Диалектическая поведенческая терапия
Часть серии о |
Внимательность |
---|
Категория |
Диалектическая поведенческая терапия ( ДПТ ) – это научно обоснованный метод лечения. [ 1 ] психотерапия , которая началась с попыток лечения расстройств личности и межличностных конфликтов. [ 1 ] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что DBT может быть полезен при лечении расстройств настроения и суицидальных мыслей , а также для изменения моделей поведения, таких как членовредительство и употребление психоактивных веществ . [ 2 ] ДПТ превратился в процесс, в котором терапевт и клиент работают со стратегиями, ориентированными на принятие и изменение, и в конечном итоге уравновешивают и синтезируют их - сравнимо с философским диалектическим процессом тезиса и антитезиса с последующим синтезом. [ 1 ]
Этот подход был разработан Маршей М. Линехан , исследователем психологии из Вашингтонского университета . Она определяет это как «синтез или интеграцию противоположностей». [ 3 ] DBT был разработан, чтобы помочь людям улучшить свою эмоциональную и когнитивную регуляцию, узнав о триггерах, которые приводят к реактивным состояниям, и помогая оценить, какие навыки преодоления трудностей следует применить в последовательности событий, мыслей, чувств и поведения, чтобы избежать нежелательных реакций. Позже Линехан рассказала публике о своих проблемах и убеждении, что она страдает пограничным расстройством личности .
DBT вырос из серии неудачных попыток применить стандартные протоколы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) конца 1970-х годов к клиентам с хроническим суицидальным поведением. [ 3 ] Исследования его эффективности при лечении других заболеваний оказались плодотворными. [ 4 ] DBT использовался практикующими врачами для лечения людей с депрессией, проблемами с наркотиками и алкоголем. [ 5 ] посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), [ 6 ] черепно-мозговые травмы (ЧМТ), компульсивное переедание, [ 1 ] и расстройства настроения. [ 7 ] [ 3 ] Исследования показывают, что DBT может помочь пациентам с симптомами и поведением, связанными с расстройствами настроения , включая членовредительство. [ 8 ] Работа также предполагает его эффективность в отношении жертв сексуального насилия. [ 9 ] и химическая зависимость. [ 10 ]
DBT сочетает в себе стандартные когнитивно-поведенческие методы регулирования эмоций и проверки реальности с концепциями терпимости к стрессу , принятия и осознанного осознания, во многом основанными на созерцательной медитативной практике. DBT основан на биосоциальной теории психических заболеваний и является первым методом лечения, эффективность которого в целом при лечении пограничного расстройства личности (ПРЛ) экспериментально продемонстрирована. [ 11 ] [ 12 ] Первое рандомизированное клиническое исследование DBT показало снижение частоты суицидальных жестов, госпитализаций в психиатрические учреждения и прекращения лечения по сравнению с обычным лечением. [ 3 ] Метаанализ показал, что DBT достиг умеренного эффекта у людей с ПРЛ. [ 13 ] ДПТ может быть неподходящим в качестве универсального вмешательства, поскольку в исследовании адаптированного вмешательства ДПТ по тренировке навыков у подростков в школах было показано, что оно вредно или имеет нулевой эффект, хотя выводы о ятрогенном вреде необоснованны, как это сделали большинство участников. не слишком активно участвуют в назначенных мероприятиях, при этом более высокий уровень вовлеченности прогнозирует более положительные результаты. [ 14 ]
Обзор
[ редактировать ]ДПТ иногда считают частью «третьей волны» когнитивно-поведенческой терапии , поскольку ДПТ адаптирует КПТ, чтобы помочь пациентам справиться со стрессом. [ 15 ] [ 16 ] DBT фокусируется на лечении расстройств, которые характеризуются импульсивностью и эмоциональной дисрегуляцией. [ 17 ]
ДПТ стремится к тому, чтобы пациент рассматривал терапевта как принимающего союзника, а не противника в лечении психологических проблем: многие методы лечения в то время оставляли пациентов с ощущением «критики, неправильного понимания и обесценивания» из-за того, что эти методы «сосредоточены на изменении познания и поведение». [ 1 ] Соответственно, терапевт стремится принять и подтвердить чувства клиента в любой момент времени, тем не менее, информируя клиента о том, что некоторые чувства и поведение неадекватны , и показывая ему лучшие альтернативы. [ 3 ] В частности, DBT нацелен на попытки членовредительства и самоубийства , определяя функцию такого поведения и безопасно достигая этой функции с помощью навыков преодоления трудностей DBT. [ 18 ] DBT фокусируется на том, чтобы клиент приобрел новые навыки и изменил свое поведение, [ 19 ] с конечной целью достижения «жизни, достойной того, чтобы жить». [ 1 ]
В биосоциальной теории ПРЛ DBT клиенты имеют биологическую предрасположенность к эмоциональной дисрегуляции , а их социальное окружение подтверждает неадаптивное поведение. [ 20 ]
Обучение навыкам DBT само по себе используется для достижения целей лечения в некоторых клинических условиях. [ 21 ] а более широкая цель регулирования эмоций , наблюдаемая в DBT, позволила использовать его в новых условиях, например, для поддержки воспитания детей . [ 22 ] Было проведено мало исследований по адаптации DBT к онлайн-среде, но обзор показывает, что посещаемость онлайн улучшается, причем улучшения для клиентов сопоставимы с традиционным режимом. [ 23 ]
Четыре модуля
[ редактировать ]Внимательность
[ редактировать ]Внимательность — одна из основных идей, лежащих в основе всех элементов ДПТ. Он считается основой для других навыков, которым обучают в DBT, поскольку помогает людям принимать и терпеть сильные эмоции, которые они могут испытывать, бросая вызов своим привычкам или подвергаясь расстраивающим ситуациям.
Концепция осознанности и медитативные упражнения, используемые для ее обучения, заимствованы из традиционной созерцательной религиозной практики, хотя версия, преподаваемая в ДПТ, не включает в себя какие-либо религиозные или метафизические концепции. В рамках ДПТ это способность безоценочно обращать внимание на настоящий момент; о том, как жить настоящим моментом, полностью переживать свои эмоции и чувства, но с перспективой. Практика осознанности также может быть направлена на то, чтобы люди лучше осознавали свое окружение с помощью пяти чувств: осязания, обоняния, зрения, вкуса и звука. [ 24 ] Осознанность во многом опирается на принцип принятия, который иногда называют «радикальным принятием». Навыки принятия основаны на способности пациента рассматривать ситуации без осуждения и принимать ситуации и сопровождающие их эмоции. Это вызывает меньше страданий в целом, что может привести к уменьшению дискомфорта и симптомов.
Принятие и изменение
[ редактировать ]Первые несколько сеансов DBT знакомят с диалектикой принятия и изменения. Пациент должен сначала смириться с идеей терапии; как только пациент и терапевт установили доверительные отношения, методы ДПТ могут процветать. Существенной частью обучения принятию является сначала осознание идеи радикального принятия: радикальное принятие включает в себя идею встречать ситуации, как положительные, так и отрицательные, без осуждения. Принятие также включает в себя навыки осознанности и эмоциональной регуляции, которые зависят от идеи радикального принятия. Именно эти навыки отличают DBT от других методов лечения.
Часто после того, как пациент знакомится с идеей принятия, он сопровождает ее изменениями. ДПТ имеет пять конкретных состояний изменения, которые терапевт будет рассматривать вместе с пациентом: предварительное созерцание, созерцание, подготовка, действие и поддержание. [ 25 ] Предварительное размышление — это первая стадия, на которой пациент совершенно не осознает своей проблемы. На втором этапе, созерцании, больной осознает реальность своей болезни: это не действие, а осознание. Только на третьем этапе, подготовке, пациент, скорее всего, начнет действовать и готовится двигаться вперед. Это может быть так же просто, как провести исследование или обратиться к терапевтам. Наконец, на этапе 4 пациент принимает меры и получает лечение. На заключительном этапе поддержания больной должен усилить свои изменения во избежание рецидива. Осознав принятие и изменение, пациент может полностью перейти к методам осознанности.
В ДПТ используются шесть навыков осознанности, чтобы приблизить клиента к достижению «мудрого ума», синтеза рационального ума и эмоционального ума: три навыка «что» (наблюдать, описывать, участвовать) и три навыка «как» (наблюдать, описывать, участвовать) и три навыка «как» (наблюдать, описывать, участвовать) непредвзято, осознанно, эффективно). [ 26 ]
Терпимость к бедствию
[ редактировать ]Концепция толерантности к стрессу возникла из методов, используемых в личностно-ориентированной, психодинамической , психоаналитической , гештальт- и/или нарративной терапии, а также в религиозных и духовных практиках. Дистресс-толерантность означает научиться умело переносить эмоциональный дискомфорт, не прибегая к дезадаптивным реакциям. Обучение более здоровому поведению, позволяющему справиться с ситуацией, включая намеренное самоотвлечение, самоуспокоение и «радикальное принятие». [ 26 ]
Навыки терпимости к дистрессам должны возникать естественным образом в результате осознанности. Они связаны со способностью принимать безоценочно и непредвзято как себя, так и текущую ситуацию. Это должна быть позиция, не допускающая осуждения, ни одобрения, ни смирения. Цель состоит в том, чтобы научиться спокойно распознавать негативные ситуации и их влияние, а не подавляться или прятаться от них. Это позволяет людям принимать мудрые решения о том, следует ли и как действовать, вместо того, чтобы впадать в сильные, отчаянные и часто деструктивные эмоциональные реакции. [ 27 ]
Регулирование эмоций
[ редактировать ]Лица с пограничным расстройством личности и лица, склонные к суициду, часто эмоционально напряжены и лабильны . Они могут быть злыми, сильно разочарованными, подавленными или тревожными. Это говорит о том, что этим клиентам может быть полезна помощь в обучении регулированию своих эмоций. Навыки диалектической поведенческой терапии для регулирования эмоций включают: [ 28 ]
- Определить и обозначить эмоции
- Определить препятствия на пути изменения эмоций
- Уменьшите уязвимость ума к эмоциям
- Увеличение положительных эмоциональных событий
- Повышайте внимательность к текущим эмоциям
- Совершить противоположное действие
- Применяйте методы терпимости к дистрессу [ 27 ]
Навыки эмоциональной регуляции основаны на теории о том, что сильные эмоции представляют собой условную реакцию на неприятные переживания, условный раздражитель, и, следовательно, необходимы для изменения условной реакции пациента. [ 4 ] Эти навыки можно разделить на четыре модуля: понимание и обозначение эмоций, изменение нежелательных эмоций, снижение уязвимости и управление экстремальными условиями: [ 4 ]
- Учимся понимать и называть эмоции: пациент фокусируется на распознавании своих чувств. Этот сегмент напрямую связан с осознанностью, которая также подвергает пациента воздействию своих эмоций.
- Изменение нежелательных эмоций: терапевт делает упор на использовании противоположных реакций, проверке фактов и решении проблем для регулирования эмоций. Используя противоположные реакции, пациент нацеливается на тревожные чувства, отвечая противоположной эмоцией.
- Снижение уязвимости: пациент учится накапливать положительные эмоции и заранее планировать механизмы преодоления трудностей, чтобы лучше справляться с трудными переживаниями в будущем.
- Управление экстремальными условиями: пациент сосредотачивается на том, чтобы объединить использование навыков осознанности со своими текущими эмоциями, чтобы оставаться стабильным и бдительным в кризисной ситуации. [ 4 ]
Межличностная эффективность
[ редактировать ]Три навыка межличностного общения, которым уделяется особое внимание в DBT, включают самоуважение , отношение к другим «с заботой, интересом, признанием и уважением» и напористость . Диалектика здоровых отношений предполагает баланс между потребностями других и собственными потребностями, сохраняя при этом самоуважение. [ 29 ]
Инструменты
[ редактировать ]Специально отформатированные дневниковые карточки можно использовать для отслеживания соответствующих эмоций и поведения. Карточки-дневники наиболее полезны, когда они заполняются ежедневно. [ 30 ] Карта дневника используется для определения приоритетов лечения, которые определяют повестку дня каждого терапевтического сеанса. И клиент, и терапевт могут использовать дневниковую карточку, чтобы увидеть, что улучшилось, ухудшилось или осталось прежним. [ 31 ]
Цепной анализ
[ редактировать ]Цепной анализ — это форма функционального анализа поведения, но с повышенным вниманием к последовательным событиям, образующим цепочку поведения. Он имеет прочные корни в поведенческой психологии, в частности в концепции прикладного анализа поведения, связанной с цепочками. [ 32 ] Растущий объем исследований поддерживает использование анализа поведенческих цепочек с несколькими группами населения. [ 33 ]
Эффективность
[ редактировать ]Пограничное расстройство личности
[ редактировать ]ДПТ — это терапия, которая наиболее изучена для лечения пограничного расстройства личности, и было проведено достаточно исследований, чтобы сделать вывод, что ДПТ полезен при лечении пограничного расстройства личности. [ 34 ] Несколько исследований показали, что у людей с пограничным расстройством личности после лечения DBT наблюдаются нейробиологические изменения. [ 35 ]
Депрессия
[ редактировать ]Пилотное исследование Университета Дьюка сравнивало лечение депрессии антидепрессантами с лечением антидепрессантами и диалектической поведенческой терапией. В общей сложности 34 человека с хронической депрессией старше 60 лет проходили лечение в течение 28 недель. Через шесть месяцев после лечения были отмечены статистически значимые различия в частоте ремиссии между группами, при этом больший процент пациентов, получавших антидепрессанты и диалектическую поведенческую терапию, находился в стадии ремиссии. [ 36 ] [ нужен неосновной источник ]
Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство (КПТСР)
[ редактировать ]Воздействие сложной травмы или переживание длительной травмы с небольшим шансом на спасение может привести к развитию сложного посттравматического стрессового расстройства (КПТСР) у человека. [ 37 ] Американская психиатрическая ассоциация (APA) не признает КПТСР в качестве диагноза в DSM -5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, руководство, используемое медицинскими работниками для диагностики, лечения и обсуждения психических заболеваний), хотя многие практикующие врачи утверждают, что КПТСР отдельно от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). [ 38 ] По данным обзора литературы 2021 года, по состоянию на 2020 год более 40 исследований из 15 разных стран «последовательно продемонстрировали различие между ПТСР и КПТСР» и «воспроизвели отдельные симптомы, связанные с каждым расстройством». [ 39 ]
КПТСР похож на ПТСР в том, что его симптоматика широко распространена и включает, среди прочего, когнитивную, эмоциональную и биологическую области. [ 40 ] КПТСР отличается от посттравматического стрессового расстройства тем, что считается, что его возникновение связано с детской межличностной травмой или хроническим детским стрессом. [ 40 ] и что наиболее распространенными прецедентами являются сексуальные травмы. [ 41 ] В настоящее время уровень распространенности КПТСР оценивается в 0,5%, а ПТСР – 1,5%. [ 41 ] Существует множество определений КПТСР. Различные версии предоставлены Всемирной организацией здравоохранения ( ВОЗ ), Международным обществом исследований травматического стресса ( ISTSS ), а также отдельными врачами и исследователями.
Большинство определений вращаются вокруг критериев посттравматического стрессового расстройства с добавлением нескольких других областей. Хотя APA может не признавать CPTSD, ВОЗ признала этот синдром в своем 11-м издании Международной классификации болезней (МКБ-11). ВОЗ определяет КПТСР как расстройство, возникающее в результате одного или нескольких событий, которые заставляют человека чувствовать стресс или ловушку, характеризующееся низкой самооценкой, дефицитом межличностных отношений и дефицитом регуляции аффекта. [ 42 ] Эти нарушения регуляции аффекта, среди других симптомов, являются причиной того, что КПТСР иногда сравнивают с пограничным расстройством личности (ПРЛ).
Сходства между КПТСР и пограничным расстройством личности
[ редактировать ]Тематические исследования показывают, что помимо нарушения регуляции аффекта у пациентов с КПТСР также может наблюдаться расщепление, перепады настроения и страх быть брошенными. [ 43 ] Как и пациенты с пограничным расстройством личности, пациенты с КПТСР часто и/или на ранних стадиях своего развития подвергались травмам и так и не научились правильным механизмам преодоления трудностей. Эти люди могут использовать избегание, употребление психоактивных веществ, диссоциацию и другие неадаптивные модели поведения, чтобы справиться с ситуацией. [ 43 ] [ нужен лучший источник ] Таким образом, лечение КПТСР включает в себя стабилизацию и обучение успешному копинг-поведению, регулированию аффектов, а также созданию и поддержанию межличностных связей. [ 43 ] Помимо общих проявлений симптомов, CPTSD и BPD могут иметь общие нейрофизиологические сходства, например, аномальный объем миндалевидного тела (эмоциональная память), гиппокампа (память), передней поясной извилины (эмоции) и орбитальной префронтальной коры (личность). [ 44 ] Еще одной общей характеристикой КПТСР и ПРЛ является возможность диссоциации. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить надежность диссоциации как признака КПТСР, однако это возможный симптом. [ 44 ] Из-за общей симптоматики и физиологических коррелятов этих двух расстройств психологи начали выдвигать гипотезу о том, что лечение, эффективное для одного расстройства, может быть эффективным и для другого.
DBT как лечение CPTSD
[ редактировать ]Использование ДПТ принятия и ориентации на цель в качестве подхода к изменению поведения может помочь расширить возможности и вовлечь людей в терапевтический процесс. Сосредоточение внимания на будущем и переменах может помочь предотвратить перегрузку человека своей историей травм. [ 45 ] Это риск, особенно при CPTSD, поскольку при этом диагнозе часто встречаются множественные травмы. Как правило, поставщики медицинских услуг обращают внимание на суицидальные наклонности клиента, прежде чем переходить к другим аспектам лечения. Поскольку посттравматическое стрессовое расстройство может повысить вероятность появления у человека суицидальных мыслей, [ 46 ] DBT может быть вариантом стабилизации суицидального поведения и помощи в других методах лечения. [ 46 ]
Некоторые критики утверждают, что, хотя DBT и можно использовать для лечения CPTSD, он не намного эффективнее стандартных методов лечения посттравматического стрессового расстройства. Кроме того, этот аргумент утверждает, что DBT уменьшает самоповреждающее поведение (например, порезы или ожоги) и улучшает межличностное функционирование, но игнорирует основные симптомы CPTSD, такие как импульсивность, когнитивные схемы (повторяющиеся, негативные мысли) и эмоции, такие как вина и стыд. [ 44 ] ISTSS сообщает, что CPTSD требует лечения, которое отличается от типичного лечения посттравматического стрессового расстройства, используя многофазную модель восстановления, а не сосредотачиваясь на травматических воспоминаниях. [ 37 ] Рекомендуемая многоэтапная модель состоит из установления безопасности, терпимости к бедствию и социальных отношений. [ 37 ]
Поскольку DBT имеет четыре модуля, которые в целом соответствуют этим рекомендациям (внимательность, толерантность к стрессу, регулирование аффектов, навыки межличностного общения), это вариант лечения. Другие критики DBT обсуждают время, необходимое для того, чтобы терапия стала эффективной. [ 47 ] Лица, желающие получить DBT, могут быть не в состоянии принять участие в необходимых индивидуальных и групповых занятиях, или их страховка может не покрывать все занятия. [ 47 ]
Исследование, соавтором которого является Линехан, показало, что среди женщин, получающих амбулаторную помощь по поводу ПРЛ и совершивших попытку самоубийства в предыдущем году, 56% дополнительно соответствовали критериям посттравматического стрессового расстройства. [ 48 ] Из-за корреляции между чертами пограничного расстройства личности и травмой в некоторых учреждениях ДПТ начали использовать для лечения травматических симптомов. [ 49 ] Некоторые поставщики услуг предпочитают сочетать DBT с другими вмешательствами при посттравматическом стрессовом расстройстве, такими как терапия длительного воздействия (PE) (повторное подробное описание травмы в сеансе психотерапии) или терапия когнитивной обработки (CPT) (психотерапия, которая воздействует на когнитивные схемы, связанные с травматическими воспоминаниями). .
Например, режим, сочетающий физкультуру и DBT, будет включать обучение навыкам осознанности и навыкам терпимости к стрессу, а затем внедрение физкультуры. Затем человека с расстройством научат принимать возникновение травмы и то, как она может продолжать влиять на него на протяжении всей жизни. [ 50 ] [ 49 ] У участников подобных клинических испытаний наблюдалось уменьшение симптомов, и на протяжении 12-недельного исследования не сообщалось о самоповреждающем или суицидальном поведении. [ 50 ]
Другой аргумент в пользу использования DBT в качестве лечения травмы основан на симптомах посттравматического стрессового расстройства, таких как регуляция эмоций и дистресс. Некоторые методы лечения посттравматического стрессового расстройства, такие как экспозиционная терапия, могут не подходить людям с низкой толерантностью к стрессу и/или регуляцией эмоций. [ 51 ] Биосоциальная теория утверждает, что нарушение регуляции эмоций вызвано повышенной эмоциональной чувствительностью человека в сочетании с факторами окружающей среды (такими как обесценивание эмоций, продолжающееся насилие / травма) и склонностью к размышлениям (неоднократно думать о негативном событии и о том, как его результат можно было изменить). ). [ 52 ]
Человек, обладающий этими особенностями, скорее всего, будет использовать неадаптивное копинг-поведение. [ 52 ] DBT может быть уместен в этих случаях, поскольку он учит соответствующим навыкам преодоления трудностей и позволяет людям развить некоторую степень самодостаточности. [ 52 ] Первые три модуля DBT повышают терпимость к стрессу и навыки регулирования эмоций у человека, открывая путь для работы с такими симптомами, как вторжение, дефицит самооценки и межличностные отношения. [ 51 ]
Примечательно, что DBT часто модифицируется в зависимости от группы населения, подвергающегося лечению. Например, в популяции ветеранов DBT модифицируется, чтобы включать упражнения по воздействию и учитывать наличие черепно-мозговой травмы (ЧМТ), а также страховое покрытие (т.е. сокращение срока лечения). [ 50 ] [ 53 ] Людям с сопутствующей ПРЛ, возможно, потребуется больше времени на этапе «Установление безопасности». [ 44 ] В подростковой популяции аспект DBT, связанный с тренировкой навыков, привел к значительному улучшению регуляции эмоций и способности выражать эмоции соответствующим образом. [ 53 ] В группах населения с сопутствующим употреблением психоактивных веществ адаптация может быть произведена в индивидуальном порядке. [ 54 ]
Например, поставщик услуг может пожелать включить элементы мотивационного интервью (психотерапии, которая использует расширение прав и возможностей, чтобы вдохновить на изменение поведения). Также следует учитывать степень употребления психоактивных веществ. Для некоторых людей употребление психоактивных веществ является единственным известным им способом преодоления трудностей, и поэтому поставщик услуг может попытаться провести обучение навыкам, прежде чем нацеливаться на снижение потребления психоактивных веществ. И наоборот, употребление психоактивных веществ клиентом может мешать посещению или соблюдению другого режима лечения, и поставщик услуг может решить решить проблему употребления психоактивных веществ, прежде чем применять DBT для лечения травмы. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]- Терапия принятия и обязательств - форма когнитивно-поведенческой терапии.
- Поведенческая терапия - клиническая психотерапия, в которой используются методы, заимствованные из бихевиоризма и / или когнитивной психологии.
- Когнитивно-эмоциональная поведенческая терапия – Психические состояния
- Лечение, основанное на ментализации - форма психотерапии.
- Ненасильственное общение - процесс общения, направленный на усиление эмпатии.
- Рационально-эмоциональная поведенческая терапия - Страницы психотерапии
- Социальные навыки – Компетенция, облегчающая взаимодействие и общение с другими людьми.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чепмен, Ал. (2006). «Диалектическая поведенческая терапия: современные показания и уникальные элементы» . Психиатрия (Эджмонт) . 3 (9): 62–8. ПМЦ 2963469 . ПМИД 20975829 .
- ^ «Обзор диалектической поведенческой терапии – Psych Central» . 17 мая 2016 г. Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Линехан, ММ; Димефф, Л. (2001). «Краткое описание диалектической поведенческой терапии» (PDF) . Калифорнийский психолог . 34 : 10–13.
- ^ Jump up to: а б с д Линехан, Марша М. (2014). «Исследование диалектической поведенческой терапии: краткое изложение нерентабельных исследований» (PDF) . guilford.com (2-е изд.). Гилфорд Пресс. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Димефф, Луизиана; Линехан, ММ (2008). «Диалектическая поведенческая терапия для наркозависимых» . Практика наркозависимой научной клинической практики . 4 (2): 39–47. дои : 10.1151/ascp084239 . ПМК 2797106 . ПМИД 18497717 .
- ^ «Что такое диалектическая поведенческая терапия (ДПТ)?» . Поведенческая технология . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Яновский, Дэвид С. (1999). Показания и результаты психотерапии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса. стр. 100 . ISBN 978-0-88048-761-0 .
- ^ Броуди, Джейн Э. (6 мая 2008 г.). «Растущая волна подросткового самоповреждения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Декер, SE; Наугл, А.Е. (2008). «DBT для жертв сексуального насилия: текущее состояние и будущие направления» (PDF) . Журнал поведенческого анализа правонарушителя и жертвы: лечение и профилактика . 1 (4): 52–69. дои : 10.1037/h0100456 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2010 г.
- ^ Линехан, Марша М.; Шмидт, Генрих III; Димефф, Линда А.; Крафт, Дж. Кристофер; Кантер, Джонатан; Комтуа, Кэтрин А. (1999). «Диалектическая поведенческая терапия для пациентов с пограничным расстройством личности и лекарственной зависимостью». Американский журнал о зависимостях . 8 (4): 279–292. дои : 10.1080/105504999305686 . ПМИД 10598211 .
- ^ Линехан, ММ; Армстронг, HE; Суарес, А.; Олмон, Д.; Херд, HL (1991). «Когнитивно-поведенческое лечение хронически парасуицидальных пограничных пациентов». Архив общей психиатрии . 48 (12): 1060–64. doi : 10.1001/archpsyc.1991.01810360024003 . ПМИД 1845222 .
- ^ Линехан, ММ; Херд, HL; Армстронг, HE (1993). «Натуралистическое наблюдение за поведенческим лечением пограничных пациентов с хроническим парасуицидом». Архив общей психиатрии . 50 (12): 971–974. doi : 10.1001/archpsyc.1993.01820240055007 . ПМИД 8250683 .
- ^ Клим, С.; Крёгер К. и Коссфельдер Дж. (2010). «Диалектическая поведенческая терапия пограничного расстройства личности: метаанализ с использованием моделирования смешанных эффектов». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 78 (6): 936–951. CiteSeerX 10.1.1.456.8102 . дои : 10.1037/a0021015 . ПМИД 21114345 .
- ^ Харви, Лорен Дж.; Уайт, Фиона А.; Хант, Кэролайн; Эбботт, Мари (1 октября 2023 г.). «Исследование эффективности универсального вмешательства, основанного на диалектической поведенческой терапии, на результаты социального и эмоционального благополучия подростков» . Поведенческие исследования и терапия . 169 :104408.doi : 10.1016 / j.brat.2023.104408 . ISSN 0005-7967 . ПМИД 37804543 .
- ^ Басс, Кристофер; ван Невель, Джолин; Сварт, Джоан (2014). «Сравнение диалектической поведенческой терапии, терапии дезактивации режима, когнитивно-поведенческой терапии, а также терапии принятия и приверженности в лечении подростков». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 (2): 4–8. дои : 10.1037/h0100991 .
- ^ Хофманн, Стефан Г.; Сойер, Элис Т.; Фанг, Анджела (1 сентября 2010 г.). «Эмпирический статус «новой волны» когнитивно-поведенческой терапии» . Психиатрические клиники Северной Америки . 33 (3): 701–710. дои : 10.1016/j.psc.2010.04.006 . ISSN 0193-953X . ПМЦ 2898899 . ПМИД 20599141 .
- ^ Гилберт, Кирстен; Холл, Карин; Кодд, Р. Трент (8 января 2020 г.). «Радикально открытая диалектическая поведенческая терапия: социальная сигнализация, трансдиагностическая полезность и современные данные» . Психологические исследования и управление поведением . 13 :19–28. дои : 10.2147/PRBM.S201848 . ISSN 1179-1578 . ПМЦ 6955577 . ПМИД 32021506 .
- ^ Кларк, Стефани; Аллерханд, Лорен А.; Берк, Мишель С. (24 октября 2019 г.). «Последние достижения в понимании и борьбе с членовредительством у подростков» . F1000Исследования . 8 : 1794. doi : 10.12688/f1000research.19868.1 . ПМК 6816451 . ПМИД 31681470 .
- ^ Чой-Каин, Лоис В.; Финч, Эллен Ф.; Масланд, Сара Р.; Дженкинс, Джеймс А.; Унру, Брэндон Т. (3 февраля 2017 г.). «Что помогает при лечении пограничного расстройства личности» . Текущие отчеты по поведенческой нейронауке . 4 (1): 21–30. дои : 10.1007/s40473-017-0103-z . ПМК 5340835 . ПМИД 28331780 .
- ^ Маленькая, Ханна; Щекотать, Анна; дас Наир, Рошан (16 октября 2017 г.). «Процесс и влияние диалектической поведенческой терапии: систематический обзор восприятия клиентов с диагнозом пограничного расстройства личности» (PDF) . Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 91 (3): 278–301. дои : 10.1111/papt.12156 . ПМИД 29034599 . S2CID 32268378 .
- ^ Валентин, Сара Э.; Банкофф, Сара М.; Пулен, Рене М.; Рейдлер, Эстер Б.; Панталоне, Дэвид В. (январь 2015 г.). «Использование обучения навыкам диалектической поведенческой терапии в качестве самостоятельного лечения: систематический обзор литературы по результатам лечения». Журнал клинической психологии . 71 (1): 1–20. дои : 10.1002/jclp.22114 . ПМИД 25042066 .
- ^ Залевски, Морин; Льюис, Дженнифер К; Мартин, Кристина Гамаш (июнь 2018 г.). «Определение новых применений диалектической поведенческой терапии: рассмотрение регулирования эмоций и воспитания детей». Современное мнение в психологии . 21 : 122–126. дои : 10.1016/j.copsyc.2018.02.013 . ПМИД 29529427 . S2CID 3838955 .
- ^ Лейкман, Ричард; Король, Питер; Херли, Джон; Трантер, Ричард; Леггетт, Эндрю; Кэмпбелл, Катрина; Эррера, Клаудия (август 2022 г.). «На пути к онлайн-проведению диалектической поведенческой терапии: обзорный обзор» . Международный журнал сестринского дела в области психического здоровья . 31 (4): 843–856. дои : 10.1111/inm.12976 . ПМК 9305106 . ПМИД 35048482 .
- ^ «Что такое осознанность? - Институт Линехана» . linehaninstitute.org . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Эллен, Астрахан-Флетчер (2009). Учебное пособие по навыкам диалектической поведенческой терапии при булимии с использованием DBT, чтобы разорвать порочный круг и восстановить контроль над своей жизнью . Публикации Нового Предвестника. ISBN 9781608822560 . OCLC 955646721 .
- ^ Jump up to: а б Педерсон, Лейн (2015). «Тренинг 19 навыков». Диалектическая поведенческая терапия: современное руководство для практикующих врачей . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли. ISBN 9781118957882 .
- ^ Jump up to: а б Дитц, Лиза (2003). «Список навыков DBT» . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Холмс, П.; Джорджеску С. и Лайлз В. (2005). «Дальнейшее определение применимости принятия и изменения к частным реакциям: пример диалектической поведенческой терапии» (PDF) . Поведенческий аналитик сегодня . 7 (3): 301–311.
- ^ Педерсон, Лейн (2012). «Межличностная эффективность». Расширенное руководство по обучению навыкам диалектической поведенческой терапии: практическое DBT для самопомощи, а также индивидуальные и групповые методы лечения . О Клэр, Висконсин: Premier Pub. и СМИ. ISBN 9781936128129 .
- ^ «Применение диалектической поведенческой терапии для людей с пограничным расстройством личности» . Community.counseling.org . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Педерсон, Лейн (2015). «13 Самоконтроль с помощью карты-дневника». Диалектическая поведенческая терапия: современное руководство для практикующих врачей . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли. ISBN 9781118957882 .
- ^ Сэмпл, С.; Вакаи, С.; Трестман Р. и Кини Э.М. (2008). «Функциональный анализ поведения в исправительных учреждениях: расширение прав и возможностей заключенных в группах повышения квалификации». Журнал поведенческого анализа правонарушителя и жертвы: лечение и профилактика . 1 (4): 42–51. дои : 10.1037/h0100455 .
- ^ «Самосознание и понимание посредством диалектической поведенческой терапии: цепной анализ» . parkslopetherapy.net . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Стофферс, Дж. М.; Фёлльм, бакалавр искусств; Рюкер, Г; Тиммер, А; Хубанд, Н; Либ, К. (15 августа 2012 г.). «Психологическая терапия для людей с пограничным расстройством личности» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 8 (8): CD005652. дои : 10.1002/14651858.CD005652.pub2 . ПМК 6481907 . ПМИД 22895952 .
- ^ Искрич, Адам; Баркли-Левенсон, Эмили (17 декабря 2021 г.). «Нейронные изменения при пограничном расстройстве личности после диалектической поведенческой терапии – обзор» . Границы в психиатрии . 12 : 772081. doi : 10.3389/fpsyt.2021.772081 . ПМЦ 8718753 . ПМИД 34975574 .
- ^ Линч, Томас (январь – февраль 2003 г.). «Диалектическая поведенческая терапия для пожилых людей с депрессией: рандомизированное пилотное исследование». Американский журнал гериатрической психиатрии . 11 (1): 33–45. дои : 10.1097/00019442-200301000-00006 . ПМИД 12527538 .
- ^ Jump up to: а б с Хайде, Ф. Джеки Джун тер; Мурен, Труди М.; Клебер, Рольф Дж. (12 февраля 2016 г.). «Сложное посттравматическое стрессовое расстройство и поэтапное лечение у беженцев: предмет для дискуссии» . Европейский журнал психотравматологии . 7 (1): 28687. doi : 10.3402/ejpt.v7.28687 . ISSN 2000-8198 . ПМЦ 4756628 . ПМИД 26886486 .
- ^ Брайант, Ричард А. (август 2010 г.). «Сложность сложного посттравматического стрессового расстройства». Американский журнал психиатрии . 167 (8): 879–881. дои : 10.1176/appi.ajp.2010.10040606 . ISSN 0002-953X . ПМИД 20693462 .
- ^ Клуатр, Мэрилин (1 февраля 2021 г.). «Сложное ПТСР: оценка и лечение» . Европейский журнал психотравматологии . 12 (суп1). дои : 10.1080/20008198.2020.1866423 . ISSN 2000-8066 . ПМК 8018425 .
- ^ Jump up to: а б Олсон-Моррисон, Дебра (2017). «Интегративная игровая терапия со взрослыми со сложной травмой: подход с учетом развития». Международный журнал игровой терапии . 26 (3): 172–183. дои : 10.1037/pla0000036 . ISSN 1939-0629 .
- ^ Jump up to: а б Меркер, Андреас; Хеккер, Тобиас; Аугсбургер, Марейке; Клим, Сёрен (январь 2018 г.). «Уровни распространенности посттравматического стрессового расстройства и сложного посттравматического стрессового расстройства по МКБ-11 в общенациональной выборке Германии». Журнал нервных и психических заболеваний . 206 (4): 270–276. doi : 10.1097/nmd.0000000000000790 . ISSN 0022-3018 . ПМИД 29377849 . S2CID 4438682 .
- ^ https://www.who.int/standards/classifications/classification-of-diseases} [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с Лоусон, Дэвид М. (21 июня 2017 г.). «Лечение взрослых со сложной травмой: научно обоснованный пример». Журнал консультирования и развития . 95 (3): 288–298. дои : 10.1002/jcad.12143 . ISSN 0748-9633 .
- ^ Jump up to: а б с д Форд, Джулиан Д.; Куртуа, Кристин А (2014). «Сложное посттравматическое стрессовое расстройство, нарушение регуляции аффектов и пограничное расстройство личности» . Пограничное расстройство личности и нарушение регуляции эмоций . 1 (1): 9. дои : 10.1186/2051-6673-1-9 . ISSN 2051-6673 . ПМЦ 4579513 . ПМИД 26401293 .
- ^ Фасуло, Сэмюэл Дж.; Болл, Джоанна М.; Юркович, Грегори Дж.; Миллер, Алек Л. (апрель 2015 г.). «На пути к развитию эффективного рабочего альянса: применение валидации DBT и стилистических стратегий в адаптации ручной программы комплексного группового лечения травм для подростков, находящихся в длительном заключении» . Американский журнал психотерапии . 69 (2): 219–239. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2015.69.2.219 . ISSN 0002-9564 . ПМИД 26160624 .
- ^ Jump up to: а б Крысинская, Каролина; Лестер, Дэвид (29 января 2010 г.). «Посттравматическое стрессовое расстройство и риск суицида: систематический обзор». Архивы исследований самоубийств . 14 (1): 1–23. дои : 10.1080/13811110903478997 . ISSN 1381-1118 . ПМИД 20112140 . S2CID 10827703 .
- ^ Jump up to: а б Ландес, Сара Дж.; Гаровой, Натара Д.; Буркман, Кристин М. (25 марта 2013 г.). «Лечение сложных травм среди ветеранов: три поэтапные модели лечения». Журнал клинической психологии . 69 (5): 523–533. дои : 10.1002/jclp.21988 . ISSN 0021-9762 . ПМИД 23529776 .
- ^ Харнед, Мелани С.; Ризви, Ширин Л.; Линехан, Марша М. (октябрь 2010 г.). «Влияние сопутствующего посттравматического стрессового расстройства на суицидальных женщин с пограничным расстройством личности» . Американский журнал психиатрии . 167 (10): 1210–1217. дои : 10.1176/appi.ajp.2010.09081213 . ISSN 0002-953X . ПМИД 20810470 .
- ^ Jump up to: а б Стейл, Регина; Диттманн, Клара; Мюллер-Энгельманн, Майке; Дайер, Энн; Мааш, Анн-Мари; Прибе, Кэтлен (январь 2018 г.). «Диалектическая поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства, связанного с сексуальным насилием в детстве: пилотное исследование в амбулаторных условиях» . Европейский журнал психотравматологии . 9 (1): 1423832. doi : 10.1080/20008198.2018.1423832 . ISSN 2000-8198 . ПМК 5774406 . ПМИД 29372016 .
- ^ Jump up to: а б с Мейерс, Лаура; Воллер, Эмили К.; МакКаллум, Итан Б.; Турас, Пол; Шоллкросс, Сандра; Веласкес, Тина; Мейс, Лаура (22 марта 2017 г.). «Лечение ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством и пограничными личностными симптомами в 12-недельных амбулаторных условиях интенсивного лечения: результаты пилотной программы». Журнал травматического стресса . 30 (2): 178–181. дои : 10.1002/jts.22174 . ISSN 0894-9867 . ПМИД 28329406 .
- ^ Jump up to: а б Вагнер, Эми В.; Ризви, Ширин Л.; Харнед, Мелани С. (2007). «Применение диалектической поведенческой терапии для лечения сложных проблем, связанных с травмой: когда формулировка одного случая не подходит всем». Журнал травматического стресса . 20 (4): 391–400. дои : 10.1002/jts.20268 . ISSN 0894-9867 . ПМИД 17721961 .
- ^ Jump up to: а б с Флорес, Ивонн Андреа; Бетай, Дж. Скотт (13 января 2017 г.). «Использование адаптированной диалектической поведенческой терапии для лечения проблемного поведения, эмоциональной дисрегуляции и генерализованного тревожного расстройства у человека с легкой умственной отсталостью». Клинические исследования случаев . 16 (3): 200–215. дои : 10.1177/1534650116687073 . ISSN 1534-6501 . S2CID 151755852 .
- ^ Jump up to: а б Денкла, Кристи А.; Бейли, Роберт; Джексон, Кристи; Татаракис, Джон; Чен, Кори К. (ноябрь 2015 г.). «Новая адаптация обучения навыкам терпимости к бедствию среди ветеранов войны: результаты событий, связанных с самоубийством». Когнитивная и поведенческая практика . 22 (4): 450–457. дои : 10.1016/j.cbpra.2014.04.001 . ISSN 1077-7229 .
- ^ Jump up to: а б Литт, Лиза (26 марта 2013 г.). «Принятие клинических решений при лечении сложного посттравматического стрессового расстройства и злоупотребления психоактивными веществами». Журнал клинической психологии . 69 (5): 534–542. дои : 10.1002/jclp.21989 . ISSN 0021-9762 . ПМИД 23533007 .
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Кунс, Сидар Р.; Робинс, Клайв Дж; Твид, Дж. Линдси; Линч, Томас Р.; Гонсалес, Алисия М; Морс, Дженнифер Кью; Бишоп, Г.Кей; Баттерфилд, Мэриан I; Бастиан, Лори А. (2001). «Эффективность диалектической поведенческой терапии у женщин-ветеранов с пограничным расстройством личности». Поведенческая терапия . 32 (2): 371–390. CiteSeerX 10.1.1.453.1646 . дои : 10.1016/s0005-7894(01)80009-5 .
- Линехан, ММ; Комтуа, штат Калифорния; Мюррей, AM; Браун, МЗ; Галоп, Р.Дж.; Херд, HL; Корслунд, Кентукки; Тутек, Д.А.; Рейнольдс, СК; Линденбойм, Н. (2006). «Двухлетнее рандомизированное контролируемое исследование и последующее наблюдение диалектической поведенческой терапии в сравнении с терапией экспертов по суицидальному поведению и пограничному расстройству личности» . Генеральная психиатрия . 63 (7): 757–66. дои : 10.1001/archpsyc.63.7.757 . ПМИД 16818865 .
- Линехан, ММ; Димефф, Луизиана; Рейнольдс, СК; Комтуа, штат Калифорния; Уэлч, СС; Хигерти, П.; Кивлахан, ДР (2002). «Диалектическая поведенческая терапия против комплексной проверки плюс 12 шагов для лечения опиоидных зависимых женщин, соответствующих критериям пограничного расстройства личности». Наркотическая и алкогольная зависимость . 67 (1): 13–26. дои : 10.1016/s0376-8716(02)00011-x . ПМИД 12062776 .
- Линехан, ММ; Херд, HL (1993). « Влияние доступности лечения на клиническое течение парасуицидальных пациентов»: Ответ». Архив общей психиатрии . 50 (2): 157–158. дои : 10.1001/archpsyc.1993.01820140083011 .
- Линехан, ММ; Шмидт, Х.; Димефф, Луизиана; Крафт, Джей Си; Кантер, Дж.; Комтуа, К.А. (1999). «Диалектическая поведенческая терапия для пациентов с пограничным расстройством личности и наркозависимостью». Американский журнал о зависимостях . 8 (4): 279–292. дои : 10.1080/105504999305686 . ПМИД 10598211 .
- Линехан, ММ; Тутек, Д.А.; Херд, HL; Армстронг, HE (1994). «Межличностный результат когнитивно-поведенческого лечения для пограничных пациентов с хроническими суицидальными наклонностями». Американский журнал психиатрии . 151 (12): 1771–1776. дои : 10.1176/ajp.151.12.1771 . ПМИД 7977884 .
- Лопес, Эми; Чессик, Шерил А. (2013). «Пилотное исследование группы выпускников DBT: модель обобщения навыков для создания «жизни, достойной жизни» ». Социальная работа в сфере психического здоровья . 11 (2): 141–153. дои : 10.1080/15332985.2012.755145 . S2CID 143376433 .
- ван ден Бош, LMC; Верхол, Р.; Шипперс, генеральный директор; ван ден Бринк, В. (2002). «Диалектическая поведенческая терапия пограничных пациентов с проблемами употребления психоактивных веществ и без них: внедрение и долгосрочные эффекты». Аддиктивное поведение . 27 (6): 911–923. дои : 10.1016/s0306-4603(02)00293-9 . ПМИД 12369475 .
- Верхол, Р.; ван ден Бош, LMC; Коетер, MWJ; де Риддер, MAJ; Стийнен, Т.; ван ден Бринк, В. (2003). «Диалектическая поведенческая терапия для женщин с пограничным расстройством личности: 12-месячное рандомизированное клиническое исследование в Нидерландах» . Британский журнал психиатрии . 182 (2): 135–140. дои : 10.1192/bjp.182.2.135 . ПМИД 12562741 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чепмен, Ал. (2006). «Диалектическая поведенческая терапия: современные показания и уникальные элементы» . Психиатрия . 3 (9): 62–68. ПМЦ 2963469 . ПМИД 20975829 .
- Когнитивно-поведенческое лечение пограничного расстройства личности Марши М. Линехан. 1993. ISBN 0-89862-183-6 .
- DBT для чайников Джиллиан Гален, психолог , Блез Агирре, доктор медицинских наук . ISBN 978-1-119-73012-5 .
- Депрессия и тревога: Учебное пособие по диалектической поведенческой терапии для преодоления депрессии и тревоги Томаса Марры. ISBN 978-1-57224-363-7 .
- Диалектическая поведенческая терапия с суицидальными подростками Алека Л. Миллера, Джилл Х. Ратус и Марши М. Линехан. Предисловие Чарльза Р. Свенсона. ISBN 978-1-59385-383-9 .
- Рабочая тетрадь по диалектической поведенческой терапии: практические упражнения DBT для обучения осознанности, межличностной эффективности, регулированию эмоций и терпимости к стрессу (Рабочая книга по самопомощи «Новый предвестник») Мэтью Маккея, Джеффри К. Вуда и Джеффри Брантли. ISBN 978-1-57224-513-6 .
- Не позволяйте своим эмоциям управлять вашей жизнью: как диалектическая поведенческая терапия может поставить вас под контроль (Новая рабочая тетрадь по самопомощи «Предвестник») Скотта Э. Спрэдлина. ISBN 978-1-57224-309-5 .
- Фатальные недостатки: управление деструктивными отношениями с людьми с расстройствами личности и характера Стюарт К. Юдовский. ISBN 1-58562-214-1 .
- Руководство по обучению навыкам лечения пограничного расстройства личности, автор: Марша М. Линехан. 1993. ISBN 0-89862-034-1 .
- Пара с высоким уровнем конфликта: руководство по диалектической поведенческой терапии для обретения мира, близости и признания, Алан Э. Фруццетти. ISBN 1-57224-450-X .
- Чудо осознанности Тит Нат Хан . ISBN 0-8070-1239-4 .