Jump to content

История Корана

История Корана , Священная Книга Ислама (считается , , является временной шкалой, начиная с начала Корана в течение жизни Мухаммеда что он получил Коран через откровение между 610 и 632 г. [ 1 ] ), к появлению, передаче и канонизации его письменных копий . История Корана является основным направлением в области исследований Корана .

В суннитских традициях считается, что первый халиф Абу Бакр приказал Зайду ибн Табиту скомпилировать письменный Коран , полагаясь на как текстовые фрагменты, так и воспоминания о тех, кто запомнил его во время жизни Мухаммеда, [ 2 ] С RASM (не зарегистрированный арабский текст) официально канонизируется под третьим халифом Утманом ибн Аффаном ( р. 644–656 гг. [ 3 ] Ведущий Коран, как он существует сегодня, чтобы быть известным как Утманский кодекс. [ 4 ] Некоторые шиитские мусульмане считают, что четвертый халиф Али ибн Аби Талиб был первым, кто собрал Коран вскоре после смерти Мухаммеда. [ 5 ] Считается, что процесс канонизации был высоко консервативным, [ 6 ] Хотя некоторое количество текстовой эволюции также обозначено существованием сопутствующих кодексов, таких как рукопись Sanaa . [ 7 ] [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]

Хотя существуют различные предлагаемые этимлогии, один из них заключается в том, что слово « Коран » (قرآن) происходит от арабского глагола Qaraʾa (قرء, «читать») в словесном существительном схеме fuʿlān (فعلان, что приводит к средствам » Чтение'.

Другие заключаются в том, что это имя, данное Богом книге, без какой -либо предыдущей этимологии, что слово происходит от глагола Караны (قرن, «присоединиться, к иму»), ссылаясь на собрание откровения, и что это Приходит из Карашина (قرائن), множественное число слов по -разному переводится как «доказательство», «иго», «Союз».

Девять из десяти имамов чтения прочитали в их традиции с хамзой , как Коран (قرآن), с традицией Ибн Катира, исключая письмо, читая его как Куран (قران). [ 9 ]

Мухаммед

[ редактировать ]

Согласно мусульманской веге и исламскому научным показаниям , откровение Корана исламскому пророку Мухаммед началось в 610 году нашей эры, когда Ангел Габриэль (считавшийся Богом ) появился Мухаммеду (торговец в западном арабинском городе Мекка) , который стал убежищем для языческих божеств и важного торгового центра) в пещере Хира . Согласно исламскому убеждению, откровения начались однажды ночью в течение месяца Рамадана в 610 году н.э., когда Мухаммед в возрасте сорока лет получил первое визит Ангела Габриэля, [ 10 ] Показав ему первые стихи Суры Аль - Алак . Мусульмане считают, что Мухаммед продолжал иметь откровения до его смерти в 632 году. [ 1 ]

Коран использует термин Умми ( أُمِّيّ ), чтобы описать Мухаммеда. Большинство мусульманских ученых интерпретируют это слово как ссылку на неграмотного человека, хотя некоторые современные ученые вместо этого интерпретируют его как ссылку на тех, кто принадлежит сообществу без Писания . [ 11 ] [ 12 ]

Согласно знаменитому суннитскому коллекционеру традиций Мухаммеда Мухаммеда аль-Бухари (который жил около 250 лет после Мухаммеда), жена Мухаммеда Хадия Бинт Хуэйлид описала, что первое откровение Корана произошло, когда произошло ангельский Габриэль и попросил его произнести. Мухаммед ответил Мана бикаре'у , который можно было перевести в несколько способов: «Я не читаю» или «Что мне нужно читать/читать?» или «я не буду читать/повторять». Габриэль нажал его: «Пока все силы не вышли из меня; после этого он выпустил меня и сказал:« Читай! ». Это было повторено три раза, а на треть Создано человечество от сгустка! [ 13 ] : 39–41  После того, как Мухаммед продолжал получать откровения в течение двадцати трех лет, до незадолго до его смерти в 11/632. [ 13 ] : 45 

Мусульмане считают, что Габриэль принес Слово Божье к дословному мухаммеду, и Коран был божественно защищен от любых изменений или изменений. Коран подчеркивает, что Мухаммед должен был только получить священный текст и что он не имел полномочия изменить его. [ 14 ] Также считается, что Бог не сделал себя известным через откровения; Именно его воля была раскрыта.

Согласно традиции, Мухаммед описал опыт откровения:

«Иногда это раскрывается как звон колокола. Эта форма вдохновения - самая сложная из них, а затем она уходит после того, как я понял то, что вдохновлено. Иногда ангел входит в форму человека и разговаривает со мной и и разговаривает со мной и Я понимаю все, что он говорит. " [ 13 ] : 43 

Иногда сообщалось, что этот опыт был болезненным для Мухаммеда. Например, его услышали, говоря: «Ни разу я не получил откровение, не думая, что моя душа была оторвана от меня». [ 13 ] : 43 

После того, как Мухаммед получит откровения, он позже прочитал бы это своим спутникам , которые также запомнили его или записали. До того, как Коран был широко доступен в письменной форме, говорил о нем из памяти, преобладал как способ обучения его другим. Практика запоминания всего Корана до сих пор практикуется среди мусульман. Миллионы людей запомнили весь Коран на арабском языке. Этот факт, принятый в контексте Аравии 7-го века, не был необычайным подвигом. Люди того времени имели склонность к чтению поэзии, и они в замечательной степени развили свои навыки в запоминании. События и соревнования, которые показали чтение сложной поэзии, представляли большой интерес. [ 15 ]

В доисламской Аравии общество во времена Мухаммеда было преимущественно устным , и по этой причине он прочитал стихи Корана своим спутникам, чтобы они запомнили. Поэтому неизвестно, был ли Коран когда -либо написан и собран во времена Мухаммеда. В то время как написание не было обычным навыком во времена Мухаммеда, в Мекке, будучи коммерческим центром, было несколько человек, которые могли бы написать. Некоторые ученые считают, что несколько писцов, в том числе Зейд ибн Табит и Убай ибн Ка'б, записали стихи Корана. Это дает объяснение того, как Коран существовал в письменной форме в течение жизни Мухаммеда, даже если он не был составлен в один текст. [ 13 ] : 83 

Двоюродный брат Мухаммеда, Ибн Аббас , описывает, как финальная версия Корана была исправлена: «Пророк читал книгу перед Габриэлем каждый год в месяц Рамадана, и в месяц, когда он умер, он дважды читал ее перед ним перед собой . " [ 16 ] Считается, что в конце жизни Мухаммеда произошел особый акт откровения, в котором была создана окончательная и полная версия Корана. Термин «Recite», который используется здесь, ссылается на обычай, где ученый Корана читает весь Коран от начала до конца несколько раз перед старшим ученым. Согласно этой традиции, акт концерта проводится Мухаммедом, а ангел Габриэль играет роль превосходной власти. [ 17 ]

В одном из хадисов Мухаммед записан как говорится: «Я оставляю среди вас две вещи высокой оценки: книга Бога и мою семью». [ 18 ] Некоторые ученые утверждают, что это свидетельствует о том, что Коран был собран и написан в течение этого времени, потому что не правильно называть что-то «Аль-Китаб» (книга), когда это просто в воспоминаниях [людей]. Слово «Al-Kitab» означает единую и объединенную сущность и не относится к тексту, который разбросан и не собирается. [ 19 ] Однако Алан Джонс исследовал использование этого слова в Коране, обнаружив, что нет никаких доказательств того, что оно использовалось в таком «конкретном смысле» в отношении Корана и других Священных Писаний, но вместо этого доказательства указывают на «абстрактное значение ". Далее он рассматривает роль письма среди арабов в начале седьмого века и рассказывает о диктовке частей Корана к писцам к концу периода Мединана. [ 20 ]

Еще один аргумент некоторых шиитских и суннитских ученых [ ВОЗ? ] Привлечение - это важность, которую Мухаммед привязан к Корану. Они считают, что с тех пор, как Мухаммед придавал столько важности к Корану, что он должен был заказать его в течение своей жизни. Например, Зайд Ибн Табит сообщил: «Мы привыкли записывать Коран с пергаментов в присутствии Посланника Бога». [ 21 ]

Некоторые авторы [ ВОЗ? ] Поверьте, что до тех пор, пока Мухаммед был жив, всегда было ожидание дальнейшего откровения, а также случайных отменов. Любая формальная коллекция уже раскрытого материала не может быть должным образом считается полным текстом. [ 22 ]

Компиляция Абу Бакра

[ редактировать ]

По словам суннитских ученых, во время жизни Мухаммеда районов Корана, хотя и написанных, были разбросаны среди его спутников , большая часть его как частное владение. [ 23 ] После битвы при Ямаме в 633 году, когда 70 мусульман, которые запомнили Коран , были убиты, начали предпринять шаги, чтобы собрать тело материала. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Смерть Салима Мавла Аби Худхайфа была наиболее значимой, поскольку он был одним из немногих, кому поручился Мухаммед для преподавания Корана. Следовательно, после Абу настойчивости Умара Бакр заказал коллекцию до сих пор разбросанных кусочков Корана в одну копию, [ 27 ] [ 28 ] Назначение Зейда ибн Табита , главного писца Мухаммеда, чтобы собрать письменные фрагменты, принадлежащие различным членам сообщества. Ибн Табит отметил:

«Итак, я начал искать Священного Корана и собрал его из (что было написано на) стебли пальмовых листьев, тонких белых камней, а также от мужчин, которые знали это наизусть, пока я не нашел последний стих Сурата на таубе ( Покаяние) с Аби Хузаймой аль-Ансари, и я не нашел его ни с кем, кроме него. [ 29 ]

Ибн Хаджар аль-Аскалани обращает особое внимание к заявлению Зайда: «Я нашел два стиха Сура аль-Бараа с Абу Хузаймой аль-Ансари», демонстрируя, что собственные работы и запоминание Зайда не считались достаточными. Все требуется проверка. [ 30 ] Компиляция была сохранена халифом Абу Бакром после его смерти его преемником Халифом Умаром , который на смертном одре подарила их Хафсе Бинт Умар , его дочери и одной из вдов Мухаммеда. [ 24 ]

Утман ибн Аффан и канонизация

[ редактировать ]

Согласно исламской традиции, процесс канонизации закончился третьим халифом, Утман ибн Аффан (р. 23/644–35/655), примерно через двадцать лет после смерти Мухаммеда в 650 г. н.э., хотя дата не является точной, потому что она не был записан ранними арабскими анналистами. [ 31 ] Канон Корана является формой Корана, как это написано и написано, в котором он религиозно связывает для мусульманской общины. Этот канонический корпус закрыт и фиксирован в том смысле, что в Коране ничего не может быть изменено или изменено. [ 32 ]

Ко времени Халифата Утмана возникла предполагаемая потребность в разъяснении чтения Корана. Халифат значительно вырос, расширившись в Ирак, Сирию, Египет и Иран, внедряя в ислам много новых новообращенных из различных культур с различной степенью изоляции. [ 33 ]

Считается, что генерал Худхайфа ибн аль-Яман сообщил об этой проблеме халифу и попросил его установить единый текст. Согласно истории аль-Табари , во время экспедиции было 10 000 воинов Куфан, 6000 в Азербайджане и 4000 в Райи. [ 34 ] Большое количество солдат, не согласных с правильным способом чтения Корана, возможно, заставили Худхайфа способствовать объединенному тексту. Пример путаницы в это время можно увидеть во время кампании в Табаристане, где один из солдат спросил Худхайфа: «Как Посланник Божий молился?» Худхайфа сказал ему, что солдат молился перед сражением. [ 35 ]

Считается, что по просьбе Худхайфы Утман получил листы Корана из Гура и назначил комиссию, состоящую из Зайда и трех выдающихся мекканцев, и поручил им скопировать листы в несколько томов на основе диалекта Курайша, главного племени Мекки. [ 36 ]

Когда задача была завершена, Утман сохранил одну копию в Медине и отправила других в Куфу , Бадру , Дамаск и, согласно некоторым счетам, Мекке, и приказал уничтожить все другие варианты Корана. Это было сделано везде, кроме как в Куфе, где некоторые ученые утверждают, что Ибн Масуд и его последователи отказались. [ 36 ]

Вышеуказанный цитируемый хадис относится к рукописям Корана, составленных во времена Халифа Абу Бакра, которые были унаследованы дочерью Халифа Умара Хафса, женой Мухаммеда, а затем вернулись к ней, как и обещал. Шон Энтони и Кэтрин Бронсон отмечают, что «Зухри - самый ранний известный ученый, чтобы подчеркнуть важность кодекса Хафша для коллекции повреждения Халифа Отсмана - также служит властью для отчетов о разрушении свитков Хафша (ṣuf)». После ее смерти он сообщил, что брат Хафсы унаследовал рукописи и позволил Ушману или в соответствии с некоторыми версиями Абд аль-Малик Ибн Марван уничтожить их. [ 37 ]

Общепринято, что утманский текст включает в себя все 114 сура в порядке, известном сегодня. [ 32 ]

Верования некоторых шиитских мусульманских ученых о происхождении Корана могут отличаться в некоторых отношениях от суннитских убеждений. [ 38 ] Согласно влиятельной Мардже Абу аль-Касим аль-Хоэе , коллекция Корана Утмана была метафорической, а не физической. Он не собирал стихов и сура в одном томе, но в том смысле, что он объединил мусульман на чтение одной авторитетной версии. Аль-Хоэи также утверждает, что единственное чтение, на котором Усман объединился, мусульмане были единственным в обращении среди большинства мусульман, и что оно достигло их путем непрерывной передачи от Мухаммеда. [ 39 ]

Это одна из самых оспариваемых вопросов и область, где многие немусульманские и мусульманские ученые часто сталкиваются. [ 32 ]

Али , четвертый халиф Рашидун ( р. 656–661 ) и первый шиитский имам , считается, что он составил свою собственную стенограмму Корана. [ 40 ] [ 41 ] В частности, есть сообщения о том, что Али и некоторые другие спутники Мухаммеда собрали стихи Корана в течение жизни Пророка, [ 42 ] В то время как другие сообщения подчеркивают, что Али подготовил свой кодекс сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. [ 43 ] [ 44 ] Эта последняя группа отчетов, возможно, была сфабрикована, чтобы подразумевать консенсус по поводу халифата Абу Бакра, то есть озабоченность Али с его кодексом в этих сообщениях предназначена для обоснования его широко распространенного отсутствия на собрании Saqifa , где был избран Абу Бакр. Халиф после смерти Мухаммеда. [ 43 ]

В своем кодексе Али, возможно, организовал стихи в порядке, с помощью которого они были раскрыты Мухаммеду, [ 45 ] [ 46 ] хотя это утверждение было поставлено под сомнение некоторыми. [ 46 ] Кодекс Али также мог включить дополнительную информацию об отмененных стихах Корана. [ 46 ] По некоторым шиитским счетам Али предложил свой кодекс для официального использования после смерти Мухаммеда, но некоторые из компаньонов отказались. [ 46 ] В качестве альтернативы Али, возможно, предложил свой кодекс для официального использования Утману во время его халифата, но халиф отклонил его в пользу других доступных ему вариантов. [ 47 ] считается Что касается своей судьбы, то в двенадцати шифы , что Кодекс Али был передан от каждого имама своему преемнику, как часть эзотерических знаний, доступных для двенадцати имамов . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В двенадцать лет, Кодекс сейчас находится во владении их последнего имама Мухаммеда аль-Махди , [ 51 ] который скрыт от общественности Божественной волей с 874 года, пока его появление в конце времени искоренило несправедливость и зло. [ 52 ]

Различия с утманическим кодексом

[ редактировать ]

Некоторые суннитские сообщения утверждают, что официальный кодекс Утманида Корана неполный, [ 53 ] Как подробно описано в Fada'il Al-Qur'an Sunni Exegete Abu Ubaid Al-Qasim Bin Salam ( D. 838 ), среди прочих. [ 54 ] Поддерживая право Али на халифат после Мухаммеда, полемисты шиитов с готовностью процитировали такие сообщения, чтобы обвинить эти явные ссылки на Али, были удалены старшими спутниками по политическим причинам. [ 55 ] Тем не менее, обвинение в том, что некоторые слова и стихи были изменены или опущены в кодексе Утманида, также появляется в традиции шиитов. [ 56 ] [ 49 ] [ 57 ] Среди прочего, такие сообщения можно найти в Kitab Al-Qira'at Shia Exegete Ahmad Ibn Muhammad Al-Sayyari. [ 53 ] [ 58 ] хотя его широко обвиняли в связи с Гулатом ( Lit. « преувеличиваниями » или « экстремистами » ). [ 59 ] [ 60 ] Будучи верным повторением Корана, так говорят, что Кодекс Али был длиннее, чем официальный, с явными ссылками на Али. [ 49 ] Эта точка зрения была, по -видимому, популярна среди шиитских ученых перед династией Покупа ( р. 934–1062 ). [ 61 ] В отличие от этого, любая разница между двумя кодами отвергается суннитами, потому что Али не навязал его повторения во время его халифата, в то время как шиитский контраргумент заключается в том, что Али намеренно оставлял молчание об этом спорном вопросе. [ 62 ] Опасаясь преследования за себя и своих последователей, более поздние двенадцать имамов, возможно, также приняли религиозную диссимуляцию ( Taqiya ) по этому вопросу. [ 63 ]

В качестве альтернативы, повторение Али могла соответствовать Утманическому кодексу, за исключением заказа его содержания, [ 51 ] Но это было отвергнуто по политическим причинам, поскольку также включал партизанский комментарий Али, [ 64 ] который часто считается среди главных экзегетов Корана. [ 65 ] Подразделение, что кодекс Утманида является верным, было распространенным видом шиитов с момента периода Buyids. [ 66 ] Некоторые шиитские ученые, таким образом, подвергли сомнению подлинность тех традиций, которые утверждают текстовые различия с кодексом Утманида, прослеживая их до Гулата, [ 67 ] [ 68 ] или ранним суннитским традициям, [ 68 ] В то время как сунниты, в свою очередь, обвинили Шиас в том, что они искали претензии по фальсификации и обвинили их в том, что они поддерживают такие взгляды, часто без разбора. [ 68 ] [ 69 ] Другие шиитские ученые переосмыслили традиции, которые могут указывать на изменение Корана. [ 70 ] Например, традиция, приписываемая Али, предполагает, что четвертый из Корана касается дома Мухаммеда или Ахл аль-Байт , а еще четвертый-об их врагах. Утманский кодекс, безусловно, не соответствует этому описанию, но несоответствие может быть объяснено другой шиитской традицией, которая утверждает, что стихи Корана о добродетельном у их врагов. [ 71 ]

Коранические исследования

[ редактировать ]

Происхождение Корана было предметом устойчивых академических исследований. [ 72 ] Также было несколько предложений по уточнению традиционного взгляда и даже ее фундаментальной переоценки. [ 72 ]

До 1970-х годов немусульманские ученые предполагали традиционное повествование о истории происхождения Корана. [ 73 ] В 1970 -х годах историки в области исламского происхождения начали подвергать сомнению исламские «литературные источники» [ 74 ] - Тафсир (т.е. комментарии к Корану ), [ 75 ] Хадис , (то есть отчеты о том, что исламский пророк Мухаммед одобрил или не сделал), и ( Сира т.е. биография Пророка), на котором основывался традиционный рассказ о Коране. Они использовали « критический » подход к этой литературе, в том числе в качестве доказательства, соответствующих археологии , эпиграфии , нумизматики и современной неарабской литературы, [ 74 ] что они утверждали [ 76 ] Хотя фундаментальные вопросы в этой области остаются нерешенными. [ 77 ]

Гипотеза поздней канонизации

[ редактировать ]

Рост ревизионистской школы исламских исследований в 1970-х годах предложил вновь обретенную проблему для традиционной датировки канонизации Корана до середины 7-го века, вместо этого поместив его в конце 7-го века, основываясь на некоторых сообщениях, найденных в Хадис -литература . [ 78 ] Хотя хадис согласен с тем, что задача канонизации была выполнена к концу правления Утмана, они согласны с чем -то еще. [ 79 ]

Первым, кто оспаривал традиционную дату канонизации, был Джон Вансбро , который вместо этого прогнозировал событие через два столетия после времени Мухаммеда. В 1999 году Кук и Кроне утверждали, что «нет никаких убедительных доказательств существования Корана в любой форме до последнего десятилетия седьмого века». [ 80 ] Крона, однако, отказалась от своих предыдущих взглядов, [ 81 ] [ 82 ] утверждая, что «трудно сомневаться», что Мухаммед произнес «все или большинство» Корана [ 81 ] и что это с «разумной уверенностью». [ 81 ] Стивен Шумейкер продолжает утверждать, что Коран не достиг своего окончательного компиляции до правления Абд аль-Малика (685-705 г. н.э.). [ 83 ] Ссылки на Коран (или «ислам» как новую религию) отсутствуют в христианской литературе седьмого века, описывающей ранних завоевателей, выходящих из Аравии и их убеждений. [ 84 ] [ Примечание 1 ] Например, когда у эмира иммигрантов и патриарха местных христиан был религиозный коллоквиум, было много обсуждения Священных Писаний, но не упоминалось о Коране, который некоторые считали, что Коран не был введен в циркуляцию Полем [ 84 ] Христиане сообщили, что Эмир сопровождал «изученные евреи», что иммигранты «приняли Тору так же, как евреи и самаритяне», хотя ни один из источников не описал иммигрантов как евреев. [ 84 ]

Гипотеза ранней канонизации

[ редактировать ]

Многие историки, в том числе Эмран Эль-Бадави и Фред Доннер, писали радости в аргументах ревизионистской школы и в пользу даты канонизации во времена Утмана. [ 86 ] [ 87 ] Хотя немногие, некоторые материальные доказательства седьмого века существуют для Корана, в первую очередь из монет и памятных надписей ( Дом скалы ), датируемые поступлением Абд аль-Малик Ибн Марван (685–705), особенно содержащий Басмалу , Шахада , и Сурат аль-Ихлас (Q 112). [ 88 ] Подобные надписи в куполе Скалы были особенно предназначены для объявления первенства новой религии ислама над христианством. [ 89 ] Фред Доннер также выступил в пользу ранней даты для сбора Корана на основе его отсутствия анахронизма в более поздних периодах. [ 90 ]

Купол Скалы . Структура, самый старый существующий пример ранней исламской архитектуры, была завершена в 691 году.

В настоящее время он обычно принимается, в том числе среди скептических ученых, таких как Патриция Крона и Стивен Шумейкер , что большинство Корана, по крайней мере, каким -то образом возвращается к Мухаммеду. [ 81 ]

Тем не менее, скептические ученые указывают на то, что самый ранний рассказ о жизни Мухаммеда, проведенного Ибном Ишаком, был написан примерно через столетие после смерти Мухаммеда, и все поздние повествования исламскими биографами содержат гораздо больше деталей и украшения о событиях, которых совершенно не хватает в тексте Ибн Ишака. [ 91 ]

Текстовая критика и рукописи

[ редактировать ]

Ряд важных рукописей также сыграл роль в поддержке традиционной даты канонизации Корана. частичные рукописи Корана, такие как рукопись Сана и рукопись Бирмингема Корана Были обнаружены , и радиоуглерод датируется седьмым веком. С обнаружением более ранних рукописей, которые соответствуют стандарту утманического, ревизионистский взгляд упал из пользы и был описан как «несостоятельный», [ 92 ] С западной стипендией в целом поддерживает традиционную дату. [ 93 ]

Открытие рукописи Санаа произошло в 1972 году, во время восстановления Великой мечети Сан'а в Йемене, возглавляемом Герд Р. Пуин . [ 80 ] Пуин отметил нетрадиционные порядок стихов, незначительные текстовые вариации и редкие стили орфографии в рукописи. Пуин полагал, что это подразумевает развивающийся текст, в отличие от фиксированного. [ 80 ]

Другим случаем является рукопись Бирмингема , которая в 2015 году была датирована от 568 до 645 с точностью 95,4%. [ 94 ] Франсуа Дероч , однако, выразил оговорки о надежности радиоуглеродных дат, предложенных для листьев Бирмингема, отметив случаи в других местах, когда радиоуглеродные датировки оказались неточными при тестировании Коранов с явной датой дохода. Мустафа Шах предположил, что грамматические следы и сепараторы стихов в листьях Бирмингема не соответствуют предложенному более раннему диапазону предлагаемых радиоуглеродных дат. [ 95 ] Джозеф Лумбард предположил, что палимпсест может возникнуть под текстом рукописи Бирмингема, предлагая потенциально еще более ранний текст, [ 96 ] Но более позднее ультрафиолетовое тестирование листьев исключило эту возможность. [ 97 ] Аналогичным образом, недавняя работа по орфографии Коранических рукописей продемонстрировала, что все ранние рукописи, исключая рукопись Санаа, спускаются от общего утманического архетипа и поэтому не могут предшествовать ее. [ 98 ]

Правильная страница бинарной рукописи Стэнфорда '07 . Верхний слой - это стихи 265–271 Суры Бакара . Двойной слой раскрывает дополнения, сделанные в первом тексте Корана, и различия с сегодняшним Кораном.

Кит Смолл, в текстовой критике и рукописях Корана , пришел к выводу, что невозможно разработать надежный критический текст Корана на основе доступных в настоящее время источников. [ 99 ] Проект Corpus Coranicum - это постоянные усилия по разработке критического издания Корана.

Компаньон

[ редактировать ]

До того, как Утман установил канон Корана, в полном состоянии, возможно, были разные версии или кодексы, хотя ни один еще не был обнаружен. Такие кодексы, которые могут существовать, никогда не получили общего одобрения и рассматривались мусульманами как личные копии отдельных лиц. [ 13 ] : 93  Что касается частичных кодексов, то существует мнение, что «поиск вариантов в частичных версиях, существующих до предполагаемой повторения халифа Утмана в 640 -х годах, не дал никаких различий в большом значении». [ 100 ] Двумя наиболее влиятельными кодерами в это время являются Абдулла Ибн Масуд и Убайи ибн Каа . [ Цитация необходима ] Аль-Курази рассказал, что видя мушафов, используемых Ибн Масудом, Убайи и Заидом б. Табит и не находить различия между ними. [ 101 ]

Абдулла ибн Масуд

[ редактировать ]

Самым влиятельным из якобы различающихся кодец был код Абдуллы ибн Масуд , раннего новообращенного, который стал личным слугой Мухаммеда . Сообщается, что он узнал около семидесяти Сураса непосредственно от Мухаммеда, который назначил его одним из первых учителей чтения Корана. Позже он был назначен на административный пост в Куфе Халифом Умаром, где он стал ведущим авторитетом в Коране и Сунне. Некоторые источники предполагают, что Ибн Масуд отказался уничтожить свою копию Корана или прекратить учить его, когда был официальный кодекс Оутманического. [ 36 ]

Есть два момента, на которых, как утверждается, версия Ибн Масуда отличается от отманического текста: порядок Сураса и некоторые варианты в чтениях. Мухаммед Мустафа аль-Азами перечисляет три сообщения, касающиеся упущения трех суров ( аль-Фатиха и Аль-Муаввидхатайн , два коротких сураса, с которыми заканчивается Коран (Сурас 113 и 114)), он затем заявляет, что « Ранние ученые, такие как «Аль-Навави» и Ибн Хазм, осудили эти сообщения, как это было отцом на Ибн Масуд ». [ 102 ] Большинство других различий включают только измененные гласные с одним и тем же согласным текстом, что вызвало изменения в чтении. [ 36 ] Рамон Харви отмечает, что чтение Ибн Масуда продолжалось в использовании, и его даже учили как доминирующее чтение в Куфе, по крайней мере, через столетие после его смерти в статье, в котором рассказывается о том, как некоторые из его отличительных чтений продолжали играть роль в Фикх Ханафи. [ 103 ]

Вторым наиболее влиятельным кодексом был Убай Ибн Кау , мусульманин Мединана, который служил секретарем Мухаммеда. Считается, что он, возможно, был более заметным в качестве специалиста по Коранику, чем Ибн Масуд во время жизни Мухаммеда. Есть сообщения о том, что он отвечал за запоминание определенных важных откровений по юридическим вопросам, которые время от времени просили его прочитать Мухаммед. В нескольких хадисах Убай виден в различных ролях. Например, «простыни» Убая иногда упоминаются в некоторых случаях, а не в ḥafsa, и иногда он также упоминается в некоторых хадисах вместо Zayd, диктуя Коран книжникам.

Говорят, что его версия Корана включала в себя два коротких сура, а не в текстах Утманического или Ибн Масуд: Сурат Аль-Хал , с тремя стихами и Сурат аль-Шафд , с шестью. Профессор Шон Энтони подробно обсудил текстовую историю этих двух суров и отметил, что их присутствие в Mushafs смоделировано после того, как Ubayy (и в меньшей степени некоторые другие спутники) «надежно представлено в наших самых ранних и лучших источниках». Хотя нам не хватает существенных доказательств в форме рукописей, он отмечает, что многие из мусульманских источников делают прямые материальные наблюдения за сурами в таких мушафе. [ 104 ] Говорят, что порядок Сураса в Кодексе Убайя отличался от того, что Утман и Ибн Масуд также, [ 36 ] Хотя это структурные различия, а не текстовые вариации. Орден суры нижнего текста раннего седьмого века ṣanʽā '1 palimpsest, как известно, имеет сходство с сообщением о Убайи (и, в меньшей степени, порядок Ибн Масуд). [ 105 ]

Первая сура, озаглавленная «Аль-Хал» («Разделение»), переводится как: «О Аллах, мы ищем вашу помощь и спрашиваем о вашем прощении, и мы восхваляем вас, и мы не не верим в вас. Мы отделяемся и оставляем его, кто грехи против тебя ".

Вторая сура, озаглавленная «Аль-Хафд» («Спечь»), переводится как: «О Аллах, мы поклоняемся вам и вам мы молимся и простираемся, и мы бежим и спешу служить вам. Мы надеемся за вашу милость и мы Страх на наказание. Говорят, что эти две части составляют кунут (то есть просьба, которые Мухаммед иногда делал в утренней молитве или в молитве в WIT после чтения Сураса из Корана). На самом деле они идентичны некоторым частям Кунута , о которых сообщалось в коллекциях хадисов . (См. Навави, Аль-Адхкар , Каир, 1955, с. 57–58.)

Единственное дополнительное так называемое AYA переводится: «Если бы сыну Адама дали долину, полную богатства, он бы пожелал второй; и если бы ему дали две долины, полные богатства, он наверняка попросил бы третью. Ничто не заполнит живот Сына Адама, кроме пыли, и Аллах прощается тем, кто раскаялся ». Этот текст, как известно, является хадисом из Мухаммеда. (Бухари, VIII, № 444-47.) Согласно Ибн Аббасу (№ 445) и «Убай» (№ 446). Этот текст иногда считался частью Корана. Тем не менее, сам Убай поясняет, что после Суры 102: «Я был раскрыт, [Сахаба] не считал вышеперечисленное стать частью Корана». (Бухари, VIII, № 446.)

Это объяснение Убая также очень ясно дает понять, что спутники Мухаммеда вовсе не отличались от того, что было частью Корана и что не было частью Корана, когда откровение прекратилось. Также важно отметить, что хадис появился в мушафе Убая, потому что это было для его личного использования; То есть в его частной записной книжке, где он не всегда различал коранический материал и хадис , поскольку ноутбук не предназначался для общественного пользования, и он сам хорошо знал, что делать с его собственными заметками. Говорят, что у всех компаньонов Мухаммеда были свои копии Корана с заметками для личного использования.

Исламские сообщения об этих копиях Корана спутников Мухаммеда рассказывают только о различных различиях, согласно сообщениям, которые их достигли ( например , хадис в Бухари, viii, № 446, что Убай на какой -то ранней стадии приговорил это предложение часть Корана). Тем не менее, осязаемые рукописи этих копий Корана не выжили, но были уничтожены, считаясь устаревшим. [ 106 ]

Ранние рукописи к окончательному каноническому тексту

[ редактировать ]

После того, как Утман уничтожил другие кодексы, в чтении все еще были различия и текст этого Корана. Тем не менее, ученые отрицают возможность больших изменений текста, утверждая, что добавление, подавление или изменение привели бы к противоречиям, «которого мало следа». Далее они утверждают, что, хотя Утман стал непопулярным среди мусульман, ему не было предъявлено обвинение в изменении или увечья Корана в целом. [ 107 ]

В возрасте рукописи Коран был самым скопированным арабским текстом. Считалось, что копирование Корана принесет благословения на писца и владельца. [ 108 ]

Арабский сценарий, как мы его знаем сегодня, был неизвестен во времена Мухаммеда (поскольку арабские стили письма прогрессировали во времени), а Коран был сохранен посредством запоминания и письменных ссылок на различные материалы. По мере того, как арабское общество начало развиваться в более регулярное использование письма, навыки письма развивались соответствующим образом. Ранний арабский коранический араб был написан в разме , в которой не было точности, потому что различие между согласными было невозможно из -за отсутствия диакритических марок ( a'jam ). Главные отметки ( ташка ), чтобы указать, что удлинение или гласные также отсутствовали. Благодаря этому были бесконечные возможности для неправильного произведения слова. Арабский сценарий, как мы его знаем сегодня, Scripta Plena , который указал тексты и полностью гласным, не был усовершенствован до середины 9 -го века. [ 13 ] : 92 

Период Umayyad (44/661–132/750) - сценарий хиджази

[ редактировать ]
См. Подпись
Одиночный фолио из Корана в начале 8 -го века, Халили Коллекция исламского искусства

Самые ранние известные рукописи Корана коллективно называются сценарием Хиджази и в основном связаны с периодом Омейяда. [ 108 ]

Большая часть фундаментальной реформы рукописей Корана состоялась при Абд аль-Малике , пятом Омейяд Халиф (65/685–86/705). [ 108 ] Под правлением Абд аль-Малика Абуль Асвад аль-Дюали (умер 688) основал арабскую грамматику и изобрел систему размещения больших цветных точек, чтобы указать ташкил. Губернатор Умайяда Аль-Хаджадж ибн Юсуф аль-Тхакафи впоследствии применил эту систему. [ 109 ]

В течение этого времени было сделано строительство купола скалы в Иерусалиме в 72/691–92, что было в комплекте с надписями Корана. Надписи на куполе скалы фактически представляют собой самые ранние известные датированные отрывки из Корана. В этих надписях многие буквы уже предоставляются с диакритическими точками. [ 108 ]

Самые ранние кодексы Корана, обнаруженные в период Умайяда, были, скорее всего, были сделаны в отдельных томах, которые могут быть определены из больших фрагментов, которые выжили. Также в течение этого времени формат кодекса перешел от вертикального до горизонтального в 8 веке. Считается, что это изменение в горизонтальных форматах и ​​толстые/тяжелые сценарии, возможно, было сделано, чтобы показать превосходство Корана и отличить исламскую традицию от еврейских и христианских, которые использовали вертикальные форматы для своих писаний. [ 108 ]

За это время было разнообразие стилей, в которых был написан Коран. Одной из характеристик, видимой в большинстве этих рукописей, являются удлиненные валы отдельно стоящего алифа и правый хвост (нога) изолированного алифа. Кроме того, эти рукописи не имеют заголовков глав (Сурас). Вместо этого пустое пространство осталось в конце одной суры и в начале другого. [ 108 ]

Период Аббасида (132/750–640/1258)

[ редактировать ]

Ранний стиль Аббасида

[ редактировать ]
Фолио из Корана конца 8 -го века в раннем стиле Аббасида

В отличие от рукописей из династии Омейяд, многие из ранних рукописей Аббасида были скопированы в ряде томов. Это видно из используемых больших сценариев и меньшего количества строк на страницу. [ Цитация необходима ] Ранние рукописи Корана дают доказательства истории текста Корана, и их формальные особенности рассказывают нам кое -что о том, как искусство и его более глубокое значение воспринимались в классическом эпохе ислама. И его сценарий, и макет оказались построены в соответствии с сложными геометрическими и пропорциональными правилами. [ 110 ]

Основной характеристикой этих сценариев был их стиль письма. Буквы в большинстве этих рукописей выглядят тяжелыми, относительно короткие и горизонтально удлиненные. Наклонная изолированная форма алифа, которая присутствовала в периоде Омейяд, полностью исчезла и была заменена прямой валом на выраженную правую ногу, расположенную на значительном расстоянии от следующей буквы. Кроме того, в отличие от сценариев хиджази, они часто богато освещаются золотом и другими цветами. Другое отличие состоит в том, что заголовки SURA четко обозначены и закрыты на прямоугольных панелях с маргинальными виньетками или пальмтами, выступающими во внешних краях. Эти Кораны раннего периода Аббасида также были связаны в деревянных досках, структурированных как коробка, заключенная со всех сторон с подвижной верхней крышкой, которая была прикреплена к остальной части конструкции кожаными стрингами. [ 108 ]

Новый стиль Аббасида

[ редактировать ]

Новый стиль Аббасида (NS) начался в конце 9 -го века н.э. и использовался для копирования Корана до 12 веков, и, возможно, даже в 13 -м веке. В отличие от рукописей, скопированных в ранних сценариях Аббасида, в рукописях NS были вертикальные форматы. [ 108 ]

В течение этого времени Аль-Халил ибн Ахмад аль-Фарахиди (умер 786) разработал систему ташкил, чтобы заменить систему Абу аль-Асвада. Его система была повсеместно использована с начала 11-го века и включает в себя шесть диакритических знаков: fatha (a), damma (u), kasra (i), sukun (не без гласных), Шадда (двойной согласный), Мадда (продление гласного Применяется к алифу). [ 111 ]

Еще одной центральной фигурой в течение этого времени был Абу Бакр б. Муджахид (умер 324/936). Его цель состояла в том, чтобы ограничить количество надежных показаний и принять только те, которые на основе довольно единого согласного текста. Он выбрал семь известных учителей Корана 2-го/8-го века и заявил, что у всех их чтений были божественные власти, которых не хватало другим. Он основал это на популярной хадитике, в которой Мухаммед говорит, что Коран был раскрыт ему в « Семь Ахруфе ». В течение этого времени были сильные традиции Корана в Куфе, Баша, Медине, Дамаске и Мекке. Из -за этого Ибн Муджахид выбрал по одному чтению для Медины, Мекки, Багры и Дамаска - Нафи ( умер 169/785), Ибн Катир (умер 120/737), Абу Амр (умер 154/770), и, и, и и Ибнгамир (умер 118/736), соответственно - и три для Куфы, те из Асима (умер 127/744), Шамза (умер 156/772) и Аль-Кисаси (умер 189/804). Его попытка ограничить количество канонических чтений семью была приемлема для всех, и в большинстве пяти городов была сильная поддержка альтернативных показаний. В настоящее время наиболее распространенным чтением, которое в целом используется, является то, что из «Aasim al-Kufi через HAFS». [ 36 ]

Восточная рукопись Восточного Корана 11-го века содержит 20-й Юз (раздел) Корана, который первоначально состоял из 30 частей. Расположение на 30 частей соответствует количеству дней в месяце Рамадана, в течение которых мусульманин обязан быстро и прочитать весь Коран. Другие разделы или фрагменты этой великолепной рукописи лежат в различных коллекциях по всему миру. Турецкая нота приписывает Коран в руку халифа Али, двоюродного брата Мухаммеда и зятя, и, таким образом, демонстрирует высокое значение этой рукописи. Текст написан в Восточном Куфике, монументальном сценарии, который был разработан в Иране в конце 10 -го века. Письмо и освещение рукописи свидетельствуют о великих художественных навыках каллиграфа и иллюстратора. Рукопись находится в баварской государственной библиотеке в Мюнхене, Германия. [ 112 ] Из семи полных или почти полных полукомфинированных коранов до конца одиннадцатого века четверо содержат подсчет стихов. Несмотря на небольшую выборку, это свидетельствует о том, что использование количества стихов было распространенной и довольно глубоко укоренившейся практикой в ​​полукуфических Коранах между ок. 950 и ок. 1100. [ 113 ]

Абу Али Мухаммед ибн Мукла (умер 940), опытный каллиграф из Багдада, также был выдающейся фигурой в это время. Он стал визиром для трех халифов Аббасида, и ему приписывают разработку первого сценария, чтобы подчиняться строгим пропорциональным правилам. Система Ибн Муклы использовалась в разработке и стандартизации сценария Корана, и его каллиграфическая работа стала стандартным способом написания Корана. [ 111 ] Однако позже это было усовершенствовано Ибн аль-Боувабом (ум. 1022), мастером каллиграфа, который продолжил традицию Муклы. Система Muqla стала одним из самых популярных стилей для транскрибирования арабских рукописей в целом, будучи предпочтительностью за ее разборчивость. Коран одиннадцатый век - один из самых ранних устаревших рукописей в этом стиле. [ 114 ]

Этот «новый стиль» определяется разрывами и угловыми формами и экстремальными контрастами между толстыми и тонкими ударами. Сценарий первоначально использовался в административных и юридических документах, но затем он заменил более ранние сценарии Корана. Возможно, что его было легче читать, чем ранние сценарии Abbasid, которые сильно отличаются от текущего письма. Экономические факторы могли также сыграть свою роль, потому что, хотя вводился «новый стиль», бумага также начала распространяться по всему мусульманскому миру, и снижение цен на книги, вызванные внедрением этого нового материала к увеличению его спроса. «Новый стиль» был последним сценарием, который распространился по всему мусульманскому миру до введения печати. Он оставался в использовании до 13 -го века, в этот момент он был ограничен только названиями. [ 13 ] : 177 

1924 Каирское издание

[ редактировать ]

Влиятельным стандартным Кораном Каира («1342 Каир текст» с использованием исламского календаря ) является Коран, который использовался почти во всем мусульманском мире до Саудовского Корана 1985 года. [ Цитация необходима ] Египетское издание основано на версии « ḥafṣ » (« qira'at »), основанной на чтении «Асима» 8-го века . , чтении Куфа [ 115 ] [ 116 ] Он использует набор дополнительных символов и тщательно продуманную систему модифицированных гласных знаков и для мельчайших деталей, а не идентичной любой старой системы. [ 117 ] Каирское издание стало стандартом для современных печати Корана [ 118 ] [ 119 ] За исключением тех, которые используются во всей Северной Африке (за исключением Египта), где версия Warsh . используется [ 120 ]

Комитет ведущих профессоров Университета Аль-Азхара [ 121 ] начал работу над проектом в 1907 году, но только в 10 июля 1924 года «Каирский Коран» был впервые опубликован Амири Пресс под покровительством Фуада I из Египта , [ 122 ] [ 123 ] Таким образом, его иногда называют «Королевским ( амирийским ) изданием». [ 124 ] Целью правительства недавно сформированного королевства Египта было не делегитимизировать другое Qir'at, а устранение того, что колофон назвал ошибки, обнаруженные в текстах Корана, используемых в государственных школах. Для этого они решили сохранить одно из четырнадцати «чтений» Qira'at , а именно HAFS ( ум. 180/796), студент ASIM . Его публикация была названа «потрясающим успехом», и издание было описано как одно «теперь широко рассматриваемое как официальный текст Корана», настолько популярный как среди суннитов, так и среди шиитов, что общее убеждение среди менее хорошо -Информированные мусульмане -это то, что у Корана есть одно однозначное чтение », то есть, то есть версия Каира 1924 года. Незначительные поправки были внесены позже в 1924 году и в 1936 году - «издание Faruq» в честь тогдашнего правителя, короля Фарука . [ 125 ]

Причины, приведенные для подавляющей популярности HAF и ASIM, варьируются от того факта, что его легко прочитать, до простого утверждения, что «Бог выбрал его». [ 126 ] Ингрид Маттсон приписывает массовому печатному прессу Mushafs увеличение доступности письменного Корана, но также уменьшает разнообразие Qira'at. [ 127 ] Письменный текст стал каноническим, и устное чтение утратило большую часть своего предыдущего равенства. [ 128 ]

Мусульманские разногласия по поводу того, следует ли включать басмалу в текст Корана, достиг консенсуса после издания 1924 года, который включал в себя его как первый стих ( айах ) из Корана, главы 1, но в противном случае включил его в виде ненумерованной линии текста, предшествующего другим 112 главам, За исключением Главы 9 Корана . [ 129 ] Каирский Коран принял традицию Куфана разделения и нумерации стихов, [ 121 ] и, таким образом, стандартизировала другую нумерацию стихов для издания Flügel года 1834 . [ 130 ] Он принял хронологический порядок глав, приписываемых Ибн Аббасу , который стал широко принятым после 1924 года. [ 131 ] Большое количество Коранов до 1924 года было уничтожено , сбросив их в реку Нил . [ 125 ]

Среди видных членов комитета были исламский ученый, Мухаммед б. Али аль-Хусайни аль-Хаддад, старший читатель Египта Корана ( Шейх аль-Макари ). [ 122 ] Примечательные западные ученые/ученые, работающие в Египте в эпоху, включают Bergsträser и Jeffery . Помимо методологических различий, спекуляция намекает на дух сотрудничества. Бергстрассер был, безусловно, был впечатлен работой. [ 125 ]

Суннит против шиитских видов

[ редактировать ]

Большинство мусульман считают, что Коран, как он представлен сегодня, является полным и нетронутым, поддерживается их верой в стихи Корана, такие как «мы [Аллах], без сомнения, послали напоминание [Коран]; и мы уверены это [из коррупции] ». [ 132 ]

Тем не менее, в некоторой литературе суннитов содержится отчеты, которые предполагают, что некоторые откровения уже были потеряны до сбора Корана, инициированного Абу Бакром. В одном отчете «Умар когда -то искал текст конкретного стиха Корана на камнях как наказание за прелюбодеяние, которое он помнил. Позже он обнаружил, что единственный человек, у которого были какие -либо записи об этом стихе, был убит в битве при Ямаме, и в результате стих был потерян. Некоторые из компаньонов вспомнили тот же стих, один человек был «аишей, младшей женой Мухаммеда». Считается, что она сказала, что лист, на котором два стиха, в том числе на камнях, находились под ее постельными принадлежностями, и что после смерти Мухаммеда домашнее животное попало в комнату и съел лист. [ 38 ] Эксперты в литературе хадисов отвергли этот хадис, так как все маршруты передачи либо содержат рассказчиков, обвиняемых в нечестности в раскрытии источников, либо просто противоречат большинству версии отчета, которые имеют подлинные маршруты передачи, но опускают часть о листе бумаги быть съеденным. [ 133 ] [ 134 ]

Некоторые шиитские ученые утверждают, что предшественники Али умышленно исключили все ссылки на право Али, чтобы быть халифом после смерти Мухаммеда. Некоторые шиицы подвергли сомнению целостность Утманического кодекса, заявив, что две суры, «Аль-Найрайн» (два огня) и «аль-валайя» (опекунство), которые имели дело с достоинствами семьи Мухаммеда, были удалены. [ 13 ] : 89–90 

Аль-Хоэй решает эту проблему и выступает за подлинность и полноту Корана на том основании, что он был составлен в течение жизни Мухаммеда. Его аргумент основан на хадисах и на критическом анализе ситуации во время и после жизни Мухаммеда. Он утверждает, что сбор Корана Абу Бакром, Умаром и Утманом произошел значительно после того, как Халифат был решено, и поэтому, если бы правило Али было упомянуто, мусульмане не нужно было бы собираться, чтобы назначить кого -то. Тот факт, что ни один из компаньонов не упомянул это предполагаемое изменение, либо в начале халифата, либо после того, как Али стал халифом, рассматривается как доказательство того, что это изменение не произошло. [ 135 ]

Аль-Хоэи также утверждает, что к тому времени, когда «Утман стал халифом, ислам распространился до такой степени, что никто не мог что-то удалить из Корана. Утман мог бы изменить текст, но он не смог бы убедить всех тех, кто запомнил Коран, согласиться с его изменениями. [ 136 ] Любое такое изменение также было бы упомянуто политическими противниками и убийцами Утмана, пока никто не обвинил его в этом. Наконец, он утверждает, что если бы Утман изменил Коран, Али восстановил бы его до первоначального состояния после смерти Утмана, особенно если стихи его правления были удалены. Вместо этого Али наблюдается, что продвигает Коран во время его правления, что свидетельствует о том, что изменения не было. [ 135 ]

Рукописи

[ редактировать ]

В 20 -м веке рукопись Санаа была обнаружена . Это был радиоуглерод , датированный диапазоном 578-669 г. н.э. с достоверностью 95%. Рукопись - это палимпсест со стихами Корана как в верхних, так и в нижних текстах . Верхний текст имеет одинаковые стихи и один и тот же порядок сура и стихов, что и стандартный Коран. [ 137 ] Порядок Сураса в нижнем тексте кодекса Саны отличается от порядка в стандартном Коране. [ 138 ] Кроме того, нижний текст демонстрирует обширные вариации от текста аналога в стандартном Коране; Таким образом, нижний текст представляет собой единственную выжившую раннюю рукопись Корана, которая не соответствует «утманской традиции». Большинство этих вариаций добавляют слова и фразы, чтобы подчеркнуть или уточнить стандартное чтение Корана. Некоторые ученые предложили параллели для этих вариаций в сообщениях о вариантах в «компаньоне -коде», которые хранились отдельными спутниками пророку за пределами основной традиции «Утман»; Но эти соответствия много меньшинства. Франсуа Дероче предлагает на палеографических основании дату нижнего текста во второй половине первого века А.Х. (отсюда 672 - 722 г. н.э.) и суммирует характер Саны Палимпсест, - сценарий уступает кодекса был расшифрован в среде, которая придерживалась текста Корана, отличающегося от отманической традиции. как из Коранических Кодексов Ибн Масуда и Убайи ".

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саади не изучил источники арабского маггрей, потому что ни один из них не был найден. [ 85 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Доннер, Фред (2010). Мухаммед и верующие: на происхождении ислама . Лондон, Англия: издательство Гарвардского университета. С. 153 –154. ISBN  978-0-674-05097-6 .
  2. ^ Лемхуис, Фред (2006). Джейн Хэммен Маколифф (ред.). Кембриджский компаньон в Коран . Кембридж. С. 145–155. ISBN  9780521539340 .
  3. ^ Эспозито, Джон Л. (2004). Эспозито, Джон Л. (ред.). «Исламский мир: прошлое и настоящее» . Оксфордские исламские исследования онлайн . doi : 10.1093/acref/9780195165203.001.0001 . ISBN  978-0-19-516520-3 Полем Получено 1 мая 2019 года .
  4. ^ «Коран - введение» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Получено 1 мая 2019 года .
  5. ^ CENAP çakmak, ed. (2017). Ислам: всемирная энциклопедия . ABC-Clio. С. 1116–1120. ISBN  9781610692175 .
  6. ^ Fe Peters, « Поиск исторического Мухаммеда , Международный журнал исследований на Ближнем Востоке , том 23, № 3 (август 1991 г.), стр. 297.
  7. ^ Тахер, Абул (8 августа 2000 г.). «Запрос Корана» . Хранитель . Получено 6 декабря 2022 года .
  8. ^ Олиг, Карл-Хейнц (2013). Ранний ислам: критическая реконструкция, основанная на современных источниках . Прометея книги. ISBN  978-1-61614-825-6 .
  9. ^ Бирышик, Абдулхамид. "Коран" . Турецкий фонд религии Энциклопедии ислама . Турция религиозной фонд . Получено 25 февраля 2023 года .
  10. ^ Мусульманская информационная служба Австралии. «Начало откровения» . MissionIslam.com . Получено 24 июля 2015 года .
  11. ^ Голдфилд, Исаия (1980). «Неграмотный пророк (Наби Умми): исследование развития догмы в исламской традиции». Ислам . 57 : 58–68.
  12. ^ Реза Аслан (2 декабря 2008 г.). Нет Бога, кроме Бога: происхождение, эволюция и будущее ислама . Случайный дом. п. 29. ISBN  978-1-4070-0928-5 .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Эсак, Фарид (2005). Коран: руководство пользователя . Оксфорд Англия: OneWorld Publications. ISBN  978-1851683543 .
  14. ^ Коран   10:15  ( Перевод Bickthall )
  15. ^ Аль Фаруки, Лоис Ибсен (1987). «Кантляция Корана». Азиатская музыка . 19 (1): 3–4. doi : 10.2307/833761 . JSTOR   833761 .
  16. ^ Риппин, Эндрю (2009). Блэквелл компаньон в Коран . Чичестер, Западный Суссекс: Blackwell Publishing. п. 165. ISBN  978-1-4051-8820-3 .
  17. ^ Риппин, Эндрю (2009). Блэквелл компаньон в Коран . Чичестер, Западный Суссекс: Blackwell Publishing. С. 165–166. ISBN  978-1-4051-8820-3 .
  18. ^ Ибн аль-Хаджадж, мусульманин. "Сахих Муслим, книга 31, #5920" .
  19. ^ Аль-Хуи, Аль-Сайид (1998). Пролеция в Коран Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. П. 172. ISBN  0-19-511675-5 .
  20. ^ Джонс, Алан (2003). «Слово сделано видимым: арабский сценарий и совершение Корана писать» . В Робинсоне, Чейз Ф. (ред.). Тексты, документы и артефакты [электронный ресурс]: Исламские исследования в честь DS Richards . Лейден, Бостон: Брилл. С. 1–16. ISBN  9789004128644 .
  21. ^ Аль-Хуи, Аль-Сайид (1998). Пролеция в Коран Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. П. 173. ISBN  0-19-511675-5 .
  22. ^ Modarressi, Hossein (1993). «Ранние дебаты о целостности Корана: краткий опрос». Studia Islamica . 77 (77): 8. doi : 10.2307/1595789 . JSTOR   1595789 .
  23. ^ «Биография Абу Бакра Ас-Сидика» . Получено 19 сентября 2017 года .
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Усмани, Мохаммад Таки (2000). Абдур Рехман, Рафик (ред.). Подход к наук о Коранике . Перевод Седдики, Мохаммед Свалех. Бирмингем: Дарул Ишат. Стр. 191-6.
  25. ^ Саттон, Антуан (2018). Представление AE Housman (1859-1936): предварительные исследования . Кембриджский издатель. п. 47. ISBN  9781527509474 Полем Получено 17 августа 2019 года .
  26. ^ Ахмад, Афтаб (1984). Исламская каллиграфия: полдень-вал-Калам . п. 26 ​Получено 17 августа 2019 года .
  27. ^ Хасан, Сайид Седдикх; Надви, Абул Хасан Али (2000). Коллекция Корана . Перевод Кидвай, Ар Карачи: Арабский фонд Корана. Стр. 34-5.
  28. ^ Гани, Мохаммад Хафиз. Абу Бакр: Беловель моего возлюбленного . Мохаммад Хафиз Гани. ISBN  9798411225921 .
  29. ^ «Биография Абу Бакра Ас-Сидика» . Получено 19 сентября 2017 года .
  30. ^ Мухаммед Мустафа Аль-Азами (2003), История текста Корана: от Откровения до компиляции: сравнительное исследование со старым и новым завещанием , с.83. Великобритания Исламская академия. ISBN   978-1872531656 .
  31. ^ Кук, Коран , 2000 : с.119
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Леманман, Оливер (2006). "Canon " Коран: энциклопедия Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routeledge. стр. 136–139 . ISBN  0-415-32639-7 .
  33. ^ Аль-Табари (1989). Ihsan Abbas; Се Босворт; Джейкоб Ласснер; Франц Розенталь; Ehsan yar-shater (ред.). История аль-Табари: завоевание Ирака, Юго-Западной Персии и Египта . Gautier Ha Juynboll (пер.). Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 2–6. ISBN  0-88706-876-6 .
  34. ^ Аль-Табари (1990). Ihsan Abbas; Се Босворт; Франц Розенталь; Эсан Яр-Шартер (ред.). История аль-Табари: кризис раннего халифата . Стивен Хамфрис (транс.). Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 8. ISBN  0-7914-0154-5 .
  35. ^ Аль-Табари (1990). Ihsan Abbas; Се Босворт; Франц Розенталь; Эсан Яр-Шартер (ред.). История аль-Табари: кризис раннего халифата . Р. Хамфрис (пер.). Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 42. ISBN  0-7914-0154-5 .
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Уэлч, в; Парет, Р.; Пирсон, JD (1960). "Аль-хурун" . В Босворте, CE ; Ван Донзел, EJ ; Heinrichs, WP ; Льюис, Б.; Пеллат, ч.; Schacht, J. (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том . Doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0543 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  37. ^ Энтони, Шон В.; Бронсон, Кэтрин Л. (2016). «Отредактировал ли Хафшах Коран? Ответ с примечаниями о кодах жен пророка» . Журнал Международной ассоциации исследований Корана . 1 : 108–112. doi : 10.5913/jiqsa.1.2017.a006 . JSTOR   10.5913/JIQSA.1.2017.A006 . S2CID   149034877 .
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный 1993 модель .
  39. ^ Аль-Хуи, Аль-Сайид (1998). Пролеция в Коран Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. П. 175. ISBN  0-19-511675-5 .
  40. ^ БЕСПЛАТНО 2006 , стр. 30-31.
  41. ^ Esack 2005 , p. 89
  42. ^ 1993 Модаррисон , с. 16-17.
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный 1993 , модель PP. 17-18.
  44. ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 14
  45. ^ Бесплатно 2006 , П. 30
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый 2003 Modarrrress , p. 2
  47. ^ 1993 Модаррисон , с. 14
  48. ^ Момент 1985 , с. 150
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Amir-Moezzi 2009 , с. 24
  50. ^ Amir-Moezzi 2009 , стр. 29-30.
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Amir-Moezzi 1994 , p. 89
  52. ^ Amir-Moezzi 1998 .
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный 1993 , модель PP. 22, 25-26.
  54. ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 16
  55. ^ 1993 Модаррисон , с. 23
  56. ^ Бар-Эшер .
  57. ^ Момент 1985 , с. 172–173.
  58. ^ Kohlberg 2009 , с. 31–32.
  59. ^ Kohlberg 2009 , с. 32–33.
  60. ^ 1993 Модаррисон , с. 32
  61. ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 26
  62. ^ Esack 2005 , p. 90
  63. ^ Amir-Moezzi 1994 , pp. 88–89, 204n455.
  64. ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 25
  65. ^ Бесплатно 2006 , П. 29 и снова теперь отдыхая;
  66. ^ Момент 1985 , с. 77, 81.
  67. ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 28
  68. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в 1993 , модель PP. 36-39.
  69. ^ Момент 1985 , с. 74
  70. ^ Ayoub 1988 , p. 191.
  71. ^ 1993 Модаррисон , с. 29
  72. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эндрю Риппин (2009). "Коран" . Оксфордские библиографии . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. То, как Коран возникла и почему это выглядит так, как это делает, оказалось постоянным вниманием к стипендии. Большинство учетных записей принимают основные основы мусульманской памяти, с ролью Мухаммеда в качестве получателя откровения и роли последующих халифов в объединении текста, четко разделенных. Некоторая стипендия хотела бросить вызов оригинальности и источнику самого текста, прослеживая ее до других религиозных общин (особенно христианин: Lüling 2003; Luxenberg 2007). Другие пытались усовершенствовать мусульманские рассказы о откровении и коллекции.
  73. ^ Голландия, в тени меча , 2012 : с.45
  74. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Neva & Koren, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : с.420
  75. ^ Крона, Патриция (1987). Мекканская торговля и рост ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 223
  76. ^ Нева и Корен, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : с.422-6
  77. ^ Фред Доннер (2008). Габриэль сказал Рейнольдс (ред.). Коран в недавней стипендии . Тол. Коран в его историческом контексте. Routledge. п. 29
  78. ^ Берг (2000) : с
  79. ^ Кук, Майкл (1983). Мухаммед . Издательство Оксфордского университета. С. 67–8. ISBN  0192876058 .
  80. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лестер, Тоби (январь 1999). "Что такое Коран?" Полем Атлантика . Получено 8 апреля 2019 года .
  81. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Крона, Патриция. "Что мы на самом деле знаем о Мухаммде?" Полем Opendemocracy.net .
  82. ^ Кук, Майкл. «Как и почему Мухаммед изменил ситуацию» . Faithangle.org . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 15 марта 2023 года .
  83. ^ Shoemaker 2022 , p. 43
  84. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Саади, «Зарождающийся ислам в сирийских источниках седьмого века», 2008 : с.219-220
  85. ^ Саади, «Зарождающийся ислам в сирийских источниках седьмого века», 2008 : с.217-18
  86. ^ Эль-Бадави, Эмран (17 декабря 2013 г.). «Проблемы, связанные с текстом Корана» . Коран и арамейские евангельские традиции . Routledge. ISBN  9781317929321 Полем Получено 30 марта 2019 года .
  87. ^ "Эмран Эль-Бадави | Факультет | MCL" .
  88. ^ «1591026342: 9781591026341: скрытое происхождение ислама» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Получено 18 июня 2009 года .
  89. ^ Whelan, Estelle (1998). «Забытый свидетель: доказательства ранней кодификации Корана» . Журнал Американского восточного общества . 118 (1): 1–14. doi : 10.2307/606294 . JSTOR   606294 .
  90. ^ Повествования об исламском происхождении: начало исламского исторического письма , Donner, Darwin Press, 1998, p. 60, ISBN   0-87850-127-4 .
  91. ^ Патриция Крона, Мекканская торговля и рост ислама , с. 203-30, где она утверждает, что большая часть классического мусульманского понимания Корана опирается на работу рассказчиков и что эта работа имеет очень сомнительную историческую ценность. Эти рассказчики внесли свой вклад в традицию по росту ислама, и это видно из постоянного роста информации: «Если один рассказчик должен упомянуть рейд, следующий рассказчик узнает дату этого рейда, в то время как третий будет знать Все, что аудитория может пожелать услышать об этом ». 53 Затем, сравнивая отчеты о рейде Харрара Ибн Ишаком и Аль-Вакиди, Кроне показывает, что Аль-Вакиди, под влиянием и в манере рассказчиков »,-всегда будет давать точные даты, местоположения, имена, где Ибн Ишак не имеет никаких счетов о том, что вызвало экспедицию, различную информацию, чтобы одолжить цвет события, а также причины, как обычно, как обычно, Никаких боевых действий не произошло ».
  92. ^ Лумбард, Джозеф Э.Б. (24 июля 2015 г.). "Новый свет на историю текста Корана?" Полем Huffington Post . Получено 24 марта 2021 года .
  93. ^ «Бирмингемский Коран Рукопись, датированная самым старым в мире» . Университет Бирмингема. 22 июля 2015 года. Получено 22 июля 2015 г.
  94. ^ «Бирмингемский Коран Рукопись, датированная старейшей в мире» . Университет Бирмингема (пресс -релиз). 22 июля 2015 года . Получено 26 августа 2018 года .
  95. ^ «Раскрыта древняя история Бирмингема» . Би -би -си. 23 декабря 2015 года . Получено 4 февраля 2016 года .
  96. ^ «Раскрыта древняя история Бирмингема» . Би -би -си. 23 декабря 2015 года . Получено 4 февраля 2016 года .
  97. ^ «Исследование и сохранение» . Университет Бирмингема . 2018 . Получено 6 сентября 2018 года .
  98. ^ Ван Путтен, М. (2019). «Божья благодать» как доказательство письменного утманического архетипа: важность общих орфографических идиосинкразий » . Бюллетень школы восточных и африканских исследований . 82 (2): 271–288. doi : 10.1017/s0041977x19000338 . HDL : 1887/79373 . S2CID   231795084 .
  99. ^ Small, Keith E. (2011). Текстовая критика и рукописи Корана. Lexington Books. ISBN   9780739142912 . п. 178
  100. ^ Fe Peters, Поиск исторического Мухаммеда, Международный журнал по исследованиям на Ближнем Востоке, Vol. 23, № 3 (август, 1991), с. 293
  101. ^ Мухаммед Мустафа Аль-Азами (2003), История текста Корана: от Откровения до компиляции: сравнительное исследование со старым и новым завещанием , с.197. Великобритания Исламская академия. ISBN   978-1872531656 .
  102. ^ Мухаммед Мустафа Аль-Азами (2003), История текста Корана: от Откровения до компиляции: сравнительное исследование со старым и новым завещанием , стр.199-201. Великобритания Исламская академия. ISBN   978-1872531656 .
  103. ^ Харви, Рамон (2017). «Легальная эпистемология вариантов Корана: чтения Ибн Масуда в Куфан -Фике и Шанафи Мадххаб» (PDF) . Журнал Корана . 9 (1): 72–101. doi : 10.3366/jqs.2017.0268 .
  104. ^ Энтони, Шон (2019). «Два« потерянных »сур из Корана: Сурат аль-Хала и Сурат Аль-Шафд между текстовым и ритуальным каноном (1-й -3-й/7-й веки) [до ПРИНТ-версия]» . Иерусалим исследования по арабскому и исламу . 46 : 73–79.
  105. ^ Садеги, Бехнам; Goudarz, Mohsen (2012). "ṣan'ā '1 и происхождение Корана " der Ислам 87 (1–2). Берлин : де Грютер : 24. doi : 10.1515/Ислам -2011-0 S2CID   164120434 .
  106. ^ Ахмад фон Денффер. «Введение в науки Корана» (PDF) . Ilsamicbulletin.org . Получено 19 сентября 2017 года .
  107. ^ Введение в Коран , Ричард Белл, В. Монтгомери Ватт, издательство Эдинбургского университета, 1995, 978-0748605972   , p. 51
  108. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Лиман, Оливер (2006). «Рукопись и Коран» . Коран: энциклопедия . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. С. 384–389 . ISBN  0-415-32639-7 .
  109. ^ Леманман, Оливер (2006). "Коран " Коран: энциклопедия Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routeledge. п. 131 . ISBN  0-415-32639-7 .
  110. ^ Алан Джордж (2007). «Геометрия ранних рукописей Корана». Журнал Корана . 9 (1). Издательство Эдинбургского университета : 78–110. doi : 10.3366/jqs.2007.9.1.78 . JSTOR   25728237 .
  111. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Леманман, Оливер (2006). "Коран " Коран: энциклопедия Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routeledge. стр. 130–131 . ISBN  0-415-32639-7 .
  112. ^ «11 -й век Коран в восточном куфике» . 1000.
  113. ^ Yasser Tabba (1991). "Трансформация арабского письма" ARS Orientalis 21 , Мичиганский университет : 119–148.  4629416JStor
  114. ^ «11 -й век Коран» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Получено 19 сентября 2017 года .
  115. ^ Böwering, «Недавние исследования по строительству Корана», 2008 : с. 74
  116. ^ Q2 : 26 начинается с ۞ (1/199) ( Rubʿ al-chizb ), исламский символ, используемый в качестве разделения,-это облегчение чтения Корана .
  117. ^ Стефан Уайлд, «Чтение» Коран: энциклопедия , Routledge
  118. ^ Риппин, Эндрю; и др. (2006). Блэквелл компаньон в Коран ([2A Reimpr.] Ред.). Блэквелл. ISBN  978140511752-4 .
  119. ^ Мелхерт, Кристофер (2000). «Ибн Муджахид и создание семи прочтений Корана». Studia Islamica (91): 5–22. doi : 10.2307/1596266 . JSTOR   1596266 .
  120. ^ Айша Гейссингер, Гендерные и мусульманские конструкции экзегетической власти: перечитывание классического жанра Комментария Корана , стр. 79. Лейден: Brill Publishers, 2015. ISBN   97890042944448
  121. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стефан Уайлд, «Басмаллах» Коран: Энциклопедия , Рутледж
  122. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брокетт, Адриан Алан, исследования в двух передачах Корана
  123. ^ Питер Г. Ридделл, ранняя малайская эквигическая активность , с. 164. взято из ислама и малайско-индонезийского мира: передача и ответы . Лондон: C. Hurst & Co. , 2001. ISBN   9781850653363
  124. ^ Альбин, Майкл У. (2006). «Печать Корана». В Макалиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. IV Лейден : Брилл издателей . doi : 10.1163/1875-3922_q3_eqcom_00158 . ISBN  90-04-14743-8 .
  125. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рейнольдс, сказал Габриэль (2008). «Введение: Коранические исследования и его противоречия». В Рейнольдсе Габриэль сказал (ред.). Коран в его историческом контексте . Абингдон, Оксфордшир : Routledge . С. 1–26 . doi : 10.4324/9780203939604 . ISBN  978-0-415-42899-6 Полем S2CID   160637821 . Получено 15 января 2021 года .
  126. ^ «Популярность чтения HAFS от AASIM. Fatwa №: 118960» . Исламвеб . 9 марта 2009 г. Получено 11 апреля 2020 года . (Министерство Авкаф и исламские дела Катара)
  127. ^ Мэттсон, Ингрид (2013). История Корана: его история и место в мусульманской жизни . Джон Уайли и сыновья. п. 129. ISBN  9780470673492 Полем Получено 11 апреля 2020 года .
  128. ^ Стефан Уайлд, «Канон» Коран: Энциклопедия , Рутледж
  129. ^ Грэм, Уильям А. (2006). "Басам". В Макаулфи, Джейн Хаммен (ред. Энциклоппаедия Тол. И. Лейден : Brill издатели doi : 10.1163/1875-3922_eqcom . ISBN  90-04-14743-8 .
  130. ^ Макалифф, Джейн Даммен (2006). "Предисловие". В Макалиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. VI Лейден : Брилл издателей . ISBN  978-90-04-14764-5 .
  131. ^ Böwering, Gerhard (2006). «Хронология и Коран». В Макалиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Тол. И. Лейден : Брилл издателей . doi : 10.1163/1875-3922_q3_eqcom_00034 . ISBN  90-04-14743-8 .
  132. ^ Q Принц   15: 9  ( Перевод Bickthall )
  133. ^ Shu'aib al-arna'ut, Tahqiq Musnad Ahmad Bin Hanbal , Vol. 6, стр. 269, Хадис № 26 359. Бейрут: Муассаса Аль-Рисала.
  134. ^ Мухаммед Таки Усмани , Такмилат Фат Аль-Мулхим , вып. 1, стр. 69. Бейрут : Дар Ихья Аль-Турате аль-Араби.
  135. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аль-Хуи, Аль-Сайид (1998). Пролеция в Коран Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. Стр. 150–1 ISBN  0-19-511675-5 .
  136. ^ Аль-Хуи, Аль-Сайид (1998). Пролегомена Коран Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. П. 172. ISBN  0-19-511675-5 .
  137. ^ Бехнам Садеги и Мохсен Гударзи, « Сана и происхождение Quran », Der Islam , 87 (2012),
  138. ^ Бехнам Садеги и Мохсен Гударзи, «Сана и происхождение Qu'ran», Der Islam , 87 (2012),

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ММ Азами (2003). История текста Корана от Откровения до компиляции: сравнительное исследование со старым и новым завещанием . Великобритания Исламская академия. ISBN  978-1872531656 .
  • Джейн Хаммен Макалифф, изд. (2006). Кембриджский компаньон в Quar'an . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-53934-0 .
  • Адам Дж. Сильверштейн (2010). Исламская история: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-954572-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83c86be4e74d00ac125ee8d3acde9f47__1725675480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/47/83c86be4e74d00ac125ee8d3acde9f47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Quran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)