Исследование консервации
Обследование сохранности (также известное как обследование состояния , обследование потребностей в консервации или оценка сохранности ) — это процесс сбора и анализа данных о физическом состоянии библиотечных материалов.
Обследования по сохранности используются библиотеками для определения состояния своих коллекций и определения необходимых действий по сохранению, консервации или ремонту материалов. Чаще всего они проводятся в научных и университетских библиотеках.
Обследования по сохранению часто являются первым шагом при планировании и реализации программы сохранения в библиотеке. Собирая данные и статистические данные о состоянии коллекции, сотрудники библиотеки могут определить экологические угрозы и потребности в сохранении. Полученные данные также можно использовать для прогнозирования будущего ухудшения состояния. [1]
Поскольку потребности в сохранении обычно значительно превышают ресурсы учреждения, данные, полученные в ходе оценки, могут помочь библиотекам установить приоритеты в отношении ухудшающихся материалов. [2] Как писал Росс Харви в своей книге «Сохранение в библиотеках» , данные опросов можно «использовать для планирования того, как лучше всего использовать имеющиеся ресурсы». [3]
История
[ редактировать ]Потребность в изучении библиотечных материалов возникла из-за растущего осознания проблемы хрупкости книг. Уильяма Барроу Книга «Ухудшение книжного фонда: проблемы и пути решения» 1959 года предупредила библиотечный мир о тревожно коротком сроке хранения книг, состоящих из кислой бумаги. В то время как крупные библиотеки оценили высокий процент кислотных книг, [4] только в 1979 году было проведено эмпирическое исследование библиотечной коллекции с целью определить ее состояние. Это исследование, [5] в Зеленой библиотеке Стэнфордского университета , стал эталоном в этой области и разработал методологию проведения исследований по сохранению в исследовательских библиотеках.
Йельский университет провел масштабную оценку материалов своей библиотеки в 1985 году. [6] это также считается важной вехой в этой области. Опрос Йельского университета прозвучал предупредительным сигналом для исследовательских библиотек во всем мире, обнаружив, что 86% из более чем 36 500 книг в выборке были либо хрупкими, либо состояли из бумаги с кислым pH. [7]
Проведение опроса
[ редактировать ]Многие исследования по сохранению проводятся путем сбора данных о случайной выборке предметов. [8] Библиотекари университетов могут проконсультироваться со статистическим отделом учреждения для разработки надежного плана выборки. [9] Случайная выборка может быть получена путем рандомизации номеров вызовов путем создания основы выборки, которая присваивает уникальный номер каждому элементу целевой совокупности. [10] или путем генерации случайных чисел и поиска томов путем подсчета на полке. [11]
Пилотное обследование небольшой выборки может быть проведено до фактического обследования, чтобы решить любые проблемы с планом выборки или вопросами обследования. [12] Пилотное обследование может выявить нечеткие или двусмысленные формулировки, лишние вопросы или существующие условия, которые не были учтены.
После пилотного обследования библиотека может провести семинар для обучения геодезистов правильному сбору данных и обращению с материалами. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт ДеКандидо. «Обзор состояния коллекции истории, краеведения и генеалогии Соединенных Штатов Нью-Йоркской публичной библиотеки», Библиотечные ресурсы и технические услуги , 33,3 (июль 1989 г.), 281.
- ^ Брайан Дж. Бэрд, Яна Кренц и Брэд Шаффнер, «Результаты обследований состояния, проведенных библиотеками Университета Канзаса», Колледжские и исследовательские библиотеки , 58, 2 (март 1997 г.), 115.
- ^ Росс Харви, Сохранение в библиотеках: принципы, стратегии и практика для библиотекарей , Лондон: Bowker-Saur, 1993, стр. 55
- ^ Гей Уокер, Джейн Гринфилд, Джон Фокс и Джеффри С. Симонов, «Йельский обзор: крупномасштабное исследование порчи книг в библиотеке Йельского университета», Колледжские и исследовательские библиотеки , 46 (март 1985 г.), 111.
- ^ Сара Бьюкенен и Сандра Коулман, «Обследование ухудшения состояния коллекции зеленых библиотек библиотек Стэнфордского университета», В блокноте ресурсов программы планирования сохранения , комп. Памела В. Дарлинг (Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация исследовательских библиотек, Управление исследований в области управления, 1987): 159–230.
- ↑ Гей Уокер, Джейн Гринфилд, Джон Фокс и Джеффри С. Симонофф, «Йельский обзор: крупномасштабное исследование порчи книг в библиотеке Йельского университета», College and Research Libraries , 46 (март 1985 г.), 111–132. .
- ^ Гей Уокер, Джейн Гринфилд, Джон Фокс и Джеффри С. Симонов, «Йельский обзор: крупномасштабное исследование порчи книг в библиотеке Йельского университета», Колледжские и исследовательские библиотеки , 46 (март 1985 г.), 111.
- ^ М. Карл Дротт, «Случайная выборка: инструмент для библиотечного исследования», College and Research Libraries 30 (март 1969 г.), 119–125.
- ^ Гей Уокер, Джейн Гринфилд, Джон Фокс и Джеффри С. Симонов, «Йельский обзор: крупномасштабное исследование порчи книг в библиотеке Йельского университета», Колледжские и исследовательские библиотеки , 46 (март 1985 г.), 127.
- ^ Гей Уокер, Джейн Гринфилд, Джон Фокс и Джеффри С. Симонов, «Йельский обзор: крупномасштабное исследование порчи книг в библиотеке Йельского университета», Колледжские и исследовательские библиотеки , 46 (март 1985 г.), 127.
- ^ Роберт ДеКандидо. «Обзор состояния коллекции истории, краеведения и генеалогии Соединенных Штатов Нью-Йоркской публичной библиотеки», Библиотечные ресурсы и технические услуги , 33,3 (январь 1989 г.), 276.
- ↑ Гей Уокер, Джейн Гринфилд, Джон Фокс и Джеффри С. Симонофф, «Йельский обзор: крупномасштабное исследование порчи книг в библиотеке Йельского университета», College and Research Libraries , 46 (март 1985 г.), 113–114. .
- ^ Тина Хшастовски, Дэвид Кобб, Нэнси Дэвис, Джин Гейл и Бетси Крюгер «Ухудшение библиотечного собрания: исследование Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн», Колледж и исследовательские библиотеки, 50, 5 (сентябрь 1989 г.): 579.