Индийская эстетика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Индийское искусство развивалось с упором на вызывание у аудитории особых духовных или философских состояний или на их символическое представление.
Расы в исполнительском искусстве
[ редактировать ]Теория рас до сих пор составляет эстетическую основу всех индийских классических танцев и театров, таких как Бхаратанатьям , Катхак , Кучипуди , Одисси , Манипури , Кудияттам , Катхакали и других. Выражение Расы в форме классического индийского танца называется Раса-абхиная . Натьяшастра , тщательно описывает бхавы используемые для создания каждой расы .
Выражения, используемые в Кудияттаме или Катхакали, являются чрезвычайно преувеличенными театральными выражениями. Противоположностью этой интерпретации является школа Баласарасвати тонкой и сдержанной абхиная девадаси. , произошли серьезные общественные дебаты Когда Баласарасвати расы Рукмини Деви осудил пуританские интерпретации и применение Шрингара- . Абхиная абхиная стиля Мелаттур остается чрезвычайно богатой вариациями эмоций, в то время как выражения стиля Панданаллур более ограничены в объеме.
История
[ редактировать ]Натьяшастра
[ редактировать ]Теория расы расцветает, начиная с санскритского текста Натьяшастра ( натья означает «драма» и шастра означает «наука»), работы, приписываемой Бхарате Муни , где боги заявляют, что драма является «Пятой Ведой», потому что она подходит для эпохи вырождения. как лучшая форма религиозного обучения. Эстетические концепции рас и связанных с ними бхав «Натьяшастра» представлены в шестой и седьмой главах соответственно, которые кажутся независимыми от произведения в целом. Названы восемь рас и связанных с ними бхав, и их наслаждение можно сравнить со вкусом еды: раса — это наслаждение вкусами, возникающими в результате правильного приготовления и качества ингредиентов.
Кашмирские косметологи
[ редактировать ]Теория рас значительно развивается в классической поэтической книге кашмирского эстета Инндавардханы, Дхваньялоке, которая представляет девятую расу, шанта-расу, как специфически религиозное чувство покоя ( шанта ), возникающее из ее бхавы, усталости от мирских удовольствий. . Основная цель этого текста — уточнить литературную концепцию дхвани или поэтического внушения, доказывая существование раса-дхвани , прежде всего в формах санскрита, включая слово, предложение или целое произведение, «предполагающее» реальное эмоциональное состояние или бхава, но благодаря эстетической дистанции чувствительный зритель наслаждается расой, эстетическим привкусом трагедии, героизма или романтики.
Мастер религиозной системы 9-10 веков, известной как «недвойственный шиваизм Кашмира» (или Кашмирский шиваизм ), и эстетик, Абхинавагупта довел теорию расы до апогея в своих отдельных комментариях к «Дхваньялоке», «Дхваньялока-локане» (перевод Ингаллса). , Массон и Патвардхан, 1992) и Абхинавабхарати, его комментарий к Натьяшастре , части которого переведены Гноли, Массоном и Патвардханом. Абхинавагупта впервые предлагает техническое определение расы, которая представляет собой универсальное блаженство Самости или Атмана, окрашенное эмоциональным тоном драмы.
Включение бхакти
[ редактировать ]В литературных произведениях эмоция бхакти как чувство обожания Бога долгое время считалась лишь второстепенным чувством, пригодным только для Стотры, но не способным развиться в отдельную расу как единственную тему целого стихотворения или драмы. В десятом веке оно все еще испытывало трудности, и Ачарья Абхинавагупта упоминает бхакти в своем комментарии к Натья Шастре как важное сопутствующее чувство Шанта Расы, которое он с огромным усилием стремился утвердить. Однако, как только Шанта постепенно достиг состояния первенства, которое считалось расой рас, Бхакти также вскоре начало приобретать большие размеры и, несмотря на вялость великой серии Аланкариков, пользовалась услугами некоторых выдающихся защитников, включая Тьягараджа . Именно Бхагавата дала огромный импульс изучению Бхакти с все более эстетической точки зрения.
Внимание к расам
[ редактировать ]Такие поэты, как Калидас, были внимательны к расе, которая превратилась в полностью развитую эстетическую систему. Даже в современной Индии термин раса, обозначающий «аромат» или «сущность», в разговорной речи используется для описания эстетических переживаний в фильмах. [ нужна ссылка ]
Наварасы
[ редактировать ]Бхарата Муни изложил восемь рас в « Натьяшастре» , древнем санскритском тексте по теории драмы и других исполнительских искусств, написанном между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э. [ 1 ] В индийском исполнительском искусстве раса — это чувство или эмоция, вызываемая искусством у каждого члена аудитории. Натья Шастра упоминает шесть рас в одном разделе, но в специальном разделе, посвященном расе, говорится и обсуждается восемь основных рас . [ 2 ] [ 3 ] Согласно Натьяшастре, каждая раса имеет главенствующее божество и определенный цвет. Существует 4 пары рас. Например, Хасья возникает из Шрингары . Аура испуганного человека черная , а аура разгневанного человека красная. Бхарата Муни установил следующее: [ 4 ]
- Шрингарах (शृङ्गारः): Романтика, Любовь, привлекательность. Верховное божество: Вишну . Цвет: светло-зеленый
- Хасьям (смех): Смех, веселье, комедия. Верховное божество: Шива . Цвет: белый
- Раудрам (रुद्रम): Ярость. Верховное божество: Шива . Цвет: красный
- Каруньям (сострадание): Сострадание, милосердие. Верховное божество: Яма . Цвет: серый
- Бибхатсам (बीभत्सं): отвращение, отвращение. Верховное божество: Шива . Цвет: синий
- Бхайанакам (ужасный): Ужас, ужас. Верховное божество: Яма . Цвет: черный
- Вирам (Вирам): Героизм. Верховное божество: Индра . Цвет: шафран
- Адбхутам (अद्भुतं): Чудо, изумление. Верховное божество: Брахма . Цвет: желтый [ 5 ]
Сантам роса
[ редактировать ]Девятая раса была добавлена более поздними авторами. Это добавление должно было претерпеть немало усилий между шестым и десятым веками, прежде чем оно могло быть принято большинством аланкариков и выражение « Навараса » (девять рас) могло войти в моду.
Шанта-раса функционирует как равноправный член множества рас, но в то же время она отличается как наиболее яркая форма эстетического блаженства. Абхинавагупта сравнивает его с нитью драгоценного ожерелья; хотя для большинства людей она, возможно, и не самая привлекательная, именно нить придает ожерелью форму, позволяя наслаждаться драгоценностями остальных восьми рас. Наслаждение расами, и особенно шанта-расой, намекается как нечто такое же, но никогда не равное блаженству Самореализации, испытываемому йогами .
См. также
[ редактировать ]- Абхиная
- Бисёнен – японская концепция красоты, основанная на индийских эстетических концепциях.
- Натьясастра - древний санскритский текст по исполнительскому искусству и эстетике.
- Натьякальпадрумам
- Лила вкус
- Санскритская литература
- Санскритский театр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наталья Лидова 2014 г.
- ^ Даниэль Мейер-Динкгрефе (2005). Подходы к актерскому мастерству: прошлое и настоящее . Академик Блумсбери. стр. 102–103. ISBN 978-1-4411-0381-9 .
- ^ Уоллес Дэйс 1963 , стр. 249–250.
- ^ Гош, Маномохан (2002). Натьяшастра . ISBN 81-7080-076-5 .
- ^ «Навараса» . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Поллок, Шелдон (26 апреля 2016 г.). Читатель расы: классическая индийская эстетика . Издательство Колумбийского университета. п. 48. ИСБН 978-0-231-54069-8 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Уоллес Дэйс (1963). «Понятие «Раса» в санскритской теории драмы». Учебно-театральный журнал . 15 (3): 249–254. дои : 10.2307/3204783 . JSTOR 3204783 .
- Natalia Lidova (2014). Natyashastra . Oxford University Press. doi : 10.1093/obo/9780195399318-0071 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сен, Р.К., Эстетическое наслаждение: его история в философии и медицине , Калькутта: Калькуттский университет, 1966.
- Сен, Р.К., Краткое введение в сравнительное исследование греческой и индийской эстетики и поэтики , Калькутта: Sen Ray & Co., 1954.
- Сен, Р.К., Природа эстетического удовольствия в греческом и индийском анализе , Индийская эстетика и художественная деятельность, Симла: Индийский институт перспективных исследований, 1968.
- Шукла, Ананта Чаран, Концепция подражания в греческой и индийской эстетике , Калькутта: Rupa & Co., 1977.
- Шукла, Ананта Чаран, Понимание и получение удовольствия от эстетического опыта , Журнал сравнительной литературы и эстетики: 1978 г.
- Шукла, Ананта Чаран, Современная индийская эстетика , Милан (Италия): Rubberttino, 1995.
- Шукла, Ананта Чаран, Представление в живописи и драме: аргументы индийской эстетики , Журнал сравнительной литературы и эстетики: 1992
- Шукла, Ананта Чаран, Эстетика за пределами/внутри эстетики: объем и пределы индийской эстетики , Журнал сравнительной литературы и эстетики: 1995 г.
- Шукла, Ананта Чаран, Раса, Шрингара и Шрингара Раса: эстетика как массовая культура в индийской древности , Лахти (Финляндия): 1995 г.
- Шукла, Ананта Чаран, Искусство, природа и искусственность искусства и природы: призыв к экологической эстетике в древней Индии , Журнал сравнительной литературы и эстетики: 1996
- Шукла, Ананта Чаран, Искусство, реальность и реальность искусств: онтология, репрезентация и теория сестринских искусств в индийской эстетике , Индийский ответ на литературную теорию, Дели: 1996
- Шукла, Ананта Чаран, Эмоции, эстетический опыт и контекстуалистский поворот , Международный ежегодник эстетики: 1996 г.
- Шукла, Ананта Чаран, Дхвани как стержень в эстетике санскритской литературы , Восток и Запад в эстетике, Сиена (Италия): 1 997
- Шукла, Ананта Чаран, Транскультурность классической индийской эстетики , Границы транскультурности в современной эстетике, Турин (Италия): 2001 г.
- Шукла, Ананта Чаран, Современная индийская эстетика , Институт Вишванатхи Кавираджи (Индия): 1995.
- Мэтью Джонс (январь 2010 г.). «Болливуд, Раса и индийское кино: заблуждения, значения и миллионер». Визуальная антропология 23 (1): 33–43.
- Уэлч, Стюарт Кэри (1985). Индия: искусство и культура, 1300-1900 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780944142134 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раса (чувства) и Бхава (психологические состояния) - в Натья-шастре.