Jump to content

Социальный класс

(Перенаправлен из базы (социальный класс) )

От левого верхнего до правого нижнего или сверху вниз (мобильный): самурай и его слуга, c. 1846 ; дворецкий ; звонит телефонный звонок, 1922 Bower Garden , живопись Данте Габриэль Россетти , 1859

или Социальный класс социальный слой - это группировка людей в набор иерархических социальных категорий, [ 1 ] Наиболее распространенным является рабочий класс , средний класс и высший класс . Например, членство в социальном классе может зависеть от образования, богатства, профессии, дохода и принадлежности к конкретной субкультуре или социальной сети. [ 2 ]

Класс является предметом анализа для социологов , политологов , антропологов и социальных историков . Термин имеет широкий диапазон иногда противоречивых значений, и нет широкого консенсуса по определению класса. Некоторые люди утверждают, что из -за социальной мобильности границ классов не существует. На общем языке термин «Социальный класс» обычно является синонимом социально -экономического класса, определяемого как «люди, имеющие одинаковый социальный, экономический, культурный, политический или образовательный статус», например, рабочий класс , «новый профессиональный класс» и т. Д. [ 3 ] Тем не менее, ученые отличают социальный класс от социально -экономического статуса , используя первое, чтобы ссылаться на относительно стабильный культурный фон, а второе - в текущую социальную и экономическую ситуацию, которая, следовательно, более изменчивой с течением времени. [ 4 ]

Точные измерения того, что определяет социальный класс в обществе, различались со временем. Карл Маркс определил класс своими отношениями с средствами производства (их отношения производства ). Его понимание классов в современном капиталистическом обществе состоит в том, что пролетариат работает, но не владеет средствами производства и буржуазией , те, кто инвестирует и живет от избытка, вызванного использованием пролетариата средств производства , вообще не работают. Полем Это контрастирует с мнением социолога Макса Вебера , который контрастировал с классом, определяемым экономическим положением, с социальным статусом ( Stand) , который определяется социальным престижем, а не просто отношениями производства. [ 5 ] Термин класс этимологически получен из латинского класса , который использовался переписными лицами для классификации граждан по богатству, чтобы определить обязательства военной службы. [ 6 ]

В конце 18 -го века термин класс начал заменять классификации, такие как поместья , ранжирование и приказы как основное средство организации общества в иерархические подразделения. [ факт или мнение? ] Это соответствовало общему снижению значимости, приписываемой наследственным характеристикам и увеличению значимости богатства и дохода в качестве показателей положения в социальной иерархии . [ 7 ] [ 8 ]

Существование социальных классов считается нормальным во многих обществах, как исторических, так и современных, в разной степени. Важно отметить, что не все системы, у которых есть социальные классы, одинаковы, скорее, они могут различаться друг к другу существенно, которые отражают соответствующие культуры упомянутых обществ, порой даже имея общее создание социального класса Полем [ Цитация необходима ]

Древний Египет

[ редактировать ]

Существование классовой системы восходит к временам древнего Египта , где положение элиты также характеризовалось грамотностью. [ 9 ] Более богатые люди были на вершине в социальном порядке, и простые люди и рабы были внизу. [ 10 ] Однако класс не был жестким; Человек скромного происхождения может подняться на высокий пост. [ 11 ] : 38– 

Древние египтяне рассматривали мужчин и женщин, в том числе людей из всех социальных классов, по сути, равные в соответствии с законом, и даже самый низкий крестьянин имел право на просьба визиря и его суд о возмещении. [ 12 ]

Фермеры составляли большую часть населения, но сельскохозяйственная продукция принадлежала непосредственно государством, храмой или благородной семье , которой владели землю. [ 13 ] : 383  Фермеры также облагались налогом на рабочую силу и должны были работать над ирригационными или строительными проектами в системе Corvée . [ 14 ] : 136  Художники и ремесленники имели более высокий статус, чем фермеры, но они также находились под государственным контролем, работая в магазинах, прикрепленных к храмам и оплачивались непосредственно из государственной казначейства. Кребцы и чиновники сформировали высший класс в Древнем Египте, известный как «класс белого килта» в связи с обесцвеченной льняной одеждой, которые служили знаком их звания. [ 15 ] : 109  Верхний класс заметно продемонстрировал свой социальный статус в искусстве и литературе. Ниже дворянства были священники, врачи и инженеры со специализированным обучением в своей области. Неясно, существовало ли рабство, которое понялось сегодня в древнем Египте ; Есть разница мнений среди авторов. [ 16 ]

Бегущий раб в древнем Египте

Ни один египетский не был, в нашем смысле этого слова, свободным. Ни один человек не мог назвать иерархией власти, которая завершилась живым Богом.

Хотя рабы в основном использовались в качестве наемных слуг, они смогли покупать и продавать свое рабство, пройти свой путь к свободе или дворянству, и их обычно обращались с врачами на рабочем месте. [ 17 ]

В другом месте

[ редактировать ]

В древней Греции, когда система кланов [ А ] снижался. Классы [ B ] заменил клановое общество, когда оно стало слишком маленьким, чтобы удовлетворить потребности растущего населения. Разделение труда также важно для роста классов. [ 11 ] : 39 

Бирманские дворяне и слуги
Нигерийские воины, вооруженные копьями в свиты конного военного начальника . Земля и ее жители , 1892

Исторически, социальный класс и поведение были заложены в законе. Например, разрешенный способ одевания в несколько раз и места был строго регулируется, с роскошной одеждой только для высоких званий общества и аристократии , тогда как законы Sumptuary человека предусматривали платье и украшения, подходящие для социального ранга и станции . В Европе эти законы становятся все более обычным явлением в средние века. Тем не менее, эти законы были склонны к изменениям из -за социальных изменений, и во многих случаях эти различия могут либо почти исчезнуть, например, различие между патрицином и плебейцем, почти стертыми во время поздней Римской Республики .

Жан-Жак Руссо оказал большое влияние на политические идеалы французской революции из-за его взглядов на неравенство и классы. Руссо рассматривал людей как «естественных чистых и хороших», а это означает, что люди с рождения считались невинными, и было изучено любое зло. Он считал, что социальные проблемы возникают благодаря развитию общества и подавляют врожденную чистоту человечества. Он также считал, что частная собственность является основной причиной социальных проблем в обществе, потому что частная собственность создает неравенство за счет ценности собственности. Несмотря на то, что его теория предсказывала, что если бы не было частной собственности, то было бы широкое распространение равенства, Руссо признал, что всегда будет социальное неравенство из -за того, как общество рассматривается и управляется. [ 18 ]

Позже мыслители Просвещения рассматривали неравенство как ценное и важное для развития и процветания общества. Они также признали, что частная собственность в конечном итоге вызовет неравенство, потому что конкретные ресурсы, которые находятся в частной собственности, могут храниться, а владельцы получают выгоду от дефицита ресурса. Это может создать конкуренцию между классами, которые считались необходимыми этими мыслителями. [ 18 ] Это также создает стратификацию между классами, сохраняющими явную разницу между более низкими, более бедными классами и более высокими, более богатыми классами.

Индия ( ), Непал, Северная Корея ( ), Шри -Ланка ( ) и некоторые коренные народы поддерживают социальные классы сегодня.

В классовых обществах классовые конфликты, как правило, повторяются или продолжаются, в зависимости от социологической и антрополитической перспективы. [ 19 ] [ 20 ] Классовые общества не всегда существовали; Были широко разные типы классовых сообществ. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Например, общества, основанные на возрасте, а не на капитале. [ 24 ] Во время колониализма социальные отношения были демонтированы силой, которая породила общества, основанные на социальных категориях труда, частной собственности и капитала. [ 24 ] [ 25 ]

Классовое общество

[ редактировать ]

Классовое общество или классовое общество-это организационное основное общество, в котором владение имуществом, средствами производства и богатством является определяющим фактором распределения власти, в котором люди с большим количеством собственности и богатства стратифицированы выше в обществе и тех Без доступа к средствам производства и без богатства в обществе находятся ниже. В классовом обществе, по крайней мере, неявно, люди разделены на различные социальные слои, которые обычно называют социальными классами или кастами . Природа классового общества является вопросом социологических исследований. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Классовые общества существуют по всему миру как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах. [ 29 ] Стратификация класса теоретизируется, чтобы прийти непосредственно из капитализма . [ 30 ] С точки зрения общественного мнения, девять из десяти человек в шведском опросе считают правильным, что они живут в классовом обществе. [ 31 ]

Сравнительные социологические исследования

[ редактировать ]

Можно использовать сравнительные методы для изучения классовых обществ, используя, например, сравнение коэффициентов Джини , фактических возможностей для образования, безработицы и культуры. [ 32 ] [ 33 ]

Влияние на население

[ редактировать ]

Общества с большими классовыми различиями имеют большую долю людей, которые страдают от проблем с психическим здоровьем, таких как симптомы тревоги и депрессия. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Серия научных исследований продемонстрировала эту связь. [ 37 ] Статистика подтверждает это утверждение, и результаты обнаруживаются в ожидаемой продолжительности жизни и общем здоровье; Например, в случае высоких различий в продолжительности жизни между двумя пригородами Стокгольма. Различия между ожидаемой продолжительностью жизни бедных и менее полученных жителей, которые живут в непосредственной близости от станции Ворби Гард , и высокообразованными и более богатыми жителями, живущими недалеко от Дандида, отличаются на 18 лет. [ 38 ] [ 39 ]

Подобные данные о Нью -Йорке также доступны для ожидаемой продолжительности жизни, среднего дохода на душу населения, распределения доходов, средней мобильности дохода для людей, которые выросли плохо, разделяют степень бакалавра или выше. [ 40 ]

В классных обществах низшие классы систематически получают более низкое качество образования и ухода. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Существуют более явные эффекты, когда те, кто находится в более высоком классе, активно демонизируют части населения низшего класса. [ 33 ] [ 44 ]

Теоретические модели

[ редактировать ]

Определения социальных классов отражают ряд социологических перспектив , информированных по антропологии , экономике , психологии и социологии . Исторически основными перспективами были марксизм и структурный функционализм . Общая модель класса общей слоя разделяет общество на простую иерархию рабочего класса , среднего класса и высшего класса . В научных кругах появляются две широкие школы определений: те, которые соответствуют социологическим моделям социологических слоев 20-го века и те, которые соответствуют историческим материалостическим экономическим моделям марксистов и анархистов 19 -го века . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Другое различие может быть проведено между аналитическими понятиями социального класса, такими как марксистские и веберские традиции, а также более эмпирические традиции, такие как подход социально -экономического статуса , в котором отмечается корреляция дохода, образования и богатства с социальными результатами без обязательно подразумевания особая теория социальной структуры. [ 48 ]

Марксист

[ редактировать ]

«[Классы] большие группы людей, отличающихся друг от друга, от места, которое они занимают в исторически определенной системе социального производства, благодаря их отношениям (в большинстве случаев фиксированное и сформулированное по закону) к средствам производства, благодаря их роли в Социальная организация труда и, следовательно, по оценкам доли социального богатства, которую они распоряжают, и способ его приобретения ».

- Владимир Ленин , отличное начало в июне 1919 года

Для Маркса класс - это комбинация объективных и субъективных факторов. Объективно, класс разделяет общую связь с средствами производства . Само классовое общество понимается как агрегированное явление «взаимосвязанного движения», которое генерирует квази-объективную концепцию капитала. [ 49 ] Субъективно у членов обязательно будет некоторое восприятие (« классовое сознание ») своего сходства и общего интереса. Классовое сознание - это не просто осознание своего собственного класса интереса, но также является набором общих взглядов относительно того, как общество должно быть организовано юридически, культурно, социально и политически. Эти классовые отношения воспроизводятся во времени.

В марксистской теории классовая структура капиталистического способа производства характеризуется конфликтом между двумя основными классами: буржуазией , капиталистами, которые владеют средствами производства и гораздо более крупным пролетариатом (или «рабочим классом», которые должны продавать свои Собственная трудовая власть ( труд заработной платы ). Это фундаментальная экономическая структура работы и собственности, состояние неравенства, которое нормализуется и воспроизводится посредством культурной идеологии .

Для марксистов каждый человек в процессе производства имеет отдельные социальные отношения и проблемы. Наряду с этим, каждый человек помещен в разные группы, которые имеют сходные интересы и ценности, которые могут резко отличаться от группы к группе. Класс особенный в том, что это связано не с единственным человеком, а с конкретной ролью. [ 18 ]

Марксисты объясняют историю «цивилизованных» обществ с точки зрения войны в классах между теми, кто контролирует производство, и теми, кто производит товары или услуги в обществе. По марксистскому взгляду на капитализм это конфликт между капиталистами ( буржуазий ) и работниками заработной платы (пролетариат). Для марксистов классовый антагонизм коренится в ситуации, которая контролирует социальное производство, обязательно влечет за собой контроль над классом, который производит товары - в капитализме это эксплуатация рабочих буржуазией. [ 50 ]

Кроме того, «в странах, где современная цивилизация стала полностью разработанной, был сформирован новый класс мелких буржуаза». [ 50 ] "Промышленная армия рабочих под командованием капиталиста, как настоящая армия, офицеры (менеджеры) и сержантов (предизеды, чрезмерные люди), которые, пока работа выполняется, командование во имя капиталиста ". [ 51 ]

Маркс утверждает, что, поскольку буржуазия достигает точки накопления богатства, они обладают достаточной властью в качестве доминирующего класса для формирования политических институтов и общества в соответствии с их собственными интересами. Затем Маркс продолжает утверждать, что неэлитный класс, из-за их большого количества, имеет право свергнуть элиту и создавать равное общество. [ 52 ]

В коммунистическом манифесте сам Маркс сам утверждал, что цель самого пролетариата вытеснила капиталистическую систему с социализмом , изменяя социальные отношения, лежащие в основе системы классов, а затем превращаясь в будущее коммунистическое общество , в котором: «свободное развитие каждого это условие для свободного развития всех ». Это означало бы начало бесклассового общества , в котором человеческие потребности, а не прибыль, будут мотивами для производства. В обществе с демократическим контролем и производством для использования не будет никакого класса, никакого государства и не нужно в финансовых и банковских учреждениях и деньгах. [ 53 ] [ 54 ]

Эти теоретики взяли эту бинарную систему классов и расширили ее, чтобы включить противоречивые классы, идея о том, что человек может быть использован во многих различных классовых местах, которые падают между двумя классами пролетариата и буржуазии. Эрик Олин Райт заявил, что определения классов более разнообразны и сложны благодаря идентификации с несколькими классами, имели семейные связи с людьми в разных классах или имеют временную роль лидерства. [ 18 ]

Веберовский

[ редактировать ]

Макс Вебер сформулировал трехкомпонентную теорию стратификации , которая рассматривала социальный класс как появляющийся из взаимодействия между «классом», «статусом» и «властью». Вебер полагал, что классовая позиция была определена отношением человека к средствам производства, в то время как статус или «стойку» возникли из оценки чести или престижа. [ 55 ]

Вебер рассматривает класс как группу людей, которые имеют общие цели и возможности, которые им доступны. Это означает, что то, что отделяет каждый класс друг от друга, является их ценностью на рынке через их собственные товары и услуги. Это создает разделение между классами через активы, которые они имеют, такие как собственность и опыт. [ 18 ]

Вебер получил многие из своих ключевых концепций социальной стратификации, изучив социальную структуру многих стран. Он отметил, что, вопреки теориям Маркса, стратификация была основана не только на просторении капитала . Вебер отметил, что некоторым членам аристократии не хватает экономического богатства, но, тем не менее, может иметь политическую власть. Точно так же в Европе многим богатым еврейским семьям не хватало престижа и чести, потому что они считались членами «парижской группы».

  • Класс: экономическая позиция человека в обществе. Вебер отличается от Маркса тем, что он не считает это высшим фактором в стратификации. Вебер отметил, как менеджеры корпораций или фирм по управлению отраслями, которые они не владеют.
  • Статус: престиж человека, социальная честь или популярность в обществе. Вебер отметил, что политическая власть была основана не только на стоимости капитала, но и в своем статусе. Например, поэты и святые могут обладать огромным влиянием на общество с часто мало экономической ценностью.
  • Власть: способность человека пробиться, несмотря на сопротивление других. Например, лица, находящиеся на работе штата, такие как сотрудник Федерального бюро расследований или член Конгресса Соединенных Штатов , могут иметь мало имущества или статуса, но они все еще имеют огромную власть.

Для Бурдье место в социальных слоях для любого человека смущается, чем эквивалент веберовской социологии. Бурдье представил множество концепций того, что он называет типами капитала. Эти типы были экономическим капиталом, в форме активов, конвертируемых денег и обеспеченных как частная собственность . Этот тип капитала отделен от других типов культурно составленных типов капитала, которые вводит Бурдье, которые являются: личный культурный капитал (формальное образование, знания); Объективный культурный капитал (книги, искусство); и институционализированный культурный капитал (почести и названия).

Великолепный обзор британского класса

[ редактировать ]

2 апреля 2013 года результаты опроса [ 56 ] Проводимый BBC Lab UK, разработанный в сотрудничестве с академическими экспертами и должен быть опубликован в журнале Sociology, была опубликована в Интернете. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Выпущенные результаты были основаны на опросе 160 000 жителей Соединенного Королевства, большинство из которых жили в Англии и назвали себя « белыми ». Класс был определен и измерен в зависимости от количества и своего рода экономических, культурных и социальных ресурсов. Экономический капитал был определен как доход и активы ; культурный капитал как сумма и тип культурных интересов и деятельности; и социальный капитал как количество и социальный статус их друзей , семейных , личных и деловых контактов. [ 60 ] Эта теоретическая структура была разработана Пьером Бурдье, который впервые опубликовал свою теорию социального различия в 1979 году.

Трехуровневая модель экономического класса

[ редактировать ]

Сегодня концепции социального класса часто принимают три общих экономических категории: очень богатый и мощный высший класс, который владеет и контролирует средства производства; средний класс профессиональных работников, владельцев малого бизнеса низкого уровня и менеджеров ; и более низкий класс, который полагается на низкооплачиваемую работу за их средства к существованию и испытывает бедность .

Высший класс

[ редактировать ]
Символический образ трех порядков феодального общества в Европе до Французской революции , который показывает сельское третье поместье, несущее духовенство и благородство

Верхний класс [ 62 ] Социальный класс состоит из тех, кто богат , хорошо рожден, мощный или комбинация их. Они обычно владеют величайшей политической властью. В некоторых странах одного богатства достаточно, чтобы позволить въезжать в высший класс. В других, только люди, которые рождены или вступают в брак в определенных аристократических родословных, считаются членами высшего класса, и те, кто получает огромное богатство через коммерческую деятельность, рассматривают аристократию свысока как модерн Риш . [ 63 ] Например, в Соединенном Королевстве высшие классы - аристократия и королевская власть, причем богатство играет менее важную роль в статусе класса. Многие аристократические пэры или названия имеют места, прикрепленные к ним, с владельцем титула (например, граф Бристоль), а его семья были хранителями дома, но не владельцами. Многие из них требуют высоких расходов, поэтому обычно необходимо богатство. Многие аристократические пэры и их дома являются частями поместья, принадлежащих и управляемой владельцем титула с денежными средствами, генерируемыми землей, арендной платой или другими источниками богатства. Однако в Соединенных Штатах, где нет аристократии или королевской семьи, статус высшего класса, исключая американцев наследственного богатства или патрицианцев европейского происхождения, упоминается в средствах массовой информации как чрезвычайно богатые, так называемые «супер-богатые», Хотя в Соединенных Штатах существует некоторая тенденция для тех, у кого есть старое семейное богатство, смотреть свысока на тех, кто накапливал свои деньги через бизнес, борьба между Новые деньги и старые деньги .

Верхний класс обычно содержится в самых богатых или двух процентах населения. Члены высшего класса часто рождаются в нем и отличаются огромным богатством, которое передается от поколения в поколение в форме поместья. [ 64 ] Основываясь на некоторых новых социальных и политических теориях, высший класс состоит из самой богатой группы децила в обществе, которая содержит почти 87% богатства всего общества. [ 65 ]

Средний класс

[ редактировать ]

См. Также: сжатие среднего класса

Средний класс является наиболее оспариваемой из трех категорий, широкой группы людей в современном обществе, которые социально падают между ними между нижним и высшим. [ 66 ] Одним из примеров конкурса этого термина является то, что в Соединенных Штатах «средний класс» применяется очень широко и включает в себя людей, которые в других местах считаются рабочим классом . Работников среднего класса иногда называют « работниками белых воротничков ».

Такие теоретики, как Ральф Дарендорф, отметили тенденцию к увеличению среднего класса в современных западных обществах, особенно в связи с необходимостью образованной рабочей силы в технологической экономике. [ 67 ] Перспективы, касающиеся глобализации и неоколониализма , таких как теория зависимости , предполагают, что это связано со сдвигом низкоуровневого труда в развивающиеся страны и третий мир . [ 68 ]

Средний класс - это группа людей с рабочими местами, которые платят значительно больше, чем линия бедности . Примерами этих видов рабочих мест являются фабричные работники, продавец, учитель, повара и медсестры. Некоторые ученые существует новая тенденция, которая предполагает, что размер среднего класса в каждом обществе одинаков. Например, в теории Paradox, представляющей интерес, средний класс - это те, кто находится в 6–9 -м дециле Группах, которые содержат почти 12% богатства всего общества. [ 69 ]

Нижний класс

[ редактировать ]
Во многих странах самый низкий слой рабочего класса, нижний класс , часто живет в городских районах с низкокачественными государственными службами

Нижний класс (иногда описывается как рабочий класс)-это те, которые используются для низкооплачиваемой заработной платы с очень небольшой экономической безопасностью. Термин «нижний класс» также относится к людям с низким доходом.

Рабочий класс иногда разделяется на тех, кто нанят, но не имеет финансовой безопасности (« работающая бедняка ») и нижний класс -те, кто долгосрочные безработные и/или бездомные , особенно те, кто получает благосостояние от штата . Последнее сегодня считается аналогичным марксистскому термину « комминопролетариат ». Однако во время написания Маркса «Люмпенпролетариат» ссылался на тяжелую бедность; такие как бездомные. [ 62 ] Члены рабочего класса иногда называют работниками синего воротника .

Последствия позиции класса

[ редактировать ]

Социально-экономический класс человека имеет широкие эффекты. Это может определить школы, которые они могут посетить, [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] их здоровье, [ 73 ] Работа открылась для них, [ 70 ] Когда они выходят на рынок труда, [ 74 ] на кого они могут жениться [ 75 ] и их лечение полицией и судами. [ 76 ]

Ангус Деатон и Анна Дело проанализировали показатели смертности, связанные с группой белых американцев среднего возраста в возрасте от 45 до 54 лет и его отношением к классу. В этой конкретной группе американцев среднего класса наблюдалось все больше самоубийств и смертей в этой конкретной группе американцев среднего класса . Эта группа также была зарегистрирована как увеличение отчетов о хронической боли и плохого общего здоровья. Deaton и Case пришли к выводу из этих наблюдений, что из -за постоянного стресса эти белые американцы среднего возраста чувствуют, что борьба с бедностью и колебаниями между средним и низким классом эти штаммы нанесли ущерб этим людям и повлияли на все свои тела. [ 73 ]

Социальные классификации могут также определять спортивные мероприятия, в которых принимают участие такие классы. Предполагается, что те, у высших социальных классов, с большей вероятностью участвуют в спортивных мероприятиях, в то время как в спорте с меньшей вероятностью участвуют в спорте. Тем не менее, люди высшего класса, как правило, не участвуют в определенных видах спорта, которые обычно известны как связанные с нижним классом. [ 77 ]

Социальная привилегия

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]
Врач консультировался на улице фермером (Италия, 1938)

Социальный класс человека оказывает значительное влияние на их образовательные возможности. Мало того, что родители высшего класса могут отправить своих детей в эксклюзивные школы, которые воспринимаются как лучше, но во многих местах, поддерживаемые государством школы для детей высшего класса, гораздо более высокого качества, чем те, которые государство обеспечивает для детей низших классов. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Отсутствие хороших школ является одним из факторов, который увековечивает разделение класса на между поколениями.

последствия классовой позиции обсуждались учеными, вдохновленными структурой культурологии CCCS В Великобритании образовательные и/или, особенно в отношении девочек рабочего класса, феминистской теории . Что касается мальчиков из рабочего класса, книга Пола Уиллиса 1977 года «Обучение труда: как дети рабочего класса получают рабочие места» , в области британской культурологии как классическое обсуждение их антипатии с приобретением знаний. [ 81 ] Беверли Скеггс описал, как обучение трудятся как исследование « иронии » о том, как процесс культурного и экономического воспроизводства стал возможным благодаря празднованию «парней» жесткого, мачо мира работы ». [ 82 ]

Здоровье и питание

[ редактировать ]

Социальный класс человека часто влияет на их физическое здоровье, их способность получать адекватное медицинское обслуживание и питание и продолжительность жизни . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]

Люди из низшего класса сталкиваются с широким спектром проблем со здоровьем в результате своего экономического статуса. Они не могут использовать здравоохранение так часто, и когда они делают это более низкого качества, даже если они, как правило, испытывают гораздо более высокие проблемы со здоровьем. Семьи более низкого класса имеют более высокие показатели младенческой смертности , рака , сердечно-сосудистых заболеваний и инвалидов физических травм. Кроме того, бедные люди, как правило, работают в гораздо более опасных условиях, но, как правило, имеют гораздо меньшее (если есть) медицинское страхование, по сравнению с работниками среднего и высшего класса. [ 86 ]

Условия на работе человека сильно различаются в зависимости от класса. Те, кто в высшем среднем классе и среднем классе, пользуются большими свободами в своих профессиях. Они обычно более уважаются, наслаждаются большим разнообразием и способны демонстрировать какой -то авторитет. [ 87 ] Те, кто находится в низших классах, как правило, чувствуют себя более отчужденными и имеют более низкую удовлетворенность работой в целом. Физические условия рабочего места сильно различаются между классами. В то время как работники среднего класса могут «страдать от отчуждения условий» или «отсутствие удовлетворенности работой», работники голубого воротника более склонны страдать от отчуждения, часто рутины, работать с явными физическими опасностями, травмами и даже смертью. [ 88 ] [ 89 ]

В Великобритании правительственное исследование 2015 года, проведенное Комиссией по социальной мобильности, предположило, что существование «стеклянного пола» в британском обществе предотвращает тех, кто менее способен, но которые приходят из более богатого происхождения, соскользнуть по социальной лестнице. В докладе предложено на 35% большую вероятность того, что дети станут более высокими заработками, чем ярко-бедные дети. [ 90 ]

Класс конфликт

[ редактировать ]

Классовые конфликты, часто называемые классовой борьбой, - это напряжение или антагонизм, который существует в обществе из -за конкурирующих социально -экономических интересов и желаний между людьми разных классов.

Для Маркса история классового общества была историей классового конфликта. Он указал на успешный рост буржуазии и необходимость революционного насилия - повышенной формы классового конфликта - в обеспечении буржуазной права, которые поддерживали капиталистическую экономику.

Маркс полагал, что эксплуатация и бедность, присущие капитализму, были ранее существовавшей формой класса конфликта. Маркс полагал, что работникам заработной платы нужно будет восстать , чтобы обеспечить более справедливое распределение богатства и политической власти. [ 91 ] [ 92 ]

Бесклассовое общество

[ редактировать ]

«Бесклассное» общество - это то, в котором никто не родился в социальном классе. Различия богатства , доходов , образования , культуры или социальной сети могут возникнуть и будут определяться только индивидуальным опытом и достижением в таком обществе.

Поскольку эти различия трудно избежать, защитники бесклассового общества (например, анархисты и коммунисты ) предлагают различные средства для достижения и поддержания его и придавать различные степени важности для него как конец в их общих программах/философии.

Отношения между этнической принадлежностью и классом

[ редактировать ]
Конная портрет Императрицы Элизабет России с Мур -слугой

Раса и другие крупномасштабные группировки также могут повлиять на класс. Ассоциация конкретных этнических групп со статусами класса распространена во многих обществах и также связана с расой. [ 93 ] Класс и этническая принадлежность может повлиять на социально -экономическое положение человека или сообщества, что, в свою очередь, влияет на все, включая доступность работы и качество доступного здравоохранения и образования. [ 93 ] Метки , приписываемые отдельному, изменяют то, как их воспринимают другие, с множественными этикетками, связанными со стигмой, сочетающимися с ухудшением социальных последствий маркировки. [ 94 ]

В результате завоевания или внутренней этнической дифференцировки правящий класс часто является этнически однородным, а конкретные расы или этнические группы в некоторых обществах юридически или обычно ограничены занимать определенные классовые позиции. [ Цитация необходима ] Какие этнические группы считаются принадлежащими к высоким или низким классам, варьируются от общества к обществу.

В современных обществах были нарисованы строгие юридические связи между этнической принадлежностью и классом, такие как кастовая система в Африке , апартеид , положение буракумина в японском обществе и система Каста в Латинской Америке . [ Цитация необходима ] [ 95 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На основании крови отношения
  2. ^ На основании занятий
  1. ^ Грант, Дж. Эндрю (2001). "Класс, определение" . В Джонсе, Р.Дж. Барри (ред.). Рутледж Энциклопедия международной политической экономии: записи A - F. Тейлор и Фрэнсис. п. 161. ISBN  978-0-415-24350-6 .
  2. ^ «Структура класса в США | Безграничная социология» . courses.lumenlearning.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Получено 5 марта 2021 года .
  3. ^ Принстонский университет. «Социальный класс» архивировал 3 декабря 2013 года на машине Wayback . Wordnet Search 3.1. Получено на: 2012-01-25.
  4. ^ Рубин, М.; Денсон, N.; Kilpatrick, S.; Мэтьюз, Ке; Stehlik, T.; Zyngier, D. (2014). « Я работаю в рабочем классе»: субъективное самоопределение как недостающая мера социального класса и социально-экономического статуса в исследованиях высшего образования ». Образовательный исследователь . 43 (4): 196–200. doi : 10.3102/0013189x14528373 . HDL : 1959.13/1043609 . S2CID   145576929 .
  5. ^ Вебер, Макс (1921/2015). «Занятия, Stände, партии» в рационализме и современном обществе Вебера: новые переводы по политике, бюрократии и социальной стратификации. Отредактировано и переведено Тони Уотерс и Дагмарские воды, с. 37–58.
  6. ^ Браун, DF (2009). «Социальный класс и статус» . В Мей, Джейкоб (ред.). Краткая энциклопедия прагматики . Elsevier. п. 952. ISBN  978-0-08-096297-9 .
  7. ^ Копер, Адам, изд. (2004). "Class, Social " социальных наук Энциклопедия Тейлор и Фрэнсис. п. 111. ISBN  978-0-415-32096-2 .
  8. ^ Пенни, Роберт (2003). «Класс, социальные» . В Кристенсене, Карен; Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия сообщества: от деревни до виртуального мира, том 1 . МУДРЕЦ. п. 189. ISBN  978-0-7619-2598-9 .
  9. ^ Барбара Мендоса (2017). Артефакты из древнего Египта . ABC-Clio. С. 216–. ISBN  978-1-4408-4401-0 Полем Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 11 августа 2021 года .
  10. ^ Tracey Baptiste (2015). Полностью грубая история древнего Египта . Rosen Publishing Group, Inc. с. 5–. ISBN  978-1-4994-3755-3 Полем Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 11 августа 2021 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Келлер, Сюзанна (2017). Помимо правящего класса: стратегические элиты в современном обществе . Routledge. ISBN  978-1-351-28918-4 Полем Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 12 августа 2021 года .
  12. ^ Джонсон, Джанет Х. (2002). «Женские законные права в древнем Египте» . Фатом Архив . Чикагский университет. Архивировано с оригинала 7 октября 2018 года . Получено 11 августа 2021 года .
  13. ^ Мануэлян, Питер Дер (1998). Реджин Шульц; Матиас Сайдель (ред.). Египет: мир фараонов . Кельн, Германия: Кнеманн. ISBN  978-3-89508-913-8 .
  14. ^ Джеймс, TGH (2005). Британский музей Краткое введение в Древний Египет . Университет Мичиганской прессы. ISBN  978-0-472-03137-5 .
  15. ^ Биллард, Жюль Б. (1978). Древний Египет, обнаружив его великолепия . Национальное географическое общество. ISBN  978-0-87044-220-9 Полем Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 11 августа 2021 года .
  16. ^ «Социальные классы в древнем Египте» . Цифровой Египет для университетов . Университетский колледж Лондон. 2003. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года.
  17. ^ «Рабство» . Введение в историю и культуру фараонов Египта . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года.
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Конли, Далтон (2017). «Стратификация». В Бейкман, Карл (ред.). Вы можете спросить себя: введение в мышление как социолог (5 -е изд.). WW Norton & Company, Inc. ISBN  978-0-393-61427-5 .
  19. ^ Краткая энциклопедия социологии . Wiley-Blackwell. 2011. С. 66. ISBN  978-1-4443-9263-0 Полем OCLC   701327736 .
  20. ^ Оружие слабых: повседневные формы крестьянского сопротивления . ISBN  978-0-585-36330-1 Полем OCLC   317459153 .
  21. ^ Эволюция имущества от дикости до цивилизации . Hansenbooks. 2017. ISBN  978-3-337-31218-3 Полем OCLC   1104923720 .
  22. ^ Древнее общество . ПРИБОРЫ Издатели. 2000. ISBN  0-7658-0691-6 Полем OCLC   44516641 .
  23. ^ Энциклопедия западного колониализма с 1450 года . Макмиллан ссылается на нас. 2007. С. 64, 620, 849, 921. ISBN  978-0-02-866085-1 Полем OCLC   74840473 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Системы возрастных классов: социальные институты и государства, основанные на возрасте . Издательство Кембриджского университета. 1985. ISBN  0-521-30747-3 Полем OCLC   11621536 .
  25. ^ Бхандар, Бренна (2014). «Собственность, закон и раса: способы абстракции» . UC Irvine Law Review . 4 (1): 203–218. ISSN   2327-4514 . Архивировано с оригинала 11 ноября 2022 года . Получено 11 ноября 2022 года .
  26. ^ Drobnic, S.; Guillén, A. (2011). Баланс между работой и личной жизнью в Европе: роль качества работы . Спрингер. п. 208. ISBN  978-0-230-30758-2 Полем Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 1 августа 2021 года .
  27. ^ «Очерки о социальном воспроизведении и обучении на протяжении всей жизни» . Сколпорт . 14 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2021 года . Получено 14 мая 2020 года .
  28. ^ Бихаген, Эрик; Нермо, Магнус; Стерн, Шарлотта (октябрь 2013 г.). «Классовое происхождение и элитная позиция мужчин в деловых фирмах в Швеции, 1993–2007 гг.: Важность образования, когнитивных способностей и личности». Европейский социологический обзор . 29 (5): 939–954. doi : 10.1093/ESR/JCS070 .
  29. ^ «Глобальная стратификация и неравенство | Введение в социологию» . courses.lumenlearning.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Получено 1 июня 2020 года .
  30. ^ Лейн, Дэвид (1 декабря 2005 г.). «Социальный класс как фактор трансформации государственного социализма». Журнал коммунистических исследований и переходной политики . 21 (4): 417–435. doi : 10.1080/13523270500363361 . ISSN   1352-3279 . S2CID   154779478 .
  31. ^ «Сообщество классов снова рассматривает 9 из 10» . Свенска Дагбладет (на шведском языке). 26 апреля 2004 года. ISSN   1101-2412 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Получено 1 августа 2021 года .
  32. ^ Крибб, Джонатан (1 февраля 2013 г.). «Неравенство доходов в Великобритании» . Институт финансовых исследований . Архивировано с оригинала 11 ноября 2022 года . Получено 11 ноября 2022 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный Джонс, Оуэн Питер (2011). Чавс: демонизация рабочего класса: с новым предисловием ([новое] ред.). Verso Books. ISBN  978-1-78168-398-9 Полем OCLC   1105199910 .
  34. ^ Уилкинсон, Ричард Дж; Пикетт, Кейт (2019). Внутренний уровень: как больше равных обществ снижают стресс, восстанавливают здравомыслие и улучшают благополучие каждого . Книги пингвинов. ISBN  978-0-14-197539-9 Полем OCLC   1091644373 .
  35. ^ Сальми, Питер (13 декабря 2017 г.). «Резкое увеличение психического заболевания среди детей и молодых людей» . Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения (на шведском языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года.
  36. ^ Матисен, Даниэль (8 июня 2018 г.). «Неудивительно, что общество класса заставляет нас чувствовать себя плохо» (по шведскому). Архивировано с оригинала 20 июня 2019 года . Получено 14 мая 2020 года .
  37. ^ Aneshensel, Кэрол С; Фелан, Джо С. (1999). Справочник по социологии психического здоровья . Kluwer Academic/Plenum Publishers. п. 152. ISBN  978-0-387-36223-6 Полем OCLC   552063104 .
  38. ^ «Где вы живете, определяет, когда умираете» (на шведском языке). 12 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2021 года . Получено 1 августа 2021 года .
  39. ^ «Подробнее о огромных и смертельных классовых различиях» . Свенска Дагбладет (на шведском языке). 29 июня 2019 года. ISSN   1101-2412 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Получено 1 августа 2021 года .
  40. ^ Леонхардт, Дэвид; Серкез, Ярин (13 мая 2020 г.). "Мнение | Как выглядит возможность, где вы живете?" Полем New York Times . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Получено 1 августа 2021 года .
  41. ^ «Разница между богатым и плохим выживанием рака молочной железы» . www.dagens Medicine.se . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Получено 9 апреля 2022 года .
  42. ^ Закрытие разрыва в поколении: справедливость в отношении здоровья посредством действий по социальным детерминантам здоровья: Комиссия по социальным детерминантам здоровья. Окончательный отчет . Всемирная организация здравоохранения, Комиссия по социальным детерминантам здоровья. 2008. ISBN  978-92-4-156370-3 Полем OCLC   248038286 .
  43. ^ «Бедные могут справиться с раком худшим» . Свенска Дагбладет (на шведском языке). 8 сентября 2008 года. ISSN   1101-2412 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Получено 1 августа 2021 года .
  44. ^ Манстед, Энтони (2018). «Психология социального класса: как социально -экономический статус влияет на мысль, чувства и поведение» . Британский журнал социальной психологии . 57 (2). PubMed Central: 267–291. doi : 10.1111/bjso.12251 . PMC   5901394 . PMID   29492984 .
  45. ^ Серравалло, Винсент (2008). "Сорт" . В Parrillo, Винсент Н. (ред.). Энциклопедия социальных проблем, том 1 . Мудрец. п. 131. ISBN  978-1-4129-4165-5 .
  46. ^ Гилберт, Деннис (1998). Американская структура класса . Нью -Йорк: Wadsworth Publishing. ISBN  978-0-534-50520-2 .
  47. ^ Уильямс, Брайан; Стейси С. Сойер; Карл М. Уолстрем (2005). Браки, семьи и интимные отношения . Бостон: Пирсон. ISBN  978-0-205-36674-3 .
  48. ^ Скотт, Джон (1996). Класс: критические понятия . Тол. 2. Тейлор и Фрэнсис. п. 310. ISBN  9780415132985 .
  49. ^ Postone, Moishe (1993). Время, труд и социальное господство: переосмысление критической теории Маркса . через libcom.org . Издательство Кембриджского университета . ISBN  0-521-39157-1 Полем OCLC   26853972 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Получено 27 апреля 2022 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный Карл Маркс и Фридрих Энгельс. «Манифест Коммунистической партии», выбранные работы , том 1; Лондон, 1943; п. 231.
  51. ^ Карл Маркс. Капитал: анализ капиталистического производства , том 1; Москва; 1959; п. 332.
  52. ^ «Манифест Коммунистической партии» . www.marxists.org . Архивировано с оригинала 24 июля 2018 года . Получено 9 декабря 2015 года .
  53. ^ Карл Маркс и Фридрих Энгельс. «Манифест Коммунистической партии», выбранные работы , том 1; Лондон, 1943; С. 232–234.
  54. ^ Карл Маркс Критика программы Готы (1875)
  55. ^ Вебер, Макс (2015/1921). Вебера «Занятия, Stände, вечеринки» в рационализме и современном обществе , отредактированы и переведены Тони Уотерсом и Дагмарскими водами, с. 37–57.
  56. ^ «Система реального класса Великобритании: отличный британский класс -опрос» . BBC Lab UK. Архивировано с оригинала 6 мая 2016 года . Получено 4 апреля 2013 года .
  57. ^ Сэвидж, Майк; Девайн, Фиона; Каннингем, Найл; Тейлор, Марк; Ли, Яоджун; Johs. Хеллбрекке; Бриджит Ле Ру; Фридман, Сэм; Майлз, Эндрю (2 апреля 2013 г.). «Новая модель социального класса: результаты великого эксперимента BBC в британском классе» (PDF) . Социология . 47 (2): 219–250. doi : 10.1177/0038038513481128 . S2CID   85546872 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2019 года . Получено 11 июля 2019 года .
  58. ^ «Великий британский класс калькулятор: люди в Великобритании теперь вписываются в семь социальных классов, что, как предлагается Би -би -си, предложено крупное обследование» . Би -би -си . 3 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2018 года . Получено 4 апреля 2013 года .
  59. ^ "Как вы идентифицируете новые типы класса?" Полем Би -би -си . 3 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2017 года.
  60. ^ Jump up to: а беременный Сэвидж, Майк; Девайн, Фиона (3 апреля 2013 г.). "Великий калькулятор британского класса: Майк Сэвидж из Лондонской школы экономики и Фиона Девайн из Университета Манчестера описывает их выводы из Великого британского обследования. Вернуть к «препарате» внизу » . Би -би -си . Архивировано с оригинала 10 декабря 2017 года . Получено 4 апреля 2013 года .
  61. ^ Lyall, Сара (3 апреля 2013 г.). «Умножение старых дивизий класса в Британии» . New York Times . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Получено 4 апреля 2013 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный Браун, DF (2009). «Социальный класс и статус» . В Мей, Джейкоб (ред.). Краткая энциклопедия прагматики . Elsevier. п. 953. ISBN  978-0-08-096297-9 .
  63. ^ Словарь случайного дома на английском языке, "Nouveau Riche French обычно унижает. Человек, который недавно богат", 1969, Random House
  64. ^ Ахбар-Уильямс, Тахира (2010). «Структура класса» . В Смит, Джесси С. (ред.). Энциклопедия афроамериканской популярной культуры, том 1 . ABC-Clio. п. 322. ISBN  978-0-313-35796-1 Полем Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 2 июля 2015 года .
  65. ^ Байзиди, Рахим (2 сентября 2019 г.). «Парадоксальный класс: парадокс интересов и политического консерватизма в среднем классе». Азиатский журнал политологии . 27 (3): 272–285. doi : 10.1080/02185377.2019.1642772 . ISSN   0218-5377 . S2CID   199308683 .
  66. ^ Stearns, Peter N., ed. (1994). "Средний класс" . Энциклопедия социальной истории . Тейлор и Фрэнсис. п. 621. ISBN  978-0-8153-0342-8 .
  67. ^ Дарендорф, Ральф. (1959) Классовые и классовые конфликты в промышленном обществе. Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета.
  68. ^ Bornschier V. (1996), «Западное общество в переходе» Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели транзакций.
  69. ^ Байзиди, Рахим (17 июля 2019 г.). «Парадоксальный класс: парадокс интересов и политического консерватизма в среднем классе». Азиатский журнал политологии . 27 (3): 272–285. doi : 10.1080/02185377.2019.1642772 . ISSN   0218-5377 . S2CID   199308683 .
  70. ^ Jump up to: а беременный Escarce, Хосе Дж (октябрь 2003 г.). «Социально -экономический статус и судьбы подростков» . Исследование медицинских услуг . 38 (5): 1229–1234. doi : 10.1111/1475-6773.00173 . ISSN   0017-9124 . PMC   1360943 . PMID   14596387 .
  71. ^ Уилбур, Табита Г.; Roscigno, Vincent J. (31 августа 2016 г.). «Недостаток первого поколения и зачисление/завершение колледжа» . Социальный 2 : 2378023116664351. DOI : 10.1177/2378023116664351 . ISSN   2378-0231 .
  72. ^ ДиМаджио, Пол (1982). «Культурный капитал и успех в школе: влияние участия в культуре статуса на оценки студентов старших классов США». Американский социологический обзор . 47 (2): 189–201. doi : 10.2307/2094962 . JSTOR   2094962 .
  73. ^ Jump up to: а беременный Колата, Джина (2 ноября 2015 г.). «Показатели смерти, растущие для белых американцев среднего возраста, находит исследования» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Получено 9 декабря 2015 года .
  74. ^ Мюррей, Эмили Т.; Карр, Эван; Занинотто, Паола; Глава, Дженни; Сюэ, Бауэн; Стансфельд, Стивен; Бич, Брайан; Шелтон, Никола (9 октября 2019 г.). «Неравенство вовремя остановить оплачиваемую работу до смерти: результаты продольного исследования ONS, 2001–2011» . J Epidemiol Community Health . 73 (12): 1101–1107. doi : 10.1136/jech-2019-212487 . ISSN   0143-005x . PMID   31611238 . S2CID   204703259 . Архивировано с оригинала 5 ноября 2019 года . Получено 5 ноября 2019 года .
  75. ^ Лауро А. (2011). Неравное детство: класс, раса и семейная жизнь . Univ of California Press.
  76. ^ Харрис, Алекс (2016). «Денежные санкции как наказание для бедных». Фунт плоти: денежные санкции как наказание для бедных . Рассел Сейдж Фонд. ISBN  978-0-87154-461-2 Полем JSTOR   10.7758/9781610448550 .
  77. ^ Уилсон, Томас С. (2002). «Парадокс социального класса и участия в спорте». Международный обзор социологии спорта . 37 : 5–16. doi : 10.1177/1012690202037001001 . S2CID   144129391 .
  78. ^ McDonough, Patricia M. (1997). Выбор колледжей: как социальные классы и школы структурируют возможность . Suny Press. С. 1–2. ISBN  978-0-7914-3477-2 .
  79. ^ Шин, Кван-Йонг; Lee, Byoung-Hoon (2010). «Социальный класс и образовательная возможность в Южной Корее» . В Аттевелле Павел; Ньюман, Кэтрин С. (ред.). Растущие пробелы: образовательное неравенство по всему миру . Издательство Оксфордского университета. п. 105. ISBN  978-0-19-973218-0 .
  80. ^ McNamee, Стивен Дж.; Миллер, Роберт К. (2009). Миф о меритократии . Роуман и Литтлфилд. п. 199 . ISBN  978-0-7425-6168-7 .
  81. ^ Уиллис, Пол (1977). Обучение труда: как дети из рабочего класса получают работу рабочего класса . Фарнборо: Саксонский дом. ISBN   978-0-5660-0150-5
  82. ^ Skeggs, Beverley (1992). «Пол Уиллис, учиться труду ». В Баркере, Мартин и Бизер, Энн (ред.). Чтение в культурологии . Лондон: Routledge, p. 181. ISBN   978-0-4150-6377-7
  83. ^ Барр, Дональд А. (2008). Распоники в отношении здоровья в Соединенных Штатах: социальное класс, раса, этническая принадлежность и здоровье . Jhu Press. С. 1–2. ISBN  978-0-8018-8821-2 .
  84. ^ Гуллифорд, Мартин (2003). «Справедливость и доступ к медицинской помощи» . В Гуллифорде, Мартин; Морган, Мифанви (ред.). Доступ к медицинской помощи . Психология пресса. п. 39. ISBN  978-0-415-27546-0 .
  85. ^ Бадрис, Грейс (2009). Неравное здоровье: как неравенство способствует здоровью или болезням . Роуман и Литтлфилд. С. 183–184. ISBN  978-0-7425-6507-4 .
  86. ^ Лю, Уильям Мин (2010). Социальный класс и классизм в области помощи: исследования, теория и практика . Мудрец. п. 29. ISBN  978-1-4129-7251-2 .
  87. ^ Маклин, Мари; Харви, Чарльз; Клинг, Герхард (1 июня 2014 г.). «Пути к власти: класс, гиперагентство и французская корпоративная элита» (PDF) . Организационные исследования . 35 (6): 825–855. doi : 10.1177/0170840613509919 . ISSN   0170-8406 . S2CID   145716192 . Архивировано с оригинала 19 ноября 2018 года . Получено 4 декабря 2018 года .
  88. ^ Кербо, Геральд (1996). Социальная стратификация и неравенство . Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies Inc. с. 231–233. ISBN  978-0-07-034258-3 .
  89. ^ «Бизнес Америки: экономика в 1920 -х годах» . Encyclopedia.com . Получено 10 мая 2024 года .
  90. ^ Комиссия по социальной мобильности и детской бедности. «Новое исследование раскрывает« стеклянный пол »в британском обществе» . www.gov.uk. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Получено 22 сентября 2015 года .
  91. ^ Стритер, Кэлвин Л. (2008). "Сообщество" . В Мизрахи, Терри (ред.). Энциклопедия социальной работы, том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 352. ISBN  978-0-19-530661-3 .
  92. ^ Охота, Стивен (2011). "Классный конфликт" . В Ритцере, Джордж; Райан, Дж. Майкл (ред.). Краткая энциклопедия социологии . Джон Уайли и сыновья. п. 66. ISBN  978-1-4051-8353-6 .
  93. ^ Jump up to: а беременный «Этнические и расовые меньшинства и социально -экономический статус» . Американская психологическая ассоциация . 2017. Архивировано с оригинала 25 октября 2022 года . Получено 11 ноября 2022 года .
  94. ^ Джонс, Пип; Брэдбери, Лиз (2018). Введение социальной теории (3 -е изд.). Кембридж, Великобритания: Polity Press. С. 104–114. ISBN  978-1-5095-0504-3 Полем Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 13 апреля 2022 года .
  95. ^ Каннингем, Джон. «Ревущие двадцатые» . britannica.com/topic/roaring-tudies . Энциклопедия Британская . Получено 10 мая 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арчер, Луиза и соавт. Высшее образование и социальный класс: проблемы исключения и включения (RoutledgeFalmer, 2003) ( ISBN   0-415-27644-6 )
  • Aronowitz, Stanley , Как работает класс: власть и социальное движение архивировали 2023-04-08 в The Wayback Machine , Yale University Press, 2003. ISBN   0-300-10504-5
  • Бруд, Ричард (2006). Класс нового (в мягкой обложке изд.). Лондон: OpenMute. ISBN  978-0-9550664-7-4 Полем Архивировано с оригинала 1 августа 2018 года . Получено 15 марта 2022 года .
  • Беккерт, Свен и Джулия Б. Розенбаум, ред. Американская буржуазия: различие и идентичность в девятнадцатом веке (Palgrave Macmillan; 2011) 284 страницы; Научные исследования по привычкам, манерам, сети, учреждениям и публичной роли американского среднего класса с акцентом на города на севере.
  • Беншоп, Альберт. Занятия - Анализ трансформационного класса архив 18 августа 2018 года на машине Wayback (Амстердам: Spinhuis; 1993/2012).
  • Берто, Даниэль и Томсон, Пол; Пути к социальному классу: качественный подход к социальной мобильности (Clarendon Press, 1997)
  • Биссон, Томас Н.; Культуры власти: светлость, статус и процесс в Европе двенадцатого века (Penssylvania Press, 1995)
  • Блэкледж, Пол (2011). «Почему работники могут изменить мир» . Социалистический обзор . Тол. 364. Лондон. Архивировано с оригинала 10 декабря 2011 года.
  • Blau, Peter & Duncan Otis D.; Американская профессиональная структура (1967) Классическое исследование структуры и мобильности
  • Брэди, Дэвид «Переосмысление социологического измерения бедности» Социальные силы Vol. 81 № 3, (март 2003 г.), стр. 715–751 (абстрактный онлайн -архив 4 марта 2016 года на машине Wayback в Project Muse).
  • Broom, Leonard & Jones, F. Lancaster; Возможность и достижения в Австралии (1977)
  • Коэн, Лизабет; Потребительская республика , (Knopf, 2003) ( ISBN   0-375-40750-2 ). (Исторический анализ работы за пределами класса в Соединенных Штатах).
  • Connell, RW и Irving, TH, 1992. Классовая структура в истории Австралии: бедность и прогресс. Лонгман Чешир.
  • de Ste. Круа, Джеффри (июль -август 1984). «Класс в концепции истории Маркса, древнего и современного» . Новый левый обзор . I (146): 94–111. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 7 января 2016 года . (Хорошее изучение концепции Маркса.)
  • Даргин, Джастин, рождение российского класса энергии , Азиат Таймс (2007) (хорошее изучение современного образования класса в России, пост коммунизм)
  • День, Гэри; Класс , (Routledge, 2001) ( ISBN   0-415-18222-0 )
  • Домхофф, Г. Уильям , кто правит Америкой? Сила, политика и социальные изменения , Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1967. ( Спутник Домхоффа в книгу Архивируется 26 января 2009 года на машине Wayback в Калифорнийском университете, Санта-Круз )
  • Эйхар, Дуглас М.; Занятие и классовое сознание в Америке (Greenwood Press, 1989)
  • Фантазия, Рик; Левин, Ронда Ф.; McNall, Scott G., eds.; Возвращение класса в современных и исторических точках (Westview Press, 1991)
  • Featherman, David L. & Hauser Robert M.; Возможность и перемены (1978).
  • Fotopoulos, Takis , Class Divisions Today: Инклюзивный подход демократии архивировал 1 сентября 2007 года на Wayback Machine , Democracy & Nature , Vol. 6, № 2, (июль 2000 г.)
  • Фусселл, Павел ; Класс (болезненно точное руководство через американскую систему статуса) , (1983) ( ISBN   0-345-31816-1 )
  • Гидденс, Энтони ; Классовая структура передовых обществ , (Лондон: Хатчинсон, 1981).
  • Гидденс, Энтони и Маккензи, Гэвин (ред.), Социальный класс и разделение труда. Эссе в честь Ильи Нойустадт (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1982).
  • Голдторп, Джон Х. и Эриксон Роберт; Постоянный поток: изучение классовой мобильности в промышленном обществе (1992)
  • Груски, Дэвид Б. Эд.; Социальная стратификация: класс, раса и пол в социологической перспективе (2001).
  • Хазелригг, Лоуренс Э. и Лопреато, Джозеф; Класс, конфликт и мобильность: теории и исследования структуры классов (1972).
  • Гимовиц, Кей; Брак и каста в Америке: отдельные и неравные семьи в постмаритарном возрасте (2006 г.) ISBN   1-56663-709-0
  • Кейбл, Гельмут; Социальная мобильность в девятнадцатом и двадцатом веках: Европа и Америка в сравнительной перспективе (1985)
  • Якопович, Даниэль, Концепция класса архивирована 24 сентября 2021 года в The Wayback Machine , Кембриджские исследования по социальным исследованиям , № 14, Исследовательская группа по социальным наукам, Кембриджский университет, 2014
  • Дженс Хофф, «Концепция класса и государственных служащих». Acta Sociologica , Vol. 28, нет. 3, июль 1985 г., с. 207–226.
  • Махалингам, Рамасвами; «Эссенциализм, культура и власть: представления социального класса» журнал социальных вопросов , Vol. 59, (2003), с. 733+ на Индии
  • Махони, Пэт & Zmroczek, Кристина; Замечание класса: «Рабочий класс» женский рост на социальном классе (Taylor & Francis, 1997)
  • Манза, Джефф и Брукс, Клем; Социальные расщепления и политические изменения: выравнивания избирателей и партийные коалиции США (Oxford University Press, 1999).
  • Манза, Джефф; «Политические социологические модели американской новой сделки» Ежегодный обзор социологии , (2000) с. 297+
  • Манза, Джефф; Хаут, Майкл; Клем, Брукс (1995). «Голосование класса в капиталистических демократиях со времен Второй мировой войны: сделка, перестройка или безразличные колебания?». Ежегодный обзор социологии . 21 : 137–162. doi : 10.1146/annurev.soc.21.1.137 .
  • Мармот, Майкл; Синдром статуса: как социальное положение влияет на наше здоровье и долговечность (2004)
  • Маркс, Карл и Энгельс, Фредерик; Коммунистический манифест , (1848). (Ключевое утверждение классового конфликта как драйвера исторических изменений).
  • Мерриман, Джон М.; Сознание и опыт работы в Европе девятнадцатого века (Holmes & Meier Publishers, 1979)
  • Острандер, Сьюзен А.; Женщины высшего класса (Temple University Press, 1984).
  • Оуэнсби, Брайан П.; Интимные иронии: современность и создание жизней среднего класса в Бразилии (Стэнфордский университет, 1999).
  • Пакулски, Ян и Уотерс, Малкольм; Смерть класса (Sage, 1996). (отказ от актуальности класса для современных обществ)
  • Пейн, Джефф; Социальная мобильность женщин: за пределами моделей мужской мобильности (1990)
  • Сэвидж, Майк; Анализ класса и социальная трансформация (Лондон: Open University Press, 2000).
  • Шталь, Гарт; «Идентичность, неолиберализм и стремление: обучение белых мальчиков рабочего класса» (Лондон, Routledge, 2015).
  • Сеннетт, Ричард и Кобб, Джонатан; Скрытые травмы класса , (Vintage, 1972) (классическое исследование субъективного опыта класса).
  • Зигельбаум, Льюис Х. , Суни, Рональд; ред.; Создание работников советской: власть, класс и идентичность. (Издательство Корнелльского университета, 1994). Россия 1870–1940
  • Wlkowitz, Daniel J.; Работа с классом: социальные работники и политика идентичности среднего класса (Университет Северной Каролины Пресс, 1999).
  • Вебер, Макс. «Класс, статус и партия», в EG Gerth, Hans и C. Wright Mills, от Max Weber: эссе в социологии (Oxford University Press, 1958). (Ключевое утверждение Вебера о множественной природе стратификации).
  • Вайнбург, Марк; «Социальный анализ трех французских либералов начала 19 -го века: скажем, Конт и Дунойер» архивировал 24 декабря 2012 года в The Wayback Machine , Journal of Libertarian Studies , Vol. 2, № 1, с. 45–63, (1978).
  • Вуд, Эллен Мейкинс ; Отступление от класса: новый «истинный» социализм (Schocken Books, 1986) ( ISBN   0-8052-7280-1 ) и (Verso Classics, январь 1999 г.) Перепечатка с новым введением ( ISBN   1-85984-270-4 ).
  • Вуд, Эллен Мейкинс ; «Труд, государство и классовая борьба» , Monthly Review , Vol. 49, № 3, (1997).
  • Вутерс, Кас.; «Интеграция социальных классов». Журнал социальной истории . Том 29, выпуск 1, (1995). С. 107+. (о социальных манерах)
  • Райт, Эрик Олин; Дебаты по классам (Verso, 1990). (Неомарксист)
  • Райт, Эрик Олин; Подсчеты классов: сравнительные исследования в области анализа класса (Cambridge University Press, 1997)
  • Райт, Эрик Олин Эд. Подходы к анализу класса (2005). (научные статьи)
  • Zmroczek, Christine & Mahony, Pat (Eds.), Женщины и социальные класс: международные феминистские перспективы. (Лондон: UCL Press 1999)
  • Чем ниже ваш социальный класс, «мудрый», который вы являетесь, предлагает новое исследование архивированное 22 июля 2022 года на машине Wayback . Наука . 20 декабря 2017 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6edcc5fc650782ab090ce5d530ff3d0__1726322280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d0/b6edcc5fc650782ab090ce5d530ff3d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)