Роскошный двигатель
Мотор «Люкс» — разновидность голландской баржи , впервые построенная в начале 1920-х годов. Большинство судов имели прямой нос («Steilsteven») с характерным изгибом планширя и хорошие условия для проживания в кормовой части корабля, от чего и произошло название. Длина двигателей класса «люкс» в заводском исполнении варьируется от От 18 до 30 метров (от 59 футов 5 ⁄ 8 дюймов до 98 футов 5 + 1 ⁄ 8 дюймов), хотя многие из них были удлинены в 1950-х годах, чтобы конкурировать с падающими ценами на автомобильный транспорт. После коммерческого выхода на пенсию роскошный корпус стал популярным выбором для дайвинга и отдыха, и многие из них были укорочены, чтобы облегчить управление или снизить плату за швартовку.
Тип двигателя класса «люкс» быстро вытеснил старые типы корпусов «аак» и «тьялк», предлагая более прямые борта, более широкую ширину и длину, которая превосходила самые крупные образцы корпусов старых стилей, и все это способствовало большей грузоподъемности. Вдобавок транец, винт и руль направления «утиный хвост» лучше подходили для дизельных двигателей, чем оптимизированные для парусности корпуса старых типов, хотя они и страдают от выраженного эффекта «гуляния» при движении на корму. Обычно они могут развивать скорость 6–9 узлов (6,9–10,4 миль в час; 11–17 км/ч) по воде, поскольку гидродинамика корпуса не подходит для более высоких скоростей.
При коммерческом использовании трюм изначально был покрыт утиными досками - деревянными панелями, которые можно было снять, чтобы открыть трюм для погрузки. Затем его накрыли брезентом. В послевоенный период многие использовали стальные люки из соображений скорости и долговечности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роскошные моторные фотографии
- J&J Griffin: Краткое руководство по голландским баржам , Великобритания, 2007. Жизнь под углом.
- Джей и Джей Гриффин: Краткое справочное руководство по жизни в голландском Аахене под углом