Удовлетворенность
Часть серии о |
Эмоции |
---|
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2014 г. ) |
Удовлетворенность — это состояние бытия, при котором человек удовлетворен своей текущей жизненной ситуацией и положением дел в своей жизни, как оно есть в настоящее время. Если человек доволен, он находится в внутреннем мире со своей ситуацией и тем, как расположены элементы его жизни. Вопреки распространенному мнению, можно быть довольным жизнью независимо от обстоятельств, независимо от того, идут ли дела так, как ожидалось, или нет. [ 1 ]
Корень слова «довольство» происходит от латинского contentus , что означает «скрепленный» или «неповрежденный, целый». Первоначально contentus использовался для описания емкостей, буквально таких вещей, как чашки , ведра и бочки . Позже это слово превратилось в нечто, что могло отражаться на человеке и описывало того, кто чувствует себя целостным, без каких-либо желаний помимо себя . [ 2 ]
Общий
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2014 г. ) |
Удовлетворенность — это капитал, который никогда не уменьшится.
многих религий является та или иная форма вечного блаженства или рая , часто противопоставляемая вечным мучениям или неудовлетворенности. Целью [ 4 ] Источник всей неудовлетворенности, по-видимому, проистекает из способности сравнивать опыт и затем делать вывод, что свое состояние не идеально.
В Дэ Цзин Дао [ 5 ] это развитие человека из его первичного состояния сознания, называемого Дао, аналогично излагается таким образом: «Когда Дао потеряно, есть добро. Когда добро потеряно, есть мораль...». Мораль – это интеллектуальное различение добра и зла. Существует поверье, что можно достичь удовлетворения, живя «здесь и сейчас». [ 6 ] который представляет собой способ остановить осуждающий процесс различения добра и зла. Однако пытаться жить настоящим моментом сложно, потому что внимание человека отвлекается не только на сенсорные стимулы, но и на психологические процессы, которые заставляют его думать подсознательно или сознательно. Этот мыслительный процесс связан с воспоминаниями; следовательно, попытка остаться в настоящем является тяжеловесной, учитывая, что существует подсознательная борьба за то, чтобы оторваться от воспоминаний, особенно неприятных. По этой причине в различных религиозных и мистических школах специализировались на стремлении жить настоящим, что проявляется в формах медитации и молитвы . Различные исследования показали, что молитва способствует благополучию религиозных людей. [ 7 ] [ 8 ]
Практика удовлетворенности как отношения — это еще один способ добиться ее в своей жизни. Практика благодарности — это еще один способ понять, что такое удовлетворенность как отношение. В этом свете удовлетворенность — это не достижение, а позиция, которую можно принять в любое время.
Американский философ Роберт Брюс Рауп написал книгу « Самодовольство: основа человеческого поведения» (1925), в которой утверждал, что человеческая потребность в самоуспокоенности ( т.е. внутреннем спокойствии ) является скрытой пружиной человеческого поведения. [ 9 ] Рауп положил это в основу своей педагогической теории, которую он позже использовал в своей критике американской системы образования 1930-х годов. В контексте современного общества многомерная культура досуга демонстрирует желание человека вернуться к своему основному состоянию удовлетворенности, отказавшись от своей беспокойной внешней деятельности.
Удовлетворенность и позитивная психология
[ редактировать ]Во многих отношениях удовлетворенность может быть тесно связана с концепцией счастья и удовлетворения. В позитивной психологии социологи изучают , что может способствовать хорошей жизни или что приведет к повышению у людей позитивного настроения и общей удовлетворенности своей жизнью. [ 10 ]
Счастье в позитивной психологии определяется двояко, что в совокупности называется субъективным благополучием . Сколько положительных эмоций ( положительный аффект ) по сравнению с отрицательными эмоциями ( негативный аффект ) испытывает человек и как он смотрит на свою жизнь в целом (глобальное удовлетворение) — вопросы, которые задаются в позитивной психологии для определения счастья. Удовлетворенность тесно связана с уровнем удовлетворенности человека своей жизнью (глобальная удовлетворенность). [ 11 ]
В книге 2014 года Lucky Go Happy: Сделайте счастье возможным! Пол ван дер Мерве использует диаграмму , чтобы проиллюстрировать, как удовлетворенность в течение длительного периода времени может принести больше счастья, чем экстаз в течение короткого периода времени. [ 12 ]
По словам венгерского поэта Даниэля Берженьи, удовлетворение может исходить не от богатства , а от матери-природы и ваших близких. По его словам, только бедный, но беззаботный работник может быть по-настоящему доволен, поэтому он приравнивает это к балансу между работой и личной жизнью и ощущению уравновешенности . В его одноименном стихотворении государство олицетворяется как «Мегелегедес».
Позитивная психология считает очень важным изучать то, что способствует счастью и процветанию людей, и считает столь же важным сосредоточиться на конструктивных способах, которыми люди функционируют и адаптируются, в отличие от общей области психологии, которая больше фокусируется на что идет не так или является патологией у людей. [ 10 ]
Роль позитивной психологии может оказать большое влияние на многие аспекты жизни человека. [ 10 ] Люди обладают прекрасной способностью адаптироваться, мы можем адаптироваться как к хорошему, так и к плохому, что может случиться в жизни. Обычно в жизни обстоятельства не оказывают длительного влияния на настроение. [ 13 ]
Переменные, которые способствуют счастью в исследованиях
[ редактировать ]Удовлетворитель против максимизатора
[ редактировать ]Это две концепции, определяющие способы, которыми люди делают выбор. Удовлетворитель — это человек , который примет решение, как только его критерии будут выполнены, а максимизатор, с другой стороны, не примет решение, пока не будут изучены все возможные варианты. [ 14 ]
Гены
[ редактировать ]Есть данные, свидетельствующие о том, что существует связь между удовлетворенностью и генами . [ 15 ] В исследовании, проведенном Weiss et al. (2008) они обнаружили, что генетика может быть фактором общего благополучия человека. Точнее, гены, по-видимому, находятся в слое факторов, способствующих благополучию и счастью. Исследование показало, что гены имеют положительную взаимосвязь между чертами личности и чертами счастья, аналогичную взаимосвязи коморбидности при психопатии. [ 15 ]
В более недавнем исследовании Matsunaga et al. (2018), было обнаружено, что определенные генные рецепторы играют роль в восприятии счастья, поскольку они напрямую влияют на эмоциональную обработку и другие физиологические процессы, такие как регулирование аппетита, оценка себя и других, а также память. [ 16 ]
Личность
[ редактировать ]С помощью факторного анализа личность можно сузить в соответствии с пятифакторной моделью , которая утверждает, что существует пять аспектов наследственных черт личности: открытость опыту , добросовестность , экстраверсия , доброжелательность и невротизм . Исследования показали, что личность наследуется на 50%, но не всегда. [ 17 ] Было доказано, что уровень восприятия счастья или субъективное благополучие человека связаны с личностными качествами. [ 18 ] Есть два аспекта личности, которые связаны со счастьем. Существует тесная связь между экстраверсией и счастьем: чем более экстравертирован человек (или ведет себя), тем счастливее он/она, вероятно, будет. [ 19 ] Другой аспект личности, тесно связанный со счастьем, — это генетическая предрасположенность к невротизму. Чем более невротичен (эмоционально нестабилен) человек, тем больше вероятность, что он несчастен. [ 18 ] [ 20 ]
В исследовании, посвященном развитию оценки удовлетворенности положительными эмоциями, также известному как PEACE, было обнаружено, что более высокий уровень удовлетворенности коррелирует с низким уровнем потребности в материализме и жадности. [ 21 ]
Достижение цели
[ редактировать ]Достижение целей , которые важны для человека и соответствуют его личности, может способствовать чувству уверенности и мастерства. Важно ставить цели, которые не будут ни слишком простыми, ни слишком трудными, но будут оптимально сложными.
Вложение энергии в уклонение от целей будет способствовать уменьшению счастья, а также удерживать человека от достижения своих целей, что может быть довольно интуитивно понятно. [ 22 ]
Деньги
[ редактировать ]Многие люди прочно связывают деньги со счастьем и верят, что богатство во многом сделает их счастливее, и американское общество отражает этот растущий материализм . Хотя богатство связано с некоторыми положительными результатами, например, более мягкими сроками тюремного заключения за то же преступление, улучшением здоровья и снижением детской смертности , [ 23 ] и может действовать как буфер в определенных случаях, как упоминалось ранее, общая связь между деньгами и счастьем является маргинальной.
Однако за пределами низкого порога, при котором удовлетворяются основные потребности, деньги оказывают очень незначительное влияние на счастье. Существует также концепция убывающей предельной полезности дохода (DMUI), которая заключается в том, что деньги не влияют на счастье после достижения определенного уровня дохода, и которая представляет богатство и счастье как имеющие криволинейную зависимость. [ 24 ] Это распространенное в обществе заблуждение относительно связи между деньгами и счастьем направляет людей по пути погони за успехом, а не к жизни, полной удовлетворения и счастья из других источников. [ 25 ]
Действительно, когда человек удовлетворил свои основные потребности и у него осталось больше денег, пришло время потратить или отдать немного денег, чтобы испытать счастье. Это потому, что счастье на самом деле является состоянием потока внутрь и наружу. [ 26 ] своей энергии. Использование или предоставление денег является выражением истечения своего жизненного состояния. Попытка просто накопить все больше и больше, полагая, что это приносит больше счастья, может привести к противоположному результату хотя бы потому, что средства – то есть погоня за деньгами для счастья – невольно стали целью.
Досуг (также удовлетворение от досуга )
[ редактировать ]Концепция баланса между работой и личной жизнью сейчас широко принята. «Жизненный» аспект концепции «работа-жизнь» включает деятельность, посвященную личной жизни, которая иногда требует такой приверженности и усилий, не меньших, чем те, которые требуются от трудовой жизни.
В некоторых обществах этот аспект «жизни» может включать уход за пожилыми и немощными, отправку детей в школу и обратно, приготовление еды, уборку дома и стирку. Это такая же работа, как и трудовая жизнь, и среди всего этого потребность в досуге является просто чуждой концепцией.
Досуг как культура не является универсальной общественной ценностью, хотя молодое поколение в развитых или околоразвитых обществах, похоже, более склонно к нему. Заграничные поездки, отдых в кафе с друзьями, посещение концертов, отдых в спа-салоне, караоке и подобные занятия в нерабочее время сейчас распространены среди этого поколения. Фактически, за последние 15 лет на рынке наблюдался огромный всплеск спроса на подобные развлекательные услуги. В своей книге «В эпоху человеческого капитала» [ 27 ] Ричард Кроуфорд наметил экспоненциальный рост сектора бизнеса и отдыха в постиндустриальном обществе . Эта тенденция может выглядеть как ответвление более богатого общества; однако потребность в досуге присуща человеку, и только благодаря требованиям современной экономической жизни, управляемой как бы часами, расписаниями, сроками и графиками, эта потребность отошла на второй план.
Потребность людей в досуге присуща им, потому что это состояние, в котором они родились, или, скорее, это состояние жизни в мире природы. Досуг подразумевает, что на человека не оказывают давления другие или он сам с целью достижения определенного результата, а жизнь проживается ради простых удовольствий от исследования мира, в котором он родился.
Это счастливое состояние жизни обычно наблюдается у детей дошкольного возраста и постепенно утрачивается, когда на сцену выходят обязанности и ответственность школьной жизни, а затем и взрослой трудовой жизни.
Не все общества приняли культуру досуга, будь то посредством определенной государственной политики, такой как наличие всеобщей системы социального обеспечения, а также психологической и финансовой готовности части людей к выходу на пенсию, где досуг является важной особенностью. Это касается даже развитых стран. Например, в США наблюдается «пенсионный кризис», при котором большой процент американцев не имеет достаточных сбережений для выхода на пенсию. [ 28 ]
Поскольку экономическая производительность часто, если не всегда, приравнивается к работе, культура досуга редко признается в качестве основного фактора, способствующего растущему деловому сектору. По этой причине во многих обществах отсутствует инфраструктура, которая бы активно поддерживала культуру досуга, например, представленная универсальной системой социального обеспечения , множеством продуктов, услуг и удобств для пенсионеров. Такие общества, даже если они станут более богатыми, могут продолжать считать счастье недостижимым даже для пенсионеров.
Досуг по своей сути востребован как способ снять напряжение трудовой жизни. [ 29 ] Его часто используют для занятий деятельностью, направленной на снижение стресса, например, серфингом в Интернете, просмотром фильмов или играми. Досуг также позволяет людям – без необходимости использования каких-либо современных гаджетов – восстановить связь с семьей и друзьями и испытать счастье, возникающее в результате таких взаимодействий, как общение за бокалом напитка или едой.
Здоровье
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что основные восточные мистические учения о развитии человека, такие как учения Индии и Китая, не делают разделения между духовным и физическим. Счастье или удовлетворенность никогда не рассматривались как изолированное от физического здоровья состояние. Практики, укрепляющие физическое здоровье, такие как хатха-йога и цигун – и соответствующие траволечения, известные как Аюрведа и ТКМ ( традиционная китайская медицина ) – были созвучны и полностью интегрированы в эти мистические учения в неявной вере в то, что достижение идеального состояния сознания требуется здоровое тело в качестве стартовой площадки или даже основы.
Личностное развитие и здоровье в этих системах понимаются скорее как целостное развитие различных сторон многомерного человеческого существа.
Концепция взаимодействия тела и разума (включая фактор взаимоотношений ), известная теперь как психосоматическая медицина, всегда присутствовала в этих «мистических учениях», особенно в традиционной китайской медицине. Врач ТКМ может сказать несчастному и разгневанному пациенту, что во внутренних органах захвачено много тепла, и затем его лечат травами или иглоукалыванием. Иногда, если врач традиционной китайской медицины занимается цигун, он может даже порекомендовать пациенту некоторые упражнения цигун.
Однако, учитывая, что адептов такого сложного целостного анализа и лечения найти трудно, восточные практики поддержания здоровья не всегда могут быть адекватными, надежными или даже безопасными. Традиционная западная медицина и хорошие личные знания об общих проблемах со здоровьем и способах их безопасного лечения в домашних условиях также должны быть включены в общий пакет для обеспечения хорошего здоровья, чтобы человеческое тело могло стать средством достижения оптимальных и положительных результатов – основа счастья.
Внешний успех и материальные блага отходят на второй план, когда здоровье находится под угрозой. Невозможно быть счастливым или довольным, когда тело сломано, хотя есть редкие, исключительные люди, которые способны подняться над своими физическими трудностями. Однако для подавляющего большинства хорошие знания и эффективный протокол личного здоровья имеют решающее значение для счастья не только самого себя, но также своей семьи и друзей.
Всеобщее социальное обеспечение
[ редактировать ]Удовлетворенность также изучалась как культурный или политический феномен. [ 30 ] Скандинавские страны, которые неоднократно оказывались на первых местах в таких исследованиях индекса счастья, как World Happiness Report – и, скорее всего, также коррелировали с экономическими показателями – утверждают, что более высокий уровень счастья коренится в их системе благосостояния , « скандинавской модели », которая не не только удовлетворяет медицинские, социальные и другие основные потребности своего народа, но также призван обеспечить высокое чувство безопасности.
Другие исследования показывают, что значительная часть скандинавов преувеличивает свое чувство счастья или удовлетворенности, когда их спрашивают неформально или в ходе опросов, из-за социальных запретов на выражение негатива или несчастья. [ 31 ] Уровень злоупотребления алкоголем в регионе, один из самых высоких в Европе, также упоминается как показатель того, что положительные социальные эффекты, приписываемые скандинавской модели, преувеличены. [ 32 ]
иудаизм
[ редактировать ]Некоторые из самых ранних [ нужна ссылка ] ссылки на состояние удовлетворенности встречаются в упоминании миды (личного атрибута) Самая Б'Челко (на иврите שמח בחלקו). Выражение происходит от слова самаях (корень Син-Мем-Чет на иврите — ש.מ.ח), означающее «счастье, радость или довольство», и челко (корень Чет-Ламед-Куф на иврите — ח.ל.ק). означает «часть, партия или кусок» и в сочетании означает удовлетворенность своей судьбой. Этот атрибут упоминается в источнике Мишны , где говорится: «Бен Зома сказал: «Кто богат? Те, кто доволен своей долей». [ 33 ]
Истоки удовлетворенности в еврейской культуре отражают еще более древнюю мысль, отраженную в Книге Притчей , которая гласит: «Радостное сердце делает лицо веселым; Печальное сердце создает унылое настроение. Все дни бедного человека несчастны, но удовлетворенность это пир без конца». [ 34 ]
Проблема удовлетворения оставалась в еврейском мышлении в средние века , что очевидно, например, в трудах Соломона ибн Габироля , испанского поэта-философа одиннадцатого века, который учил:
Кто ищет большего, чем ему нужно, тот мешает себе наслаждаться тем, что имеет. Ищите то, что вам нужно, и отказывайтесь от того, что вам не нужно. Ибо, отказавшись от того, что вам не нужно, вы узнаете, что вам действительно нужно. [ 35 ]
христианство
[ редактировать ]В Ветхом Завете есть сообщение, что падение человека из райского состояния было вызвано тем, что человек съел запретный плод с Древа Познания Добра и Зла . Глаза человека открылись, чтобы узнать различие между добром и злом ( Бытие 3 ). Другими словами, когда человек становится интеллектуально развитым, чтобы различать добро и зло, он осознает, что существует разрыв между тем, что он считает добром или идеалом, и тем, что он переживает. Восприятие этого неравенства создает психологическое и физиологическое напряжение.
В Новом Завете сам Христос во время своего служения дает перечень этих «удовлетворений», называемых блаженствами : «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся», «счастливы чистые сердцем, ибо узрят Бога». [ 36 ] [ 37 ] Многие другие люди в Библии также говорили об удовлетворенности:
«И воины того же требовали от него, говоря: а что нам делать?
- Иоанн Креститель - Луки 3:14.
«Если они будут подчиняться Ему и служить ему, то проведут дни свои в процветании и годы свои в удовольствиях».
— Могила — Иов 36:11.
Я не говорю о нужде: ибо я научился довольствоваться ею, в каком бы состоянии я ни находился. Я умею и унижаться, и умею изобиловать: везде и во всем мне велено и быть сытым, и голодать, и изобиловать, и страдать в нужде. Я могу сделать все через Христа, который укрепляет меня.
- Апостол Павел - Филиппийцам 4:11-13.
Иисус Христос защищал любовь как фундаментальный элемент достижения гармонии на всех уровнях, включая уровень индивидуального счастья. Истинная благодарность приходит, когда вы принимаете Христа и верите, что в Нем вы будете иметь все, что вам нужно.
Будьте довольны (Луки 10:7). было 70 ученикам сказано не искать лучшего жилья; они должны были остаться в доме, который их принял первым. [ 38 ]
Видение христианства считает, что в жизни важно быть счастливым и удовлетворенным. [ 39 ]
ислам
[ редактировать ]Коран часто упоминает удовлетворенность как (в основном) положительное качество. Например, в Коране говорится:
Воистину, в поминании Божием сердца могут найти удовлетворение.
- Коран - 13:29
В хорошо известном хадисе (высказывании о Мухаммаде ) Мухаммад сказал:
Если бы сыну Адама (человеку) была дана долина, полная богатств, он хотел бы иметь вторую; а если бы ему дали второе, то он желал бы иметь третье, ибо ничто не насыщает чрево сына Адама, кроме праха (могильного). И Аллах прощает того, кто раскаивается (обращается) к Нему.
- Сахих Бухари-Том 8:book76
Восточные религии
[ редактировать ]В йоге ( «Йога-сутры Патанджали ») движения или позиции, дыхательные практики и концентрация, а также ямы и ниямы могут способствовать физическому состоянию удовлетворения ( сантоша ).
буддизм
[ редактировать ]Удовлетворенность, известная на пали как сантуттхи , — это свобода от беспокойства, желаний или жажды. Это важная добродетель, которая упоминается во многих важных буддийских писаниях, таких как Метта-сутта , Мангала-сутта и т. д. В стихе 204 Дхаммапады удовлетворенность упоминается как величайшее богатство. В «Беседе о традициях Благородных» из Ангуттара Никаи Господь Будда упомянул, что Благородные довольствуются старыми одеждами, старой пищей и старым жильем. «Отбросив все дела, Кто мог ему помешать? Как украшение из чистейшего золота, Кто имеет право придираться к нему?» [ 40 ]
сикхизм
[ редактировать ]Удовлетворенность (или Сабар, или Сантох) является важным аспектом в жизни сикхов и известна как достижение Первого Сокровища. Сикхизм делит Удовлетворенность на две формы: Удовлетворенность (Сантокх) и Истинная Удовлетворенность (Сатт Сантох/Сабар). Удовлетворенность можно сломать, что делает души жадными до временного мира, но Истинное Удовлетворение никогда не разрушается, и такая душа имеет право на Высшее Состояние. [ 41 ] Душу, испытывающую удовлетворение, называют Саабари. [ 42 ] или Сантохи.
См. также
[ редактировать ]- Комфорт – чувство физической или психологической легкости.
- Отложенное удовлетворение — сопротивление немедленному вознаграждению в обмен на более позднее вознаграждение.
- Удовлетворение – приятная эмоциональная реакция счастья в ответ на исполнение желания или цели.
- Счастье – положительное эмоциональное состояние, характеризующееся чувством радости, удовлетворения и благополучия.
- Удовольствие – опыт, который приносит удовольствие или приносит удовольствие.
Сноски
[ редактировать ]- ^ tavy87 (30 апреля 2020 г.). «Удовлетворенность: что это такое и почему это важно» . Клиника Ясность . Проверено 16 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Что, если вы стремитесь к удовлетворению, а не к счастью?» . Высшее Благо . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Краткие высказывания Ахлулбайта (ас)» . Дуас.орг . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Райт, Эдвард Дж. (2000). Ранняя история неба . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Цзы, Лао (2003). Тао Те Чинг Нувидение Публикации, ООО. ISBN 9781932681239 .
- ^ Джей Диксит (1 ноября 2008 г.). «Искусство настоящего: шесть шагов к жизни в данный момент» . Психология сегодня .
- ^ Ферраро, Кеннет Ф.; Альбрехт-Йенсен, Синтия М. (1991). «Влияет ли религия на здоровье взрослых?» . Журнал научного изучения религии . 30 (2): 193–202. дои : 10.2307/1387213 . ISSN 0021-8294 . JSTOR 1387213 . S2CID 145682266 .
- ^ Альбатнуни, Мауда; Кошицкий, Диана (25 ноября 2020 г.). «Молитва и благополучие канадцев-мусульман: изучение посреднической роли духовности, внимательности, оптимизма и социальной поддержки» . Психическое здоровье, религия и культура . 23 (10): 912–927. дои : 10.1080/13674676.2020.1844175 . ISSN 1367-4676 . S2CID 231929004 .
- ^ Роберт Брюс Рауп , Самоуспокоенность: основа человеческого поведения (1925).
- ^ Перейти обратно: а б с Селигман, Мартин; Михал Чиксентмихайи (январь 2000 г.). «Позитивная психология». Американский психолог . 55 (1): 5–10. CiteSeerX 10.1.1.183.6660 . дои : 10.1037/0003-066x.55.1.5 . ПМИД 11392865 .
- ^ Хейброн, Дэниел М. (01 июня 2013 г.), «3. Удовлетворенность жизнью» , Happiness , Oxford University Press, стр. 31–41, doi : 10.1093/actrade/9780199590605.003.0003 , ISBN 978-0-19-959060-5 , получено 10 марта 2022 г.
- ^ Ван дер Мерве, Пол. «О книге» . Luckygohappybook.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
удовлетворение может принести такое же количество счастья, как и экстаз.
- ^ Ликкен, Дэвид. Теллеген, Ауке. (1996). «Счастье — это стохастический феномен» (PDF) . Журнал психологических наук . 7 (3): 186–189. дои : 10.1111/j.1467-9280.1996.tb00355.x . S2CID 16870174 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шварц, Барри; Уорд, Эндрю; Любомирский, Соня; Монтероссо, Джон; Уайт, Кэтрин (ноябрь 2002 г.). «Максимизация против удовлетворения: счастье — это вопрос выбора» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 83 (5): 1178–1197. дои : 10.1037/0022-3514.83.5.1178 . ПМИД 12416921 .
- ^ Перейти обратно: а б Ликкен, Дэвид; Теллеген, Ауке (3 мая 1996 г.). «Счастье — это стохастический феномен». Психологическая наука . 7 (3): 186–189. CiteSeerX 10.1.1.613.4004 . дои : 10.1111/j.1467-9280.1996.tb00355.x . S2CID 16870174 .
- ^ Мацунага, Масахиро; Масуда, Такахико; Она, Кейко; Оцубо, Ёсуке; Ногучи, Ясуки; Очи, Мисаки; Ямасуэ, Хиденори (21 декабря 2018 г.). «Культура и полиморфизм генов каннабиноидных рецепторов взаимодействуют, влияя на восприятие счастья» . ПЛОС ОДИН 13 (12): e0 Бибкод : 2018PLoSO..1309552M дои : 10.1371/journal.pone.0209552 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6303049 . ПМИД 30576341 .
- ^ Крюгер РФ; Южный С.; Джонсон В.; Яконо В. (2008). «Наследственность личности не всегда составляет 50%: взаимодействие генов и окружающей среды и корреляции между личностью и воспитанием» . Дж. Перс . 76 (6): 1485–1521. дои : 10.1111/j.1467-6494.2008.00529.x . ПМК 2593100 . ПМИД 19012656 .
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Александр; Бейтс, Тимоти; Лучано, Мишель (март 2008 г.). «Счастье - это личное (личное) дело: генетика личности и благополучия в репрезентативной выборке» (PDF) . Психологическая наука . 19 (3): 205–210. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02068.x . hdl : 20.500.11820/a343050c-5c67-4314-b859-09c56aa10d3b . ПМИД 18315789 . S2CID 13081589 .
- ^ Хиллз, Питер; Аргайл, Майкл (2001). «Счастье, интроверсия-экстраверсия и счастливые интроверты» . Личность и индивидуальные различия . 30 (4): 595–608. дои : 10.1016/S0191-8869(00)00058-1 .
- ^ Консорциум GENEQOL; Спрангерс, Мирьям АГ; Бартельс, Майке; Винховен, Руут; Баас, Фрэнк; Мартин, Николас Г.; Мосинг, Мириам; Мовсас, Вениамин; Ропка, Мэри Э.; Шинозаки, Ген; Свааб, Дик (декабрь 2010 г.). «Какой пациент будет чувствовать себя подавленным, какой — счастливым? Необходимость изучения генетической предрасположенности эмоциональных состояний» . Исследование качества жизни . 19 (10): 1429–1437. дои : 10.1007/s11136-010-9652-2 . ISSN 0962-9343 . ПМК 2977055 . ПМИД 20419396 .
- ^ Кордаро, Д.Т., Брэдли, К., Чжан, Дж.В., Чжу, Ф., и Хан, Р. (2021). «Разработка шкалы оценки положительных эмоций и опыта удовлетворенности (PEACE)» . Журнал исследований счастья . 22 (4): 1769–1790. дои : 10.1007/s10902-020-00295-9 . S2CID 225562685 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шелдон, КМ; Эллиот, Эй Джей (1999). «Стремление к цели, удовлетворение потребностей и долгосрочное благополучие: модель самосогласования». Журнал личности и социальной психологии . 76 (3): 482–497. дои : 10.1037/0022-3514.76.3.482 . ПМИД 10101878 .
- ^ Уилкинсон (1996). Нездоровые общества: последствия неравенства . Рутледж. ISBN 978-0-415-09235-7 .
- ^ Винховен, Руут (1991). «Относительно ли счастье?» . Исследование социальных показателей . 24 : 1–34. дои : 10.1007/bf00292648 . hdl : 1765/16148 . S2CID 18774960 .
- ^ Симмонс, Ричард (12 июля 2018 г.). «В погоне за счастьем, часть 1: почему оно так неуловимо?» . Ричард Э. Симмонс III . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Поток и счастье» . Стремление к счастью . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Кроуфорд, Ричард (1991). В эпоху человеческого капитала: появление таланта, интеллекта и знаний как экономической силы и что это значит . ХарперБизнес.
- ^ Кейт Миллер; Дэвид Мэдленд; Кристиан Э. Веллер (26 января 2015 г.). «Реальность пенсионного кризиса» . Центр американского прогресса. Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года.
- ^ Фогелер, Колетт Софи (2016), «1 Мотивация и постановка проблемы» , Традиционные пути решения новых задач? , Номос, стр. 13–16, номер документа : 10.5771/9783845265506-13 , ISBN. 9783845265506 , получено 10 марта 2022 г.
- ^ Лу, Луо; Гилмор, Робин (2004). «Культура и концепции счастья: индивидуально-ориентированное и социально-ориентированное понимание» . Журнал исследований счастья . 5 (3): 269–291. дои : 10.1007/s10902-004-8789-5 . ISSN 1389-4978 . S2CID 25151443 .
- ^ Майкл Бут. Почти идеальные люди: за мифом о скандинавской утопии. Пикадор, 2016 г.
- ^ Бут, 2016
- ^ «Этика отцов: Глава четвертая – Тексты и сочинения» . www.chabad.org . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ↑ Притчи 15:13 и 15, раввин Меир Лейбуш (Мальбим)
- ^ Мивхар Хапениним 155,161 из книги «Еврейские моральные добродетели», Боровиц и Шварц, стр.164.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Матфея 5: 3-12 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Луки 6: 20-23 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Лк. 10:7 ESV – И оставайтесь в том же доме…» . Библия . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Что говорит Библия об удовлетворенности?» . www.openbible.info . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Ария-вамса Сутта (АН 4:28)
- 3 Вы правдивы и довольны; Слово Твоего Шабада прохладно и успокаивающе. Благодаря этому мы с любовью и интуитивно настраиваемся на Тебя. ||3||, стр. 1038, Ади Грант ਸਤ ਸੰਤੋਖਿ ਸਬਦਿ ਅਤਿ ਸੀਤਲੁ ਸਹਜ ਭਾਇ ਲਿਵ ਲਾਇਆ ॥੩॥ You are true and content; the Word of Your Shabad is cool and soothing. Through it, we are lovingly, intuitively attuned to You. ||3||, Page 1038, Adi Granth
- ^ Страница 1384, Ади Грант; Терпение в терпении сгорит вот так. Сабар андар сабри тан эваи джалених. Терпеливые пребывают в терпении; таким образом они сжигают свои тела.
См. также
[ редактировать ]- 5 способов почувствовать удовлетворение своей жизнью прямо сейчас
- Боровиц, Юджин Б. и Вайнман Шварц, Фрэнсис, Еврейские моральные добродетели , Еврейское издательское общество , 1999 г.
- Меир Лейбуш (Мальбим), раввин, перевод Чарльза Венгрова и Авивы Готлиба Цорнберга, Мальбим о Мишли: Книга пословиц на иврите и английском языке , Фельдхайм, 2001 г.
- Форман, Дэвид и Каснетт, Натанел, раввины, редакторы, Вавилонский Талмуд, том 3, Шабат 32а, том I, ArtScroll/Mesorah,
- Ануашвили. Удовольствие и удовлетворение on YouTube