Jump to content

Армянские железные дороги

(Перенаправлено с Армянской железной дороги )
Армянские железные дороги
Армянский : Армянская железная дорога
Russian : Армянская железная дорога
Железнодорожная сеть Армении.
Обзор
Штаб-квартира Ереван
Отчетный знак ХЮ
Местный Армения
Даты работы 1992–2008
Предшественник Армянские железные дороги ( Советские железные дороги )
Преемник Южно-Кавказская железная дорога ( Российские железные дороги )
Технический
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация 3 кВ постоянного тока
Длина 845 км (525 миль)

Армянские железные были железнодорожным Армении в оператором . дороги

Основная информация

[ редактировать ]

845 км (525 миль), 1520 мм ( фута 11 + 27 32 дюйма 4 электрифицирована Сеть шириной напряжением 3 кВ постоянного тока . Сейчас железные дороги в Армении эксплуатируются Южно-Кавказской железной дорогой ОАО "Российские железные дороги" .

Условия эксплуатации железных дорог в Армении резко ухудшились после распада Советского Союза . По данным Всемирного банка , Армянские железные дороги остро нуждались в крупных инвестициях, включая замену подвижного состава , восстановление главной линии между Ереваном и границей Грузии , возобновление электрификации и реконструкцию мостов. Железнодорожный транспорт был медленным и ненадежным, а объем перевозок оставался низким по сравнению с европейскими странами с сетями аналогичного размера, составив всего 2,6 миллиона тонн грузов и 0,85 миллиона пассажиров в 2004 году. [1]

В настоящее время единственным существовавшим ранее железнодорожным сообщением между Арменией и Ираном является линия, проходящая через автономную область Нахчыван , эксклав Азербайджана . Однако, поскольку граница между двумя странами закрыта, линия из Еревана работает только до Ерасха .

Концессия Армянских железных дорог РЖД

[ редактировать ]
Вагон Южно -Кавказской железной дороги на Ереванском вокзале

В 2007 году правительство Армении провело тендер на модернизацию и эксплуатацию Армянских железных дорог с намерением предоставить концессию в 2008 году. RITES и РЖД имели право участвовать в тендере, но RITES, компания Индийских железных дорог, позже отказалась от участия. Российские железные дороги были единственным участником торгов и учредили ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» в качестве 100% дочерней компании для управления бывшей Армянской железной дорогой. [2] 1 июня 2008 года Южно-Кавказская железная дорога официально начала программу модернизации и эксплуатации и в рамках концессионного соглашения получила активы, принадлежащие Армянским железным дорогам, в том числе 2000 грузовых вагонов, 58 пассажирских вагонов, 85 локомотивов и 30 электропоездов. Все 4300 сотрудников, ранее работавших на Армянских железных дорогах, сохранили свои рабочие места. Концессионное соглашение заключено сроком на 30 лет с правом продления еще на 20 лет после первых 20 лет эксплуатации. [3]

Концессия на железную дорогу Армения-Иран компании Rasia FZE (железная дорога Южной Армении или железнодорожный коридор Север-Юг)

[ редактировать ]

28 июля 2012 года концессионное соглашение было заключено с базирующейся в Дубае Rasia FZE (инвестиционной компанией Rasia Group) на технико-экономическое обоснование, проектирование, финансирование, строительство и эксплуатацию нового железнодорожного сообщения между Арменией и Ираном, срок эксплуатации которого составляет 30 дней. лет с правом продления еще на 20 лет. Железная дорога Армения-Иран называется проектом «Железная дорога Южной Армении», которая образует ключевое недостающее звено в международном транспортном коридоре Север-Юг между Черным морем и Персидским заливом . До завершения технико-экономического обоснования предполагалось, что Южная Армянская железная дорога будет железной дорогой длиной 316 км, соединяющей Гавар , расположенный в 50 км к востоку от Еревана, недалеко от озера Севан, с иранской границей возле Мегри . [4]

24 января 2013 года во время объявления и пресс-конференции председатель Rasia Group Джозеф К. Борковски объявил о ранее подписанном концессионном соглашении о железной дороге Южной Армении, а также о концессионном соглашении для южного участка автодорожного коридора Север-Юг. Отдельный трехсторонний меморандум о взаимопонимании был подписан в Ереване между Rasia FZE, дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги» ( РЖД ) Южно-Кавказской железной дорогой и правительством Республики Армения относительно технического сотрудничества, инвестиций и будущей эксплуатации Южно-Армянской железной дороги. Rasia FZE объявила о назначении China Communications Construction Company «ведущим членом консорциума развития» проекта и начале технико-экономического обоснования. [5]

По итогам встречи 3 сентября 2013 года с Сержем Саргсяном президент Армении президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что РЖД может инвестировать около 15 миллиардов рублей в развитие Армянской железной дороги. [6]

В середине сентября 2013 года Rasia FZE объявила на встрече с премьер-министром Армении Тиграном Саргсяном о достижении ключевой вехи для Южной Армянской железной дороги, включая выпуск весьма благоприятного технико-экономического обоснования и рекомендуемого маршрута проектирования железной дороги от China Communications Construction Company. . Достигнув этого ключевого рубежа, Rasia FZE приступила к обеспечению необходимого регионального сотрудничества на этапах финансирования, строительства и эксплуатации проекта. Результаты технико-экономического обоснования показали, что строительство Южной Армянской железной дороги обойдется примерно в 3,5 миллиарда долларов США, ее длина составит 305 километров от Гагарина до Агарака, а базовая эксплуатационная мощность составит 25 миллионов тонн в год. Железная дорога будет иметь 84 моста протяженностью 19,6 км и 60 туннелей протяженностью 102,3 км, что составит 40% от общей протяженности проекта. [7]

Будучи ключевым недостающим звеном в Международном транспортном коридоре Север-Юг , Южная Армянская железная дорога создаст кратчайший транспортный маршрут из портов Черного моря в порты Персидского залива. Железная дорога Южной Армении создаст крупный транзитный коридор для товаров между Европой и регионом Персидского залива, исходя из прогнозируемого объема перевозок в 18,3 миллиона тонн в год. Ожидается, что после завершения строительства железной дороги и начала эксплуатации транспортные расходы и время в регионе существенно улучшатся, что будет способствовать более активному региональному торговому и экономическому росту с чрезвычайными прямыми выгодами для экономики Армении, включая смягчение экономического давления, вызванного незаконными действиями. [8] пограничная блокада Армении со стороны Турции и Азербайджана.

24 октября 2013 года железная дорога Армения-Иран была впервые вынесена на общественное обсуждение Советом национальной безопасности Армении по соображениям региональной безопасности и недавно была объявлена ​​​​приоритетным проектом. Секретарь Совета национальной безопасности Армении Артур Багдасарян добавил, что проект строительства железной дороги в Иран, а также возобновление железной дороги в Абхазию представляют собой стратегические элементы Плана безопасности Армении на 2014–2017 годы. [9]

Южно-Кавказская железная дорога

[ редактировать ]

Южно-Кавказская железная дорога подробно рассказала об уже проделанной в Армении работе по поддержке транспортного коридора Север-Юг, включая в период с 2008 по 2012 год инвестиционную программу, превышающую 225 миллионов долларов США, которая была выделена РЖД. За это время в рамках программы модернизации инфраструктуры отремонтировано более 300 км путей, 160 технологических объектов, 33 искусственных сооружения, 130 км контактной сети, 140 км линий электропередачи. В 2012 году были сданы в эксплуатацию три крупных железнодорожных моста, построенных в 1898 году: Заманлинский мост, Сатаникамурджский мост и мост на пролете Кобер-Туманян. Улучшения в инфраструктуре, произошедшие за последние четыре года, в настоящее время [ когда? ] позволило существенно увеличить объемы перевозок. Расширение железнодорожной сети Армении и увеличение горнодобывающей деятельности в Армении создают новые рабочие места, экономический рост и увеличение объема перевозок. [10]

За 2013 календарный год ЮКЖД перевезла 3,2752 миллиона тонн грузов и 415,4 тысячи пассажиров. Объемы грузов составили 0,456 млн тонн экспорта, 1,2607 млн ​​тонн импорта и 1,5585 млн тонн местного сообщения. Этот груз составил 1,3 миллиона тонн цветной руды, 0,455 миллиона тонн зерна, 0,2768 миллиона тонн нефти, 0,1335 миллиона тонн строительных материалов и 0,1102 миллиона тонн цемента. [11]

По предварительным данным РЖД, грузопоток на ЮКЖД увеличится до 30 млн тонн в год. Компания планирует развивать сотрудничество с Грузией, Азербайджаном, Турцией, Украиной и другими странами. [12]

[ редактировать ]

За исключением Грузии, все международные железнодорожные сообщения между Арменией и ее соседями были закрыты с 1993 года из-за блокады страны Турцией и Азербайджаном из-за конфликта в Нагорном Карабахе . [13]

Хронология

[ редактировать ]
  • РЖД выиграла тендер на управление Армянскими железными дорогами на концессионной основе сроком на 30 лет с возможностью продления еще на 20 лет. [16]
  • Дубайская инвестиционная компания Rasia FZE (Rasia Group) предоставила 30-летнюю концессию на строительство и эксплуатацию Южной Армянской железной дороги (также известной как железная дорога Армения-Иран и недостающее звено в транспортном коридоре Север-Юг ) между действующими железнодорожными сетями. Республики Армения и Исламской Республики Иран. [17]
  • Правительство Армении , РЖД и Rasia FZE подписывают трехсторонний меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере Южно-Армянской железной дороги. [18]
  • Rasia FZE объявляет, что проект Южной Армянской железной дороги стоимостью 3,5 миллиарда долларов США осуществим, и он продолжит финансирование и строительство вместе с ведущим членом своего консорциума China Communications Construction Company (CCCC) по строительству железной дороги и ее планируемым партнером по эксплуатации железной дороги - Российскими железными дорогами. . [19]

Маршруты

[ редактировать ]

Южно-Кавказская железная дорога в настоящее время оказывает следующие услуги: [20]

Ереванский вокзал

Подвижной состав

[ редактировать ]

Из-за отсутствия инвестиций до сих пор используется подвижной состав советского производства. Сюда входят электропоезда типа «электричка » для пригородного сообщения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Армения» . Всемирный банк . 6 марта 2006 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
  2. ^ «Армения подтверждает получение железнодорожной концессии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 января 2008 г.
  3. ^ «Южно-Кавказская железная дорога официально приступила к деятельности» . РЖД . 04.06.2008.
  4. ^ «Дубайская инвестиционная компания Rasia получила грант на строительство железных дорог и высокоскоростных дорог в Армении на сумму 3 миллиарда долларов» . Новостная лента по связям с общественностью. 24 января 2013 г. Проверено 24 января 2013 г.
  5. ^ «Подписано соглашение о железнодорожном сообщении Армения-Иран» . Международный железнодорожный журнал. 24 января 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
  6. ^ "РЖД может инвестировать 15 миллиардов рублей в развитие Армянской железной дороги" . РЖД Партнер.com. 07.09.2013. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2013 г.
  7. ^ «Расиа на встрече с премьер-министром Армении объявила о достижении ключевого рубежа для Южной Армянской железной дороги» . РЖД Партнер.com. 15 сентября 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
  8. ^ [1] Саакян, Армен «Экономические блокады и международное право: пример Армении», 20 февраля 2014 г.,armenianweekly.com
  9. ^ «Международные компании заинтересованы в железной дороге Иран-Армения» . Железнодорожный Профи. 24 октября 2013 г. Проверено 24 октября 2013 г.
  10. ^ «Дубайская инвестиционная компания Rasia получила грант на строительство железных дорог и высокоскоростных дорог в Армении на сумму 3 миллиарда долларов» . Новостная лента по связям с общественностью. 24 января 2013 г. Проверено 24 января 2013 г.
  11. ^ «В 2013 году ЮКЖД перевезла более 3,2 миллиона тонн грузов и более 415 тысяч пассажиров» . Южно-Кавказская железная дорога. 21 января 2014 г. Проверено 21 января 2014 г.
  12. ^ «Южно-Кавказская железная дорога» начинает управлять Армянской железной дорогой на основании концессионного соглашения» . РЖД. 4 июня 2008 г. Проверено 4 июня 2008 г.
  13. ^ «Армения смотрит на частный сектор» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Январь 2008 года.
  14. ^ «Из истории Южно-Кавказской железной дороги» . А.Э. Котов (А. Е. Котов). 17 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г.
  15. ^ «Из истории Южно-Кавказской железной дороги» . А.Э. Котов (А. Е. Котов). 17 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г.
  16. ^ "РЖД выиграла тендер на управление Армянскими железными дорогами на концессионной основе" . РЖД . 16 января 2008 г. Проверено 16 января 2008 г.
  17. ^ «Инвестиционная компания Rasia со штаб-квартирой в Дубае получила грант на строительство железных дорог и высокоскоростных дорог в Армении на сумму 3 миллиарда долларов» . Рейтер . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
  18. ^ «Инвестиционная компания Rasia со штаб-квартирой в Дубае получила грант на строительство железных дорог и высокоскоростных дорог в Армении на сумму 3 миллиарда долларов» . Журнал Провидения . 24 января 2013 г.
  19. ^ «Расиа на встрече с премьер-министром Армении объявила о достижении ключевого рубежа для Южной Армянской железной дороги» . Пиар-новости . 15 сентября 2013 г.
  20. ^ "Расписание" . Южно-Кавказская железная дорога . Проверено 2 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b49bef341dd300cd40bd8d2f87d9eed0__1683359640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d0/b49bef341dd300cd40bd8d2f87d9eed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armenian Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)