Jump to content

Европейская зеленая сделка

Развитие выбросов CO 2 в Европейском Союзе.
Выбросы CO 2 на душу населения в Европейском Союзе.
Глобальные выбросы углекислого газа по юрисдикциям (по состоянию на 2015 г.)

Европейский «Зеленый курс» , одобренный в 2020 году, представляет собой набор политических инициатив Европейской комиссии , главной целью которых является сделать Европейский Союз (ЕС) климатически нейтральным к 2050 году. [1] [2] План состоит в том, чтобы пересмотреть каждый существующий закон с точки зрения его климатических преимуществ, а также ввести новое законодательство о циркулярной экономике (CE), реконструкции зданий , биоразнообразии , сельском хозяйстве и инновациях . [2]

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что европейский «Зеленый курс» станет для Европы «моментом пребывания человека на Луне». [2] 13 декабря 2019 года Европейский совет решил продолжить реализацию этого плана, отказавшись от участия Польши . [3] 15 января 2020 года Европейский парламент также проголосовал за поддержку соглашения, потребовав более высоких амбиций. [4] Год спустя был принят Европейский закон о климате , который предписывал, что выбросы парниковых газов должны быть на 55% ниже в 2030 году по сравнению с 1990 годом. Пакет «Fit for 55» представляет собой большой набор предлагаемых законов, подробно описывающих, как Европейский Союз планирует достичь этой цели. . [5]

Стратегия Европейской комиссии по изменению климата, запущенная в 2020 году, сосредоточена на обещании сделать Европу чистым источником выбросов парниковых газов к 2050 году и продемонстрировать, что экономика будет развиваться без увеличения использования ресурсов. Однако «Зеленый курс» предусматривает меры, гарантирующие, что страны, которые уже зависят от ископаемого топлива , не отстанут от перехода к возобновляемым источникам энергии. [6] [7] [8] Зеленый переход является главным приоритетом для Европы. Государства-члены ЕС хотят сократить выбросы парниковых газов на 55% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года и стать климатически нейтральными к 2050 году. [9] [10] [11] [12]

Фон дер Ляйен назначил Франса Тиммерманса исполнительным вице-президентом Европейской комиссии по Европейскому зеленому курсу в 2019 году. В 2023 году его сменил Марош Шефчович . [13]

Европейский климатический пакт

[ редактировать ]

Европейский климатический пакт – это инициатива Европейской комиссии, поддерживающая реализацию Европейского зеленого курса. Это движение за построение более зеленой Европы, предоставляющее платформу для совместной работы и обучения, разработки решений и достижения реальных перемен.

Пакт предоставляет людям, сообществам и организациям возможности участвовать в климатических и экологических действиях по всей Европе. Принимая обязательства по Пакту, европейские заинтересованные стороны обязуются предпринимать конкретные действия в области климата и окружающей среды таким образом, чтобы их можно было измерить и/или отслеживать. Участие в Пакте — это возможность для организаций поделиться своим опытом перехода со своими коллегами и сотрудничать с другими участниками для достижения общих целей. [14] [15]

Главной целью Европейского «Зеленого курса» является превращение Европейского Союза в первый в мире «климатически нейтральный блок» к 2050 году. Его цели распространяются на множество различных секторов, включая строительство, биоразнообразие, энергетику, транспорт и продовольствие. [16]

План включает потенциальные тарифы на выбросы углерода для стран, которые не сокращают выбросы парниковых газов такими же темпами. [17] Механизм достижения этой цели называется Механизмом регулирования углеродной границы (CBAM). [18] Он также включает в себя:

  • план действий по экономике замкнутого цикла, [19] Европейская комиссия выпустила ряд публикаций по экономике замкнутого цикла, в том числе ту, которая требует от государств-членов осуществлять деятельность, связанную с переходом их экономики на экономику замкнутого цикла. Совет Европы действительно стал ключевым компонентом Европейского «Зеленого курса» и Плана восстановления после коронавируса Комиссии фон дер Ляйен (с 2019 г. по настоящее время), а также был ключевым компонентом амбиций Комиссии Юнкера по созданию устойчивой, низкоэффективной экономики. углеродная, ресурсоэффективная и конкурентоспособная экономика. [20]
  • обзор и возможный пересмотр (при необходимости) всех соответствующих инструментов политики, связанных с климатом, включая Систему торговли выбросами ,
  • стратегию «От фермы до вилки», а также сдвиг акцента с соблюдения требований на производительность (которая будет вознаграждать фермеров за управление и хранение углерода в почве, улучшение управления питательными веществами, сокращение выбросов, ...),
  • пересмотр Директивы по налогообложению энергетики , в которой внимательно рассматриваются субсидии на ископаемое топливо и налоговые льготы ( авиация , судоходство ),
  • устойчивую и умную стратегию мобильности и
  • Лесная стратегия ЕС. Ключевыми целями последнего будут эффективное облесение , а также сохранение и восстановление лесов в Европе.

Он также опирается на Horizon Europe , чтобы сыграть ключевую роль в привлечении национальных государственных и частных инвестиций . Посредством партнерства с промышленностью и государствами-членами он будет поддерживать исследования и инновации в области транспортных технологий, включая батареи, чистый водород , производство низкоуглеродистой стали, циркулярные био-отрасли и искусственную среду. [21]

ЕС планирует финансировать политику, изложенную в «Зеленом соглашении», посредством инвестиционного плана – InvestEU, который прогнозирует инвестиции в размере не менее 1 триллиона евро. Кроме того, по оценкам, для достижения целей, изложенных в соглашении, ЕС к 2030 году потребуется около 260 миллиардов евро в год в виде инвестиций. [16]

До 1970 года была построена почти половина всех жилых построек Европы. В то время никакое внимание не уделялось количеству энергии, используемой материалами и стандартами. При нынешних темпах реконструкции достижение высокоэнергетического и декарбонизированного фонда зданий может занять более столетия. Одной из основных целей Европейского зеленого курса является «как минимум удвоить или даже утроить» текущий уровень ремонта, составляющий примерно 1%. Это справедливо и за пределами ЕС. Помимо реабилитации, необходимы инвестиции для создания новых эффективных и экологически чистых структур. [22] [23]

В июле 2021 года Европейская комиссия опубликовала пакет законов « Пригоден для 55 », который содержит важные рекомендации для будущего автомобильной промышленности : с 2035 года все новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны быть транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов . [24]

В контексте Парижского соглашения и, следовательно, с использованием сегодняшних выбросов в качестве базового уровня, с 1990 года выбросы ЕС уже снизились на 25% в 2019 году. [25] целевой показатель сокращения на 55% с использованием 1990 года в качестве базового уровня представляет собой в терминах 2019 года целевой показатель сокращения на 40%, который можно рассчитать с помощью этого уравнения:

Согласно Отчету о разрыве в уровнях выбросов за 2020 год Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде , для достижения цели Парижского соглашения по повышению температуры на 1,5 °C (с вероятностью 66%) требуется сокращение выбросов GtCO 2 e 34/59 = 57% в глобальном масштабе по сравнению с уровнями 2019 года к 2030 году, поэтому значительно выше целевого показателя Европейского зеленого соглашения в 40%. [26] Этот целевой показатель сокращения выбросов на 57% к 2030 году представляет собой среднее глобальное сокращение, в то время как ожидается, что страны с развитой экономикой внесут больший вклад. [27]

Области политики

[ редактировать ]

Чистая энергия

[ редактировать ]

Климатическая нейтральность к 2050 году – главная цель Европейского «Зеленого курса». [28] Одной из целей ЕС для достижения климатической нейтральности является декарбонизация своей энергетической системы путем достижения «нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году». [29] Их соответствующая энергетическая директива предназначена для рассмотрения и корректировки в случае возникновения проблемных областей. Многие другие действующие и действующие нормативные акты также будут пересмотрены. [29] В 2023 году государства-члены обновят свои климатические и национальные энергетические планы, чтобы соответствовать климатической цели ЕС на 2030 год. [30] Ключевые принципы включают в себя:

  • «отдавать приоритет энергоэффективности »
  • «развивать энергетический сектор, основанный в основном на возобновляемых ресурсах»,
  • обеспечить доступное энергоснабжение ЕС
  • и иметь «полностью интегрированный, взаимосвязанный цифровой энергетический рынок ЕС». [30]

В 2020 году Европейская комиссия представила свою стратегию более зеленого и чистого энергетического будущего.Стратегия ЕС по интеграции энергетической системы служит основой для энергетического перехода , который включает меры по достижению более замкнутой системы, а также меры по реализации большей прямой электрификации, а также по разработке чистых видов топлива (включая водород). [31] ). сдвиге . Также был создан Европейский альянс чистого водорода, поскольку водороду предстоит сыграть особую роль в этом сейсмическом [32] [33]

Устойчивая промышленность

[ редактировать ]

Еще одной целевой областью достижения климатических целей ЕС является внедрение промышленной политики циркулярной экономики. В марте 2020 года ЕС объявил о своей промышленной стратегии, цель которой «расширить возможности граждан, оживить регионы и использовать лучшие технологии». [34] Ключевые моменты этой области политики включают развитие современных аспектов промышленности, влияние на исследование и создание «климатически нейтральных» рынков товаров, дружественных экономике замкнутого цикла. Это также влечет за собой «декарбонизацию и модернизацию энергоемких отраслей, таких как сталелитейная и цементная ». [35]

« экологичных продуктов Планируется также ввести политику », которая будет сосредоточена на сокращении потерь материалов. Это направлено на обеспечение повторного использования продуктов и усиление процессов переработки. [29] Материалы, на которых особое внимание уделяется, включают « текстиль , строительство, транспортные средства, аккумуляторы, электронику и пластмассы ». [36] Европейский Союз также придерживается мнения, что он «должен прекратить экспорт своих отходов за пределы ЕС» и поэтому «пересмотрит правила перевозки отходов и незаконного экспорта». [37] [38] ЕС отметил, что «Комиссия также предложит пересмотреть правила в отношении транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации с целью продвижения более замкнутых бизнес-моделей». [19] По оценкам Европейской комиссии , до 2030 года наступление Европы на зеленые инвестиции будет стоить дополнительно 350 миллиардов евро в год. [9] [39] [40]

Строительство и ремонт

[ редактировать ]

Эта область политики нацелена на процесс строительства и реконструкции с учетом их в настоящее время неустойчивых методов. многие невозобновляемые ресурсы В этом процессе также используются . Таким образом, план направлен на содействие использованию энергоэффективных методов строительства, таких как здания, устойчивые к климатическим воздействиям, рост цифровизации и обеспечение соблюдения правил, касающихся энергоэффективности зданий. Реконструкция социального жилья также будет осуществляться с целью снижения стоимости счетов за электроэнергию для тех, кто менее способен финансировать эти расходы. [41] Они стремятся утроить темпы реконструкции всех зданий, чтобы уменьшить выбросы загрязнения во время этих процессов. [29]

Цифровые технологии играют важную роль в достижении экологических целей Европейского зеленого курса. Новые цифровые технологии, если их правильно применять, могут сыграть решающую роль в решении экологических проблем. Мобильность умных городов, точное земледелие, устойчивые цепочки поставок, мониторинг окружающей среды и прогнозирование катастроф — вот лишь несколько примеров. [42] [43]

Методы органического земледелия будут использоваться в ответ на стратегию «От фермы до вилки»

От фермы до развилки

[ редактировать ]

Стратегия «От фермы до вилки» направлена ​​на обеспечение продовольственной устойчивости, а также на поддержку производителей, то есть фермеров и рыбаков. [44] Методы производства и передачи этих ресурсов — это то, что ЕС считает подходом, благоприятным для климата, а также направленным на повышение эффективности. Цена и качество товаров будут стремиться не подвергаться воздействию этих новых процессов. Конкретные целевые области включают сокращение использования химических пестицидов , увеличение доступности вариантов здорового питания и помощь потребителям в понимании показателей здоровья продуктов и экологически чистой упаковки. [45]

На официальной странице программы « От фермы до вилки» цитируется Франс Тиммерманс, исполнительный вице-президент Европейской комиссии, который говорит, что:

«Кризис коронавируса показал, насколько мы все уязвимы и насколько важно восстановить баланс между деятельностью человека и природой. В основе «Зеленого курса» стратегии биоразнообразия и «От фермы до вилки» указывают на новый и лучший баланс природы. , продовольственные системы и биоразнообразие; чтобы защитить здоровье и благополучие наших людей и в то же время повысить конкурентоспособность и устойчивость ЕС. Эти стратегии являются важной частью великого перехода, который мы начинаем». [46]

Программа включает в себя следующие цели:

Устранение загрязнения

[ редактировать ]

«План действий по нулевому загрязнению», который планируется принять комиссией в 2021 году, направлен на достижение отсутствия загрязнения из «всех источников», очистив воздух, воду и почву к 2050 году. [47] Стандарты качества окружающей среды должны полностью соблюдаться, при этом вся промышленная деятельность должна осуществляться в экологически чистой среде. Политика управления водными ресурсами в сельском хозяйстве и городской промышленности будет игнорироваться, чтобы соответствовать политике «не навредить». [47] Вредные ресурсы, такие как микропластик и химические вещества, такие как фармацевтические препараты , которые угрожают окружающей среде, должны быть заменены для достижения этой цели. [36] Стратегия «От фермы до вилки» способствует снижению загрязнения из-за избытка питательных веществ и устойчивых методов производства и транспортировки. [48]

Некоторые формулировки плана, такие как «безтоксичность» и «нулевое загрязнение», были раскритикованы Проектом генетической грамотности как антинаучные и противоречивые, поскольку любое вещество может быть токсичным в определенной дозе , и почти любой жизненный процесс приводит к "загрязнение". [49]

Устойчивая мобильность

[ редактировать ]

Сокращение выбросов от транспортных средств является еще одной целевой областью Европейского зеленого курса. комплексную стратегию « Устойчивой и умной мобильности ». Планируется реализовать [18] Это приведет к увеличению использования экологически чистых и альтернативных видов топлива на автомобильном, морском и воздушном транспорте. [50] и установить стандарты выбросов для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. [36] Он также направлен на то, чтобы сделать устойчивые альтернативные решения доступными для бизнеса и общественности. В качестве решения планируется разработать интеллектуальные системы и приложения для управления дорожным движением. Способы доставки грузов будут изменены, при этом предпочтительными маршрутами будут сухопутный или водный транспорт. [51] Изменения в общественном транспорте направлены на уменьшение заторов и загрязнения. Установка зарядных портов для электромобилей призвана стимулировать покупку автомобилей с низким уровнем выбросов. [51] План « Единое европейское небо » фокусируется на управлении воздушным движением с целью повышения безопасности, эффективности полетов и экологически чистых условий. [52]

Биоразнообразие и здоровье экосистем

[ редактировать ]
Защита биоразнообразия ЕС

Стратегия защиты биоразнообразия Европейского Союза будет разработана в 2021 году. Управление лесами и морскими территориями, охрана окружающей среды и решение проблемы утраты видов и экосистем — все это аспекты этой целевой области. [36]

Восстановление пострадавших экосистем должно происходить за счет внедрения методов органического земледелия , содействия процессам опыления , восстановления свободно текущих рек, сокращения количества пестицидов, наносящих вред окружающей дикой природе, и восстановления лесов. [53] ЕС хочет защитить 30% суши и 30% моря, одновременно создавая более строгие меры безопасности в отношении новых и старых лесов . Их цель — восстановить экосистемы и их биологические уровни. [53]

На официальной странице Стратегии ЕС по сохранению биоразнообразия до 2030 года цитируется Урсула фон дер Ляйен , президент Европейской комиссии, которая говорит, что:

«Восстановление здоровья природы является ключом к нашему физическому и психическому благополучию и является союзником в борьбе с изменением климата и вспышками болезней. Это лежит в основе нашей стратегии роста, Европейского зеленого курса, и является частью восстановления Европы, которое возвращает планете больше, чем забирает». [54]

Стратегия биоразнообразия является важной частью по смягчению последствий изменения климата стратегии Европейского Союза . Из 25% европейского бюджета, которые пойдут на борьбу с изменением климата, большая часть будет направлена ​​на восстановление биоразнообразия и природные решения .

Стратегия ЕС по сохранению биоразнообразия на период до 2030 года включает следующие цели:

По данным страницы, примерно половина мирового ВВП зависит от природы. В Европе многие части экономики, генерирующие триллионы евро в год, зависят от природы. В настоящее время выгоды от Natura 2000 в Европе приносят 200-300 миллиардов евро в год. [54] Флорика Финк-Хойер , генеральный директор Генерального директората по окружающей среде , заявила, что у ЕС есть «амбиции стать устанавливающим стандарты» глобальной политикой в ​​области биоразнообразия. [55]

Закон о восстановлении природы

[ редактировать ]

Закон о восстановлении природы – это постановление Европейского Союза , направленное на защиту окружающей среды ЕС и восстановление ее природы до хорошего экологического состояния посредством ренатурации . Закон является ключевым элементом Европейского зеленого курса и Стратегии ЕС по сохранению биоразнообразия и делает установленные в нем цели по «восстановлению природы» обязательными. [56] Страны-члены ЕС должны будут разработать свои национальные планы восстановления к 2026 году. [57] Им придется восстановить не менее 30% мест обитания в плохом состоянии к 2030 году, 60% к 2040 году и 90% к 2050 году. [58] [59] [60]

Это регулирование является ответом на ухудшение состояния окружающей среды в Европе: более 80% мест обитания находятся в плохом состоянии. [56] Его цели включают защиту функционирования экосистемных услуг , смягчение последствий изменения климата , устойчивость и автономию путем предотвращения стихийных бедствий и снижения рисков для продовольственной безопасности . [56] и восстановление поврежденных экосистем . [57]

Постановление было предложено Европейской комиссией 22 июня 2022 года. [61] Закон принят в Совете Евросоюза 17 июня 2024 года. [66] и был опубликован в ЕС Официальном журнале 29 июля 2024 г. и, таким образом, вступил в силу 18 августа 2024 г. (20-й день после публикации). [67]

Устойчивое финансирование

[ редактировать ]

Мотивация

[ редактировать ]

Основная цель Европейского «Зеленого курса» — стать климатически нейтральным к 2050 году. Причины создания плана основаны на экологических проблемах, таких как изменение климата, потеря биоразнообразия , истощение озонового слоя , загрязнение воды , городской стресс. , отходы производства и многое другое. Следующие статистические данные освещают проблемы, связанные с климатом в Европейском Союзе:

  • Что касается изменения климата, прогнозируется, что к 2030 году уровень углекислого газа удвоится, а температура в Европе, как ожидается, повысится на 2-3 °C в летний сезон. [68]
  • Европа несет ответственность за почти треть мировых выбросов газа, разрушающих озоновый слой. [68]
  • Более 50% всей площади экосистем в Европе подвержены угрозам из-за проблем управления и стрессов. [68]
  • В среднем 700 000 гектаров лесных массивов ежегодно выгорают в результате пожаров, «часто вызванных социально-экономическими факторами» в Европейском Союзе, что приводит к деградации лесов. [68]

Статистика чистой энергии

[ редактировать ]

Статистика устойчивой промышленности

[ редактировать ]
  • Исследования показали, что с 1970 по 2017 год ежегодная добыча ресурсов в мире утроилась. Этот процесс является причиной 90% всех потерь биоразнообразия. [69]
  • На нынешнюю промышленность Европейского Союза приходится 20% выбросов парниковых газов. [70]
  • Текущие ресурсы, полученные в результате методов переработки, составляют 12% в промышленности Европейского Союза. [71]

Статистика строительства и ремонта

[ редактировать ]
  • Методы строительства и реконструкции, используемые в Европейском Союзе, потребляют 40% всей потребляемой энергии. [72]

Статистика от фермы до вилки

[ редактировать ]
  • В Европейском Союзе «20% производства продуктов питания выбрасывается впустую», в то время как «36 миллионов населения не могут получать качественную еду каждый второй день». [45]

Устранение статистики загрязнения

[ редактировать ]
  • Из 50 000 промышленных объектов ЕС до 189 миллиардов евро тратится на проблемы здравоохранения, связанные с загрязнением от этих предприятий. [47]

Статистика устойчивой мобильности

[ редактировать ]
  • 25% выбросов парниковых газов обусловлены способами транспортировки . Автомобильный транспорт занимает 71,7% от этой суммы, за ним следует 13,9% авиации, 13,4% водного транспорта, а остальная часть приходится на железные дороги и другие отрасли. [51]
  • Прогнозируется, что стратегия «Единого европейского неба» поможет сократить авиационные выбросы на 10%. [51]

Биоразнообразие

[ редактировать ]
Леса, такие как природный парк Меэникунно в Эстонии , будут восстановлены
  • В ЕС 40 триллионов евро зависят от природы и ее ресурсов. [73]
  • Популяция диких видов сократилась в среднем более чем на 50% за последние два поколения. [74]

Все 54 действия были приняты или реализованы к 2019 году. В настоящее время ЕС признан лидером в разработке политики экономики замкнутого цикла во всем мире. Законодательство об отходах было принято в 2018 году после переговоров с Европейским парламентом и государствами-членами Европейского совета. По данным Евростата, количество рабочих мест, связанных с циркулярной экономикой, увеличилось на 6% в период с 2012 по 2016 год в ЕС. План действий также побудил как минимум 14 государств-членов, восемь регионов и 11 городов выдвинуть стратегии экономики замкнутого цикла. [75]

Хронология

[ редактировать ]
  • 11 декабря 2019 г.: Была представлена ​​европейская зеленая сделка.
  • 14 января 2020 г.: Европейский инвестиционный план «Зеленого курса», а также Механизм справедливого перехода . Были представлены
  • 4 марта 2020 г.: Было предложено принять европейский закон о климате, который обеспечит климатическую нейтральность Европейского Союза к 2050 году. Были проведены общественные консультации по Европейскому климатическому пакту (в отношении объединения регионов, местных сообществ, гражданского общества, бизнеса и школ). ).
    Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен
Исполнительный вице-президент Европейской комиссии по европейскому зеленому курсу Франс Тиммерманс
  • 10 марта 2020 г.: Была принята Европейская промышленная стратегия (которая представляет собой план экономики, готовой к будущему).
  • 11 марта 2020 г.: Было предложено разработать План действий по созданию экономики замкнутого цикла, ориентированный на устойчивое использование ресурсов.
  • 20 мая 2020 г.: Была представлена ​​«Стратегия от фермы до стола», направленная на повышение устойчивости продовольственных систем. Была представлена ​​Стратегия ЕС по сохранению биоразнообразия на период до 2030 года, которая фокусируется на защите хрупких природных ресурсов.
  • 8 июля 2020 г.: Принятие стратегии ЕС по интеграции энергетических систем и водороду, чтобы проложить путь к полностью декарбонизированному, более эффективному и взаимосвязанному энергетическому сектору.
  • 12 июля 2020 г.: Таксономия устойчивой деятельности вступает в силу, чтобы уменьшить «зеленое отмывание» и помочь инвесторам выбирать «зеленые» варианты. [76]
  • 17 сентября 2020 г.: Был представлен Целевой план по изменению климата на период до 2030 года. [77]
  • 9 декабря 2020 г.: Был запущен Европейский климатический пакт. [78]
  • 14 июля 2021 г .: Европейская комиссия представила пакет «Пригоден для 55», содержащий большое количество законодательных предложений для достижения «Зеленого курса» ЕС. [24]
  • 5 апреля 2022 г.: Принятие нескольких инициатив в рамках плана действий, в том числе:
    • законодательное предложение по обоснованию экологических требований компаний
    • обзор требований к упаковке и упаковочным отходам в ЕС
    • новая основа политики в отношении биологических, биоразлагаемых и компостируемых пластиков
    • меры по снижению воздействия загрязнения микропластиком на окружающую среду. [19]
  • 21 декабря 2024 г.: Вступает в силу Постановление Европейского Союза о зеленых облигациях, разрешающее выпуск «Европейских зеленых облигаций» (или «EuGB») компаниями, региональными или местными властями и наднациональными компаниями ЕЭЗ. [79]

Программа восстановления после нового коронавируса

[ редактировать ]

в 2020 году В связи с быстрым распространением пандемии COVID-19 в Европейском Союзе внимание к Европейскому зеленому соглашению уменьшилось. Многие лидеры, в том числе заместитель министра Ковальский из Польши, румынский политик и премьер-министр Чехии Бабиш , предложили либо ежегодную паузу, либо полное прекращение соглашения. Европейского Союза Многие считают, что в настоящее время основным направлением нынешнего процесса формирования политики должен быть немедленный, краткосрочный кризис, а не изменение климата. [80]

Финансовый рынок, находящийся в состоянии огромного стресса, наряду со снижением экономической активности, является еще одним фактором, угрожающим сорвать европейское «Зеленое соглашение». Государственные и частные средства на эту политику, а также ВВП ЕС, на который влияет COVID-19, препятствуют составлению бюджета для принятия мер политики. [80]

Однако, поскольку в Европейском Союзе начались процессы восстановления, подавляющее большинство министров поддерживают идею начала соглашения, одновременно со спадом первой волны инфекций. В середине апреля представители 17 правительств подписали письмо, призывающее к продолжению действия соглашения в качестве «ответа на экономический кризис и одновременного преобразования Европы в устойчивую и климатически нейтральную экономику». [81]

В апреле 2020 года Европейский парламент призвал включить «Европейский зеленый курс» в свою программу восстановления экономики. [82] [83] [84] Десять стран призвали Европейский Союз принять «план зеленого восстановления», поскольку росли опасения, что экономический удар, вызванный пандемией COVID-19, может ослабить действия по борьбе с изменением климата.

В мае 2020 года лидеры Европейской комиссии заявили, что экологический кризис способствовал возникновению пандемии, что подчеркнуло необходимость продвижения Европейского зеленого курса. [54] [46] Позже в том же месяце был представлен пакет восстановления Европы стоимостью 750 миллиардов евро (под названием « Следующее поколение ЕС» ). [85] [86] и был объявлен бюджет в 1 триллион евро. Европейская зеленая сделка является ее частью. Деньги будут потрачены только на проекты, соответствующие определенным экологическим критериям. 25% всего финансирования пойдет на смягчение последствий изменения климата. Ископаемое топливо и атомная энергетика исключены из финансирования. Пакет восстановления также призван восстановить некоторое равновесие между богатыми и бедными странами Европейского Союза. [87]

Франс Тиммерманс и Урсула фон дер Ляйен в 2021 году

В рамках реакции Европейского Союза на пандемию COVID-19 было создано несколько экономических программ, в том числе CRII, CRII+, Европейский социальный фонд+ и REACT-EU. [88] Благодаря этим программам сохраняется гибкость, и CRII и CRII+ также могут направлять деньги на меры по преодолению кризиса через Европейский фонд регионального развития (ERDF), Европейский социальный фонд (ESF), Фонд европейской помощи наиболее обездоленным (FEAD) или Европейский социальный фонд плюс . Некоторые из этих программ (например, REACT-EU) также служат для инвестирования в Европейское «Зеленое соглашение».

В июле 2020 года аналитический центр и академическая группа опубликовали в Соединенном Королевстве предлагаемый «Закон о зеленом восстановлении», реализующий все рекомендации «Нового зеленого курса» для Европы (который отличается от Зеленого курса ЕС). [89] и привлечь внимание к тому факту, что «производители автомобилей в Европе сильно отстают от Китая» в прекращении производства на основе ископаемого топлива. [90]

В том же месяце были общеприняты пакет восстановления и бюджет Евросоюза. [ кем? - Обсуждать ] Часть денег, выделенных на борьбу с изменением климата, выросла до 30%. План включает в себя некоторое «зеленое» налогообложение европейских продуктов и импорта, но критики говорят, что этого все еще недостаточно для достижения климатических целей Европейского Союза, и неясно, как гарантировать, что все деньги действительно пойдут на «зеленые» проекты. [91]

История противостояния стран

[ редактировать ]

Хотя все лидеры ЕС подписали европейское «зеленое соглашение» в декабре 2019 года, возникли разногласия относительно целей и сроков достижения каждого фактора. Польша заявила, что климатическая нейтральность к 2050 году не будет возможной для ее страны из-за ее зависимости от угля в качестве основного источника энергии. Министр климата Михал Куртика заявил, что обязательства и средства должны распределяться более справедливо. [92] Инициатива по повышению цели по снижению выбросов углекислого газа расколола ЕС: страны, зависящие от угля , такие как Польша, жаловались, что это повлияет на «рабочие места и конкурентоспособность». [92] В Польше может быть потеряно до 41 000 рабочих мест, а Чехия , Болгария и Румыния также могут потерять по 10 000 рабочих мест каждая. [93] Премьер-министр Чехии Андрей Бабиш заявил, что их страна не достигнет цели 2050 года «без ядерного» объединения. [94] Страны также спорят по поводу Фонда справедливого перехода (JTF), цель которого – помочь странам, зависящим от угля, стать более экологически чистыми. [95] Эти страны, которые изменили свое воздействие до принятия Политики, такие как Испания , считают, что JTF несправедлив, поскольку он приносит пользу только тем странам, которые не «стали зелеными раньше». [92] Глава брюссельского офиса аналитического центра «Открытая Европа» Питер Клеппе далее отверг этот план саркастическим комментарием: «Что может пойти не так». [94]

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий в ЕС заявил, что система цен на выбросы углерода несправедливо ставит в невыгодное положение более бедные страны Южной и Восточной Европы. [96] Выступая на климатическом саммите COP26 в Глазго, премьер-министр Чехии Бабиш осудил европейский зеленый курс: [97] заявив, что Евросоюз «ничего не сможет добиться без участия крупнейших загрязнителей, таких как Китай или США , на долю которых приходится соответственно 27 и 15 процентов мировых выбросов CO 2 ». [98]

(CJEU) серию жалоб В августе 2023 года польское правительство подало в Суд Европейского Союза на положения, входящие в пакет «Пригоден для 55», утверждая, что три климатические политики ЕС угрожают экономике и энергетической безопасности Польши . [99] В феврале 2024 года, отвечая на протесты польских фермеров , премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что будет выступать за изменения в европейском «Зеленом соглашении». [100] В марте 2024 года Туск настаивал на том, что Польша пойдет своим путем «без европейского принуждения». [101]

Премьер-министр Италии Джорджия Мелони раскритиковал запрет ЕС на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, который «обрекает [Европу] на новую стратегическую зависимость, такую ​​как электрические [транспортные средства] Китая». Мелони сказал: «Сокращение выбросов загрязняющих веществ — это путь, по которому мы хотим идти, но со здравым смыслом». [102]

Анализ и критика

[ редактировать ]

Первоначальная европейская зеленая сделка

[ редактировать ]

Было установлено, что американская нефтяная компания ExxonMobil оказала значительное влияние на первые переговоры по европейскому «Зеленому соглашению». ExxonMobil попыталась изменить соглашение таким образом, чтобы уделять меньше внимания важности сокращения выбросов углекислого газа от транспорта . Это был лишь один из многих противников сделки. [103]

Европейский «Зеленый курс» подвергся критике со стороны некоторых государств-членов ЕС, а также неправительственных организаций. Гринпис утверждает, что сделка недостаточно радикальна и не сможет замедлить изменение климата до приемлемой степени. [104] Корпоративная европейская обсерватория называет соглашение первым позитивным шагом, но критикует влияние на него индустрии ископаемого топлива. [105]

Была критика в отношении того, что сделка не дает достаточных результатов, а также того, что сделка потенциально может быть разрушительной для Европейского Союза в его нынешнем состоянии. Бывший президент Румынии Траян Бэсеску предупредил, что соглашение может привести к тому, что некоторые члены ЕС начнут настаивать на выходе из союза. В то время как некоторые европейские государства находятся на пути к отказу от использования угля в качестве источника энергии, многие другие по-прежнему в значительной степени полагаются на него. [106] Этот сценарий демонстрирует, что сделка может понравиться одним штатам больше, чем другим. Экономический эффект от сделки, скорее всего, будет неравномерно распределен между государствами ЕС. Это подчеркнул польский депутат Европарламента Рышард Легутко , который спросил: «Пытается ли Комиссия отобрать власть у стран-членов?». [107] Польша, Чехия и Венгрия , три государства, которые в основном зависят от угля в качестве источника энергии, были наиболее против сделки. Молодая активистка по вопросам климата Грета Тунберг прокомментировала действия правительств, выступающих против соглашения, сказав: «Похоже, что оно превратилось в своего рода возможность для стран договориться о лазейках и избежать повышения своих амбиций». [108]

Кроме того, многие группы, такие как « Гринпис », « Друзья Земли Европы » и « Институт европейской экологической политики », проанализировали эту политику и считают, что она «недостаточно амбициозна». [94] Гринпис считает, что этот план «слишком запоздал» [109] в то время как IEEP заявил, что большинству перспектив достижения политических целей «не хватало четких или адекватных» целей для проблемных областей. [110]

Зеленый -Европейский свободный альянс и Йитте Гутеланд предложили повысить климатическую цель Европейского зеленого курса ЕС до 2030 года как минимум до 65% сокращения выбросов парниковых газов. [111] [112] [113]

Однако ЕС признал эти проблемы и с помощью «Механизма справедливого перехода» рассчитывает более справедливо распределить бремя перехода к более «зеленой» экономике. Эта политика означает, что страны, в которых больше рабочих в угольном и сланцевом секторах, а также страны с более высокими выбросами парниковых газов, получат больше финансовой помощи. [16] По словам Франса Тиммерманса, этот механизм также сделает инвестиции более доступными для наиболее пострадавших, а также предложит пакет поддержки, который будет стоить «не менее 100 миллиардов евро». [114] Ожидается, что Механизм, являющийся частью Инвестиционного плана устойчивой Европы, мобилизует инвестиции в размере 100 миллиардов евро в течение Многолетней финансовой программы (МФФ) на 2021-2027 годы при финансировании из бюджета ЕС и государств-членов , а также вкладах InvestEU и Европейский инвестиционный банк . [115] [116]

Тиммерманс выступает с речью о Зеленом соглашении в Европейского инвестиционного банка штаб-квартире

Механизм справедливого перехода предоставляет комплексный набор вариантов поддержки для наиболее уязвимых регионов. Фонд «Справедливый переход», первый компонент, предоставит гранты ЕС на сумму 17,5 млрд евро, доступные наиболее пострадавшим территориям, что подразумевает необходимость национального софинансирования в размере около 10 млрд евро. Второй компонент создает специализированный план перехода в рамках InvestEU для привлечения частных инвестиций. новый кредитный механизм государственного сектора Наконец, в рамках третьего компонента формируется для привлечения государственных финансов. Эти меры будут сопровождаться специализированной консультативной и технической помощью для пострадавших регионов и проектов. [117] [118]

Группа Европейского инвестиционного банка сможет поддержать это посредством структурных программных кредитов в сочетании с операциями по совместному финансированию Европейских структурных и инвестиционных фондов (ESIF). [119]

На COP26 Европейский инвестиционный банк объявил о ряде общих принципов справедливого перехода, согласованных с многосторонними банками развития, которые также соответствуют Парижскому соглашению . Принципы касаются сосредоточения финансирования на переходе к чистой экономике с нулевым выбросом углерода , принимая во внимание социально-экономические последствия, а также участие в политике и планы по инклюзивности и гендерному равенству, и все это направлено на обеспечение долгосрочных экономических преобразований. [120] объявил, что до 2030 года Европейский инвестиционный банк он готов мобилизовать 1 триллион долларов на борьбу с изменением климата. [9] [121]

Африканский банк развития , Азиатский банк развития , Исламский банк развития , Банк развития Совета Европы , Азиатский банк инфраструктурных инвестиций , Европейский банк реконструкции и развития , Новый банк развития и Межамериканский банк развития входят в число многосторонних банков развития , которые пообещали поддерживать принципы смягчения последствий изменения климата и справедливого перехода. Группа Всемирного банка также внесла свой вклад. [120] [122] [123]

Ископаемое топливо

[ редактировать ]

Нынешние предложения подверглись критике за то, что они не достигают цели прекращения использования ископаемого топлива или являются достаточными для «зеленого» восстановления после пандемии COVID-19. [124] Европейское экологическое бюро , а также Международное энергетическое агентство (МЭА) заявили, что субсидиям на ископаемое топливо необходимо положить конец. Однако следует отметить, что это невозможно сделать до 2021 года, когда будет пересмотрена Директива о налогообложении энергии . Кроме того, хотя ископаемое топливо по-прежнему активно субсидируется ЕС до 2021 года, даже во время экономического спада, он также уже работает над поддержкой электрификации транспортных средств и экологически чистых видов топлива, таких как водород .

Потери рабочих мест и инфляция

[ редактировать ]

Профсоюзы предупредили, что «Европейский зеленый курс» поставит под угрозу 11 миллионов рабочих мест. [125] [126] Комиссия прогнозирует, что к 2030 году в угольной промышленности может быть потеряно 180 000 рабочих мест. По оценкам исследования 2021 года, автомобильная промышленность может потерять полмиллиона рабочих мест. [127]

Схема ЕС по установлению цен на выбросы углерода для дорожного топлива и топлива для отопления (ETS2) приведет к увеличению цен на ископаемое топливо, такое как газ для отопления, бензин и дизельное топливо . ETS2 заработает на полную мощность в 2027 году. [128] [129]

Европейский «Зеленый курс» может сократить сельскохозяйственное производство в Европе и повысить мировые цены на продовольствие . [130]

В июле 2023 года лидер Европейской народной партии (ЕНП) Манфред Вебер попытался заблокировать Закон о восстановлении природы , заявив, что он разрушит средства к существованию фермеров и поставит под угрозу продовольственную безопасность . [131]

Глобальный энергетический кризис 2021–2023 гг.

[ редактировать ]
Немецкая химическая компания BASF была вынуждена сократить производство [132]

Из-за сочетания неблагоприятных условий, включающих рост спроса на природный газ , сокращение его поставок из России и Норвегии на европейские рынки, сокращение производства электроэнергии за счет возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра, воды и солнца, а также холодную зиму, которая покинула Европу. Поскольку российские газовые запасы истощены, Европа столкнулась с резким ростом цен на газ в 2021 году. [133] [134] [135] [136] [137] [138] Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан обвинил в рекордном росте цен на энергоносители планы Европейской комиссии «Зеленый курс». [139] Politico сообщило, что «несмотря на влияние высоких цен на энергоносители, [комиссар ЕС по энергетике] Симсон настаивал на том, что нет никаких планов отступления от Зеленого курса блока». [140] Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что «Европа сегодня слишком зависит от газа и слишком зависит от его импорта. Ответ должен быть связан с диверсификацией наших поставщиков... и, что особенно важно, с ускорением перехода к экологически чистой энергии». [141] [142]

Энергоемкая немецкая промышленность и немецкие экспортеры особенно сильно пострадали от энергетического кризиса. [132]

Протесты европейских фермеров 2024 г.

[ редактировать ]
Протест фермеров в Брюсселе 1 февраля 2024 г.

Европейские фермеры протестовали против предлагаемых экологических норм (таких как налог на выбросы углерода , запреты на пестициды, ограничения выбросов азота и ограничения на использование воды и земли), низких цен на продукты питания и торговли сельскохозяйственной продукцией со странами, не входящими в Европейский Союз, такими как Украина и . Меркосур Южноамериканский блок [143] [144]

Академический анализ

[ редактировать ]

Метаанализ на 2023 года сообщил о результатах «необходимых технологий уровне изменений в инвестициях для климатической инфраструктуры до 2035 года» в ЕС и обнаружил, что они «наиболее радикальные для электростанций , электросетей и железнодорожной инфраструктуры », около 87 миллиардов евро. превышает запланированные бюджеты в краткосрочной перспективе (2021–2025 гг.) и нуждается в устойчивой финансовой политике . [145] [146]

Систему торговли выбросами Европейского Союза следует распространить на большее количество секторов, предлагается в статье Брейгеля . [147]

Биоэкономика

[ редактировать ]

В 2024 году более 60 неправительственных организаций отправят письмо в Европейский Союз, выражая обеспокоенность по поводу концепции биоэкономики , «явно упомянутой в Европейском зеленом соглашении». По мнению организаций, это оказывает сильное давление на экосистемы, тогда как в том же Европейском «Зеленом соглашении» одной из целей является защита 30% земель и вод и восстановление экосистем. Авторы утверждают, что «переход от ископаемых источников к биологическим без включения его в более широкую социально-экологическую трансформацию и радикального сокращения потребления был бы катастрофой». [148] [149]

Анализ мая 2024 г.

[ редактировать ]

В мае 2024 года был опубликован отчет, в котором суммированы основные достижения Европейского Союза в экологической сфере за 2019 год с акцентом на «Новый зеленый курс». В докладе говорится, что без этого комплекса мер экологическая ситуация была бы хуже, но мир все еще находится на пути к потеплению на 2,9 градуса. [150]

Новый европейский Баухаус

[ редактировать ]

Новый европейский Баухаус — это художественное движение, инициированное Европейской комиссией, точнее, самой президентом Европейской комиссии г-жой Урсулой фон дер Ляйен. Его цель — реализовать «Европейский зеленый курс» через культуру путем интеграции эстетики, устойчивости и инклюзивности.

Новый Европейский Баухаус (NEB) — это междисциплинарное движение, целью которого является повторное выражение фундаментальных амбиций исторического движения Баухаус, созданного немецким архитектором Вальтером Гропиусом , для решения современных проблем в сферах творчества: искусства, ремесел, дизайн, архитектура и городское планирование.

Новый европейский Баухаус, будучи «новым», в настоящее время все еще разрабатывается мультикультурным и международным исследовательским комитетом, возглавляемым художником Александром Дангом .

Однако выбранное имя подвергается резкой критике в некоторых художественных сообществах как «по своей сути не всеобъемлющее». [151]

Это движение хочет быть максимально открытым и доступным, и этому будет способствовать планирование в три этапа: этап проектирования (2020-2021 гг.), этап реализации (2021-2023+) и этап распространения (2023-2024+). ). [152]

Этап проектирования

[ редактировать ]

В качестве первого шага на этапе проектирования был поиск методов, которые могли бы поддержать существующие идеи, связанные с проблемами NEB, касающимися культуры и технологий. Эти два понятия рассматриваются Новым Европейским Баухаузом как определяющие элементы для решения современных проблем, особенно в секторах архитектуры и городского планирования. [153] После объявления приема заявок услуги по ускорению и финансовый вклад начали предоставляться некоторым проектам в рамках программ финансирования Европейского Союза , таких как Horizon Europe или LIFE , а также международным организациям. [154]

В целях коллективной динамики дизайна был создан «круглый стол высокого уровня», в котором приняли участие 18 мыслителей и практиков, в том числе, например, известные архитекторы Сигэру Бан и Бьярк Ингельс , президент Итальянского национального инновационного фонда Франческа Бриа , активистка академик Шила Патель и другие. [155]

Этап доставки

[ редактировать ]

После этапа проектирования 15 сентября 2021 года было опубликовано Сообщение Европейской комиссии «Новый европейский Баухауз, красивый, устойчивый, вместе». [156] Подробное содержание этого сообщения напрямую привело к этапу реализации, который начался с создания пяти пилотных проектов. Эти проекты были выбраны в качестве флагманских предложений для достижения объявленной цели NEB: «устойчивая зеленая трансформация в жилищном строительстве, архитектуре, транспорте, городских и сельских пространствах в рамках усилий по достижению углеродной нейтральности к 2050 году». [157] Фактически, один из фундаментальных пунктов Нового европейского Баухауза, выдвинутого Европейской Комиссией, заключается в том, чтобы превратить Европейский Зеленый курс, официально одобренный в 2020 году, в осязаемый культурный опыт, в котором смогут участвовать граждане со всего мира. мир мог бы принять участие. [158]

Ссылаясь на основные принципы первоначального движения Баухаус , инициатива NEB хочет быть многоуровневой: «от глобального к местному, коллективному и трансдисциплинарному». [156] Инициируя процесс совместного проектирования, мнения и опыт тысяч граждан, специалистов и организаций в ЕС и за его пределами были вовлечены в открытые дискуссии. В результате этого коллективного мышления были выделены три термина для определения движения: «Устойчивое развитие» (включая климатические цели, цикличность, нулевое загрязнение и биоразнообразие), «Эстетика» (качество опыта и стиля, помимо функциональности) и «Инклюзивность» (включая разнообразие прежде всего, обеспечение доступности и ценовой доступности). [159] Четыре тематических направления, выбранные для руководства реализацией NEB на следующие годы: «Воссоединение с природой», «Возрождение чувства принадлежности», «Приоритезация мест и людей, которые в этом больше всего нуждаются» и «Содействие долгосрочному мышлению, основанному на жизненном цикле». в промышленной экосистеме». [160] Тремя уровнями взаимосвязанных преобразований, ожидаемых от этой инициативы, являются «изменения в местах вокруг нас», «изменения в окружающей среде, способствующие инновациям» и «изменения в распространении новых смыслов». [161]

Фаза распространения

[ редактировать ]

На этапе распространения Новый Европейский Баухауз планировал сосредоточиться на распространении выбранных идей и концепций среди более широкой аудитории, не только внутри ЕС. [162] [163] В рамках трехэтапной разработки этот последний шаг должен быть связан с созданием сетей и обменом знаниями между практиками о доступных методах, решениях и прототипах, но он также призван помочь создателям воспроизвести свой опыт в городах, сельской местности и населенных пунктах, а также повлиять на новое поколение архитекторов и дизайнеров. [164]

Новые европейские премии Баухауза

[ редактировать ]

Весной 2021 года Европейская комиссия учредила премии «Новый европейский Баухаус» для награждения вдохновляющих примеров реализации принципов NEB. В рамках первого конкурса члены комиссии Феррейра и Габриэль наградили 20 проектов на церемонии в Брюсселе 16 сентября 2021 года. [165] Второе вручение премий NEB состоится в 2022 году. [166]

НЭБ ЛАБОРАТОРИЯ

[ редактировать ]

NEB LAB, или Новая Европейская Лаборатория Баухауза, была создана как место встреч для работы с растущим сообществом Нового Европейского Баухауза, которое насчитывает более 450 официальных партнеров, участников Круглого стола высокого уровня, контактных лиц национальных правительств и победителей. и финалисты премий Нового Европейского Баухауза. Основная цель NEB LAB — воплотить идеи движения в жизнь путем совместного создания и тестирования решений и политических действий, таких как разработка инструментов маркировки. Все началось с «Призыва к друзьям нового европейского Баухауза», призванного привлечь к участию государственные структуры, компании и политические организации. [167]

Новый европейский фестиваль Баухаус

[ редактировать ]

Европейская комиссия объявила об открытии Нового европейского фестиваля Баухаус, чтобы обеспечить видимость творцам, побудить их «продемонстрировать» свои идеи и поделиться своим прогрессом, а также обеспечить возможность налаживания связей и стимулировать участие граждан. Он будет опираться на три столпа: ярмарку (презентация завершенных проектов или продуктов), фестиваль (культурная секция с артистами и перформансами) и форум (дебаты с инновационными форматами участия). [168]

Его первое издание состоится 9–12 июня 2022 года в Брюсселе. [169] На основе этого опыта комиссия разработает концепцию ежегодного мероприятия, которое с 2023 года будет охватывать места в ЕС и за его пределами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тамма, Паола; Шаарт, Элин; Гурзу, Анка (11 декабря 2019 г.). «План Европы по «зеленому курсу» обнародован» . ПОЛИТИКА . Проверено 29 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Симон, Фредерик (11 декабря 2019 г.). «Комиссия ЕС представляет «Европейский зеленый курс»: ключевые моменты» . euractiv.com . Проверено 29 декабря 2019 г.
  3. ^ Рэнкин, Дженнифер (13 декабря 2019 г.). «Европейское зелёное соглашение будет продвигаться вперед, несмотря на то, что поляки отказываются от него» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 декабря 2019 г.
  4. ^ Бенакис, Теодорос (15 января 2020 г.). «Парламент поддерживает европейский зеленый курс» . Европейский интерес . Проверено 20 января 2020 г.
  5. ^ Хайэм, Кэтрин; Сетцер, Джоана; Нарулла, Хардж; Бредин, Эмили (март 2023 г.). Закон об изменении климата в Европе: что означают новые климатические законы ЕС для судов? (PDF) (Отчет). Грэнтэмский научно-исследовательский институт изменения климата и окружающей среды . п. 3 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  6. ^ «Международные инвесторы выходят на польский рынок возобновляемой энергетики после изменения правил» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 20 мая 2021 г.
  7. ^ Геден, Оливер; Шенуит, Феликс; Фонд науки и политики (2020). «Нетрадиционное смягчение последствий» . Исследовательский документ SWP . дои : 10.18449/2020RP08 . Проверено 20 мая 2021 г.
  8. ^ «Группа инвесторов стоимостью 33 триллиона евро: сильные климатические цели ЕС являются ключом к восстановлению экономики и будущему росту» . IIGCC . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Европе необходимо продвигаться вперед в области возобновляемых источников энергии» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 23 декабря 2022 г.
  10. ^ «Подходит для 55» . consilium.europa.eu . Проверено 23 декабря 2022 г.
  11. ^ Йегер, Карло; Мильке, Яхель; Шютце, Франциска; Тейтге, Йонас; Вольф, Сара (2021). «Европейское зеленое соглашение – больше, чем климатическая нейтральность» . Интерэкономика . 2021 (2): 99–107.
  12. ^ «Коалиция чистого нуля» . Объединенные Нации . Проверено 23 декабря 2022 г.
  13. ^ Матисен, Карл; Вайсе, Зия; Линч, Сюзанна (22 августа 2023 г.). «Шефчович сменит Тиммерманса на посту руководителя «Зеленого курса» ЕС» . Политическая Европа . Проверено 31 декабря 2023 г.
  14. ^ «Что такое Европейский климатический пакт?» . Европейский климатический пакт . Проверено 10 января 2023 г.
  15. ^ «Европейский климатический пакт» . CDP . Проверено 10 января 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Финансирование зеленого перехода: Европейский инвестиционный план зеленого соглашения и механизм справедливого перехода» . Европейская комиссия . Проверено 15 мая 2020 г.
  17. ^ Валатсас, Димитрис (17 декабря 2019 г.). «Зеленая сделка, более зеленый мир» . Внешняя политика . Проверено 29 декабря 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Механизм регулирования углеродной границы» . Европейский парламент .
  19. ^ Jump up to: а б с «EUR-Lex - 52020DC0098 - RU - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . 2020.
  20. ^ «План действий по экономике замкнутого цикла» . ec.europa.eu . Проверено 30 мая 2022 г.
  21. ^ «СООБЩЕНИЕ ОТ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ, ЕВРОПЕЙСКОМУ СОВЕТУ, СОВЕТУ, ЕВРОПЕЙСКОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ И КОМИТЕТУ РЕГИОНОВ» (PDF) .
  22. ^ Банк, Европейские инвестиции (14 декабря 2020 г.). Дорожная карта Климатического банка Группы ЕИБ на 2021-2025 годы . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-4908-5 .
  23. ^ «ЗДАНИЯ ЕВРОПЫ ПОД МИКРОСКОПОМ» (PDF) .
  24. ^ Jump up to: а б «Европейский зеленый курс: Комиссия предлагает трансформацию экономики и общества ЕС для удовлетворения климатических амбиций» . Европейская комиссия . 14 июля 2021 г.
  25. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 10 января 2021 г.
  26. ^ «ЮНЕП: Отчет о разрыве в уровнях выбросов за 2020 год» (PDF) .
  27. ^ Хайль, Марк Т.; Водон, Квентин Т. (1997). «Неравенство в выбросах CO₂ между бедными и богатыми странами» . Журнал окружающей среды и развития . 6 (4): 426–452. дои : 10.1177/107049659700600404 . ISSN   1070-4965 . JSTOR   44319289 . S2CID   153901525 .
  28. ^ Хейнс, Энди; Шилбек, Полина (2020). «Европейский зеленый курс: большая возможность для улучшения здоровья» (PDF) . Ланцет . 395 (10233): 1327–1329. дои : 10.1016/S0140-6736(20)30109-4 . ПМИД   32394894 . S2CID   211091322 .
  29. ^ Jump up to: а б с д Симон, Фредерик (12 декабря 2019 г.). «ЕС объявляет «Зеленую сделку». Вот ключевые моменты» . Домашние новости климата . Проверено 29 апреля 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Чистая энергия» . Европейская комиссия . 11 декабря 2020 г. Проверено 1 мая 2020 г.
  31. ^ «Стратегия ЕС по интеграции энергетической системы» (PDF) . 18 августа 2023 г.
  32. ^ Полле, Матье (10 июля 2020 г.). «Объяснитель: почему ЕС делает ставку на водород для более экологичного будущего?» . Евроньюс .
  33. ^ КОРК, Май Линг (6 июля 2020 г.). «Европейский альянс чистого водорода» . Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП – Европейская Комиссия .
  34. ^ «Промышленная политика» . Европейская комиссия . 2020 . Проверено 4 мая 2020 г.
  35. ^ «Устойчивая индустрия» . Европейская комиссия . 11 декабря 2019 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Основы «Зеленого соглашения» Европейской комиссии» . Зеленые факты . 7 января 2020 г. Проверено 3 апреля 2020 г. .
  37. ^ «Коммуникация по европейскому зеленому соглашению» (PDF) .
  38. ^ «Зеленая сделка» Комиссии может привести к запрету на экспорт отходов из ЕС | EUWID по переработке и управлению отходами» . www.euwid-recycling.com . 11 декабря 2019 г.
  39. ^ «ЕС заявляет, что достижение цели по борьбе с изменением климата требует 350 миллиардов евро дополнительных инвестиций в энергетику в год» . spglobal.com . Проверено 23 декабря 2022 г.
  40. ^ «Путь Европы к декарбонизации» . Маккинси . Проверено 23 декабря 2022 г.
  41. ^ «Строительство и ремонт» . Европейская комиссия . 11 декабря 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  42. ^ Банк, Европейские инвестиции (5 мая 2022 г.). Цифровизация в Европе 2021-2022: данные инвестиционного исследования ЕИБ . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5233-7 .
  43. ^ «Потенциал цифровых бизнес-моделей в новой энергетической экономике – Анализ» . МЭА . Проверено 5 июня 2022 г.
  44. ^ «От фермы до прилавка» . Европейская комиссия . 11 декабря 2019 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б Спенсер, Наташа (17 марта 2020 г.). «Стратегия ЕС «фермерство формировать» направлена ​​на обеспечение устойчивой продовольственной системы» . Пищевой навигатор . Проверено 17 мая 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «От фермы до прилавка» . Сайт Европейской комиссии . Евросоюз . Проверено 26 мая 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  47. ^ Jump up to: а б с Шайбле, К. (2020). Промышленная стратегия ЕС по достижению цели «нулевого загрязнения», установленной Зеленым соглашением ЕС (крупная промышленная деятельность). Брюссель: Европейское экологическое бюро.
  48. ^ «Устранение загрязнений» . Европейская комиссия . 11 декабря 2019 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  49. ^ «Точка зрения: «Европейский зеленый курс был захвачен активистами-хемофобами, не понимающими науки». Вот как ЕС может поставить устойчивость выше идеологии» . Проект генетической грамотности . 23 июня 2021 г. Проверено 24 июня 2021 г.
  50. ^ «Законодательное расписание поездов» . Европейский парламент .
  51. ^ Jump up to: а б с д «Устойчивая мобильность» . Европейская комиссия . 11 декабря 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  52. ^ «Единое европейское небо» . Европейская комиссия . 21 мая 2020 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Стратегия ЕС по сохранению биоразнообразия до 2030 года» . Европейская комиссия . 2020 . Проверено 18 мая 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б с «Стратегия ЕС по сохранению биоразнообразия до 2030 года» . Сайт Европейской комиссии . Евросоюз . Проверено 25 мая 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  55. ^ « Будь устойчив или неактуален»: Зеленая неделя начинается с призыва к продовольственной революции» . www.endseurope.com . Проверено 27 мая 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «Закон ЕС о восстановлении природы» . Environment.ec.europa.eu . 12 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Состояние Союза: высшие должности ЕС и закон о восстановлении природы» . Евроньюс . 21 июня 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  58. ^ «Восстановление природы: Парламент принимает закон о восстановлении 20% суши и моря ЕС | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 27 февраля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  59. ^ «Восстановление природы» . Проверено 19 июля 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б Мансанаро, София Санчес (17 июня 2024 г.). «Страны ЕС утвердили Закон о восстановлении природы после нескольких месяцев тупика» . www.euractiv.com . Проверено 19 июля 2024 г.
  61. ^ «Закон о восстановлении природы – Европейская Комиссия» . Environment.ec.europa.eu . Проверено 20 июля 2024 г.
  62. ^ «Австрия проголосовала за закон о ренатурации, Нехаммер объявляет об его аннулировании» . СТАНДАРТ (на австрийском немецком языке) . Проверено 19 июля 2024 г.
  63. ^ «Министры ЕС одобрили оспариваемый Закон о восстановлении природы – DW – 17.06.2024» . dw.com . Проверено 19 июля 2024 г.
  64. ^ Петрекен, Самуэль (17 июня 2024 г.). «ЕС утверждает знаковый план восстановления природы, несмотря на многомесячные протесты фермеров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июля 2024 г.
  65. ^ «Закон о восстановлении природы: Совет дает окончательный зеленый свет» . Проверено 20 июля 2024 г.
  66. ^ [62] [63] [64] [60] [65]
  67. ^ «2022/0195(ХПК)» . Проверено 20 июля 2024 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д «Проблемы» . Европейское агентство по окружающей среде . 20 апреля 2016 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  69. ^ «Глобальные перспективы ресурсов» . Международная ресурсная группа . 2019 . Проверено 13 мая 2020 г.
  70. ^ «Европейская комиссия. (2019). Отчет ЕС о ходе действий по борьбе с изменением климата. Брюссель: Европейская комиссия» (PDF) .
  71. ^ «Норма использования циркулярного материала» . Евростат . Европейская комиссия. 2020. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  72. ^ «Энергетический баланс» . Евростат . Европейская комиссия. 2019 . Проверено 3 мая 2020 г.
  73. ^ «Информационный бюллетень: Стратегия ЕС по сохранению биоразнообразия до 2030 года» . Европейская комиссия . 20 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  74. ^ Браун, Элизабет Энн (1 ноября 2018 г.). «Вообще неверно истолкованный отчет по-прежнему показывает катастрофическое сокращение численности животных» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  75. ^ «План действий ЕС по экономике замкнутого цикла» . ellenmacarthurfoundation.org . 12 января 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  76. ^ «Таксономия ЕС для устойчивой деятельности» . Европейская комиссия . Проверено 5 апреля 2021 г.
  77. ^ «Европейское зеленое соглашение» . Европейская комиссия . 2020 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  78. ^ «Европейский климатический пакт: расширение прав и возможностей граждан для формирования более зеленой Европы» . Европейская комиссия . 2020 . Проверено 10 декабря 2020 г.
  79. ^ Пелликани, Николас П. (20 февраля 2024 г.). «Регулирование зеленых облигаций ЕС» . Дебевуаз и Плимптон . Проверено 23 мая 2024 г.
  80. ^ Jump up to: а б Элькербоут М., Эгенхофер Дж., Нуньес Феррер Дж., Катуци М., Кустова И. и Ризос В. (2020). Европейский «Зеленый курс» после коронавируса: последствия для климатической политики ЕС . Брюссель: CEPS.
  81. ^ Алистер, Алистер (20 апреля 2020 г.). «Еще четыре страны ЕС поддерживают «зеленое» восстановление после коронавируса» . Домашние новости климата . Проверено 16 мая 2020 г.
  82. ^ «COVID-19: депутаты Европарламента призывают к масштабному пакету мер по восстановлению и Фонду солидарности с коронавирусом» . Европейский парламент . 17 апреля 2020 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  83. ^ Симон, Фредерик (27 марта 2020 г.). «Лидеры ЕС поддерживают «зеленый переход» в плане восстановления после пандемии» .
  84. ^ Абнетт, Кейт (9 апреля 2020 г.). «Десять стран ЕС призывают блок продолжить «зеленое» восстановление после коронавируса» . Рейтер – через www.reuters.com.
  85. ^ «Объединение долга Фонда восстановления ЕС является огромным сдвигом для блока» . Евроньюс . 28 мая 2020 г.
  86. ^ «Финансовая «огневая мощь» ЕС составляет 1,85 триллиона долларов, из которых 750 миллиардов выделены на фонд борьбы с COVID» . Евроньюс . 27 мая 2020 г.
  87. ^ Симон, Фредерик (27 мая 2020 г.). « Не навреди»: Фонд восстановления ЕС имеет зеленые ниточки» . Евроактив . Проверено 28 мая 2020 г.
  88. ^ «Пресс-уголок» . Европейская комиссия .
  89. ^ «План справедливого перехода Европы» . «Новый зеленый курс» для Европы . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 4 января 2021 г.
  90. ^ Э. Макгоги, М. Лоуренс и общее благосостояние, « Закон о зеленом восстановлении 2020 г., архивировано 15 июля 2020 г. в Wayback Machine », предложенный закон Великобритании и pdf.
  91. ^ Абнетт, Кейт (21 июля 2020 г.). «Информация: насколько «зеленым» является соглашение ЕС по восстановлению?» . Рейтер . Проверено 24 июля 2020 г.
  92. ^ Jump up to: а б с Орошаков, Калина; Эрнандес-Моралес, Айтор (3 апреля 2020 г.). «Закон ЕС о климате разжигает политические баталии» . Политик . Проверено 16 мая 2020 г.
  93. ^ Клейс, Г., Тальяпьетра, С. и Захманн, Г. (2019). Как заставить европейскую зеленую сделку работать. Брейгель.
  94. ^ Jump up to: а б с Келли, Эанна (12 декабря 2019 г.). «Совет ЕС собирается для обсуждения грандиозного плана Зеленого курса по борьбе с изменением климата» . Научный бизнес . Проверено 20 мая 2020 г.
  95. ^ Воэт, Людовик (3 декабря 2019 г.). «Фонд справедливого перехода: один шаг на долгом пути» . Социальная Европа . Проверено 20 мая 2020 г.
  96. ^ «Сопротивление Польши приводит к отступлению лидеров ЕС в климатической битве» . Политик . 25 мая 2021 г.
  97. ^ «COP26: Бабиш сосредоточится на европейском энергетическом кризисе и экономическом влиянии Зеленого курса ЕС» . Чешское радио . 1 ноября 2021 г.
  98. ^ «Андрей Бабиш: Крайне важно, чтобы отдельные государства выбрали свою собственную энергетическую структуру для достижения углеродной нейтральности» . Правительство Чехии . 1 ноября 2021 г.
  99. ^ «Польша подает иск против ключевой климатической политики ЕС» . Еврактив . 29 августа 2023 г.
  100. ^ «Туск говорит, что будет добиваться внесения изменений в Зеленую сделку ЕС, чтобы облегчить положение фермеров» . Блумберг . 29 февраля 2024 г.
  101. ^ «Позиция Совета ЕС ужесточается в отношении Закона о восстановлении природы» . Еврактив . 5 апреля 2024 г.
  102. ^ «Итальянец Мелони осуждает «идеологическое безумие» запрета ЕС на бензиновые и дизельные автомобили» . Политик . 26 июня 2024 г.
  103. ^ «ExxonMobil пытается повлиять на европейский зеленый курс» . Карта влияния . Проверено 15 мая 2020 г.
  104. ^ «Утечка информации о Европейском зеленом соглашении не соответствует поставленной задаче, Гринпис» . Гринпис . Проверено 15 мая 2020 г.
  105. ^ «Серая сделка?» . Корпоративная Европейская обсерватория . 7 июля 2020 г. Проверено 1 августа 2020 г.
  106. ^ Симон, Фредерик (20 февраля 2020 г.). «Бэсеску: Европейский зеленый курс рискует подтолкнуть «две или три страны» к выходу из ЕС» . Еврактив . Проверено 15 мая 2020 г.
  107. ^ «Зеленая сделка для Европы: первая реакция депутатов Европарламента» . Европейский парламент . 12 ноября 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  108. ^ Флеминг, Шон (7 февраля 2020 г.). «Вот как Европа планирует стать первым климатически нейтральным континентом» . Всемирный экономический форум . Проверено 15 мая 2020 г.
  109. ^ «Европейский зеленый курс не достигает цели» . Гринпис . Европейский отдел Гринпис. 11 декабря 2019 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  110. ^ Институт европейской экологической политики. (2019). Первый анализ европейского зеленого курса. Институт европейской экологической политики.
  111. ^ «10 приоритетных мер по спасению климата» . Зелень/ОДВ .
  112. ^ «ЕС должен взять на себя инициативу и поставить более амбициозные климатические цели» . Зелень/ОДВ .
  113. ^ Симон, Фредерик (29 апреля 2020 г.). «Законодатель ЕС предлагает сократить выбросы на 65%» .
  114. ^ «Метод распределения средств Фонда справедливого перехода» . Европейская комиссия . Проверено 15 мая 2020 г.
  115. ^ «Платформа «Механизм справедливого перехода» помогает странам и регионам ЕС на пути к климатической нейтральности» . www.clustercollaboration.eu . Проверено 18 октября 2021 г.
  116. ^ «Механизм справедливого перехода: чтобы никто не остался позади» . Европейская комиссия .
  117. ^ «Источники финансирования справедливого перехода» . Европейская комиссия .
  118. ^ «Механизм справедливого перехода: ЕИБ и Европейская комиссия объединяют усилия в предлагаемом новом государственном кредитном механизме для финансирования зеленых инвестиций в ЕС» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 18 октября 2021 г.
  119. ^ «Фонд в размере 17,5 млрд евро, призванный гарантировать, что никто не останется позади на пути к более зеленой экономике» . Европейский парламент . 18 мая 2021 г. Проверено 18 октября 2021 г.
  120. ^ Jump up to: а б Европейский инвестиционный банк. (6 июля 2022 г.). Отчет Группы ЕИБ об устойчивом развитии за 2021 год . Европейский инвестиционный банк. дои : 10.2867/50047 . ISBN  978-92-861-5237-5 .
  121. ^ Банк, Европейские инвестиции (29 января 2020 г.). «>€1 ТРИЛЛИОН ЗА» . Европейский инвестиционный банк .
  122. ^ «Многосторонние банки развития» . Африканский банк развития . 12 апреля 2019 года . Проверено 27 июля 2022 г.
  123. ^ «Коллективные климатические амбиции — совместное заявление многосторонних банков развития на COP26» . Азиатский банк развития . 5 ноября 2021 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  124. ^ Европейское экологическое бюро, «ЕС планирует многомиллиардное «зеленое восстановление», но терпит неудачу в важнейших областях» (27 мая 2020 г.) eeb.org . Друзья Земли Европа, «Зеленый курс ЕС: не удается нажать на тормоза» (11 декабря 2019 г.). Э. Макгоги, М. Лоуренс и общее благосостояние, « Закон о зеленом восстановлении 2020 г., архивировано 15 июля 2020 г. в Wayback Machine », предложенный закон Великобритании и PDF-файл.
  125. ^ «Одиннадцать миллионов рабочих мест находятся под угрозой из-за Зеленого соглашения ЕС, предупреждают профсоюзы» . Еврактив . 9 марта 2020 г.
  126. ^ «Ложное обещание зеленых рабочих мест» . Экономист . 14 ноября 2023 г.
  127. ^ «Действительно ли архитектор европейского «Зеленого курса» понимает, к чему он привел?» . Политик . 16 ноября 2023 г.
  128. ^ «Ископаемое топливо может подорожать почти на 40 центов в 2027 году» . Eesti Rahvusringhääling . 30 октября 2023 г.
  129. ^ «Новая схема ЕС может привести к повышению цен на бензин и газ выше, чем ожидалось, признают ключевые законодатели» . Еврактив . 13 мая 2024 г.
  130. ^ «Зеленое соглашение ЕС окажет влияние на международные цены на продовольствие» . Фермерский еженедельник . 31 октября 2023 г.
  131. ^ «Натиск консерваторов ЕС против «Зеленого соглашения» терпит неудачу» . Политик . 12 июля 2023 г.
  132. ^ Jump up to: а б «Можно ли избежать экономического самоубийства в условиях деиндустриализации Европы?» . Форбс . 10 мая 2024 г.
  133. ^ «Страны ЕС обращаются к Брюсселю за помощью в преодолении «беспрецедентного» энергетического кризиса» . Политик . 6 октября 2021 г.
  134. ^ «Энергетический кризис в Европе движется на север, поскольку нехватка воды сохраняется» . Блумберг . 3 октября 2021 г.
  135. ^ «Россия заявляет, что может увеличить поставки, чтобы снизить стоимость газа в Европе» . Ассошиэйтед Пресс . 7 октября 2021 г.
  136. ^ «Заманчиво обвинить иностранцев в газовом кризисе в Европе: главный виновник находится ближе к дому» . Экономист . 16 октября 2021 г.
  137. ^ «У России газовая проблема размером почти с размер экспорта в Европу» . Блумберг. 3 сентября 2021 г.
  138. ^ «Энергетический кризис: началась игра с обвинениями, но являются ли некоторые утверждения просто пустым звуком?» . Небесные новости . 22 сентября 2021 г.
  139. ^ «Зеленая записка: ЕС снова раскололся между Востоком и Западом из-за климата» . Еврактив . 20 октября 2021 г.
  140. ^ «Путин обещает газ Европе, которая борется с растущими ценами» . Политик . 13 октября 2021 г.
  141. ^ «Глава ЕС говорит, что ключом к энергетическому кризису является продвижение «Зеленого курса»» . Ассошиэйтед Пресс . 20 октября 2021 г.
  142. ^ «Энергетический кризис в Европе: континент «слишком зависит от газа», - говорит фон дер Ляйен» . Евроньюс . 20 октября 2021 г.
  143. ^ «Польские фермеры протестуют против украинского импорта и «Зеленого курса» ЕС» . Евроньюс . 15 марта 2024 г.
  144. ^ Лиакос, Софи Танно, Крис (3 февраля 2024 г.). «Фермерские протесты вспыхнули по всей Европе. Вот почему» . CNN . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  145. ^ «Исследование показывает, что дополнительный спрос на возобновляемые источники энергии и электронный транспорт в ЕС составит 87 миллиардов евро» . MDR.DE (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  146. ^ Клаассен, Лена; Штеффен, Бьярне (январь 2023 г.). «Метаанализ необходимых инвестиционных изменений для достижения нулевого пути в Европе» . Природа Изменение климата . 13 (1): 58–66. Бибкод : 2023NatCC..13...58K . дои : 10.1038/s41558-022-01549-5 . hdl : 20.500.11850/594937 . ISSN   1758-6798 . S2CID   255624692 .
  147. ^ Пизани-Ферри, Жан; Тальяпьетра, Симона; Захманн, Георг (6 сентября 2023 г.). «Новая структура управления для защиты европейского зеленого курса» . Проверено 1 сентября 2023 г.
  148. ^ «Совместное заявление о биомассе и лесном хозяйстве: биоэкономика ведет к дальнейшей эксплуатации экосистем» . Европейское экологическое бюро . 12 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
  149. ^ НПО выражают обеспокоенность: Биоэкономика ведет к дальнейшей эксплуатации экосистем (PDF) . Форум действий по биоэкономике. 12 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
  150. ^ «Что ЕС сделал для планеты и ее граждан?» . Европейская федерация транспорта и окружающей среды AISBL . Проверено 19 мая 2024 г.
  151. ^ «Возражения против термина «Новый европейский Баухаус» . 2021.
  152. ^ «Ключевые концепции нового европейского Баухауза» (PDF) . europa.eu .
  153. ^ «Наследие в центре европейских проблем» . cnrs.fr (на французском языке). 11 марта 2022 г.
  154. ^ «Британский Совет намерен присоединиться к предложениям по проекту Horizon Europe «Новый европейский Баухаус » . unica-network.eu . 18 марта 2022 г.
  155. ^ «Сигэру Пан, Бьярке Ингельс среди имен участников круглого стола высокого уровня нового европейского Баухауза» . worldarchitecture.org . 15 марта 2021 г.
  156. ^ Jump up to: а б «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету регионов: Новый европейский Баухаус красивый, устойчивый, вместе» . eur-lex.europa.eu . 15 сентября 2021 г.
  157. ^ «Новый конкурс Баухауза стартует, чтобы вдохновить зеленые проекты» . euobserver.com . 23 апреля 2021 г.
  158. ^ «Новая европейская инициатива Баухаус добавляет культуру к Зеленому курсу» . brusselstimes.com . 23 июня 2021 г.
  159. ^ «Прием заявок: масштабирование новых европейских предприятий Баухауза» . климат-kic.org . 18 октября 2021 г.
  160. ^ «Новая европейская инициатива Баухаус» . iflaeurope.eu . Сентябрь 2021 г.
  161. ^ Труссар, Ксавье (2021). «#НовыйЕвропейскийБаухаус» . Территориальный.espon.eu .
  162. ^ Илария Тотаро, Антонелла (11 октября 2021 г.). «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ БАУХАУС?» . Renewablematter.eu .
  163. ^ «Может ли Новый европейский Баухаус вдохновить Великобританию?» . Creativereview.co.uk . 9 февраля 2021 г.
  164. ^ «Новый европейский Баухаус: Комиссия начинает этап проектирования» . ec.europa.eu . 18 января 2021 г.
  165. ^ «От Испании до Дании: Новый европейский Баухаус 2021 объявляет 20 награжденных проектов» . Archdaily.com . 19 ноября 2021 г.
  166. ^ Каффе, Чиаран (7 апреля 2022 г.). «Новый европейский Баухаус» . Energytransition.org .
  167. ^ «Новый европейский Баухаус: Комиссия запускает «NEB LAB» с новыми проектами и призывом к друзьям» . ec.europa.eu . 7 апреля 2022 г.
  168. ^ «Новый европейский Баухауз отметит творческие идеи фестивалем» . themayor.eu . 21 февраля 2022 г.
  169. ^ «Фестиваль – Европейский Союз» . new-european-bauhaus.europa.eu . 10 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 824a7e97f846418269550b1d132d062f__1722434520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/2f/824a7e97f846418269550b1d132d062f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Green Deal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)