Расположение колес
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

На железнодорожном транспорте расположение колес или конфигурация колес представляет собой систему классификации способа распределения колес под локомотивом . [ 1 ] Существует несколько обозначений для описания колесных агрегатов локомотива по типу, положению и соединениям, причем принятые обозначения различаются в зависимости от страны. В пределах одной страны разные обозначения могут также использоваться для разных типов локомотивов, таких как паровые , электрические и дизельные .
Расположение колес было важным атрибутом локомотива, особенно во времена пара, потому что существовало много различных типов компоновки, каждое колесо оптимизировалось для определенного использования (часто только некоторые из них фактически «приводились»). Современные тепловозы и электровозы гораздо более однородны, обычно все оси ведущие.
Основные схемы обозначений
[ редактировать ]
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2024 г. ) |
Основными обозначениями являются нотация Уайта (основанная на подсчете колес), обозначение колесной формулы AAR (основанная на подсчете либо осей, либо тележек ) и классификация МСЖД осевых компоновок локомотивов (основанная на подсчете либо осей, либо тележек). ).
Обозначение Уайта обычно используется для паровозов в США , Канаде , Великобритании и Ирландии . Для дизелей и электромобилей в Северной Америке используется схема расположения колес AAR, тогда как в британской практике используется несколько упрощенная форма европейской классификационной схемы UIC (за исключением небольших маневровых дизельных двигателей, где используется обозначение Уайта).
В континентальной Европе схема классификации UIC обычно используется для всех типов локомотивов, включая паровые, за некоторыми исключениями. Во Франции классификация UIC используется для дизелей и электромобилей, а для паровозов используется схема, аналогичная нотации Уайта, но с подсчетом осей вместо колес. Примечательно, что до 1989 года в Швейцарии существовала собственная отдельная система обозначений, при этом швейцарская классификация локомотивов и вагонов теперь сохранялась только для ее узкоколейных железных дорог .
- Колесная формула AAR - используется в основном в США и Канаде для дизельных и электровозов.
- Классификация UIC — используется в континентальной Европе для всех типов локомотивов. Используется в Великобритании для электровозов и больших тепловозов.
- Обозначение Уайта — используется в Северной Америке, Великобритании и Ирландии для паровозов, а также для маневровых локомотивов (США: стрелочные локомотивы ) в Великобритании.
Сравнение колесных формул и изображения колес
[ редактировать ]![]() | Эта колонка с американскими именами, возможно, содержит оригинальное исследование . ( Август 2024 г. ) |
VDEV/VMEV/UIC-система | Обозначение Уайта | американское имя | Схема изображения Передняя часть локомотива слева. |
---|---|---|---|
А1 | 0-2-2 | Нортумбрийский | Ой |
А2 | 0-2-4 | ооо | |
1А | 2-2-0 | Планета | оо |
1А1 | 2-2-2 | Одинока, Дженни Линд, патентообладатель | ооо |
1А2 | 2-2-4 | Аэролит | оооо |
2 ′ А | 4-2-0 | Джервис | ооо |
2 ′ А1 | 4-2-2 | оооо | |
2А2 | 4-2-4 | Хантингтон | да, да |
3А | 6-2-0 | Крэмптон | оооо |
Н/Д | 0-3-0 | ООО | |
Б | 0-4-0 | Четырехколесный переключатель | оо |
Б1 | 0-4-2 | Религиозный | ооо |
Б2 ' | 0-4-4 | Форни четырехсцепной | оооо |
Б3 ' | 0-4-6 | оооо | |
1Б | 2-4-0 | Портье | ооо |
1 ' Б1 ' | 2-4-2 | Колумбия | оооо |
1В2 ' | 2-4-4 | Форни, Мейсон Боги | ооооо |
1В3 ' | 2-4-6 | ооооооо | |
2 ’ Б | 4-4-0 | Американский, Восьмиколесный | оооо |
2 ' Б1 ' | 4-4-2 | Атлантический | оооооо |
2′B2 B2′ | 4-4-4 | Джубили (Калифорния), Ридинг (США) | ооооооо |
2′B3 B3′ | 4-4-6 | ооооооо | |
С | 0-6-0 | Шестиколесный переключатель | ООО |
С1 | 0-6-2 | Уэбб, филиал | ОООо |
С2 ' | 0-6-4 | оооо | |
1 ′ С | 2-6-0 | Могул | оооо |
[[1 ′ C1 ′ ]] | 2-6-2 | Прерия | оооооо |
1 ′ С2 ′ | 2-6-4 | Адриатик, Лионель | ооооооо |
1 ′ С3 ′ | 2-6-6 | оооооо | |
2 ′ С | 4-6-0 | Десятиколесник | даоооо |
2 ′ С1 ′ | 4-6-2 | Тихий океан | ооооооо |
2 ′ С2 ′ | 4-6-4 | Гудзон (Нью-Йорк), Балтика (MR), Шор-Лайн (Нью-Хэмпшир) | ооооооо |
Д | 0-8-0 | Восьмиколесный переключатель | ОООО |
Д1 | 0-8-2 | Передача | ООООоо |
Д2 ' | 0-8-4 | ОООООО | |
Д3 ' | 0-8-6 | ООООоо | |
1 ′ Д | 2-8-0 | Консолидация | ооооо |
1 ′ Д1 ′ | 2-8-2 | Микадо, Макартур (USATC) | оооооо |
1'D2 D2' | 2-8-4 | Беркшир, Канава (C&O), Лима (B&M)&(IC) | ооооооо |
1 ′ Д3 ′ | 2-8-6 | ооооооо | |
2 ' Д | 4-8-0 | Двенадцатиколесный, Мастодонт | ооооооо |
2 ′ Д1 ′ | 4-8-2 | Маунтин, Ирокез (Нью-Йорк), Нью-Хейвен (Нью-Хэмпшир) | ооооооо |
2'D2 D2' | 4-8-4 | Северный, общего обслуживания (SP), Голден Стэйт (SP), Ниагара (NYC), Вайоминг (LV), Потомак (WM), Конфедерация (CN), Дикси (NC&St.L), Гринбриер (C&O), Лорентиан (D&H) , Монтана (GN), Поконо (Лакаванна), | ооооооооооо |
2D3 | 4-8-6 | ооооооооооо | |
3 ' Д3 ' | 6-8-6 | Турбина (паровая турбина Пенсильванской железной дороги) | оооооооо |
И | 0-10-0 | Десятиколесный переключатель | ООООО |
Е1 ' | 0-10-2 | Союз | ООООО |
11'E E | 2-10-0 | Десятиногие | ооооооо |
2 ’ Е | 4-10-0 | Мастодонт, Губернатор, | ооооооо |
1 ' Е1 ' | 2-10-2 | Санта-Фе, Декапод (SP), Центральный (IC) | ооооооо |
1’E2 E2’ | 2-10-4 | Техас, Селкирк (CP), Колорадо (CB&Q) | оооооооо |
2 ' Е1 ' | 4-10-2 | Южная часть Тихого океана, Сухопутная местность (UP) | оооооооо |
Ф | 0-12-0 | Пенсильвания, Двенадцатиколесный переключатель | ОООООО |
1 ′ Ф | 2-12-0 | Многоножки | ооооооо |
1 ′ Ф1 ′ | 2-12-2 | ооооооо | |
2 ′ Ф1 ′ | 4-12-2 | Юнион Пасифик | оооооооо |
2 ′ G2 ′ | 4-14-4 | Советский (АА) | ооооооооооооооо |
А'А | 0-2-2-0 | оо | |
Б ′ Б | 0-4-4-0 | безымянный (Маллет) | оо оо |
Б'Б1 | 0-4-4-2 | безымянный (Маллет) | ДА ДА |
2 ' ББ2 ' | 4-4-4-4 | безымянный (дуплекс Пенсильванской железной дороги) | оооо оооо |
3 ' ББ3 ' | 6-4-4-6 | оооооооо | |
2 ’ СВ2 ’ | 4-6-4-4 | безымянный (дуплекс Пенсильванской железной дороги) | ооооооооо |
С ′ С | 0-6-6-0 | Старая Мод (Маллет) | ООО ООО |
(1 ′ С)С | 2-6-6-0 | безымянный (Маллет) | оООО ООО |
(1 ′ С)C1 ′ | 2-6-6-2 | безымянный (Маллет) | оооо ОООо |
(1 ′ С)C2 ′ | 2-6-6-4 | безымянный (простой артикулированный) | ооооооооо |
(2 ′ С)C2 ′ | 4-6-6-4 | Челленджер (Простой шарнирный) | даооооооо |
(1 ′ С)C3 ′ | 2-6-6-6 | Аллегейни, Блу-Ридж (простой шарнирный) | ооооооооо |
Д'Д | 0-8-8-0 | Ангус (Маллет) | ОООО ОООО |
(1 ′ Д)Д | 2-8-8-0 | Бычий лось (Маллет) | оооооооо |
(1 ′ Д)D1 ′ | 2-8-8-2 | Чесапик (C&O), Cab Forward (SP) (Маллет) | оооооооо |
(1 ′ Д)D2 ′ | 2-8-8-4 | Йеллоустоун (простой шарнирный) | оооооооооо |
(2 ′ Д)D1 ′ | 4-8-8-2 | Кабина Forwrd (простая сочлененная) | ооооооооо |
(2 ′ Д)D2 ′ | 4-8-8-4 | Big Boy (простой шарнирный) | ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу |
(1 ′ Е)E1 ′ | 2-10-10-2 | Вирджиния (Маллет) | оооооооооо |
(1 ′ D1 ′ )(1 ′ D1 ′ ) | 2-8-2+2-8-2 | Безымянный, Гарратт | ооооо+ооооо |
(2 ′ C1 ′ )(1 ′ C2 ′ ) | 4-6-2+2-6-4 | безымянный (Гарратт) | ооооо+ооооо |
(2 ′ C2 ′ )(2 ′ C2 ′ ) | 4-6-4+4-6-4 | безымянный (Гарратт) | даОООО+ооооооо |
(2 ′ Д)(Д2 ′ ) | 4-8-0+0-8-4 | безымянный (Гарратт) | даОООО+ООООО |
(2 ′ D1 ′ )(1 ′ D2 ′ ) | 4-8-2+2-8-4 | Двойная гора (Гарратт) | ооооо+оооооо |
(2 ′ D2 ′ )(2 ′ D2 ′ ) | 4-8-4+4-8-4 | безымянный (Гарратт) | ооооооо+ооооооо |
Редукторные паровозы
[ редактировать ]Паровозы с редуктором, такие как Shays , Heislers и Climaxes, не имеют стандартной системы классификации колесных формул. Вместо классификации по колесной формуле они классифицируются по конструкции и количеству грузовых автомобилей .
Количество грузовиков американское имя Схема изображения 2-грузовик Шей класса А, Шэй класса Б, Кульминация класса А, Кульминация класса Б, Хейслер ох ох 3-грузовик Класс C Шей, Класс C Климакс, Хейслер о о о о о 4-грузовик Класс D Шэй ох ох ох
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колёсные устройства» . Железнодорожные технические веб-страницы. 1 августа 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.