурлеск оперы и заканчивается, сделав оперную бурлеск». [ 25 ] Гилберт отправился бы еще дальше из бурлескского стиля примерно с 1869 года с пьесами, содержащими оригинальные сюжеты и меньше каламбуров. Его первой полнометражной прозаицей была старая оценка (1869). [ 26 ]

Немецкие развлечения и другие пьесы начала 1870 -х годов

[ редактировать ]
Плакат века назад , 1870

Театр, в то время, Гилберт начал писать, впал в безумность. Плохо переведенные и адаптированные французские оперетты и плохо написанные, доминирующие викторианские бурлесквы доминировали на лондонской сцене. Как ярко описала Джесси Бонд : «Дординая трагедия и вульгарное фарс были всеми, из которых пришлось выбирать потенциальный плейщик, и театр стал местом злой репутации праведным британскому домохозяйству». [ 27 ] Бонд создал меццо-сопрано роли в большинстве опер Гилберта и Салливана и здесь приводит к описанию роли Гилберта, реформирующего викторианский театр. [ 27 ]

С 1869 по 1875 год Гилберт присоединился к одной из ведущих деятелей театральной реформы, Томасом Германом Ридом (и его женой Присциллой ), чья галерея иллюстрации стремилась вернуть некоторые из потерянных респектабельности театра, предлагая семейные развлечения в Лондоне. [ 27 ] Они были настолько успешными, что к 1885 году Гилберт заявил, что оригинальные британские пьесы подходят для невинной 15-летней девочки в аудитории. [ n 6 ] За три месяца до открытия последнего бурлеска Гилберта ( симпатичная друидесса ), первая из его произведений для галереи иллюстрации, без карт . Гилберт создал шесть музыкальных развлечений для немецких тростников, некоторые с музыкой, написанной Thomas German Reed. [ 28 ]

Окружающая среда интимного театра немецких тростников позволила Гилберту быстро развивать личный стиль и свободу контролировать все аспекты производства, включая набор, костюмы, направление и управление этапами. [ 29 ] Эти работы были успешным, [ 30 ] галерее иллюстрации, гораздо назад открывшимся в 1869 году С первым . большим хитом Гилберта в , [ 31 ] Именно на репетиции много лет назад глина официально представила Гилберта своему другу Артуру Салливану. [ 31 ] [ n 7 ] [ 32 ] Многие ранние музыкальные произведения Баба и Гилберта дали ему большую практику в качестве лирика еще до его сотрудничества с Салливаном.

Сцена из Happy Land , иллюстрированные лондонские новости , 22 марта 1873 года, проиллюстрирована DH Friston

Многие из сюжетных элементов немецких Reed Entertainments (а также некоторые из его ранних пьес и баллады BAB) будут повторно использованы Гилбертом позже в Гилберте и Салливане . Эти элементы включают в себя картины, ожившие ( годы назад , снова используемые в Руддигоре ), глухой уход, связывающий сына респектабельного человека с «пиратом» вместо «пилота» по ошибке ( наш дом на острове , 1870, повторно используется в пиратах. Пензанса ) и сильной зрелой леди, которая является «приобретенным вкусом» ( глаза и без глаз , 1875, повторно использован в Микадо ). [ 33 ] В течение этого времени Гилберт усовершенствовал стиль «верхнего», который он развивал в своих балладах, где юмор был получен путем создания нелепой предпосылки и разрабатывающего его логические последствия, какими бы абсурдными. [ 34 ] Майк Ли описывает стиль «Гилбертиана» следующим образом: «С большой плавностью и свободой [Гилберт] постоянно бросает вызов нашим естественным ожиданиям. Во -первых, в рамках истории он делает странные вещи происходить и поворачивает мир с ног на голову. Таким образом, ученый судья выходит замуж за истца, солдаты превращаются в эстеты, и так далее, и почти каждая опера решается ловким перемещением вратальных точек ... его гений состоит Сюрреалистично с реальным, и карикатура с естественным. [ 35 ]

В то же время Гилберт создал несколько «сказочных комедий» в театре Хеймаркета . Эта серия пьес была основана на идее самооттраивания персонажами под влиянием какого-то магии или некоторого сверхъестественного помех. [ 36 ] Первым был дворец истины (1870), основанный на истории мадам де Генлис . В 1871 году, с Pygmalion и Galatea , одной из семи пьес, которые он продюсировал в этом году, Гилберт забил свой лучший удар на сегодняшний день. Together, these plays and their successors such as The Wicked World (1873), Sweethearts (1874), and Broken Hearts (1875), did for Gilbert on the dramatic stage what the German Reed entertainments had done for him on the musical stage: they Установил, что его возможности вышли далеко за пределы Бурлеска, выиграли ему художественные полномочия и продемонстрировали, что он был писателем широкого диапазона, столь же удобным в человеческой драме, как и с фарсовым юмором. Успех этих пьес, особенно Пигмалион и Галатеи , дал Гилберту престиж, который будет иметь решающее значение для его более позднего сотрудничества с таким уважаемым музыкантом как Салливан. [ 37 ]

«Это абсолютно необходимо для успеха этой статьи, что ее следует играть с самой совершенной серьезностью и гравитацией повсюду. Не должно быть преувеличения в костюме, макияже или поведении; и персонажи, и все, должны, казалось, должны поверить, Повсюду, в совершенной искренности их слов и действий.
- Предисловие к занятости

В течение этого периода Гилберт также раздвинул границы того, как далеко может зайти сатира в театре. Он сотрудничал с Гилбертом Артуром Артуром Артуром Беккетом на «Счастливой земле» (1873), политической сатирой (частично, пародией на его собственный злой мир ), которая была кратко запрещена из -за его нелестных карикатур Гладстона и его министров. [ 38 ] Точно так же царство радости (1873) была установлена ​​в холле театра, исполняющего скандальную игру (подразумевается, чтобы быть счастливой землей ), со многими шутками за счет лорда Чемберлена («Господь высокий дезинфицирующий упоминается в пьесе). [ 39 ] Однако в благотворительности (1874) Гилберт использует свободу сцены по -другому: обеспечить тесно написанную критику контрастных способов, которыми викторианское общество относилось к мужчинам и женщинам, которые занимались сексом вне брака. Эти работы ожидали «проблемы» Шоу и Ибсена . [ 40 ]

Как директор

[ редактировать ]

Как только он стал основан, Гилберт стал режиссером по сценическим пьесам и опер и имел сильные мнения о том, как их лучше всего выполнить. [ 41 ] На него сильно повлияло инновации в «Стагекрафте», которые теперь называются сценическим направлением, драматургами Джеймсом Плани и особенно Томом Робертсоном . [ 27 ] Гилберт присутствовал на репетициях, направленных Робертсоном, чтобы из первых рук изучить это искусство от старшего режиссера, и он начал применять его в некоторых из самых ранних пьес. [ 42 ] Он искал реализм в актерском мастерстве, настройках, костюмах и движении, если не в содержании своих пьес (хотя он написал романтическую комедию в стиле «натуралиста», как дань Робертсону, возлюбленным ). Он избегал застенчивого взаимодействия с аудиторией и настаивал на стиле изображения, в котором персонажи никогда не знали о своей собственной абсурде, но были последовательными внутренними целыми. [ 43 ]

«Ironmaster в Savoy» (1884): Гилберт с молотком дисциплины; Карте реагирует.

В Бурлеск, Розенкранцу и Гильденстерне Гилберта, Розенкранц и Гильдентерн, в своей речи с игроками подводит итог теории комиксов Гилберта: «Я считаю, что такого антика не существует, как ваш бомбастический герой, который так искренне выскакивает его на фоне. Чтобы заставить его слушателей поверить, что он без сознания от всей несоответствия ». [ 44 ] Робертсон "представил Гилберта как с революционным понятием дисциплинированных репетиций, так и с Миза-Эн-Сеном или единством стиля во всей презентации-направление, дизайн, музыка, актерская игра». [ 35 ] Как и Робертсон, Гилберт потребовал дисциплину в своих актерах. Он требовал, чтобы его актеры прекрасно знали свои слова, четко изчитывали их и подчинялись его сценическим направлениям, новыми идеями для многих актеров дня. [ 45 ] Основным новшеством стала замена звездного актера дисциплинированным ансамблем, «поднимая режиссера на новую должность доминирования» в театре. [ 46 ] «То, что Гилберт был хорошим директором, не вызывает сомнений. Он смог извлечь из своих актеров естественных, четких выступлений, которые служили Гилбертианским требованиям возмущения, доставленных прямо». [ 35 ]

Гилберт тщательно готовился к каждой новой работе, создавая модели сцены, актеров и устанавливающих кусочков, а также заранее разработать все действия и кусочек бизнеса. [ 47 ] Он не будет работать с актерами, которые бросили вызов его авторитету. [ 48 ] Джордж Гроссмит писал, что, по крайней мере, когда -то: «Г -н Гилберт - идеальный автократ, настаивая на том, чтобы его слова были произнесены, даже для перегиба голоса, как он диктует. Он будет стоять на сцене рядом с актером или актрисой, И повторите слова с соответствующим действием снова и снова, пока они не будут доставлены, как он желает их быть ». [ 49 ] Даже во время долгих пробежек и пробуждений Гилберт внимательно следил за выступлениями своих пьес, следя за тем, чтобы актеры не сделали несанкционированных дополнений, удалений или перефразов. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Гилберт был известен тем, что сам демонстрировал действие, даже когда он стал старше. [ n 8 ] Сам Гилберт иногда выходил на сцену, в том числе несколько выступлений в качестве сотрудника в суде присяжных , заменив травмированного Беллею в благотворительном утреннем утреннике разбитых сердец и в благотворительных утренних кирле и Guildensentern . [ 54 ] [ 55 ]

Сэр Артур Салливан

Сотрудничество с Салливаном

[ редактировать ]

Первое сотрудничество среди других работ

[ редактировать ]

В 1871 году Джон Холлингсхед поручил Гилберту работать с Салливаном над праздничным произведением на Рождество, Теспис или Богах, старых , в театре Gaiety . Thespis превзошел пять из девяти конкурентов за праздничный сезон 1871 года, и его пробег был продлен до продолжительности обычного бега в веселье. [ 56 ] Тем не менее, в тот момент больше ничего не вышло, и Гилберт и Салливан отправились в свои пути. Гилберт снова работал с Clay на Happy Arcadia (1872), а также с Альфредом Силлиером на Topsyturveydom (1874), а также написал несколько Farces, Operetta libretti, экстраваганза , сказочные комедии, адаптации из новичков, переводы из французов и описанные драма выше. Также в 1874 году он опубликовал свой последний вклад в Fun Fun журнал ( "Rosencrantz and Guildensontern" ), после трехлетнего разрыва, а затем подал в отставку из -за неодобрения других издательских интересов нового владельца. [ 57 ]

Иллюстрация Thespis в иллюстрированных лондонских новостях , 6 января 1872 г.

Прошло почти четыре года после того, как Теспис был произведен до того, как двое мужчин снова работали вместе. В 1868 году Гилберт опубликовал короткий комический эскиз в журнале Fun под названием «Испытание жюри: оперетта». , попросил Гилберта В 1873 году театральный менеджер, Карл Роза написать работу для своего запланированного сезона 1874 года. Гилберт расширил испытание в одноактное либретто. Тем не менее, жена Розы Евфрозин Парепа-Роса , друг детства Гилберта, умерла после болезни в 1874 году, и Роза прекратила проект. [ 58 ] Позже, в 1874 году Гилберт предложил либретто Ричарду Д'Ойли карт , но Карте не мог использовать пьесу в то время. К началу 1875 года Карт управлял театром Royalty , и ему нужна была короткая опера, чтобы сыграть в качестве последователя в Offenbach 's La Périchole . Он связался с Гилбертом, спросил о произведении и предложил Салливану установить работу. Салливан был в восторге, а суд присяжных был составлен в течение нескольких недель. Маленький пьеса был беглым хитом, переживающим пробег La Périchole и был возрожден в другом театре. [ 59 ] [ n 9 ]

Гилберт продолжил свое стремление завоевать уважение и респектабельность к своей профессии. Одна вещь, которая, возможно, сдерживалась драматургии от респектабельности, заключалась в том, что пьесы не были опубликованы в форме, подходящей для «библиотеки джентльмена», поскольку в то время они, как правило, были дешево и непривлекательно опубликованы для использования актеров, а не дома читатель. Чтобы помочь исправить это, по крайней мере, для себя, Гилберт организовал в конце 1875 года для издателей Чатто и Виндуса, чтобы напечатать объем своих пьес в формате, предназначенном для того, чтобы обратиться к общему читателю, с привлекательным обязательным и четким типом, содержащим самый респектабельный Гилберт Пьесы, в том числе его самые серьезные работы, но озорно завершены судом жюри . [ 61 ]

Заинтересован (1877) до сих пор производится.

После успеха судебного разбирательства присяжных были обсуждены о возрождении Тесписа , но Гилберт и Салливан не смогли договориться о условиях с Карте и его спонсорами. Оценка TheSpis никогда не публиковалась, и большая часть музыки сейчас потеряна. Карте потребовалось некоторое время, чтобы собрать средства для другой оперы Гилберта и Салливана, и в этом разрыве Гилберт произвел несколько работ, в том числе Том Кобб (1875), глаза и без глаз (1875, его последнее немецкое развлечение Рид) и принцесса Тото (1876 г. ), его последняя и самая амбициозная работа с Clay, трехактивной комической оперой с полным оркестром, в отличие от более коротких работ для большого сокращения аккомпанемента, которое было раньше. Гилберт также написал две серьезные работы в течение этого времени: «Разбитые сердца» (1875) и Дан'л Дрюс, кузнец (1876). [ 28 ]

Также в течение этого периода Гилберт писал, вовлеченный (1877), который вдохновил Оскара Уайльда на важность быть серьезной . Винтересован написанную в «боковом» сатирическом стиле многих баллад Гилберта и савой -это пародия на романтическую драму , Полем История изображает некоторые «невинные» шотландские ржавчики, зарабатывая на жизнь, бросая поезда с линий, а затем заряжая пассажиров за услуги и, параллельно, роман, с радостью отброшены в пользу денежно -кредитной выгоды. Рецензент New York Times написал в 1879 году: «Г -н Гилберт в своей лучшей работе всегда демонстрировал тенденцию представлять импровизируемость с вероятной точки зрения, и в каком -то смысле он может претендовать на оригинальность;, к счастью, эта заслуга случае поддерживается действительно поэтическое воображение В его . [ 62 ] Engaged все еще исполняется сегодня как профессиональные, так и любительские компании. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ n 10 ]

Пиковые совместные годы

[ редактировать ]
Гилберт переработал свой фарс 1870 года, принцесса , иллюстрированную здесь, в принцессу Иду (1884).

Карт наконец собрал синдикат в 1877 году и сформировал комедийную оперную компанию, чтобы запустить серию оригинальных английских комиксов, начиная с третьего сотрудничества между Гилбертом и Салливаном, колдуном , в ноябре 1877 года. Эта работа была скромным успехом, [ 67 ] и HMS Pinafore последовал в мае 1878 года. Несмотря на медленный старт, в основном из-за палящего лета, Пинаффол стала раскаленной фаворитом на осень. После спора с Carte по поводу отделения прибыли, другие партнеры по комедийной оперной компании наняли головорезов, чтобы штурмовать театр однажды ночью, чтобы украсть наборы и костюмы, намереваясь выдвинуть конкурирующую постановку. Попытка была отражена сцены и другими в театре, лоял, Карт, и Карте продолжал как единственное импресарио недавно переименованной в оперной компании D'oyly Carte . [ 68 ] Действительно, Pinafore была настолько успешной, что более ста неавторизованных постановок возникла только в Америке. Гилберт, Салливан и Карте много лет пытались контролировать американские авторские права на их опер, безуспешно. [ 69 ]

В течение следующего десятилетия Savoy Operas (как стало известно, после того, как театральный карт позже построил для их размещения) были главной деятельностью Гилберта. Успешные комические оперы с Салливаном продолжали появляться каждый год или два, и некоторые из них были одними из самых продолжительных постановок до этого момента в истории музыкальной сцены. [ 70 ] [ n 11 ] После того, как Пина перед пришел «Пираты Пензанса » (1879), Терпение (1881), Иолант (1882), принцесса Ида (1884, на основе более раннего фарса Гилберта, принцесса ), Микадо (1885), Руддигора (1887), yeomen of Mikado (1885), Руддигора (1887), yeomen), yeomen), yeomen), yeomen), yeomen ), yeomen), yeomen ), Ruddigor охранник (1888) и гондольеры (1889). Гилберт не только направил и наблюдал за всеми аспектами производства для этих произведений, но и самому спровоцировал костюмы для терпения , Иоланта , принцессы Иды и Руддигора . [ 71 ] Он настаивал на точных и подлинных наборах и костюмах, которые обеспечивали основу для названия и сосредоточены на своих абсурдных персонажах и ситуациях. [ 72 ]

Литография из Микадо

В течение этого времени Гилберт и Салливан также сотрудничали над еще одной крупной работой, «Ораторией Мученик Антиохии» , состоялась на музыкальном фестивале в Лидсе в октябре 1880 года. Гилберт организовал оригинальное эпическое стихотворение Генри Харта Милмана в либретто, подходящее для музыки, И он содержит некоторые оригинальные работы. В течение этого периода также Гилберт иногда писал пьесы, которые будут выполнены в другом месте-как серьезные драмы (например, «Неободность» , 1878; и Гретхен , 1879) и юмористические произведения (например, Фея Фоггерти , 1881). Тем не менее, ему больше не нужно было выходить на несколько пьес каждый год, как он делал раньше. Действительно, в течение более девяти лет, которые разделяли пиратов Пензанса и гондольеров , он написал всего три пьесы за пределами партнерства с Салливаном. [ 28 ] Только одна из этих работ, комедия и трагедия , оказалась успешной. [ 73 ] [ 74 ] Хотя комедия и трагедия имели короткий пробег из -за того, что ведущая актриса, которая отказывалась действовать во время священной недели , пьеса была возрождена регулярно. Что касается зала Брантингхам , Стедман пишет: «Это был неудача, худший провал карьеры Гилберта». [ 75 ]

В 1878 году Гилберт осуществил мечту на всю жизнь сыграть в «Арлекина» , которую он сделал в театре Взейти в рамках благотворительной благотворительной организации «Сорок воров» , частично написанных самим собой. Гилберт тренировался для стилизованных танцев Арлекина со своим другом Джоном Д'Аубаном , который организовал танцы для некоторых из своих пьес и поставил бы хореографию большую часть опер Гилберта и Салливана. [ 76 ] [ 77 ] Продюсер Джон Холлингсхед позже вспомнил: «Жемчужина выступления была мрачной и решительной и решительной Арлекином У.С. Гилберта. Это дало мне представление о том, что Оливер Кромвель сделал бы из персонажа». [ 78 ] Другой член актеров напомнил, что Гилберт неустанно с энтузиазмом относился к произведению и часто приглашал актерский состав к своему дому на ужин и дополнительные репетиции. «Приятное, более гениальное или приятное компаньон, чем он был бы трудно, если не невозможно, найти». [ 79 ] В 1882 году Гилберт установил телефон в своем доме и за быстрым столом в театре Савойи, чтобы он мог следить за выступлениями и репетициями из своего домашнего обучения. Гилберт сослался на новую технологию в PinaFore в 1878 году, всего через два года после изобретения устройства, и еще до того, как Лондон даже получит телефонную службу. [ 80 ]

Ссора ковров и конец сотрудничества

[ редактировать ]

Рабочие отношения Гилберта с Салливаном иногда становятся напряженными, особенно во время их более поздних опер, отчасти потому, что каждый человек считал себя подчиняющим свою работу другим, а частично из -за их противостоящих личностей. Гилберт часто был конфронтационным и общеизвестно тонким, хотя и давал акты необычайной доброты, в то время как Салливан избежал конфликта. [ 81 ] Гилберт пробил свою либретти «верхними» ситуациями, в которых социальный порядок был перевернут с ног на голову. Через некоторое время эти предметы часто противоречили стремлению Салливана к реализму и эмоциональному содержанию. [ 82 ] Кроме того, политическая сатира Гилберта часто высмеивала тех, кто находится в кругах привилегий, в то время как Салливан стремился общаться среди богатых и названных людей, которые станут его друзьями и покровителями. [ 83 ] [ n 12 ]

Портрет Фрэнка Холла (1886) в Национальной портретной галерее , Лондон, рядом с . Портретом Салливана в 1888 году в 1888 году

На протяжении всего их сотрудничества Гилберт и Салливан несколько раз не согласились по выбору предмета. После того, как принцесса Ида и Руддигора , которые были менее успешными, чем семь других опер от HMS Pinafore до гондольеров , Салливан попросил покинуть партнерство, сказав, что он обнаружил, что заговоры Гилберта повторяются и что опера не были его художественно удовлетворенными. В то время как два художника разрабатывали свои различия, Карт держал Савойю открытым с возрождением своих предыдущих работ. В каждом случае, после нескольких месяцев паузы, Гилберт ответил либретто, которое встретило возражения Салливана, и партнерство успешно продолжалось. [ 81 ]

Однако в апреле 1890 года во время пробега гондольеров Гилберт бросил вызов карте из -за расходов на производство. Среди других предметов, на которые возражал Гилберт, Carte взимал стоимость нового ковра для лобби театра Savoy в партнерстве. [ 85 ] Гилберт полагал, что это были расходы на техническое обслуживание, которые следует взимать только с карт. Гилберт столкнулся с карт, который отказался пересмотреть учетные записи. Гилберт выбежал и написал Салливану, что «я оставил его с замечанием, что было ошибкой, чтобы сбивать по лестнице, по которой он поднялся». [ 81 ] Хелен Карт написала, что Гилберт обратился к карте «так, как я не должен был думать, что вы бы привыкли к оскорбительному черному». [ 86 ] Ученый Эндрю Кроутер прокомментировал:

В конце концов, ковер был лишь одним из ряда спорных предметов, и реальная проблема заключалась не в простой денежной стоимости этих вещей, а в том, может ли карте доверять финансовым делам Гилберта и Салливана. Гилберт утверждал, что Карт в лучшем случае сделал серию серьезных ошибок в счетах, а в худшем случае преднамеренно попытался затормозить остальные. Нелегко урегулировать права и ошибки проблемы на этом расстоянии, но кажется довольно ясно, что в настоящее время было что -то очень не так. Гилберт написал Салливану 28 мая 1891 года, через год после окончания «ссоры», что Карт признал «непреднамеренную завышение в размере почти 1000 фунтов стерлингов только на счетах электрического освещения». [ 81 ]

Гилберт подал иск, и после того, как гондольеры закрылись в 1891 году, он снял права на исполнение на своем либретти, пообещав больше не писать оперы для Савойи. [ 87 ] Затем Гилберт написал Mountebanks с Альфредом Силлиером и поспешным на свадьбе с Джорджем Гроссмитом , [ 28 ] и Салливан написал Хэддон Холл с Сиднеем Гранди . Гилберт в конечном итоге выиграл иск и почувствовал оправдание, но его действия и заявления были обижены для его партнеров. Тем не менее, партнерство было настолько выгодным, что после финансового провала Королевского английского оперного театра Карте и его жена стремились воссоединить автора и композитора. [ 87 ]

Сцена в гостиной от Utopia, Limited

В 1891 году, после многих неудачных попыток примирения со стороны пары Тома Чаппелла , музыкального издателя, ответственного за печать Гилберта и Салливана опер, вмешался, чтобы посредить между двумя из его самых прибыльных художников, и в течение двух недель прошло успешно. [ 88 ] Еще две оперы привели: Utopia, Limited (1893) и Grand Duke (1896). Гилберт также предложил Салливану третье либретто ( его Превосходительство , 1894), но настаивание Гилберта в честь Нэнси Макинтош , его протеже из Утопии , привела к отказу Салливана. [ 89 ] Утопия , касающаяся попытки «англизировать» островное королевство в южной части Тихого океана, имела лишь скромный успех, и великий князь , в которой театральная труппа, посредством «законодательного дуэля» и заговора, берет на себя политический контроль над Великим. Герцогство, был прямой неудачей. После этого партнерство закончилось навсегда. [ 90 ] Салливан продолжал составлять комическую оперу с другими либреттистами, но умер четыре года спустя. В 1904 году Гилберт писал: «... Савойская оперная опера была погашена прискорбной смертью моего выдающегося сотрудничества, сэра Артура Салливана. Когда это событие произошло, я не видел никого, с кем я чувствовал, что мог работать с удовлетворением и успехом. и поэтому я прекратил писать либретти ". [ 91 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]
DH Friston Иллюстрация из злого мира (1873), который Гилберт переработал в упавших фей (1909)

Гилберт построил театр Гаррика в 1889 году. [ 92 ] Гилбертс переехал в Дайку Грима в Харроу в 1890 году, которую он приобрел у Роберта Хериота, которому художник Фредерик Гудолл продал собственность в 1880 году. [ 93 ] В 1891 году Гилберт был назначен мировым судьей для Мидлсекса . [ 94 ] После того, как Нэнси Макинтош в Утопии, Limited , он и его жена развили привязанность к ней, и она в конечном итоге получила статус неофициально усыновленной дочери, переехав в Dyke из Грима, чтобы жить с ними. Она продолжала жить там, даже после того, как Гилберт умер, до смерти леди Гилберта в 1936 году. [ 95 ] Статуя Карла II , вырезанная датским скульптором Кайусом Габриэлем Чиббером в 1681 году, была перенесена в 1875 году с площади Сохо на остров на озере в дайке Грима, где она оставалась, когда Гилберт приобрел собственность. [ 96 ] В направлении леди Гилберта он был восстановлен на площади Сохо в 1938 году. [ 97 ]

Хотя Гилберт объявил о выходе на пенсию из театра после короткого запуска своей последней работы с Салливаном, Великим Герцогом (1896) и плохим приемом его 1897 года «Охотника за ударом» , он продюсировал по крайней мере три пьесы за последние дюжины лет. Его жизнь, в том числе неудачная опера, Fallen Fairies (1909), с Эдвардом Германом . [ 98 ] Гилберт также продолжал контролировать различные возрождения своих работ в оперной компании D'Oyly Carte, включая ее лондонские репертуарные сезоны в 1906–09 годах. [ 99 ] Его последняя игра, «Хулиган» , произведя всего за четыре месяца до его смерти, - это исследование молодого осужденного бандита в тюремной камере. Гилберт демонстрирует сочувствие своему главному герою, сыну вора, который, воспитанного среди воров, убивает свою девушку. Как и в какой -то более ранней работе, драматург демонстрирует «его убеждение в том, что воспитание, а не природа, часто объясняет преступное поведение». [ 100 ] Мрачная и мощная статья стала одной из самых успешных серьезных драм Гилберта, и эксперты приходят к выводу, что в эти последние месяцы жизни Гилберта он разрабатывал новый стиль, «смесь иронии, социальной темы и грязного реализма». [ 101 ] Чтобы заменить старый «гилбертизм», которого он устал. [ 102 ] В эти последние годы Гилберт также написал версии детской книги HMS Pinafore и Mikado , в некоторых случаях, предысторию, которая не встречается в Либреттосе. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]

Мемориал WS Gilbert по набережной Виктории , Лондон от Джорджа Фрэмптона , 1914

Гилберт был посвящен в рыцари 15 июля 1907 года в знак признания его вклада в драму. [ 106 ] Салливан был посвящен в рыцари за его вклад в музыку почти четверть века ранее, в 1883 году. Однако Гилберт был первым британским писателем, когда -либо получившим рыцарство за свои пьесы - более ранние драматурги, такие как сэр Уильям Давенант и сэр Джон Ванбруг был в рыцари за политические и другие услуги. [ 107 ]

29 мая 1911 года Гилберт собирался дать урок плавания двум молодым женщинам, Уинифреду Изабель Эмери (1890–1972), [ 108 ] [ 109 ] и 17-летний Руби Прейс [ 110 ] [ 111 ] В озере его дома, дамба Грима , когда Прис столкнулся с трудностями и обратился за помощью. [ 85 ] Гилберт погрузился, чтобы спасти ее, но перенес сердечный приступ в центре озера и умер в возрасте 74 лет. [ 112 ] [ 113 ] Он был кремирован в Голдерсе Грин , и его пепел похоронен на церковном дворе Святого Иоанна церкви Стэнмора . [ 7 ] Надпись на мемориале Гилберта на южной стене набережной Темзы в Лондоне гласит: «Его враг был глупостью, а его оружие с остроумием». [ 35 ] Есть также мемориальная табличка в церкви всех святых, Харроу Уилд.

Личность

[ редактировать ]

Гилберт был известен тем, что иногда был колючей. Осознавая это общее впечатление, он утверждал, что «если вы уделите мне свое внимание», [ 114 ] Песня Мисантропа была сатирической самооттрачкой, говоря: « от принцессы Иды Я думал, что моя обязанность соответствовать моей репутации». [ 115 ] Однако многие люди защищали его, часто ссылаясь на его щедрость. Актриса Мэй Фортескью вспоминает,

Его доброта была необычной. В мокрые ночи, и когда репетиции опоздали, а последние автобусы ушли, он заплатил бы на кабине девушек, будь то красивые или нет, вместо того, чтобы позволять им кататься домой пешком ... он был таким же крупным сердцем Когда он был бедным, как когда был богатым и успешным. За деньги, как деньги, он заботился меньше, чем ничего. Гилберт не был штукатурным святым, но он был идеальным другом. [ 116 ]

Карикатура из Punch , 1881

Журналист Фрэнк М. Бойд написал:

Мне кажется, что это редко был человеком в более широком смысле, в котором говорилось за личность совершенно иной, чем его собственная, чем в случае с сэром У.С. Гилбертом ... пока не узнал человека Он был грубым, неприятным человеком; Но ничто не может быть менее верным для действительно великого юмориста. У него была довольно тяжелая внешность ... и, как и многие другие умные люди, у него было мало драгоценного использования для дураков любого пола, но он был в глубине душевного и привлекательного человека, как вы могли бы встретиться. [ 117 ]

Джесси Бонд написала, что Гилберт «был быстро вспыхнул, часто неразумно, и он не мог быть сорванным, но как кто-то мог бы назвать его невыносимым, я не могу понять». [ 118 ] Джордж Гроссмит написал The Daily Telegraph , что, хотя Гилберт был описан как автократ на репетициях, «это было на самом деле только его манера, когда он играл роль репетитора репетиций. добрый настоящий джентльмен, и я использую это слово в самом чистом и оригинальном смысле ». [ 119 ]

Помимо его случайных творческих разногласий и возможного разрыва от Салливана, характер Гилберта иногда приводил к потере дружбы. Например, он поссорился со своим старым партнером -работником ЧС , из -за увольнения Нэнси Макинтош из производства падших фей и актрисы Генриетты Ходсон . Он также видел, как его дружба с театральным критиком Климентом Скоттом стала горькой. Тем не менее, Гилберт может быть чрезвычайно добрым. Например, во время последней болезни Скотта в 1904 году Гилберт пожертвовал для него фонд, посещал почти каждый день и помогал жене Скотта, [ 120 ] Несмотря на то, что он не был в дружеских отношениях с ним в течение предыдущих шестнадцати лет. [ 121 ] Точно так же Гилберт написал несколько пьес по поручению комического актера Неда Соттерна . Тем не менее, Соттерн умер, прежде чем он смог выполнить последний из них, Фоггерти . Гилберт приобрел игру у своей благодарной вдовы. [ 122 ] По словам одной Лондонского общества леди:

[Гилберт] остроумие было врожденным, и его реплики, похожие на рапир, мгновенно выскользнули. Его разум был естественно привередливым и чистым; Он никогда не утверждал себя, никогда не пытался внести эффект. Он был великим и самым понимающим, с основной поэзией фантазии, которая сделала его самым вкусным компаньоном. Они говорили о его быстром характере, но это было полностью свободно от злого умысла или хитрости. Он был мягким, как младенец, но в нем не было ничего лицемерия. То, что он думал, он сказал в тот момент, и хотя люди чувствительного тщеславия это иногда может быть возмущено чувствительностью более тонкого рода, это была дополнительная связь, связывающая его с верным, ценным другом. [ 123 ]

Гилберт от карикатуриста «шпион» на Vanity Fair , 1880 -е годы

Как писания о Гилберте от мужа и жены Сеймура Хикса и Эллалина Террис (частых гостей в его доме) ярко иллюстрируют, отношения Гилберта с женщинами, как правило, были более успешными, чем его отношения с мужчинами. [ 124 ] [ n 13 ] По словам Гроссмита, Гилберт «был для тех, кто знал его вежливым и дружелюбным джентльменом - джентльменом без шпона». [ 115 ] Гроссмит и многие другие писали о том, как Гилберт любил развлекать детей:

Во время моей опасной болезни мистер Гилберт никогда не провалился ни одного дня, чтобы прийти и узнать за мной ... и все время держал меня в ревере смеха ... но увидеть Гилберта в своих лучших проявлениях, значит увидеть его в одном из его несовершеннолетние вечеринки. Хотя у него нет собственных детей, он любит их, и он ничего не сделает, чтобы угодить им. Я никогда не был таким удивленным, как когда однажды он отталкивал некоторых своих друзей, чтобы приехать с миссис Гилберт на юношескую вечеринку в моем собственном доме. [ 125 ]

Племянница Гилберта Мэри Картер подтвердила: «Он очень любил детей и не теряла возможности сделать их счастливыми ... [он был] самым добрым и самым человеческим дядями». [ 126 ] Переписка между Гилбертом и Мюриэлем Барнби, маленькой дочерью сэра Джозефа Барнби , показывает его восхищение их игривым обменом писем. [ 127 ] Точно так же, отражая точку зрения Гилберта на животных, Гроссмит цитирует его, сказав: « Оленьи оленя было бы очень прекрасным спортом, если бы у оленей было оружие». [ 119 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1957 году обзор в «Таймс» объяснил «Продолжающаяся жизнеспособность Савойских опер» следующим образом:

[T] Эй никогда не были современными в своей идиоме ... Гилберт и Салливан [мир], с первого момента, очевидно, не был миром зрителей, [это был] искусственный мир, с аккуратно контролируемой и точностью. Вышел из моды - потому что это никогда не было в моде в смысле использования мимолетных соглашений и способов мысли о современном человеческом обществе ... Аккуратное артикуляция невероятной на графиках Гилберта идеально подходит его языку ... его диалог, С его первичной насмешливой формальностью удовлетворяет и ухо, и интеллект. Его стихи показывают неравный и очень деликатный дар для создания комического эффекта путем контраста между поэтической формой и прозаической мыслью и формулировкой ... как восхитительно [его строки] укоренились пузырьми чувства. У Гилберта было много подражателей, но никаких равных, в этом роде ... Несравственно восхитительный ... легкий и даже пустяк, хотя [опер] могут показаться при серьезном рассмотрении, у них все же есть точка и элегантность, которые могут сделать мелочь в произведение искусства. [ 128 ]

Гилберт в своей библиотеке

Наследие Гилберта, помимо строительства театра Гаррика и написания Савойских опер и других работ, которые все еще выполняются или в печати почти 150 лет после их творения, возможно, сегодня чувствуется наиболее сильно благодаря его влиянию на американский и британский музыкальный театр. Инновации в содержании и форме произведений, которые он и Салливан разработали, и в теориях актерского и сценического направления Гилберта напрямую повлияли на развитие современного мюзикла на протяжении всего 20 -го века. [ 129 ] [ 130 ] Тексты Гилберта используют каламбур, а также сложные внутренние и две и три сложные рифмы и служили моделью для таких либреттистов и лицензистов 20-го века, как PG Wodehouse , [ 131 ] Коул Портер , [ 132 ] Ира Гершвин , [ 133 ] Лоренц Харт и Оскар Хаммерштейн II . [ 129 ]

Также было отмечено влияние Гилберта на английский язык с такими известными фразами, как «Лот полицейского не является счастливым», « Короткий, острый шок », «Что никогда? Ну, вряд ли когда-либо!», [ 134 ] и «пусть наказание подходит к преступлению», возникающему из его ручки. [ n 14 ] Кроме того, люди продолжают писать биографии о жизни и карьере Гилберта, [ 136 ] И его работа не только исполняется, но часто пародируется , протиснулась, цитируется и подражана комедийным рутикам, кино, телевидению и другим популярным СМИ. [ 129 ] [ 137 ]

Ян Брэдли в связи со 100 -летием смерти Гилберта в 2011 году написал:

Было много дискуссий о правильном месте Гилберта в британской литературной и драматической истории. Был ли он, по сути, писателем Бурлеска, сатирика или, как утверждали некоторые, предшественник театра Абсурда ? ... Возможно, он наиболее четко стоит в этой отчетливо английской сатирической традиции, которая распространяется на Джонатана Свифта . ... его ведущие экспоненты лапшируют и посылают основные учреждения и общественные деятели дня, обладая оружием могилы и умеренной иронии с разрушительным эффектом, в то время как сами прочно остаются в рамках истеблишмента и демонстрируя глубокую привязанность к объектам их часто беспощадные атаки. Это комбинация, которая остается продолжающейся загадкой. [ 100 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Впервые он присоединился к 5 -й Западной Йоркширской милиции, а затем к Королевским Аберденширским горцам. Покинув милицию, Гилберт получил почетное повышение по службе майору. [ 13 ]
  2. ^ См. Также «Введение в Гилберт», WS (1908), Баллады BAB и т. Д., В котором подробно описывается история коллекций, из которых она была взята.
  3. ^ Тома Робертсона См. Также Пьесное общество , которое выдумыло вечера в кафе Эванса в одной сцене. [ 18 ]
  4. ^ Дэвид Иден (в Гилберте и Салливане: Творческий конфликт 1986) и Эндрю Кроутер оба предполагают, что пьеса была написана в сотрудничестве с отцом Гилберта. [ 21 ]
  5. ^ Полная цитата относится к пигмалиону и Галатеи и гласит: «Сатира проницательная, но не глубокая; молодой автор склонен насмехаться, и он ни в коем случае не научился лучше использовать свою любопытно логичную фантазию. Что он Иногда ухудшается, и красивые темы не удивительны.
  6. ^ Гилберт произнес речь в 1885 году на ужине, чтобы принести пользу Драматическому и музыкальному больничному фонду, который переиздан в эпоху , 21 февраля 1885 г., с. 14, в котором он сказал: «В ... Круг платья в редком случае первого выступления оригинальной английской пьесы сидит молодая леди пятнадцати лет. Она очень очаровательная девушка - нежная, скромная, чувствительная - тщательно образованная и деликатно воспитывал ... отличный образец хорошо изготовленной молодой английской джентльмены; Его производство Оказалось, что ни в коем случае не будет ли ей разрешено присутствовать на премьере М. Викториена Сарду или М. Александра Дюмас Полем ... драматурги Франции могут только вырвать в туалетные вариации этой грязной старой темы - обманутого мужа, неверной жены и триумфального любовника ».
  7. ^ Эта репетиция была, вероятно, второй пробег давного года назад в 1870 году.
  8. ^ В своем рассказе, сценическая игра, Гилберт описывает влияние этих демонстраций: «... когда он пытается показать, что он хочет, чтобы его актеры сделали, он делает себя довольно нелепо, и есть много тити крылья; [ 53 ] См. Также Стедман (1996), с. 325; и Хикс, Сеймур и Террис, Эллалин. Вид на WS Gilbert , перепечатанный в дискографии Гилберта и Салливана, доступ к 22 июля 2016 года
  9. ^ Ричард Траубнер цитирует воспоминания Салливана о том, что Гилберт читал либретто судебного суда ему: «Как только он пришел к последнему слову, он насильственно закрыл рукопись, по -видимому, бессознательно в том, что он достиг своей цели Я был обеспокоен, как я все время кричал от смеха ». [ 60 ]
  10. ^ См. Также Фейнгольд, Майкл, «Привлечение прошлого» , деревенский голос , 27 апреля 2004 года: «Уайль разграбл этот произведение для идей».
  11. ^ Pinafore , терпение и Микадо, каждый из которых занимал второе место в истории музыкального театра в истории на какое-то время (после приспособления первоначального запуска Pinafore до 571 выступлений), и гондольеры не отставали. [ 70 ]
  12. ^ Стедман отмечает некоторые из сокращений Салливана на гондольеры для удаления анти- монархистских настроений. [ 84 ]
  13. ^ Кроутер (2011) содержит многочисленные примеры (включая целую главу, 18) о дружбе Гилберта с женщинами.
  14. ^ Последняя фраза - это сатирический взгляд на Цицерона , De Legibus 106 г. до н.э. [ 135 ]
  1. ^ Кенрик, Джон. G & S История: Часть III , по состоянию на 13 октября 2006 года; и Пауэлл, Джим. Злой остроумие Уильяма С. Гилберта для Либерти по состоянию на 13 октября 2006 года.
  2. ^ Брэдли, глава 1 и Пассим .
  3. ^ Фейнгольд, Майкл, «Вовлечение прошлого» , деревенский голос , 4 мая 2004 г.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Кембриджская история английской и американской литературы , том XIII, глава VIII, Раздел 15 (1907–21)
  5. ^ Гилберт, WS Foggerty's Fairy и другие сказки (1890), с. 158–59.
  6. ^ Как, Гарри. Иллюстрированные интервью № IV. - Мистер У.С. Гилберт , журнал Strand , Vol. 2, октябрь 1891 года, с. 330–341, через архив Гилберта и Салливан
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стедман, Джейн В. "Гилберт, сэр Уильям Швеннк (1836–1911)" , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, сентябрь 2004 г., онлайн -издание, май 2008 г., доступ к 10 января 2010 г. ( членство в публичной библиотеке в Великобритании )) требуется
  8. ^ Пирсон, с. 16–17
  9. ^ Ainger, Семейное древо и стр. 15–19
  10. ^ Иден, Дэвид. Гилберт: Внешний вид и реальность , с. 44, Общество сэра Артура Салливана (2003)
  11. ^ Моррисон, Роберт, «Споры, связанные с последней оперой Гилберта» , Архив Гилберта и Салливана, 2 августа 2011 года, доступ к 4 апреля 2024 года.
  12. ^ Пирсон, с. 16
  13. ^ Стедман (1996) с. 157 и Ainger, p. 154
  14. ^ Гилберт, WS Ed. Питер Хейнинг - введение
  15. ^ Стедман, Джейн У. У. Гилберт Театральная критика . Лондон: Общество театральных исследований, 2000. ISBN   0-85430-068-6
  16. ^ Стедман (1996), с. 26–29.
  17. ^ Стедман (1996), с. 16–18.
  18. ^ Робертсон, Том. Общество , акт 2, сцена 1
  19. ^ Ainger, p. 5
  20. ^ Ainger, p. 148 и Стедман (1996), с. 318–20. Смотрите также Бонд, Джесси. Воспоминания, глава 16 и Макинтош, Нэнси. «Покойные домашние животные сэра Гилберта» в журнале WS Gilbert Society , Брайан Джонс, изд. Тол. 2 № 18: Зима 2005 (перепечатано из загородной жизни , 3 июня 1911 г.), с. 548–56
  21. ^ Кроутер (2011), с. 45
  22. ^ Стедман (1996), с. 34–35.
  23. ^ Jump up to: а беременный Гилберт, WS La Vivandière, или, верный корпусу! (Бурлеск из дочери Доницетти, дочери полка )
  24. ^ Стедман (1996), с. 62
  25. ^ Голдберг (1931), с. XVII
  26. ^ Кроутер, Эндрю. Введение в сценарий «Старый счет», переизданный на веб -сайте Haddon Hall Archived 4 марта 2016 года на машине Wayback , доступ к 21 июля 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бонд, Джесси, воспоминания , введение.
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Список пьес Гилберта в архиве Гилберта и Салливана, доступ к 26 мая 2009 г.
  29. ^ Кроутер (2011), с. 82–83
  30. ^ Стедман (1996), с. 69–80.
  31. ^ Jump up to: а беременный Кроутер, Эндрю, « Получаю давность - ранние дни» , Архив Гилберта и Салливана, 23 августа 2011 года, доступ к 4 апреля 2024 г.
  32. ^ Кроутер (2011), с. 84
  33. ^ Смит, Дж. Дональд, Оперы У.С. Гилберта для немецких тростников
  34. ^ Кроутер (2000), с. 35. См. Также пьесу Гилберта, Topsyturveydom .
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ли, Майк. «Истинные анархисты» , The Guardian , 3 ноября 2006 г.
  36. ^ «Мисс Андерсон как Галатея», The New-York Times , 1883, 23 января 32 (9791): 5, col. 3 развлечения загружены 15 октября 2006 года.
  37. ^ Wren, p. 13
  38. ^ Рис, Теренс. « Счастливая земля : ее истинная и замечательная история» в журнале WS Gilbert Society Vol. 1, нет. 8 (1994), с. 228–37
  39. ^ Кроутер, Эндрю. Царство радости: синопсис , Архив Гилберта и Салливана, 2 февраля 1997 года, по состоянию на 4 апреля 2024 г.
  40. ^ Кроутер, Эндрю. « Благотворительность : синопсис» , Архив Гилберта и Салливана, 29 ноября 2009 г., доступ к 4 апреля 2024 г.
  41. ^ Стедман (1996), с. 39
  42. ^ Кроутер (2011), с. 74
  43. ^ Cox-ife, passim . См. Также Гилберт, WS, «Сценическая игра» и Бонд, Джесси, Воспоминания , Введение .
  44. ^ Гилберт, WS Rosencrantz and Guildensentern , Tableau III, 1874
  45. ^ Cox-ife, предисловие
  46. ^ Стедман, Джейн У. "Общая утилита: викторианские автора-актеры от Ноулза до Пинеро" , Образовательный театр журнал , вып. 24, № 3, октябрь 1972 г., с. 289–301, издательство Университета Джона Хопкинса
  47. ^ Арчер, Уильям . «Мистер У.С. Гилберт» , Real Beargsations , W. Heinemann (1904), с. 129–30
  48. ^ Вордер Брейгге, Эндрю (октябрь 2002 г.). «WS Gilbert: Антикварная подлинность и художественное самодержавие» . Бойсе, Айдахо: Университет Уинтропа. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года.
  49. ^ Гроссмит, Джордж. Общество клоун - через Архив Гилберта и Салливана.
  50. ^ Стедман (1996), с. 269 ​​(цитируя письмо 30 апреля 1890 года от Гилберта в D'Oyly Carte)
  51. ^ Гилберт, WS, сценическая игра
  52. ^ Бонд, Джесси, воспоминания , глава 4
  53. ^ Гилберт, WS. Сценическая игра .
  54. ^ Моррисон, Роберт. Редакционные заметки в Генри Литтона книгу «Секреты Савояра в архиве Гилберта и Салливана», 19 июля 2004 года, доступ к 4 января 2021 года.
  55. ^ Дженнетт, Норман Э. «За ногами: миссис Алек-Твидл» , New York Herald , 1 октября 1904 года, доступ к 1 ноября 2018 года
  56. ^ Уолтерс, Майкл. «Thespis: ответ», WS Gilbert Society Journal , Vol. 4, часть 3, выпуск 29. Лето 2011.
  57. ^ Джонс, Джон Буш, «Вклад У.С. Гилберта в веселье, 1865–1874», опубликованное в бюллетене Нью -Йоркской публичной библиотеки , том 73 (апрель 1969 г.), с. 253–66
  58. ^ Стедман, с. 121
  59. ^ Walbrook, HM (1922), Гилберт и Салливан Опера, история и комментарий (глава 3) .
  60. ^ Трабнер, Ричард. Operetta: театральная история , с. 153, Taylor & Francis (2003) ISBN   0-203-50902-1
  61. ^ Гилберт (1875), пассим
  62. ^ «Драматичный и музыкальный» , The New York Times , 18 февраля 1879 г., с. 5 (требуется подписка)
  63. ^ Корри, Джон. WS Gilbert «Сцена: заинтересован » , The New York Times , 30 апреля 1981 года.
  64. ^ Спенсер, Чарльз. «Оригинальный цинизм WS Gilbert» , The Daily Telegraph , 4 декабря 2002 г.
  65. ^ Гарднер, Лин, «Занятый» , The Guardian , 2 декабря 2002 г.
  66. ^ Nestruck, J. Kelly. «Заинтересован в Шоу Фестиваль - это только У.С. Гилберт, и все еще очень смешно» , The Globe and Mail , 28 июня 2016 года.
  67. ^ Ainger, pp. 147–52
  68. ^ Бонд, Джесси, глава 4 .
  69. ^ Розен, Зви С. «Сумерки оперных пиратов: предыстория права на публичное выступление на музыкальные композиции» , доступ 26 мая 2009 г.
  70. ^ Jump up to: а беременный Список самых длинных лондонских шоу до 1920 года .
  71. ^ Профиль WS Gilbert , Архив Гилберта и Салливана, доступ к 26 мая 2009 г.
  72. ^ Стедман (1996), с. 155
  73. ^ Фея Фоггерти : Кроутер, Эндрю. «Провал Фоггерти» , Архив Гилберта и Салливана, 29 августа 2011 года, доступ к 22 июля 2016 года
  74. ^ Комедия и трагедия : Стедман (1996), с. 204–05.
  75. ^ Стедман (1996), с. 254
  76. ^ "Прыжки мистера Д'Абана" Startrap ". The Times , 17 апреля 1922 г., с. 17
  77. ^ Биографический файл для Джона Д'Абана, Список постановок и театров, Театральный музей , Лондон (2009)
  78. ^ Холлингсхед, Джон. Моя жизнь , том 2, с. 124 (1895) С. Лоу, Марстон: Лондон
  79. ^ Эллиот, Уильям Джеральд. «А любительская пантомима 1878 года», любительские клубы и актеры , глава VI, с. 122–23 (1898) Лондон: Э. Арнольд
  80. ^ Брэдли, с. 176
  81. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кроутер, Эндрю, «Ковер -ссора объяснил» , Архив Гилберта и Салливана, 28 июня 1997 года, по состоянию на 22 июля 2016 г.
  82. ^ См., Например, Ангер, с. 288, или Вольфсон, с. 3
  83. ^ См., Например, Джейкобс (1992); Кроутер (2011); и Бонд, Джесси. Глава 16 , Архив Гилберта и Салливана, доступ к 22 июля 2016 года.
  84. ^ Стедман (1996), с. 264–65
  85. ^ Jump up to: а беременный Форд, Том. «G & S: Lennon/McCartney 19 -го века» Аархивировал 15 февраля 2013 года на машине Wayback . Журнал Limelight , Haymarket Media Ltd., 8 июня 2011 г.
  86. ^ Стедман, с. 270
  87. ^ Jump up to: а беременный Пастух, Марк. «Введение: исторический контекст» , Великий Герцог , с. VII, Нью -Йорк: Oakapple Press, 2009. Связано в архиве Гилберта и Салливана , доступ к 7 июля 2009 года.
  88. ^ Вольфсон, с. 7
  89. ^ Вольфсон, с. 61–65.
  90. ^ Вольфсон, Пассим
  91. ^ Письмо редактору, The Times , 12 марта 1904 года; п. 9
  92. ^ Стедман (1996) с. 251.
  93. ^ Стедман (1996), с. 278
  94. ^ Стедман (1996) с. 281.
  95. ^ Кто был в оперной компании D'oyly Carte: Нэнси Макинтош в архиве Гилберта и Салливана.
  96. ^ «Площадь Сохо: Портленд Эстейт: Soho Square Garden» В обзоре лондонских томов 33 и 34 (1966) Сент -Энн Сохо, стр. 51–53. Доступ к дате: 12 января 2008 года.
  97. ^ Статуя Чарльза II Аархивирована 5 апреля 2015 года на машине Wayback в Лондоне.
  98. ^ Вольфсон, с. 102–03.
  99. ^ Вольфсон, с. 102
  100. ^ Jump up to: а беременный Брэдли, Ян. «WS Gilbert: Он был англичанином» . История сегодня , вып. 61, выпуск 5, 2011
  101. ^ Стедман (1996), с. 343.
  102. ^ Кроутер, Эндрю. Примечания по Хулигану , Архиву Гилберта и Салливана, 31 июля 2011 года, доступ к 22 июля 2016 г.
  103. ^ Стедман (1996), с. 331
  104. ^ Гилберт, WS The Pinafore Book , Лондон: Джордж Белл и сыновья (1908)
  105. ^ Гилберт, WS История Микадо , Лондон: Даниэль О'Коннор (1921)
  106. ^ Ainger, pp. 417–18
  107. ^ Стедман (1996), с. 328.
  108. ^ Биография , Дэвида Гаскоя Оксфордский словарь национальной биографии , доступ к 2 июня 2011 г.
  109. ^ Темный, Сидни и Роуленд Грей. WS Gilbert: Его жизнь и письма , Methuen & Co Ltd, Лондон (1923) с. 222
  110. ^ «Спенсер, сэр Стэнли» , Оксфордский словарь национальной биографии , доступ 2 июня 2011 года; См. Также История семейства Preece и одно имени (1894–1895) , доступ 2 июня 2011 г.
  111. ^ Эллиотт, Вики. «Жизнь обнажила - вторая жена британского художника Стэнли Спенсер ...» SF Gate, Сан -Франциско Хроника , 19 июля 1998 года, доступ к 2 июня 2011 г.
  112. ^ Стедман (1996), с. 346
  113. ^ Гудман, Эндрю. Дайка Грима: короткая история дома и его владельцев , блестящие призы, с. 17–18 ISBN   978-1-85811-550-4
  114. ^ Ховарт, Пол и Фельдман, А. «Если ты уделяешь мне свое внимание» , Гилберт и Архив Салливан, доступ 29 мая 2011 г.
  115. ^ Jump up to: а беременный Гроссмит, Джордж. «Воспоминания сэра У.С. Гилберта», «Букман» , вып. 40, нет. 238, июль 1911 г., с. 162
  116. ^ Темный и серый, с. 157–58
  117. ^ Бойд, Фрэнк М. Сказка Пеликана, пятьдесят лет Лондона и в других местах , с. 195, Лондон: Herbert Jenkins Ltd (1919)
  118. ^ Бонд, Джесси, глава 16
  119. ^ Jump up to: а беременный Дань Джорджа Гроссмита Гилберту в Daily Telegraph , 7 июня 1911 года.
  120. ^ Скотт, миссис Климент, старые времена в богемном Лондоне (c.1910). Нью -Йорк: Фредерик А. Стоукс Компания. С. 71–72
  121. ^ См. Стедман (1996), с. 254–56, 323–24
  122. ^ Ainger, pp. 193–94.
  123. ^ Аноним 1871–1935, с. 238, Лондон: Джон Мюррей (1936)
  124. ^ Хикс, Сеймур и Террис, Ellaline Wise Ws Gilbert , воспроизведенный в дискографии Гилберта и Салливана, доступ к 22 июля 2016 г.
  125. ^ Grossmith, p. 190
  126. ^ Картер, Мэри. Письмо редактору Daily Telegraph , 6 января 1956 года
  127. ^ Барнби, Мюриэль. «Мои письма от Гилберта и Салливана» , Strand Magazine , Vol. 72, декабрь. 1926, с. 642–646
  128. ^ «Последнее очарование Гилберта и Салливана: оперы искусственного мира», The Times , 14 февраля 1957 г., с. 5
  129. ^ Jump up to: а беременный в Даунс, Питер. «Актеры отбрасывают заботы». Хартфорд Курант , 18 октября 2006 года. Доступно за плату в Archives Courant.com.
  130. ^ Cox-ife, passim
  131. ^ PG Wodehouse (1881–1975) Guardian.co.uk, по состоянию на 21 мая 2007 года.
  132. ^ Миллштейн, Гилберт. «Слова Anent Music от Коула Портера» , The New York Times , 20 февраля 1955 года; и урок 35 - Коул Портер: Вы лучший PBS.org, американские мастера для учителей, доступ к 21 мая 2007 года.
  133. ^ Фурия, Филипп. Ира Гершвин: Искусство лирика , издательство Оксфордского университета, доступ к 21 мая 2007 г.
  134. ^ Лоуренс, Артур Х. «Иллюстрированное интервью с сэром Артуром Салливаном» , часть 3, из журнала Strand , Vol. XIV, № 84 (декабрь 1897 г.)
  135. ^ Зеленый, Эдвард. «Баллады, песни и речи» , BBC, 20 сентября 2004 года, по состоянию на 16 октября 2006 года.
  136. ^ EG, Stedman (1996), Ainger (2002) и Crowther (2011)
  137. ^ Брэдли (2005), глава 1

Источники

[ редактировать ]
Могила У.С. Гилберта в церкви Святого Иоанна Евангелист, Стэнмор

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2babf6618bc0ab037bd5bfaa0399f47__1726758240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/47/a2babf6618bc0ab037bd5bfaa0399f47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W. S. Gilbert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)