Petrushka (ballet)
Петрушка | |
---|---|
Хореограф | Michel Fokine |
Музыка | Игорь Стравинский |
Либретто | Игорь Стравинский Александр Бенуа |
На основе | Русский народный материал |
Премьера | 13 июня 1911 г. Театр Шатле Париж |
Оригинальная балетная труппа | Русские балеты |
Персонажи | Петрушка Балерина Мавр Шарлатан |
Дизайн | Александр Бенуа |
Параметр | Адмиралтейская площадь Санкт-Петербург Масленица, 1830 г. |
Создано для | Вацлав Нижинский |
Жанр | Балет бурлеск |
Петрушка (французский: Pétrouchka ; русский: Петрушка ) — балет русского композитора Игоря Стравинского . Оно было написано для парижского сезона 1911 года Сергея Дягилева » труппы «Русский балет ; оригинальная хореография была создана Мишелем Фокиным , а декорации и костюмы - Александром Бенуа , который помогал Стравинскому с либретто. Премьера балета состоялась в Театре дю Шатле 13 июня 1911 года с Вацлавом Нижинским в роли Петрушки , Тамарой Карсавиной в роли ведущей балерины, Александром Орловым в роли мавра и Энрико Чекетти- шарлатаном. [ 1 ]
Петрушка рассказывает историю любви и ревности трех кукол. Все трое оживляются Шарлатаном во время Масленичной ярмарки 1830 года в Санкт-Петербурге . Петрушка любит Балерину, но она его отвергает. Она предпочитает мавра. Петрушка злится и обижается и бросает вызов мавра. Мавр убивает его своим ятаганом . Призрак Петрушки поднимается над кукольным театром с наступлением ночи. Он грозит шарлатану кулаком, а затем падает в обморок во второй раз.
Петрушка объединяет музыку, танец и дизайн в единое целое. Это одна из самых популярных постановок «Русского балета». Сегодня его обычно исполняют с использованием оригинальных рисунков и хореографии. прошло более тридцати лет Грейс Роберт писала в 1946 году: «Хотя со времени первого исполнения «Петрушки» , его позиция как одного из величайших балетов остается непоколебимой. Его идеальное сочетание музыки, хореографии и декораций, а также его тема — вневременная трагедия балета человеческий дух — объединитесь, чтобы сделать его призыв универсальным». [ 2 ]
Русские куклы
[ редактировать ]Петрушка – марионетка . Это персонаж, известный в Европе под разными именами: Панч в Англии, Полишинель во Франции, Пульчинелла в Италии, Касперле в Германии и Петрушка в России. Как бы его ни звали, он обманщик, бунтарь и избиватель жен. Он обеспечивает моральную справедливость деревянной дубинкой, говорит высоким скрипучим голосом и спорит с дьяволом. Его пьесы шаблонны и подрывны. Они повторяют ключевые сцены из одной пьесы в другую. Спектакли обычно заканчиваются тем, что его утаскивает собака, полицейский или черт. [ 3 ]
Императрица Анна Ивановна привезла марионеток в Россию в XVIII веке. Эти куклы были развлечением для аристократии . Родовые куклы были импортированы из Азии. Они ставили религиозные пьесы, в основном на Рождество. Петрушка, однако, был ручной марионеткой. Его любил простой народ. Он выступал в уличных театрах и других площадках под открытым небом в небольших переносных кабинках или за ширмами, которые можно было легко собрать и так же легко разобрать. После русской революции советские власти заперли Петрушку в доме. Они хотели иметь возможность лучше контролировать его подрывную деятельность. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Вынашивание Петрушки было делом непростым. Завершая «Жар-птицу» весной 1910 года, Стравинский увидел «видение» торжественного языческого обряда: старейшины-мудрецы, сидящие в кругу, смотрят, как молодая девушка танцует до смерти. Они приносили ее в жертву, чтобы умилостивить бога весны. Такова была тема «Весны священной» . [ 4 ] Сразу после ошеломительного успеха «Жар-птицы» в июне 1910 года Дягилев обратился к Стравинскому с предложением о новом балете; композитор предложил тему «Обряд» . Дягилев в принципе согласился и предположил, что премьера может состояться во время парижского сезона « Русского балета» весной 1912 года.
В конце сентября 1910 года Дягилев поехал навестить Стравинского в Кларенс, Швейцария , где тот жил в то время. Ожидая обсуждения нового балета, Дягилев был удивлен, обнаружив Стравинского, работающего над совершенно другим проектом. Стравинский, кажется, имел другое видение: «Я увидел человека в вечернем костюме, с длинными волосами, музыканта или поэта романтической традиции. Он положил на клавиатуру несколько гетероклитных предметов и катал их вверх и вниз. оркестр взорвался самыми яростными протестами – фактически ударами молотка…» [ 5 ]
Позднее Стравинский писал: «[при]сочинении музыки я имел в своем воображении отчетливый образ куклы, внезапно ожившей, раздражающей терпение оркестра дьявольскими каскадами арпеджио . Оркестр в свою очередь отвечает грозными трубные звуки». [ 6 ] Хотя Стравинский задумал музыку как чистое концертное произведение — Konzertstück , Дягилев сразу осознал ее театральный потенциал. Представление о марионетке напомнило Дягилеву о Петрушке, русской версии кукольного театра Панча и Джуди , который составлял традиционную часть предпостных карнавальных празднеств в Санкт-Петербурге 1830-х годов.
Стравинский написал музыку зимой 1910–1911 годов для «Русского балета» Дягилева . Премьера состоялась в Париже в Театре дю Шатле 13 июня 1911 года в оркестре Колонна под управлением Пьера Монтё в хореографии Мишеля Фокина и декорациях Александра Бенуа . Заглавную партию танцевал Вацлав Нижинский . [ 7 ] Для произведения характерен так называемый аккорд Петрушки до мажор и фа мажор (состоящий из играемых вместе трезвучий ), прием битональности, возвещающий появление главного героя.
Инструментарий
[ редактировать ]Оригинальная версия 1911 года
[ редактировать ]Это оценивается следующим образом:
|
|
Переработанная версия 1946 года
[ редактировать ]Версия Стравинского 1946 года, опубликованная в 1947 году, предназначена для небольшого оркестра.
|
|
Либретто и сюжет
[ редактировать ]Хотя первоначальная идея принадлежала Стравинскому, Александр Бенуа предоставил этнографические детали Масленичной ярмарки и традиции русского театра кукол. И хотя Петрушку часто называют примером полной интеграции либретто, музыки, хореографии и сценического оформления, Стравинский сочинил значительную часть музыки (главным образом вторую картину) до того, как к проекту присоединился Бенуа.
Первая картина: Масленичная ярмарка.
[ редактировать ]«Петрушка» начинается с праздничного оркестрового вступления, частично основанного на исторических криках русских уличных торговцев. [ 8 ] Занавес поднимается, и мы видим Адмиралтейскую площадь Санкт-Петербурга 1830-х годов. Декорации (тоже Бенуа) изображают несколько киосков торговцев, колесо обозрения, карусель и (в центре сцены) кукольный театр. Толпа собралась на Масленичную ярмарку (известную как Масленица ), карнавал (аналог Марди Гра ), предшествующий Великому посту .
В оригинальной хореографии Фокина из толпы выходит группа Пьяных гуляк, танцующих под народную обработку Стравинского «Песню о волочобниках» («Далалин Далалин» из оперы Римского-Корсакова, соч. 24, № 47). [ 8 ]
Внезапно праздничную музыку прерывает резкий звук духовых инструментов, возвещающий о появлении конферансье на балконе его будки. Эквивалент карнавального «зазывала», он может похвастаться достопримечательностями, которые можно увидеть внутри.
Слышны скрипы шарманки (кларнеты и флейты), когда из толпы появляются Шарманщик и Танцующая девушка, которая поначалу не обращает особого внимания, поскольку зазывал продолжает кричать. Танцор выходит за сцену и начинает танцевать под другую русскую народную песню «К вечеру в дождливую осень». [ 8 ] играя в треугольник.
На другом конце сцены появляется вторая Танцующая девушка в сопровождении музыкальной шкатулки (представленная в оркестре челестой). Две танцующие девушки соревнуются за внимание публики под звуки непристойной французской мюзик-холл песни о женщине с деревянной ногой: «Une Jambe de bois». [ 8 ] Обе мелодии повторяются.
Возвращение Пьяных гуляк (опять же под «Песню о волочобниках») несколько раз прерывалось хвастовством Зазывалы. Снова раздаются крики уличных торговцев с самого открытия.
Внезапно два барабанщика оглушительными барабанными дробями созывают толпу в кукольный театр. Волшебник (иногда его называют «Шарлатаном») появляется под мистические стоны фагота и контрафагота. Когда он привлекает всеобщее внимание, он достает флейту и начинает играть длинную импровизационную мелодию. Занавес кукольного театра поднимается, и на стене висят три куклы: Мавр, Балерина и Петрушка. Когда Волшебник касается их своей флейтой (под щебетание оркестра), они словно пробуждаются.
Изумленная толпа наблюдает, как по мановению руки Волшебника три куклы начинают энергичный русский танец (на основе еще двух русских народных мелодий: «Липа во поле» и «Песня на Иванову ночь»). ). [ 8 ]
В хореографии Фокина они сначала начинают передвигать ноги (еще вися на стене), затем вырываются из кукольного театра в гущу толпы. Мавр (великолепный в тюрбане и роскошных панталонах) безрассуден. Балерина постоянно танцует на пуантах . Петрушка же деревянный и неуклюжий. Становится очевидным, что Петрушка любит Балерину; но она смотрит только на мавра. Волшебник останавливает танец; Занавес быстро опускается.
Вторая картина: Комната Петрушки.
[ редактировать ]Хотя комната Петрушки находится внутри кукольного театра, замысел Бенуа фантастичен, изображая ночное небо со звездами и полумесяцем; абстрактные айсберги (или заснеженные горы) и выдающийся портрет Волшебника.
Барабанная дробь возвещает начало второй картины. Без вступления музыка начинается угрожающе. «Его на сцене ногой пинают; Петрушка падает...» [ 9 ]
По мере того как Петрушка постепенно берет себя в руки, мы слышим в кларнетах странное арпеджио : это знаменитый « аккорд Петрушки » (состоящий из сопоставленных трезвучий до мажор и фа мажор ). Петрушка поднимается на ноги (хотя и неуверенно) под аккомпанемент волн арпеджио фортепиано (раскрывая истоки музыки в «Концертной сцене » Стравинского ). Возвращается «Аккорд Петрушки», теперь яростно исполненный для труб, отмеченный в партитуре «Проклятия Петрушки», направленной на портрет Волшебника.
Музыка становится лирической, когда Петрушка падает на колени и имитирует (по очереди) свою жалость к себе, любовь к Балерине и ненависть к Волшебнику.
Балерина (все еще на пуантах ) пробирается в комнату Петрушки, поначалу незаметно. Как только Петрушка видит ее, он начинает маниакально-спортивную демонстрацию прыжков и неистовых жестов (хотя до ее прихода он едва мог стоять). Напуганная его буйством, Балерина убегает. Петрушка падает на пол под насмешки кларнетов.
Еще один отрывок из арпеджио для фортепиано перерастает во второй раунд проклятий в адрес Волшебника, снова представленный в музыкальном плане «Аккордом Петрушки», на этот раз озвученным для всего оркестра. [ 9 ]
Всего на мгновение Петрушка вглядывается из своей комнаты в толпу, собравшуюся на Адмиралтейской площади (Стравинский дает краткую ссылку на «массовую музыку» первой картины). Затем Петрушка падает в обморок, когда мы слышим насмешливую репризу кларнетов, играющих «Аккорд Петрушки», за которой следует странный звук трубы, сигнализирующий «Затемнение, занавес». [ 9 ]
Третья картина: Комната мавра.
[ редактировать ]Как и раньше, барабанная дробь связывает третью картину с ее предшественницей (в партитуре 1911 года Стравинский указывает, что эту барабанную дробь следует опускать в концертном исполнении). В резком контрасте с темнотой «Комнаты Петрушки» яркие цвета дизайна Бенуа «Комнаты мавра» напоминают романтизированную пустыню: пальмы, экзотические цветы, песок.
В хореографии Фокина Мавр возлежит на диване и играет кокосом . Затем он вскакивает на ноги и пытается разрезать его ятаганом. Когда ему это не удается, он считает, что кокос, должно быть, бог, и начинает ему молиться.
Шарлатан помещает Балерину в комнату Мавра. Балерину привлекает красивая внешность мавра. Она играет дерзкую мелодию на игрушечной трубе (представленной корнетом в оригинальной оркестровке 1911 года), а затем танцует с мавром в вальсе (темы взяты из Джозефа Ланнера сочинений , соч. 165 № 1 и соч. 200 № 1). 1). [ 10 ]
Петрушка наконец вырывается из камеры; он прерывает соблазнение Балерины. Петрушка нападает на мавра, но вскоре понимает, что тот слишком мал и слаб. Мавр бьет Петрушку. Балерина теряет сознание. Марионетка-клоун спасается бегством, а мавр преследует его и убегает из комнаты.
Четвертая картина: Масленичная ярмарка (Ближе к вечеру).
[ редактировать ]Четвертая и последняя сцена возвращается к карнавалу. Прошло некоторое время; сейчас ранний вечер. Оркестр представляет цепочку красочных танцев, в то время как по сцене появляются и уходят несколько явно не связанных друг с другом персонажей, когда начинает падать снег. Первый и самый заметный — «Танец кормилиц», исполняемый на мотив народной песни «По Питерской дороге». Затем идет крестьянин с танцующим медведем , а за ним по очереди группа цыган, кучеров, конюхов и маскарадов.
Когда веселье достигает апогея, из кукольного театра раздается крик. Петрушка внезапно перебегает сцену, за ним следуют мавр, размахивающий мечом, и испуганная балерина, преследующая мавра, опасаясь того, что он может сделать. Толпа приходит в ужас, когда мавр догоняет Петрушку и убивает его одним ударом клинка.
Полиция допрашивает шарлатана. Шарлатан пытается восстановить спокойствие, держа «труп» над головой и встряхивая его, чтобы напомнить всем, что Петрушка — всего лишь марионетка.
Когда наступает ночь и толпа расходится, Шарлатан уходит, неся безвольное тело Петрушки. Внезапно на крыше маленького театра появляется призрак Петрушки, его крик теперь принимает форму гневного неповиновения. Дух Петрушки тычет носом в своего мучителя из-за дерева и соломы его трупа.
Теперь совершенно один, Шарлатан с ужасом видит злобный призрак Петрушки. Он убегает, позволяя себе один испуганный взгляд через плечо. Сцена затихла, и зрители задаются вопросом, кто «настоящий», а кто нет. [ 11 ]
Структура
[ редактировать ]Работа разделена на четыре картины (сцены). В партитуре также указаны следующие эпизоды: [ 9 ]
- Первая картина: Масленичная ярмарка.
- [Введение]
- Проходит группа пьяных гуляк, танцуя.
- Церемониймейстер развлекает толпу из своей кабины наверху.
- В толпе появляется Шарманщик с [женщиной] Танцовщицей.
- Шарманщик начинает играть
- Танцор танцует, отбивая такт по треугольнику.
- На другом конце сцены играет Музыкальная шкатулка, вокруг нее танцует еще одна танцовщица.
- Первый Танцор снова играет треугольником.
- Орган и музыкальная шкатулка перестают играть; церемониймейстер возобновляет свою речь
- Веселая группа возвращается
- Два барабанщика, выступающие перед Малым театром, привлекают внимание толпы барабанной дробью.
- В передней части [то есть изнутри] Маленького театра появляется Старый Волшебник.
- Волшебный трюк
- Волшебник играет на флейте
- Занавес Малого театра открывается, и толпа видит трех марионеток: Петрушку (Гиньоль), мавра и балерину.
- Волшебник оживляет их, слегка прикасаясь к ним своей флейтой.
- Русский танец
- Петрушка, Мавр и Балерина вдруг, к великому удивлению толпы, начинают танцевать.
- Тьма, занавес падает
- Вторая картина: Комната Петрушки.
- Когда занавес поднимается, дверь в комнату Петрушки внезапно открывается; на сцене его пинают ногой; Петрушка падает, и дверь за ним снова закрывается.
- Petrushka's curses
- Входит балерина.
- Балерина уходит
- Отчаяние Петрушки
- Темнота. Занавес.
- Третья картина: «Комната мавра».
- [Введение]
- Мавр танцует
- Внешний вид балерины
- Танец балерины (корнет в руке)
- Вальс (Балерина и Мавр)
- Мавр и Балерина навостряют уши.
- Внешний вид Петрушки
- Бой Мавра и Петрушки. Балерина теряет сознание.
- Мавр выгоняет Петрушку. Темнота. Занавес.
- Четвертая картина: Масленичная ярмарка (Ближе к вечеру).
- [Введение]
- Танец кормилиц
- Входит Крестьянин с Медведем. Все разбегаются.
- Крестьянин играет на дудке. Медведь ходит на задних лапах.
- Крестьянин и Медведь уходят.
- Входят веселящийся купец и две цыганки. Он безответственно развлекается, бросая толпе банкноты.
- Танец цыганок. Купец играет на аккордеоне.
- Купец и цыгане уходят.
- Танец кучеров и конюхов
- Кормилицы танцуют с кучерами и конюхами.
- Ряженые
- Дьявол (Ряженый) побуждает Толпу порезвиться вместе с ним.
- Шутовство ряженых (Коза и Свинья)
- Танец ряженых и маскеров.
- Остальная толпа присоединяется к танцу ряженых.
- Толпа продолжает танцевать, не обращая внимания на крики, доносящиеся из Малого театра.
- Танцы обрываются. Петрушка выбегает из Малого театра, преследуемый мавром, которого пытается удержать Балерина.
- Разъяренный мавр хватает его и бьет саблей.
- Петрушка падает с разбитой головой
- Вокруг Петрушки собирается толпа.
- Он умирает, продолжая стонать.
- Полицейский отправляется на поиски Волшебника.
- Волшебник прибывает
- Он поднимает труп Петрушки, трясет его.
- Толпа расходится.
- Волшебник остается на сцене один. Он тащит труп Петрушки к Малому театру.
- Над Малым театром появляется призрак Петрушки, грозно тыча в Волшебника носом.
- Перепуганный Волшебник выпускает из рук Марионетку-Петрушку и быстро уходит, бросая испуганные взгляды через плечо.
- Занавес
Другие версии
[ редактировать ]Во время репетиций премьеры 1911 года Стравинский и другие пианисты, в том числе русский композитор Николай Черепнин, использовали фортепиано в четыре руки версию партитуры для . Он никогда не был опубликован, хотя Пол Джейкобс и Урсула Оппенс , среди других пианистов, исполняли его на концертах. [ 12 ]
В 1921 году Стравинский создал виртуозную и знаменитую фортепианную аранжировку Артура Рубинштейна « Три движения Петрушки» , которую, по признанию композитора, он не мог играть сам из-за отсутствия адекватной техники левой руки.
Герберт Стотхарт , написавший музыку к «Волшебнику страны Оз» , в 1936 году посетил Стравинского в MGM. [ 13 ] Стравинский подарил Стотхарту личный подписанный экземпляр «Петрушки» . Пока главные герои фильма бегут по Смертоносному маковому полю, на короткое время можно услышать начало четвертой сцены. [ нужна ссылка ]
В 1946 году он уменьшил оценку балета, отчасти потому, что оригинал не везде защищен авторскими правами . Быстрые непрерывные ноты литавр и малого барабана, связывающие каждую сцену (необязательные в 1911 году), являются обязательными в этой версии, опубликованной в 1947 году. В 1946 году мелодия балерины назначена на трубу вместо корнета , а в версии 1946 года предоставляет необязательный fff ( фортиссиссимо ) рядом с выводом фортепиано . Стравинский также удалил некоторые сложные метрические модуляции из первой таблицы.
Отдельно Стравинский создал сюиту для концертного исполнения, почти полную версию балета, но с вырезанием трех последних частей.
В 1956 году анимационная версия балета появилась в рамках программы Sol NBC Hurok Music Hour . Его лично дирижировал сам Стравинский, и это было первое подобное сотрудничество. Этот фильм, снятый аниматором Джоном Дэвидом Уилсоном из компании Fine Arts Films , был отмечен как первый специальный анимационный фильм, который когда-либо транслировался по телевидению.
В версии Фрэнка Заппы 1960-х годов своей группы Mothers of Invention часто цитировался Петрушка либо как отдельное выступление, либо во время более продолжительных исполнений песни King Kong.
В 1988 году Маддалена Фагандини поставила версию Петрушки вместе со «Спящей красавицей» ( Чайковский ), «Щелкунчиком (и Мышиным королем )» ( Чайковский ) и Коппелией ( Делиб ) в кукольном фильме BBC «Музыкальные сказки» , выпущенном на видеокассете VHS.
Бэзил Твист дебютировал со своей кукольной версией Петрушки в Линкольн-центре в 2001 году; он также был исполнен на в центре Нью-Йорка в 2009 году фестивале Fall for Dance .
Полную транскрипцию версии 1911 года для симфонического духового ансамбля в оригинальной тональности выполнил Дон Паттерсон.
Темы из «Петрушки» звучат на банджо в треке «Русские народные темы и йодль» из Пита Сигера альбома Goofing-Off Suite , выпущенного в 1955 году на Folkways Records .
В фильме 2022 года «Прощай, Петрушка» Петрушка — главный элемент сюжета.
Известные записи
[ редактировать ]- Леопольд Стоковский дирижирует Филадельфийским оркестром , студийная запись 1937 года, Виктор; переиздан Pearl (версия 1911 года) (моно)
- Артуро Тосканини дирижирует Симфоническим оркестром NBC , живое выступление 1940 года, RCA (концертная сюита 1911 года) (моно)
- Ференц Фриксай дирижирует Симфоническим оркестром RIAS , живое исполнение с 1953 года, Deutsche Grammophon , (концертная сюита 1947 года) (моно)
- Эрнест Ансерме дирижирует Orchester de la Suisse Romande , студийная запись 1950 года (London LLP 130) и 1957 года, Decca , (версия 1911 года)
- Пьер Монтё дирижирует Бостонским симфоническим оркестром , студийная запись 1959 года, RCA (версия 1911 года)
- Юджин Гуссенс дирижирует Лондонским симфоническим оркестром , Зал собраний студии Уолтемстоу , сентябрь 1959 года, мастер 35-миллиметровой пленки Эверест (оригинальная версия 1911 года)
- Игорь Стравинский дирижирует Колумбийским симфоническим оркестром , студийная запись 1961 года, Sony (версия 1947 года)
- Карел Анчерл дирижирует Чешской филармонией , студийная запись 1962 года, Supraphon (версия 1947 года)
- Антал Дорати дирижирует Симфоническим оркестром Миннеаполиса , студийная запись 1962 года, Меркьюри (версия 1947 года)
- Леонард Бернстайн дирижирует Нью-Йоркской филармонией , студийная запись 1969 года, Sony Classical (версия 1947 года)
- Сейджи Одзава дирижирует Бостонским симфоническим оркестром , студийная запись 1970 года, RCA (версия 1947 года)
- Пьер Булез дирижирует Нью-Йоркской филармонией , студийная запись 1971 года, Sony (версия 1911 года)
- Кирилл Кондрашин дирижирует оркестром Концертгебау , живое исполнение 1973 года, Philips (версия 1947 года)
- Бернард Хайтинк дирижирует Лондонским филармоническим оркестром , студийная запись 1973 года, Philips (версия 1911 года)
- Сэр Колин Дэвис дирижирует оркестром Консертгебау , студийная запись 1977 года, Philips (версия 1947 года)
- Клаудио Аббадо дирижирует Лондонским симфоническим оркестром , студийная запись 1980 года, Deutsche Grammophon (версия 1947 года ошибочно обозначена как 1911)
- Шарль Дютуа дирижирует Монреальским симфоническим оркестром , студийная запись 1987 года, Decca (версия 1911 года)
- Риккардо Шайи дирижирует Королевским оркестром Консертгебау , студийная запись 1995 года, Лондон (версия 1947 года)
- Роберт Крафт дирижирует Филармоническим оркестром , студийная запись 1997 года, Abbey Road Studios , Лондон, Наксос (версия 1947 года)
- Лорин Маазель дирижирует Венским филармоническим оркестром на студийных сессиях 23–26 марта 1998 г., RCA (версия 1911 г.)
- Сейджи Одзава дирижирует Бостонским симфоническим оркестром , студийная запись 1999 года, RCA (версия 1947 года)
- Пааво Ярви дирижирует Симфоническим оркестром Цинциннати , запись в Мюзик-холле Цинциннати с 2002 года, Telarc (версия 1947 года)
- Эндрю Литтон дирижирует Бергенским филармоническим оркестром , запись в Григаллене , Берген, Норвегия, с 2008 года, BIS Records SACD (версия 1911 года)
- Сэр Саймон Рэттл дирижирует Лондонским симфоническим оркестром , запись в Барбикан-центре с 2017 года (версия 1947 года)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баланчин 1952, с. 305 [ неполная короткая цитата ]
- ^ Роберт 1946 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Боймерс 2005 , стр. 160–161.
- ^ Стравинский 47. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Цитируется по В. Стравинский и Крафт 1978 , с. 66
- ^ Стравинский 1936 , с. 48.
- ^ Уолш 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тарускин 1998, с.696. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Стравинский 1912 , [ нужна страница ]
- ^ Пейзер 1999 , с. 75.
- ^ Бомонт 1937 .
- ^ Джейкобс 2008 , с. 5.
- ^ Добни и Розар 2001 .
Библиография
[ редактировать ]- Боймерс, Биргит. 2005. Поп-культура России!: СМИ, искусство и образ жизни . Популярная культура в современном мире. Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-459-2 (ткань); ISBN 978-1-85109-464-6 (пбк).
- Бомонт, Сирил В. (1937). «Петрушка». Полная книга балетов: Путеводитель по основным балетам девятнадцатого и двадцатого веков . Лондон: Патнэм.
- Добни, Кейт; Розар, Уильям (2001). «Стотарт, Герберт». Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26873 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Пейзер, Джоан (1999). К Булезу и не только: Музыка в Европе со времен «Весны священной» . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-8230-7875-2 .
- Роберт, Грейс. (1946). Книга балетов Борзых . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Джейкобс, Пол (2008). Стравинский: Музыка в четыре руки. Джейкобс и Оппенс . Нью-Йорк: None such Records и арбитр культурных традиций. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 28 января 2012 г.
- Стравинский, Игорь. [1912]. Петрушка , оркестровая партитура. Париж: Éditions russes de musique , номер RMV 348. Перепечатано Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 1988. Проверено 20 июня 2013 г.
- Стравинский, Игорь. 1936. Автобиография. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Стравинский, Вера и Роберт Крафт . 1978. Стравинский в картинках и документах. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Уолш, Стивен. 2001. «Стравинский, Игорь». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тарускин, Ричард . 25 октября 1998 г. «Барток и Стравинский: странная пара воссоединилась?» , The New York Times , стр. 88 , 601 .
- Тарускин, Ричард. 1998. «'Entoiling the Falconet': русский музыкальный ориентализм в контексте». В «Экзотике в западной музыке» под редакцией Джонатана Беллмана , 194–217. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-1-555-53320-5 (ткань); ISBN 978-1-555-53319-9 (пбк).
- Тарускин, Ричард (1998). Стравинского «4. Петрушка ». В Вахтеле, Эндрю (ред.). Петрушка: источники и контексты . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. стр. 67–113. ISBN 978-0-8101-1566-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Петрушка : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Сендерович, Савелий (зима 1999 г.). «Обзор: Петрушка: источники и контексты Эндрю Вахтеля». Славянский и восточноевропейский журнал . 43 (4): 746–748. дои : 10.2307/309449 . JSTOR 309449 .
- Запись « Трех движений» Петрушки , Альберто Кобо 2002 (фортепиано)
- Образовательный сайт «Петрушка» от Klavier-Festival Ruhr
- Премьеры балета 1911 года
- композиции 1911 года
- Композиции 1947 года
- Художественная литература, действие которой происходит в 1830-х годах.
- Работы происходят в Санкт-Петербурге.
- Балеты Игоря Стравинского
- Балеты Михаила Фокина
- Постановки Русского балета
- Балеты Александра Бенуа
- Пульчинелла
- Композиции с использованием народных песен.