Jump to content

Энергетическая политика Европейского Союза

Общее потребление первичной энергии в Европейском Союзе по видам топлива в 2017 году [1]

  Нефть (38%)
  Уголь (14%)
  Природный газ (24%)
  Ядерная (11%)
  Гидро (4%)

Энергетическая политика Европейского Союза сосредоточена на энергетической безопасности , устойчивости и интеграции энергетических рынков государств-членов. [2] Все более важной ее частью становится климатическая политика. [3] Ключевой энергетической политикой, принятой в 2009 году, являются цели 20/20/20 , обязательные для всех государств-членов ЕС. Цель заключалась в увеличении доли возобновляемых источников энергии в конечном энергопотреблении до 20%, сокращении выбросов парниковых газов на 20% и повышении энергоэффективности на 20%. [4] После того, как эта цель была достигнута, новые цели на 2030 год были установлены по сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году в рамках Европейского зеленого курса . [5] [6] После российского вторжения на Украину энергетическая политика ЕС в большей степени обратилась к энергетической безопасности в своем политическом пакете REPowerEU , который стимулирует как внедрение возобновляемых источников энергии, так и инфраструктуру ископаемого топлива для альтернативных поставщиков. [7]

2007 Лиссабонский договор ЕС года юридически включает солидарность в вопросах энергоснабжения и изменения энергетической политики внутри ЕС. До Лиссабонского договора энергетическое законодательство ЕС основывалось на полномочиях ЕС в области общего рынка и окружающей среды. Однако на практике многие политические полномочия в отношении энергетики остаются на национальном уровне государств-членов, а прогресс в политике на европейском уровне требует добровольного сотрудничества государств-членов. [8]

В 2007 году ЕС импортировал 82% нефти и 57% газа , что сделало его ведущим мировым импортером этого топлива . [9] Только 3% урана, используемого в европейских ядерных реакторах, было добыто в Европе. Россия, Канада, Австралия, Нигер и Казахстан вошли в пятерку крупнейших поставщиков ядерных материалов в ЕС, обеспечив более 75% общих потребностей в 2009 году. [10] В 2015 году ЕС импортирует 53% потребляемой энергии. [11]

Европейский инвестиционный банк принял участие в финансировании энергетики в Европе в 2022 году: часть его пакета REPowerEU должна была помочь в инвестициях в энергетику на сумму до 115 миллиардов евро до 2027 года в дополнение к регулярным кредитным операциям в этом секторе. [12] В 2022 году ЕИБ спонсировал инвестиции в энергетику на территории Европейского Союза на сумму 17 миллиардов евро. [13] [14]

История энергетических рынков в Европе началась с Европейского сообщества угля и стали , которое было создано в 1951 году для уменьшения враждебности между Францией и Германией путем их экономического переплетения. 1957 года Римский договор установил свободное перемещение товаров , но три десятилетия спустя интеграция энергетических рынков так и не произошла. [15] Начало внутреннего рынка газа и электроэнергии произошло в 1990-х годах. [16]

Первые дни

[ редактировать ]

История энергетических рынков в Европе началась с Европейского сообщества угля и стали , которое было создано в 1951 году после Второй мировой войны с целью уменьшить военные действия между Францией и Германией путем их экономического переплетения. Вторым ключевым моментом стало создание в 1957 году Евратома для сотрудничества в области ядерной энергетики . Год спустя Римский договор установил свободное перемещение товаров , целью которого было создание единого рынка, в том числе и для энергии. Однако три десятилетия спустя интеграция энергетических рынков так и не произошла. [15]

В конце 1980-х годов Европейская комиссия предложила ряд политических мер (в контексте ЕС называемых директивами ) по интеграции европейского рынка. Одной из ключевых идей было то, что потребители смогут покупать электроэнергию за пределами своей страны. Этот план встретил сопротивление со стороны Совета Министров , поскольку политика была направлена ​​на либерализацию того, что считалось естественной монополией . Менее противоречивые части директив – о прозрачности цен и праве на транзит для сетевых операторов – были приняты в 1990 году. [17]

Запуск внутреннего рынка

[ редактировать ]

1992 года Маастрихтский договор , положивший начало Европейскому Союзу, не включал ни одной главы, посвященной энергетике. Такая глава была отвергнута государствами-членами , которые хотели сохранить энергетическую автономию, особенно теми, у которых были большие энергетические запасы . директиву о внутреннем рынке электроэнергии принял В 1996 году Европейский парламент , а два года спустя — о внутреннем рынке газа. Директива по рынку электроэнергии содержала требование о том, что эксплуатация сети и производство энергии не должны осуществляться одной (монополистической) компанией. Отдельная генерация энергии позволит создать конкуренцию в этом секторе, тогда как работа сети останется регулируемой. [16]

Возобновляемая энергия и цель 20/20/20

[ редактировать ]
Выполнение Директивы по возобновляемым источникам энергии (RED) в 2020 и 2021 годах : доля потребления энергии из возобновляемых источников в странах ЕС и ЕЭЗ по сравнению с целевыми показателями на 2020 год. ЕС27 плюс Великобритания обязались в среднем 20 процентов возобновляемой энергии на 2020 год, а ЕС27 достигла 22 процентов. [18]

В 2001 году была принята первая Директива по возобновляемым источникам энергии в контексте Киотского протокола 1997 года против изменения климата . Он включал цель удвоить долю возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе ЕС с 6% до 12% к 2010 году. В электроэнергетическом секторе рост был еще выше: цель составила 22%. Два года спустя была принята директива , увеличившая долю биотоплива на транспорте. [19]

Эти директивы были заменены в 2009 году целями 20-20-20 , целью которых было увеличить долю возобновляемых источников энергии до 20% к 2020 году. Кроме того, выбросы парниковых газов должны были снизиться на 20% по сравнению с 1990 годом, а энергоэффективность повыситься на 20%. %. [5] Включены обязательные целевые показатели для каждого государства-члена, которые различаются в зависимости от государства-члена. [20] Хотя не все национальные правительства достигли своих целей, в целом ЕС превзошел эти три цели. Например, выбросы парниковых газов в 2020 году были на 34% ниже, чем в 1990 году. [5]

Энергетический союз

[ редактировать ]

Стратегия Энергетического союза – это проект [21] [22] Европейской комиссии для координации трансформации европейского энергоснабжения. Он был запущен в феврале 2015 года с целью обеспечения безопасной, устойчивой, конкурентоспособной и доступной энергии. [23]

Дональд Туск , президент Европейского совета , выдвинул идею энергетического союза, когда был премьер-министром Польши. Вице-президент Еврокомиссара Марош Шефчович назвал Энергетический союз крупнейшим энергетическим проектом со времен Европейского сообщества угля и стали . [24] в Зависимость ЕС от России плане энергоресурсов и аннексия Крыма Россией были названы вескими причинами важности этой политики.

Европейский совет 19   марта 2015 года пришел к выводу, что ЕС привержен созданию Энергетического союза с перспективной климатической политикой на основе рамочной стратегии комиссии с пятью приоритетными направлениями:

  • Энергетическая безопасность, солидарность и доверие
  • Полностью интегрированный европейский энергетический рынок
  • Энергоэффективность, способствующая снижению спроса
  • Декарбонизация экономики
  • Исследования, инновации и конкурентоспособность. [11] [25]

Стратегия включает в себя цель по объединению электроэнергии как минимум на 10% для всех государств-членов к 2020 году, что, как надеется Комиссия, окажет понижательное давление на цены на энергию, уменьшит необходимость строительства новых электростанций, уменьшит риск отключений электроэнергии или других форм электроснабжения. энергосистемы нестабильность , повышение надежности поставок возобновляемой энергии и поощрение рыночной интеграции . [26]

Государства-члены ЕС согласовали 25 января 2018 года предложение комиссии инвестировать 873 миллиона евро в инфраструктуру чистой энергетики. [27] Проекты финансируются CEF (Фонд объединения Европы). [28]

  • 578 миллионов евро на строительство линии Бискайского залива Франция-Испания , морского участка длиной 280 км и французского подземного участка. Эта новая линия увеличит мощность межсетевого соединения между обеими странами с 2,8 ГВт до 5 ГВт. [29]
  • 70 миллионов евро на строительство SüdOstLink , 580 км высоковольтных кабелей, проложенных полностью под землей. Линия электропередачи создаст остро необходимую связь между ветровой энергией, вырабатываемой на севере, и центрами потребления на юге Германии.
  • 101 миллион евро на проект КипраGas2EU по поставке природного газа на Кипр

Европейская зеленая сделка

[ редактировать ]

Европейский «Зеленый курс» , одобренный в 2020 году, представляет собой набор политических инициатив Европейской комиссии , главной целью которых является сделать Европейский Союз (ЕС) климатически нейтральным к 2050 году. [30] [31] План состоит в том, чтобы пересмотреть каждый существующий закон с точки зрения его климатических преимуществ, а также ввести новое законодательство о циркулярной экономике , реконструкции зданий , сельском хозяйстве и инновациях . [31]

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что европейский «Зеленый курс» станет для Европы «моментом пребывания человека на Луне». [31] Фон дер Ляйен назначил Франса Тиммерманса исполнительным вице-президентом Европейской комиссии по Европейскому зеленому соглашению. 13 декабря 2019 года Европейский совет решил продолжить реализацию этого плана, отказавшись от участия Польши . [32] 15 января 2020 года Европейский парламент также проголосовал за поддержку соглашения, потребовав более высоких амбиций. [33] Год спустя был принят Европейский закон о климате , который предписывал, что выбросы парниковых газов должны быть на 55% ниже в 2030 году по сравнению с 1990 годом. Пакет «Fit for 55» представляет собой большой набор предлагаемых законов, подробно описывающих, как Европейский Союз планирует достичь этой цели. , включая основные предложения для энергетических секторов, таких как возобновляемые источники энергии и транспорт. [6]

После российского вторжения на Украину ЕС запустил REPowerEU , чтобы быстро снизить зависимость от импорта нефти и газа из России. Хотя политическое предложение включает существенное ускорение внедрения возобновляемых источников энергии, оно также включает расширение инфраструктуры ископаемого топлива от альтернативных поставщиков. [7]

Предыдущие предложения

[ редактировать ]

комиссии Возможные принципы энергетической политики Европы были разработаны в зеленой книге «Европейская стратегия устойчивой, конкурентоспособной и безопасной энергетики» от 8 марта 2006 года. [34] В результате решения о разработке общей энергетической политики первые предложения « Энергия для меняющегося мира» были опубликованы Европейской комиссией после процесса консультаций 10 января 2007 года.

Утверждается, что они приведут к «постиндустриальной революции» или низкоуглеродной экономике в Европейском Союзе, а также к усилению конкуренции на энергетических рынках, повышению надежности поставок и улучшению перспектив занятости. Предложения комиссии были одобрены на заседании Европейского совета 8 и 9 марта 2007 года. [35]

Ключевые предложения [36] включать:

Многие основополагающие предложения направлены на ограничение глобальных изменений температуры не более чем на 2 °C выше доиндустриального уровня. [37] из которых 0,8 °C уже произошло и еще 0,5–0,7 °C уже ожидается . [38] 2 °C обычно рассматривается как верхний предел температуры, позволяющий избежать « опасного глобального потепления ». [39] Из-за лишь незначительных усилий по смягчению последствий глобального изменения климата весьма вероятно, что мир не сможет достичь этой конкретной цели. Тогда ЕС может быть не только вынужден принять менее амбициозную глобальную цель. Поскольку запланированное сокращение выбросов в европейском энергетическом секторе (95% к 2050 году) вытекает непосредственно из цели по снижению температуры на 2 °C с 2007 года, ЕС придется пересмотреть парадигму своей энергетической политики. [40] [41]

В 2014 году должны начаться переговоры о связывании целей ЕС в области энергетики и климата до 2030 года. [42] [43] Европейский парламент проголосовал в феврале 2014 года за установление к 2030 году целевых показателей по возобновляемым источникам энергии, выбросам и энергоэффективности: сокращение выбросов парниковых газов на 40% по сравнению с уровнями 1990 года; не менее 30% энергии должно поступать из возобновляемых источников; и повышение энергоэффективности на 40%. [44]

Текущая политика

[ редактировать ]

Источники энергии

[ редактировать ]
В 2020 году возобновляемые источники энергии впервые обогнали ископаемое топливо в качестве основного источника электроэнергии в Европейском Союзе. [45]
Рекомендуемый формат отображения информации о топливном балансе , предложенный в примечании, прилагаемом к Директиве о внутреннем рынке электроэнергии. [46]
Пример энергетической маркировки ЕС для стиральной машины ; аналогичные используются для зданий и транспортных средств

В соответствии с требованиями Директивы о производстве электроэнергии из возобновляемых источников энергии , которая вступила в силу в октябре 2001 года, ожидается, что страны-члены достигнут «ориентировочных» целей по производству возобновляемой энергии . Хотя существуют значительные различия в национальных целях, в среднем к 2010 году 22% электроэнергии должно производиться за счет возобновляемых источников энергии (по сравнению с 13,9% в 1997 году). Европейская комиссия предложила в своей «Дорожной карте по возобновляемым источникам энергии»21 обязательную цель по увеличению доли возобновляемых источников энергии в общей структуре ЕС с менее чем 7% сегодня до 20% к 2020 году. [47]

Европа потратила 406 миллиардов евро в 2011 году и 545 миллиардов евро в 2012 году на импорт ископаемого топлива . Это примерно в три раза больше, чем стоимость финансовой помощи Греции до 2013 года. В 2012 году ветроэнергетика позволила избежать затрат на ископаемое топливо на 9,6 миллиардов евро. EWEA рекомендует связать цель возобновляемой энергетики с поддержкой замены ископаемого топлива ветровой энергией в Европе путем обеспечения стабильной нормативной базы. Кроме того, он рекомендует установить минимальный стандарт выбросов для всех новых энергетических установок. [48]

На протяжении более десяти лет Европейский инвестиционный банк управляет Европейским фондом помощи в местной энергетике (ELENA) от имени Европейской комиссии, который предоставляет техническую помощь любому частному или государственному учреждению, чтобы помочь подготовить инвестиции в энергоэффективную и возобновляемую энергетику в зданий или инновационных проектов городского транспорта. [49] [50] Фонд модернизации ЕС, созданный в 2018 году в рамках новой Директивы ЕС о системе торговли выбросами (ETS) и при непосредственном участии ЕИБ12, нацелен на такие инвестиции, а также на энергоэффективность и справедливый переход в 10 государствах-членах.

Европейский инвестиционный банк принял участие в финансировании энергетики в Европе в 2022 году: часть его пакета REPowerEU должна была помочь в инвестициях в энергетику на сумму до 115 миллиардов евро до 2027 года в дополнение к регулярным кредитным операциям в этом секторе. [12] Группа Европейского инвестиционного банка инвестировала около 134 миллиардов евро в энергетический сектор Европейского Союза за последние десять лет (2010-2020 годы) в дополнение к дополнительному финансированию проектов возобновляемой энергетики в различных странах. Эти инициативы в настоящее время помогают Европе пережить кризис, вызванный внезапным прекращением поставок российского газа . [51]

В рамках плана REPowerEU Европейский Союз значительно снизил свою зависимость от российского газа, сократив импорт с 45 процентов в 2021 году до 15 процентов в 2023 году, а также добившись почти 20-процентного сокращения общего потребления газа. К 31 марта уровень хранения природного газа в ЕС превысил 58 процентов, что является самым высоким показателем за этот период, чему способствуют нормативные меры, которые обязывают хранилища поддерживать не менее 90 процентов мощности к ноябрю каждого года. Эти стратегии являются частью более широких усилий ЕС по диверсификации источников энергии и повышению устойчивости, согласуясь с инвестициями в возобновляемые источники энергии и повышением эффективности во всех государствах-членах. [52]

Энергетические рынки

[ редактировать ]

ЕС продвигает либерализацию рынка электроэнергии и безопасность поставок посредством Директивы 2019/944.

Директива по газовой безопасности 2004 г. [53] Целью проекта было повышение надежности поставок в секторе природного газа.

Энергоэффективность

[ редактировать ]

Налогообложение энергетики

[ редактировать ]

На саммите в Хайлигендамме в июне 2007 года «Большая восьмерка» признала предложение ЕС о международной инициативе по энергоэффективности, внесенное в марте 2007 года, и согласилась изучить вместе с Международным энергетическим агентством наиболее эффективные средства продвижения энергоэффективности на международном уровне. Год спустя, 8 июня 2008 года, страны «Большой восьмерки», Китай, Индия, Южная Корея и Европейское сообщество решили создать Международное партнерство по сотрудничеству в области энергоэффективности на встрече министров энергетики, организованной Японией в рамках председательства «Большой восьмерки» в 2008 году. , в Аомори. [54]

На здания приходится около 40% энергетических потребностей ЕС, и они были в центре внимания нескольких инициатив. [55] С 4 января 2006 г. действует Директива 2002 г. об энергетической эффективности зданий. [56] требует от государств-членов обеспечить, чтобы новые здания, а также крупные существующие здания, находящиеся на реконструкции, отвечали определенным минимальным энергетическим требованиям. Он также требует, чтобы все здания прошли «энергетическую сертификацию» перед продажей, а котлы и оборудование для кондиционирования воздуха должны регулярно проверяться.

В рамках программы ЕС SAVE , [57] направленная на повышение энергоэффективности и поощрение энергосберегающего поведения, Директива по эффективности котлов [58] устанавливает минимальные уровни эффективности для котлов , работающих на жидком или газообразном топливе. Первоначально, с июня 2007 года, все дома (и другие здания) в Великобритании должны были пройти сертификацию энергоэффективности , прежде чем они будут проданы или сданы в аренду. [59] соответствовать требованиям Европейской директивы по энергоэффективности зданий (Директива 2002/91/EC) . [60]

Транспорт

[ редактировать ]

Политика ЕС включает в себя добровольное соглашение ACEA , подписанное в 1998 году, по сокращению выбросов углекислого газа для новых автомобилей, продаваемых в Европе, в среднем до 140 граммов CO 2 /км к 2008 году, что на 25% меньше уровня 1995 года. Поскольку эта цель вряд ли была бы достигнута, Европейская комиссия опубликовала в феврале 2007 года новые предложения, требуя обязательного ограничения выбросов CO 2 на уровне 130 граммов на километр для новых автомобилей к 2012 году, а также предлагались «дополнительные меры» для достижения цели в 120 граммов CO 2 /км. граммов CO 2 /км, что изначально ожидалось. [61] [62]

В области топлива Директива по биотопливу 2001 года требует, чтобы 5,75% всего транспортного ископаемого топлива (бензина и дизельного топлива ) были заменены биотопливом к 31 декабря 2010 года с промежуточной целью в 2% к концу 2005 года. В феврале 2007 года Европейская комиссия предложила, чтобы с 2011 года поставщики должны были сокращать выбросы углекислого газа на единицу энергии на 1% в год по сравнению с уровнями 2010 года, что приведет к сокращению на 10% к 2020 году. Более строгие стандарты топлива для борьбы с изменением климата и сокращения выбросов. загрязнение воздуха. [11]

Согласно решению суда, принятому в октябре 2011 года, с авиакомпаний может взиматься плата за выбросы парниковых газов на рейсах в Европу и обратно. [63]

Исторически авиационное топливо ЕС не облагалось налогом и не облагалось НДС. Налогообложение топлива в ЕС было запрещено в 2003 году в соответствии с Директивой о налогообложении энергии , за исключением внутренних рейсов и рейсов внутри ЕС на основе двусторонних соглашений. Таких соглашений не существует. [64]

В 2018 году Германия применила НДС в размере 19% на внутренние авиабилеты. Во многих других странах-членах НДС был равен 0%. В отличие от авиаперевозок, НДС применяется к автобусному и железнодорожному транспорту, что создает экономические искажения , увеличивая спрос на авиаперевозки по сравнению с другими видами транспорта. Это увеличивает авиационные выбросы и представляет собой государственную субсидию. Налог на авиатопливо в размере 33 центов/литр, равный дорожному трафику, принесет 9,5 миллиардов евро. Применение НДС в размере 15% ко всем воздушным перевозкам внутри и из Европы будет равно 15 миллиардам евро. [ нужна ссылка ]

Промышленность

[ редактировать ]

, Схема торговли выбросами Европейского Союза введенная в 2005 году в соответствии с Директивой о торговле выбросами 2003 года, [65] устанавливает на уровне государств-членов ограничения на выбросы парниковых газов для электростанций и других крупных точечных источников.

Товары народного потребления

[ редактировать ]

Еще одной областью энергетической политики стала сфера потребительских товаров, где была введена маркировка энергоэффективности, чтобы побудить потребителей покупать более энергоэффективные приборы. [66]

Внешние энергетические отношения

[ редактировать ]
Многие члены ЕС импортируют нефть и газ из России.
Кто снабжает Европу? Глобальные проблемы импорта энергоносителей в ЕС

За пределами Европейского Союза энергетическая политика ЕС включала переговоры и разработку более широких международных соглашений, таких как Договор к Энергетической Хартии , Киотский протокол , пост-Киотский режим и рамочное соглашение по энергоэффективности; распространение рамок или принципов регулирования энергетики ЕС на соседей ( Энергетическое сообщество , Бакинская инициатива , Евро-Средиземноморья энергетическое сотрудничество ) и схемы торговли выбросами на глобальных партнеров; содействие исследованиям и использованию возобновляемых источников энергии. [67]

Энергетическое сотрудничество ЕС-Россия будет основано на новом комплексном рамочном соглашении в рамках пост- Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), переговоры по которому будут заключены в 2007 году. Энергетическое сотрудничество с другими третьими производителями энергии и странами транзита осуществляется с помощью различных инструментов. такие как СПС, существующие и планируемые Меморандумы о взаимопонимании по энергетическому сотрудничеству (с Украиной, Азербайджаном, Казахстаном и Алжиром), Соглашения об ассоциации со странами Средиземноморья, Европейской политики соседства Планы действий ; Энергетическое сотрудничество Евромед; Бакинская инициатива; и энергетический диалог ЕС-Норвегия. [67] В целях сотрудничества с африканскими странами на самом высоком уровне будет начато всеобъемлющее энергетическое партнерство Африки и Европы с интеграцией европейской политики энергетики и развития. [36]

Южный газовый коридор , который соединяет гигантское газовое месторождение Шах Дениз в Азербайджане с Европой.

Для обеспечения эффективного отслеживания и согласованности в реализации инициатив и процессов, для обмена информацией в случае внешнего энергетического кризиса, а также для оказания помощи ЕС в раннем реагировании и реагировании в случае угроз энергетической безопасности, сеть энергетических корреспондентов в странах-членах ЕС Государства были созданы в начале 2007 года. После российско-украинского газового кризиса 2009 года ЕС решил, что существующие внешние меры, касающиеся безопасности поставок газа, должны быть дополнены внутренними положениями по предотвращению и реагированию на чрезвычайные ситуации, такими как увеличение емкости хранилищ газа и сетей или разработка технических предпосылок для обратного течения в транзитных трубопроводах. [68] [69]

Просто переходный фонд

[ редактировать ]

Фонд Just Transition Fund (JTF) был создан в 2020 году для увеличения инвестиций в низкоуглеродную энергетику . Фонд подвергся критике за полный запрет на низкоуглеродную ядерную энергетику, а также за создание лазейки для ископаемого газа. [70] Польша, за которой следуют Германия и Румыния, является крупнейшим получателем фонда, имея наибольшую рабочую силу, занятую в угольной промышленности. [71] Фонд объемом 17,5 млрд евро был одобрен Европейским парламентом в мае 2021 года. [71]

Водородная экономика

[ редактировать ]

Зеленый водород является важным компонентом стратегии Европейского Союза по переходу к устойчивой энергетике и сокращению выбросов углекислого газа . Европейская комиссия поставила цель производить 10 миллионов тонн чистого водорода ежегодно в ЕС к 2030 году. Кроме того, ЕС планирует импортировать еще 10 миллионов тонн в год из стран с экономически эффективной возобновляемой электроэнергией . Однако, по оценкам некоторых экспертов, фактическое производство в ЕС может достичь около 1 миллиона тонн в год к 2030 году. [72]

ЕС требует использования 3 миллионов тонн водорода в год для транспортного и морского секторов. Проблемы достижения более высокого уровня производства включают высокие затраты и ограниченные субсидии. В 2024 году Европейский водородный банк объявил о втором аукционе с бюджетом в 1,2 миллиарда евро, что меньше первоначально предложенных 3 миллиардов евро. Несмотря на то, что на раннем этапе был проявлен интерес, существуют некоторые колебания относительно подписания контрактов на поставку. Приоритетными секторами использования зеленого водорода являются производство экологически чистой стали и аммиака. Напротив, таким секторам, как пассажирский автомобильный транспорт и отопление домов , уделяется меньше внимания. Стоимость производства зеленого водорода колеблется от 6 до 15 долларов за килограмм. Модель субсидирования, аналогичная американской, которая предлагает 3 доллара за килограмм, потребует 3 миллиарда евро в год для поддержки производства 1 миллиона тонн зеленого водорода. Стратегические рекомендации предлагают уделить приоритетное внимание использованию возобновляемой электроэнергии для замены угля и электромобилей. и эксплуатация тепловых насосов и производство экологически чистой стали, прежде чем использовать ее для производства экологически чистого водорода. [72]

Солнечные антидемпинговые сборы

[ редактировать ]

В 2013 году двухлетнее расследование Европейской комиссии пришло к выводу, что китайские экспортеры солнечных панелей продавали свою продукцию в ЕС на 88% ниже рыночных цен, подкрепляемых государственными субсидиями. В ответ Европейский совет с 6 июня того же года ввел тарифы на солнечную энергию, импортируемую из Китая, в среднем по ставке 47,6%. [73] [74]

Комиссия рассмотрела эти меры в декабре 2016 года и предложила продлить их на два года до марта 2019 года. Однако в январе 2017 года 18 из 28 государств-членов ЕС проголосовали за сокращение периода продления. В феврале 2017 года комиссия объявила о намерении продлить действие антидемпинговых мер на сокращенный период — 18 месяцев. [75] [76]

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Европейский Союз активно работает в области энергетических исследований, разработок и продвижения посредством таких инициатив, как CEPHEUS (домостроение со сверхнизким энергопотреблением), а также программ под общим названием SAVE (энергосбережение), ALTENER (новые и возобновляемые источники энергии), STEER (транспорт) и COOPENER (развивающиеся страны). [77] Через Fusion for Energy ЕС участвует в проекте ИТЭР . [78]

Исследовательская программа Седьмой рамочной программы, рассчитанная до 2013 года, предусматривала лишь умеренный объем финансирования энергетических исследований, хотя энергетика действительно стала одним из ключевых вопросов Европейского Союза. Большая часть финансирования энергетики FP7 была посвящена исследованиям в области термоядерного синтеза , технологии, которая не сможет помочь в достижении европейских климатических и энергетических целей до 2050 года. Европейская комиссия попыталась восполнить этот дефицит с помощью плана SET. [79]

Инициативы плана SET включали Европейскую инициативу по ветроэнергетике , Инициативу по солнечной Европе, Инициативу по биоэнергетике в Европе , Инициативу по созданию европейской электросети и инициативу по устойчивому ядерному делению. [79] Бюджет плана SET оценивается в 71,5 миллиарда евро. [80] МЭА технологии , выразило обеспокоенность тем, что ориентированные на спрос, вообще не фигурируют в шести приоритетных областях плана SET. [79]

Общественное мнение

[ редактировать ]
Антиядерный протест возле центра захоронения ядерных отходов в Горлебене на севере Германии.

По данным опроса, проведенного Европейской комиссией в октябре и ноябре 2005 г., 47% опрошенных граждан в 27 странах ЕС (включая две страны, присоединившиеся в 2007 г.) высказались за принятие решений по ключевым вопросам энергетической политики на уровне ЕС. европейский уровень. 37% поддержали национальные решения, а 8% высказались за то, чтобы они принимались на местном уровне. [81]

Аналогичный опрос 29 220 человек, проведенный в марте и мае 2006 года, показал, что баланс изменился в пользу национальных решений в этих областях (42% в пользу), при этом 39% поддерживают политику ЕС, а 12% предпочитают местные решения. В этом вопросе наблюдались значительные национальные различия: 55% высказались за принятие решений на европейском уровне в Нидерландах и только 15% в Финляндии. [82]

Половина европейских респондентов, участвовавших в опросе о климате, говорят, что они ожидают, что через 20 лет каждому гражданину будет выделена квота энергии.

Комплексный опрос общественного мнения был проведен в мае и июне 2006 года. [83] Авторы предлагают следующие выводы:

  • Вопросы энергетики считаются важными, но не на первый взгляд.
  • Граждане ЕС видят большие перспективы в использовании возобновляемых источников энергии. Несмотря на оппозицию большинства, ядерная энергетика также имеет свое место в будущем энергетическом балансе .
  • Граждане, похоже, предпочитают изменить энергетическую структуру, активизировать исследования и разработки и гарантировать стабильность энергетической отрасли, а не экономию энергии как способ решения энергетических проблем.
  • Возможные будущие последствия энергетических проблем не вызывают глубоких страхов в умах европейцев.
  • Европейцы, судя по всему, довольно хорошо знакомы с энергетическими вопросами, хотя их знания кажутся несколько туманными.
  • Проблемы энергетики касаются каждого, и поэтому трудно выделить четкие группы с разными взглядами. Тем не менее, грубое разграничение между группами граждан намечается.

Пример европейских стран

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

В сентябре 2010 года правительство Германии приняло ряд амбициозных целей по преобразованию своей национальной энергетической системы и сокращению национальных выбросов парниковых газов на 80–95% к 2050 году (по сравнению с 1990 годом). [84] Эта трансформация стала известна как Energiewende . Впоследствии правительство приняло решение о поэтапном выводе из эксплуатации национального парка ядерных реакторов, который должен быть завершен к 2022 году. [85] По состоянию на 2014 год страна добилась устойчивого прогресса в этом переходе. [86]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистический обзор мировой энергетики (июнь 2018 г.)» (PDF) . bp.com .
  2. ^ Чиуччи, Маттео (сентябрь 2022 г.). «Энергетическая политика: общие принципы | Информационные бюллетени о Европейском Союзе» . Европейский парламент . Проверено 1 апреля 2023 г.
  3. ^ Рейнер, Тим; Шулецкий, Кацпер; Джордан, Эндрю Дж.; Обертюр, Себастьян (2023). «Справочник по политике и политике Европейского Союза в области изменения климата (открытый доступ)» . Проверено 20 июля 2023 г.
  4. ^ Обрехт, Матевз; Денак, Матьяз (2013). «Устойчивая энергетическая политика Словении: рассмотрение потенциала возобновляемых источников энергии и инвестиционных затрат». Журнал возобновляемой и устойчивой энергетики . 5 (3): 032301. дои : 10.1063/1.4811283 .
  5. ^ Jump up to: а б с «ЕС достигает климатических целей 20-20-20, сокращение выбросов на 55% к 2030 году достижимо при наличии дополнительных усилий и политики» . Европейское экологическое агентство . 9 февраля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хайэм, Кэтрин; Сетцер, Джоана; Нарулла, Хардж; Бредин, Эмили (март 2023 г.). Закон об изменении климата в Европе: что означают новые климатические законы ЕС для судов? (PDF) (Отчет). Грэнтэмский научно-исследовательский институт изменения климата и окружающей среды . п. 3 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гудман, Джо (20 мая 2022 г.). «Углубленные вопросы и ответы: как ЕС планирует положить конец зависимости от российского ископаемого топлива» . Карбоновое резюме . Проверено 2 апреля 2023 г.
  8. ^ Браун, Ян Фредерик (24 февраля 2012 г.). «Энергетическая политика ЕС в соответствии с правилами Лиссабонского договора: между новой политикой и обычным бизнесом» . Политика и институты, Рабочие документы EPIN . п. 14 . Проверено 21 августа 2012 года .
  9. ^ Для Европы предложена «низкоуглеродная экономика» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс. 10 января 2007 г.
  10. ^ «ESA-AnnualReport2009-100908.indd» (PDF) . Проверено 23 апреля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Пресс-уголок» . Европейская комиссия – Европейская комиссия .
  12. ^ Jump up to: а б «Поликризис в Давосе означает инвестиционные возможности» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 28 февраля 2023 г.
  13. ^ «Кризис угрожает долгосрочным инвестициям и зеленому переходу» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 17 мая 2023 г.
  14. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 17 мая 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Талус, Ким (5 сентября 2013 г.). «История регулирования энергетики ЕС». Энергетическое право и политика ЕС: критический отчет . Издательство Оксфордского университета. п. 15. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199686391.003.0002 . ISBN  978-0-19-968639-1 .
  16. ^ Jump up to: а б Даттон, Джозеф (2015). Энергетическая политика ЕС и третий пакет (PDF) (Отчет). Рабочий документ EPG. Том. 1505. Университет Эксетера и Центр энергетических исследований Великобритании . стр. 3–5.
  17. ^ Даттон, Джозеф (2015). Энергетическая политика ЕС и третий пакет (PDF) (Отчет). Рабочий документ EPG. Том. 1505. Университет Эксетера и Центр энергетических исследований Великобритании . стр. 2–3.
  18. ^ «Доля потребления энергии из возобновляемых источников в Европе» . www.eea.europa.eu . 26 октября 2022 г.
  19. ^ Талус, Ким (5 сентября 2013 г.). «Окружающая среда и энергетика». Энергетическое право и политика ЕС: критический отчет . Издательство Оксфордского университета. п. 192. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199686391.003.0002 . ISBN  978-0-19-968639-1 .
  20. ^ Талус, Ким (5 сентября 2013 г.). «Окружающая среда и энергетика». Энергетическое право и политика ЕС: критический отчет . Издательство Оксфордского университета. п. 192–193. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199686391.003.0002 . ISBN  978-0-19-968639-1 .
  21. ^ «Энергетический союз и климат» (PDF) .
  22. ^ «Европейская комиссия» . Европейская комиссия – Европейская комиссия .
  23. ^ «ПАКЕТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СОЮЗА СООБЩЕНИЕ ОТ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ И СОВЕТУ Парижский протокол – план решения проблемы глобального изменения климата после 2020 года - (SWD(2015) 17 окончательный вариант)» . Европейская комиссия. 25 февраля 2015 г.
  24. ^ «Будут ли государства ЕС играть в Энергетический союз?» . EurActiv – Новости ЕС и политические дебаты на разных языках . 25 февраля 2015 г.
  25. ^ "Нажимать" . www.consilium.europa.eu .
  26. ^ «ПАКЕТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СОЮЗА СООБЩЕНИЕ ОТ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ И СОВЕТУ - Достижение цели по объединению электроэнергии в 10% Обеспечение пригодности европейской электросети к 2020 году» . Европейская комиссия. 25 февраля 2015 г.
  27. ^ «Европейская комиссия – ПРЕСС-РЕЛИЗЫ – Пресс-релиз – Больше роста и рабочих мест: ЕС инвестирует 873 миллиона евро в инфраструктуру чистой энергии» . europa.eu .
  28. ^ «CEF Energy – Исполнительное агентство по инновациям и сетям – Европейская комиссия» . Исполнительное агентство инноваций и сетей . 26 марта 2015 г.
  29. ^ «Соединитель Бискайского залива – 4C Offshore» . www.4coffshore.com .
  30. ^ Тамма, Паола; Шаарт, Элин; Гурзу, Анка (11 декабря 2019 г.). «План Европы по «зеленому курсу» обнародован» . ПОЛИТИКА . Проверено 29 декабря 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Симон, Фредерик (11 декабря 2019 г.). «Комиссия ЕС представляет «Европейский зеленый курс»: ключевые моменты» . www.euractiv.com . Проверено 29 декабря 2019 г.
  32. ^ Рэнкин, Дженнифер (13 декабря 2019 г.). «Европейское зелёное соглашение будет продвигаться вперед, несмотря на то, что поляки отказываются от него» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 декабря 2019 г.
  33. ^ Бенакис, Теодорос (15 января 2020 г.). «Парламент поддерживает европейский зеленый курс» . Европейский интерес . Проверено 20 января 2020 г. .
  34. ^ «EUR-Lex – 52006DC0105 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
  35. ^ «ЕС активно участвует в глобальной битве за изменение климата» . EUobserver . 9 марта 2007 г.
  36. ^ Jump up to: а б «EUR-Lex – 52007DC0001 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
  37. ^ Новый энергетический план ЕС – больше безопасности, меньше загрязнения , пресс-релиз Европейской комиссии
  38. ^ Оливер Геден (2010), Что будет после цели в два градуса? , SWP Комментарии 19
  39. ^ Рэндаллс, Сэмюэл (2010). «История достижения климатической цели на 2 ° C». Междисциплинарные обзоры Wiley: Изменение климата . 1 (4): 598–605. дои : 10.1002/wcc.62 . S2CID   140660305 .
  40. ^ Оливер Геден (2012), Конец климатической политики, какой мы ее знали , Исследовательский документ SWP 2012/RP01
  41. ^ Оливер Геден (2012), Надвигающийся сдвиг парадигмы. Международные переговоры по климату и их влияние на энергетическую политику ЕС , в: KAS International Reports, 9/2012, стр. 22–34.
  42. ^ Северин Фишер/Оливер Геден (2013), Обновление энергетической и климатической политики ЕС. Новые цели на период после 2020 года , Анализ международной политики FES
  43. ^ Оливер Геден/Северин Фишер (2014), Движущиеся мишени. Переговоры о целях энергетической и климатической политики ЕС на период после 2020 года и последствиях для энергетического перехода Германии , Исследовательский документ SWP 2014/RP03
  44. ^ Европейский парламент голосует за более строгие климатические цели The Guardian 5.2.2014
  45. ^ «Европейский энергетический сектор в 2020 году / Современный анализ перехода к электроэнергетике» (PDF) . ember-climate.org . Эмбер и Агора Энергивенде. 25 января 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2021 г.
  46. ^ «Положение о маркировке в Директиве 2003/54/EC» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2014 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  47. ^ «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту и Совету: Дорожная карта возобновляемых источников энергии: Возобновляемые источники энергии в 21 веке; построение устойчивого будущего – COM(2006) 848 Final» . Проверено 27 января 2007 г.
  48. ^ Как избежать затрат на ископаемое топливо с помощью энергии ветра EWEA, март 2014 г.
  49. ^ Банк, Европейские инвестиции (14 декабря 2020 г.). Дорожная карта Климатического банка Группы ЕИБ на 2021-2025 годы . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-4908-5 .
  50. ^ «ЕЛЕНА – Европейская помощь в области местной энергетики» . EIB.org . Проверено 12 октября 2021 г.
  51. ^ Банк, Европейские инвестиции (2 февраля 2023 г.). «Энергетический обзор 2023» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  52. ^ «Газовые хранилища ЕС заполнены почти на 60 процентов в конце отопительного сезона» . www.rigzone.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
  53. ^ «Директива Совета 2004/67/EC от 26 апреля 2004 г. о мерах по обеспечению безопасности поставок природного газа» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 23 апреля 2011 г.
  54. ^ «Rapid – Пресс-релизы – ЕВРОПА – Международное партнерство по сотрудничеству в области энергоэффективности (IPEEC)» . Европа.eu. 8 июня 2008 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  55. ^ Энергоэффективность в зданиях , Европейская комиссия, Генеральный директорат по энергетике и транспорту.
  56. ^ «Директива 2002/91/EC Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2002 г. об энергетической эффективности зданий» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 23 апреля 2011 г.
  57. ^ За энергоэффективное тысячелетие: SAVE 2000 , Главное управление энергетики
  58. ^ «Директива Совета 92/42/EEC от 21 мая 1992 г. о требованиях к эффективности для новых водогрейных котлов, работающих на жидком или газообразном топливе» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 23 апреля 2011 г.
  59. ^ «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Пресс-релиз DCLG – Департамент по делам сообществ и местного самоуправления» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года.
  60. ^ Европейская директива по энергоэффективности зданий (Директива 2002/91/EC) , Официальный журнал Европейских сообществ, опубликовано 16 февраля. Проверено 2 июня 2008 г.
  61. ^ «Комиссия планирует законодательную базу, чтобы гарантировать, что ЕС достигнет своей цели по сокращению выбросов CO2 от автомобилей» . Европа.eu . Проверено 23 апреля 2011 г.
  62. ^ Билефски, Дэн (6 февраля 2007 г.). «ЕС идет на компромисс по автомобильным выбросам – Европа – International Herald Tribune» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2011 г.
  63. ^ Харви, Фиона (6 октября 2011 г.). «Авиакомпании могут взимать плату за выбросы углекислого газа, постановил суд» . Хранитель .
  64. ^ Налогообложение авиационного топлива в ЕС Джаспер Фабер и Аойф О'Лири Делфт, ноябрь 2018 г.
  65. ^ «Директива 2003/87/EC Европейского парламента и Совета от 13 октября 2003 г., устанавливающая схему торговли квотами на выбросы парниковых газов внутри Сообщества и вносящая поправки в Директиву Совета 96/61/EC» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 23 апреля 2011 г.
  66. ^ «Директива 2010/30/EU Европейского парламента и Совета от 19 мая 2010 г. об указании посредством маркировки и стандартной информации о потреблении энергии и других ресурсов продуктами, связанными с энергетикой» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 23 апреля 2011 г.
  67. ^ Jump up to: а б Внешние энергетические отношения – от принципов к действию . Сообщение Комиссии Европейскому Совету COM(2006) 590 окончательный вариант
  68. ^ Эффективные положения по предотвращению и реагированию на чрезвычайные ситуации в газовом секторе . Немецкий институт международных отношений и безопасности, комментарий 21/2009.
  69. ^ Оливер Геден/Йонас Грец: Политика ЕС по обеспечению поставок газа. Швейцарский федеральный технологический институт (ETH), Цюрих, CSS Analyses 159 (2014)
  70. ^ Симон, Фредерик (7 июля 2020 г.). «Депутаты Европарламента запрещают ядерную энергетику из зеленого переходного фонда, оставляя лазейку для газа» . www.euractiv.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Законодатели ЕС окончательно утвердили создание зеленого переходного фонда блока» . euractiv.com . 19 мая 2021 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Руководители зеленого водорода призывают Европу к прагматизму» . Энергетическая разведка . 12 июня 2024 г. Проверено 13 июня 2024 г.
  73. ^ Чи, Фу Юн (28 февраля 2017 г.). «ЕС добивается поддержки в суде по антидемпинговым пошлинам на китайские солнечные панели» . Рейтер .
  74. ^ «ЕС вводит пошлины на солнечные панели для Китая» . Новости Би-би-си . 4 июня 2013 г.
  75. ^ «ЕС сократит срок действия антидемпинговых пошлин на импорт солнечной энергии из Китая_EnergyTrend PV» . pv.energytrend.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  76. ^ "ЕС смягчает предложение о продлении пошлин на китайские солнечные панели" . businessinsider.com .
  77. ^ Проекты , Европейская комиссия, Генеральный директорат энергетики и транспорта
  78. ^ «Слияние ради энергии» . Fusionforenergy.europa.eu . Проверено 23 апреля 2011 г.
  79. ^ Jump up to: а б с «Международное энергетическое агентство – Энергетические публикации» . Iea.org. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  80. ^ «Что такое SET-план?» . setis.ec.europa.eu .
  81. ^ Специальный Евробарометр 247. Отношение к энергетике , январь 2006 г.
  82. ^ Специальный Евробарометр 258. Проблемы энергетики , ноябрь 2006 г.
  83. ^ Специальный Евробарометр 262 : Энергетические технологии: знания, восприятие, меры, январь 2007 г.
  84. ^ Федеральное министерство экономики и технологий (BMWi); Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности (BMU) (28 сентября 2010 г.). Энергетическая концепция экологически чистого, надежного и доступного энергоснабжения (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство экономики и технологий (BMWi). Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  85. ^ Брунинкс, Кеннет; Маджаров, Дарин; Деларю, Эрик; Д'Хаселир, Уильям (2013). «Влияние немецкого отказа от атомной энергетики на производство электроэнергии в Европе — комплексное исследование» . Энергетическая политика . 60 : 251–261. дои : 10.1016/j.enpol.2013.05.026 . Проверено 12 мая 2016 г.
  86. ^ Энергия будущего: Четвертый отчет о мониторинге «энергетического перехода» — краткое изложение (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство экономики и энергетики (BMWi). Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2016 г. . Проверено 9 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60b4ffa5d53907ce5be566601cc3bb29__1722696120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/29/60b4ffa5d53907ce5be566601cc3bb29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy policy of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)