Мадридское метро
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Февраль 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мадридское метро | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Мадридское метро | ||
Владелец | Автономное правительство Мадридского сообщества | ||
Местный | Мадрид , Испания | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 13 [ 1 ] | ||
Количество станций | 276 [ 2 ] [ н. 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 2,4 миллиона | ||
Годовой пассажиропоток | 662,3 миллиона (2023 г.) [ 3 ] | ||
Веб-сайт | Мадридское метро | ||
Операция | |||
Начало работы | 17 октября 1919 г. | ||
Оператор(ы) | Мадридское метро | ||
Количество автомобилей | ~2400 [ 4 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 293,0 км (182,1 миль) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) (строки 1–12, R) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея (метро Лигеро) | ||
Электрификация | постоянного тока 600 В Воздушные линии (линии 1, 4, 5, 6, 9) Воздушные линии постоянного тока 750 В (метро Лигеро) Воздушные линии постоянного тока 1500 В (все остальные линии) | ||
|
Мадридское метро (исп. Metro de Madrid ) — система скоростного транспорта, обслуживающая город Мадрид , столицу Испании. Эта система является 14-й по длине системой скоростного транспорта в мире, ее общая длина составляет 293 км (182 мили). Ее рост в период с 1995 по 2007 год сделал ее одной из самых быстрорастущих сетей в мире на тот момент. Однако европейский долговой кризис значительно замедлил планы расширения, многие проекты были отложены и отменены. В отличие от обычного испанского автомобильного и железнодорожного движения, которое движется справа , поезда мадридского метрополитена на всех линиях используют левостороннее движение , поскольку движение в Мадриде было левосторонним до 1924 года, через пять лет после того, как система начала работать.
Поезда ходят каждый день с 6:00 до 1:30 ночи. [ 5 ] однако в выходные дни это расписание будет продлено еще на один час утром в 2020 году. Кроме того, правительство региона намерено, начиная с 2023 года, держать станции открытыми круглосуточно в эти дни. [ 6 ] [ 7 ] Он оставался открытым только 24 часа во время Всемирной гордости 2017 года и во время снежной бури в Мадриде в 2021 году . [ 8 ]
В 2007 году открылась система легкорельсового транспорта, питающая метро, под названием Metro Ligero («легкое метро»). [ 9 ] Система Cercanías работает совместно с метро, причем большинство ее станций обеспечивают доступ к подземной сети.
По состоянию на январь 2024 года в мадридском метрополитене имеется 1710 эскалаторов и 559 лифтов . [ 10 ]
История
[ редактировать ]1916–1918: концепция и финансирование.
[ редактировать ]19 сентября 1916 года королевским указом был утвержден план создания 4-х линий метро Мадрида. Инженеры, создавшие план, Мендоса, Гонсалес Эчарте и Отаменди, затем начали процесс сбора 8 миллионов песет для начала первой фазы проекта - строительства линии 1 от Солнца до Куатро Каминос . Карлос Мендоса связался с Энрике Очараном, директором Banco de Vizcaya , который предложил 4 миллиона песет при условии, что общественность пообещала внести еще 4 миллиона.
Менгемор опубликовал брошюру, призывающую людей делать пожертвования. Мужчинам удалось собрать 2,5 миллиона песет из необходимых им 4 миллионов. Король Альфонсо XIII вмешался и вложил 1,45 миллиона песет из собственных денег. [ 11 ]
1919: строительство и открытие
[ редактировать ]Первый этап строительства был завершен в 1919 году. Он был построен на узком участке, а станции имели платформы длиной 60 м (200 футов). Расширение этой линии и строительство двух других последовало вскоре после 1919 года. [ 12 ] Мадридское метро было открыто 17 октября 1919 года королем Альфонсо XIII. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] На момент открытия у метро была только одна линия протяженностью 3,48 км (2,16 мили) между Пуэрта-дель-Соль и Куатро-Каминос с восемью остановками. [ 13 ]
Затем король, королевская семья и другие приняли участие в первой официальной поездке на метро, которая прошла от Куатро Каминос до Рио Росас и заняла 40 секунд. Там они остановились на одну минуту, а затем отправились на станцию Чамбери , что заняло 45 секунд. Поездка дошла до конечной точки, Сол. Затем король и его семья поехали на метро обратно в Куатро-Каминос из Солнца, на этот раз без остановки. Дорога заняла 7 минут 46 секунд. [ 14 ]
После путешествия на платформе Cuatro Caminos был подан обед, а инженеров поздравили с созданием «чуда». [ 14 ]
Два дня спустя, 19 октября 1919 года, мадридское метро было открыто для публики. В первый день курсировало 390 поездов, в метро проехали 56 220 пассажиров, а на билетах компания заработала 8 433 песеты. [ 17 ]
В ноябре и декабре 1919 года метро посещало в среднем 43 537 пассажиров в день, а продажа билетов приносила в среднем 6 530 песет в день. Благодаря их успеху компания решила расшириться и создала 12 000 новых акций для продажи населению, чтобы собрать больше средств для финансирования дальнейшего расширения. [ 17 ]
1920–1921: расширение линии 1 и строительство линии 2.
[ редактировать ]Затем компания начала собирать материалы, необходимые для расширения линии 1 от Солнца новыми станциями Прогресо , Антон Мартин и, наконец, Аточа . Последний был тогда и сейчас является важной железнодорожной станцией магистральной железной дороги.
31 июля 1920 года компания представила предложение о продлении линии 1 от Аточи до Пуэнте-де-Вальекас . В 1921 году компания заявила о своей заинтересованности в открытии линии от Сола до Вентаса , причем первая фаза проекта строилась от Сола до Гойи вдоль Калле Алькала .
27 марта 1921 года начались работы по расширению линии 1 от Аточи до Вальекаса и началу строительства линии от Сола до Гойи. [ 18 ]
26 декабря 1921 года был открыт участок Соль-Аточа линии 1, в результате чего к линии добавились три новые станции метро: Прогресо, Антон Мартин и Аточа. На инаугурации присутствовали король и королева Дон Альфонсо XIII и донья Виктория . [ 19 ]
1922 г. и далее
[ редактировать ]В 1924 году движение в Мадриде перешло с левостороннего движения на правостороннее, но линии мадридского метро продолжали работать с левой стороны. [ 20 ] В 1936 году в сети было три линии и ветка между Оперой и старым вокзалом Эстасьон-дель-Норте (ныне Принсипе Пио ). Все эти станции служили бомбоубежищами во время гражданской войны в Испании . После Гражданской войны общественные работы по расширению сети постепенно продолжались. В 1944 году была построена четвертая линия , поглотившая ветку линии 2 между Гойей и Диего-де-Леон в 1958 году, ветку, которая с момента ее постройки должна была стать частью линии 4, эксплуатировалась как ветка линии 2. но до строительства работы были закончены.
В 1960-х годах была построена пригородная железная дорога между площадью Испании и Карабанчелем , связанная с линиями 2 (на станции Новисиадо с длинной пересадкой) и 3. пятая линия метро Также была построена с узкими участками, но платформами длиной 90 м. Вскоре после открытия первого участка линии 5 платформы линии 1 были увеличены с 60 до 90 м, что навсегда закрыло станцию Чамбери , поскольку она находилась слишком близко к Иглесии (менее 500 м). С тех пор Чамбери был закрыт и недавно был [ когда? ] вновь открыт как музей. [ 21 ]
В начале 1970-х годов сеть была значительно расширена, чтобы справиться с притоком населения и разрастанием городов в результате экономического бума Мадрида. Планировались новые линии с более крупными платформами длиной 115 м. Строки 4 и 5 также были увеличены. В 1979 году плохой менеджмент привел к кризису. Уже начатые работы были завершены в 1980-х годах, а все оставшиеся проекты были заброшены. После всех этих проектов к 1983 году было построено 100 км (62 мили) железнодорожных путей. [ 22 ] и пригородная железная дорога также исчезла, поскольку она была продлена до Алонсо Мартинеса и впоследствии преобразована в новую линию 10 .
Расширение с 1990-х годов
[ редактировать ]Работы по масштабному расширению метро начались в 1995 году: к 2011 году было открыто 172 км (107 миль) новой линии и 132 новых станции, построенных в 4 этапа. [ 23 ] Средний темп строительства на протяжении всей той эпохи (более 10 км (6 миль) новых линий в год) был одним из самых высоких в мире в то время, и его могли сравниться или превзойти лишь очень немногие метрополитены на глобальном севере (один примечательный пример). будучи метро Сеула ) либо тогда, либо после.
Это включало продление линий 1, 4 и 7 и строительство новой линии 11 в направлении окраин Мадрида. Линии 8 и 10 были объединены в более длинную линию 10, а новая линия 8 была построена для расширения сети метро в сторону аэропорта. Увеличенная линия 9 первой покинула окраину Мадрида и прибыла в Ривас-Васиамадрид и Арганда-дель-Рей , два города-спутника, расположенные на юго-востоке Мадрида. Контроль над сетью был передан государственному предприятию Metro de Madrid SA.
В начале 2000-х годов в рамках масштабного проекта было проложено около 50 км (31 миль) новых туннелей метро. Это строительство включало прямое сообщение между центром Мадрида ( Нуэвос Министериос ) и аэропортом , дальнейшее расширение линии 8 и добавление обслуживания на окраинах с помощью 40-километровой петли под названием MetroSur, обслуживающей южные пригороды Мадрида.
MetroSur , один из крупнейших проектов гражданского строительства в Европе, открылся 11 апреля 2003 года. Он включает в себя 41 км (25 миль) туннеля и 28 новых станций, а также новую пересадочную станцию на линии 10, соединяющую его с центром города и станции, связанные с местной железнодорожной сетью. Его строительство началось в июне 2000 года, и весь цикл был завершен менее чем за три года. Он соединяет Хетафе , Мостолес , Алькоркон , Фуэнлабраду и Леганес , пять городов, расположенных к югу от Мадрида. Поскольку линия метро является частью проекта развития территории, некоторые станции на момент открытия располагались в малонаселенных местах или даже были окружены полями.
Большая часть усилий регионального правительства Мадрида в 2000-х годах была направлена на расширение сети метро. В период 2003–2007 годов президент Эсперанса Агирре профинансировала многомиллиардный проект, в рамках которого были добавлены новые линии и присоединены или расширены почти все существующие линии метро. Проект включал добавление 90 км (56 миль) железных дорог и строительство 80 новых станций. Он привел станции во многие районы, в которых ранее никогда не было метро ( Вильяверде , Манотерас , Карабанчел-Альто , Ла-Элипа , Пинар-де-Чамартин ), а также на восточные и северные окраины ( Кослада , Сан-Фернандо-де-Энарес , Алькобендас , Сан-Себастьян-де- Лос-Рейес ). Впервые в Мадриде были построены три линии междугородного легкорельсового транспорта ( Metro Ligero или ML) до западных окраин ( Посуэло-де-Аларкон, Боадилья-дель-Монте ) – mL2 и mL3 – и до новых северных районов Санчинарро и Лас-Таблас – мл1. В последнюю минуту проект соединил линию 8 с новым терминалом Т4 Аэропорт Мадрид-Барахас .
Великая рецессия и последующий европейский долговой кризис, особенно сильно затронувший Испанию, остановили расширение метрополитена, поскольку меры жесткой экономии практически исчерпали доступное финансирование.
Проектирование и установка станции
[ редактировать ]Возраст многих станций мадридского метро очевиден по их дизайну: старые станции на узких линиях зачастую довольно компактны, как станции парижского метро . Они были украшены плиткой разных цветовых гамм в зависимости от станции, аналогично схеме, которую архитектор Альфред Гренандер реализовал в берлинском метро примерно в то же время. В последние годы на большинстве этих станций были установлены одноцветные таблички, соответствующие табличкам на новейших станциях, наряду с другими улучшениями, такими как модернизированная сигнальная техника и лифты. Станции, построенные в конце 70-х – начале 90-х годов, немного просторнее, стены большинства из них кремовые.
С другой стороны, самые последние станции построены с учетом пространства, имеют естественное освещение и просторные входы. [ 24 ] Цветовая гамма варьируется на разных станциях: используются одноцветные таблички и вся станция покрывается светлыми тонами. Недавно построенные пересадочные станции имеют белые стены, но это не норма.
Большинство станций построены с двумя боковыми платформами , но некоторые из них (самые загруженные пересадки) имеют центральную островную платформу в дополнение к боковым платформам, теоретически предназначенным для выходов. Эта система первоначально использовалась в метро Барселоны и называется испанским решением . 12 станций с такой настройкой:
- Мигель Эрнандес
- Лагерь , Карабанчель
- Авенида де Америка , Мануэль Бесерра , Сайнс де Баранда , Пасифико , Плаза Элиптика , Порту , Лагуна
- Авенида де Америка , Пуэбло Нуэво
Две станции имеют кросс-платформенную пересадочную схему с двумя островными платформами, что обеспечивает чрезвычайно быструю пересадку между линиями. Обе эти станции находятся на линии. , с кроссплатформенными развязками в Принсипи Пио (с ) и Каса-де-Кампо (с ). В обоих случаях линия 10 использует внешние пути, поэтому пассажиры, выходящие из поезда, выходят через «правую» сторону поезда, а не через обычную левую сторону.
Кроме того, на 10 станциях построена всего одна островная платформа вместо привычных боковых. Эти станции:
- Пинар-де-Чамартин (одна островная платформа и две боковые платформы)
- Альмендралес , Вильяверде Альто
- Алуче
- Мадридская ярмарка , аэропорт Т4
- Rivas Urbanizations , Арганда-дель-Рей
- Хоакин Вилумбралес
Другая система предполагает наличие одной островной платформы и одной боковой платформы. Эта система используется на двух станциях линий 2 и 4 в качестве конечных станций и на трех станциях линий 7, 9 и 10, где пассажирам необходимо пересесть на поезда меньшего размера, чтобы продолжить свое путешествие, обычно в города за пределами Мадрида, такие как Алькобендас или Кослада . Это сделано для того, чтобы пассажиры могли легко пересаживаться между поездами на островной платформе. На последних трех станциях островная платформа оборудована кассами для проверки билетов для проезда между тарифными зонами. Эти станции:
Воздушная система электроснабжения
[ редактировать ]С 1999 года мадридское метро использует запатентованную систему для своих установок: сплошной рельс, свисающий с потолка туннелей, вместо обычного медного или алюминиевого провода, свисающего с верхних мостов через равные промежутки времени. Этот тип воздушной линии является жестким, что делает его более надежным и менее подверженным отказам. Монтаж вне туннелей встречается редко, поскольку для них требуется гораздо больше опорных конструкций по сравнению с традиционными воздушными линиями на проводе, что делает их установку более дорогостоящей. Эта система жесткого воздушного электроснабжения используется и в других системах метрополитена. Подобные установки существуют в некоторых магистральных железнодорожных туннелях, где пространство ограничено, например, в Лейпцигском городском туннеле или на нижнем уровне Берлинского центрального вокзала .
Линии
[ редактировать ]Обычная сеть метрополитена состоит из 242 станций на 12 линиях плюс одна ветка общей протяженностью 294 километра (183 мили). [ 25 ] из них примерно 96% станций находятся под землей. [ н. 2 ] Единственные надводные части находятся между Эмпальме и западом от Эухении-де-Монтихо ( ); между Лаго и севером Каса-де-Кампо ( ); и между югом от Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей ( ), всего 8 надземных станций. Кроме того, около 30 км (19 миль) линий метро Ligero (легкорельсовый транспорт) обслуживают различные регионы мегаполиса, которые были сочтены недостаточно густонаселенными, чтобы оправдать чрезвычайные расходы на новые линии метро. В совокупности у них 38 остановок, из которых 4 также подключены к обычной системе метро. Большая часть пути ML проходит по поверхности и обычно проходит по платформам, отделенным от обычного дорожного движения. Однако на линии ML1 есть несколько подземных участков и станций.
Традиционно мадридское метро было ограничено территорией самого города, но сегодня почти треть его путей проходит за пределами муниципалитета Мадрида. Сегодня сеть метро разделена на шесть регионов: [ 26 ]
- MetroMadrid (зона A): основная сеть внутри границ Мадрида, занимающая более двух третей общей длины. Также включает в себя линию легкорельсового транспорта 1. [ 26 ]
- MetroSur (зоны B1 и B2): линия 12 и две последние станции линии 10: Хоакин Вилумбралес и Пуэрта-дель-Сур . Проходит через южные города Алькоркон , Леганес , Хетафе , Фуэнлабрада и Мостолес . [ 26 ]
- MetroEste (зона B1): продолжение линии 7 от стадиона Метрополитано до больницы дель Энарес через муниципалитеты Кослада и Сан-Фернандо-де-Энарес . [ 26 ]
- MetroNorte (зона B1): открыт в 2007 году, включает участок линии 10 от La Granja до больницы Инфанта София . Обслуживает северные окраины Мадрида и города Алькобендас и Сан-Себастьян-де-лос-Рейес . Внутри линии на станции Трес Оливос есть железнодорожная пересадка . [ 26 ]
- MLO (зоны B1 и B2): состоит из линий легкорельсового транспорта 2 и 3. Соединяет города Посуэло-де-Аларкон и Боадилья-дель-Монте с линией 10 на станции Colonia Jardín . [ 26 ]
- TFM (зоны B1, B2 и B3): продолжение линии 9 от Пуэрта-де-Арганда , первая линия за пределами Мадрида, обслуживает города Ривас-Васиамадрид и Арганда-дель-Рей . [ 26 ]
На большинстве границ между регионами приходится менять поезда, даже если вы находитесь на одной линии, поскольку частота поездов в центральном метро Мадрида выше, чем во внешних регионах.
В Мадриде также имеется обширная сеть пригородных поездов ( Cercanías ), которой управляет Renfe , национальная железнодорожная линия, которая является интермодальной с сетью метро. Фактически, 22 станции Cercanías имеют подключение к сети метро, что обозначено на официальной карте логотипом Cercanías. Многие из новых линий с 1999 года были построены так, чтобы соединяться со станциями Серканиас или заканчиваться на них, например, линия ML2 , которая заканчивается на станции Аравака, обеспечивая быстрый въезд в Мадрид через пригородные линии C-7 или C-10 и прибытие в Мадрид. всего один шаг до остановки автобусов и метро Príncipe Pío ( ).
Линия | Условия [ 26 ] | Длина | Количество станций [ 26 ] | Среднее расстояние между станциями | Датчик загрузки | платформы Длина | Подвижной состав | Конфигурация поезда |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пинар-де-Чамартин – Вальдекаррос | 23876 км (14,8 миль) | 33 | 746 м (816 ярдов) | узкий | 90 м | КАФ с. 2000-А | МР-МР-РМ | |
Розы – Куатро Каминос | 14031 км (8,7 миль) | 20 | 738 м (807 ярдов) | 60 м 90 м (Ла Элипа – Лас Росас) |
КАФ с. 3000 | МРСМ | ||
Вильяверде Альто – Монклоа | 16 424 км (10,2 миль) | 18 | 966 м (1,056 ярда) | 90 м | КАФ с. 3000 | МРССРМ | ||
Аргуэльес – Пинар де Чамартин | 16,0 км (9,9 миль) | 23 | 727 м (795 ярдов) | 60 м | КАФ с. 3000 | МРСМ | ||
Аламеда де Осуна – Каса де Кампо | 23 217 км (14,4 миль) | 32 | 749 м (819 ярдов) | 90 м | КАФ с. 2000-А и 2000-Б КАФ с. 3000 |
МР-МР-РМ МРССРМ | ||
Круговой | 23 472 км (14,6 миль) | 28 | 838 м (916 футов) | широкий | 115 м | КАФ с. 5000 КАФ с. 8400 2-й |
ММ-ММ-ММ МРССРМ | |
Больница Энарес – Стадион Метрополитен – Питис | 32919 км (20,5 миль) | 31 | 1097 м (1200 ярдов) | 115 м 90 м (район порта – больница Энарес) |
Ансальдо Бреда с. 9000 | МРССРМ (Питис – Стадион Метрополитен) MRM (Стадион Метрополитен – Больница дель Энарес) | ||
Нуэвос Министериос – Аэропорт Т4 | 16 467 км (10,2 миль) | 8 | 2352 м (2572 ярда) | 115 м | КАФ с. 8000 1-й и 2-й | МРСМ | ||
Пако де Лусия – Пуэрта де Арганда – Арганда дель Рей | 39,5 км (24,5 миль) | 29 | 1411 м (1543 ярда) | КАФ с. 5000 и 8400 1-й Ансальдо Бреда с. 7000 и 9000 КАФ с. 6000 (ТФМ) |
ММ-ММ-ММ МРССРМ ММ или МРМ (TFM) | |||
Больница Инфанта София – Трес Оливос – Пуэрта-дель-Сур | 36 514 км (22,7 миль) | 31 | 1,217 м (1,331 ярда) | 115 м 90 м (Монтекармело – Больница Инфанта София) |
Ансальдо Бреда с. 7000 и 9000 КАФ с. 8000 1-й |
MRSSRM (Пуэрта-дель-Сур – Трес-Оливос) MRM или MRSM (Трес Оливос – Больница Инфанта София) | ||
Plaza Elíptica – Ла Фортуна | 8,5 км (5,3 мили) | 7 | 1417 м (1550 ярдов) | 115 м | КАФ с. 8000 2-й | МРМ | ||
МетроСур | 40,96 км (25,5 миль) | 28 | 1463 м (1600 ярдов) | КАФ с. 8000 1-й и 2-й Ансальдо Бреда с. 9000 |
МРМ | |||
Расширение | Опера – Принсипи Пио | 1,092 км (0,7 мили) | 2 | 1092 м (1194 ярда) | узкий | 60 м | КАФ с. 3000 | МРСМ |
ML1 | Пинар де Чамартин – Лас Таблас | 5395 км (3,4 мили) | 9 | 674 м (737 ярдов) | трамвай | 32 м | Альстом Цитадис 302 | МРРРМ |
ML2 | Колония Хардин – станция Аравака | 8680 км (5,4 миль) | 13 | 723 м (791 ярд) | ||||
ML3 | Колония Хардин – Пуэрта де Боадилья | 13699 км (8,5 миль) | 16 | 913 м (998 футов) | ||||
ML4 | Трамвай говорит | 8,3 км (5,2 миль) | 15 |
Примечания:
- Линия R — это маршрутное сообщение (R означает «рамал» = «филиал»). [ 26 ]
- Старые станции недоступны для людей с ограниченными возможностями, но с 1995 года все новые станции должны быть доступны по закону. Так, как на новых станциях, так и на обновленных старых есть лифты для людей на колясках, огромные указатели для слабовидящих и т. д.
- Все линии с узкой колеей, кроме линии 5, изначально имели платформы длиной 60 м. Линия 1 была первой, протяженность которой была продлена до 90 м, тогда как линию 3 пришлось ждать до 2000-х годов: до ее недавнего продления на южный район Вильяверде она была полностью закрыта почти на год и полностью обновлена, и была первой получить совершенно новые поезда Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles Series 3000.
- Конфигурации: M – двигатель (Motor), R – пассивный (Remolque), S – бескабельный двигатель (двигатель Sin caba). Точки/тире означают пересекаемое/полное разделение базовых блоков, а их отсутствие означает наличие прохода между соединенными блоками.
- Трамваи Alstom Citadis 302 имеют один моторный «вагон», один подвесной, один с тележкой, но без двигателей, один подвесной, один моторный.
- Четыре линии ML (Ligero) имеют длину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . Все остальные линии используют 1445 мм ( Колея 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) , единственная железная дорога, использующая определенную итальянскую колею за пределами Италии.
Подвижной состав
[ редактировать ]Традиционно поезда, курсирующие в мадридском метро, строились и поставлялись испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) . Это было особенно верно при диктатуре Франсиско Франко из-за политики автаркии , которую первоначально проводила его администрация. Однако, несмотря на то, что CAF по-прежнему работает на метро, в последние годы итальянская AnsaldoBreda также поставляет поезда для линий широкого профиля.
Каждая подвижная единица мадридского метрополитена имеет уникальный идентификатор, который выделяет ее во всей сети. Эти идентификаторы сгруппированы по модели подвижного состава («серия») и, таким образом, используются для категоризации поездов, поскольку на них нет видимого пользователю указания модели, указанной производителем. Идентификатор состоит из:
- Буква, обозначающая тип подвижного агрегата: M для автомобиля с обоими двигателями и кабиной водителя (испанский Motor ), R для безмоторного автомобиля, с кабиной водителя или без него (исп. Remolque ) и S для бескабинного автомобиля с двигателями (испанский Motor) Кабина греха ).
- Тире, разделяющее два компонента
- Трех- или четырехзначное число, обозначающее серию устройства и положение в ней. Обычно серия обозначается тысячами и сотнями (т.е. 52 81 обозначает серию 5000, подсерию 200 поезда).
Составы поездов, используемые в настоящее время
[ редактировать ]Узкий профиль
[ редактировать ]Серия CAF 2000 : эта серия состоит из двух отдельных подсерий, обычно называемых A и B. Первая партия, хотя и надежная и практичная, по внешнему виду была чрезвычайно «коробочной». Их прозвали «Пандами» в честь автомобиля Seat с таким же названием и похожим квадратным дизайном. Напротив, поезда подсерии B можно отличить по более гладким и округлым формам, что дало им прозвище «пузырь» ( бурбуджа ) за круглое окно кабины машиниста. Серия 2000А на данный момент самая многочисленная в сети: 530 машин. [ н. 3 ] были построены и поставлены в период с 1985 по 1993 год, [ 27 ] обслужив каждую узкую профильную линию. Они также являются одними из старейших действующих поездов мадридского метро. Самые надежные из них ремонтируются и окрашиваются в новые, более светлые цвета, подобные тем, которые использовались в серии 3000. Серия 2000B была поставлена в меньшем количестве (около 126 машин) в период с 1997 по 1998 год. [ 28 ] с включением кондиционера и объявления станций посредством заранее записанных голосовых сообщений и светодиодных дисплеев. В настоящее время они используются в строке 5, и их выход на пенсию не планируется.
Серия CAF 3000 : Новейший из узколинейных поездов серии 3000 был введен в эксплуатацию для повторного открытия линии 3 после ее полного обновления в начале 2000-х годов. Составляющие их субъединицы могут быть полностью соединены посредством перекрестных сочленений , что позволяет перейти от головы к хвосту, фактически не выходя из поезда. За это они получили прозвище «удав» - термин, обычно применяемый в Испании к автобусам двойной длины с такими шарнирами. В настоящее время они обслуживают линии 2, R, 3, 4 и 5. Поезда серии 3000 выглядят скорее как зауженная версия серии 8000, а в интерьере использованы преимущественно желтые и голубые тона.
Широкий профиль
[ редактировать ]Серия CAF 5000 : в настоящее время обслуживает линию 9, а иногда и линию 6. Эта модель имеет долгую историю: первые составы были поставлены в 1974 году. [ 29 ] для вновь открытой первой широкопрофильной линии 7, а последняя подсерия, 5500, из которых было построено 24 состава по 6 вагонов в каждом, поступила в строй в 1993 году. [ 30 ] Они были последними, кто использовал старый квадратный «коробчатый» дизайн от CAF, который уже становился непопулярным из-за преувеличенного акцента на эффективности по сравнению с эстетикой. Первая версия имела покрытие внутренних стенок, похожее на дерево, и новое распределение сидений в двухместных рядах, перпендикулярных стенам поезда, что делало их мало чем отличающимися от старых региональных поездов. Подсерии 5100–5200 вернулись к традиционным местам для сидения вдоль стен поезда, но по-прежнему включали еще одну особенность первой версии - автоматическое открытие всех ворот в поезде. Последняя подсерия, 5500, имеет четкую, более темную цветовую гамму и возвращается к обычному открытию ворот поезда по требованию с помощью кнопки на каждом из них. Поскольку это самый старый подвижной состав, работающий на линиях широкого профиля, многие вагоны были списаны или проданы метрополитену Буэнос-Айреса для эксплуатации на линии B, чтобы восполнить дефицит на линии после расширения.
Серия CAF 6000 : эта модель, 29 поездов которой были построены и поставлены в 1998 году. [ 31 ] был первым автомобилем CAF, представившим новый, более изящный и округлый дизайн. Поскольку он должен был обслуживать TFM, участок линии 9, соединяющий Мадрид с Арганда-дель-Рей (первое продолжение сети метро за пределами самого Мадрида), его интерьер больше напоминает региональные поезда Cercanías , чем любые другие поезда метро: компактные сиденья для пар. установлены перпендикулярно к стенам поезда, больше мест, за которые можно ухватиться в случае внезапного торможения/ускорения и т. д. Они также были первыми, кто включил светящиеся панели, указывающие пункт назначения, поскольку линия, которую они обслуживают, была фактически разделена на два участка, и путешественникам приходилось сделать пересадку на Пуэрта-де-Арганда. Наконец, они разработали схему «поезд-боа», но проходной проход охватывал только два вагона, тогда как состав обычно перевозил 4 или 6. Эти поезда оснащены автоматической защитой поездов (ATP) и автоматическим управлением поездами (ATO). [ 32 ] Серия 6000 в настоящее время обслуживает линию 9b (TFM). В 2013 году 73 из 108 заказанных вагонов были проданы Буэнос-Айресу для эксплуатации на линии B системы метро; Общая сумма продажи составила 32,6 миллиона евро в связи с выводом из эксплуатации автомобилей японского производства, еще 13 автомобилей были заказаны позднее. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Эти поезда подверглись широкой критике в Аргентине и были названы худшей покупкой в истории метро Буэнос-Айреса. [ 40 ]
Ansaldobreda серии 7000 и 9000 : первая покупка у производителя, отличного от CAF, и у неиспанского дилера: 37 поездов серии 7000 обслуживают чрезвычайно загруженную линию 10. Они были первыми в сети, которые имели полную компоновку «удав». , что позволяет пассажирам проезжать через все шесть автомобилей. Они чрезвычайно функциональны, имеют широкие двери шириной 1,3 м и изящный, ненавязчивый дизайн, общая вместимость каждого поезда составляет 1260 человек (180 сидячих мест). Эта модель также оснащена двумя телевизионными экранами в каждом автомобиле, но они не используются ни в обычном режиме, ни в чрезвычайных ситуациях. Поезда серии 9000 похожи на свое предыдущее воплощение, но включают лучшую доступность для людей с ограниченными возможностями и больше мер безопасности, таких как визуальные и звуковые предупреждения о воротах поезда и более эффективные аварийные тормоза. Они также внесли небольшие эстетические изменения, такие как удаление дерева. эффект от потолка и смена красной верхней полосы дверей на синюю. Серия 7000 в настоящее время обслуживает основную часть линии 10 от Пуэрта-дель-Сур до Трес-Оливос, а иногда и линию 9; в то время как серия 9000 включает основной парк линий 7 и 12, иногда на линии 10 и линии 9 для покрытия проданных 6000-х.
Серия CAF 8000 : первоначально спроектированная для линии 12 MetroSur, в 2002 году CAF построила и поставила 45 поездов. [ 41 ] Каждый из них состоит из трех или четырех вагонов, соединенных по схеме «удав», при этом линия обслуживания трехвагонной версии 12 и линия обслуживания 8 версии с четырьмя вагонами как есть, в то время как линии 9 и 10 используют два таких состава для перевозки. образуют конфигурацию MRM-MRM, рассчитанную максимум на 1070 пассажиров (144 сидячих места). Внутреннее распределение похоже на серию 7000: в первом вагоне больше свободного пространства (т.е. без сидений) для людей, несущих багаж в/из аэропорта, и людей с ограниченными возможностями в инвалидных колясках. Как и у более узких поездов серии 3000, его тележки звукоизолированы и оснащены гибридной резино-пневматической системой подвески. Серия 8000 положила начало внедрению рекуперативного торможения в мадридском метро. Система меняет нормальную цепь электродвигателей при торможении, тем самым заставляя замедление возвращать мощность в сеть. Кроме того, они оснащены теперь стандартными информационными панелями и предупреждениями об активности ворот внутри. Вторая партия была заказана для линии 11 взамен серии 3000, работавшей на линии с момента расширения линии до Ла Фортуны в 2010 году. Первоначальная партия в настоящее время обслуживает линии 12 и 8, а также обеспечивает поддержку линий 9 и 10 в часы пик. в то время как вторая партия в настоящее время обслуживает линию 11.
Серия CAF 8400 : Созданная на основе последних поездов серии 8000, серия 8400 является новейшим типом поездов, введенным в эксплуатацию на линии 6 мадридского метро с 2010 года и дополняющим старую серию 5000, обслуживающую эту линию. В настоящее время он обслуживает линию 6.
Легкорельсовый транспорт (названный Метро Лигеро )
[ редактировать ]Alstom Citadis 302 : Транспортные средства, обслуживающие легкорельсового транспорта линии , представляют собой низкопольные сочлененные трамваи пятисекционной конфигурации «удав», что позволяет перевозить максимум около 200 пассажиров на трамвай (60 сидячих мест). Они могут развивать максимальную скорость 100 км/ч (65 миль в час), но на практике они ограничены 70 км/ч (45 миль в час) на большинстве участков трассы и еще меньше в городских условиях. Трамвай имеет предупреждение о приближении в виде колокола, которое активируется, когда поезд приближается к станции или железнодорожному переезду с пешеходами, что вызвало жалобы со стороны людей, живущих рядом с путями, из-за создаваемого шума. Функции безопасности также включают предупреждения пассажиров об активности дверей и аварийное торможение, сравнительно более эффективное, чем в любом другом поезде метрополитена, поскольку трамваи, хотя и остаются на своих полосах, отделенных от другого транспорта, могут пересекать дороги и населенные пункты.
В настоящее время метро Лигеро имеет четыре линии, хотя одна из них полностью расположена за пределами города Мадрид:
- Метро Ligero 1/линия ML-1: Пинар-де-Чамартин – Лас-Таблас: 5,4 км и 9 станций, 5 из которых находятся под землей.
- Метро Ligero 2/линия ML-2: Colonia Jardín – станция Аравака: 8,7 км и 13 станций, 3 из которых находятся под землей.
- Метро Ligero 3/линия ML-3: Colonia Jardín – Puerta de Boadilla: 13,7 км и 16 станций, 1 из них находится под землей и используется совместно с ML-2.
- Легкое метро 4/линия ML4: трамвай Parla : 8,3 км и 15 станций.
Исторический подвижной состав
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
До начала 1990-х годов и передачи системы метро Мадридскому автономному сообществу уровень инвестиций в сеть со стороны центрального правительства был чрезвычайно низким. [ н. 4 ] и поэтому очень старые поезда эксплуатировались намного дольше, чем предполагалось. Особенно ненавистной была линия 5, которую обслуживали почти 40-летние модели 300 и 1000 от CAF. Нередко ребенок ехал в школу на том же поезде, на котором десятилетия назад ездили его родители. Некоторые обновления, наряду с закупками серий 2000A и 5000, были начаты социалистическим региональным правительством Хоакина Легины , но в 1995 году Народная партия взяла на себя управление правительством с обещанием широко расширить и улучшить работу метро. Были построены новые линии и отремонтированы старые: линия 5 была нарушена в течение нескольких лет, поскольку некоторые станции одновременно закрывались и переоборудовались, а линия 3 закрывалась два лета подряд с целью расширения ее платформ до 90 м. Затем потребовался и новый подвижной состав: в 1998 году прибыла первая серия CAF 2000B, сняв с производства печально известную серию 1000. Первоначально лучше сохранившаяся серия 300 была переоборудована и окрашена в новую сине-белую цветовую схему (вместо старой красной). корпоративный имидж), но они также были сняты с производства с появлением новых серий 2000B и, наконец, серии 3000.
Тарифы
[ редактировать ]Сеть метро Мадрида разделена на шесть «функциональных» зон, упомянутых выше. У каждого есть «единый» билет (Billete Sencillo), действительный на одну поездку в пределах зоны, и билет на 10 поездок по сравнительно более низкой цене. При пересечении границ зоны необходимо купить новый билет на въезжающую зону. Существует также «комбинированный» билет, который предусматривает одну поездку между любыми двумя точками сети, кроме станций «Аэропорт» , за которые взимается дополнительная плата в размере 3 евро. В общей сложности из аэропорта в любую другую точку сети можно добраться до 5,00 евро. [ 42 ] Все билеты оформляются по общественного транспорта. Карте
Кроме того, Consorcio Regional de Transportes (Региональный транспортный консорциум) имеет собственное подразделение с географическими зонами, названными от A до C2. Этот орган продает ежемесячные и годовые проездные на неограниченное количество поездок в пределах своей зоны действия, а также ряд туристических пропусков на 1, 3, 5 или 7 дней. Все они принимаются на станциях метро в пределах своих зон, и пассажирам, использующим проездной CRT, не нужно платить аэропортовую надбавку.
Имя | Действительно для | Срок действия истекает после | Цена | |
---|---|---|---|---|
Простое метро | MetroMadrid (включая ML1), MetroNorte, MetroEste или MetroSur | 1 поездка | 1,50 евро — максимум 2,00 евро [ н. 5 ] | |
Простой ТФМ | ТФМ | 1 поездка | €2.00 | |
Простой Комбинированный | Вся сеть | 1 поездка | €3.00 | |
Метробус | Автобусы MetroMadrid, ML1 и EMT | 10 поездок | €12.20 | |
Метро 10 поездок | МетроНорте, МетроЭсте или МетроСур | €11.20 | ||
ТФМ 10 Путешествие | ТФМ | 10 поездок | €14.20 | |
10 комбинированных поездок | Вся сеть | 10 поездок | €18.30 | |
Молодой транспортный пропуск | А – С2 (<26 лет) | Один календарный месяц | €20 | |
Нормальная транспортная надбавка | А-С2 | €51.30 - €93.20 | ||
Транспортный пропуск для пожилых людей | А - С2 (>65 лет) | €9.30 [ 43 ] | ||
Обычная годовая надбавка на транспорт | А – С2 | Один календарный год | €523.60 – €950.40 | |
Ежегодное транспортное пособие для 3-го возраста | А – С2 (>65 лет) | €93.00 | ||
Туристический пропуск | А | 1 – 7 дней | €8.00 – €33.40 | |
Туристический пропуск | T (все зоны ЭЛТ) | €16.00 – €66.00 | ||
БИЛЕТЫ С АЭРОПОРТОМ НАЗНАЧЕНИЯ-НАПРАВЛЕНИЯ | Билет в один конец + Доплата (*) €4,50 5,00 | Комбинированный билет в один конец 6,00 евро + доплата | Билет в аэропорт, доплата 3,00 евро. | Билет на автобус-экспресс в аэропорт 5,00 евро. |
Операторы
[ редактировать ]Метро управляется собственной компанией, подведомственной Департаменту общественных работ, городского планирования и транспорта автономного сообщества Мадрид . Переход между Пуэрта-де-Арганда (линия 9) и Арганда-дель-Рей (линия 9) обслуживается Transportes Ferroviarios de Madrid (TFM), а вторая и третья линии метро Ligero обслуживаются Metro Ligero Oeste (MLO). Все системы скоростного транспорта Мадрида являются членами Consorcio Regional de Transportes , который продает ежемесячные проездные для неограниченного пользования сетями метро, автобусов и пригородных поездов в пределах территории, на которую распространяется действие пропуска.
Выставки
[ редактировать ]Некоторые станции метро достаточно велики для проведения общественных мероприятий, таких как трехдневный фитнес-фестиваль в мае 2011 года, который привлек 2600 посетителей. На станции «Опера» находится археологический музей площадью 200 квадратных метров. [ 44 ]
На различных станциях метро демонстрируют современное искусство. Выставку 100 años de Metro (100 лет метро) посетило более 27 000 человек. [ 45 ] В «Экспометро» на станции Ретиро было представлено несколько выставок современного искусства, таких как выставка Пабло Сицета, Рафаэля Арельяно, Тоно Карбахо, Кристиана Домека и Хулио Хусте под названием «Мадридская мечта » 1986 года. [ 46 ] или « Пассажиры » Дэниела Гарбада (2000). [ 47 ] На обеих платформах вокзала выставлены фрески Антонио Минготе . На станции «Гойя» представлены работы Франсиско Гойи (1746–1828). на двух фресках на платформах линии 2 [ 48 ]
Дань
[ редактировать ]17 октября 2019 года Google отметила 100-летие мадридского метрополитена дудлом Google . [ 49 ]
Будущее
[ редактировать ]Доступность
[ редактировать ]В рамках своего плана обеспечения доступности Metro Madrid подтвердило, что собирается установить лифты на нескольких станциях сети метро, чтобы облегчить доступ для людей с ограниченными физическими возможностями. [ 50 ] Первый этап этого плана (с 2016 по 2020 год) предусматривал, что лифтами будут оборудованы 17 дополнительных станций. [ 51 ] хотя к 2020 году только 11 из этих станций были модернизированы, плюс еще одна, которая не входила в первоначальный план ( Севилья ). [ 52 ] Ожидается, что этап 2 (2021–2028 гг.) обеспечит бесступенчатый доступ еще к 24 станциям. [ 53 ] в дополнение к 6, которые не получили обновления к этапу 1. [ 54 ]
Кроме того, в соответствии с местной политикой, все вновь построенные станции с самого начала должны быть полностью свободными от ступенек. В результате относительно новые линии , и на всех станциях уже полностью бесступенчато. Линия также полностью доступен для инвалидных колясок после капитальной модернизации линии в 2003–2006 годах. [ 55 ]
По состоянию на 2018 год [update]В сети более 530 подъемников. [ 56 ]
Расширения линий и новые станции
[ редактировать ]По состоянию на январь 2024 г. [update], оператор подтвердил четыре проекта по расширению сети мадридского метро, три из которых находятся в стадии строительства.
Расширение линии 11
[ редактировать ]Самый крупный проект – расширение линии в сторону района Вальдебебас на северо-востоке города. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Ожидается, что расширение будет завершено к 2030 году. [ 57 ] и откроется в три этапа:
- Этап 1: южная часть ( Plaza Elíptica – Conde de Casal ) уже строится; она продлит линию от ее нынешней конечной остановки на Plaza Elíptica еще на пять дополнительных станций: Comillas, Madrid Río (обе совершенно новые станции без пересадки), Palos de la Frontera (развязка с линией ), Аточа (обмен услугами Renfe по направлениям по всей Испании, мадридскими службами Cercanías и линией метро ) и Конде Де Казаль (развязка с линией ). [ 57 ] Это расширение совпадет со строительством крупного автовокзала в Конде-де-Касаль, что даст линии дополнительную развязку с междугородними автобусами. Ожидается, что этот раздел откроется в 2024 году.
- 2 этап: центральный участок ( Конде-де-Касаль — Мар-де-Кристаль ) продлит линию в сторону станции Мар-де-Кристаль (развязка с линиями и ), с промежуточными станциями в Винатеросе (развязка с линией ), Ла Элипа (развязка с линией ), Пуэбло Нуэво (развязка с линиями и ) и Артуро Сориа (развязка с линией ). Метро Мадрида также предполагает возможность строительства дополнительных промежуточных станций на этом участке, но не упоминает, где именно они будут расположены. [ 57 ]
- Этап 3: северный участок ( Мар-де-Кристаль – Вальдебебас-Норте) доведет линию до последней северной конечной остановки в новом районе Вальдебебас с тремя новыми станциями: Cuidad de la Justicia (рядом с существующей станцией Вальдебебас в Cercanías сети ). , с которым он образует развязку), Терминал 4 аэропорта (развязка с линией , Cercanías и рейсы из аэропорта Барахас ) и Valdebebas Norte (расположен к западу от Терминала 4 аэропорта). [ 57 ]
Южная конечная остановка линии также будет продлена на каком-то этапе реализации этого проекта на одну остановку в Куатро-Вьентос , где она заменится на линию. . [ 57 ]
Проект заработал строчку его прозвали «Диагональ», так как он будет проходить через весь город с юго-запада на северо-восток. В метро Мадрида утверждают, что это расширение будет способствовать децентрализации города, учитывая, что линия в основном будет отходить от центра города (за исключением района Аточа). Таким образом, ожидается, что это разгрузит загруженные линии. и (первый в настоящее время обслуживает большую часть движения за пределами центра, а второй также курсирует в основном с юго-запада на северо-восток). [ 57 ]
Этот проект заменяет более раннее предложение, которое вместо этого продлило бы линию по полукруглому маршруту в сторону Иллюстрации , через Аточа, Аскао , Артуро Сориа и Чамартин. Аллеи [ 61 ] [ 62 ] В конечном итоге этот план был отменен в 2020 году, но не раньше, чем в Чамартине были построены дополнительные пустые платформы для размещения там будущего расширения. Некоторые предложения предусматривали, что на южной конечной станции линия будет идти на юг до Сан-Никасио в Леганесе , чтобы соединиться с линией , до того, как была принята нынешняя схема Куатро Виентос. [ 63 ]
Линия 3 до Эль-Касара
[ редактировать ]Линия должен быть продлен на одну остановку за пределы южной конечной остановки в Вильяверде-Альто в направлении Эль-Касара в Хетафе . В Эль-Касаре это будет развязка с линией , что дает последнему второе прямое сообщение на метро с центром Мадрида. [ 64 ] (рядом с существующим сообщением на Пуэрта-дель-Сур с линией ). Расширение находится в процессе строительства и должно быть введено в эксплуатацию к концу 2024 года. [ 65 ]
Линия 5 до аэропорта Барахас
[ редактировать ]Еще один проект краткосрочного расширения, находящийся в настоящее время в стадии строительства, находится в стадии реализации. . Эта линия также будет продлена на одну остановку на северо-восточном конце, за Аламеда-де-Осуна , в сторону станции терминалов аэропорта 1-2-3 , где она соединится с линией и обеспечить второе прямое сообщение с центром города до мадридского аэропорта Барахас . [ 66 ] [ 57 ] Планируемая дата открытия — где-то в 2028 году.
Новая станция на линии 9.
[ редактировать ]Участок линии TFM получит выгоду от строительства дополнительной станции на существующем маршруте между Пуэрта-де-Арганда и Ривас-Урбанизасьонес станциями . Планируется, что он откроется в 2029 году и будет обслуживать новые поселения Лос-Ахионес и Лос-Беррокалес, как только они будут построены. [ 67 ]
Дальнейшие предложения
[ редактировать ]Многие ожидаемые проекты расширения были приостановлены из-за экономических последствий финансового кризиса 2008 года . В 2010-е годы улучшение существующей сети считалось более приоритетным, чем ее расширение, при этом такие крупные проекты, как вышеупомянутый план улучшения доступности были реализованы . Тем не менее, поскольку количество поездок на метро и количество жителей Мадридского муниципалитета в последние годы неуклонно растут, [ 68 ] растет политический консенсус в отношении необходимости дальнейшего расширения, особенно в отношении поддержки единой центральной кольцевой линии. в системе преимущественно радиальных линий.
В контексте проекта Мадрид-Нуэво-Норте несколько официальных предложений предусматривают строительство новой короткой линии метро от станции Чамартин с тремя новыми станциями, расположенными в новой застройке. Метро Мадрида объявило, что эта линия может стать первой линией сети с полностью беспилотными поездами. [ 69 ] хотя карта на официальном сайте проекта предполагала, что линия может работать как ветка или продолжение текущей линии. . [ 70 ] [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Число составляет 276, если станции считать индивидуально. Если пересадки подсчитывать путем простого сложения количества остановок на каждой линии (как это делается в большинстве документов и отчетов), то получается 328. Источник указывает 302, поскольку использует эту систему, а также потому, что 26 станций второй и третьей линий метрополитена. Компании Ligero , которыми управляет Metro Ligero Oeste SA, не включены в их корпоративные отчеты, хотя они являются частью сети.
- ^ Из 231 станции 8 не находятся под землей, что составляет всего 4% от общего числа, хотя длина надземного маршрута может быть больше.
- ^ Размеры поездов различаются в зависимости от линии: на 90-метровых линиях используется шесть вагонов на поезд, а на 60-метровых линиях - только четыре. Таким образом, фактическое количество поездов колеблется от 88 до 132.
- ^ Аналогичный случай произошел в 2008 году. [update] с пригородной сетью Cercanías , поскольку правительство Испании сосредоточено на расширении общенациональной AVE . высокоскоростной сети
- ^ Применимо для метро Мадрида: 1,50 евро за до 5 станций, дополнительно 0,10 евро за станцию, до 2,00 евро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фигуры метро Мадрида» . Метро Мадрида . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Корпоративный отчет мадридского метрополитена за 2020 год» (PDF) . Мадридское метро . 2021 . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ [1] (в Испании)
- ^ «Мадридское метро в цифрах – Мадридское метро» . Мадридское метро . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Общественный транспорт в Мадриде в Испании: spain.info на английском языке» . Испания.инфо . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Сообщество начинает процедуру открытия метро круглосуточно по выходным» (на европейском испанском языке). Причина. 9 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Мадридское метро будет работать до 2:30 ночи по выходным в 2020 году» (на испанском языке). Мир. 29 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Бельвер, Марта (11 января 2021 г.). «Беспрецедентная проблема мадридского метро из-за урагана: более 100 часов бесперебойной работы» . Мир .
- ^ Фон Мах, Стефан (март 2008 г.). «Мадридский легкорельсовый транспорт: три линии метро». Metro Report International , издательство Railway Gazette International (Великобритания).
- ^ «Мадридское метро в цифрах» . Мадридское метро . 1 августа 2019 года . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Мойя, Аврора (2010). Мадридское метро, 1919–1989 гг. Семьдесят лет истории . Мадрид, Испания. стр. 34–35. ISBN 978-84-613-6154-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мойя, Аврора. «Мадридское метро, 1919–1989. Семьдесят лет истории».
- ^ Jump up to: а б Мадридское метро. «История: 1919 год» . Metromadrid.es . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мойя, Аврора (15 сентября 2010 г.). Мадридское метро, 1919–1989 гг. Семьдесят лет истории . Мадрид, Испания. п. 48. ИСБН 978-84-613-6154-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Парсонс, Дебора Л. (5 января 2003 г.). Культурная история Мадрида: модернизм и городское зрелище . Oxford International Publishers Ltd. с. 79. ИСБН 1-85973-646-7 .
- ^ Стюарт, Жюль (15 октября 2012 г.). Мадрид: История . ИБ Таурис . п. 142. ИСБН 9780857732712 .
- ^ Jump up to: а б Мойя, Аврора (2010). Мадридское метро, 1919–1989 гг. Семьдесят лет истории . Мадрид, Испания. стр. 50–51. ISBN 978-84-613-6154-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мойя, Аврора (15 сентября 2010 г.). Мадридское метро, 1919–1989 гг. Семьдесят лет истории . Мадрид, Испания. п. 53. ИСБН 978-84-613-6154-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мойя, Аврора (15 сентября 2010 г.). Мадридское метро, 1919–1989 гг. Семьдесят лет истории . Мадрид, Испания. п. 54. ИСБН 978-84-613-6154-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «История муниципальной полиции» . молинадесегура . 25 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 31 октября 2012 .
- ^ «И Ноль» . Метро Мадрида (на испанском языке) . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ МАРИЯ ХЕСУС ЭРНАНДЕС (2009). «90 лет в метро» . Эль Мундо (Испания) (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2023 г.
Пройдено 100 километров, когда открылся участок Плаза Кастилья-Эррера Ория (1983 г.).
- ^ «Мадридское метро» . www.metromadrid.es . Проверено 5 августа 2023 г.
Мадридский метрополитен в последние годы реализовал самую амбициозную программу расширения за всю свою историю и самую крупную из известных во всем мире в четырех последовательных планах (1995–1999, 1999–2003, 2003–2007 и 2007–2011 гг.), Взяв на себя интеграцию железных дорог. задания по планированию, проектированию, строительству, реализации и эксплуатации в общей сложности 172 новых километров сети, 132 станций и 7 депо, а также проектирование и ввод в эксплуатацию 795 новых вагонов.
- ^ «Продление линии 9 мадридского метро до Викальваро – участок: Павонес – Пуэрта-де-Арганда» (PDF) (на испанском языке). Консультации по общественным работам, городскому планированию и транспорту. Декабрь 1998 года . Получено 5 июня.
- ^ Метро Мадрида (2017). «Мадридское метро в цифрах» . Metromadrid.es . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «СЕТЬ МЕТРО И ЛЕГКОГО МЕТРО» (PDF) . Metromadrid.es . Мадридское метро . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Описание CAF для s.2000A. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine (перевернутое, в названии указано 2000B).
- ↑ Описание CAF для s.2000B. Архивировано 13 января 2009 г. в Wayback Machine (перевернутое, в названии указано 2000 г.).
- ^ Анден 1 - Historia del Metro. Архивировано 14 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Описание CAF для s.5000. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine - информация о продажах и фотографии соответствуют подсерии 5500.
- ^ «CAF – Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles» . КАФ . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Мадридское метро, Подвижной состав, Железнодорожные технологии
- ^ «SBASE закупает 73 подержанных автомобиля CAF 6000 у метро Мадрида для линии B» . В ЭльСубте . 29 июля 2013 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Метро Мадрида отправило первый CAF 6000» . В ЭльСубте . 28 января 2014 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Они планируют масштабное обновление флота на линии Б» . В ЭльСубте . 20 мая 2013 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Поезда Mitsubishi будут сосуществовать с CAF 5000 и 6000 на линии B» . В ЭльСубте . 24 января 2014 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Данна, Роби (29 июля 2013 г.). «Метро: город закупает более 70 вагонов серии 6000 в Мадриде – мгновенные новости из Буэнос-Айреса» . ПараБуэнос-Айрес . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «6000-я серия мадридского метро грохотает в Аргентину» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Метро Мадрида заработало 32,6 миллиона евро на третьей продаже поездов в Буэнос-Айрес – Метро Мадрид» . Мадридское метро . Проверено 18 августа 2016 г.
- ↑ Худшая покупка подвижного состава в истории Subte – EnElSubte, 6 марта 2015 г.
- ^ «CAF – Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles» . КАФ . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Билеты» . www.metromadrid.es . Метро Мадрида . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «В Мадриде вступает в силу сокращение проездных на транспорт для пожилых людей» . miracorredor.tv (на испанском языке). 1 января 2020 г.
- ^ «Познакомьтесь с ними: Опера» . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Около 27 тысяч человек посещают классические поезда и выставку «100 лет метро » . europapress.es . 9 июня 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Образцы видео и живописи на Экспометро Ретиро» . Эль Паис (на испанском языке). 25 апреля 1986 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Швейцарец в мадридском метро» . garbade.es (на французском языке) . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Фарфан, Лурдес Мария Моралес. «Неизвестное метро: Искусство как подземный музей» . awindowfrommadrid.com . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «100-летие Мадридского метрополитена» . Google . 17 октября 2019 г.
- ^ План доступности - метро Мадрида
- ^ План доступности и включения Мадридского сообщества в метро на 2016–2020 гг. (PDF) . Мадридское метро. Июнь 2017. с. 16.
- ^ Медиалдеа, Сара (11 мая 2019 г.). «Станция метро Севильи завершает реконструкцию» . АВС . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «План доступности и инклюзивности на 2021–2028 годы» (PDF) . Мадридское метро : 28.
- ^ «Станция Менендес Пелайо: отремонтированная и более доступная к своему столетнему юбилею» . www.20minutos.es – Последние новости . 20 минут. 27 сентября 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Метро Мадрида. «Доступные станции» . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Благодаря усилиям Мадридского сообщества к концу 2019 года в сети метро будет 530 лифтов» . метромадрид . 7 ноября 2011 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Линия 11 мадридского метро станет великой диагональной линией Мадрида протяженностью более 33 километров» . Метро Мадрида. 30 ноября 2020 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Официальный бюллетень Мадридского сообщества» (PDF) . БОКМ . 31 мая 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2019 г. . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Анхель Медина, Мигель (20 июля 2019 г.). «Самое необходимое расширение мадридского метро происходит с опозданием» . Страна . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Сообщество расширит линию метро 11, чтобы улучшить мобильность более чем 800 000 жителей Мадрида» . Метро Мадрид . 17 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Агирре проектирует линию метро на востоке с 28 остановками» . 20 минут . 14 мая 2005 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Канальда, Хосе Карлос (10 апреля 2019 г.). «Прошлое, настоящее и будущее мадридского метро» . Персональная страница Хосе Карлоса Канальды . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Себастьян, Ньевес (3 ноября 2017 г.). «Консорциум проведет исследование по объединению Сан-Никасио и Ла Фортуны» . Цепочка SER . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Игнасио Агуадо: «Мы уже начали процедуру открытия метро 24 часа в сутки по выходным» » . 20minutos.es – Последние новости (на испанском языке). 9 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Продление линии метро 3 до Эль-Касара принесет пользу одному миллиону пользователей в южной зоне» . telemadrid.es (на испанском языке). 3 февраля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Трагасете, Моника (30 января 2024 г.). «Работы по доставке метро L5 в Барахас в этом году должны быть реализованы к 2028 году» (на испанском языке). 20 минут . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Каллеха, Исландия (4 октября 2022 г.). «Аюсо объявляет о строительстве новой станции метро линии 9 в юго-восточном районе» . Конфиденциально . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Мадрид – Население 2018» . данныемакрос . 1 января 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Мадридское сообщество одобряет первые инвестиции в строительство метро до Мадрида Нуэво-Норте» . Мадридское метро. 18 октября 2023 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Общественный транспорт» . distritocastellananorte.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Мадрид Нуэво Норте: новые станции метро» . Жизнь Мадрида. 9 марта 2020 г. . Проверено 13 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Схематическая карта сети метро.
- Мадрид на UrbanRail.net
- Мадридский региональный транспортный консорциум
- Анден 1 – Ассоциация друзей мадридского метрополитена
- Руководство пользователя, типы билетов, дополнительные сборы в аэропорту и расписание.
- Карта сети (реальное расстояние)
- Карта метро Мадрида