Фонтан Четырех Рек
Фонтан Четырех Рек | |
---|---|
Фонтан | |
Фонтан Четырех рек с Агональным обелиском | |
Дизайн | Джан Лоренцо Бернини |
Расположение | Пьяцца Навона , Рим , Италия |
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Координаты: 41 ° 53'56 "N 12 ° 28'23" E / 41,89889 ° N 12,47306 ° E |
Fontana dei Quattro Fiumi ( Фонтан Четырех рек ) — фонтан на площади Пьяцца Навона в Риме , Италия. Он был спроектирован в 1651 году Джаном Лоренцо Бернини для Папы Иннокентия X , чей фамильный дворец, Палаццо Памфили , выходил на площадь, как и церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне , спонсором которой был Иннокентий.
Описание
[ редактировать ]Основание фонтана представляет собой чашу, из центра которой возвышаются травертиновые скалы, поддерживающие четырех речных богов, а над ними - копию египетского обелиска , увенчанную семейным гербом Памфили в виде голубя с оливковой веткой. В совокупности они представляют четыре основные реки четырех континентов, через которые распространилась папская власть: Нил, представляющий Африку, Дунай, представляющий Европу, Ганг, представляющий Азию, и Рио-де-ла-Плата, представляющий Америку.
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн Бернини был выбран на конкурсе. Обстоятельства его победы описаны следующим образом в Филиппо Бальдинуччи » «Жизни кавалера Бернини (1682):
Зловещее влияние соперников Бернини на сознание Иннокентия было настолько сильным, что, когда он планировал установить на площади Пьяцца Навона великий обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой , который долгое время был похоронен в Капо ди Бове для Украшением великолепного фонтана Папа заказал проекты ведущих архитекторов Рима без заказа Бернини. Принц Никколо Людовизи , чья жена была племянницей Папы, убедил Бернини подготовить модель и организовать ее тайную установку в комнате Палаццо Памфили, через которую Папе пришлось пройти. Когда трапеза была окончена, увидев столь благородное творение, он остановился почти в экстазе. Будучи князем самого острого суждения и самых высоких идей, восхитившись им, сказал: «Это уловка… Необходимо будет использовать Бернини вопреки тем, кто этого не желает, ибо тот, кто желает не использовать замыслы Бернини, должен быть осторожен, чтобы не увидеть их». [ 1 ]
Общественные фонтаны в Риме служили нескольким целям: во-первых, они были крайне необходимыми источниками воды для соседей за столетия до появления водопровода в домах. Во-вторых, это были памятники папским покровителям. Ранее фонтанами Бернини были Фонтан Тритона на площади Барберини , Фонтан Мавра на южном конце площади Навона, возведенный во времена папства Барберини, а также Нептун и Тритон на вилле Перетти Монтальто, чьи скульптуры сейчас находятся в Виктории и Альберте. Музей в Лондоне .
Аллегории Четырех рек | |||
---|---|---|---|
Река Ганг
|
Река Нил
|
Река Серебра
|
Река Дунай
|
У каждого есть животные и растения, которые в дальнейшем осуществляют идентификацию, и каждый несет в себе определенное количество аллегорий и метафор . реки Ганг несет длинное весло, олицетворяющее судоходство . Голова Нила задрапирована свободным куском ткани, а это означает, что никто в то время точно не знал, где находится исток Нила. Дунай соприкасается с личным гербом Папы , поскольку это крупная река, ближайшая к Риму. А Рио-де-ла-Плата стоит на куче монет, символе богатства, которое Америка могла бы предложить Европе (слово plata означает «серебро» по- испански ). Кроме того, Рио-де-ла-Плата выглядит напуганной змеей , показывая страх богатых людей, что их деньги могут быть украдены. Каждый из них — речной бог , полураспростершийся в трепете перед центральной башней, олицетворяемой стройным египетским обелиском , символизирующим папскую власть, увенчанным символом Памфили (голубем). Кроме того, фонтан представляет собой круглый театр, зрелище действия, вокруг которого можно прогуляться. Вода течет и плещется из зубчатого и пронзенного горного беспорядка. травертиновый мрамор . Легенда, распространенная среди экскурсоводов, заключается в том, что Бернини закрыл истоки Нила, как будто скульптура не могла вынести вида фасада церкви Сант-Аньезе , созданного его соперником Борромини ; на самом деле фонтан был завершен за несколько лет до того, как Борромини начал работы над церковью.
Обелиск, выполненный из асуанского гранита , имеет интересную историю. Он связан с императором Домицианом , и первоначально считалось, что он произошел из Серапеума , который император перестроил в 80 году нашей эры. Однако столь же вероятно, что обелиск мог произойти из храма рода Флавий на холме Квиринала. , построенный Домицианом и посвященный его семейному культу . Иероглифические , возможно , надписи на обелиске имели римское авторство и представляли собой гимн Домициану и обожествленным императорам Веспасиану и Титу по случаю чего-то восстанавливаемого. В четвертом веке обелиск был перенесен в Цирк императора Максенция , расположенный между церковью Св. Себастьяна и гробницей Цецилии Метеллы вдоль Аппиевой дороги , где он был найден и перенесен к Фонтану. Цирк, а также близлежащая вилла и мавзолей сначала считались приписываемыми императору Каракалле не провел раскопки , пока в 1825 году Антонио Нибби , в ходе которых была обнаружена надпись, указывающая принадлежность этого места. [ 2 ] На каждом из четырех мест обелиска находится табличка, содержащая Афанасием Кирхером . перевод его иероглифов на латынь, сделанный [ 3 ]
На дизайн Бернини повлиял дизайн Памятника Четырем маврам ( Monumento dei Quattro mori ), а также, возможно, на него повлиял фонтан в Марино, Лацио , который был построен в ознаменование поражения османов при Лепанто в 1571 году. . [ 4 ] Этот фонтан вдохновил Франческо Роббу (1698–1757) на создание фонтана Робба , который стоит (с 2006 года как точная копия) на Городской площади в Любляне , столице Словении . Это один из самых узнаваемых символов города. [ 5 ]
Динамичное слияние архитектуры и скульптуры сделало этот фонтан революционным по сравнению с предыдущими римскими проектами, такими как конструкции на сваях «Аква Феличе» и «Паола» Доменико Фонтаны на площади Сан-Бернардо (1585–1587 гг.) или традиционный украшенный геометрический бассейн в форме цветка под струя воды, такая как Фонтанина на площади Кампителли (1589 г.) работы Джакомо делла Порта . По словам Саймона Шамы, «в то время это, безусловно, было величайшим водным зрелищем в любом городском пространстве Европы». [ 6 ]
Открытие
[ редактировать ]Фонтана дей Кватро Фьюми был открыт для жителей Рима 12 июня 1651 года. Согласно отчету того времени, [ 7 ] было организовано мероприятие с целью привлечь людей на площадь Пьяцца Навона . Раньше деревянные леса, обтянутые занавесями, скрывали фонтан, но, вероятно, не обелиск, который давал бы людям представление о том, что что-то строится, но точные детали были неизвестны. После открытия станет очевидным все величие фонтана, рекламой которого были призваны празднования. Фестиваль оплатила семья Памфили , а именно Иннокентий X , который спонсировал возведение фонтана. Самый заметный предмет на гербе Памфили – оливковая ветвь – размахивали артистами, принимавшими участие в мероприятии.
Автор отчета Антонио Берналь рассказывает своим читателям о часах, предшествующих открытию. Торжества возвещала женщина, одетая как аллегорический персонаж Славы , которую проезжали по улицам Рима в карете или поплавке. Она была роскошно одета, с крыльями, прикрепленными к спине, и с длинной трубой в руке. Берналь отмечает, что «она изящно ходила по всем улицам и всем районам, которые находятся среди семи холмов Рима, часто трубя в круглую бронзовую [трубу] и призывая всех пройти на эту знаменитую площадь». За ней последовала вторая карета; на этот раз другая женщина была одета как аллегорическая фигура Любопытства . Согласно сообщению, она продолжала призывать людей идти к площади. Бернал описывает шум и шум людей, обсуждавших предстоящее событие.
На самом деле в отчете менее подробно рассказывается о процессе публичного открытия фонтана. Однако в нем подробно описаны реакции зрителей, собравшихся на площади. Оказавшись там, отмечает Бернал, жители города были ошеломлены массивным фонтаном с его огромными реалистичными фигурами. В отчете упоминаются «восторженные души» населения, фонтан, «извергающий множество серебряных сокровищ», вызывающий «немалое удивление» у зрителей. Затем Берналь продолжает описывать фонтан, постоянно ссылаясь на кажущийся натурализм фигур и его удивительное воздействие на людей на площади.
Создание фонтана встретило сопротивление жителей Рима по нескольким причинам. Во-первых, Иннокентий X приказал построить фонтан за государственный счет во время сильного голода 1646–1648 годов. Во время строительства фонтана в городе царил ропот и в воздухе витали разговоры о беспорядках. Авторы Паскинады протестовали против строительства фонтана в сентябре 1648 года, прикрепив рукописные оскорбления к каменным блокам, из которых был построен обелиск. Эти паскинады гласят: «Нам не нужны обелиски и фонтаны, нам нужен хлеб. Хлеб, Хлеб, Хлеб!» Иннокентий быстро арестовал авторов, а замаскированные шпионы патрулировали статую Паскино и площадь Пьяцца Навона. [ 8 ]
Уличные торговцы рынка также выступили против строительства фонтана, поскольку Иннокентий X изгнал их с площади. Папа Памфили считал, что они умаляют великолепие площади. Продавцы отказались двигаться, и папской полиции пришлось преследовать их с площади. Римские евреи, в частности, сожалели о закрытии Навоны, поскольку им было разрешено продавать там использованную одежду на рынке по средам. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Обелиск Памфилий
- Список работ Джана Лоренцо Бернини
- Фонтаны Согласия - Фонтаны в Париже в память о реках
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жизнь Кавалера Бернини
- ^ Кларидж, Аманда (1998). Рим – Оксфордский археологический путеводитель . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 211, 336–40 . ISBN 0192880039 .
- ^ «FATHOM: Галерея изображений» . Чикагский университет . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Дэвид Биндман; Генри Луи Гейтс; Карен Си Си Далтон (2010). Образ черного в западном искусстве: от «эпохи географических открытий» к эпохе упразднения: художники эпохи Возрождения и барокко . Издательство Гарвардского университета. п. 183. ИСБН 978-0674052611 .
- ^ Лоренчак Кикер, Марья (2010). «Фонтан Робба: история символа города» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Шама, Саймон (1996). Пейзаж и память . Винтаж. п. 305. ИСБН 0679735127 .
- ^ Берналь, Антонио (1651). Очень обширная речь о фонтане и шпиле, воздвигнутых на площади Навона по приказу Святейшего Господа Нашего Иннокентия. Рим.
- ^ дневник Джачинто Джильи, Diario di Rome , vol. II, стр. 533–34.
- ^ Франческо Канчельери , Рынок, озеро Аква Верджине и дворец Панфилиано в агональном цирке, широко известном как Пьяцца Навона .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонтан дей Кватро Фьюми Видео Фонтана дей Кватро Фьюми на площади Пьяцца Навона во время Рождества.
- Видео-знакомство с фонтаном «Четыре реки Бернини» и «Мавром»
СМИ, связанные с Фонтаном Четырех рек, на Викискладе?
Предшественник Фонтан Понте Систо |
Достопримечательности Рима Фонтан Четырех Рек |
Преемник Четыре Фонтана |