Jump to content

Разочарование

(Перенаправлено с Недовольных )
Разочарование (1882), Джулиус Леблан Стюарт

Разочарование – это чувство неудовлетворенности , возникающее вслед за провалом ожиданий или надежд. [ 1 ] проявляться. Подобно сожалению , оно отличается тем, что человек, испытывающий сожаление, сосредотачивается в первую очередь на личном выборе, который способствовал плохому результату, тогда как человек, испытывающий разочарование, сосредотачивается на самом результате. [ 2 ] Это источник психологического стресса . [ 3 ] Изучение разочарования – его причин, последствий и степени, в которой отдельные решения мотивированы желанием его избежать – является предметом внимания в области анализа решений . [ 2 ] [ 4 ] поскольку разочарование, наряду с сожалением , является одной из двух основных эмоций, связанных с принятием решений . [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Разочарование восходит к среднеанглийскому разочарованию посредством старофранцузского desapointer . В буквальном смысле – отстранить от должности. [ 6 ] Его использование в смысле общего разочарования восходит к концу 15 века, а на английском языке оно впервые появляется как эмоциональное состояние уныния в середине 18 века. [ 7 ]

Психология

[ редактировать ]

Разочарование — это субъективная реакция, связанная с ожидаемым вознаграждением. [ 8 ] Время восстановления после разочарования зависит от интенсивности разочарования, а также от человека, испытывающего разочарование. У некоторых это может занять несколько минут, а у других такое же разочарование может занять несколько дней.

Разочарование и неспособность к нему подготовиться также рассматривались как источник случайного нарушения иммунной системы у оптимистов . [ 9 ] Хотя оптимисты в целом имеют лучшее здоровье, [ 10 ] в качестве альтернативы они могут проявлять меньший иммунитет в условиях длительного или неконтролируемого стресса - феномен, который исследователи объяснили «эффектом разочарования». [ 9 ] «Эффект разочарования» утверждает, что оптимисты не используют «эмоциональную амортизацию», чтобы подготовиться к разочарованию, и, следовательно, менее способны справиться с ним, когда они его испытывают. [ 10 ] [ 11 ] Этот эффект разочарования был оспорен с середины 1990-х годов исследователем Сюзанной Сегерстром , которая опубликовала в одиночку и в согласии несколько статей, оценивающих его правдоподобие. Ее результаты показывают, что оптимисты не способны справиться с разочарованием, а скорее активно решают свои проблемы и в результате испытывают некоторое снижение иммунитета. [ 12 ]

В 1994 году психотерапевт Ян Крейб опубликовал книгу «Важность разочарования» , в которой он опирался на работы Мелани Кляйн и Зигмунда Фрейда , продвигая теорию о том, что культура избегания разочарований — особенно терапевтическая культура — обеспечивает ложные ожидания совершенства в жизни и предотвращает людей от достижения здоровой самоидентичности . [ 13 ] Крейб привел в качестве двух примеров судебные жертвы медицинских ошибок , которые когда-то воспринимали несчастные случаи как образ жизни, и скорбящих людей после смерти близкого человека, которым, по его словам, предоставляется ложная стадийная модель выздоровления , которая более разработана. утешать терапевтов, переживающих тяжелую утрату, чем самих скорбящих. [ 14 ]

Лаканианцы считали детское разочарование необходимым для вступления в символический мир культуры ; [ 15 ] разочарование во взрослой жизни – разочарование в наших требованиях со стороны мира – как ключ к пониманию того, кто мы на самом деле. [ 16 ]

Если товары или услуги были приобретены в надежде получить какое-либо удовольствие, а доставка товаров или услуг не привела к ожидаемому результату, клиенты иногда требовали возмещения убытков за нарушение договора на основании разочарования и печали. Суды обычно не допускают возмещения такого ущерба, но есть случаи, когда компенсация ущерба была рассмотрена и согласована. Дела в английском праве включают Джарвис против Swans Tours Ltd (1972 г.) и Фарли против Скиннера (2001 г.).

Дело Милнер против Карнавала (2010 г.) является еще одним примером, когда клиенты, в данном случае г-н и г-жа Милнер, совершившие длительный круиз на компании Cunard корабле Queen Victoria , ожидали выгоды, которая не оправдалась и за которые требовалось возмещение ущерба как для « уменьшение стоимости» (измеримая разница между произведенным платежом и полученной стоимостью) и «дистресс и разочарование». Судья Саймон Таки разрешил подать апелляцию на судебное решение о возмещении ущерба, отметив, что это дело «может дать возможность дать авторитетные рекомендации относительно соответствующей меры компенсации в «праздничных» делах», где разочарование является проблемой. [ 17 ]

Без названия - Женщина с павлином (1919), автор Джогеш Чандра Сил.

Теория разочарования, впервые разработанная в середине 1980-х годов Дэвидом Э. Беллом и получившая дальнейшее развитие Грэмом Лумсом и Робертом Сагденом , [ 18 ] вращается вокруг представления о том, что люди, рассматривающие риски, разочаровываются, когда результат риска не оценивается так положительно, как ожидаемый результат. [ 18 ] Теория разочарования использовалась при изучении таких разнообразных процессов принятия решений, как обратная миграция , соблюдение требований налогоплательщиков и готовность клиентов платить. [ 19 ] Дэвид Гилл и Виктория Проуз предоставили экспериментальные доказательства того, что люди не любят разочарований во время соревнований. [ 20 ]

Разочарованные люди сосредотачиваются на «восходящих контрфактах » — альтернативных результатах, которые были бы лучше, чем тот, который был получен на самом деле — до такой степени, что даже положительные результаты могут привести к разочарованию. [ 21 ] Один из примеров, предоставленный Bell, касается лотерейного выигрыша в размере 10 000 долларов США, события, которое теоретически будет восприниматься более позитивно, если эта сумма представляет собой максимально возможный выигрыш в лотерее, чем если бы она представляла собой наименьший выигрыш. [ 22 ] Аналитики принятия решений исходят из предположения, что люди предвидят возможность разочарования и принимают решения, которые с меньшей вероятностью приведут к переживанию этого чувства. [ 18 ] Неприятие разочарования было предложено как одно из объяснений парадокса Алле , проблематичной реакции в теории ожидаемой полезности , согласно которой люди с большей вероятностью выберут определенное вознаграждение, чем рискнут получить большее вознаграждение, и в то же время готовы попытаться получить большее вознаграждение с меньшими затратами. вероятность , когда оба варианта включают некоторый риск. [ 23 ]

В то время как более ранние разработчики теории разочарования фокусировались на ожидаемых результатах, более поздние исследования Филиппа Делькие и Алессандры Силло из INSEAD были сосредоточены на влиянии более позднего разочарования, возникающего, когда фактический результат начинает восприниматься негативно на основании дальнейшего развития; например, если человек получает более высокую, чем ожидалось, прибыль на фондовом рынке , он может быть в восторге , пока неделю спустя не обнаружит, что мог бы получить гораздо большую прибыль , если бы подождал еще несколько дней с продажей. [ 18 ] Этот опыт разочарования может повлиять на последующее поведение, и, как утверждают аналитики, включение таких переменных в теорию разочарования может улучшить изучение поведенческих финансов . [ 18 ] Разочарование, наряду с сожалением, измеряется путем прямого опроса респондентов. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Государственная домашняя и учебная школа, Мичиган, Мичиган. Лапер (1932). Документы штаба, 1932 год . Мичиганский университет. п. 31.
  2. ^ Перейти обратно: а б Белл, Дэвид Э. (январь 1985 г.). «Премирование сожаления». Наука управления . 31 (1): 117–20. дои : 10.1287/mnsc.31.1.117 . JSTOR   2631680 .
  3. ^ Ма, Лыби (29 марта 2004 г.). «Вниз, но не наружу» . Психология сегодня .
  4. ^ ван Дейк, Вилко В.; Зеленберг, Марсель; ван дер Плигт, Йооп (август 2003 г.). «Блаженны те, кто ничего не ожидает: снижение ожиданий как способ избежать разочарования» (PDF) . Журнал экономической психологии . 24 (4): 505–16. дои : 10.1016/S0167-4870(02)00211-8 .
  5. ^ Вилко В. ван Дейк; Марсель Зееленберг (декабрь 2002 г.). «Исследование моделей оценки сожаления и разочарования» . Мотивация и эмоции . 26 (4): 321–31. дои : 10.1023/A:1022823221146 . S2CID   55491643 .
  6. ^ «разочаровать» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
  7. ^ «разочарование» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  8. ^ Кеннетт, Уайт (1715). «Сезонное рассуждение о подъеме, прогрессе, открытии и полном разочаровании пороховой измены и восстания, задуманного папистами в 1605 году. 3 Джем. 1. Из проповеди, произнесенной в соборной церкви Св. Павла». , Лондон, 5 ноября 1715 года. ...». Своевременный дискурс о подъеме, прогрессе, открытии и полном разочаровании пороховой измены и восстания, задуманного папистами в 1605 году . Т. Вуд и Т. Шарп: 24.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Тодд (5 сентября 2003 г.). «Позитивное мышление» . lclark.edu . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Неймарк, Джилл (23 апреля 2007 г.). «Революция оптимизма» . Психология сегодня .
  11. ^ «Лучше ли ожидать худшего? Психологи проверяют давнюю теорию эмоциональной амортизации» . Psych Central.com . 04 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г.
  12. ^ Сегерстром СК (сентябрь 2006 г.). «Как оптимизм подавляет иммунитет? Оценка трёх аффективных путей» . Психолог здоровья . 25 (5): 653–57. дои : 10.1037/0278-6133.25.5.653 . ПМЦ   1613541 . ПМИД   17014284 . . См. также Сегерстром СК (май 2005 г.). «Оптимизм и иммунитет: всегда ли позитивные мысли приводят к положительным эффектам?» . Мозговое поведение. Иммунитет . 19 (3): 195–200. дои : 10.1016/j.bbi.2004.08.003 . ПМК   1948078 . ПМИД   15797306 .
  13. ^ Сил, Клайв (2002). СМИ и здоровье . Лондон: Sage Publications, Inc., стр. 167 , 242. ISBN.  978-0-7619-4730-1 .
  14. ^ Сил 2002 , с. 167–168
  15. ^ Вэлхенс, Альфонс де; Экке, Вильфрид Вер (2001). Феноменология и Лакан о шизофрении . Левен: Издательство Левенского университета. п. 181. ИСБН  978-90-5867-160-8 .
  16. ^ Хилл, Филип (25 августа 2009 г.). Лакан для начинающих . Красное Колесо/Вайзер. п. 68. ИСБН  978-1-939994-13-4 .
  17. Уорд, Л.Дж., Милнер и Анор против Carnival Plc (t/a Cunard) (2010) EWCA Civ 389, пункт 2, вынесено решение 20 апреля 2010 г., по состоянию на 27 ноября 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Делькье, Филипп; Чилло, Алессандра (2006). «Разочарование без предварительного ожидания: объединяющий взгляд на решение под риском». Журнал риска и неопределенности . 33 (3). Спрингер: 197–215. дои : 10.1007/s11166-006-0499-4 . ISSN   0895-5646 . JSTOR   41761247 . S2CID   153598000 .
  19. ^ См., например, «Почему люди снова идут домой?» Возвращение к теории разочарования и теории целевого сохранения. Архивировано 14 апреля 2008 г. в Wayback Machine . Дэвид Келси; Альберт Щепански (1991). «Сожаление и разочарование в решениях по отчетности налогоплательщиков: экспериментальное исследование» . Журнал принятия поведенческих решений . 4 (1): 33–53. дои : 10.1002/bdm.3960040104 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. и Кристиан Хомбург; Николь Кошате; Уэйн Д. Хойер (апрель 2005 г.). «Действительно ли довольные клиенты платят больше? Исследование взаимосвязи между удовлетворенностью клиентов и готовностью платить» (PDF) . Журнал маркетинга . 69 (2): 84–96. дои : 10.1509/jmkg.69.2.84.60760 . S2CID   167912490 .
  20. ^ Гилл, Дэвид; Проуз, Виктория (2012). «Структурный анализ неприятия разочарования в реальном соревновании усилий» (PDF) . Американский экономический обзор . 102 (1): 469–503. дои : 10.1257/aer.102.1.469 . JSTOR   41408781 . S2CID   7842439 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2011 г.
  21. ^ Шварц, Алан (2002). «Ожидаемые чувства по поводу рискованных вариантов». Мур, Саймон (ред.). Эмоциональное познание: от мозга к поведению (Достижения в области исследований сознания, 44) . John Benjamins Publishing Co., стр. 183–96 . ISBN  978-1-58811-224-8 .
  22. ^ Белл, Дэвид Э. (январь – февраль 1985 г.). «Разочарование в принятии решений в условиях неопределенности». Исследование операций . 33 (1): 1–27. дои : 10.1287/opre.33.1.1 . JSTOR   170863 .
  23. ^ Цзяньминь Цзя; Джеймс С. Дайер; Джон К. Батлер (январь 2001 г.). «Модели обобщенного разочарования». Журнал риска и неопределенности . 59 (1): 59–78. и Гюль, Фарук (май 1991 г.). «Теория неприятия разочарований». Эконометрика . 59 (3): 667–86. дои : 10.2307/2938223 . JSTOR   2938223 . Альтернативную модель парадокса Алле можно найти в разделе «Парадокс Алле» на сайте overcomingbias.com.
  24. ^ Маркатто, Франческо; Донателла Ферранте (январь 2008 г.). «Шкала сожаления и разочарования: инструмент для оценки сожаления и разочарования в принятии решений» . Суждение и принятие решений . 3 (1): 87–99. дои : 10.1017/S193029750000019X . S2CID   16164726 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dd31556c57139a624d63324b94096bd__1721673600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/bd/3dd31556c57139a624d63324b94096bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disappointment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)