Шухо Миочо
Сюхо Мётё / Дайто Кокуши | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Мастер Дзен , Национальный учитель Дайто |
Персональный | |
Рожденный | 1283 |
Умер | 1 января 1338 г. Дайтоку-дзи , Киото , Япония | (55 лет)
Религия | буддизм |
Школа | Риндзай |
Старшая должность | |
Учитель | Нанпо Сёмё |
Предшественник | Руцзин |
Преемник | Канзан Собственный |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
![]() |

Сюхо Мёчо ( зон пик Мяочао г. , 1283 г. , 1338 ) , также известный как Дайто Кокуси (大灯国师), был японским мастером дзэн школы Риндзай. Он был вторым патриархом линии Отокан , основателем и основателем. первый настоятель Дайтокудзи в Киото, одного из самых важных храмов Японии.
Биография
[ редактировать ]Он родился в провинции Харима недалеко от сегодняшней Осаки , на территории современной префектуры Хёго . Он был чрезвычайно развитым ребенком и уже в 10 лет сильно разочаровался в мире. Он получил образование у мастера Виная . Он посвятил себя изучению буддийских учений, главным образом школ « тэндай » на горе Шоша, но даже они не удовлетворяли его полностью. Поэтому он начал практиковать медитацию, будучи еще молодым человеком. Вскоре он отправился в паломничество по монастырям и скитам Японии. [ 1 ]
В возрасте 21 года, около 1304 года, он прибыл в Киото и поступил в монастырь Мандзю , которым тогда управлял Кохо Кенничи . Он усердно практиковал и пережил свой первый опыт просветления, который был подтвержден Кохо. В это время он услышал о дзэнском мастере Нанпо Сёмё , который по приглашению бывшего императора Го-Уда (後 宇 多, пан. 1274–1287) приехал в Киото в 1304 году. Сюхо стал его учеником, и когда Нампо переехал в Камакура , чтобы возглавить Кенчо-дзи , отправился туда со своим учителем. [ 1 ]
Через десять дней после прибытия в Камакуру Сюхо испытал великое просветление. когда он практиковал с коаном известным как «барьер» Юнмена Вэньяна ( 864–949 , Это произошло , ). По сути, весь этот коан состоит из ответов трех учеников на вопрос, заданный Цуйяном Линцаном , дхармическим братом Юньмэня: «В последнее время я читаю лекции уже давно. А теперь скажи мне, у Цуйяна вообще есть брови?» Первый монах сказал: «Вор наверняка знает в своем сердце, что он вор». Второй монах сказал: «Я не думаю, что они рассорились от этой болтовни, но они выросли больше!» Юньмэнь, ничего не сказав, крикнул: «Сиань!» (яп. кан , «барьер»). Сосредоточившись на этом деле в течение десяти дней, Сюхо внезапно оказался в состоянии недвойственности, где все противоположности находились в согласии, и вся Дхарма была абсолютно ясна. Обливаясь потом, он побежал к мастеру, чтобы выразить свое глубочайшее понимание, но прежде чем Нампо что-то сказал, он понял, что произошло, и сказал: «Вчера мне приснилось, что великий Уммон (по-китайски: «Юньмэнь») лично пришел в мою комнату. сегодня это ты — второй Уммон». Сюхо заткнул уши и выбежал из комнаты. [ 2 ]
|
|
Для подтверждения своего опыта Нампо подарил ученику церемониальное одеяние ( санскр Касая , японское кэса ).
Нампо сделал своего ученика наследником своей Дхармы, но также посоветовал ему подождать двадцать лет, прежде чем принимать учеников, которые он посвятил медитации и углублению своего понимания. После смерти учителя в 1308 году Сюхо на некоторое время посвятил себя практикам пост-Просвещения. Он находился в маленькой хижине, голодный и холодный, недалеко от Унго-дзи на Восточной горе. Он был полностью предан традиции дзэн и переписал 30 томов « Кейтоку дентороку всего за 40 дней ». Известно также, что многие последующие годы он провел среди нищих и бедняков на улицах Киото, пока император Ханазоно (花園, господин. 1308-1318) не нашел его под мостом в Годзё . [ примечание 1 ] Традиционно считается, что Сюхо отвезли прямо во дворец, где ему подарили монашеские одежды. В конце концов император стал его учеником. [ 5 ]
В 1315 году Сюхо построил монастырь в районе Мурасакино , который назвал Дайтоку (Великая добродетель). [ внимание 1 ] Его репутация в Киото росла, а его беседы и дискуссии с императором Го-Дайго (後 醍醐; 1318–1339) становились все более сердечными. В 1324 году император выделил значительную и дорогую землю для нового монастыря Дайтоку, строительство которого поддержали друзья и благотворители. В 1325 году он имел диспут с монахами школ «тэндай» и « сингон », в которых произвел на императора такое впечатление, что тот поднял статус Дайтоку-дзи до уровня Нандзэн-дзи . В феврале 1327 года монастырь был освящен в присутствии двух императоров, бывшего – Ханазоно, и нынешнего – Го-Дайго. Сюхо стал настоятелем монастыря. [ 6 ]
Мастер оставался в монастыре до конца своей жизни, за исключением 100 дней в 1331 году, когда он отправился в Софуку-дзи на Кюсю , монастырь, посвященный памяти Нанпо Сёмё , и стал его настоятелем.
В возрасте 55 лет он заболел неизлечимой болезнью. Он передал управление монастырем своему ученику Тетто Гико (1295–1369) и выразил желание не строить для него ступу . Он сел в позу для медитации, но не смог принять позу лотоса из-за проблем со стопами. Незадолго до смерти ему удалось поставить левую ногу на правое бедро, сломав при этом кость. Затем он написал прощальное стихотворение:
|
Комментарии
[ редактировать ]Шухо в своем учении всегда ссылался на традицию чань два мастера периода династии Сун — Сютан Чжию и Дахуэй Цзунгао , и наиболее близкими ему были . Его практика была сосредоточена на сидячей медитации (китайское «цзочан», японское «дзадзэн»), практике коан (которую он считал незаменимой для любого, кто хотел по-настоящему исследовать себя) и опыте просветления.
Его поведение напоминало мастера Чань Линьцзи Исюань . Точно так же, как он не предпринимал никаких полумер. Студенты должны были полностью обратиться внутрь себя, чтобы искать самого себя, они должны были приложить все усилия, чтобы достичь просветления, они должны были стать (как подчеркивал Линьцзи) по-настоящему бездомными.
Сюхо также уделял большое внимание строгому соблюдению монашеских правил. Строгость соответствующих директив была однозначной.
По сути, он был первым японским мастером дзэн, сравнявшимся с китайскими мастерами. Таким образом, процесс передачи чана в Японию был завершен – ученик приравнивался к мастеру. [ 7 ]
- Дайто Кокуси гороку
Первое число представляет количество поколений со времен Первого Хана-Патриарха Индии Махакашьяпы .
Второе число представляет количество поколений со времен Первого Патриарха-хана в Китае Бодхидхармы .
Третья цифра отмечает начало новой линии передачи в другой стране.
- . 52/25 ' Сунъюань Чунюэ ' ( 1139 – 1209)
- 53/26. ' У Мин Хуэйсинь ' ( 1160 – 1237 ).
- 53/26. ' Пуян ' ( 1156-1226 ) Юньань
- 54/27 ' Сютан Чжию ' ( 1185 – 1269 ) .
- 55/28/1. ' Нанпо Сёмё ' ( 1235 - 1309 ) '(также Сёмё; Дайо Кокуси) Япония. Школа риндзай.
- 56/29/2. « Хо » ( 1274–1357 ) Соичи
- 57/30. ' Дайчу Сосин ' (д.р.)
- 56/29. Сюхо Мёчо» ( 1282–1338 « « ) (также Дайто Кокуси)»
- 57/30. « Тетто » ( 1295–1369 ) Гико
- 57/30. ' Канзан Эген ( также Мусо Даиси) ( 1277–1360 ' ' )
- 56/29/2. « Хо » ( 1274–1357 ) Соичи
- 55/28/1. ' Нанпо Сёмё ' ( 1235 - 1309 ) '(также Сёмё; Дайо Кокуси) Япония. Школа риндзай.
- 54/27 ' Сютан Чжию ' ( 1185 – 1269 ) .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Судя по всему, их встреча заключалась в следующем: император решил проверить, кто тот нищий, о котором говорят в Киото. Он взял дыни макува, любимое лакомство Сюхо, и обратился к толпе нищих: «Я отдам дыню любому, кто сможет прийти за ним, не пользуясь ногами». Никто не двинулся с места. Внезапно Сюхо вышел из толпы и сказал: «Дайте мне один, не используя рук».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Генрих Дюмулен. Дзен-буддизм: история. Япония . ул. 186
- ^ Ричард Брайан МакДэниел. Дзен-мастера Японии . SS. 92, 93
- ^ Ричард Брайан МакДэниел. Дзен-мастера Японии . ул. 93
- ^ Генрих Дюмулен. Дзен-буддизм: история. Япония . SS. 186, 187
- ^ Генрих Дюмулен. Дзен-буддизм: история. Япония . ул. 187
- ^ Генрих Дюмулен. Дзен-буддизм: история. Япония . SS. 187, 188
- ^ Jump up to: а б Генрих Дюмулен. Дзен-буддизм: история. Япония . ул. 190
- ^ На северо-западе Киото.
Библиография
[ редактировать ]- Ричард Брайан МакДэниел (2013). Дзен-мастера Японии. Второй шаг на Восток . Ратленд, Вермонт: Издательство Tuttle. п. 317. ИСБН 978-4-8053-1272-8 .
- Генрих Дюмулен (1988). Дзен-буддизм: история. Япония . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. п. 509. ИСБН 0-02-908250-1 .