Адхиштхана
Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
![]() |
Санскритский термин адхиштхана ( санскрит : अधिष्ठान ; тибетский : བྱིན་རླབས , THL : джинлап ; Японский : 加持 кадзи ; Тайский : อธิษฐาน àtíttǎan ) — название благословения или вдохновения, которое буддист может получить от Будды , бодхисаттвы или гуру . Этот санскритский термин имеет различные значения в буддизме Махаяны и Ваджраяны , а также может означать приподнятое основание, на котором стоит храм .
Номенклатура, орфография и этимология
[ редактировать ]Адхиштхана ( м ) — термин, имеющий несколько значений: сиденье; основа; субстрат; земля; поддерживать; и обитель. [ 1 ] Онлайн-санскритско-английский словарь Монье-Вильямса содержит следующее семантическое поле адхиштханы :
- [существительное] стоять рядом, подходить, приближаться
- стоя или отдыхая на
- основа, база
- место воина на повозке
- положение, место, место жительства, жилище, местопребывание
- поселение, городок, стоящий над
- правительство, власть, власть
- прецедент, правило
- благословение (буддизм) [ 2 ]
Франческа Фримантл приводит этимологию санскритского адхиштхана и тибетского джинлап : «Санскритское слово буквально означает «стоять над» и передает идеи овладения, пребывания внутри, присутствия, защиты и суверенитета. Тибетское буквально означает «поглощающая волна или поток великолепие и мощь». [ 3 ]
Дэн Мартин полагает, что китайский термин адхиштхана повлиял на тибетцев:
Byin-rlabs обычно интерпретируется как «волна подарков», но правильнее сказать, что это слово восходит к буквальному переводу китайского слова, которое почти наверняка было сделано во время самого раннего распространения буддизма в Тибете в седьмом или восьмом веках. Это не буквальный перевод санскритского буддийского термина адхистхана. Его фактическое или, скорее, филологически правильное значение — «получено посредством (способа) отдачи». [ 4 ]
Ваджраяна
[ редактировать ]Тибетский буддизм
[ редактировать ]Цултрим Аллионе отмечает, что в тибетском буддизме благословения адхистаны являются важной частью указывающих наставлений, получаемых от гуру и линии передачи . [ 5 ] Получение этих благословений зависит от наличия у ученика надлежащей мотивации, стремления и намеренности ( бодхичитта ), а также достаточной «преданности» (санскрит: бхакти ). ученика Эти благословения можно получить от гуру во время инициации , от йидама во время йоги божеств или просто от пребывания в присутствии святых объектов, таких как ступа или шарира , «реликвии», хранящихся внутри них. Считается, что эти объекты излучают или вызывают адхиштхану «благословения, благодать» в потоке ума и опыте тех, кто с ними связан. [ 6 ]
Поток благословений
[ редактировать ]В индо-гималайских линиях передачи Ваджраяны, где традиции Тантры были представлены в первой волне переводов санскритских текстов на древнетибетский язык, начиная с 8-го века, термин, выбранный сообществом «переводчиков» лотсавы , который, что немаловажно, является одним из Самые согласованные усилия по переводу в документированной истории решили перевести адхиштхану на тибетский язык : བྱིན་རླབས , THL : jinlap . Это метафорическое использование слов «поток, волна, нить, континуум» подкрепляется в философии доктриной потока ума и ее связью с тантрической и изображено в индийском садханой, где оно используется в визуализациях и призывах, особенно в отношении Трех Ваджр Падмасамбхавы языке. -Тибетская буддийская и бонская иконография, такая как изображения Ади-Будды и Тапихрицы . в политике и отношениях с властью Мартин Миллс в современном анализе джинлапа в отношении иерархических структур гелуг , школы сарма (второй волны), утверждает, что:
Принятие подношений мирскими божествами и духами считалось очень сильным, поскольку обязывало получателя действовать в пользу дарителя и, в частности, выступать в качестве его защитника (струнгма) - термин, широко используемый домохозяевами для описания различных нумин, населявших их. дома. Эта защита рассматривалась как благословение (чинлабс), которое ниспадало на приносящего сверху в виде потока. Эта метафора потока и его чистого источника является важной и является центральной идиомой, с помощью которой иерархические отношения, будь то в рамках гостеприимства, практики подношений или религиозных учений, были задуманы и озвучены, еще раз подчеркивая значимость высоты как обозначая отношения с социальным начальством и наставниками. [ 7 ]
Пример этой садханы описан в « Молитве вдохновения», известной как « Падающий дождь благословений » (gsol 'debs byin rlabs char 'bebs) (из Ян Заб Ньингпо). [ 8 ]
Сингон буддизм
[ редактировать ]В буддизме Сингон , существующей негималайской школе Ваджраяны, практики, включающие мантры, мудры и упражнения по визуализации, направлены на достижение хонзон кадзи или союза с божеством. По словам священника Сингона Эйджуна Эйдсона:
Хонзон просто относится к главному божеству в любом ритуале. Кадзи относится к усилению силы разумного существа посредством силы Будды (Нёрай-кадзи-рики) и переводится санскритского слова адхистана. [ 9 ]
Минору Киёта выделяет три вида адхиштханы в теории и практике буддизма Сингон :
- мудра , знак пальца
- дхарани , тайные стихи
- йога , посредством медитативных практик . [ 10 ]
Термин адхиштхана также используется для описания преобразующей силы Будды . По данным DT Suzuki :
Будда — это сама творческая жизнь, он творит себя в бесчисленных формах всеми присущими ему средствами. Это называется его адхистана, как бы исходящая из его личности. Идея адхиштханы является одной из вех Махаяны в истории индийского буддизма и в то же время является началом школы «другой силы» (тарики по-японски), в отличие от «самосилы» (джирики). . [ 11 ]
Огуречное благословение
[ редактировать ]
Благословение огурца ( яп . きゅうり加持 ) — это адхиштхана, в буддийских храмах Сингон практикуемая летом . На собрании благословения огурцов священник и верующие вместе молятся о том, чтобы они могли провести сезон жаркого лета в добром здравии, как свежие огурцы . [ 12 ] Говорят, что Кукай , основатель буддизма Сингон, положил начало этой практике благословения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AJA - Краткий словарь санскрита - От A до M» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 г. Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Интернет-санскритско-английский словарь Монье Уильямса (апрель 2009 г.). 'адхиШТана'. Источник: [1] (по состоянию на воскресенье, 3 января 2009 г.) Примечание: измените ввод на Itrans и поместите «adhiShThAna» (अधिष्ठान), как указано.
- ^ Фримантл, Франческа (2001). Светящаяся пустота: понимание тибетской книги мертвых. Бостон: Публикации Шамбалы. ISBN 1-57062-450-X , с. 48
- ^ Мартин, Дэн (1994). «Жемчужины из костей: реликвии, чортены, тертоны и знаки святой смерти в Тибете». Нумен , Том. 41, № 3. (сентябрь 1994 г.), с.274.
- ^ Аллионе, Цултрим (1986). Женщины Мудрости . Лондон: Аркана. стр. xxxiv. ISBN 1-85063-044-5 .
- ^ Мартин, Дэн (1994). «Жемчужины из костей: реликвии, чортены, тертоны и знаки святой смерти в Тибете». Нумен , Том. 41, № 3. (сентябрь 1994 г.), с.274.
- ^ Миллс, Мартин А. (2003). Идентичность, ритуал и государство в тибетском буддизме: основы власти в монашестве гелукпа . Психология Пресс. ISBN 978-0-7007-1470-4 . , стр. 160
- ^ Источник: «Тексты цикла Ян Ньинг Пудри — Ригпа Wiki» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 г. Проверено 2 января 2009 г. (дата обращения: воскресенье, 3 января 2010 г.)
- ^ Эйдсон, Эйджун. «Каджи» . Буддадхарма: Ежеквартальный журнал практикующего. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Киёта, Минору (1978). Сингон-буддизм: теория и практика . Буддийские книги международные. п. 70. ИСБН 0-914910-09-4 .
- ^ Судзуки, Д.Т. «Буддийская секта Шин» . www.nembutsu.info . Журнал Шин-буддизма.
- ↑ Благословение огурцов в храме Синкоин, Киото (на японском языке)