Свет народам
Свет народам ( иврит : אוֹר לַגּוֹיִים , латинизированный : ʾŌr laGōyyīm ; также «свет народов», «свет всех народов», «свет для всех народов») — термин, происходящий от пророка Исайи , который понимают некоторые выразить универсальное предназначение израильтян как наставников для духовного и нравственного руководства для всего мира. [1]
Источник
[ редактировать ]Этот термин возник из стихов Книги Исайи :
- «Я, Господь, призвал тебя в праведности, и взял тебя за руку, и представил тебя как завет народа, как свет народам» Исаия 42:6 .
- «Да, Он говорит: «Слишком легко для тебя быть Моим слугой, утвердить колена Иакова и восстановить потомков Израиля, и Я подам тебя как свет народам, чтобы ты был Моим». спасение до скончания земли» Исаия 49:6 .
- «И к свету Твоему пойдут народы, и цари к сиянию восхода Твоего» Исаия 60:3 .
В первом из этих случаев Раши интерпретировал слово «нации» как относящееся к коленам Израиля, а не к язычникам. [2]
В христианстве
[ редактировать ]В христианстве считается , что Иисус исполнил пророчество Исаии, а распространение христианства по всему миру принесло язычникам свет божественного откровения. [3] [4] [5]
В Евангелии от Луки Симеон — набожный старый еврей, которому Бог открыл, что он не умрет, прежде чем увидит Мессию. [6] Увидев младенца Иисуса в храме, Симеон считает это обещание выполненным. [7] Его слова, впоследствии известные как Nunc Dimittis , отождествляют Иисуса со светом народов из Исайи. [8] Симеон говорит; «Господин, теперь ты отпускаешь с миром раба твоего, по слову твоему; ибо глаза мои видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред всеми народами, свет к откровению язычникам и к славе народу Твоему Израилю». Луки 2:29–32
В апостолов Деяниях апостол Павел опирается на пророчество Исайи в своей проповеди, объявляющей Иисуса Мессией. Деяния 13:47. Деяния 26:23 . Это связано с отождествлением себя Иисуса со светом мира в Евангелии от Иоанна . [9] говоря; «Я свет миру . Кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Иоанна 8:12
Современное использование
[ редактировать ]С началом эпохи национального возрождения еврейского народа ( Текуфат ха-Техия , 19-20 века) различные еврейские философы начали видеть в национальном возрождении шанс осуществить видение пророков о «Свете Нации». Одним из примеров, который может дать представление о значении этого термина, является пример раввина Авраама Исаака Кука («ХаРаАЯ»), одного из главных лидеров Религиозного сионистского движения , который видел в стремлении народа Израиля стать « свет народам» — благородная часть его названия. [10]
По возвращении из Таиланда в волонтёрскую поездку с Американской еврейской всемирной службой раввин Дэвид Вулпе сказал своей общине в Синайском храме : «Мы недостаточно задумываемся над тем фактом, что идея состоит в том, что вы должны быть или лагоим , это свет для народов, что вы не сможете этого сделать, если никогда ничего не будете делать среди народов. Если у вас горит свет только дома, никто его не увидит… Ни в одном еврейском писании. Я знаю, понимаете ли вы: «Евреи должны только помогать другим евреям». Его не существует. Некоторые евреи скажут вам это, но иудаизм вам этого не говорит». [11]
В феврале 2018 года президент Дональд Трамп назвал Соединенные Штаты «светом для всех народов» на Христианском национальном молитвенном завтраке . [12]
Государство Израиль как свет народам
[ редактировать ]В своих произведениях и выступлениях премьер-министр Давид Бен-Гурион (1886–1973) подчеркивал свое видение государства Израиль как морального и социального маяка для всего мира, и тем самым, по его мнению, оно должно реализовать видение пророки. [13] Выбор меноры в качестве герба Израиля был обусловлен имиджем государства Израиль как «Света народам» . [ нужна ссылка ]
Видение Израиля «Свет народам» было отражено в словах премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в его обращении на Герцлийской конференции 2010 года :
«Вы имеете дело с судьбой нашего народа, потому что сегодня ясно, что судьба еврейского народа — это судьба еврейского государства. Без еврейского государства нет ни демографического, ни практического существования еврейского народа. Это не означает, что Еврейское государство не сталкивается с огромными проблемами, но наше существование, наше будущее уже здесь. Самая большая перемена, произошедшая с созданием еврейского государства, заключалась в том, что евреи стали чем-то большим, чем просто совокупность отдельных лиц, общин и фрагментов общин. стали суверенным коллективом на своей территории. Наша способность как коллектива определять свою собственную судьбу — это то, что дает нам инструменты для формирования нашего будущего — больше не как управляемого народа, побежденного и преследуемого, а как гордого народа с великолепной страной. и тот, кто всегда стремится служить «Светом народам». [14]
Биньямин Нетаньяху в своей речи в ООН в 2017 году снова процитировал Книгу Исайи о том, что государство Израиль является «светом для народов, несущим спасение до концов земли». [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ариэль, Дэвид С. «Избранные люди: некоторые современные взгляды». Мое еврейское обучение . 29 октября 2013 г.
- ^ Эдвин А. Эбботт, «Сын человеческий», Cambridge University Press, (1910) переиздание 2014 г., стр. 497–8, № 4.
- ^ Суве, Шарль Леон (1910). Католическая энциклопедия . Том. 8. .
- ^ Фома, Аквинский, -1274 (2021). Комментарий к Исайе . Грин Бэй, Висконсин. ISBN 978-1945125195 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Библейский комментарий Нового Иеронима (Студенческое издание). Лондон: Джеффри Чепмен. 1993. с. Исайя. ISBN 0225667347 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святой Симеон» . www.newadvent.org .
- ^ Библейский комментарий «Новый Иероним» . Лондон: Джеффри Чепмен. 1995. с. Луки 2:25-35. ISBN 0225668033 .
- ^ Балентайн, Сэмюэл Юджин (2015). Оксфордская энциклопедия Библии и теологии . Оксфорд. п. 283. ИСБН 978-0199858699 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кембриджский спутник Нового Завета . Патрик Грей. Кембридж, Великобритания. 2021. ISBN 978-1-108-52885-6 . OCLC 1196822263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Геллман, Эзра. «Очерки мысли и философии раввина Кука». Гугл Книги . 29 октября 2013 г.
- ^ Вулпе, Дэвид. «Мицвот в тайском стиле». Фейсбук . 19 октября 2013 г. Интернет. 29 октября 2013 г.
- ^ Дональд Дж. Трамп [@realDonaldTrump] (08 февраля 2018 г.). «Пока мы откроем глаза на Божью благодать и откроем наши сердца для Божьей любви, Америка навсегда останется страной свободных, домом храбрых и светом для всех народов. #NationalPrayerBreakfast» ( твит ) . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 г. – через Twitter .
- ^ «Еврейство США не выживет без связи с Израилем, говорит Бен-Гурион». Еврейское телеграфное агентство. 13 июня 1958 г. 29 октября 2013 г.
- ^ Нетаньяху, Биньямин. «Выступление премьер-министра Нетаньяху на конференции в Герцлии». Министерство иностранных дел Израиля . 3 февраля 2010 г. 29 октября 2013 г.
- ^ «Имея в своем углу президента США, Нетаньяху привносит новую развязность в свое выступление в ООН» . Таймс Израиля .