Хираньягарбха

Хираньягарбха ( санскрит : हरणगробно , Lit. ' Golden Hiraṇyagarbha. [ 1 ] является источником создания вселенной или проявленного космоса в ведической философии . Он находит упоминание в одном гимне Ригведы ( RV 10 .121), известного как Хиранагарбха Сукта , предполагая единственное божество Создателя (стих 8: yo deveṣv ādhi devā eka āsīt , Гриффит : «Он бог, и не ним Рядом с . Концепция «Золотой матки» впервые упоминается в Вишвакарме Сукте (RV 10.82.5,6), которая изображала «первоклассную чреву» как отдыхая на пупке Вишвакармана . Эти образы были позже переданы Вишну и Сурье . [ Цитация необходима ]
Упанишад называет это душой вселенной или Брахмана , [ 2 ] и уточняет, что Хиранагарбха плавал в пустоте и тьме небываемости в течение около года, а затем разбился на две половины, которые образовали Сваргу и Притви . [ Цитация необходима ]
В классическом индуизме пураин Хиранагарбха - это термин, используемый в Веданте для «Создателя». Хиранагарбха также Брахма , так называемый, потому что, как говорят, он родился в золотом яйце ( Ману Смрити 1.9), [ 3 ] [ 4 ] в то время как Махабхарата называет это манифестом. [ 5 ]
Некоторые классические традиции йоги считают человека по имени Хиранагарбха инициатором йоги , хотя это также может быть названием для мудреца Капилы . [ 6 ] [ 7 ]
Создание
[ редактировать ]Часть серии на | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
Ортодоксальный | |
|
|
Гетеродоксальный | |
|
|
Матсия Пурана (2,25–30) дает отчет о начальном творении. После Махапралайи , великого роспуска вселенной, повсюду была тьма. Все было во сне. Там не было ничего, ни движущегося, ни статического. Затем возникло Свайамбху , возникающее самоуправление, что является формой за пределами чувств. Сначала он создал изначальные воды и создал в нем семя творения. Семя превратилось в золотую чреву, Хиранагарбху. Затем Свайамбху вошел в это яйцо. [ Цитация необходима ]
Нараяна Сукта восклицает, что все, что, видимо, или невидимо, все это пронизывает Нараяну внутри и снаружи.
Ивара -Упанишад говорит, что вселенная пронизана Иварой (Богом), который находится как внутри, так и без нее. Он движущийся и неподвижный, он далеко и близок, он находится во всем этом и без всего этого.
Веданта Сутра далее утверждает, что Брахман - это то, от которой продолжается эта вселенная, в которой она существует, и кому, в конце концов, она возвращается.
Школа Саххья считает, что существует только два основных принципа, пуруша и пракрити , а творение - это лишь проявление или эволюцию составляющих пракрити из -за действия сознания Пуруши. [ Цитация необходима ]
Бхагавата , многоголовый, многоглазый, многоглазый, многоглазый , утверждает, что в начале был только нараяна , который был благочестивым в принципах творения, питания и роспуска (также известных как индуистская троица Брахмы , Вишу и Шива )-Верховная Хари многоглазый, многоглазый, многоглазый, многоглазый , многофузированный, многоручный, многофильмный. Это было высшее семя всего творения, более тонкого, чем самые тонкие, больше, чем величайшее, больше, чем самое большое, и более великолепное, чем даже лучшие из всех, более сильных, чем даже ветер и все боги, более великолепные, чем Солнце и Луна, и более внутреннее, чем даже разум и интеллект. Он создатель, высший. Термин также может означать, как тот, кто, став первым создателем, стал рассматриваться как матка всех объектов.
Хиранагарбха Сукта из Ригведы заявляет, что Бог проявил себя вначале как создатель вселенной, охватывая все, включая все в себе, коллективную совоку Полем [ 8 ] В Ригведе (RV 10.121) также упоминается, что при создании мира космическое яйцо было разделено на две половины, одна часть стала небом, а другая - солнцем. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Амрита - нектар бессмертия в индуизме
- Космическое яйцо - общий мотив в мифологии и космогонии
- Эликсир жизни - алхимическое зелье, которое дает иммунитет, вечную молодежь и бессмертие его пьесе
Занятия Ame-no-minaanushi в других культурах
- Аменоминакануши , японский коллега.
- Джейд Император , китайский коллега.
- Ади Будда , буддийский коллега.
- Юанси Тянзун , даосский аналог.
- Ханеуллим , корейский коллега.
- Бог , вьетнамский коллега.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ved aur swasamved, ch 14 atharv veda, доктор Буддхи Пракаш Баджпайи, бриллианты книги, Индия
- ^ Философия Упанишад , Пол Деуссен, Альфред Шенингтон Геден. Опубликовано T. & T. Clark, 1906. Стр. 198 .
- ^ Бюлер, Г. (1886). «Гл. 1, творение» . В Мюллере, Ф. Макс (ред.). Законы Ману: переведены выдержками из семи комментариев . Священные книги Востока . Тол. XXV. Издательство Оксфордского университета . п. 5 (1.9).
9. Это (семя) стало золотым яйцом в блесне, равном солнцу; В этом (яйце) он сам родился как Брахман [(Брахма)], прародитель всего мира.
- ^ Оливель, Патрик (2005). Кодекс права Ману . Издательство Оксфордского университета . п. 87 (1,9). ISBN 0-19-517146-2 Полем
9. Это стало золотым яйцом, таким же ярким, как солнце; И в этом он сам родился как Брахма, дедушка всех миров.
- ^ Махабхарата, книга 12: Санти Парва. Кисари Мохан Гангули, Тр. Секция CCCIII Махабхарата .
- ^ Feuerstein, Georg (2001). Традиция йоги: ее история, литература, философия и практика . Аризона, США: Hohm Press. п. Расположение Kindle 7299–7300. ISBN 978-1890772185 .
- ^ Aranya, Swami Hariharananda (2000). "Введение" Философия йоги Патанджали с бхасвати Калькутта, Индия: Университет калькутты. П. XIII-XXIV. ISBN 81-87594-00-4 .
- ^ Джеймисон, Стефани (2015). Ригведа - самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета . С. 121–122. ISBN 978-0190633394 .
- ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. п. 188. ISBN 9780816075645 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Двиведи, Реха. Хираньягарбха . Прабхат Пракашан. ISBN 81-88140-19-8 .
- Гоф, Арчибальд Эдвард (1882). Философия Упанишадов и древней индийской метафизики: как показано в серии статей, способствовала обзору Калькутты . Trübner & Co. p. 164 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] Работы, связанные с Риг Веда/Мандала 10/Гимн 121 в Wikisource