Мир во всем мире
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Мир во всем мире – это концепция идеального состояния мира внутри и между всеми людьми и нациями на Земле . В разных культурах, религиях, философиях и организациях существуют разные представления о том, как могло бы возникнуть такое государство.
Различные религиозные и светские организации имеют заявленную цель достижения мира во всем мире посредством решения проблем прав человека , технологий, образования , инженерного дела, медицины или дипломатии , используемых как конец всем формам боевых действий. С 1945 года Организация Объединенных Наций и пять постоянных членов ее Совета Безопасности ( Китай , Франция , Россия , Великобритания и США ) действовали с целью разрешения конфликтов без войны. Тем не менее с тех пор страны вступили в многочисленные военные конфликты.
Теории
[ редактировать ]Было предложено множество теорий относительно того, как можно достичь мира во всем мире. Некоторые из них перечислены ниже.
Теория мира при капитализме
[ редактировать ]Капиталистический, или торговый, мир образует одну из трех составляющих кантовского мира вместе с теорией демократического мира и институционалистскими аргументами в пользу мира. Хотя доказательства неубедительны, различные ученые выступают за капиталистический мир. [ 1 ] Например, в своем эссе «Корни войны» Айн Рэнд утверждала, что крупнейшие войны в истории были начаты более контролируемыми экономиками того времени против более свободных и что капитализм дал человечеству самый длительный период мира в истории — период, в течение которого не было войн, охватывающих весь цивилизованный мир, — от окончания наполеоновских войн в 1815 г. до начала Первой мировой войны в 1914 г., за исключением Франко-прусской войны (1870 г.), Испано-американской войны. (1898 г.) и Гражданская война в США (1861–1865 гг.). [ нужна ссылка ]
Кобденизм
[ редактировать ]Сторонники кобденизма утверждают, что после отмены тарифов и создания международной свободной торговли войны станут невозможными, поскольку свободная торговля не позволяет нации стать самодостаточной , что является необходимым условием для длительных войн. [ нужна ссылка ]
Однако свободная торговля не мешает стране разработать своего рода экстренный план, чтобы стать временно самодостаточным в случае войны или что страна может просто приобрести то, что ей нужно, у другой страны. Хорошим примером этого является Первая мировая война , в ходе которой Великобритания и Германия стали частично самодостаточными. Это особенно важно, поскольку у Германии не было плана создания военной экономики . [ нужна ссылка ]
Теория демократического мира
[ редактировать ]Сторонники теории демократического мира , разработанной в основном в 1960-х годах, но частично опирающейся на кантовскую теорию восемнадцатого века и часто поддерживаемой западными политиками, утверждают, что существуют убедительные эмпирические доказательства того, что демократии никогда или редко ведут войну друг против друга. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Однако исторически имело место несколько войн между демократиями , например, Каргильская война . Соответствующие вопросы дебатов включают наличие достаточных данных для статистического подтверждения теории и приводит ли мир к демократии ( теория территориального мира ) или наоборот. [ нужна ссылка ]
Теория экономических норм
[ редактировать ]Майкла Муссо Теория экономических норм связывает экономические условия с институтами управления и конфликтами, отличая личную клиентелистскую экономику от безличной, ориентированной на рынок, отождествляя последнюю с постоянным миром внутри и между странами. [ 6 ] [ 7 ]
На протяжении большей части человеческой истории общества основывались на личных отношениях: люди в группах знают друг друга и обмениваются услугами. Сегодня в большинстве обществ с низкими доходами иерархия групп распределяет богатство на основе личных отношений между лидерами групп, и этот процесс часто связан с клиентелизмом и коррупцией. Майкл Муссо утверждает, что в такого рода социально-экономических конфликтах всегда присутствует, скрытый или явный, поскольку индивиды зависят от своих групп в вопросах физической и экономической безопасности и, таким образом, лояльны к своим группам, а не к своим государствам, а также потому, что группы находятся в постоянном состояние конфликта по поводу доступа к государственной казне. Благодаря процессам ограниченной рациональности люди приучаются к сильной внутригрупповой идентичности и легко поддаются страху перед чужаками, психологическими предрасположенностями, которые делают возможным межконфессиональное насилие, геноцид и терроризм. [ 8 ]
Рыночная социоэкономика интегрирована не с личными связями, а с безличной силой рынка, где большинство людей экономически зависят от доверия незнакомцам в контрактах, навязанных государством. Это создает лояльность по отношению к государству, которое обеспечивает верховенство закона и заключает договоры беспристрастно и надежно, а также обеспечивает равную защиту свободы заключения договоров – то есть либеральную демократию. Войны не могут происходить внутри или между странами с рыночно-интегрированной экономикой, потому что война требует нанесения вреда другим, и в таких экономиках каждый всегда находится в экономическом лучшем положении, когда другие участники рынка также живут в лучшем, а не в худшем положении. Вместо того, чтобы сражаться, граждане рыночно-ориентированных социально-экономических стран глубоко заботятся о правах и благосостоянии каждого, поэтому они требуют экономического роста внутри страны, а также экономического сотрудничества и прав человека за рубежом. Страны с рыночно-ориентированной социально-экономикой склонны соглашаться по глобальным вопросам. [ 8 ] и ни в одном споре между ними не произошло ни одного смертельного исхода. [ 6 ]
Теорию экономических норм не следует путать с классической либеральной теорией. Последнее предполагает, что рынки естественны и что более свободные рынки способствуют богатству. [ 9 ] Напротив, теория экономических норм показывает, что рыночные контракты являются усвоенной нормой, а государственные расходы, регулирование и перераспределение необходимы для обеспечения того, чтобы почти каждый мог участвовать в «социальной рыночной» экономике, которая отвечает общим интересам. [ нужна ссылка ]
Марксизм: мир во всем мире через мировую революцию
[ редактировать ]Согласно диалектико-материалистической теории Карла Маркса , человечество при капитализме делится всего на два класса: пролетариат , не владеющий средствами производства, и буржуазия , владеющая средствами производства. Как только произойдет коммунистическая революция и, следовательно, будет отменена частная собственность на средства производства, человечество не будет разделено, и напряжение, созданное между этими двумя классами, прекратится. [ 10 ]
Гарантированное взаимное уничтожение
[ редактировать ]Гарантированное взаимное уничтожение (MAD) — это доктрина военной стратегии, основанная на рациональном сдерживании , согласно которой полномасштабное применение ядерного оружия двумя противостоящими сторонами эффективно приведет к уничтожению обеих воюющих сторон. [ 11 ] [ 12 ] Сторонники политики MAD, термин, который был придуман в 1962 году во время Холодной войны , объясняли это увеличением летальности войны до такой степени, что она больше не дает возможности чистой выгоды ни для одной из сторон (форма равновесия Нэша ), тем самым делая войны бессмысленными. [ нужна ссылка ]
Мир через силу
[ редактировать ]Этот термин восходит к римскому императору Адриану (годы правления 117–138 гг. н.э.), но эта концепция старше. В индийском эпосе «Рамаяна» (7-4 века до н.э.) Господь Рама цитируется как говорящий «Бхай Бин Хойе на Прит», что означает, что если молитвы о мире терпят неудачу, возможно, придется вселить страх, чтобы принести мир. В 1943 году, в разгар Второй мировой войны основатель Панъевропейского союза , Рихард фон Куденхове-Калерги утверждал, что после войны Соединённые Штаты (США) были обязаны взять на себя «командование в небе», чтобы обеспечить прочное существование мира. мир:
Но начало такого славного века мира требует от нас отказа от старых концепций мира. Нового Ангела Мира следует больше изображать не как очаровательную, но беспомощную даму с оливковой ветвью в руке, а как Богиню Справедливости с весами в левой руке и мечом в правой; или, как Архангел Михаил, с огненным мечом и стальными крыльями сражается с дьяволом, чтобы восстановить и защитить мир на небесах. [ 13 ]
Действительно, возле входа в штаб-квартиру Стратегического авиационного командования США на базе ВВС Оффутт стоит большая вывеска с эмблемой САК и ее девизом: «Мир — наша профессия». [ 14 ] Девиз «был ошеломляющим парадоксом и в то же время совершенно точным». [ 15 ] Один бомбардировщик SAC — Convair B-36 — носит название Peacemaker , а одна межконтинентальная ракета — LGM-118 — Peacekeeper .
В 2016 году бывший министр обороны США Эш Картер предполагал, что изменение баланса в Азиатско-Тихоокеанском регионе сделает регион «мирным» за счет «силы»:
Вы и ваши однополчане, моряки, летчики и морские пехотинцы укрепите баланс, вы заставите эту сеть работать и поможете Азиатско-Тихоокеанскому региону... реализовать принципиальное, мирное и процветающее будущее. И сыграйте роль, которую может сыграть только Америка... Вы сделаете это с силой. [ 16 ]
Во введении к стратегиям национальной безопасности и обороны США 2018 года говорится: Силовая позиция США в сочетании с союзниками будет «сохранять мир посредством силы». В документе подробно описывается, что «требуется для достижения мира силой». [ 17 ]
Теория территориального мира
[ редактировать ]Сторонники теории территориального мира утверждают, что страны со стабильными границами, скорее всего, будут развивать демократию, в то время как войны и территориальные угрозы способствуют авторитарным отношениям и пренебрежению демократией. [ 18 ] С начала 2000-х годов этой теории уделяется все больше внимания, и она все больше влияет на теорию демократического мира и поддерживается в деле миростроительства и международных отношений . Сторонники теории демократического мира возражают, утверждая, что стабильные границы, возникающие в результате арбитража споров или переговоров, а не силы через автократию, с большей вероятностью будут получены демократическими государствами. В настоящее время предпринимаются попытки синтезировать две теории. [ 19 ]
Усилия
[ редактировать ]Устав ООН и международное право
[ редактировать ]После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций была учреждена Уставом Организации Объединенных Наций с целью «избавить последующие поколения от бедствий войны, которая дважды в нашей жизни принесла человечеству невыразимое горе» (Преамбула). Преамбула Устава Организации Объединенных Наций также направлена на дальнейшее принятие основных прав человека, уважение обязательств перед источниками международного права , а также на объединение сил независимых стран для поддержания международного мира и безопасности . Все договоры по международному праву прав человека ссылаются или рассматривают «принципы, провозглашенные в Уставе Организации Объединенных Наций: признание неотъемлемого достоинства и равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и» мир во всем мире». [ нужна ссылка ]
Международный день мира
[ редактировать ]Организации Объединенных Наций Международный день мира , иногда называемый Всемирным днем мира, отмечается ежегодно 21 сентября. Он посвящен миру и, в частности, отсутствию войны и насилия, и может отмечаться временным прекращением огня в зоне боевых действий. Международный день мира был учрежден в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН . Два десятилетия спустя, в 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно проголосовала за объявление этого дня днем предотвращения насилия и прекращения огня. Празднование этого дня признано многими народами и народами. В 2013 году этот день впервые был посвящен образованию в области мира , то есть ключевым превентивным средствам устойчивого сокращения войны. [ 20 ]
Конституция Федерации Земли
[ редактировать ]Учитывая дизайн ООН как форума и отсутствие у нее прямой власти или власти над странами, она подверглась изрядной критике, и с момента ее основания видные мировые деятели выражали свою обеспокоенность и призывали к созданию демократического федерального мирового правительства . [ 21 ] [ 22 ] Именно в ответ на это в начале 1960-х годов были предприняты наиболее масштабные усилия по разработке всемирной конституции . Тейн Рид и Филип Айсли разработали форму соглашения, целью которого было допустить делегатов как от национальных правительств, так и от народов всех стран на всемирный конституционный съезд. [ 23 ] Был разослан всемирный призыв к созыву Всемирного конституционного съезда, и этот призыв подписали тысячи мировых деятелей и правительства пяти стран. [ 24 ] [ 25 ] В результате этого Всемирный конституционный съезд и Всемирный народный парламент ) были проведены в 1968 году в Интерлакене ( Швейцария ) и Вольфахе ( Германия . [ 26 ] На этих сессиях, на которых началась разработка конституции глобального федерального мирового правительства, присутствовало более 200 участников из 27 стран. [ 23 ] Вторая сессия Всемирной Учредительной ассамблеи состоялась в Инсбруке , Австрия , в 1977 году. [ 23 ] И после обширных обсуждений и внесения поправок проект конституции был единогласно принят как Конституция Федерации Земли (также известная как «Конституция Земли»). В него были внесены дальнейшие поправки на Третьем Учредительном собрании, Коломбо , Шри-Ланка , 1978–79 гг. [ 27 ] и 4-е Всемирное Учредительное собрание, Троя , Португалия , в 1991 году. [ 28 ]
Эта Конституция Земли излагает подробный план мирового федералистского правительства и ожидает ратификации людьми и странами мира. Конституция Земли включает защиту всеобщих прав человека, предотвращение войн, гарантированное разоружение, социальное развитие, защиту окружающей среды и решает многие другие глобальные проблемы. [ 28 ]
Временный Всемирный Парламент (ПРВ) , переходный международный законодательный орган, действует в соответствии с Конституцией Федерации Земли . [ 29 ] Он собирается для работы над глобальными проблемами, собирая делегатов из разных стран. [ 30 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Многие религии и религиозные лидеры выразили желание положить конец насилию.
Вера Бахаи
[ редактировать ]Центральной целью Веры Бахаи является установление единства народов мира. Бахаулла , основатель Веры Бахаи, недвусмысленно заявил: «Основная цель, оживляющая Веру Божью и Его Религию, состоит в защите интересов и содействии единству человечества...». В своих трудах Бахаулла описал две различные стадии мира во всем мире – меньший мир и ощущение величайшего мира.
Малый мир – это, по сути, соглашение о коллективной безопасности между странами мира. В этом соглашении страны соглашаются защищать друг друга, восставая против нации-агрессора, если она попытается узурпировать территорию или уничтожить своих соседей. Малый мир ограничен по объему и касается установления основного порядка и всеобщего признания национальных границ и суверенитета наций. Бахаи верят, что меньший мир достигается в основном благодаря действию Божественной Воли и что влияние бахаи на этот процесс относительно незначительно.
Величайший мир является конечной целью меньшего мира и рассматривается как время духовного и социального единства – время, когда народы мира искренне идентифицируют себя и заботятся друг о друге, а не просто терпят существование друг друга. Бахаи считают, что этот процесс происходит во многом в результате распространения учения, принципов и практик бахаи по всему миру. Более широкий мирный процесс во всем мире и его основополагающие элементы рассматриваются в документе «Обещание мира во всем мире» , написанном Всемирным Домом Справедливости . [ 31 ]
буддизм
[ редактировать ]Многие буддисты верят, что мира во всем мире можно достичь только в том случае, если люди сначала установят мир в своем сознании . Учение Будды гнев подчеркивает, что и другие негативные состояния ума являются причиной войн и конфликтов. Буддисты верят, что люди могут жить в мире и гармонии, только если они откажутся от негативных эмоций, таких как гнев , и будут развивать положительные эмоции, такие как любящая доброта и сострадание . Как и во всех дхармических религиях ( индуизме , джайнизме , буддизме и сикхизме ), ахимса (избегание насилия ) является центральной концепцией.
Ненависть никогда не умиротворяется ненавистью в этом мире. Только отсутствием ненависти можно умиротворить ненависть. Это вечный закон.
Пагоды мира — это памятники, которые построены, чтобы символизировать и вдохновлять мир во всем мире и на протяжении многих лет играли центральную роль в движении за мир. Они типичны для буддистов и построены японской буддийской организацией Nipponzan Myohoji . Они существуют по всему миру в таких городах, как Лондон , Вена , Нью-Дели , Токио и Лумбини .
христианство
[ редактировать ]Основной христианский идеал указывает, что мир может прийти только через Слово и любовь Божию, что прекрасно продемонстрировано в жизни Христа:
Мир я оставляю тебе; мой покой я даю тебе. Я не даю вам так, как дает мир. Да не смущаются сердца ваши и не бойтесь.
Согласно христологической интерпретации Исайи 2 , после чего «Слово Господне» утвердится на земле, материальным гуманитарно-политическим результатом будет «народ не поднимет меч на народ; и они больше не будут готовиться к войне». Христианский мир во всем мире требует активной жизни, наполненной всеми добрыми делами, косвенным светом Слова Божьего. Подробности такой жизни можно наблюдать в Евангелиях, особенно в исторически известной Нагорной проповеди , где прощение среди других благочестивых заповедей проповедуется тех, кто делает зло против самого себя.
Однако не все христиане ожидают прочного мира на этой земле:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю. Я пришел принести не мир, а меч. Ибо Я пришел настроить человека против отца его, дочь против матери ее, невестку против свекрови ее: врагами человеку будут домашние его.
Многие христиане верят, что мир во всем мире должен проявиться на «новой земле», обещанной в христианских писаниях, таких как Откровение 21 .
Римско -католическая религиозная концепция « Посвящения России », связанная с первоочередными явлениями Церкви Фатимы Мариан , обещает временный мир во всем мире в результате осуществления этого процесса, хотя и до прихода Антихриста . Этот период временного мира называется торжеством Непорочного Сердца .
Пацифистские религиозные группы, связанные с христианством, включают квакеров , амишей и меннонитов . [ 36 ] Эти группы известны тем, что выступают за религиозное ненасилие , а их приверженцы часто отказываются от военной службы по убеждениям . [ 37 ]
индуизм
[ редактировать ]Традиционно индуизм принял древнюю санскритскую фразу Vasudhaiva kutumbakam : [ 38 ] что переводится как «Мир – одна семья». Суть этой концепции заключается в том, что только низменные умы видят дихотомии и разделения. Чем больше мы ищем мудрости, тем больше мы становимся инклюзивными и освобождаем наш внутренний дух от мирских иллюзий или Майи . Таким образом, мир во всем мире достигается только внутренними средствами — путем освобождения от искусственных границ, которые разделяют нас всех. Как и во всех дхармических религиях (индуизме, джайнизме, буддизме и сикхизме), ахимса (избегание насилия) является центральной концепцией.
ислам
[ редактировать ]Согласно исламской эсхатологии , весь мир объединится под руководством имама Махди . В то время любовь , справедливость и мир будут настолько обильны, что мир станет подобен раю .
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм не является пацифистской религией. [ 39 ] Однако концепция Тиккун олам (Восстановление мира) занимает центральное место в современном раввинистическом иудаизме . Тиккун Олам достигается различными способами, такими как ритуальное исполнение Божьих заповедей, благотворительность и социальная справедливость, а также примером, убеждающим остальной мир вести себя морально. Согласно некоторым взглядам, Тиккун Олам возникнет в начале мессианской эпохи . Было сказано, что в каждом поколении рождается человек с потенциалом стать духовным Мессией . Если при жизни этого человека наступит подходящее время для наступления мессианской эпохи, тогда этот человек станет Машиахом . Но если этот человек умрет до того, как завершит миссию Мессии, то этот человек не является Мессией (Машиахом). [ 40 ]
В частности, в еврейском мессианизме считается, что в какой-то момент в будущем восстанет Мессия (буквально «помазанный Царь, назначенный Богом»), чтобы вернуть всех евреев в Землю Израиля и утвердить Божью Тору, за чем последует вечная глобальная мир и процветание. [ 41 ] Эта идея берет свое начало из отрывков еврейской Библии и Талмуда .
Ибо Тора выйдет из Сиона и Слово ХаШема из Иерусалима. И будет Он судить между народами и решать споры для многих народов, и перекуют они мечи свои на орала и копья свои на серпы; нация не поднимет меч на нацию, и они больше не будут учиться воевать.
Джайнизм
[ редактировать ]Сострадание ко всему живому, человеческому и нечеловеческому , занимает центральное место в джайнизме . Они приняли формулировки Господа Махавиры Джийо, нашего Джино До . Человеческая жизнь ценится как уникальная, редкая возможность достичь просветления; убить любого человека, какое бы преступление он ни совершил, считается невообразимо отвратительным. Эта религия требует, чтобы монахи и миряне всех ее сект и традиций были вегетарианцами. Некоторые индийские регионы, такие как Гуджарат , находились под сильным влиянием джайнов, и часто большинство местных индуистов всех конфессий также стали вегетарианцами. [ 42 ] Знаменитая цитата о мире во всем мире в джайнизме из индийской легенды XIX века Вирчанда Ганди : «Пусть мир правит вселенной; пусть мир правит в королевствах и империях; пусть мир правит в государствах и на землях властителей; пусть мир правит». в доме друзей, и пусть мир царит и в доме врагов». [ 43 ] Как и во всех дхармических религиях (индуизме, джайнизме, буддизме и сикхизме), ахимса (избегание насилия) является центральной концепцией.
сикхизм
[ редактировать ]Религия сикхов проповедует, что мир исходит от Бога. Однако пацифизм не является абсолютным в религии сикхов, и сикхи предприняли военные действия против угнетения. [ 44 ]
Сикхи верят, что медитация , средство общения с Богом, бесплодна без благородного характера преданного, поскольку не может быть поклонения без совершения добрых дел. [ 45 ] Гуру Нанак теперь подчеркнул кират каро : сикх должен сочетать работу, поклонение и благотворительность и должен защищать права всех существ, и в частности, своих собратьев-людей. Им рекомендуется иметь чарди кала , или оптимистичный , жизнестойкий взгляд на жизнь. В сикхских учениях также подчеркивается концепция обмена — ванд чакко — посредством раздачи бесплатной еды в сикхских гурдварах ( лангар ), благотворительных пожертвований и работы на благо общества и других ( сева ). Сикхи верят, что независимо от расы, пола или религии, в глазах Бога все равны. Мужчины и женщины равны и имеют одинаковые права, и женщины могут возглавлять молитвы. Как и во всех дхармических религиях (индуизме, джайнизме, буддизме и сикхизме), ахимса (избегание насилия) является центральной концепцией.
См. также
[ редактировать ]- Комплекс дружбы-вражды
- перемирие
- Прекращение огня
- Семейная федерация за всеобщий мир и объединение
- Глобальное прекращение огня
- Система глобального мира
- Глобальный полицейский
- Внутренний мир
- Межконфессиональный диалог
- Международное сообщество
- Международное право прав человека
- Международная безопасность
- Международный день ненасилия
- Список антивоенных организаций
- Список лидеров гражданских прав
- Список продолжающихся военных конфликтов
- Список борцов за мир
- Нобелевская премия мира
- Неубийство
- Ненасилие
- Пацифизм
- Движение за мир
- Мир один день
- Символы мира
- Мирный договор
- Мирная прогулка
- Вечный мир
- Философия счастья
- Преамбула Устава ООН
- Религия и миростроительство
- Университет мира
- Утопическая и антиутопическая фантастика
- Он сопротивлялся
- Интернационал противников войны
- Мировое правительство
- Всемирный Совет Мира
- Всемирный фонд мира
- Всемирный союз за мир и основные права человека и права народов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарцке, Эрик; Чжан, Цзякунь Джек (2015). «Торговля и война» . Оксфордский справочник по политической экономии международной торговли . дои : 10.1093/oxfordhb/9780199981755.013.27 . ISBN 978-0-19-998175-5 . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года.
- ^ Рэй, Джеймс Ли (1998), «Приносит ли демократия мир?» , Анну. Преподобный полит. наук. , США: М. Толиок Международные отношения, заархивировано из оригинала 17 февраля 2008 г.
- ^ Смит, «Демократия и мир», Политика (PDF) , США: Нью-Йоркский университет .
- ^ Мюллер, Харальд и Йонас Вольф (сентябрь 2004 г.). «Диадический демократический мир наносит ответный удар» . 5-я Общеевропейская конференция по международным отношениямГаага . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Оуэн, Джон М. IV (1 ноября 2005 г.), «Прощальное эссе» , ForeignAffairs.org , Ирак и демократический мир, заархивировано из оригинала 21 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Муссо, Майкл (весна 2009 г.), «Социальные рыночные корни демократического мира», Международная безопасность , том. 33, стр. 52–86 .
- ^ ———————— (зима 2002–2003 гг.), «Рыночная цивилизация и ее столкновение с террором», Международная безопасность , том. 27, стр. 5–29 .
- ^ Jump up to: а б ———————— (2003), «Связь рыночного общества, либеральных предпочтений и демократического мира: междисциплинарная теория и доказательства», International Studies Quarterly , 47 (4): 483–510, CiteSeerX 10.1.1.321. 7034 , номер домена : 10.1046/j.0020-8833.2003.00276.x .
- ^ Фридман, Милтон . 1970. Капитализм и свобода . Чикаго: Чикагский университет.
- ^ Троцкий, Леон (1914), Война и Интернационал , Марксисты .
- ^ «Гарантированное взаимное уничтожение», Стратегия , Ядерные файлы .
- ^ Паррингтон, полковник Алан Дж. (зима 1997 г.), «Возвращение к взаимно гарантированному уничтожению, стратегическая доктрина под вопросом», Airpower Journal , США: ВВС, заархивировано из оригинала 20 июня 2015 г.
- ^ Крестовый поход за Пан-Европу (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1943), стр. 299, 305.
- ^ Цитируется в Thomas S. Power , Design for Survival (Нью-Йорк: Coward McCann, 1964), стр. 139.
- ^ Филип С. Мейлингер, Бомбардировщик: Формирование и ранняя история стратегического авиационного командования (Алабама: Air University Press, 2012), стр. XVIII.
- ^ « Будущее ребалансировки: обеспечение безопасности в жизненно важном и динамичном Азиатско-Тихоокеанском регионе», Речь министра обороны, 29 сентября 2016 г., Вашингтон: Министерство обороны» .
- ^ «Краткое содержание Стратегии национальной обороны Соединенных Штатов Америки на 2018 год» (PDF) . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Хатчисон, Марк Л.; Старр, Дэниел Г. (2017). «Территориальный мир: теория, доказательства и последствия». В Томпсоне, Уильям Р. (ред.). Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780190228637.013.285 . ISBN 978-0-19-022863-7 .
- ^ Овсиак, Эндрю П. (2019). «Основы интеграции аргументов демократического и территориального мира» . Управление конфликтами и наука о мире . 36 (1): 63–87. дои : 10.1177/0738894216650635 . ISSN 0738-8942 . S2CID 156163897 .
- ^ «Международный день мира, 21 сентября» . www.un.org . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций Альберта Эйнштейна» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Рассел, Бертран (1936). Какой путь к миру? (Часть 12) . М. Джозеф ООО с. 173.
- ^ Jump up to: а б с Амерасингхе, Теренс П. (2009). Формирующееся мировое право, Том 1 . Институт экономической демократии. ISBN 978-1-933567-16-7 .
- ^ «Письма Тейна Рида с просьбой Хелен Келлер подписать Всемирную конституцию мира во всем мире. 1961» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 1 июля 2023 г. - через afb.org.
- ^ «Письмо Координационного комитета Всемирной конституции Хелен с приложением текущих материалов» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 3 июля 2023 г. - через afb.org.
- ^ «Когда Интерлакен был тайной столицей мира» . Бернер Цайтунг (на немецком языке). 29 августа 2018 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ ПАНДИТ, депутат (1979). ВСЕМИРНЫЙ СОЮЗ (ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ) 1979 ГОДА . ВСЕМИРНЫЙ СОЮЗ МЕЖДУНАРОДНЫЙ, ИНДИЯ. п. 107.
- ^ Jump up to: а б «Глобальные стратегии и решения: подготовка конституции Земли» . Энциклопедия мировых проблем . Союз международных ассоциаций . Проверено 15 июля 2023 г. - через uia.org.
- ^ «Временный мировой парламент» . Энциклопедия мировых проблем . Союз международных ассоциаций . Проверено 18 июля 2023 г. - через uia.org.
- ^ «Всемирный парламент необходим: КМ» . Таймс оф Индия . 15 августа 2004 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Смит, П. (1999). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. стр. 363–364 . ISBN 978-1-85168-184-6 .
- ^ Буддхараккхита, Ачарья. «Дхаммапада: Путь мудрости Будды» . www.accesstoinsight.org . Доступ к организации Insight . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Предложение для медитации мира во всем мире. Архивировано 24 апреля 2017 года в Wayback Machine . Маунт-Экклесия , Калифорния, США
- ^ Медитация за мир во всем мире: даты и время религиозных служб 2017 г. Архивировано 6 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Маунт-Экклесия, Калифорния, США. Обновление: даты 2023 года
- ^ Хейндель, Макс . Письма студентам : ПИСЬМО №. 92, июль 1918. TRF , Калифорния, США (различные издания/издатели)
- ^ «Украина предлагает средний путь между справедливой войной и пацифизмом» . Служба религиозных новостей . 14 марта 2022 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Военные являются причиной появления «амишской бороды» » . Мы Могучие . 31 декабря 2021 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Цитаты дхармической мудрости – страница 3» .
- ^ «Что означает пацифизм в иудаизме? - Война и мир - Версия GCSE по религиоведению» . BBC Bitesize . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Иудаизм 101: Машиах: Мессия» .
- ^ Рамбам, Мишне Тора , Хилхот Мелахим, гл. 11–12
- ^ Титце, Курт, Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия, Мотилал Банарсидасс, 1998.
- ^ Полезные инструкции, «В вопросах религии, морали и других», Мотилал М. Муниши, 1904 г.
- ^ «Би-би-си – Религии – Сикхизм: Война» . www.bbc.co.uk. Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Вуд, Анджела (1997). Движение и изменение . Нельсон Торнс. п. 46. ИСБН 978-0-17-437067-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация Бернадетт Штребель за мир во всем мире
- Глобальный союз ученых за мир
- Всемирный центр мира на горе Сион
- Команда Мира во всем мире
- Замок Мира
- Резолюции
- Резолюция ООН о бедности
- Институт мира США
- Вести мир
- Всемирная группа мира
- Мир во всем мире в процессе
- Всемирный марафон мира
- Трактаты мира во всем мире
- Писания о мире во всем мире
- Рукопись Белно М. Уэлдена о всемирной опеке над жизнью и средствами жизни (1945) в библиотеке Дартмутского колледжа