Jump to content

Махадеви Варма

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Махадеви Вермы )

Махадеви Варма
Рожденный ( 1907-03-26 ) 26 марта 1907 г.
Фаррукхабад , Соединенные провинции Агра и Ауд , Британская Индия
Умер 11 сентября 1987 г. (11 сентября 1987 г.) (80 лет)
Аллахабад , Уттар-Прадеш , Индия
Занятие Поэт, эссеист и автор очерков
Альма-матер Аллахабадский университет
Литературное движение छायावाद
Известные работы
  • Яма
  • моя семья
Заметные награды 1956    Падма Бхушан
1982 года   Премия Джнанпита
1988    Падма Вибхушан
Супруг Викас Нараян Сингх
Подпись
С наилучшими пожеланиями на хинди с подписью внизу

Литературный портал

Махадеви Верма (26 марта 1906 - 11 сентября 1987) была индийским поэтом, писавшим на языке хинди , эссеистом, автором очерков и выдающимся деятелем литературы на хинди. Ее считают одним из четырех основных столпов [ а ] эпохи Чхаявади в литературе хинди . [ 1 ] К ней также обращались как к Современной Мире . [ 2 ] Поэт Нирала однажды назвал ее «Сарасвати в огромном храме литературы на хинди». [ б ] Верма был свидетелем Индии как до, так и после обретения независимости. Она была одной из тех поэтов, которые работали на благо общества Индии. [ 3 ] В ее произведениях глубоко отражены не только ее стихи, но и ее работа по социальному подъему и повышению благосостояния женщин. Они во многом повлияли не только на читателей, но и на критиков, особенно через ее роман «Дипшиха» . [ 4 ]

Она развила мягкий словарный запас в поэзии Хади Боли на хинди , что до нее считалось возможным только в Врадж-бхаше . Она хорошо разбиралась в музыке. Красота ее песен заключается в тоне, передающем эвфемистический стиль резких выражений. [ 5 ] Свою карьеру она начала с преподавания. Она была директором Праяг Махила Видьяпит. Она была замужем, но предпочла вести аскетический образ жизни. [ 6 ] [ 7 ] Она также была опытным художником и творческим переводчиком. Она удостоилась чести получить все важные награды в области литературы на хинди . Как самая популярная писательница прошлого века, она оставалась почитаемой на протяжении всей своей жизни. [ 8 ] В 2007 году отмечалось столетие со дня ее рождения. Позже Google также отпраздновал этот день своим Google Doodle . [ 9 ]

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Верма родился 26 марта 1907 года. [ 10 ] в индуистской Читрагуптаванши Каястха [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] семья из Фаррукхабада , Уттар-Прадеш , Индия . [ 16 ] Ее отец Говинд Прасад Верма был профессором колледжа в Бхагалпуре . Ее мать звали Хем Рани Деви. Ее мать была религиозной, страстной вегетарианкой и очень интересовалась музыкой. [ 10 ] Ее мать часами читала Рамаяну , Гиту и Винай Патрику . Напротив, ее отец был ученым, любителем музыки, атеистом, любителем охоты и жизнерадостным человеком. Сумитранандан Пант и Сурьякант Трипати Нирала были близкими друзьями Махадеви Вармы. [ 17 ] Говорят, что Варма в течение 40 лет привязывал Рахиса к Нирале . [ 18 ]

Образование

[ редактировать ]

Первоначально Верму приняли в монастырскую школу, но после протестов и нежелания ее приняли в женский колледж Кростуэйт в Аллахабаде. [ 6 ] По словам Вермы, она познала силу единства, находясь в общежитии в Кростуэйте. Здесь вместе жили студенты разных религий. Верма начал тайно писать стихи; (известный в школе как писатель стихов) обнаружил ее скрытый запас стихов но после того, как ее соседка по комнате и старший Субхадра Кумари Чаухан , ее скрытый талант раскрылся. [ 19 ]

В то время как другие играли на улице, я и Субхадра сидели на дереве и позволяли нашим творческим мыслям течь вместе... Она писала на Хариболи , и вскоре я тоже начал писать на Хариболи... таким образом мы использовали писать одно-два стихотворения в день...

- Махадеви Верма, Смрити Читра (Эскиз воспоминаний) Английский перевод [ 20 ]

Она и Субхадра также отправляли стихи в такие издания, как еженедельные журналы, и им удавалось опубликовать некоторые из своих стихов. Оба подающих надежды поэта также посещали поэтические семинары , где встречались с выдающимися поэтами хинди и читали публике их стихи. Это партнерство продолжалось до тех пор, пока Субхрада не окончил Кростуэйт. [ 21 ]

В своей детской биографии «Мере Бачпан Ке Дин» («Дни моего детства») [ 22 ] Верма писала, что ей очень повезло родиться в либеральной семье в то время, когда девочка считалась обузой для семьи. Сообщается, что ее дедушка хотел сделать ее ученой; хотя он настоял на том, чтобы она соблюдала традицию и вышла замуж в девять лет. [ 23 ] Ее мать свободно говорила на санскрите и хинди и была очень религиозной и набожной женщиной. Махадеви благодарит свою мать за то, что она вдохновила ее писать стихи и проявлять интерес к литературе. [ 24 ]

После окончания учебы в 1929 году Махадеви отказалась жить со своим мужем Сварупом Нараином Вермой, поскольку они были несовместимы. Она нашла его охоту и мясоедение оскорбительными. [ 25 ] Поскольку в детстве она была замужем, она должна была переехать к мужу только после завершения образования, как это было принято, но когда она получила степень бакалавра, она отказалась жить с ним. [ 26 ] [ нужна страница ] Ее раскаявшийся отец предложил принять христианство вместе с ней, если она захочет развестись и снова выйти замуж (поскольку индуисты в то время не могли разводиться по закону), но она отказалась, заявив, что хочет остаться одинокой. [ 27 ] Она даже безуспешно пыталась убедить мужа снова жениться. [ 23 ] Позже сообщалось, что она подумывала стать буддийской монахиней , но в конце концов решила не делать этого, хотя изучала буддийские тексты на пали и пракрите в рамках своей степени магистра. [ 23 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Литературный

[ редактировать ]

Нихар (IPA: Нихар) был ее дебютным сборником стихов. В 1930 году Нихар , [ 28 ] в 1932 году Рашми , [ 29 ] в 1933 году, Нирджа [ 30 ] были составлены ею. В 1935 году вышел ее сборник стихов «Сандхьягит». [ 31 ] был опубликован. В 1939 году вышло четыре поэтических сборника их произведений под названием «Яма» . [ 32 ] Помимо них, она написала 18 романов и рассказов, в том числе «Мера Паривар» («Моя семья»), «Смрити ки Рекхайе» («Строки памяти»), «Патха ке Сати» («Спутники пути»), « Сринкхала ке Карийе» («Серия ссылок») и «Атит ке Чалахрит». (Прошлые фильмы ) занимают видное место. [ 33 ] Ее также считают пионером феминизма в Индии. [ 34 ]

Защита прав женщин

[ редактировать ]
Махадеви Варма ( справа ) получает премию Джнанпит от тогдашнего премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер в 1982 году.

Карьера Вармы всегда вращалась вокруг письма, редактирования и преподавания. Она внесла значительный вклад в развитие Праяг Махила Видьяпит в Аллахабаде. [ 6 ] Такого рода ответственность считалась в то время революционным шагом в области женского образования. Она также была его директором . [ 35 ] В 1923 году она взяла на себя руководство ведущим женским журналом « Чанд» . В 1955 году Варма учредил Литературный парламент в Аллахабаде и с помощью Илачандры Джоши взял на себя редакцию его издания. Она заложила основу для конференций женщин-поэтов в Индии. [ 36 ] Махадеви находилась под сильным влиянием буддизма . Под влиянием Махатмы Ганди она занялась государственной службой и работала в Джханси, участвуя в борьбе за свободу Индии. [ 37 ] В 1937 году Махадеви Варма построил дом в деревне под названием Умагарх , Рамгарх, Уттаракханд , в 25 км от Найнитала . Она назвала его Храмом Миры. Она начала работать на жителей деревни и заниматься их образованием, пока не осталась там. Она проделала большую работу, особенно для образования женщин и их экономической самостоятельности. Сегодня это бунгало известно как Музей Махадеви Сахитьи. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В серии попыток ей удалось воспитать смелость и решимость в освобождении и развитии женщин. [ 41 ] То, как она осуждала социальные стереотипы, сделало ее известной как женщина-освободительница. [ 42 ] Ее также называли социальным реформатором из-за работы в области развития и государственной службы женщинам и их образованию. [ 43 ] Во всех ее творениях нет образов боли или страдания, а есть неукротимая творческая ярость, отраженная в неукротимом стремлении общества к переменам и врожденной привязанности к развитию. [ 43 ] [ 44 ]

В «Хинду Стри Ка Патнитва» («Женщина индуистских женщин») брак сравнивается с рабством. Она пишет, что, не будучи связанными с какой-либо политической или финансовой властью, женщины призваны быть женами и матерями. Ее феминизм часто затмевается ее поэтической личностью. В таких стихах, как «Ча» , она исследовала темы и идеи женской сексуальности, а в ее рассказах, таких как «Библия» , обсуждается тема опыта физического и морального насилия над женщинами. [ 45 ]

Большую часть своей жизни она провела в Аллахабаде (Праяградж) штата Уттар-Прадеш . Она умерла в Аллахабаде 11 сентября 1987 года. [ 46 ]

Работает

[ редактировать ]

Верма был поэтом и выдающимся прозаиком. Ее творения заключаются в следующем.

Издано также несколько других поэтических сборников Махадеви Вермы, в которых собраны избранные песни из вышеперечисленных сочинений.

Список избранных прозаических произведений включает [ 33 ]

Два сборника детских стихов Махадеви Вермы.

  • Такурджи открылся [ 51 ]
  • Сегодня мы будем покупать огонь. [ 51 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

Часть критиков — это те, кто считает поэзию Махадеви очень личной. Ее агония, страдания и сострадание искусственны.

Моральные критики, такие как Рамчандра Шукла, поставили под сомнение истинность ее страданий и чувств. Он цитирует

По поводу этой тоски она обнаружила такие ощущения сердца, которые внеземные. Что касается этих ощущений и насколько они реальны, ничего сказать нельзя. (английский перевод) [ 52 ]

С другой стороны, Хазари Прасад Двиведи считает свою поэзию коллективным критерием. [ с ] В таких поэтических произведениях, как « Дип из Нихара», «Мадхур Мадхур Мере Дипак Джал из (Нирджа) и Моме Са Тан Гал Хай» , делается вывод, что эти стихи не только объясняют эгоцентризм Махадеви, но также могут считаться репрезентативной формой общей позы и структуры тела. ее стихи. Сатьяпракаш Мишра говорит о своей философии метафизики, связанной с кинематографией:

Махадеви не только отличила и отличила от более ранней поэзии объектное ремесло теневогоизма и мистицизма под рационализмом и примерами, но также показала, в каком смысле это человечно. Это поэзия изменения ощущений и новизны выражения. Она никого не обвиняла в сантиментах, обожании и т. д., а лишь описала природу, характер, внешний вид и уникальность Чхаявада. (английский перевод) [ 53 ]

Американский писатель Дэвид Рубин сказал о ее произведениях следующее:

Что нас останавливает в творчестве Махадеви, так это поразительная оригинальность голоса и техническая изобретательность, которые позволили ей создать в своей серии, в основном довольно коротких текстов, на протяжении всех пяти томов последовательно развивающееся представление тотальной субъективности, измеренной на фоне необъятности космической природы без ничего. как бы вмешиваясь - никаких человеческих социальных отношений, никакой человеческой деятельности, кроме тех метафорических, которые включают плач, хождение по дороге, игру на вине и т. д. [ 23 ]

Прабхакар Шротрия считает, что те, кто считает ее поэтессой тоски и отчаяния, не знают, сколько огня в этом страдании, обнажающем истину жизни. Он говорит:

Фактически, центром опыта и творения Махадеви является огонь, а не слезы. То, что видимо, не является истиной в последней инстанции, то, что невидимо, — это изначальная или вдохновляющая истина. Эти слезы не слезы легкой простой тоски, но сколько огня идет за ними, грозы, электрического грохота тучи и бунта скрыто.
(английский перевод) [ 54 ]

Поэтический мир Вармы действительно находится под тенью Чхаявада (теней), но видеть ее поэзию совершенно не связанной с ее эпохой, было бы несправедливо по отношению к ней. Махадеви также была сознательным писателем. Во время голода в Бенгалии в 1973 году она опубликовала сборник стихов, а также написала стихотворение « Банга Бху Шантх Вандана », посвященное Бенгалии. [ 55 ] Точно так же в ответ на вторжение в Китай она издала сборник стихов под названием «Гималаи» . [ 56 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Помимо этого, в 1979 году известный индийский режиссер Мринал Сен сняла бенгальский фильм по своим мемуарам « Во Чини Бхай». [ 60 ] под названием Нил Акашер Ничи . [ 61 ] 14 сентября 1991 года Почтовый департамент правительства Индии выпустил двойную марку номиналом 2 фунта стерлингов вместе с Джайшанкар Прасадом . в ее честь [ 62 ]

Литературные вклады

[ редактировать ]
Махадеви Варма ( третий слева в нижнем ряду ) вместе с Хазари Прасадом Двиведи и другими.

Появление Махадеви Вармы в литературе произошло в то время, когда облик Кхади Боли совершенствовался . Она привнесла мягкость Брадж бхаши в поэзию на хинди. Она дала нам сборник песен с искренним принятием индийской философии. Таким образом, она проделала важную работу в трех областях языка, литературы и философии, которая впоследствии оказала влияние на целое поколение. Она создала неповторимый ритм и простоту композиции и языка своих песен, а также естественное использование символов и образов, рисующих картину в сознании читателя. [ 63 ] Ее вклад в процветание поэзии Чхаявади очень важен. В то время как Джайшанкар Прасад натурализацию придал поэзии Чхаявади , Сурьякант Трипати Нирала воплотил в ней освобождение, а Сумитранандан Пант привнес искусство утонченности, но Варма воплотил жизнь в поэзию Чхаявади. Наиболее яркой чертой ее поэзии является эмоциональность и интенсивность чувств. Столь живое и осязаемое проявление тончайших тончайших выражений сердца ставит «Варму» в число лучших поэтов Чхаявади . [ 64 ] Ее вспоминают с уважением за ее выступления на хинди. Ее речи были полны сострадания к простому человеку и тверды в истине. На 3-й Всемирной конференции хинди в 1983 году в Дели она была главным гостем церемонии закрытия. [ 65 ]

Помимо оригинальных произведений, она также была творческим переводчиком таких произведений, как ее перевод « Саптапарна » (1980). С помощью своего культурного сознания она представила в своей работе 39 избранных важных произведений поэзии на хинди, установив идентичность Вед , Рамаяны , Тхерагаты и произведений Ашвагоша , Калидаса , Бхавабхути и Джаядевы . Вначале, в 61-страничной книге « Апна Баат », она дает тщательное исследование этого бесценного наследия индийской мудрости и литературы, которое обогащает общее мышление и прекрасное письмо на хинди, а не только ограниченное женское письмо. [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Варма 1985 , с. 38-40.
  2. ^ Рану, Анджали. «Махадеви Верма: Современная Мира» . Литературная Индия. Архивировано из оригинала 21 марта 2007 года . Проверено 5 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала. Архивировано 21 марта 2007 г. в Wayback Machine 21 сентября 2007 г.
  3. ^ Мишра, Сатья Пракаш. «Хирург Махадеви: сопротивление и сострадание» (на хинди). Tadbhav.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 7 декабря 2020 г. . Архивировано из оригинала. Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine 22 сентября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Варма, Махадеви. Дипшиха (на хинди). Варанаси: Локбхарти Пракашан. ISBN  978-81-8031-119-2 .
  5. ^ Варма, Махадеви; Пандея, Гангапрасад (2012). Лучшие песни Махадеви (на хинди) (2-е изд.). Китабагара. ISBN  9788170161868 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Джа, Физа (11 сентября 2019 г.). «Поэт Махадеви Верма и ее нераскрытое феминистское наследие» . Печать .
  7. ^ Теотия, Бимлеш. «Литературные мысли - Прозаик Махадеви Верма » Издание Таптилок. Архивировано из оригинала 17 мая. Получено 7 декабря. Архивировано из оригинала. Архивировано мая 2006 г. на сайте Wayback Machine. 17
  8. ^ Васиштха, РК (2002). Уттар-Прадеш (Ежемесячный журнал), выпуск 7. Лакхнау, Индия: Департамент информации и связей с общественностью, UP, стр. 24.
  9. ^ Танея, Рича (27 апреля 2018 г.). «Махадеви Варма — сегодняшний дудл Google: узнайте все о знаменитом поэте хинди» . NDTV.com .
  10. ^ Перейти обратно: а б Сингх 2007 , с. 39-40.
  11. ^ Махадеви Верма . Камбрия Пресс. ISBN  978-1-62196-880-1 .
  12. ^ Шомер, Карин (1983). Махадеви Верма и эпоха Чхаявад современной поэзии на хинди . ISBN  978-0-520-04255-1 .
  13. ^ Кикучи, Томоко (2009). Махадеви Верма ки вишвадришти (на хинди). Публикации Китабгара. ISBN  978-81-88121-95-3 .
  14. ^ Анантарам, Анита (30 января 2012 г.). Тела, которые помнят: женские знания коренных народов и космополитизм в поэзии Южной Азии . Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0-8156-5059-1 .
  15. ^ Менон, Висалакши (2003). Индийские женщины и национализм, история UP . Публикации Хар-Ананда. ISBN  978-81-241-0939-7 .
  16. ^ Шомер, Карин (1983). Махадеви Верма и эпоха Чхаявад современной поэзии на хинди . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520042551 .
  17. ^ «Какие строки не могут сказать – Махадеви Варма» . www.abhivyakti-hindi.org (на хинди). Абхивьякти . Проверено 7 декабря 2020 г. .
  18. ^ Пандея 2020 , с. 10.
  19. ^ Анантарам 2010 , с. 4-8.
  20. ^ Верма, Махадеви (1973). Смрити Читра (на хинди). Раджакамала Пракашана . Проверено 7 декабря 2020 г. .
  21. ^ «Махадеви Верма: женщина, положившая начало эпохе романтизма в литературе хинди» . Индия сегодня . Проверено 19 мая 2018 г.
  22. ^ «Махадеви Верма — сегодняшний дудл Google: узнайте все о знаменитом поэте хинди» . NDTV.com . Проверено 19 мая 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид, Рубин (1998). Возвращение Сарасвати: четыре поэта хинди . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-566349-5 .
  24. ^ «Махадеви Верма, известный индийский поэт, удостоенный дудла Google» . Индийский экспресс . 27 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  25. ^ Нагар, Шивчандра (1953). Махадеви: мысль и выражение (на хинди). Аллахабад: Китаб Махал . п. 92.
  26. ^ Анантарам 2010 .
  27. ^ Рут, Ванита (2021). Моя семья Махадеви Верма . Гуруграмма: Случайный Дом Пингвинов . стр. xiii–xiv.
  28. ^ Перейти обратно: а б Варма, Махадеви (1962). Нихар (на хинди). Сахитья Бхавана.
  29. ^ Верма, Махадеви (1962). Рашми (на хинди). Сахитья Бхавана.
  30. ^ Перейти обратно: а б Варма, Махадеви (1966). На хинди (на хинди). Бхарати Бхандара.
  31. ^ Перейти обратно: а б Верма, Махадеви (январь 2011 г.). Сандхья Гит (на хинди). Локбхарти Пракашан. ISBN  978-81-8031-120-8 .
  32. ^ Верма, Махадеви (сентябрь 2008 г.). Яма (на хинди). Локбхарти Пракашан. ISBN  978-81-8031-306-6 .
  33. ^ Перейти обратно: а б «Книги Махадеви Вермы» . Goodreads.com . Гудриддс . Проверено 7 декабря 2020 г. .
  34. ^ «Махадеви Верма» . www.sawnet.org . Женщины-писательницы Южной Азии (SAWnet). Архивировано из оригинала 26 февраля 2005 года . Проверено 7 декабря 2020 г. . Архивировано 28 сентября 2007 г.
  35. ^ Махадеви Варма и эпоха Бхагавадов современной поэзии на хинди . Калифорнийский университет . 2011. стр. 252. ISBN.  978-0-520-04255-1 .
  36. ^ Варма, Махадеви (май 1933 г.) Судха (Ежемесячный журнал) . Лакнау.
  37. ^ Сингх, У. (2015). «Политика массовой мобилизации: Восточный Уттар-Прадеш, ок. 1920–1940». Социолог . 43 (5/6): 93–114. JSTOR   24642349 .
  38. ^ Дерево, Кафаль (26 мая 2019 г.). «Махадеви Варма и ее Мира Кутир в Рамгархе, Кумаон» . Кафальское дерево . Проверено 7 декабря 2020 г. .
  39. ^ Бишт, Вирендра (14 сентября 2017 г.). «Когда Махадеви Верма пришла на Чар Дхам Ятру, ей понравился Рамгарх» . Новости18 Индия .
  40. ^ «Литературщики смогут создавать свои произведения, живя на лоне Гималаев» . Амар Уджала (на хинди). 26 марта 2016 г.
  41. ^ Варма, Махадеви; Агравал, Чандра (1992). «Искусство жить» . Чикагский обзор . 38 (1/2): 98–102. дои : 10.2307/25305567 . JSTOR   25305567 .
  42. ^ Сохони, Нира Кукрея. «Прокладывая феминистский путь» . IndiaTogether.org . Архивировано из оригинала 19 октября 2002 года . Проверено 7 декабря 2020 г. . Архивировано из оригинала. Архивировано 19 октября 2002 г. в Wayback Machine 19 октября 2002 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Варма 1994 год .
  44. ^ Келапуре, Пратибха. «WOMPO (Список женской поэзии) - Махадеви Верма» . www.usm.maine.edu . Университет Южного морского флота. Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Проверено 7 декабря 2020 г. . Архивировано из оригинала. Архивировано 19 октября 2002 г. в Wayback Machine 16 марта 2007 г.
  45. ^ Анантарам 2010 , с. 20.
  46. ^ «30 лет спустя после ее смерти поэтесса хинди Махадеви Варма подала налоговое уведомление» . NDTV.com .
  47. ^ Верма, Махадеви (1983). Рашми (на хинди). Литературная Бхавана.
  48. ^ Верма, Махадеви (1984). Пратхама аяма (на хинди). Бхарати Бхандара.
  49. ^ Верма, Махадеви (сентябрь 2008 г.). Саптапарна (на хинди). Локбхарти Пракашан. ISBN  978-81-8031-340-0 .
  50. ^ Верма, Махадеви (1990). Агнирекха (на хинди). Королевские публикации. ISBN  9788171781249 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Ману, Пракаш (январь 01:01). Хинди Бал Сахитья Ка Итихас (на хинди). Прабхат Пракашан. ISBN  978-93-5266-671-3 . Проверено 7 декабря 2020 г. .
  52. ^ «Кавьякханд (Санват, 1975), Эпизод 4, Новый поток: Третий подъем: текущие поэтические потоки» (на хинди). Hindibreathing.com Получено 7 декабря.
  53. ^ Мишра, Сатья Пракаш. «Хирург Махадеви: сопротивление и сострадание» (на хинди). Tadbhav.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 7 декабря 2020 г. . Архивировано из оригинала. Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine 22 сентября 2007 г.
  54. ^ Кукрети, Хемант (2017). Навьягранкалин Кавион Ки Пахчан (Литературная критика) (на хинди). Вани Пракашана. п. 133.ISBN  978-93-87155-00-8 .
  55. ^ Верма, Махадеви (сентябрь 2009 г.). Агнирекха (на хинди). Раджкамал Пракашан. п. 48. ИСБН  978-81-7178-933-7 .
  56. ^ Кумар, Калдип (6 апреля 2018 г.). «Бунтарь с причиной» . Индус .
  57. ^ Перейти обратно: а б «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Таплиял, Шрея (11 сентября 2018 г.). «Поэт, писатель, педагог, феминистка — Махадеви Варма продолжает вдохновлять» . Государственный деятель .
  59. ^ Рубин, Дэвид. Возвращение Сарасвати: четыре поэта хинди . Издательство Оксфордского университета, 1993, с. 153.
  60. ^ «Этот сахарный брат – Махадеви Варма» . abhivyakti-hindi.org . Проверено 7 декабря 2020 г. .
  61. ^ «Мринал Сен:: Ниша Нил Акашер» . mrinalsen.org . Проверено 7 декабря 2020 г. .
  62. ^ «Почтовые марки: Памятный раздел» . postagestamps.gov.in . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 7 декабря 2020 г. .
  63. ^ Паливал, Кришнадатта (2007). आजकल (ежемесячный журнал). Комплекс CGO, Лоди-Роуд, Нью-Дели-110 003: Отдел публикаций, Информационный Бхаван. Страница 15
  64. ^ Ванцпе, профессор Шубхада (2006). Пушпак (Полугодовой журнал) Выпуск-6. Хайдарабад, Индия: Клуб Кадамбини. Страница 113.
  65. ^ «Когда церемония закрытия закончилась, на душе тяжело – Третья Всемирная конференция хинди» . www.vishwahindi.com . Секция хинди, MEA, правительство Индии. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 7 декабря 2020 г. . Архивировано из оригинала. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine 8 октября 2007 г.
  66. ^ Шарма, Ришабдев. «Индийская мыслительная традиция и ». Саптапарна m.sahityakunj.net (на хинди). Литературный квест . Проверено 7 декабря 2020 г. .

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другие три столпа Чхаявада - Джайшанкар Прасад , Сурьякант Трипати Нирала и Сумитранандан Пант .
  2. ^ Винапани из огромного храма на хинди, идола вдохновляющего творения сознания Кальяни (английский перевод: Винапани) Другое имя богини Сарасвати в огромном храме хинди, имеющем авторитет в сознательных творениях) - Нирала .
  3. Правда в том, что мировоззрение Махадеви меняется от человека к человеку. Благополучие мира коренится в ее боли, страданиях, сострадании и садизме (перевод на английский) - Хазари Прасад Двиведи

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6b38a2688a3bf69d0a51d40e30ce6bf__1723984920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/bf/d6b38a2688a3bf69d0a51d40e30ce6bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahadevi Varma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)