Jump to content

Водная посадка

(Перенаправлено со страницы Splash Landing )

Гидросамолет Twin Otter совершает посадку на воду

В авиации посадка на воду — это в самом широком смысле посадка самолета на водный объект . Гидросамолеты , такие как гидросамолеты и летающие лодки , приземляются на воду в обычном порядке. Отказ [ 1 ] управляемая аварийная посадка на водную поверхность самолета, не предназначенного для этой цели, очень редкое явление. [ 2 ] Управляемый полет на поверхность и неуправляемый полет, заканчивающийся в водоеме (включая вылет взлетно-посадочной полосы в воду), как правило, не считаются посадками на воду или выброской на воду. [ 3 ]

Посадка самолетов на воду

[ редактировать ]

По дизайну

[ редактировать ]
Капсула «Аполлона-15» спускается на двух из трех парашютах.

Гидросамолеты , летающие лодки и самолеты-амфибии предназначены для взлета и посадки на воду. Посадка может обеспечиваться фюзеляжем и /или понтонами в форме корпуса . Наличие длинной эффективной взлетно-посадочной полосы исторически было важно для снятия ограничений на размер самолетов, а их отсутствие на построенных полосах остается полезным для перевозки к озерам и другим отдаленным районам. Способность барражировать на воде также важна для морских спасательных операций и тушения пожаров . Одним из недостатков высадки на воду является то, что это опасно при наличии волн . Кроме того, необходимое оборудование снижает аэродинамическую эффективность и скорость корабля. [ нужна ссылка ]

Первые пилотируемые космические корабли , запущенные в США, были предназначены для посадки на воду методом приводнения . Корабль спускался на парашюте в воду, которая служила подушкой, останавливавшей корабль; удары были сильными, но можно было выжить. Посадка над водой, а не над сушей делала тормозные ракеты ненужными, но к недостаткам этого метода относились трудность извлечения и опасность утонуть. НАСА Вместо этого проект космического корабля предназначался для приземления на взлетно-посадочную полосу . С 2020 года SpaceX Dragon использует водную посадку. Boeing CST-100 предназначен для того же. [ нужна ссылка ]

Рейс 1549 авиакомпании US Airways потерпел крушение на реке Гудзон в 2009 году, все пассажиры выжили.
Кнопка отключения на потолочной панели Airbus A330

Хотя в коммерческих пассажирских перевозках отказ от полетов происходит крайне редко, малые самолеты, как правило, отказываются от полетов немного чаще, поскольку у них обычно только один двигатель, а их системы имеют меньше резервов. По данным Национального совета по безопасности на транспорте , в год происходит около дюжины канав. [ 4 ]

Авиация общего назначения

[ редактировать ]

Авиация общего назначения включает все области авиации, за исключением военных или регулярных (коммерческих) полетов. Эта классификация включает малые самолеты, например, учебные самолеты, дирижабли, планеры, вертолеты и корпоративные самолеты, включая бизнес-джеты и другие самолеты, сдаваемые в аренду. В авиации общего назначения самый высокий уровень аварий и происшествий в авиации: 16 смертей на миллион летных часов по сравнению с 0,74 смертей на миллион летных часов для коммерческих рейсов (Северная Америка и Европа). [ нужна ссылка ]

Коммерческий самолет

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах ФАУ не требует, чтобы коммерческие пилоты обучались посадке на воду, но бортпроводники авиакомпаний должны обучаться процессу эвакуации. [ 5 ] Кроме того, ФАУ ввело правила, при которых (тип эксплуатанта, количество пассажиров, вес, маршрут) самолет должен иметь на борту аварийное оборудование, включая плавучие устройства, такие как спасательные жилеты и спасательные плоты .

Некоторые самолеты спроектированы с учетом возможности посадки на воду. Например, самолеты Airbus оснащены «кнопкой аварийного отключения», которая при нажатии закрывает клапаны и отверстия под самолетом, включая выпускной клапан, воздухозаборник для аварийного RAT , входное отверстие авионики, вытяжной клапан и регулятор потока. клапан. Он предназначен для замедления затопления при приземлении на воду. [ 6 ]

Сброс воды с самолета

[ редактировать ]
Дата Самолет Оккупанты Погибшие Подробности
13 января 1923 г. Аэромарин 75 9 4 13 января 1923 года: самолету Aeromarine Airways Aeromarine 75 пришлось броситься в Атлантический океан , когда у летающей лодки возникли проблемы с двигателем. Пятеро из девяти человек, находившихся на борту, выжили. [ 7 ]
21 октября 1926 г. Хэндли Пейдж W.10 12 0 21 октября 1926 года: самолет компании Imperial Airways Handley Page W.10 (G-EBMS) упал в Ла-Манш из-за отказа двигателя. Все 12 человек на борту выжили. [ 8 ]
17 июня 1929 г. Хэндли Пейдж W.10 13 7 17 июня 1929 года: самолет Handley Page W.10 (G-EBMT) компании Imperial Airways упал в Ла-Манш из-за отказа двигателя. Из 13 человек, находившихся на борту самолета, выжили 6 человек. [ 9 ]
21 января 1939 г. Короткая S.23 Империя 13 3 21 января 1939 года: самолет Imperial Airways Short S.23 Empire (G-ADUU) упал в Атлантический океан из-за потери мощности двигателей. Из 13 человек на борту 10 выжили. [ 10 ]
10 февраля 1945 г. Дуглас С-47 12 0 10 февраля 1945 года: потерянный ВВС США Дуглас C-47 пытался совершить вынужденную посадку на близлежащем аэродроме, поскольку у него было мало топлива. Без ведома экипажа они направлялись в сторону японского аэродрома. P -51 , пилотируемый Луи Эдвардом Курдесом , проводивший воздушную атаку над японским аэродромом, заметил C-47. Он не смог связаться с экипажем С-47, поскольку радио на С-47 перестало работать, поэтому он сбил оба двигателя С-47, чтобы предотвратить захват японцами пассажиров С-47. приземлились на аэродроме. Затем C-47 был вынужден броситься в море. Все 12 человек на борту выжили и в конечном итоге были спасены. [ 11 ] [ 12 ]
11 апреля 1952 г. Дуглас DC-4 69 52 11 апреля 1952 года: рейс 526A компании Pan Am вылетел из строя в 18,3 милях к северо-западу от Пуэрто-Рико из-за отказа двигателя после взлета. Многие выжили после первоначального выброса на воду, но пассажиры в панике отказались покидать тонущее место и утонули. 52 пассажира погибли, 17 пассажиров и членов экипажа были спасены береговой службой США. После этой аварии было рекомендовано провести предполетную демонстрацию безопасности полетов над водой. [ 13 ]
16 апреля 1952 г. de Havilland Australia DHA-3 Drover 3 0 16 апреля 1952 года: самолет de Havilland Australia DHA-3 Drover VH-DHA, эксплуатируемый Министерством гражданской авиации Австралии. [ 14 ] Судно с тремя пассажирами было заброшено в море Бисмарка между Веваком и островом Манус . Левый винт вышел из строя, лопасть винта пробила фюзеляж, и единственный пилот потерял сознание; выброску совершил пассажир; все трое пассажиров выжили. [ 15 ]
3 августа 1953 г. Локхид L-749A Созвездие 42 4 3 августа 1953 года: рейс 152 авиакомпании Air France , самолет Lockheed L-749A Constellation, бросил воду в 6 милях от мыса Фетхие , Турция, в 1,5 милях от берега в Средиземное море во время полета между Римом, Италия, и Бейрутом , Ливан. Пропеллер вышел из строя из-за перелома лопасти. Из-за сильных вибраций двигатель номер три оторвался, а управление двигателем номер четыре было потеряно. Экипаж из восьми человек и все пассажиры из 34, кроме четырех, были спасены; остальные 4 пассажира погибли. [ 16 ]
19 июня 1954 г. Convair CV-240 HB-IRW 9 3 19 июня 1954 г.: Swissair Convair CV-240 (HB-IRW) упал в Ла-Манш из-за нехватки топлива, что было связано с ошибкой пилота. Все три члена экипажа и пять пассажиров выжили при крушении и смогли покинуть самолет. Однако трое пассажиров не умели плавать и в итоге утонули, поскольку на борту не было спасательных жилетов, что в то время не было предписано. [ 17 ]
23 июля 1954 г. Дуглас C-54A-10-DC Скаймастер 18 10 23 июля 1954 года: Cathay Pacific VR-HEU упал в Южно-Китайское море после того, как был сбит двумя истребителями Лавочкин Ла-11 85-го истребительного полка ВВС Народно-освободительной армии (НОАК). Десять пассажиров и членов экипажа погибли от пуль и последующего падения на воду, еще восемь выжили и сбежали из тонущего самолета, включая обоих пилотов. [ 18 ]
26 марта 1955 г. Боинг 377 Стратокрузер 23 4 26 марта 1955 года: рейс 845/26 авиакомпании Pan Am вылетел из строя в 35 милях от побережья Орегона из-за того, что у него оторвался двигатель. Несмотря на то, что во время удара отломилась хвостовая часть, самолет продержался на плаву двадцать минут, прежде чем затонуть. Четверо человек погибли, но 19 выживших были спасены после еще 90 минут пребывания в воде. [ 19 ]
2 апреля 1956 г. Боинг 377 38 5 2 апреля 1956 года: рейс 2 авиакомпании Northwest Orient Airlines ( Боинг 377 ) упал в Пьюджет-Саунд после сильного удара и потери высоты, что, как позже выяснилось, было вызвано неспособностью экипажа закрыть створки капота двигателей самолета. Все находившиеся на борту покинули самолет после приземления по учебнику, но четыре пассажира и один бортпроводник утонули или переохладились , прежде чем их спасли. [ 20 ] [ 21 ]
16 октября 1956 г. Боинг 377 31 0 16 октября 1956 года. Рейс 6 авиакомпании Pan Am (также Боинг 377 ) покинул самолет к северо-востоку от Гавайев после потери двух из четырех двигателей. Самолет кружил вокруг USCGC Pontchartrain до рассвета, а затем упал; все 31 человек на борту выжили. [ 22 ] [ 23 ]
14 июля 1960 г. DC-7C 57 1 14 июля 1960 года. Рейс 1-11 авиакомпании Northwest Airlines (A DC-7C ) с 7 членами экипажа и 51 пассажиром успешно прыгнул в воду, кишащую акулами, в 4:05 утра, в 11 милях от баррио Магдало, остров Полилло, примерно в 80 милях от Манилы. Филиппины. Капитан Дэвид Холл был вынужден совершить аварийную посадку на воду после того, как в двигателе № 2 вспыхнул пожар, когда он не оперился, после чего его винт оторвался. В темноте и волнении на море экипаж смог эвакуировать всех пассажиров и в конечном итоге доставить их на борт спасательных плотов, когда самолет сначала погрузился носом в Тихий океан. Был только один человек, погибший в результате сердечного приступа. Пять часов спустя 57 пассажиров и экипаж были спасены амфибией-амфибией Grumman береговой охраны и PBM ВМС США с военно-морской базы Сангли-Пойнт в Кавите, Филиппины. [ 24 ] [ 25 ]
22 октября 1962 г. DC-7C 58 0 22 октября 1962 года: рейс 293 Northwest Airlines , самолет DC-7C с 7 членами экипажа и 95 пассажирами. [ 26 ] совершил успешную посадку на воду в проливе Ситка . Военный чартерный рейс направлялся на базу ВВС Эльмендорф с базы ВВС Маккорд , и перед тем, как высадиться на воду около 13:00 по местному времени, экипаж около 45 минут боролся с проблемой с винтом. [ 27 ] Самолет оставался на плаву в течение 24 минут после того, как остановился в воде, давая пассажирам достаточно времени для эвакуации на спасательные плоты. Сообщалось только о шести легких травмах; все пассажиры и экипаж были быстро спасены кораблями береговой охраны США. [ 28 ] В отчете о происшествии посадка на воду названа «выдающимся подвигом» и указаны несколько ключевых факторов успеха этой посадки на воду: мастерство пилотов, идеальные условия (спокойное море, благоприятная погода, дневной свет), время для подготовки к посадке на воду и легкость военных пассажиров. со следующими приказами. [ 29 ] Пилоты, пролетавшие над местом происшествия, также похвалили экипаж Northwest, назвав это «лучшим погружением, которое они когда-либо видели». [ 28 ]
23 сентября 1962 г. Lockheed 1049H-82 Супер Созвездие 76 28 23 сентября 1962 года: рейс 923 компании Flying Tiger Line , пассажирский самолет Lockheed 1049H-82 Super Constellation N6923C, выполнявший военный чартерный рейс (MATS), с экипажем из 8 человек и 68 американских гражданских и военных (десантников) пассажиров, брошенных на севере. Атлантический океан примерно в 500 милях к западу от Шеннона, Ирландия, после поломки трех двигателей во время рейса из Гандера, Ньюфаундленд, во Франкфурт, Запад. Германия. [ 30 ] [ 31 ] 45 пассажиров и 3 члена экипажа были спасены, 23 пассажира и 5 членов экипажа пропали без вести в штормовом море. Все пассажиры успешно эвакуировались из самолета. Те, кто погиб, погибли в бурном море. [ 32 ]
21 августа 1963 г. Tupolev Tu-124 52 0 21 августа 1963 года: рейс 366 Аэрофлота упал в реку Неву в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) из-за того, что у него закончилось топливо. Ближайший буксир вытащил самолет на берег, где пассажиры высадились на буксир; все 52 человека, находившиеся на борту, не пострадали. [ 33 ]
23 апреля 1966 г. Ильюшин Ил-14 33 33 23 апреля 1966 года. У рейса 2723 Аэрофлота ( самолет Ил-14, зарегистрированный как CCCP-61772) произошел отказ двух двигателей через несколько минут после взлета из международного аэропорта Бина . Пилоты не смогли вернуться в Бину и бросились в Каспийское море . Обломки и пассажиры были найдены лишь несколько месяцев спустя. Все 33 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 34 ]
16 сентября 1966 г. С-47А 27 1 16 сентября 1966 года: рейс 261 Iberia [ de ] , выполнявшийся компанией Spantax на самолете Douglas DC-3 / C-47A-75-DL, зарегистрированном как EC-ACX, был вынужден броситься на посадку в Атлантическом океане из-за неисправности двигателя через 2 минуты после снимать. Этот внутренний рейс следовал из Тенерифе в Ла-Пальму на Канарских островах , Испания . Один пассажир погиб во время эвакуации. [ 35 ]
2 мая 1970 г. Макдоннелл Дуглас DC-9-33CF 63 23 2 мая 1970 года: рейс 980 ALM ( McDonnell Douglas DC-9-33CF ) упал в воду глубиной в милю после того, как у него закончилось топливо во время нескольких попыток приземлиться в международном аэропорту принцессы Юлианы на острове Синт-Мартен на Нидерландских Антильских островах под погода с плохой видимостью . Недостаточное предупреждение в кабине привело к тому, что несколько пассажиров и членов экипажа все еще стояли или были с отстегнутыми ремнями безопасности, когда самолет упал на воду. Из 63 пассажиров 40 выживших были подняты США военными вертолетами . [ 36 ]
17 июля 1972 г. Tupolev Tu-134 5 0 17 июля 1972 года: Ту-134 ГосНИИАС Ту-134 (CCCP-65607) [ ru ] выполнял испытательный полет, когда у него отказали оба двигателя, и экипаж не смог повторно запустить двигатели. Самолет находился на малой высоте и был вынужден броситься на Икшинское водохранилище. Все пять человек, находившиеся на борту, остались живы и не пострадали. [ 37 ]
11 сентября 1990 г. Боинг 727 16 16 (предположительно) 11 сентября 1990 г.: у самолета Боинг 727 (OB-1303) компании Faucett Perú кончилось топливо, и пилоты отправили сообщение о бедствии , которое было принято рейсом 851 TWA и рейсом 35 American Airlines , в котором говорилось, что они готовились броситься в воду. Атлантический океан . Больше от пилотов ничего не было слышно, а обломки и пассажиры так и не были найдены. [ 38 ] [ 39 ] Представители Совета по безопасности на транспорте Канады (TSB) полагали, что самолет на самом деле упал в Атлантический океан. [ 40 ]
24 апреля 1994 г. Дуглас DC-3 25 0 24 апреля 1994 г.: у самолета DC-3 (VH-EDC) , эксплуатируемого компанией South Pacific Airmotive, отказал левый двигатель на высоте примерно 200 футов (61 м) после взлета из аэропорта Сиднея (Австралия). Мощности правого двигателя оказалось недостаточно для набора высоты или поддержания высоты, поэтому пилот осуществил успешное пикирование. Все 25 человек на борту выжили, получив лишь одну легкую физическую травму. [ 41 ] [ 42 ]
23 ноября 1996 г. Боинг 767-260ER 175 125 23 ноября 1996 г.: рейс 961 эфиопских авиалиний ( Боинг 767-260ER ) затонул в Индийском океане недалеко от Коморских островов после того, как был угнан и у него закончилось топливо, в результате чего погибли 125 из 175 пассажиров и членов экипажа на борту. Не имея возможности управлять закрылками , он врезался на высокой скорости, потянув за собой левую законцовку крыла, прежде чем перевернулся и разбился на три части. В момент удара запаниковавшие угонщики боролись с пилотами за контроль над самолетом, в результате чего самолет перед самым ударом о воду покатился, а последующее попадание законцовки крыла в воду и развал - результат этой борьбы в кабине пилотов. . Некоторые пассажиры погибли при ударе или оказались в ловушке в салоне, когда надували спасательные жилеты перед выходом. Большинство выживших были найдены повешенными на части фюзеляжа , которая оставалась плавающей. [ 43 ]
29 июля 1998 г. Embraer EMB-110P1 Бандейранте 27 12 29 июля 1998 г.: у самолета Selva Taxi Aéreo Embraer EMB-110P1 Bandeirante (PT-LGN) [ de ] возникла проблема с давлением масла в двигателе номер 2 через двадцать минут после взлета из международного аэропорта Манаус-Эдуардо Гомес , и позже его пришлось остановить. на. В связи с этим экипаж принял решение повернуть обратно в Манаус. Самолет не мог поддерживать полет только с одним двигателем, поскольку самолет имел слишком большой вес и, следовательно, не мог достичь Манауса, поэтому самолету пришлось броситься на реку Манакапуру . 12 из 27 человек, находившихся на борту самолета, погибли. [ 44 ]
13 января 2000 г. Короткие 360 41 22 13 января 2000 г.: у самолета Avisto Short 360 (HB-AAM) произошел отказ двух двигателей из-за таяния льда, скопившегося в обоих двигателях. Самолет упал в Средиземное море в 5 км от аэропорта Марса Брега . Из 41 человека, находившегося на борту, 19 выжили, 21 погиб, 1 пропал без вести и считается погибшим. [ 45 ]
31 мая 2000 г. Пайпер ПА-31 8 8 31 мая 2000 г.: самолет Piper PA-31 Chieftain, выполнявший рейс 904 авиакомпанииWhyalla Airlines, бросил воду в заливе Спенсер в Южной Австралии ночью из-за отказа обоих двигателей. Очень темные условия и отсутствие визуального ориентира осложнили приземление, в результате чего пилот и все 7 пассажиров погибли. В результате австралийских правил по несчастным случаям теперь требуется, чтобы все самолеты, перевозящие платящих пассажиров по воде, имели спасательные жилеты и средства выживания. [ 46 ]
27 февраля 2001 г. Шорты 360-100 2 2 27 февраля 2001 г.: рейс 670A компании Loganair , самолет Shorts 360-100 , вылетел из аэропорта Эдинбурга , Великобритания. Вскоре после этого у самолета отказал два двигателя из-за скопления больших объемов снега или слякоти в обоих двигателях, и он упал в заливе Ферт-оф-Форт . Оба пилота, единственные люди на борту, погибли. [ 47 ]
16 января 2002 г. Боинг 737 60 1 16 января 2002 г.: рейс 421 компании Garuda Indonesia ( Боинг 737 ) успешно упал в реку Бенгаван Соло недалеко от Джокьякарты , остров Ява, двух двигателей произошло возгорание после того, как во время сильных осадков и града . Пилоты несколько раз пытались перезапустить двигатели, прежде чем приняли решение покинуть самолет. На фотографиях, сделанных вскоре после эвакуации, видно, что самолет остановился в воде по колено. [ 48 ] Из 60 пассажиров погиб один бортпроводник. [ 49 ]
11 ноября 2002 г. Фоккер F27 Дружба 34 19 11 ноября 2002 г.: рейс 585 Laoag International Airlines вылетел с взлетно-посадочной полосы 31 Манилы сразу после 6 часов и направился в аэропорт Лаоаг и Баско (BSO). Вскоре после взлета возникла проблема с левым двигателем самолета. Пилот объявил чрезвычайную ситуацию и попытался посадить самолет, но в последнюю минуту решил броситься в море. Самолет развалился и затонул в воде на глубину около 60 футов. 19 из 34 пассажиров погибли. [ 50 ]
6 августа 2005 г. АТР 72 39 16 6 августа 2005 г.: рейс 1153 Tuninter ( ATR 72 ) вылетел у Сицилии побережья из-за того, что у него закончилось топливо . Из 39 находившихся на борту 23 выжили с травмами. Обломки самолета были обнаружены в трех частях. [ 51 ]
15 января 2009 г. Аэробус А320 155 0 15 января 2009 г.: Рейс 1549 US Airways ( Airbus A320 ) успешно упал в реку Гудзон между Нью-Йорком и Нью-Джерси после сообщений о многочисленных столкновениях с птицами . Это событие иногда называют «чудом на Гудзоне», поскольку все 155 пассажиров и членов экипажа на борту спаслись и были спасены пассажирскими паромами и катерами дневного круиза, несмотря на отрицательные температуры. Авария произошла возле пирсов Circle Line Sightseeing Cruises и NY Waterway в центре Манхэттена. [ 52 ]
22 октября 2009 г. Бриттен-Норманский островитянин 10 1 22 октября 2009 г.: самолет Divi Divi Air Britten-Norman Islander, выполнявший рейс 014 Divi Divi Air, бросил воду у побережья Бонэйра после отказа правого двигателя. Пилот сообщил, что самолет терял 200 футов в минуту после того, как решил полететь в аэропорт. Все девять пассажиров выжили, но капитан потерял сознание, и хотя некоторые пассажиры пытались его освободить, он утонул и был сбит вместе с самолетом. [ 53 ]
18 ноября 2009 г. Вествинд II 6 0 18 ноября 2009 г.: самолет Pel-Air West, выполнявший рейс санитарной авиации на самолете Westwind II (VH-NGA), упал в море в 3 км к юго-западу от острова Норфолк из-за того, что летный экипаж не смог приземлиться на острове Норфолк в плохих погодных условиях. и у него не хватило топлива для перелета в другой аэропорт. Все шесть человек, находившиеся на борту, выжили. [ 54 ]
6 июня 2011 г. Антонов Ан-26 3 0 6 июня 2011 г.: грузовой самолет компании Solenta Aviation Ан-26 , летевший для DHL Aviation, затонул в Атлантическом океане недалеко от Либревиля , Габон. Все трое членов экипажа и один пассажир были спасены с легкими травмами. [ 55 ]
11 июля 2011 г. Антонов Ан-24 37 7 11 июля 2011 г.: Рейс 9007 авиакомпании «Ангара» ( турбовинтовой Ан-24 ) упал на мелководье реки Обь недалеко от Стрежевого , Россия, после возгорания двигателя в полете. При контакте с водой хвостовая часть и один двигатель отломились, но остальная часть фюзеляжа осталась целой. Из 37 человек, находившихся на борту, 7 пассажиров погибли и 19 получили ранения. [ 56 ]
11 декабря 2013 г. Cessna 208B Гранд Караван 9 1 11 декабря 2013 г.: Самолет Makani Kai Air Cessna 208B Grand Caravan (N687MA) бросил воду вскоре после взлета из аэропорта Калаупапа , Гавайи, из-за отказа двигателя. От удара самолет получил серьезные повреждения. Из 9 человек, находившихся на борту, один пассажир получил смертельные ранения, пилот и двое пассажиров получили серьезные ранения, пятеро пассажиров получили легкие травмы. [ 57 ]
21 июня 2019 г. Базель БТ-67 2 0 21 июня 2019 г.: у самолета North Star Air Basler BT-67 (C-FKGL) отключилась мощность обоих двигателей после того, как пилот на левом сиденье, который не управлял самолетом, случайно переместил рычаги подачи топлива при уборке шасси. Самолет, летевший в кромешной тьме, был вынужден броситься в озеро Эабамет, Онтарио . Оба пилота эвакуировали самолет без травм. [ 58 ]
2 июля 2021 г. Боинг 737 2 0 2 июля 2021 г.: на рейсе 810 авиакомпании Transair отказал один двигатель грузового самолета Боинг 737-200, следовавшего из Гонолулу на соседний гавайский остров Мауи . Экипаж попытался повернуть обратно в международный аэропорт имени Дэниела К. Иноуе в Гонолулу , но второй двигатель самолета перегрелся, что вынудило двух пилотов на борту покинуть самолет примерно в 4 милях (6,4 км) от южного побережья Оаху . Оба пилота были спасены береговой охраной США . [ 59 ]

Самолет приземлился на воду по другим причинам

[ редактировать ]
Пассажиры и экипаж спасаются лодками после того, как рейс 73 Air Niugini приземлился в лагуне Чуук 28 сентября 2018 г.

Самолеты также иногда оказываются в воде, вылетая за края взлетно-посадочной полосы, приземляясь в воду недалеко от конца взлетно-посадочной полосы или даже будучи насильно сброшены в воду во время суицидальных/убийственных событий. Дважды в аэропорту Ла-Гуардия самолет скатился в Ист-Ривер ( рейс 5050 USAir и рейс 405 USAir ).

Военный самолет

[ редактировать ]

Ограниченное количество военных самолетов до Второй мировой войны, таких как Grumman F4F Wildcat и Douglas TBD Devastator , были оборудованы плавучими мешками, которые удерживали их на поверхности в случае затопления. [ 84 ] [ 85 ]

Аварийная посадка «водяная птица» — это метод, разработанный канадскими вооруженными силами для безопасной посадки вертолета Sikorsky CH-124 Sea King в случае отказа одного двигателя во время полета над водой. Технология аварийной посадки позволяет самолету, оснащенному корпусом лодки, контролируемо приземлиться на воду. [ 86 ]

Посадка ракеты-носителя на воду

[ редактировать ]

серию испытаний на посадку на воду в океане провела Начиная с 2013 года и продолжаясь в 2014 и 2015 годах, SpaceX в качестве прелюдии к возвращению ракет-носителей на стартовую площадку с целью повторного использования ступеней ускорителя ракеты-носителя . [ 87 ] К апрелю 2015 года проведено семь испытательных полетов с управляемым снижением. [ 88 ]

До 2013 года попыток успешных посадок ракет-носителей на воду не предпринималось, а периодические посадки космических капсул на воду осуществляются с 1961 года. Подавляющее большинство космических ракет-носителей взлетают вертикально и разрушаются при падении на Землю . Исключения включают суборбитальные аппараты с вертикальной посадкой (например, Masten Xoie или аппарат Armadillo Aerospace Lunar Lander Challenge ) и космические самолеты , использующие подход вертикального взлета и горизонтальной посадки (VTHL) (например, Space Shuttle или USAF X-) . 37 ), которые имеют шасси для посадки на взлетно-посадочную полосу. [ 89 ] На сегодняшний день каждая система космического полета с вертикальным взлетом полагалась на одноразовые ускорители для начала каждого подъема на орбитальную скорость . Ситуация начинает меняться.

Недавние достижения в области частного космического транспорта , где новая конкуренция государственным космическим инициативам возникла , включали явное проектирование возвращаемых ракетных технологий для орбитальных ракет-носителей. SpaceX инициировала и профинансировала многомиллионную программу для достижения этой цели, известную как программа разработки многоразовых систем запуска . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]

Орбитальная версия конструкции SpaceX [ 93 ] впервые успешно совершил посадку на воду (нулевая скорость и нулевая высота) в апреле 2014 года на ракете Falcon 9 и стал первым успешным контролируемым мягким приземлением орбитального ускорителя с жидкостным ракетным двигателем в океане. [ 94 ] [ 95 ] семь испытательных полетов с испытательными посадками над водой с управляемым снижением, в том числе два с неудачными попытками приземлиться на плавучую посадочную платформу . К апрелю 2015 года проведено [ 88 ]

  1. ^ «Посадка легкого самолета на воду» (PDF) . www.caa.co.uk. ​Проверено 18 августа 2024 г.
  2. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (декабрь 1998 г.). «Руководство по авиационному кодированию NTSB» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 29 января 2012 г.
  3. ^ «События, связанные с посадкой реактивного авиалайнера» . www.airsafe.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2006 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  4. ^ Берторелли, Пол (1999). «Отказ от мифов торпедирован!» . Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.
  5. ^ CFR 14, часть 121, Приложение D - Критерии демонстрации процедур экстренной эвакуации в соответствии с §121.291. Архивировано 25 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Верхняя панель Airbus» (PDF) . Данные . smartcockpit.com. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2012 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  7. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Aeromarine 75, регистрация неизвестна, Гавана, Куба» . Aviation-safety.net . Проверено 14 сентября 2022 г.
  8. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Handley Page W.10 G-EBMS English Channel» . www.asndata.aviation-safety.net . Проверено 14 сентября 2022 г.
  9. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Handley Page W.10 G-EBMT Dungeness» . Aviation-safety.net . Проверено 14 сентября 2022 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Short S.23 Empire Flying Boat Mk II G-ADUU Порт Вашингтон, Лонг-Айленд, Нью-Йорк» . Aviation-safety.net . Проверено 14 сентября 2022 г.
  11. ^ «Американский ас Второй мировой войны, сбивший 7 немецких, 1 итальянский, 1 японский и 1 американский самолет» . история войныонлайн . 23 августа 2016 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  12. ^ Персонал, Рич Бюлер и (28 июня 2016 г.). «Пилот «Плохой ангел» лейтенант Луи Э. Курдс сбил свою девушку во время Второй мировой войны - правда! И вымысел! - правда или вымысел?» . Проверено 14 сентября 2022 г.
  13. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-4 N88899, аэропорт Сан-Хуан-Исла-Гранде (SIG)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  14. ^ AviationSafety.net Описание происшествия VH-DHA. Архивировано 21 августа 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 2 августа 2010 г.
  15. Потеря Drover VH-DHA. Архивировано 20 сентября 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 2 августа 2007 г.
  16. ^ «Авария Lockheed L-749A Constellation F-BAZS, понедельник, 3 августа 1953 года» . asn.flightsafety.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года.
  17. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-240-4 HB-IRW Folkestone» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  18. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Douglas C-54A-10-DC (DC-4) VR-HEU, остров Хайнань» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  19. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 377 Stratocruiser 10-26 N1032V Орегон, США» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  20. Отчет о авиакатастрофе рейса 2 авиакомпании Northwest Orient Airlines. Архивировано 27 апреля 2018 г. в Wayback Machine из специальных коллекций Министерства транспорта.
  21. ^ Воздушная катастрофа, Том. 4: Эра пропеллера , Макартур Джоб , Aerospace Publications Pty. Ltd. (Австралия), 2001 г. ISBN   1-875671-48-X
  22. ^ Кебабджян, Ричард. "1956/1956-27.htm" . PlaneCrashInfo.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2006 года . Проверено 26 июня 2006 г.
  23. ^ Хоком, Уэйн. «Канав и спасение» . Истории береговой охраны . Джек Джойнт. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Проверено 26 июня 2006 г.
  24. ^ Макар, А.Б.; МакМартин, Кентукки; Палезе, М.; Тефли, TR (1975). «Крушение 2 авиалайнеров; 87 спасено, 1 погиб». Манильский бюллетень . 183 (13): 117–26. дои : 10.1016/0006-2944(75)90147-7 . ISSN   0006-2944 . ПМИД   1 .
  25. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа 14 июля 1960 года с Дугласом DC-7C N292 — остров Полилло» . Aviation-safety.net (на французском языке) . Проверено 14 сентября 2022 г.
  26. ^ Отчет о авиакатастрофе: Douglas DC-7C, N285 Northwest Airlines, Inc. бросает воду в заливе Ситка-Саунд, Аляска, 22 октября 1962 года . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по гражданской авиации. 19 сентября 1963 г. с. 1.
  27. ^ «Канавы DC-7 в море возле Ситки; все в безопасности». Сиэтл Дейли Таймс . 22 октября 1962 года.
  28. ^ Jump up to: а б Симс, Уорд Т. (23 октября 1962 г.). «102 человека, спасенных в авиакатастрофе». Сиэтл Пост разведчик .
  29. ^ Отчет о авиакатастрофе: Douglas DC-7C, N285 Northwest Airlines, Inc. бросает воду в заливе Ситка-Саунд, Аляска, 22 октября 1962 года . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по гражданской авиации. 19 сентября 1963 г. с. 5.
  30. ^ «Сеть авиационной безопасности: N6923C». Архивировано 23 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Ассоциация пилотов Flying Tiger Line. Проверено 3 февраля 2014 г.
  31. ^ «Детали происшествия». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . PlaneCrashInfo.com. Проверено 3 февраля 2014 г.
  32. ^ Фредерик К. Карузо (2007). Рожденный заново ирландец: история морской катастрофы, радости Ирландии и водоворота судьбы . CGI Books Inc. с. 1. ISBN  978-0-9785471-0-3 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  33. ^ AirSafe.com (28 марта 2002 г.). «События, связанные с посадкой реактивного авиалайнера» . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 года . Проверено 26 июня 2006 г.
  34. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-14 CCCP-61772 Боюк Зира» . Aviation-safety.net . Проверено 14 сентября 2022 г.
  35. ^ «Авария самолета ASN C-47A EC-ACX у Эль-Саусаля» . Aviation-safety.net . Проверено 18 июня 2024 г.
  36. ^ Сеть авиационной безопасности . «McDonnell Douglas DC-9-33CF N935F – Санта-Крус, Виргинские острова» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 26 июня 2006 г.
  37. ^ "Вынужденная посадка Ту-134 ГосИИИ ГА на Икшинское водохранилище (борт СССР-65607), 17 июля 1972 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика" . www.airdisaster.ru . Retrieved 1 September 2022 .
  38. ^ «Вторник, 11 сентября 1990 года» . Aviation.safety.net . Проверено 14 сентября 2022 г.
  39. ^ Клэйборн, Харро (12 сентября 1990 г.). «Перуанский авиалайнер затерян в Атлантике у берегов Канады» . Вашингтон Пост .
  40. ^ «Боинг 727 канавал в Атлантике» . УПИ . Проверено 14 сентября 2022 г.
  41. ^ «Расследование: 199401043 — Douglas Aircraft Co Inc. DC3C-S1C3G, VH-EDC, Ботани-Бэй, Новый Южный Уэльс, 24 апреля 1994 г.» . www.atsb.gov.au. ​Проверено 9 августа 2022 г.
  42. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-20-DK (DC-3) VH-EDC Международный аэропорт Сидней-Кингсфорд Смит, Новый Южный Уэльс (SYD)» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2022 г.
  43. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-260ER ET-AIZ Mitsamiouli, Гранд-Комор» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  44. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Embraer EMB-110P1 Bandeirante PT-LGN Манаус, AM» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  45. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Emergency Shorts 360-300 HB-AAM Marsa el-Brega» . Aviation-safety.net . Проверено 14 сентября 2022 г.
  46. ^ «Столкновение с водой – Piper PA31-350 Chieftain, VH-MZK, Спенсер-Галф, ЮАР, 31 мая 2000 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности . 19 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  47. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Shorts 360-100 G-BNMT Granton Harbour» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
  48. ^ Гаруда Индонезия Fl421 [узурпировал] на AirDisaster.com, получено 2 ноября 2007 г.
  49. ^ Марк В. Розенкер. «Рекомендации NTSB по безопасности» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  50. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 600 RP-C6888 Международный аэропорт Манила-Ниной Акино (MNL) [Манильский залив]» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  51. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа ATR 72-202 TS-LBB Аэропорт Палермо-Пунта Раиси (PMO)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  52. ^ Роббинс, Лиз (15 января 2009 г.). «Реактивные канавы в Гудзоне; говорят, что все в безопасности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 15 января 2009 г.
  53. ^ «Авария Бриттен-Нормана BN-2A-26 Islander PJ-SUN, четверг, 22 октября 2009 г.» . asn.flightsafety.org . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
  54. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN IAI 1124A Westwind II VH-NGA в аэропорту острова Норфолк (NLK)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 сентября 2022 г.
  55. ^ Градецкий, Симон (7 июня 2011 г.). «Авария: самолет Solenta AN26 недалеко от Либревиля, 6 июня 2011 года, затонул в море» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  56. ^ «Авария: Ангара АН24 под Нижневартовском 11 июля 2011 года, приземление на воду после возгорания двигателя» . avherald.com . Проверено 11 августа 2022 г.
  57. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Cessna 208B Grand Caravan N687MA, аэропорт Калаупапа, Гавайи (LUP)» . www.aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2022 г.
  58. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Basler BT-67 Turbo 67 (DC-3T) C-FKGL, аэропорт Форт-Хоуп, Онтарио (YFH)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 сентября 2022 г.
  59. ^ Шапиро, Эмили; Стоун, Алекс (2 июля 2021 г.). «Два пилота живы после крушения самолета в нескольких милях от побережья Гавайев» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  60. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-1049C-55-81 Super Constellation PH-LKY в аэропорту Шеннон (SNN)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 сентября 2022 г.
  61. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-62 JA8032, залив Сан-Франциско, Калифорния» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
  62. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-62 LN-MOO Лос-Анджелес, Калифорния [залив Санта-Моника]» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
  63. ^ Отчет об авиационном происшествии AAR-78-13 (PDF). Архивировано 21 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  64. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Туполев Ту-154Б-1 YR-TPH Аэропорт Нуадибу (NDB)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  65. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-222 N62AF Вашингтон — Национальный аэропорт, округ Колумбия (DCA) [река Потомак]» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  66. ^ World Airways, Inc., рейс 30H, McDonnell Douglas DC-10-30CF, N113WA, международный аэропорт Бостон-Логан, Бостон, Массачусетс, 23 января 1982 г. (пересмотренный) [узурпировал] США (AAR-85-06) Отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте , принятый 10 июля 1985 года.
  67. ^ База данных происшествий: Краткий обзор происшествий 02091982. [узурпировал]
  68. ^ Стоукс, Генри Скотт. « Сообщение о бое в кабине самолета, потерпевшего крушение в Токио. Архивировано 2 мая 2008 года в Wayback Machine », The New York Times . 14 февраля 1982 г. Проверено 10 ноября 2011 г.
  69. ^ «Беспокойный пилот» . Время . 1 марта 1982 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  70. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-10-30 LN-RKB Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 сентября 2022 г.
  71. ^ «Авиалайнер погружается в болото» . Лос-Анджелес Таймс . 27 июня 1985 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  72. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-10 N129AA в международном аэропорту Сан-Хуан-Луис Муньос Марин (SJU)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 мая 2022 г.
  73. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-121 Trident 2E B-2218 Международный аэропорт Гонконг-Кай Так (HKG)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 сентября 2022 г.
  74. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-287 LV-LIU в аэропорту Ушуайя, TF (USH)» . Aviation-safety.net . Проверено 17 сентября 2022 г.
  75. ^ Смит, Патрик (2002). «Спросите пилота №4: действительно ли подушки сидений спасают жизни?» . Салон.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 28 июня 2006 г.
  76. ^ Сеть авиационной безопасности . «Боинг 747-428 F-GITA Аэропорт Папеэте-Фааа (PPT), Таити» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 17 января 2009 г.
  77. ^ Сеть авиационной безопасности . «Боинг 747-409 B-165 – Международный аэропорт Гонконг-Кай Так (HKG)» . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 26 июня 2006 г.
  78. ^ Сеть авиационной безопасности. «СТ-АПЫ» . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  79. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-30F N800WR в аэропорту Энтеббе (EBB)» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2022 г.
  80. ^ «Пассажирский самолет Lion Air потерпел крушение на Бали» . 13 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г.
  81. ^ «Крушение самолета Air Niugini стало фатальным после того, как водолазы обнаружили тело пропавшего пассажира» . Новости АВС . 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
  82. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-81Q (WL) N732MA Военно-морская база Джексонвилл, Флорида (NIP)» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2022 г.
  83. ^ Завери, Михир; Крамер, Маргарет (4 мая 2019 г.). «Боинг 737 скатывается в реку Сент-Джонс в Джексонвилле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 августа 2022 г.
  84. ^ Дойл, Дэвид (2017). Грумман F4F Уайлдкэт . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. п. 7. ISBN  9780764354335 .
  85. ^ Кернан, Элвин (2005). Неизвестная битва за Мидуэй: уничтожение американских торпедных эскадрилий . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 31. ISBN  0-300-10989-Х .
  86. ^ «Принц совершает приземление «водоплавающей птицы», но что это такое?» . CTVNews . 4 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г.
  87. ^ Бойл, Алан (18 апреля 2014 г.). «Запуск груза и испытание ракеты стали «счастливым днем» для SpaceX» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
  88. ^ Jump up to: а б Бергин, Крис (3 апреля 2015 г.). «SpaceX готовится к напряженному сезону миссий и испытаний» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  89. ^ Хэнлон, Майкл (11 июня 2013 г.). «Отправляйтесь на Красную планету» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г. Космическая гонка снова вспыхивает, и в ней участвуют не такие крупные учреждения, как НАСА. Старое мнение о том, что полет человека в космос настолько сложен, труден и дорог, что только огромные правительственные учреждения могут надеяться на его выполнение, опровергается новым поколением ярких космических каперов, которые планируют впервые отправить людей за пределы орбиты Земли. время с 1972 года.
  90. ^ Фауст, Джефф (18 октября 2013 г.). «SpaceX завершает расследование второго этапа Falcon 9 по мере его отхода от Grasshopper» . Журнал НьюКосмос . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  91. ^ Клотц, Ирен (17 октября 2013 г.). «SpaceX снимает с производства Grasshopper, новый испытательный стенд будет запущен в декабре» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  92. ^ Леоне, Дэн (13 мая 2013 г.). «SpaceX арендует площадку в Нью-Мексико для следующих испытаний Grasshopper» . Космические новости . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  93. ^ «Приземляющиеся ноги» . Новости SpaceX. 12 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 2 августа 2013 г. Центральное ядро ​​первой ступени Falcon Heavy и ускорители имеют посадочные опоры, которые позволяют безопасно приземлить каждое ядро ​​на Землю после взлета. После того, как боковые ускорители разделятся, центральный двигатель каждого из них загорится, чтобы безопасно контролировать траекторию ускорителя вдали от ракеты. Затем ноги развернутся, когда ускорители вернутся обратно на Землю, мягко приземлившись каждая на землю. Центральное ядро ​​будет продолжать стрелять до тех пор, пока ступень не отделится, после чего его опоры развернутся и также приземлят его обратно на Землю. Посадочные опоры изготовлены из современного углеродного волокна с алюминиевыми сотами. Четыре ножки складываются по бокам каждого ядра во время взлета, а затем выдвигаются наружу и вниз для приземления.
  94. ^ Бельфиоре, Майкл (22 апреля 2014 г.). «SpaceX благополучно доставляет ракету-носитель на Землю» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  95. ^ Норрис, Гай (28 апреля 2014 г.). «Планы SpaceX по проведению нескольких испытаний многоразовых ускорителей» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Погружение B-24D в реку Джеймс в 1944 году. Полет.
значок видео Погружение B-24D в реку Джеймс в 1944 году. Подготовка.
значок видео Процедуры посадки C-54
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfce4e9ac8f0224ea4caaf60225dda6c__1723974300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/6c/bfce4e9ac8f0224ea4caaf60225dda6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water landing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)