Раскраска сопрано
Сопрано Coloratura ( итальянское : сопрано ди -колоратуру ) - это тип оперного голоса сопрано , который специализируется на музыке, которая отличается от Agile Runs , прыжков и трели .
Термин «колоратура» относится к сложному орнаменту мелодии, которая является типичным компонентом музыки, написанной для этого голоса. В категории Coloratura есть роли, написанные специально для более легких голосов, известных как лирические колоратуры и другие для больших голосов, известных как драматические колоратуры. Категории в определенном вокальном диапазоне определяются размером, весом и цветом голоса. Coloratura особенно встречается в вокальной музыке и особенно в оперном пении 18 -го и 19 -го веков.
Лирическое раскраска сопрано
[ редактировать ]Очень гибкий легкий голос с высоким верхним расширением, способным к быстрому вокальному колоратуру. Лирические колоратуры имеют диапазон приблизительно среднего c ( C 4 ) до «высокого F» (F 6 ). Такое сопрано иногда называют сопрано Leggero, если ее вокальный тембр имеет немного более теплое качество. Сопрано Leggero также обычно не достигает такого высокого уровня, как другие колоратуры, достигая пика на «высоком E» (E 6 ). [ 1 ] Роли Bel Canto обычно писались для этого голоса, и широкий спектр других композиторов также написали чары колоратуры . Барокко музыка , ранняя музыка и барокко также играют много ролей для этого голоса. [ 2 ]
Лирические роли сопрано колоратура
[ редактировать ]Источник: [ 2 ]
- Адель, летучая мышь ( Иоганн Штраус )
- Адина, Эликсир Д'Амор ( Донизетти )
- Агриппина, Агриппина ( Гендел )
- Алкина, Алкина (Гендель)
- Almire, Nhandel )
- Альзира, Альзира ( Верди )
- Аменаид, Танкреди ( Россини )
- Амина, La Sonnambula ( Беллини )
- Анжелика, Орландо (Гендел)
- Ариэль, Буря ( Томас Аид )
- Аспазия, Митридат, король Понто ( Моцарт )
- Бьянка, Бьянка и Фернандо ( Беллини )
- Блондинка, похищение от сыворотки (Моцарт)
- Bystroushka, хитрый маленький лисиц ( Janáček )
- Каролина, Секретный брак ( Cimarosa )
- Селия, Люсио Силла (Моцарт)
- Клеопатра, Джулио Чезаре ( Джордж Фридрич Гендел )
- Графиня Адель, граф Ори (Россини)
- Cunegonde, Candide ( Bernstein )
- Далинда, Ариоданте (Торговля)
- Динора, Прощение Плоэрмела ( Джакомо Мейербеер )
- Доринда, Орландо (Гендел)
- Элиза, Король Пасторе (Моцарт)
- Элизабет Доу, Баллада Малыша Доу ( Дуглас Мур )
- Эльвира, Пуритани ( Беллини )
- Живи, итальянец в Алжире (Роксин)
- Eurydice, Orpheus в подземном мире ( Offenbach )
- Фрат, Абу Хасан ( Вебер )
- Фея, Золушка ( Massenet )
- Огонь/Принцесса/Соловей, ребенок и заклинания ( Равель )
- Fiakermilli, Arabella ( Ричард Штраус )
- Фрасквита, Кармен ( Бизе )
- Фрейя, кольцо Нибелунгена ( Вагнер )
- Джильда, Регулетто (зеленый)
- Сантиетта, я капулети Мус Фрейски ( Беллини ): Строительные работы
- Ilaa, Idomeneo (Mozart)
- ИНЕС, Африканец ( Джакомо Мейербеер )
- Ismene, Mithridate, король Понто (Моцарт)
- Изотта, тихая женщина ( Ричард Штраус )
- Джульетта, Ромео и Джульетта ( Гунод )
- Лакме, Лакме ( Делибес )
- Léïla, Жемчужные рыбаки (Bizet)
- Летиция, уничтожающий ангел (опера) ( Adès )
- Линда ди Чамонькс, Линда ди Чатунькс (Доницетти)
- Лиза, Ла Соннамбула ( Беллини )
- Люси, Телефон ( Менотти )
- Мадам Херц, исполняющий обязанности директора (Моцарт)
- Мадам Мао, Никсон в Китае ( Джон Адамс )
- Маргарита, Фауст ( Чарльз Гунод )
- Marie, La fille du régiment (Donizetti)
- Moll Hackabout, A Harlot's Progress (Iain Bell)
- Morgana, Alcina (Handel)
- Nachtigall, Die Vögel (Walter Braunfels)
- The Nightingale, The Nightingale (Stravinsky)
- Norina, Don Pasquale (Donizetti)
- Olympia, The Tales of Hoffmann (Offenbach)
- Ophélie, Hamlet (Ambroise Thomas)
- Oscar, Un ballo in maschera (Verdi) – trouser role
- Philine, Mignon (Ambroise Thomas)
- Philomele, The Love of the Nightingale (Richard Mills)
- The Queen, Perelà, uomo di fumo (Dusapin)
- The Queen of Chemakha, The Golden Cockerel (Nikolai Rimsky-Korsakov)
- Rosina, (in the Soprano key) The Barber of Seville (Rossini)
- Silvia, Ascanio in Alba (Mozart)
- Tamyris, Il re pastore (Mozart)
- Tinti, Massimilla Doni (Schoeck)
- Tytania, A Midsummer Night's Dream (Britten)
- Undine, Undine (Lortzing)
- Venus, Ascanio in Alba (Mozart)
- Waldvogel, Der Ring des Nibelungen (Wagner)
- Zemire, Zémire et Azor (Grétry)
- Zerbinetta, Ariadne auf Naxos (Richard Strauss)
Dramatic coloratura soprano
[edit]A coloratura soprano with great flexibility in high-lying velocity passages, yet with great sustaining power comparable to that of a full spinto or dramatic soprano. Dramatic coloraturas have a range of approximately "low A" (A3) to "high F" (F6). Various dramatic coloratura roles have different vocal demands for the singer – for instance, the voice that can sing Abigail (Nabucco, Verdi) is unlikely to also sing Lucia (Lucia di Lammermoor, Donizetti), but a factor in common is that the voice must be able to convey dramatic intensity as well as flexibility. Roles written specifically for this kind of voice include the more dramatic Mozart and bel canto female roles and early Verdi.[3] This is a rare vocal fach, as thick vocal cords are needed to produce the large, dramatic notes, which usually lessens the flexibility and acrobatic abilities of the voice.
Dramatic coloratura soprano roles
[edit]Source:[2]
- Abigaille, Nabucco (Verdi)
- Alaide, La straniera (Bellini)
- Amalia, I masnadieri (Verdi)
- Aminta, Die schweigsame Frau (Richard Strauss)
- Anne, The Rake's Progress (Stravinsky)
- Anna Bolena, Anna Bolena (Donizetti)
- Armida, Rinaldo (Handel)
- Armida, Armida (Rossini)
- Bertalda, Undine (Lortzing)
- Chief of the Secret Police Gepopo, Le Grand Macabre (Ligeti)
- Donna Anna, Don Giovanni (Mozart)
- Elettra, Idomeneo (Mozart)
- Elena, La donna del lago (Rossini)
- Elisabetta, Maria Stuarda, Roberto Devereux (Donizetti)
- Elvira, Ernani (Verdi)
- Esclarmonde, Esclarmonde (Massenet)
- Europa, Europa riconosciuta (Salieri)
- Fauno, Ascanio in Alba (Mozart) – trouser role
- Fiordiligi, Così fan tutte (Mozart)
- Giovanna, Giovanna d'Arco (Verdi)
- Giulietta, I Capuleti e i Montecchi (Bellini)
- Giunia, Lucio Silla (Mozart)
- Hélène, Jérusalem (Verdi)
- Imogene, Il pirata (Bellini)
- Konstanze, Die Entführung aus dem Serail (Mozart)
- La Contessa, The Marriage of Figaro (Mozart)
- Lady Macbeth, Macbeth (Verdi)
- Leonora, Il trovatore (Verdi)
- Lida, La battaglia di Legnano (Verdi)
- Lina, Stiffelio (Verdi)
- Lucia, Lucia di Lammermoor (Donizetti)
- Lucrezia, Lucrezia Borgia (Donizetti)
- Lucrezia, I due Foscari (Verdi)
- Luisa Miller, Luisa Miller (Verdi)
- Marchesa del Poggio, Un giorno di regno (Verdi)
- Marguérite, Faust (Gounod)
- Marguérite de Valois, Les Huguenots (Meyerbeer)
- Мария Стюарда, Мария Стюарда (Донизетти)
- Матильда, Уильям Телл (Россини)
- Медора, Ил Корсаро (Верди)
- Норма, Норма (Беллини)
- Одабелла, Аттила (Верди)
- Poppea, Коронация Поппиа ( Монтеверди )
- Королева ночи, Волшебная флейта (Моцарт)
- Роделинда, Роделинда (Гендел)
- Розалинде, летучая мышь ( Иоганн Штраус )
- Снежная королева, Снежная королева ( Альбрехт )
- Полурамид, полурамид (Россини)
- Тайс, Тайс ( Массенет )
- Виолетта, Ла Травиата (Верди)
- Вителлия, помилование Тито (Моцарт)
- Woglinde, кольцо Нибелунгена ( Вагнер )
Сопрано Острый Vefage
[ редактировать ]В редких случаях некоторые колоратурные сопрано могут петь в Altissimo выше High F (F 6 ). Этот тип певца иногда называют сопрано Acuto Sfogato . [ 4 ]
Хотя как лирические, так и драматические колоратуры могут быть сопрано Acuto Sfogato, основным атрибутом сопрано Acuto Sfogato является верхнее расширение выше F 6 . [ 5 ] Некоторые педагоги называют эти крайние высокие ноты как реестр свистка .
Очень немногие композиторы когда -либо писали оперные роли для этого типа голоса с фактическими заметками, набранными выше High F, поэтому эти певцы обычно отображают эти экстремальные ноты благодаря использованию интерполяции в некоторых оперных ролях, уже цитируемых выше или согласно концертным работам. Примеры работ, которые включают G 6, - это концертная ария " Popoli di tessaglia! " "Mozart, Esclarmonde от Massenet и открытка из Марокко Домиником Аргенто . Томас Адес сочинил высокий (6 ) для персонажа Летии Мейнар в в Истребительный ангел .
Soprano Acuto Sfogato иногда путают с Soprano Sfogato , певицей (часто меццо-сопрано ), способным чистой индустрии или природного таланта, расширяющего ее верхний диапазон, чтобы охватить некоторые из колоратурных сопрано, но не высочайший диапазон выше Фон
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Dolmetsch Online-Музыкальный словарь VM-VZ: «Сопрано Leggiero» : «Также называется колоратура-сингером, но только достигает e ′ ′ »
- ^ Jump up to: а беременный в Boldrey 1994 , различные
- ^ Гроб 1960 , с. [ страница необходима ] .
- ^ Позвоните в 1968 , с. [ страница необходима ] .
- ^ "Vox Mentor - категории голоса" . Архивировано из оригинала на 2008-10-07 . Получено 2008-05-18 .
Цитируемые источники
- Апел, Уилли (1968). Гарвардский словарь музыки: второе издание . Belknap Press. ISBN 978-0-674-37501-7 .
- Boldrey, Richard (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Caldwell Publishing. ISBN 978-1-877761-64-5 .
- Гроб, Бертон (1960). Репертуар певца: часть I: колоратура, сопрано, лирическое сопрано и драматическое сопрано . Пресс чучела. ISBN 978-0-8108-45268 . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-0188-2 .
Другие источники
- Болдрей, Ричард; Роберт Колдуэлл; Werner Singer; Джоан Уолл; Роджер Пайнс (1992). Singer's Edition (Light Lyric Soprano): оперные ария - Light Lyric Soprano . Caldwell Publishing. ISBN 978-1-877761-02-7 .
- Болдрей, Ричард; Роберт Колдуэлл; Werner Singer; Джоан Уолл; Роджер Пайнс (1992). Singer's Edition (Soubrette): оперная ария - Soubrette . Caldwell Publishing. ISBN 978-1-877761-03-4 .