Jump to content

Музыка Тайваня

(Перенаправлен из тайваньской музыки )

Apo HSU и симфонический оркестр NTNU на сцене в Национальном концертном зале в Тайбэе

Музыка Тайваня тайваньского отражает разнообразную культуру народа . Тайвань претерпел несколько экономических, социальных и политических изменений благодаря своей культурной истории , а тайваньская музыка отражает эти проблемы на своем пути. Музыка страны приняла смешанный стиль. Как страна, богатая китайской народной культурой, и со многими коренными племенами с их собственной художественной идентичностью, народной музыки на Тайване ценится различные стили . Кроме того, люди на Тайване очень ценят различный стиль западной классической музыки и поп -музыки . Тайвань - крупный центр мандопопа . [ 1 ]

Куминтаном , возглавляемое В 1949 году правительство Республики, прибыло в Тайвань в 1949 году, правительство, которое подавляло родную тайваньскую культуру и внедрило стандартный китайский (мандарин) в качестве официального языка . Это политическое событие оказывает значительное влияние на развитие музыки на Тайване в 20 -м веке, поскольку оно привело к разрыву в переходе традиционной музыкальной культуры. В 1987 году началось возрождение традиционной культуры, когда было снято военное положение, объявленное правительством. (См. Тайваньское движение локализации .)

Инструментальная музыка включает в себя несколько жанров, таких как Beiguan и Nanguan . Изначально Nanguan родом из Quanzhou , в то время как в настоящее время он наиболее распространен в Луканге и встречается на большей части острова.

Тайваньский кукол (театр рук) и тайваньская опера , два жанра зрелища, которые тесно связаны с музыкой, очень популярны, в то время как последнее часто считается единственной действительно коренной формой музыки, все еще существующей сегодня. [ 2 ]

Народная музыка Holo наиболее распространена сегодня на полуострове Хенгчун в самой южной части острова, где поют исполнители в сопровождении Юэцина ( Moon Lute ), который представляет собой тип лютней с двумя струнными . [ 3 ] В то время как Хенгчун Юэкин играет всего пять тонов, пентатоническая музыка может стать разнообразной и сложной в сочетании с семью тонами тайваньского хоккиена . Знаменитые народные певцы включают Чэнь Да и Ян Хсиугинг .

Музыка аборигенов

[ редактировать ]
A-MEI

Из двух широких подразделений тайваньских аборигенов , жители равнин были в значительной степени ассимилированы в культуру Хана, в то время как племена, жилищие в горах, остаются различными. Amis и , Bunun , Paiwan , Rukai Tsou , известны своим полифоническим вокалом [ 4 ] из которых каждый имеет уникальное разнообразие.

После смерти культура аборигенов претерпела ренессанс с конца 20 -го века. Постоянная радиостанция, работающая на полную ставку, была запущена в 2005 году "Хо-Хи-Ян" [ 5 ] С помощью руководителя Юаня сосредоточиться на вопросах, представляющих интерес для коренного сообщества. [ Послушайте ; Хо-Хи- Ян Требуется Windows Media Player 9]. Это произошло на пятнах «новой волны коренного поп -музыки». [ 6 ] В качестве художников-аборигенов, таких как A-MEI ( Puyuma Tribe ), Difang ( Amis Tribe), Pur-Dur и Samingad (Puyuma), стали международными поп-звездами. Позднее художники включают Paiwanese Pop Star Abao . [ 7 ]

Формирование танцевальной труппы аборигенов в 1991 году в 1991 году стало еще одним важным участником этой тенденции, в то время как неожиданный основной успех « Возвращение к невинности », тематическую песню на Олимпийских играх 1996 года , еще больше популяризировала местные музыки. «Возвращение в невиновность» была сделана Enigma , популярным музыкальным проектом и отобрал голоса пожилой пары Амис, Куо-инна и Куо Сюу-Чу. Когда пара узнала, что их запись стала частью международного хита, они подали иск, а в 1999 году устроились из суда на неопознанную сумму. [ 8 ]

Оригинальный дом Бунна был на западном побережье Тайваня, в центральной и северной равнинах, но некоторые недавно поселились в районе вокруг Тайтунга и Хуалиена .

В отличие от других коренных народов Тайваня, у Бунна очень мало танцевальной музыки . Лучшим изученным элементом традиционной музыки Bunun является импровизированная полифоническая песня. Народные инструменты включают пестички , пять штриховых Zithers и челюстная арфа .

В наше время Дэвид Дарлинг , американский виолончелист , создал проект по сочетанию виолончели и традиционной музыки, в результате чего альбом под названием Mudanin Kata . Культурный и образовательный фонд Bunun , основанный в 1995 году, стал первой организацией, которая была создана, которая помогала продвигать и поддерживать тайваньскую культуру аборигенов.

Начинать

[ редактировать ]

Тайваньская опера популярна среди хакки и повлияла на жанр оперного чая . Наиболее отличительной формой музыки Hakka являются горные песни или Shan'ge , которые похожи на народную музыку Хенгчуна. Инструментальная музыка Bayin также популярна.

Художественная музыка

[ редактировать ]

Самая ранняя программа музыкального образования в Тайване была создана западными миссионерами в 17 веке, когда южный и северный Тайвань находился под колониальным правлением Нидерландов и Испании соответственно. Миссионеры из Европы создали свои церкви по всему Тайвану для евангельских целей; Это включало протестантских миссионеров из Нидерландов и католический доминиканский орден из Испании. В течение этого периода западная музыка впервые была представлена ​​на Тайване, хотя церковная музыка была основой. Только когда правящее правительство Цин открылось для торговых обменов с Европой в середине 19-го века, светская западная музыка начала заправляться на Тайване. [ 9 ] В 1895 году Тайвань занялся Японией, и, таким образом, было введено формализованное западное музыкальное образование. Согласно японскому правлению, музыка была включена как часть основной учебной программы тайваньского академического образования и стала обязательным курсом обучения. Известные музыканты в эту эпоху включали Вэнь-Ye Jiang и Chih-Yuan Kuo.

Правило династии Цин

[ редактировать ]

Правило династии Цин началось на Тайване в 18 веке; В музыкальной сцене Тайваня в то время все еще в значительной степени доминировала музыка Бейгуан и Нангаан, которую иммигранты из материкового Китая. Однако в середине 19 -го века армии династии Цин понесли одну разрушительную потерю за другой против европейских войск, заставляя правительство Цин открывать порты европейским торговцам и миссионерам. Поскольку торговля между Тайванем и Европой процветала, Европейские торговые палаты и промышленность создали филиалы на Тайване, создавая почву для сильного западного влияния и приток более христианских миссионеров. В 1872 году канадский миссионер Джордж Лесли Маккей основал пресвитерианские церкви в Тамсуи (ранее известный как Хувэй), а также в школах и больницах. Он также ввел западную литургическую музыку и художественное музыкальное образование в Тайвань, [ 10 ] Оксфордский колледж Оксфорд (ныне Тайваньская аспирантура по богословии) и Университет Алетейи. Су-Ти Чен (1911–1992), один из тайваньских композиторов первого поколения, был выпускником средней школы Тамканга (ныне старшая средняя школа Тамканга), которая была основана старшим сыном доктора Маккея Джорджем Уильямом Маккеем. Су-Ти Чен изучал фортепиано и западную литургическую музыку вместе с Маргарет Голд, женой преподобного Уильяма Галда. После окончания учебы он поступил в школу семинарии в Тайбэе (ныне Тайваньская аспирантура по богословии), специализирующаяся на западной арт -музыке. После этого он продолжил свои музыкальные исследования в Японии. [ 11 ]

Между тем, доктор Джеймс Максвелл, пресвитерианский/кальвинистский миссионер из Англии, начал проповедовать в южном Тайване в 1865 году. В 1869 году он и преподобный Хью Ричи вместе установили «класс ученика» в Сиху и Тайване Фу (теперь Тайнан), который установили «класс ученика» в Сиху и Тайване Фу (теперь Тайнан) был соавременен преподобным Томасом Барклай в 1876 году в столичный колледж, Первый Университет Западного образования в Тайване и Предшественник нынешнего богословского колледжа Таинана и семинарии, связанных с пресвитерианской церковью на Тайване. Семинария не только была целью евангелизации и развития студентов -богословских студентов, но и принесла западную литургическую музыку и художественную музыку в южный Тайвань посредством обязательных курсов для своих студентов, воспитывая многие музыкальные таланты на юге Тайваня. По сей день «выращивание музыкального таланта» остается одной из самых важных целей богословского колледжа Таинана и семинарии. [ 12 ]

Во время правления династии Цин, церкви Тайваня сыграли главную роль в распространении западной музыки через членов общины, иностранных торговцев и миссионеров. [ 13 ]

Во время японского правления

[ редактировать ]

В 1894 году началась первая китайско-японская война, во время которой армия династии Цин была побеждена японской армией. Это привело к тому, что правительство династии Цин подписало договор Симоносеки, который уступил Тайвань в Японию. В 1895 году началось японское правление Тайваня, что привело к официальному внедрению системы западной музыкальной образования в основной учебной программе тайваньского обучения. С тех пор западное художественное музыка стало прочно укоренившимся элементом на музыкальной сцене Тайваня, и курсы западной арт-музыки стали обязательными в тайваньских школах. Су-Ти Чен, один из тайваньских композиторов первого поколения, получил свое официальное музыкальное образование в Тайване, а затем отправилась в Японию для дальнейшего обучения.

Тайзен Сяо, композитор, родившийся в Фонгане, Каосюнг, учил играть на пианино его мать, которая была одним из пианистов первого поколения, учившегося в Японии. После этого он получил дальнейшую подготовку от профессора Фу-Мей Ли, который также изучал фортепиано в Японии. Окончив среднюю школу Кристиана Чанга Юнга, Хсиао поступил в двухлетнюю музыкальную программу Тайванского провинциального колледжа (предшественник Национального Тайванского нормального университета), прежде чем продолжить обучение в Японии.

Из истории жизни этих тайваньских композиторов мы можем четко проследить развитие культуры западной музыки на Тайване через два источника. Одним из них является церковная система, а другой - западное музыкальное образование, введенное во время японского правления и музыкантов, возвращающихся на Тайвань после обучения за границей в Японии. Многие из произведений этих музыкантов были литургическими, в том числе написанные Су-Чэнь; Хотя другие музыканты, такие как Чуан-Шенг Лу и Чихуань Куо, создали оригинальные народные песни. Они также составляли крупномасштабные работы: Chih-Yuan Kuo произвел оперную xu-xian и мадамную белую змею, в то время как Чуан-Шенг Лу произвел кастрированную курицу, тайванькую оперу Хоккиена, которая привлекло внимание японского правящего класса для его включения западной Методы композиции. [ 14 ]

После 1949 года

[ редактировать ]

Правительство Китайской Республики отступило в Тайвань в 1949 году. Из -за политических факторов культурные элементы, связанные с материковым Китаем и Россией, включая символы коммунизма, стали табу на Тайване, и западная культура стала особенно заметной. Музыканты и студенты музыки из материкового Китая также приехали на Тайвань, чтобы получить их музыкальное образование.

После Второй мировой войны политическая атмосфера Тайваня и экономическая ситуация резко изменились, изменение, которое было отражено в современной музыкальной деятельности. Ученый Эдвин А. Винклер разделил послевоенное развитие музыки Тайваня на три периода в своей культурной политике по послевоенному Тайвану (1994):

  1. 1945–1960
  2. 1960–1975
  3. 1975–1990

В 1946 году школа, которая была известна как средняя школа Тайхоко в эпоху японского правления, была переименована в колледж учителей Тайваня провинции и стала важным центром для развития учителей музыки. В 1955 году он был снова переименован в Торговый провинциальный университет в Тайване ; В это время Эр-Хуа Сяо из Музыкального колледжа Фуцзяна, Оу Канг и Куй-Лун Дай из Шанхайского музыкального колледжа (предшественник музыкальной консерватории Шанхай ), а другие присоединились к его факультету и переработали музыкальную систему образования Тайваня. В то же время тайваньские музыканты, которые отправились в Японию для обучения, такие как Ci-Mei Gao и Cai-Xiang Zhang, также присоединились к факультете после их возвращения в Тайвань, что привело к тому, что учебная программа для музыки школы отражает принципы двух разных система В то время на художественную музыку на Тайване сильно повлияла пост-романтическая музыка с Запада. Это было особенно четко в работах выпускников нормального университета Тайваня, в том числе Tyzen Siao , Цанг-Хуэй Хсу и другие. [ 15 ]

Национальная Тайванская академия искусств (предшественник сегодняшнего Национального Тайванского художественного университета ) была создана в Банкяо, округ Тайбэй (ныне новый город Тайбэй), в 1955 году. Благодаря усилиям последовательных директоров своей музыкальной программы, включая вокалиста Сьюэ. -Да, Шен, Вэй-Лиан Ши (1926–1977), а другие, многочисленные профессиональные исполнители и композиторы получили тренировки, которые смешали Западная теория композиции вместе с элементами традиционной китайской музыки и использовала методы западной композиции для переосмысления классики китайской литературы. Например, песня PIPA для женского солиста и оркестра, написанная Вей-Лиан Ши, адаптировала стихотворение того же названия, написанное поэтом Джуйи Бай из династии Тан, как ее тексты. Эта современная музыка работала в сочетании с китайской пентатонической шкалой и западной полифонией и атональностью. Это была премьера в культурном центре вооруженных сил Тайбэя в 1968 году, когда сопрано Сай-Юн Лю в качестве вокалиста-женщины и Cui-Lun Dai проводил Тайванский провинциальный симфонический оркестр (предшественник сегодняшнего дня Национальный Тайваньский симфонический оркестр ) в качестве сопровождения. Эта часть была известна как любимый покойный композитор из его работ. Другими выпускниками Национальной Тайваньской академии искусств включали музыкантов Тай-Сян Ли, Чанг-Фа Ю. и другие.

Композиторы этого поколения оказали глубокое влияние наследие китайской культуры, с глубокой культурной грамотностью и осознанием местных тенденций, что позволяет им преуспеть в сочетании западной музыки и классической китайской литературы вместе. Например, Шуи-Лонг Ма изобразил свой родной город Килунг в своем сюите Тайвань для фортепиано соло. В своем более позднем концерте с бамбуковой флейтой, произведением, которая собрала его в качестве композитора, он вместе объединил китайский пентатонический шкал и оркестровку западной музыки, не только демонстрируя навыки исполнения бамбукового флутиста, но и принести тайванькую музыку целую новый уровень. Концерт бамбуковой флейты был выбран в качестве темной песни вещательной корпорации Китая, основанной на ее репутации монументальной тайваньской музыкальной пьесы. [ 16 ] За этим произведением последовали симфонический люкс Шуи-Лонг Ма Сян Ю и его наложница, работа, основанная на истории раздора Чу-Хана в древнем Китае. Первоначально написанный в форме Singspiel с разговорным диалогом, Ма использовал традиционные китайские инструменты вместо вокала. Например, басовая часть для персонажа Сян Ю заменяется Суоной , часть сопрано для супруга Ю заменяется Нанху, а часть тенора для Лю Банга заменяется PIPA. Объединяя китайские традиционные инструменты и западный оркестр, этот симфонический люкс вплетает обмены между этими тремя традиционными инструментами повсюду. Сян Ю и его наложница получили премию «Лучший арт -музыкальный альбом» на 26 -й премии «Золотой мелодий за традиционное искусство и музыку».

Музыкальная консерватория служит основой для развития музыкальных талантов, в то время как создание музыкальных организаций, основанных посетителями, поддерживает различные музыкальные мероприятия. Ассоциация тайваньской культуры была создана элитой Тайваньской элитой Сянь-Тан-Лин, ученым Мосеем Лин , политиком Ми-Чиен Ю и другими в 1946 году за активное продвижение музыкальных мероприятий. Музыканты, возвращающиеся из своих исследований в Японии, в том числе Чих-Юань Куо, Чуан-Шенг Лу и Эрх Лин и другие, были горячими в создании новых произведений для событий, проводимых этим обществом. Однако в этот период послевоенной реконструкции эти события не успели привлечь внимание и поддержку. [ 17 ]

В 1955 году Чи-Юан Куо написал симфонические вариации в тайваньском стиле для оркестра, первой оркестровой пьесы тайваньским композитором. С темами, посвященными прекрасным пейзажам Тайваня и народной музыке, эта работа была премьера в Тайваньском провинциальном симфоническом оркестре. [ 18 ] В 1972 году Куо написал «Концертино для фортепианного оркестра», первого концерта для фортепиано тайваньским композитором.

Студенты, изучающие композицию в Тайванском провинциальном университете, и Национальной Тайванской академии искусств получили много знакомства с китайской традиционной музыкой, опер , Yuen-Chen Chao , Bao-Chen Li, Xue'an Liu и другие, в их опеке во главе с музыкантами из материкового Китая. После того, как эти ученики закончили учебу, некоторые преподавали музыку в школах, таких как Йен Лу, в то время как некоторые работали в качестве исследователей или оркестровых музыкантов в Тайваньском провинциальном симфоническом оркестре, в том числе и т. Д. В свободное время эти выпускники собирали и проанализировали тайваньскую народную музыку и смешали ее с теорией западной композиции, чтобы разработать новую форму современной Арт -музыка, принадлежащая Тайвану. [ 19 ]

Отделение исследований для Тайваньского провинциального симфонического оркестра было создано его бывшим директором Вей-Лиан Ши в 1972 году. Он пригласил нескольких выпускников Национальной Тайванской академии искусств и композиторов, возвращающихся из-за границы, чтобы присоединиться к этому дивизиону, включая Дех-Хо, Loong-Hsing Wen, Chang-Fa Yu, [ 20 ] среди других. Эти молодые композиторы основали музыкальное общество подсолнечника в 1967 году. Помимо упомянутых выше композиторов, Мау-Лиан Чен, Чин-Тан Шен и Шуи-Лонг, также выпускники Национальной академии искусств Тайваня, также были членами. этого общества. [ 21 ]

Частные музыкальные организации

[ редактировать ]

Tsang-Houei Hsu, который учился за границей во Франции, а затем вернулся в Тайвань, чтобы преподавать в Торскую провинциальное университет, основал Ассамблею для композиции в 1961 году. У этой группы не было фиксированных участников, а Цанг-Хуи HSU приглашала различные композиторы на писать произведения каждый концерт. В 1961 году новая музыка в первом исполнении, оркестр для исполнения современной музыки, была основана скрипачом Чан-Гуо Денгом, японской пианисткой Анной Азуса Фудзита, Сянь-Лян Ку, Цанг-Хуи Хсу, Куо-Хуан Хан, и Другие, чтобы исполнять современную музыку как на Тайване, так и за рубежом. Другие важные группы в этот период включали в себя музыкальную Ассамблею Чианг Ланг и пять. Они проводили концерты, чтобы представить свои собственные работы, а также провести международные обмены.

Азиатская лига композиторов-Национальный комитет и Ассоциация композиторов Китайской Республики (ACL-ROC) были соучредители Цанг-Хуэя Хсу, Йоширо Набешима (Япония), Йоширо Ирино (Япония), Шенг-Ших Лин (Хонг Конг), и Un-Young LA (Корея) в 1973 году, чтобы обмениваться идеями о музыке с другими азиатскими композиторами. Благодаря этой организованной системе для проведения международного обмена современной художественной музыкой развитие современной музыки на Тайване значительно расширилось. Частый и регулярный межкультурный обмен также помог значительно улучшить стандарт сочинения для художественной музыки Тайваня, и возникли многие известные композиторы. [ 22 ]

В то время художественная музыка Тайваня, в дополнение к новым музыкальным стилям, сочетающим китайскую и западную музыку, также охватывала абстрактные музыкальные стили, под влиянием модернизма. Когда Цанг-Хауей Хсу вернулся в Тайвань после своего обучения во Франции, он принес с собой последние современные музыкальные тенденции Европы, включая музыку сериализма. Хотя этот стиль не был широко принят на Тайване, его ученики в Тайваньском провинциальном университете и Национальной Тайваньской академии искусств оказали влияние этой музыкальной теории. [ 23 ] Работы, написанные Hwang-Long Pan (1945-), использовали этот современный музыкальный язык, усиливая звукость и атмосферу звука. По сравнению с работами, написанными его современниками, композиции Пэна были более абстрактными. Например, его квартет для кларнета, перкуссии, фортепиано и виолончели -лабиринта - набережной уделяет большое внимание настроению и атмосферу. В последние годы Hwang-Long Pan в тесном контакте с CHAI Souch Soid Masshop, ансамблем, который фокусируется на исполнении современной художественной музыки на Тайване. В дополнение к исполнению традиционной китайской музыки, Chai нашла музыкальную мастерскую также использует китайские традиционные инструменты для исполнения современной художественной музыки. Он представил многочисленные работы, написанные современными тайваньскими композиторами на многих международных фестивалях современного искусства.

С 1980 года

[ редактировать ]

Развитие западного художественного музыки на Тайване имело место в основном в образовательных учреждениях, как государственных, так и частных. Самые ранние такие музыкальные программы включали в себя в Тайваньский провинциальный Университет и Национальную Академию искусств Тайваня, а также Университет китайского культуры (1962). , Католический университет Фу Джен (1983) и Национальный институт искусств (предшественник сегодняшнего Тайбэя Национального университета искусств, 1982). [ 24 ] После 1980 -х годов все колледжи младших учителей были реструктурированы в колледжи учителей, что позволило основать несколько департаментов и институтов музыки. Эти новые программы обучили многочисленных учителей музыки для разных типов школ, а также продвигали общий энтузиазм по поводу музыки. Примерно в то же время, Объединенный экспериментальный оркестр (предшественник Национального симфонического оркестра) и Национальный культурный центр Чианг-Кай-Шек (предшественник Национального театра и концертного зала) были созданы соответственно в 1986 и 1987 годах. Вместе они провели серию концертов со многими тайваньскими и зарубежными музыкантами, приглашенными на выступление и заказали новые произведения от местных композиторов. Все это способствовало энергичному росту музыкальной деятельности на Тайване. Музыкальные таланты процветали в большом количестве, и стандарты для композиции и производительности заметно выскочили. [ 25 ] Ведущие музыканты в то время включали Хванг-Лонг Пан, Шинг-Квей Ценг, клык К.Е., Нан-Чан Чиен, Шан-хуа Чиен и Шу-Си Чен.

По предложению доктора Роберта Шольца Тайвань начал отправлять талантливых студентов музыки для проведения дальнейшего обучения за границей в 1960 -х годах. Самые ранние выбранные студенты были включали пианисты Пи-Хиен Чен, Лина Йех и Тай-Ченг Чен, среди прочих, которые отправились в Европу для своих музыкальных исследований. После того, как они закончили, некоторые из них остались за границей, в то время как другие вернулись на Тайвань и посвятили себя образованию. Некоторые из этих музыкальных талантов получили награды в известных международных музыкальных соревнованиях. [ 26 ] Примеры включают пианистка Siao-Pei Yang, который занял третье место в Международном Musicale De Genève Concours d'Esecution в 1967 году; [ 27 ] пианист Пи-Хиен Чен, который выиграл первое место в международном магазине Musikwettbewerb der Ard в 1974 году; Най-юань Ху, который был первым местом, победителем музыкального конкурса королевы Элизабет в 1985 году; и Ю-Чиен Ценг, который выиграл второе место в секции скрипки (в которой первое место не было присуждено) Международного конкурса Чайковского в 2015 году. Что касается дирижеров, Хелен Квач, Вэнь-пин Чиен, Шао-Чиа Лю, Мэй -Нан Чен и Тунг-Чи-Чуан-все известные дирижеры на международной музыкальной сцене, которая принесла Тайвань Международный престиж.

В 1990 году композитор Shui-Long MA запустил коллекцию Spring и Owumn Music, платформу для спонсирования начинающих композиторов, финансируемой и организованной Фондом культуры Чу. Предприниматель Эндрю Чу поддержал это стремление в подтверждении острой необходимости в большем количестве тайваньских композиторов и признании того, что композиторы служат краеугольным камнем всех художественных произведений. Театральные, а также хореографические выступления нуждаются в фоновой музыке, с композиторами, играющими такую ​​же важную роль в роли аккомпаниатов. Весенняя и осенняя музыкальная коллекция выпустила свой первый концерт весной 1991 года, представляя произведения начинающих тайваньских композиторов в их расцвете, таких как Шу-си Чен, Шан-Хуа Чиен, Кванг-Инг, Хвай-Ли Чанг, Минг -Чунг Шеу, Шй-джи Пан и Янн-Чон Хван, с множеством стилей музыки. Осенний концерт, проведенный позже в том же году, внесенный в ветеранские композиторы, такие как Tsang-Houei Hsu, Hwang-Long Pan, Yen Lu, Ting-Lien Wu, Nan-Chang Chien, Shing-Kwei Tzeng и Hao Chang. Они создали новые работы, которые смешивают китайскую культуру с западными композиционными методами. [ 28 ]

Разница между весенними и осенними концертами, проводимыми весенней и осенней музыкальной коллекцией, заключается в том, что весенние концерты работают с помощью начинающих композиторов, в то время как осенние концерты фокусируются на работах опытных композиторов. По состоянию на 2016 год весенняя и осенняя музыкальная коллекция может не проводить концерты каждый год, но участвующие композиторы представляют разработку сцены западной арт -музыки Тайваня. Многие из выдающихся композиторов, представленных на концертах, выиграли призы на международных соревнованиях по композиции, например, Jing Peng, Ming-Hsiu Yen, Wei-Chih Liu, Ching-Meio Lin, Chiu-hou, Shih-Hui Chen, Yuan -Хен Ли, Чунг-Кун Хунг, Тики-Шенг Ли и другие.

Что касается развития Западной оперы в Тайване, то Симфонический оркестр Тайбэя (TSO, 1986-2003 год) каждый год производил одну оперу под руководством Феликс Чиу-Шенг Чена. В операциях в основном участвовали местные вокалисты с несколькими всемирно известными вокалистами. Более того, сотрудники, отвечающие за сценическое производство и закулисную работу, руководили тайваньскими сцениками, администраторами и музыкантами. Эта система предоставила местным вокалистам возможность продемонстрировать свои таланты и других художественных работников для развития навыков, необходимых для обработки деликатной и сложной работы, которая входит в производство оперы. [ 29 ]

Театр Taipei Opera был основан профессором и вокалистом Дау-Хсионом Ценгом в 1973 году. Несмотря на то, что Taibei Opera Theatre за последние 50 лет исполнял не так велик, как Симфонический оркестр Тайбэя. Как количество выступлений, так и стандартов производства находятся на одном уровне с таковыми, созданными публичными оркестрами, а театр служит важной базой для воспитания местных оперных певцов и дирижеров. От Тай-Ли Чу в прошлом до недавнего Ли-Чин Хуан, Кенг Ли, И-Чио Ши, Чиа-Фен Ву, Хейнинг Иайа Цо, Тайвань в целом поднял много молодых и стремительных вокалистов, активных во многих международных Оперные дома. [ 30 ]

Театр танца Cloud Gate также является главной движущей силой на тайваньской композиционной сцене. Например, Deh-Ho Lai был заказан Hwai-Min Lin, основателем Cloud Gate Dancer Theatre, чтобы написать музыку для сказки белого змея и мечты о красной палате. Shui-Long MA также также была заказана для Liao Tian-Ding. [ 31 ] Что касается театральных работ, то Куэй-джу Лин, композитор в своем расцвете, которая посвятила себя театральной музыке и активно участвует в театральных и художественных музыкальных кругах, начала свою карьеру в качестве студента. После того, как она получила докторскую степень Степень в Соединенных Штатах и ​​вернулась в Тайвань, чтобы преподавать, она сотрудничала с движением театра для дизайна и ведущего дорогого Джона, [ 32 ] который стал одним из пяти финалистов Двенадцатой награды Taishin Arts.

Современная музыка

[ редактировать ]

Поп и рок

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов жанр популярной музыки, известный как народная песня на Тайванянской кампусе, появился на музыкальной сцене Тайваня. Эта музыка состояла из слияния элементов из американской народной рока и китайской народной музыки и была очень популярна по всей Восточной Азии. До поднятия военного положения в 1987 году тайваньский поп не делился на две отдельные категории. [ 8 ] Hokkien Pop был спет на местном диалекте и был популярен среди старых и рабочих слушателей; На него сильно повлияла японская Энка . Напротив, Mandarin Pop , из -за политики ассимиляции авторитарного режима Куминтана (1945–1996), который подавил тайваньские языки и культуру, обратились к молодым слушателям. Паназиатская суперзвезда Тереза ​​Тэн родом из Тайваня и наслаждалась огромной популярностью во всем мире синофона и за его пределами. К середине 1980-х годов процветающая музыкальная индустрия мандариновой индустрии на Тайване стала источником около 90% мандопопа, продаваемой в Юго-Восточной Азии. [ 33 ]

С возрождением интереса к местной культурной идентичности, начиная с конца 1980 -х годов, сформировалась более четкая и современная форма тайваньской поп -музыки. В 1989 году группа музыкантов под названием The BlackList Studio выпустила Song of Madness On Rock Records . Смешивая хип -хоп , рок и другие стили, альбом посвящен вопросам повседневных, современных людей. Основываясь на успехе Song of Mudness , в следующем году Лин Чианг выпустил , который начал то, что стало известно как новая тайваньская песня . Поп-звезды 1990-х годов были Ву Бай , Чанг Чен-Юэ , Джимми Лин , Эмиль Вакин Чау и так далее. A-Mei , которая известна своим технически квалифицированным и мощным вокалом, считается поп-дивой в Мандопопе , а поп-кумиры, такие как Ло , Джей Чоу , А-Мей, Джолин Цай и девочка . шоу Знаменитые и популярные певцы Мандопопа. Говорят , что для музыки рок и групп Mayday был пионером рок -музыки на Тайване для поколения молодежи. Для последнего поколения поп -музыки на Тайване, пение Реалити -шоу, такие как миллион звезд и Super Idol, привели к славе много простых людей, таких как Jam Hsiao , Yoga Lin , Aska Yang , Lala Hsu , William Wei и так далее.

В 1990 -х и начале 2000 -х годов также появилось появление групп и артистов более разнообразных жанров, таких как Содагрин , пустыни Чанг , Чен Чэнь , которые добились коммерческого успеха и принесли новую «инди -инди -эру тайваньской поп -музыки. Другие инди -группы включают в себя вашу женщину спят с другими , группой по обмену труда , председателем , Sugar Plum Ferry , Deca присоединяются , Backquarter, Fire Ex, 8 мм Sky, Seraphim и Chthonic . Ежегодный фестиваль Formoz , Spring Scream и Hohaiyan Rock Festival являются представительными собраниями в инди -сцене Тайваня. Из них, Formoz Festival известен своей международной розыгрышей, а иностранные художники, такие как Йо -ла -Тенго , Моби, взрывы в небе и карибу, хедлайнеруя на мероприятии, в то время как Spring Scream - крупнейшее местное мероприятие, а Хохайян привлекает смешанную толпу пляжных любителей вечеринок и музыкальных благодарности.

Другими тайваньскими популярными певцами/группами являются Рейни Ян , Da Roth , Amber Kuo , A-Lin , Magic Power и многое другое. Популярная культура тайваньского народа также повлияла на китайско-говорящее население в других местах, таких как материковый Китай , Малайзия и Сингапур .

Chthonic

На Тайване активны сотни металлических полос. Такие группы, как chthonic и seraphim, привлекли больше внимания к металлической сцене на Тайване, причем Chthonic, в частности, привлекает внимание за рубежом, выступая на европейских фестивалях, таких как открытый воздух Bloodstock .

Тайвань имеет небольшой техно и домашний музыкальный центр на Тайбэе. Большинство диджеев и художников делают это на стороне, а не в качестве основной работы. Выступления часто смешивают музыку с визуальным искусством. [ 34 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрю Хан (5 января 2012 г.). "Pop Musik: звук графиков в… Тайване" . Хранитель . Получено 8 апреля 2018 года .
  2. ^ Ван (2000) , с. 236
  3. ^ Ван (2000) , с. 235.
  4. ^ Ван (2000) , с. 237
  5. ^ "Ho hi yan бьет в эфир" . Правительство города Тайбэй, 5 мая 2005 года. Доступ 19.08.06.
  6. ^ «Новая волна коренного поп-музыки», архивировав 2006-07-20 на машине Wayback . Заголовки Тайваня, четверг, 24 августа 2000 года. Доступ 19.08.06.
  7. ^ Фэн, Эмили (2023-01-01). «Одна из крупнейших поп -звезд Тайваня бросает вызов границам тайваньской идентичности» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 2023-01-02 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Ван (2000) , с. 238.
  9. ^ , Сюйт Корейский ​Ltd. ISBN  0-333-60800-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  10. ^ церковь Пресвитерианская . Тамсуи
  11. ^ ) Ян Луфен , Сюй Мейлинг ( 2006  9572975242 .
  12. ^ Южная богословская семинария, Пресвитерианская церковь, Тайвань . » «
  13. ^ ) 2000 Вы Suhuang (  9570342579 .
  14. ^ ) 2021 Lu Yuxiu (  9789865228521 .
  15. ^ ) 2000 Вы Suhuang (  9570342579 .
  16. ^ ) Ян Луфен , Сюй Мейлинг ( 2006  9572975242 .
  17. ^ ) 2000 Вы Suhuang (  9570342579 .
  18. ^ ) 2021 Lu Yuxiu (  9789865228521 .
  19. ^ ) 2021 Lu Yuxiu (  9789865228521 .
  20. ^ ) 2000 Вы Suhuang (  9570342579 .
  21. ^ ) Ян Луфен , Сюй Мейлинг ( 2006  9572975242 .
  22. ^ ) 2000 Вы Suhuang (  9570342579 .
  23. ^ ) Ян Луфен , Сюй Мейлинг ( 2006  9572975242 .
  24. ^ ) 2007-12-19 Chen Bijuan ( Hongling и Chen .
  25. ^ ) 2021 Lu Yuxiu (  9789865228521 .
  26. ^ ) 2021 Lu Yuxiu (  9789865228521 .
  27. ^ ( ) Tinglulee 2015-09-17 .
  28. ^ коллекция радости» . Весенняя и осенняя «
  29. ^ «Люди】 . Qiusheng Chen »
  30. ^ «Люди】 . Daoxing Zeng »
  31. ^ ) Ян Луфен , Сюй Мейлинг ( 2006  9572975242 .
  32. ^ Qiumei . Li
  33. ^ Эберт, Ганс (20 октября 1984 г.). «Тайвань видел, как продвигается поп -прогресс» . Billboard . Тол. 96, нет. 42. с. 65. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Получено 5 июля 2024 года - через Google Books .
  34. ^ Бергстрем, Джулия (16 марта 2023 г.). «Техно находит свое место на художественной сцене Тайбэй» . Тайваньские темы . Темы.amcham.com.tw . Получено 21 марта 2023 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Wang, Ying-Fen (2000). «Тайвань: от невиновности до смешного рэпа». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк (ред.). Мировая музыка. Том 2, Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Лондон: грубые гиды. С. 235–40. ISBN  9781858286365 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0abebd327e1491cc171f6281e6308c2__1722196800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/c2/d0abebd327e1491cc171f6281e6308c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)