Jump to content

Диалектическая поведенческая терапия

Модули навыков диалектической поведенческой терапии

Диалектическая поведенческая терапия ( ДПТ ) – это научно обоснованный метод лечения. [ 1 ] психотерапия , которая началась с попыток лечения расстройств личности и межличностных конфликтов. [ 1 ] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что DBT может быть полезен при лечении расстройств настроения и суицидальных мыслей , а также для изменения моделей поведения, таких как членовредительство и употребление психоактивных веществ . [ 2 ] ДПТ превратился в процесс, в котором терапевт и клиент работают со стратегиями, ориентированными на принятие и изменение, и в конечном итоге уравновешивают и синтезируют их - сравнимо с философским диалектическим процессом тезиса и антитезиса с последующим синтезом. [ 1 ]

Этот подход был разработан Маршей М. Линехан , исследователем психологии из Вашингтонского университета . Она определяет это как «синтез или интеграцию противоположностей». [ 3 ] DBT был разработан, чтобы помочь людям улучшить свою эмоциональную и когнитивную регуляцию, узнав о триггерах, которые приводят к реактивным состояниям, и помогая оценить, какие навыки преодоления трудностей следует применить в последовательности событий, мыслей, чувств и поведения, чтобы избежать нежелательных реакций. Позже Линехан рассказала публике о своих проблемах и убеждении, что она страдает пограничным расстройством личности .

DBT вырос из серии неудачных попыток применить стандартные протоколы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) конца 1970-х годов к клиентам с хроническим суицидальным поведением. [ 3 ] Исследования его эффективности при лечении других заболеваний оказались плодотворными. [ 4 ] DBT использовался практикующими врачами для лечения людей с депрессией, проблемами с наркотиками и алкоголем. [ 5 ] посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), [ 6 ] черепно-мозговые травмы (ЧМТ), компульсивное переедание, [ 1 ] и расстройства настроения. [ 7 ] [ 3 ] Исследования показывают, что DBT может помочь пациентам с симптомами и поведением, связанными с расстройствами настроения , включая членовредительство. [ 8 ] Работа также предполагает его эффективность в отношении жертв сексуального насилия. [ 9 ] и химическая зависимость. [ 10 ]

DBT сочетает в себе стандартные когнитивно-поведенческие методы регулирования эмоций и проверки реальности с концепциями терпимости к стрессу , принятия и осознанного осознания, во многом основанными на созерцательной медитативной практике. DBT основан на биосоциальной теории психических заболеваний и является первым методом лечения, эффективность которого в целом при лечении пограничного расстройства личности (ПРЛ) экспериментально продемонстрирована. [ 11 ] [ 12 ] Первое рандомизированное клиническое исследование DBT показало снижение частоты суицидальных жестов, госпитализаций в психиатрические учреждения и прекращения лечения по сравнению с обычным лечением. [ 3 ] Метаанализ показал, что DBT достиг умеренного эффекта у людей с ПРЛ. [ 13 ] ДПТ может быть неподходящим в качестве универсального вмешательства, поскольку в исследовании адаптированного вмешательства ДПТ по тренировке навыков у подростков в школах было показано, что оно вредно или имеет нулевой эффект, хотя выводы о ятрогенном вреде необоснованны, как это сделали большинство участников. не слишком активно участвуют в назначенных мероприятиях, при этом более высокий уровень вовлеченности прогнозирует более положительные результаты. [ 14 ]

ДПТ иногда считают частью «третьей волны» когнитивно-поведенческой терапии , поскольку ДПТ адаптирует КПТ, чтобы помочь пациентам справиться со стрессом. [ 15 ] [ 16 ] DBT фокусируется на лечении расстройств, которые характеризуются импульсивностью и эмоциональной дисрегуляцией. [ 17 ]

ДПТ стремится к тому, чтобы пациент рассматривал терапевта как принимающего союзника, а не противника в лечении психологических проблем: многие методы лечения в то время оставляли пациентов с ощущением «критики, неправильного понимания и обесценивания» из-за того, что эти методы «сосредоточены на изменении познания и поведение». [ 1 ] Соответственно, терапевт стремится принять и подтвердить чувства клиента в любой момент времени, тем не менее, информируя клиента о том, что некоторые чувства и поведение неадекватны , и показывая ему лучшие альтернативы. [ 3 ] В частности, DBT нацелен на попытки членовредительства и самоубийства , определяя функцию такого поведения и безопасно достигая этой функции с помощью навыков преодоления трудностей DBT. [ 18 ] DBT фокусируется на том, чтобы клиент приобрел новые навыки и изменил свое поведение, [ 19 ] с конечной целью достижения «жизни, достойной того, чтобы жить». [ 1 ]

В биосоциальной теории ПРЛ DBT клиенты имеют биологическую предрасположенность к эмоциональной дисрегуляции , а их социальное окружение подтверждает неадаптивное поведение. [ 20 ]

Обучение навыкам DBT само по себе используется для достижения целей лечения в некоторых клинических условиях. [ 21 ] а более широкая цель регулирования эмоций , наблюдаемая в DBT, позволила использовать его в новых условиях, например, для поддержки воспитания детей . [ 22 ] Было проведено мало исследований по адаптации DBT к онлайн-среде, но обзор показывает, что посещаемость онлайн улучшается, причем улучшения для клиентов сопоставимы с традиционным режимом. [ 23 ]

Четыре модуля

[ редактировать ]

Внимательность

[ редактировать ]
Мудрый разум DBT — синтез двух противоположностей: разумного разума и эмоционального разума.

Внимательность — одна из основных идей, лежащих в основе всех элементов ДПТ. Он считается основой для других навыков, которым обучают в DBT, поскольку помогает людям принимать и терпеть сильные эмоции, которые они могут испытывать, бросая вызов своим привычкам или подвергаясь расстраивающим ситуациям.

Концепция осознанности и медитативные упражнения, используемые для ее обучения, заимствованы из традиционной созерцательной религиозной практики, хотя версия, преподаваемая в ДПТ, не включает в себя какие-либо религиозные или метафизические концепции. В рамках ДПТ это способность безоценочно обращать внимание на настоящий момент; о том, как жить настоящим моментом, полностью переживать свои эмоции и чувства, но с перспективой. Практика осознанности также может быть направлена ​​на то, чтобы люди лучше осознавали свое окружение с помощью пяти чувств: осязания, обоняния, зрения, вкуса и звука. [ 24 ] Осознанность во многом опирается на принцип принятия, который иногда называют «радикальным принятием». Навыки принятия основаны на способности пациента рассматривать ситуации без осуждения и принимать ситуации и сопровождающие их эмоции. Это вызывает меньше страданий в целом, что может привести к уменьшению дискомфорта и симптомов.

Принятие и изменение

[ редактировать ]

Первые несколько сеансов DBT знакомят с диалектикой принятия и изменения. Пациент должен сначала смириться с идеей терапии; как только пациент и терапевт установили доверительные отношения, методы ДПТ могут процветать. Существенной частью обучения принятию является сначала осознание идеи радикального принятия: радикальное принятие включает в себя идею встречать ситуации, как положительные, так и отрицательные, без осуждения. Принятие также включает в себя навыки осознанности и эмоциональной регуляции, которые зависят от идеи радикального принятия. Именно эти навыки отличают DBT от других методов лечения.

Часто после того, как пациент знакомится с идеей принятия, он сопровождает ее изменениями. ДПТ имеет пять конкретных состояний изменения, которые терапевт будет рассматривать вместе с пациентом: предварительное созерцание, созерцание, подготовка, действие и поддержание. [ 25 ] Предварительное размышление — это первая стадия, на которой пациент совершенно не осознает своей проблемы. На втором этапе, созерцании, больной осознает реальность своей болезни: это не действие, а осознание. Только на третьем этапе, подготовке, пациент, скорее всего, начнет действовать и готовится двигаться вперед. Это может быть так же просто, как провести исследование или обратиться к терапевтам. Наконец, на этапе 4 пациент принимает меры и получает лечение. На заключительном этапе поддержания больной должен усилить свои изменения во избежание рецидива. Осознав принятие и изменение, пациент может полностью перейти к методам осознанности.

В ДПТ используются шесть навыков осознанности, чтобы приблизить клиента к достижению «мудрого ума», синтеза рационального ума и эмоционального ума: три навыка «что» (наблюдать, описывать, участвовать) и три навыка «как» (наблюдать, описывать, участвовать) и три навыка «как» (наблюдать, описывать, участвовать) непредвзято, осознанно, эффективно). [ 26 ]

Терпимость к бедствию

[ редактировать ]

Концепция толерантности к стрессу возникла из методов, используемых в личностно-ориентированной, психодинамической , психоаналитической , гештальт- и/или нарративной терапии, а также в религиозных и духовных практиках. Дистресс-толерантность означает научиться умело переносить эмоциональный дискомфорт, не прибегая к дезадаптивным реакциям. Обучение более здоровому поведению, позволяющему справиться с ситуацией, включая намеренное самоотвлечение, самоуспокоение и «радикальное принятие». [ 26 ]

Навыки терпимости к дистрессам должны возникать естественным образом в результате осознанности. Они связаны со способностью принимать безоценочно и непредвзято как себя, так и текущую ситуацию. Это должна быть позиция, не допускающая осуждения, ни одобрения, ни смирения. Цель состоит в том, чтобы научиться спокойно распознавать негативные ситуации и их влияние, а не подавляться или прятаться от них. Это позволяет людям принимать мудрые решения о том, следует ли и как действовать, вместо того, чтобы впадать в сильные, отчаянные и часто деструктивные эмоциональные реакции. [ 27 ]

Регулирование эмоций

[ редактировать ]

Лица с пограничным расстройством личности и лица, склонные к суициду, часто эмоционально напряжены и лабильны . Они могут быть злыми, сильно разочарованными, подавленными или тревожными. Это говорит о том, что этим клиентам может быть полезна помощь в обучении регулированию своих эмоций. Навыки диалектической поведенческой терапии для регулирования эмоций включают: [ 28 ]

  • Определить и обозначить эмоции
  • Определить препятствия на пути изменения эмоций
  • Уменьшите уязвимость ума к эмоциям
  • Увеличение положительных эмоциональных событий
  • Повышайте внимательность к текущим эмоциям
  • Совершить противоположное действие
  • Применяйте методы терпимости к дистрессу [ 27 ]

Навыки эмоциональной регуляции основаны на теории о том, что сильные эмоции представляют собой условную реакцию на неприятные переживания, условный раздражитель, и, следовательно, необходимы для изменения условной реакции пациента. [ 4 ] Эти навыки можно разделить на четыре модуля: понимание и обозначение эмоций, изменение нежелательных эмоций, снижение уязвимости и управление экстремальными условиями: [ 4 ]

  • Учимся понимать и называть эмоции: пациент фокусируется на распознавании своих чувств. Этот сегмент напрямую связан с осознанностью, которая также подвергает пациента воздействию своих эмоций.
  • Изменение нежелательных эмоций: терапевт делает упор на использовании противоположных реакций, проверке фактов и решении проблем для регулирования эмоций. Используя противоположные реакции, пациент нацеливается на тревожные чувства, отвечая противоположной эмоцией.
  • Снижение уязвимости: пациент учится накапливать положительные эмоции и заранее планировать механизмы преодоления трудностей, чтобы лучше справляться с трудными переживаниями в будущем.
  • Управление экстремальными условиями: пациент сосредотачивается на том, чтобы объединить использование навыков осознанности со своими текущими эмоциями, чтобы оставаться стабильным и бдительным в кризисной ситуации. [ 4 ]

Межличностная эффективность

[ редактировать ]

Три навыка межличностного общения, которым уделяется особое внимание в DBT, включают самоуважение , отношение к другим «с заботой, интересом, признанием и уважением» и напористость . Диалектика здоровых отношений предполагает баланс между потребностями других и собственными потребностями, сохраняя при этом самоуважение. [ 29 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Специально отформатированные дневниковые карточки можно использовать для отслеживания соответствующих эмоций и поведения. Карточки-дневники наиболее полезны, когда они заполняются ежедневно. [ 30 ] Карта дневника используется для определения приоритетов лечения, которые определяют повестку дня каждого терапевтического сеанса. И клиент, и терапевт могут использовать дневниковую карточку, чтобы увидеть, что улучшилось, ухудшилось или осталось прежним. [ 31 ]

Цепной анализ

[ редактировать ]
Цепной анализ — от побудившего события к проблемному поведению и последствиям.

Цепной анализ — это форма функционального анализа поведения, но с повышенным вниманием к последовательным событиям, образующим цепочку поведения. Он имеет прочные корни в поведенческой психологии, в частности в концепции прикладного анализа поведения, связанной с цепочками. [ 32 ] Растущий объем исследований поддерживает использование анализа поведенческих цепочек с несколькими группами населения. [ 33 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Пограничное расстройство личности

[ редактировать ]

ДПТ — это терапия, которая наиболее изучена для лечения пограничного расстройства личности, и было проведено достаточно исследований, чтобы сделать вывод, что ДПТ полезен при лечении пограничного расстройства личности. [ 34 ] Несколько исследований показали, что у людей с пограничным расстройством личности после лечения DBT наблюдаются нейробиологические изменения. [ 35 ]

Депрессия

[ редактировать ]

Пилотное исследование Университета Дьюка сравнивало лечение депрессии антидепрессантами с лечением антидепрессантами и диалектической поведенческой терапией. В общей сложности 34 человека с хронической депрессией старше 60 лет проходили лечение в течение 28 недель. Через шесть месяцев после лечения были отмечены статистически значимые различия в частоте ремиссии между группами, при этом больший процент пациентов, получавших антидепрессанты и диалектическую поведенческую терапию, находился в стадии ремиссии. [ 36 ] [ нужен неосновной источник ]

Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство (КПТСР)

[ редактировать ]

Воздействие сложной травмы или переживание длительной травмы с небольшим шансом на спасение может привести к развитию сложного посттравматического стрессового расстройства (КПТСР) у человека. [ 37 ] Американская психиатрическая ассоциация (APA) не признает КПТСР в качестве диагноза в DSM -5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, руководство, используемое медицинскими работниками для диагностики, лечения и обсуждения психических заболеваний), хотя многие практикующие врачи утверждают, что КПТСР отдельно от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). [ 38 ] По данным обзора литературы 2021 года, по состоянию на 2020 год более 40 исследований из 15 разных стран «последовательно продемонстрировали различие между ПТСР и КПТСР» и «воспроизвели отдельные симптомы, связанные с каждым расстройством». [ 39 ]

КПТСР похож на ПТСР в том, что его симптоматика широко распространена и включает, среди прочего, когнитивную, эмоциональную и биологическую области. [ 40 ] КПТСР отличается от посттравматического стрессового расстройства тем, что считается, что его возникновение связано с детской межличностной травмой или хроническим детским стрессом. [ 40 ] и что наиболее распространенными прецедентами являются сексуальные травмы. [ 41 ] В настоящее время уровень распространенности КПТСР оценивается в 0,5%, а ПТСР – 1,5%. [ 41 ] Существует множество определений КПТСР. Различные версии предоставлены Всемирной организацией здравоохранения ( ВОЗ ), Международным обществом исследований травматического стресса ( ISTSS ), а также отдельными врачами и исследователями.

Большинство определений вращаются вокруг критериев посттравматического стрессового расстройства с добавлением нескольких других областей. Хотя APA может не признавать CPTSD, ВОЗ признала этот синдром в своем 11-м издании Международной классификации болезней (МКБ-11). ВОЗ определяет КПТСР как расстройство, возникающее в результате одного или нескольких событий, которые заставляют человека чувствовать стресс или ловушку, характеризующееся низкой самооценкой, дефицитом межличностных отношений и дефицитом регуляции аффекта. [ 42 ] Эти нарушения регуляции аффекта, среди других симптомов, являются причиной того, что КПТСР иногда сравнивают с пограничным расстройством личности (ПРЛ).

Сходства между КПТСР и пограничным расстройством личности

[ редактировать ]

Тематические исследования показывают, что помимо нарушения регуляции аффекта у пациентов с КПТСР также может наблюдаться расщепление, перепады настроения и страх быть брошенными. [ 43 ] Как и пациенты с пограничным расстройством личности, пациенты с КПТСР часто и/или на ранних стадиях своего развития подвергались травмам и так и не научились правильным механизмам преодоления трудностей. Эти люди могут использовать избегание, употребление психоактивных веществ, диссоциацию и другие неадаптивные модели поведения, чтобы справиться с ситуацией. [ 43 ] [ нужен лучший источник ] Таким образом, лечение КПТСР включает в себя стабилизацию и обучение успешному копинг-поведению, регулированию аффектов, а также созданию и поддержанию межличностных связей. [ 43 ] Помимо общих проявлений симптомов, CPTSD и BPD могут иметь общие нейрофизиологические сходства, например, аномальный объем миндалевидного тела (эмоциональная память), гиппокампа (память), передней поясной извилины (эмоции) и орбитальной префронтальной коры (личность). [ 44 ] Еще одной общей характеристикой КПТСР и ПРЛ является возможность диссоциации. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить надежность диссоциации как признака КПТСР, однако это возможный симптом. [ 44 ] Из-за общей симптоматики и физиологических коррелятов этих двух расстройств психологи начали выдвигать гипотезу о том, что лечение, эффективное для одного расстройства, может быть эффективным и для другого.

DBT как лечение CPTSD

[ редактировать ]

Использование ДПТ принятия и ориентации на цель в качестве подхода к изменению поведения может помочь расширить возможности и вовлечь людей в терапевтический процесс. Сосредоточение внимания на будущем и переменах может помочь предотвратить перегрузку человека своей историей травм. [ 45 ] Это риск, особенно при CPTSD, поскольку при этом диагнозе часто встречаются множественные травмы. Как правило, поставщики медицинских услуг обращают внимание на суицидальные наклонности клиента, прежде чем переходить к другим аспектам лечения. Поскольку посттравматическое стрессовое расстройство может повысить вероятность появления у человека суицидальных мыслей, [ 46 ] DBT может быть вариантом стабилизации суицидального поведения и помощи в других методах лечения. [ 46 ]

Некоторые критики утверждают, что, хотя DBT и можно использовать для лечения CPTSD, он не намного эффективнее стандартных методов лечения посттравматического стрессового расстройства. Кроме того, этот аргумент утверждает, что DBT уменьшает самоповреждающее поведение (например, порезы или ожоги) и улучшает межличностное функционирование, но игнорирует основные симптомы CPTSD, такие как импульсивность, когнитивные схемы (повторяющиеся, негативные мысли) и эмоции, такие как вина и стыд. [ 44 ] ISTSS сообщает, что CPTSD требует лечения, которое отличается от типичного лечения посттравматического стрессового расстройства, используя многофазную модель восстановления, а не сосредотачиваясь на травматических воспоминаниях. [ 37 ] Рекомендуемая многоэтапная модель состоит из установления безопасности, терпимости к бедствию и социальных отношений. [ 37 ]

Поскольку DBT имеет четыре модуля, которые в целом соответствуют этим рекомендациям (внимательность, толерантность к стрессу, регулирование аффектов, навыки межличностного общения), это вариант лечения. Другие критики DBT обсуждают время, необходимое для того, чтобы терапия стала эффективной. [ 47 ] Лица, желающие получить DBT, могут быть не в состоянии принять участие в необходимых индивидуальных и групповых занятиях, или их страховка может не покрывать все занятия. [ 47 ]

Исследование, соавтором которого является Линехан, показало, что среди женщин, получающих амбулаторную помощь по поводу ПРЛ и совершивших попытку самоубийства в предыдущем году, 56% дополнительно соответствовали критериям посттравматического стрессового расстройства. [ 48 ] Из-за корреляции между чертами пограничного расстройства личности и травмой в некоторых учреждениях ДПТ начали использовать для лечения травматических симптомов. [ 49 ] Некоторые поставщики услуг предпочитают сочетать DBT с другими вмешательствами при посттравматическом стрессовом расстройстве, такими как терапия длительного воздействия (PE) (повторное подробное описание травмы в сеансе психотерапии) или терапия когнитивной обработки (CPT) (психотерапия, которая воздействует на когнитивные схемы, связанные с травматическими воспоминаниями). .

Например, режим, сочетающий физкультуру и DBT, будет включать обучение навыкам осознанности и навыкам терпимости к стрессу, а затем внедрение физкультуры. Затем человека с расстройством научат принимать возникновение травмы и то, как она может продолжать влиять на него на протяжении всей жизни. [ 50 ] [ 49 ] У участников подобных клинических испытаний наблюдалось уменьшение симптомов, и на протяжении 12-недельного исследования не сообщалось о самоповреждающем или суицидальном поведении. [ 50 ]

Другой аргумент в пользу использования DBT в качестве лечения травмы основан на симптомах посттравматического стрессового расстройства, таких как регуляция эмоций и дистресс. Некоторые методы лечения посттравматического стрессового расстройства, такие как экспозиционная терапия, могут не подходить людям с низкой толерантностью к стрессу и/или регуляцией эмоций. [ 51 ] Биосоциальная теория утверждает, что нарушение регуляции эмоций вызвано повышенной эмоциональной чувствительностью человека в сочетании с факторами окружающей среды (такими как обесценивание эмоций, продолжающееся насилие / травма) и склонностью к размышлениям (неоднократно думать о негативном событии и о том, как его результат можно было изменить). ). [ 52 ]

Человек, обладающий этими особенностями, скорее всего, будет использовать неадаптивное копинг-поведение. [ 52 ] DBT может быть уместен в этих случаях, поскольку он учит соответствующим навыкам преодоления трудностей и позволяет людям развить некоторую степень самодостаточности. [ 52 ] Первые три модуля DBT повышают терпимость к стрессу и навыки регулирования эмоций у человека, открывая путь для работы с такими симптомами, как вторжение, дефицит самооценки и межличностные отношения. [ 51 ]

Примечательно, что DBT часто модифицируется в зависимости от группы населения, подвергающегося лечению. Например, в популяции ветеранов DBT модифицируется, чтобы включать упражнения по воздействию и учитывать наличие черепно-мозговой травмы (ЧМТ), а также страховое покрытие (т.е. сокращение срока лечения). [ 50 ] [ 53 ] Людям с сопутствующей ПРЛ, возможно, потребуется больше времени на этапе «Установление безопасности». [ 44 ] В подростковой популяции аспект DBT, связанный с тренировкой навыков, привел к значительному улучшению регуляции эмоций и способности выражать эмоции соответствующим образом. [ 53 ] В группах населения с сопутствующим употреблением психоактивных веществ адаптация может быть произведена в индивидуальном порядке. [ 54 ]

Например, поставщик услуг может пожелать включить элементы мотивационного интервью (психотерапии, которая использует расширение прав и возможностей, чтобы вдохновить на изменение поведения). Также следует учитывать степень употребления психоактивных веществ. Для некоторых людей употребление психоактивных веществ является единственным известным им способом преодоления трудностей, и поэтому поставщик услуг может попытаться провести обучение навыкам, прежде чем нацеливаться на снижение потребления психоактивных веществ. И наоборот, употребление психоактивных веществ клиентом может мешать посещению или соблюдению другого режима лечения, и поставщик услуг может решить решить проблему употребления психоактивных веществ, прежде чем применять DBT для лечения травмы. [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Чепмен, Ал. (2006). «Диалектическая поведенческая терапия: современные показания и уникальные элементы» . Психиатрия (Эджмонт) . 3 (9): 62–8. ПМЦ   2963469 . ПМИД   20975829 .
  2. ^ «Обзор диалектической поведенческой терапии – Psych Central» . 17 мая 2016 г. Проверено 19 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Линехан, ММ; Димефф, Л. (2001). «Краткое описание диалектической поведенческой терапии» (PDF) . Калифорнийский психолог . 34 : 10–13.
  4. ^ Jump up to: а б с д Линехан, Марша М. (2014). «Исследование диалектической поведенческой терапии: краткое изложение нерентабельных исследований» (PDF) . guilford.com (2-е изд.). Гилфорд Пресс. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  5. ^ Димефф, Луизиана; Линехан, ММ (2008). «Диалектическая поведенческая терапия для наркозависимых» . Практика наркозависимой научной клинической практики . 4 (2): 39–47. дои : 10.1151/ascp084239 . ПМК   2797106 . ПМИД   18497717 .
  6. ^ «Что такое диалектическая поведенческая терапия (ДПТ)?» . Поведенческая технология . Проверено 30 ноября 2017 г.
  7. ^ Яновский, Дэвид С. (1999). Показания и результаты психотерапии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса. стр. 100 . ISBN  978-0-88048-761-0 .
  8. ^ Броуди, Джейн Э. (6 мая 2008 г.). «Растущая волна подросткового самоповреждения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 декабря 2022 г.
  9. ^ Декер, SE; Наугл, А.Е. (2008). «DBT для жертв сексуального насилия: текущее состояние и будущие направления» (PDF) . Журнал поведенческого анализа правонарушителя и жертвы: лечение и профилактика . 1 (4): 52–69. дои : 10.1037/h0100456 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2010 г.
  10. ^ Линехан, Марша М.; Шмидт, Генрих III; Димефф, Линда А.; Крафт, Дж. Кристофер; Кантер, Джонатан; Комтуа, Кэтрин А. (1999). «Диалектическая поведенческая терапия для пациентов с пограничным расстройством личности и лекарственной зависимостью». Американский журнал о зависимостях . 8 (4): 279–292. дои : 10.1080/105504999305686 . ПМИД   10598211 .
  11. ^ Линехан, ММ; Армстронг, HE; Суарес, А.; Олмон, Д.; Херд, HL (1991). «Когнитивно-поведенческое лечение хронически парасуицидальных пограничных пациентов». Архив общей психиатрии . 48 (12): 1060–64. doi : 10.1001/archpsyc.1991.01810360024003 . ПМИД   1845222 .
  12. ^ Линехан, ММ; Херд, HL; Армстронг, HE (1993). «Натуралистическое наблюдение за поведенческим лечением пограничных пациентов с хроническим парасуицидом». Архив общей психиатрии . 50 (12): 971–974. doi : 10.1001/archpsyc.1993.01820240055007 . ПМИД   8250683 .
  13. ^ Клим, С.; Крёгер К. и Коссфельдер Дж. (2010). «Диалектическая поведенческая терапия пограничного расстройства личности: метаанализ с использованием моделирования смешанных эффектов». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 78 (6): 936–951. CiteSeerX   10.1.1.456.8102 . дои : 10.1037/a0021015 . ПМИД   21114345 .
  14. ^ Харви, Лорен Дж.; Уайт, Фиона А.; Хант, Кэролайн; Эбботт, Мари (1 октября 2023 г.). «Исследование эффективности универсального вмешательства, основанного на диалектической поведенческой терапии, на результаты социального и эмоционального благополучия подростков» . Поведенческие исследования и терапия . 169 :104408.doi : 10.1016 / j.brat.2023.104408 . ISSN   0005-7967 . ПМИД   37804543 .
  15. ^ Басс, Кристофер; ван Невель, Джолин; Сварт, Джоан (2014). «Сравнение диалектической поведенческой терапии, терапии дезактивации режима, когнитивно-поведенческой терапии, а также терапии принятия и приверженности в лечении подростков». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 (2): 4–8. дои : 10.1037/h0100991 .
  16. ^ Хофманн, Стефан Г.; Сойер, Элис Т.; Фанг, Анджела (1 сентября 2010 г.). «Эмпирический статус «новой волны» когнитивно-поведенческой терапии» . Психиатрические клиники Северной Америки . 33 (3): 701–710. дои : 10.1016/j.psc.2010.04.006 . ISSN   0193-953X . ПМЦ   2898899 . ПМИД   20599141 .
  17. ^ Гилберт, Кирстен; Холл, Карин; Кодд, Р. Трент (8 января 2020 г.). «Радикально открытая диалектическая поведенческая терапия: социальная сигнализация, трансдиагностическая полезность и современные данные» . Психологические исследования и управление поведением . 13 :19–28. дои : 10.2147/PRBM.S201848 . ISSN   1179-1578 . ПМЦ   6955577 . ПМИД   32021506 .
  18. ^ Кларк, Стефани; Аллерханд, Лорен А.; Берк, Мишель С. (24 октября 2019 г.). «Последние достижения в понимании и борьбе с членовредительством у подростков» . F1000Исследования . 8 : 1794. doi : 10.12688/f1000research.19868.1 . ПМК   6816451 . ПМИД   31681470 .
  19. ^ Чой-Каин, Лоис В.; Финч, Эллен Ф.; Масланд, Сара Р.; Дженкинс, Джеймс А.; Унру, Брэндон Т. (3 февраля 2017 г.). «Что помогает при лечении пограничного расстройства личности» . Текущие отчеты по поведенческой нейронауке . 4 (1): 21–30. дои : 10.1007/s40473-017-0103-z . ПМК   5340835 . ПМИД   28331780 .
  20. ^ Маленькая, Ханна; Щекотать, Анна; дас Наир, Рошан (16 октября 2017 г.). «Процесс и влияние диалектической поведенческой терапии: систематический обзор восприятия клиентов с диагнозом пограничного расстройства личности» (PDF) . Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 91 (3): 278–301. дои : 10.1111/papt.12156 . ПМИД   29034599 . S2CID   32268378 .
  21. ^ Валентин, Сара Э.; Банкофф, Сара М.; Пулен, Рене М.; Рейдлер, Эстер Б.; Панталоне, Дэвид В. (январь 2015 г.). «Использование обучения навыкам диалектической поведенческой терапии в качестве самостоятельного лечения: систематический обзор литературы по результатам лечения». Журнал клинической психологии . 71 (1): 1–20. дои : 10.1002/jclp.22114 . ПМИД   25042066 .
  22. ^ Залевски, Морин; Льюис, Дженнифер К; Мартин, Кристина Гамаш (июнь 2018 г.). «Определение новых применений диалектической поведенческой терапии: рассмотрение регулирования эмоций и воспитания детей». Современное мнение в психологии . 21 : 122–126. дои : 10.1016/j.copsyc.2018.02.013 . ПМИД   29529427 . S2CID   3838955 .
  23. ^ Лейкман, Ричард; Король, Питер; Херли, Джон; Трантер, Ричард; Леггетт, Эндрю; Кэмпбелл, Катрина; Эррера, Клаудия (август 2022 г.). «На пути к онлайн-проведению диалектической поведенческой терапии: обзорный обзор» . Международный журнал сестринского дела в области психического здоровья . 31 (4): 843–856. дои : 10.1111/inm.12976 . ПМК   9305106 . ПМИД   35048482 .
  24. ^ «Что такое осознанность? - Институт Линехана» . linehaninstitute.org . Проверено 21 сентября 2017 г.
  25. ^ Эллен, Астрахан-Флетчер (2009). Учебное пособие по навыкам диалектической поведенческой терапии при булимии с использованием DBT, чтобы разорвать порочный круг и восстановить контроль над своей жизнью . Публикации Нового Предвестника. ISBN  9781608822560 . OCLC   955646721 .
  26. ^ Jump up to: а б Педерсон, Лейн (2015). «Тренинг 19 навыков». Диалектическая поведенческая терапия: современное руководство для практикующих врачей . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли. ISBN  9781118957882 .
  27. ^ Jump up to: а б Дитц, Лиза (2003). «Список навыков DBT» . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  28. ^ Холмс, П.; Джорджеску С. и Лайлз В. (2005). «Дальнейшее определение применимости принятия и изменения к частным реакциям: пример диалектической поведенческой терапии» (PDF) . Поведенческий аналитик сегодня . 7 (3): 301–311.
  29. ^ Педерсон, Лейн (2012). «Межличностная эффективность». Расширенное руководство по обучению навыкам диалектической поведенческой терапии: практическое DBT для самопомощи, а также индивидуальные и групповые методы лечения . О Клэр, Висконсин: Premier Pub. и СМИ. ISBN  9781936128129 .
  30. ^ «Применение диалектической поведенческой терапии для людей с пограничным расстройством личности» . Community.counseling.org . Проверено 7 июня 2021 г.
  31. ^ Педерсон, Лейн (2015). «13 Самоконтроль с помощью карты-дневника». Диалектическая поведенческая терапия: современное руководство для практикующих врачей . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли. ISBN  9781118957882 .
  32. ^ Сэмпл, С.; Вакаи, С.; Трестман Р. и Кини Э.М. (2008). «Функциональный анализ поведения в исправительных учреждениях: расширение прав и возможностей заключенных в группах повышения квалификации». Журнал поведенческого анализа правонарушителя и жертвы: лечение и профилактика . 1 (4): 42–51. дои : 10.1037/h0100455 .
  33. ^ «Самосознание и понимание посредством диалектической поведенческой терапии: цепной анализ» . parkslopetherapy.net . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
  34. ^ Стофферс, Дж. М.; Фёлльм, бакалавр искусств; Рюкер, Г; Тиммер, А; Хубанд, Н; Либ, К. (15 августа 2012 г.). «Психологическая терапия для людей с пограничным расстройством личности» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 8 (8): CD005652. дои : 10.1002/14651858.CD005652.pub2 . ПМК   6481907 . ПМИД   22895952 .
  35. ^ Искрич, Адам; Баркли-Левенсон, Эмили (17 декабря 2021 г.). «Нейронные изменения при пограничном расстройстве личности после диалектической поведенческой терапии – обзор» . Границы в психиатрии . 12 : 772081. doi : 10.3389/fpsyt.2021.772081 . ПМЦ   8718753 . ПМИД   34975574 .
  36. ^ Линч, Томас (январь – февраль 2003 г.). «Диалектическая поведенческая терапия для пожилых людей с депрессией: рандомизированное пилотное исследование». Американский журнал гериатрической психиатрии . 11 (1): 33–45. дои : 10.1097/00019442-200301000-00006 . ПМИД   12527538 .
  37. ^ Jump up to: а б с Хайде, Ф. Джеки Джун тер; Мурен, Труди М.; Клебер, Рольф Дж. (12 февраля 2016 г.). «Сложное посттравматическое стрессовое расстройство и поэтапное лечение у беженцев: предмет для дискуссии» . Европейский журнал психотравматологии . 7 (1): 28687. doi : 10.3402/ejpt.v7.28687 . ISSN   2000-8198 . ПМЦ   4756628 . ПМИД   26886486 .
  38. ^ Брайант, Ричард А. (август 2010 г.). «Сложность сложного посттравматического стрессового расстройства». Американский журнал психиатрии . 167 (8): 879–881. дои : 10.1176/appi.ajp.2010.10040606 . ISSN   0002-953X . ПМИД   20693462 .
  39. ^ Клуатр, Мэрилин (1 февраля 2021 г.). «Сложное ПТСР: оценка и лечение» . Европейский журнал психотравматологии . 12 (суп1). дои : 10.1080/20008198.2020.1866423 . ISSN   2000-8066 . ПМК   8018425 .
  40. ^ Jump up to: а б Олсон-Моррисон, Дебра (2017). «Интегративная игровая терапия со взрослыми со сложной травмой: подход с учетом развития». Международный журнал игровой терапии . 26 (3): 172–183. дои : 10.1037/pla0000036 . ISSN   1939-0629 .
  41. ^ Jump up to: а б Меркер, Андреас; Хеккер, Тобиас; Аугсбургер, Марейке; Клим, Сёрен (январь 2018 г.). «Уровни распространенности посттравматического стрессового расстройства и сложного посттравматического стрессового расстройства по МКБ-11 в общенациональной выборке Германии». Журнал нервных и психических заболеваний . 206 (4): 270–276. doi : 10.1097/nmd.0000000000000790 . ISSN   0022-3018 . ПМИД   29377849 . S2CID   4438682 .
  42. ^ https://www.who.int/standards/classifications/classification-of-diseases} [ только URL ]
  43. ^ Jump up to: а б с Лоусон, Дэвид М. (21 июня 2017 г.). «Лечение взрослых со сложной травмой: научно обоснованный пример». Журнал консультирования и развития . 95 (3): 288–298. дои : 10.1002/jcad.12143 . ISSN   0748-9633 .
  44. ^ Jump up to: а б с д Форд, Джулиан Д.; Куртуа, Кристин А (2014). «Сложное посттравматическое стрессовое расстройство, нарушение регуляции аффектов и пограничное расстройство личности» . Пограничное расстройство личности и нарушение регуляции эмоций . 1 (1): 9. дои : 10.1186/2051-6673-1-9 . ISSN   2051-6673 . ПМЦ   4579513 . ПМИД   26401293 .
  45. ^ Фасуло, Сэмюэл Дж.; Болл, Джоанна М.; Юркович, Грегори Дж.; Миллер, Алек Л. (апрель 2015 г.). «На пути к развитию эффективного рабочего альянса: применение валидации DBT и стилистических стратегий в адаптации ручной программы комплексного группового лечения травм для подростков, находящихся в длительном заключении» . Американский журнал психотерапии . 69 (2): 219–239. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2015.69.2.219 . ISSN   0002-9564 . ПМИД   26160624 .
  46. ^ Jump up to: а б Крысинская, Каролина; Лестер, Дэвид (29 января 2010 г.). «Посттравматическое стрессовое расстройство и риск суицида: систематический обзор». Архивы исследований самоубийств . 14 (1): 1–23. дои : 10.1080/13811110903478997 . ISSN   1381-1118 . ПМИД   20112140 . S2CID   10827703 .
  47. ^ Jump up to: а б Ландес, Сара Дж.; Гаровой, Натара Д.; Буркман, Кристин М. (25 марта 2013 г.). «Лечение сложных травм среди ветеранов: три поэтапные модели лечения». Журнал клинической психологии . 69 (5): 523–533. дои : 10.1002/jclp.21988 . ISSN   0021-9762 . ПМИД   23529776 .
  48. ^ Харнед, Мелани С.; Ризви, Ширин Л.; Линехан, Марша М. (октябрь 2010 г.). «Влияние сопутствующего посттравматического стрессового расстройства на суицидальных женщин с пограничным расстройством личности» . Американский журнал психиатрии . 167 (10): 1210–1217. дои : 10.1176/appi.ajp.2010.09081213 . ISSN   0002-953X . ПМИД   20810470 .
  49. ^ Jump up to: а б Стейл, Регина; Диттманн, Клара; Мюллер-Энгельманн, Майке; Дайер, Энн; Мааш, Анн-Мари; Прибе, Кэтлен (январь 2018 г.). «Диалектическая поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства, связанного с сексуальным насилием в детстве: пилотное исследование в амбулаторных условиях» . Европейский журнал психотравматологии . 9 (1): 1423832. doi : 10.1080/20008198.2018.1423832 . ISSN   2000-8198 . ПМК   5774406 . ПМИД   29372016 .
  50. ^ Jump up to: а б с Мейерс, Лаура; Воллер, Эмили К.; МакКаллум, Итан Б.; Турас, Пол; Шоллкросс, Сандра; Веласкес, Тина; Мейс, Лаура (22 марта 2017 г.). «Лечение ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством и пограничными личностными симптомами в 12-недельных амбулаторных условиях интенсивного лечения: результаты пилотной программы». Журнал травматического стресса . 30 (2): 178–181. дои : 10.1002/jts.22174 . ISSN   0894-9867 . ПМИД   28329406 .
  51. ^ Jump up to: а б Вагнер, Эми В.; Ризви, Ширин Л.; Харнед, Мелани С. (2007). «Применение диалектической поведенческой терапии для лечения сложных проблем, связанных с травмой: когда формулировка одного случая не подходит всем». Журнал травматического стресса . 20 (4): 391–400. дои : 10.1002/jts.20268 . ISSN   0894-9867 . ПМИД   17721961 .
  52. ^ Jump up to: а б с Флорес, Ивонн Андреа; Бетай, Дж. Скотт (13 января 2017 г.). «Использование адаптированной диалектической поведенческой терапии для лечения проблемного поведения, эмоциональной дисрегуляции и генерализованного тревожного расстройства у человека с легкой умственной отсталостью». Клинические исследования случаев . 16 (3): 200–215. дои : 10.1177/1534650116687073 . ISSN   1534-6501 . S2CID   151755852 .
  53. ^ Jump up to: а б Денкла, Кристи А.; Бейли, Роберт; Джексон, Кристи; Татаракис, Джон; Чен, Кори К. (ноябрь 2015 г.). «Новая адаптация обучения навыкам терпимости к бедствию среди ветеранов войны: результаты событий, связанных с самоубийством». Когнитивная и поведенческая практика . 22 (4): 450–457. дои : 10.1016/j.cbpra.2014.04.001 . ISSN   1077-7229 .
  54. ^ Jump up to: а б Литт, Лиза (26 марта 2013 г.). «Принятие клинических решений при лечении сложного посттравматического стрессового расстройства и злоупотребления психоактивными веществами». Журнал клинической психологии . 69 (5): 534–542. дои : 10.1002/jclp.21989 . ISSN   0021-9762 . ПМИД   23533007 .

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чепмен, Ал. (2006). «Диалектическая поведенческая терапия: современные показания и уникальные элементы» . Психиатрия . 3 (9): 62–68. ПМЦ   2963469 . ПМИД   20975829 .
  • Когнитивно-поведенческое лечение пограничного расстройства личности Марши М. Линехан. 1993. ISBN   0-89862-183-6 .
  • DBT для чайников Джиллиан Гален, психолог , Блез Агирре, доктор медицинских наук . ISBN   978-1-119-73012-5 .
  • Депрессия и тревога: Учебное пособие по диалектической поведенческой терапии для преодоления депрессии и тревоги Томаса Марры. ISBN   978-1-57224-363-7 .
  • Диалектическая поведенческая терапия с суицидальными подростками Алека Л. Миллера, Джилл Х. Ратус и Марши М. Линехан. Предисловие Чарльза Р. Свенсона. ISBN   978-1-59385-383-9 .
  • Рабочая тетрадь по диалектической поведенческой терапии: практические упражнения DBT для обучения осознанности, межличностной эффективности, регулированию эмоций и терпимости к стрессу (Рабочая книга по самопомощи «Новый предвестник») Мэтью Маккея, Джеффри К. Вуда и Джеффри Брантли. ISBN   978-1-57224-513-6 .
  • Не позволяйте своим эмоциям управлять вашей жизнью: как диалектическая поведенческая терапия может поставить вас под контроль (Новая рабочая тетрадь по самопомощи «Предвестник») Скотта Э. Спрэдлина. ISBN   978-1-57224-309-5 .
  • Фатальные недостатки: управление деструктивными отношениями с людьми с расстройствами личности и характера Стюарт К. Юдовский. ISBN   1-58562-214-1 .
  • Руководство по обучению навыкам лечения пограничного расстройства личности, автор: Марша М. Линехан. 1993. ISBN   0-89862-034-1 .
  • Пара с высоким уровнем конфликта: руководство по диалектической поведенческой терапии для обретения мира, близости и признания, Алан Э. Фруццетти. ISBN   1-57224-450-X .
  • Чудо осознанности Тит Нат Хан . ISBN   0-8070-1239-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0090e5e163611d3baa5b80d61dd3fcf__1722795000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/cf/f0090e5e163611d3baa5b80d61dd3fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dialectical behavior therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)