Судоходный акведук
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Судоходные акведуки (иногда называемые судоходными водными мостами ) — это мостовые конструкции, которые несут судоходные водные каналы через другие реки, долины, железные дороги или дороги. Они прежде всего отличаются своими размерами, неся воду большего сечения, чем большинство водопроводных акведуков . Римские акведуки использовались для транспортировки воды и были созданы в Древнем Риме. длиной 662 метра (2172 фута), Стальной акведук Бриаре несущий боковой канал а-ля Луара через реку Луару, был построен в 1896 году. Более века он считался самым длинным судоходным акведуком в мире, пока не был построен Магдебургский водный мост. в Германии получил титул в начале 21 века.
Ранние акведуки, такие как три на Южном канале, имели каменные или кирпичные арки, самый длинный пролет составлял 18,3 метра (60 футов) на акведуке Сессе , построенном в 1690 году. Но вес конструкции, поддерживающей желоб с глиной, или другая обшивка, делающая их водонепроницаемыми, делала эти конструкции неуклюжими. В 1796 году Акведук Лонгдон-он-Терн , первый большой чугунный акведук, был построен Томасом Телфордом в Лонгдон-он-Терн на канале Шрусбери . Его общая длина по трем промежуточным опорам составляет 57 метров (187 футов). За десять лет Телфорд завершил гораздо более амбициозный акведук Понткисиллте в Уэльсе на канале Лланголлен над долиной реки Ди , общей длиной 307 метров и высотой 38 метров, что сделало его самым высоким судоходным акведуком в мире. Затем последовали и другие чугунные акведуки, такие как однопролетный акведук Стэнли Ферри на судах Колдер и Хеббл Навигейшн длиной 50 метров (160 футов) сквозной арки в 1839 году с его инновационной конструкцией .
было 32 судоходных акведука На канале Эри , построенных в 1817–1825 годах в штате Нью-Йорк , США.
Известные судоходные акведуки
[ редактировать ]- Бенджамина Аутрама Однопролетный акведук Холмса длиной 44 фута (13 м) на канале Дерби в Дерби был первым в мире судоходным чугунным акведуком, чуть раньше построенного Томасом Телфордом длиной 186 футов (57 м) в Лонгдоне-он- Акведук Терн на канале Шрусбери , который иногда называют первым в мире крупномасштабным судоходным чугунным акведуком. Самый старый в настоящее время судоходный чугунный акведук - это акведук Аутрама Стейкс на узком канале Хаддерсфилда в Сталибридже , построенный в 1801 году для замены оригинального каменного четырехарочного сооружения, которое было снесено наводнением в августе 1799 года.
- Акведук Понткисиллте (307 метров, 1007 футов) несет канал Лланголлен через долину реки Ди в северном Уэльсе ; он был спроектирован Томасом Телфордом , открыт в 1805 году и является самым высоким судоходным акведуком в мире. Тот же канал, включающий туннельный участок, пересекает вторую долину акведука Чирк (1796–1801 гг.). Этот судоходный канал также снабжает водой бывший район Крю и Нантвич .
- Канал Юнион в Шотландии имеет множество акведуков, в том числе акведук Слейтфорд , который проходит через канал над рекой Лейт , миндальный акведук через реку Миндаль в Рато и очень впечатляющий акведук Эйвона через реку Эйвон . Эйвон — второй по длине акведук в Великобритании (810 футов 250 м).
- Акведук Ажена (1849 г.) во Франции имеет длину 539 метров (1768 футов) и несет канал Гаронны через реку Гаронна .
- Сэр Артур Коттон планировал построить акведук в П. Ганнавараме , штат Андхра-Прадеш , Индия, чтобы удовлетворить потребности фермеров в районе Конасима , пока он строил плотину в Даулсвараме . Первоначально несудоходный акведук был построен в 1859 году и имел длину 700 метров (2300 футов). В 2000 году возле Ганнаварама был построен новый судоходный акведук и автомобильный мост через реку Винатея (приток реки Годавари ), чтобы облегчить пересечение канала Ганнаварам , а также для орошения сельскохозяйственных угодий.
- ( Акведук Бриар 1896 г.) недалеко от Шатийон-сюр-Луар , Франция , несет боковой канал а-ля Луара по стальному каналу через реку Луару . Его длина 662 метра (2172 фута) и это был самый длинный акведук в мире за столетие.
- После строительства платной автомагистрали M6 строительство акведука на канале Личфилд столкнулось со строительными трудностями. Парламент Великобритании принял закон, запрещающий строительство дороги на пути реконструируемого канала без обеспечения туннеля или акведука для проезда транспорта по каналу.
- Акведук Бартон-Свинг — это поворотный мост , который несет канал Бриджуотер через нижнюю часть Манчестерского судоходного канала . Участок акведука длиной 234 фута (71 м) поворачивается на 90 градусов, позволяя судам проходить по Корабельному каналу.
- Акведук Велювемер — судоходный акведук длиной 25 метров, расположенный над Велювемер озером в Хардервейке , Нидерланды. Он был открыт в 2002 году и обходит дорогу N302 . [1]
- Акведук возле Рулофарендсвена , Нидерланды (1961 г.) ( 52 ° 12'55,96 "N 4 ° 37'35,46" E / 52,2155444 ° N 4,6265167 ° E ) проводит Рингваарт канал А4 через автомагистраль и HSL-Зюйд , которые расположены на суше ниже уровня канала (и ниже уровня моря).
- Акведук Гуве, расположенный недалеко от Гауды в Нидерландах , несет Гуве реку по шоссе А12, которое проходит на суше ниже уровня реки.
- , Навидук Крабберсгат Хоутрибдейк недалеко от Энкхейзена , Нидерланды, является единственным акведуком в мире, который также работает как шлюз.
- Магдебургский водный мост в Германии (2003 г.) соединяет важный Среднегерманский канал через реку Эльбу с каналом Эльба-Хафель . Длиной почти 1 км (0,6 мили) это самый длинный судоходный акведук в мире.
Галерея
[ редактировать ]-
Пассажирский (пакетный) катер на акведуке Монокаси канала Чесапик и Огайо
-
Стена акведука Конокочиг-Крик обрушилась, когда в нее врезалась лодка, в результате чего судоходство было прекращено до ремонта.
-
Капитан спрыгнул с лодки до того, как стена рухнула, и лодка упала в ручей внизу. Пострадавших в этой аварии нет.
-
Акведук Сенека был не только акведуком, но и шлюзом-подъемником.
-
Этот деревянный акведук провел канал Моррис через реку Помптон.