Армянские железные дороги
![]() Железнодорожная сеть Армении. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Ереван |
Отчетный знак | ХЮ |
Местный | Армения |
Даты работы | 1992–2008 |
Предшественник | Армянские железные дороги ( Советские железные дороги ) |
Преемник | Южно-Кавказская железная дорога ( Российские железные дороги ) |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Электрификация | 3 кВ постоянного тока |
Длина | 845 км (525 миль) |
Армянские железные были железнодорожным Армении в оператором . дороги
Основная информация
[ редактировать ]845 км (525 миль), 1520 мм ( фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма 4 электрифицирована Сеть шириной напряжением 3 кВ постоянного тока . Сейчас железные дороги в Армении эксплуатируются Южно-Кавказской железной дорогой ОАО "Российские железные дороги" .
Условия эксплуатации железных дорог в Армении резко ухудшились после распада Советского Союза . По данным Всемирного банка , Армянские железные дороги остро нуждались в крупных инвестициях, включая замену подвижного состава , восстановление главной линии между Ереваном и границей Грузии , возобновление электрификации и реконструкцию мостов. Железнодорожный транспорт был медленным и ненадежным, а объем перевозок оставался низким по сравнению с европейскими странами с сетями аналогичного размера, составив всего 2,6 миллиона тонн грузов и 0,85 миллиона пассажиров в 2004 году. [1]
В настоящее время единственным существовавшим ранее железнодорожным сообщением между Арменией и Ираном является линия, проходящая через автономную область Нахчыван , эксклав Азербайджана . Однако, поскольку граница между двумя странами закрыта, линия из Еревана работает только до Ерасха .
Концессия Армянских железных дорог РЖД
[ редактировать ]
В 2007 году правительство Армении провело тендер на модернизацию и эксплуатацию Армянских железных дорог с намерением предоставить концессию в 2008 году. RITES и РЖД имели право участвовать в тендере, но RITES, компания Индийских железных дорог, позже отказалась от участия. Российские железные дороги были единственным участником торгов и учредили ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» в качестве 100% дочерней компании для управления бывшей Армянской железной дорогой. [2] 1 июня 2008 года Южно-Кавказская железная дорога официально начала программу модернизации и эксплуатации и в рамках концессионного соглашения получила активы, принадлежащие Армянским железным дорогам, в том числе 2000 грузовых вагонов, 58 пассажирских вагонов, 85 локомотивов и 30 электропоездов. Все 4300 сотрудников, ранее работавших на Армянских железных дорогах, сохранили свои рабочие места. Концессионное соглашение заключено сроком на 30 лет с правом продления еще на 20 лет после первых 20 лет эксплуатации. [3]
Концессия на железную дорогу Армения-Иран компании Rasia FZE (железная дорога Южной Армении или железнодорожный коридор Север-Юг)
[ редактировать ]28 июля 2012 года концессионное соглашение было заключено с базирующейся в Дубае Rasia FZE (инвестиционной компанией Rasia Group) на технико-экономическое обоснование, проектирование, финансирование, строительство и эксплуатацию нового железнодорожного сообщения между Арменией и Ираном, срок эксплуатации которого составляет 30 дней. лет с правом продления еще на 20 лет. Железная дорога Армения-Иран называется проектом «Железная дорога Южной Армении», которая образует ключевое недостающее звено в международном транспортном коридоре Север-Юг между Черным морем и Персидским заливом . До завершения технико-экономического обоснования предполагалось, что Южная Армянская железная дорога будет железной дорогой длиной 316 км, соединяющей Гавар , расположенный в 50 км к востоку от Еревана, недалеко от озера Севан, с иранской границей возле Мегри . [4]
24 января 2013 года во время объявления и пресс-конференции председатель Rasia Group Джозеф К. Борковски объявил о ранее подписанном концессионном соглашении о железной дороге Южной Армении, а также о концессионном соглашении для южного участка автодорожного коридора Север-Юг. Отдельный трехсторонний меморандум о взаимопонимании был подписан в Ереване между Rasia FZE, дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги» ( РЖД ) Южно-Кавказской железной дорогой и правительством Республики Армения относительно технического сотрудничества, инвестиций и будущей эксплуатации Южно-Армянской железной дороги. Rasia FZE объявила о назначении China Communications Construction Company «ведущим членом консорциума развития» проекта и начале технико-экономического обоснования. [5]
По итогам встречи 3 сентября 2013 года с Сержем Саргсяном президент Армении президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что РЖД может инвестировать около 15 миллиардов рублей в развитие Армянской железной дороги. [6]
В середине сентября 2013 года Rasia FZE объявила на встрече с премьер-министром Армении Тиграном Саргсяном о достижении ключевой вехи для Южной Армянской железной дороги, включая выпуск весьма благоприятного технико-экономического обоснования и рекомендуемого маршрута проектирования железной дороги от China Communications Construction Company. . Достигнув этого ключевого рубежа, Rasia FZE приступила к обеспечению необходимого регионального сотрудничества на этапах финансирования, строительства и эксплуатации проекта. Результаты технико-экономического обоснования показали, что строительство Южной Армянской железной дороги обойдется примерно в 3,5 миллиарда долларов США, ее длина составит 305 километров от Гагарина до Агарака, а базовая эксплуатационная мощность составит 25 миллионов тонн в год. Железная дорога будет иметь 84 моста протяженностью 19,6 км и 60 туннелей протяженностью 102,3 км, что составит 40% от общей протяженности проекта. [7]
Будучи ключевым недостающим звеном в Международном транспортном коридоре Север-Юг , Южная Армянская железная дорога создаст кратчайший транспортный маршрут из портов Черного моря в порты Персидского залива. Железная дорога Южной Армении создаст крупный транзитный коридор для товаров между Европой и регионом Персидского залива, исходя из прогнозируемого объема перевозок в 18,3 миллиона тонн в год. Ожидается, что после завершения строительства железной дороги и начала эксплуатации транспортные расходы и время в регионе существенно улучшатся, что будет способствовать более активному региональному торговому и экономическому росту с чрезвычайными прямыми выгодами для экономики Армении, включая смягчение экономического давления, вызванного незаконными действиями. [8] пограничная блокада Армении со стороны Турции и Азербайджана.
24 октября 2013 года железная дорога Армения-Иран была впервые вынесена на общественное обсуждение Советом национальной безопасности Армении по соображениям региональной безопасности и недавно была объявлена приоритетным проектом. Секретарь Совета национальной безопасности Армении Артур Багдасарян добавил, что проект строительства железной дороги в Иран, а также возобновление железной дороги в Абхазию представляют собой стратегические элементы Плана безопасности Армении на 2014–2017 годы. [9]
Южно-Кавказская железная дорога
[ редактировать ]Южно-Кавказская железная дорога подробно рассказала об уже проделанной в Армении работе по поддержке транспортного коридора Север-Юг, включая в период с 2008 по 2012 год инвестиционную программу, превышающую 225 миллионов долларов США, которая была выделена РЖД. За это время в рамках программы модернизации инфраструктуры отремонтировано более 300 км путей, 160 технологических объектов, 33 искусственных сооружения, 130 км контактной сети, 140 км линий электропередачи. В 2012 году были сданы в эксплуатацию три крупных железнодорожных моста, построенных в 1898 году: Заманлинский мост, Сатаникамурджский мост и мост на пролете Кобер-Туманян. Улучшения в инфраструктуре, произошедшие за последние четыре года, в настоящее время [ когда? ] позволило существенно увеличить объемы перевозок. Расширение железнодорожной сети Армении и увеличение горнодобывающей деятельности в Армении создают новые рабочие места, экономический рост и увеличение объема перевозок. [10]
За 2013 календарный год ЮКЖД перевезла 3,2752 миллиона тонн грузов и 415,4 тысячи пассажиров. Объемы грузов составили 0,456 млн тонн экспорта, 1,2607 млн тонн импорта и 1,5585 млн тонн местного сообщения. Этот груз составил 1,3 миллиона тонн цветной руды, 0,455 миллиона тонн зерна, 0,2768 миллиона тонн нефти, 0,1335 миллиона тонн строительных материалов и 0,1102 миллиона тонн цемента. [11]
По предварительным данным РЖД, грузопоток на ЮКЖД увеличится до 30 млн тонн в год. Компания планирует развивать сотрудничество с Грузией, Азербайджаном, Турцией, Украиной и другими странами. [12]
Международные ссылки
[ редактировать ]Азербайджан – закрыто – та же колея
Грузия – открытая – та же колея
Иран – через азербайджанский анклав Нахчыван – закрыто – разрыв колеи – 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Турция – Ахурян/ Догукапы , закрыто с 1993 года – разрыв колеи – 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
За исключением Грузии, все международные железнодорожные сообщения между Арменией и ее соседями были закрыты с 1993 года из-за блокады страны Турцией и Азербайджаном из-за конфликта в Нагорном Карабахе . [13]
Хронология
[ редактировать ]1899
[ редактировать ]1902
[ редактировать ]1993
[ редактировать ]- Граница с Турцией закрывается, что прерывает сообщение Карс-Гюмри .
2008
[ редактировать ]- РЖД выиграла тендер на управление Армянскими железными дорогами на концессионной основе сроком на 30 лет с возможностью продления еще на 20 лет. [16]
2012
[ редактировать ]- Дубайская инвестиционная компания Rasia FZE (Rasia Group) предоставила 30-летнюю концессию на строительство и эксплуатацию Южной Армянской железной дороги (также известной как железная дорога Армения-Иран и недостающее звено в транспортном коридоре Север-Юг ) между действующими железнодорожными сетями. Республики Армения и Исламской Республики Иран. [17]
2013
[ редактировать ]- Правительство Армении , РЖД и Rasia FZE подписывают трехсторонний меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере Южно-Армянской железной дороги. [18]
- Rasia FZE объявляет, что проект Южной Армянской железной дороги стоимостью 3,5 миллиарда долларов США осуществим, и он продолжит финансирование и строительство вместе с ведущим членом своего консорциума China Communications Construction Company (CCCC) по строительству железной дороги и ее планируемым партнером по эксплуатации железной дороги - Российскими железными дорогами. . [19]
Маршруты
[ редактировать ]Южно-Кавказская железная дорога в настоящее время оказывает следующие услуги: [20]
Станции
[ редактировать ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Из-за отсутствия инвестиций до сих пор используется подвижной состав советского производства. Сюда входят электропоезда типа «электричка » для пригородного сообщения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Армения» . Всемирный банк . 6 марта 2006 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Армения подтверждает получение железнодорожной концессии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 января 2008 г.
- ^ «Южно-Кавказская железная дорога официально приступила к деятельности» . РЖД . 04.06.2008.
- ^ «Дубайская инвестиционная компания Rasia получила грант на строительство железных дорог и высокоскоростных дорог в Армении на сумму 3 миллиарда долларов» . Новостная лента по связям с общественностью. 24 января 2013 г. Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Подписано соглашение о железнодорожном сообщении Армения-Иран» . Международный железнодорожный журнал. 24 января 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ "РЖД может инвестировать 15 миллиардов рублей в развитие Армянской железной дороги" . РЖД Партнер.com. 07.09.2013. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Расиа на встрече с премьер-министром Армении объявила о достижении ключевого рубежа для Южной Армянской железной дороги» . РЖД Партнер.com. 15 сентября 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ [1] Саакян, Армен «Экономические блокады и международное право: пример Армении», 20 февраля 2014 г.,armenianweekly.com
- ^ «Международные компании заинтересованы в железной дороге Иран-Армения» . Железнодорожный Профи. 24 октября 2013 г. Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Дубайская инвестиционная компания Rasia получила грант на строительство железных дорог и высокоскоростных дорог в Армении на сумму 3 миллиарда долларов» . Новостная лента по связям с общественностью. 24 января 2013 г. Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «В 2013 году ЮКЖД перевезла более 3,2 миллиона тонн грузов и более 415 тысяч пассажиров» . Южно-Кавказская железная дорога. 21 января 2014 г. Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Южно-Кавказская железная дорога» начинает управлять Армянской железной дорогой на основании концессионного соглашения» . РЖД. 4 июня 2008 г. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Армения смотрит на частный сектор» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Январь 2008 года.
- ^ «Из истории Южно-Кавказской железной дороги» . А.Э. Котов (А. Е. Котов). 17 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г.
- ^ «Из истории Южно-Кавказской железной дороги» . А.Э. Котов (А. Е. Котов). 17 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г.
- ^ "РЖД выиграла тендер на управление Армянскими железными дорогами на концессионной основе" . РЖД . 16 января 2008 г. Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Инвестиционная компания Rasia со штаб-квартирой в Дубае получила грант на строительство железных дорог и высокоскоростных дорог в Армении на сумму 3 миллиарда долларов» . Рейтер . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
- ^ «Инвестиционная компания Rasia со штаб-квартирой в Дубае получила грант на строительство железных дорог и высокоскоростных дорог в Армении на сумму 3 миллиарда долларов» . Журнал Провидения . 24 января 2013 г.
- ^ «Расиа на встрече с премьер-министром Армении объявила о достижении ключевого рубежа для Южной Армянской железной дороги» . Пиар-новости . 15 сентября 2013 г.
- ^ "Расписание" . Южно-Кавказская железная дорога . Проверено 2 октября 2016 г.