Ниранкари
Основатель | |
---|---|
Дьял Сингх | |
Регионы со значительным населением | |
Пенджаб | |
Религии | |
Сикхизм | |
Языки | |
Пенджаби |
Часть серии на |
Сикхизм |
---|
![]() |
Ниранкари ( Пенджаби : Ниранки , Лит . [ 1 ] Это было реформаторское движение, основанное Бабой Дьял Дас в Северо -Западном Пенджабе в 1851 году. [ 1 ] Он стремился восстановить практику и убеждения сикхов обратно к тому, что, по его мнению, было распространено, когда Гуру Нанак был жив. Это движение появилось после окончания сикхской империи и сикхской истории после смерти Ранджита Сингха . [ 2 ] [ 3 ]
Ниранкарис решительно выступает против представляющего «бесформенного» Бога с любым образу, и считают, что истинная сикхская вера основана на Нам Симаране (вспоминая и повторяя имя Бога). [ 2 ] Они верят в проживание наследственных гуру из баба Дьяла Дас -Лины, [ 1 ] и что сикхское Писание - это открытый текст, к которому можно добавить мудрость их живых гуру после того, как Гуру Гобинд Сингх. Ниранкарис считает, что человеческий гуру интерпретировать Писание и направлять сикхов, является необходимостью. [ 4 ] [ 2 ]
Ниранкарис считает себя сикхами и частью истории сикхов. [ 3 ] Первоначально базирующийся в регионах, недалеко от их Дарбара в Равалпинди , во время разделения Индии в 1947 году , они решили покинуть недавно созданный мусульманский доминантный Пакистан и мигрированный в Индию. [ 1 ] В 1958 году они основали новый дарбар в Чандигархе . Сикхи Ниранкари оседают по всей современной Индии, а общины найдены из Сринагара в Калькутту. [ 1 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В первой половине 19-го века Сикх Пауэр расширилась с сикхской империей при Ранджите Сингхе . Эта сила была глубоко восхищена и лелеялась сикхами.
Секта Ниранкари была основана в 1851 году Бабой Дьялом, сахадждхари , который нацелен на перефокусирование сикхов на Ади Гранте - сикхском Писании, а также реформировать убеждения и обычаи сикхов. [ 3 ] Сын и преемник Бабы Дьяла, Баба Дарбар Сингх, собрали и записали основные учения Баба Дьяла и создали общины Ниранкари за пределами Равалпинди. Ниранкари, по оценкам, к тому времени, когда к моменту третьего лидера движения, Сахиба Раттаджи (1870–1909). [ 3 ] [ 5 ] Ниранкари Началось институт биордирцев , где живой гуру назначил своего местного представителя наблюдать и руководить местными ниранкари в отдаленных городах и деревнях. Управление Биордера было наследственным на практике, заявляет Вебстер. [ 3 ]
В индийской переписи 1891 года 14 001 индусов и 46 610 сикхов идентифицировали себя как Ниранкарис. [ 6 ] Под их четвертым лидером Баба Гурдит Сингх некоторые из Ниранкари интересовались движением возрождения Сингха Сабхи . Ниранкари помогли довести в браке Ананд Закон о браке 1909 года к сведению сикхского населения. Пятый гуру движения, Сахиб Хара Сингх (1877–1971), начал реорганизовать движение, а позже его сменил его старший сын Баба Гурбакс Сингх. Баба Джагдаршан Сингх, который сменил Бабу Гурбакс Сингх после его смерти в 1998 году, является нынешним гуру Ниранкари.
Ниранкарис верят в происхождение живых гуру, выходящих за рамки десяти, принятых Халса Сикхами. Как и Халса, они также почитают Гуру Грант Сахиб , но считают это открытой книгой, к которой может быть добавлена мудрость более поздних и современных живых гуру. [ 4 ] [ 2 ]
Группа позже разработала свое собственное различное духовное движение. Во время разделения Индии в 1947 году Ниранкари покинул свой центр в Равалпинди, который с тех пор был частью Пакистана, и зарекомендовал себя на индийской стороне перегородки. [ 1 ]
Подразделения
[ редактировать ]Есть две группы Nirankari, Asli Nirankaris (означающие «истинные ниранкари»), основанные на дне Dyal Singh , и достойный Nirankaris (что означает «фальшивый nirankaris»). [ 7 ] Накали Ниранкари - унизительный тер, чтобы обозначить Сант Ниранкари мандал [ 8 ]
Бхота Сингх [ Примечание 1 ] , который был выселен из первоначального движения после того, как его обнаружили пьяным в гурдваре . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Бхота Сингх позже обнаружил миссию Сант Ниранкари после его выселения из первоначального движения. [ 13 ] [ 10 ] [ 11 ] Тем не менее, ученик Бхоты Сингх по имени Автар Сингх претендует на то, что он «гуру» после смерти Даяла Сингха, что привело к различиям между основными сикхами и миссией Сант Ниранкари. [ 9 ] [ 12 ] Автор Сингх приходит к лидерству от ответвления Сант Ниранкарис, когда подразделение начала сильно расходиться с оригинальной секты Ниранкари сикхизма. [ 12 ]
Джон CB Вебстер считает, что Автар Сингх следует рассматривать как основатель Ответ Сант Ниранкари, а не Бхота Сингх. [ 12 ] Он также заявляет, что Бхота Сингх отлучилась не от секты Ниранкари, а скорее было поручено решить его вопрос об алкоголизме, прежде чем снова вступить в религиозные дела. [ 12 ]
Убеждения
[ редактировать ]Баба Дайал полагал, что сикхские практики и ритуалы жизни были не похожи на то, что они были, когда Гуру Нанак был жив. Он решительно отверг идолопоклонство, позицию Халса против живых гуру и обращение с сикхским Писанием как закрытой книги. Он полагал, что спасение может быть результатом Наам-Симарана или повторения божественного имени. В 1851 году он начал сикхское движение реформ, чтобы исправить существующие убеждения и практики. [ 1 ] Ключевой религиозной практикой состояла в том, чтобы повторить бесформенное имя Бога как мантра, Дхан, Дхан Ниранкар , что означает «слава, слава бесформенной». [ 14 ] Их арды отличается от таковых от сикхов Халса. Они призывают «Ниранкар» вместо «Бхагаути» и включают список живых гуру своих традиций за пределами Гуру Гобинд Сингх. [ 1 ] [ 3 ] Ранние домики поклонения Ниранкари назывались Дхарамшала , а не Гурдвара . [ 3 ]
Ниранкари означает «без формы» и отражает их веру в то, что Бог не может быть представлен в какой -либо форме, и что истинная сикхская вера основана на Нам Симаране . [ 2 ] Среди самых ранних сикхских реформ движения, [ 15 ] [ 16 ] Ниранкари осудили растущее богослужение идолов, поклонение живым гуру и влияние брахманического ритуала, который пробился в сикхский пант . [ 17 ] Хотя он и не инициированная Халса, он призвал сикхов вернуться к своему сосредоточению к бесформенному божественному ( Ниранкару ) и назвал себя ниранкари . [ 17 ] Говорят, что Махараджа Ранджит Сингх из сикхской империи оценил его учения. [ 15 ]
Ниранкари запрещает потребление алкоголя и табака. Они вегетарианцы. Nirankaris верят в очень простые, недорогие свадебные церемонии под названием «Ананд», термин, связанный с тем, что среди сикхов Халса. [ 1 ] [ 3 ] Сикхи Ниранкари распоряжаются своими мертвыми в реках в отличие от захоронения или кремации. [ 1 ]
Одной из главных дифференциаций ниранкари от православного сикхского убеждения является продолжение линии гуру человека после Гуру Гобинд Сингх, [ 1 ] как они в конце концов вернулись [ 17 ] относиться к своим лидерам как к живым гуру или богам. [ 18 ] Поэтому Ниранкарис не верит в православную точку зрения, что в сикхизме было только десять живых гуру, а Гуру Грант Сахиб - это закрытое Священное Писание и последний гуру сикхизма. [ 16 ] [ 19 ] Они почитают Гуру Грант Сахиб, но также имеют живых гуру ( Сатгуру ), что они почитают и которые сидят возле Писания. [ 3 ]
Ниранкари Хукамнама
[ редактировать ]Документ 19-го века в сикхской традиции Ниранкари называется «Ниранкари Хукамнама». [ 3 ] Этот хукамнама был выдан старшим сыном Бабы Дайал Баба Дарбара Сингх, сатгуру группы в период с 1855 по 1870 год. [ 1 ] В нем говорится, что «Шри Сатгуру Даял» лично посетил Бога, где он также встретил десяти гуру сикхов, которые собрались с Богом в его царстве, чтобы встретиться с ним. [ 20 ] Бог приказал Даялу пойти проповедовать ритуалы и обычаи для сикхов. Бог сказал Даялу, согласно Хукамнаме, что сикхи, которые следуют за Даялом, попадут на небеса, в то время как сикхи, которые следуют за браминами, находятся на пути к аду. [ 20 ] Этот текст описывает сикхские церемонии Ниранкари, связанные с рождением, свадьбой и смертью. Это также подтверждает церемонию Ананд, а также включает в себя ритуалы, связанные с броском мертвого человеческого тела, завернутого в белую ткань в реку. Хукамнама обрисовывает в общих чертах «Сикхские ритуалы Ниранкари», отвергает индуистские и мусульманские ритуалы. [ 1 ] [ 20 ]
Баба Дивер Сингх
[ редактировать ]Баба Дьял Сингх (1783–1855) жил в период сикхского доминирования, в результате победы сикхских Махараджа Ранджит Сингх . Тем не менее, Баба Дьял чувствовал, что военные успехи отвлекают сикхскую обязанность запомнить Акала Пураха через практику Наама Джапо . Баба Дьял также проповедовал против ассимиляции других религиозных традиций в сикхизм . А именно, он был обеспокоен тем, что индуистская практика идолопоклонства становится все более распространенной в сикхизме, и, таким образом, Баба Дьял подчеркивал бесформенную, или ни ni, качество Акала Пураха, что дало движению свое имя.
По сообщениям, Баба Дьял пережил просветление, когда ему было 18 лет, вошел в медитацию, и услышал голос, говорящий:
Отказаться от этой ритуальной практики. Вам было поручено изгнать тьму невежества ... Вы - истинный ниранкари, так как вы веруете в Бога как дух, без телесной формы. [ 21 ]
Движение Бабы Дьяла изначально ограничивалось районом Равалпинди , а последователи были в основном Сахаджари Сикхи из каст Хатри и Арора . Тем не менее, его последователи не должны были отдать свои профессии и жить жизнью отречения. Ниранкари, как правило, были торговцами и владельцами магазинов, и ожидали, что они будут продолжать работать, пока они сосредоточили свое внимание на воспоминаниях о божественном имени.
Баба Дьял оставил краткое руководство по инструкции. Его форма и содержимое - это содержимое кодекса Rahit NAMA или закона. [ 5 ] Его содержание подчеркивает учения Гуру Нанака, не упоминая халса Гуру Гобинд Сингх . Сущность Ниранкари Ху Кам Нама содержится в словах, которые каждый приверженец должен произносить снова и снова, Дхан, чем Ни Ран Кар , то есть «Слава - с Ниранкаром».
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также написано как «Бута Сингх».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Харбанс Сингх, главный редактор (2011) Ниранкарис , Энциклопедия сикхизма, том III, Университет Пенджаби, Патиала, страницы 234–235
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хаар, Кристиан; Калси, Сингх (2009). Шичиш Общественная информация стр. 11–12. ISBN 978-1-4381-0647-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Джон Вебстер (2018), Ниранкари Сикхи , Рутледж, ISBN 9781138317239
- ^ Jump up to: а беременный Секты и другие группы: сикхизм , энциклопедия Британская
- ^ Jump up to: а беременный McLeod, Wh Textulal Sources для изучения сикхизма Манчестерского университета Press ND, 1984
- ^ (Перепись Индии, 1891 г., Vol.xx, и Vol.xxi, Punjab и ее феодаторы, сэр Eedward Douglas Maclagan, часть II и III, Калькутта, 1892, стр. & 826–9 и с. & 572– 3.)
- ^ Олсон, Карл (2016). Религиозные способы переживания жизни: глобальный и повествовательный подход (1 -е изд.). Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-70660-5 Полем OCLC 919202302 .
Есть две группы Niramkari: Асали Ниранкарис (истинный N's) и Накали Нирамкарис. Бывшая группа прослеживает свое происхождение для Бабы Даял (1783-1855) и была сосредоточена в Равалпинди до раздела Индии в 1947 году. Секта подчеркивает психическое богослужение, используя тихий метод Нам Симарана и поддерживая учения Гуру Нанака.
- ^ Харрис, Ян Чарльз (1994). Лонгман Руководство по живым религиям . Лонгман текущие дела. Стоктон. п. 210. ISBN 9781561590896 Полем
Сант Ниранкари Мандал - также известный как Накали Ниранкарис (ложный ниранкари), чтобы отличить их от более известного али Ниранкари. ... Это может быть прослежено до Бабу Бута Сингха, выдающегося Ниранкари, который в 1930 -х годах попросил его сверстники сократить свое питье. Его ученик, Баба Автар Сингх, кажется, основал движение через несколько лет после его ...
- ^ Jump up to: а беременный «Ниранкари Гурдвара: место рождения реформистского сикхизма, теперь правительственная школа» . Express Tribune . 8 февраля 2015 года . Получено 9 августа 2023 года .
Ответ секты, возглавляемая Бхота Сингх, которая была учеником Дайала Сингха, появился в Мурри. «Баба Дайал выселил Бхоту после того, как он был найден пьяным в Гурдваре. Затем он переехал в Мурри и построил Гурдвару на тех же моделях», - сообщил Кайзер. После смерти Дайала, Автар Сингх, житель ученика Пешавара и Бхоты, утверждал, что является живым гуру. «Сикхи считают Гуру Гранта живым гуру, и нет физического живого гуру», - сказал Кайзер. Люди начали поклоняться ему, вызывая раскол среди сикхов и ниранкари. Сикхи назвали бы Ниранкарис подделка.
- ^ Jump up to: а беременный McLeod, WH (2004). Сикхи и сикхизм: включающий Гуру Нанак и сикхскую религию, раннюю сикхскую традицию, эволюцию сикхской общины, кто такой сикх? Полем Оксфордский университет издательство Индия. п. 119. ISBN 9780195668926 Полем
Баба Бута Сингх, часто идентифицированный как основатель, был членом Ниранкари Дарбара, которого в течение 1930 -х годов попросили держаться подальше от собраний Дарбара, пока он не взял под контроль своего питья.
- ^ Jump up to: а беременный Сикхский обзор - том 21, выпуски 230-241 . Сикхский культурный центр, Калькутта. 1973. с. 57.
Псевдо-Ниранкари, теперь известные как Сант Ниранкари Мандал, был начат около 35 лет назад пьяницей, диссидентским, бута Сингхом. Когда -то он был Пархариком [проповедником] настоящих сикхов Ниранкари, но у него появилась слабость для питья.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вебстер, Джон CB (2018). Ниранкари сикхи . Routledge. ISBN 9780429842931 Полем
«Откоренная группа Nirankaris, возглавляемая Баба Гурбачан Сингх, была основана Баба Бута Сингхом, учеником Баба Даяльджи. Он хорошо занимался «киртаном», но в одном собрании, проведенном в годовщине смерти Бабы Даяльджи, его оказалось, поскольку его якобы нашли пьяным. После этого он встретил Баба Автар Сингх и основал отдельную секту. Баба Бута Сингх умер в 1943 году. До 1947 года ничто из этой секты не было услышано, но после этого Баба Автар Сингх учредил свою штаб -квартиру в Пахаргандже в Дели, и распространение, и огромность его популярности является завистью многих религиозных организаций ». - Эта учетная запись, по -видимому, существенно верна. Бута Сингх был хорошим певцом, а Гарги рассказывает о своих привычках питья. Кроме того, Бута Сингх, похоже, искал специального секретного Гяна или знания, и поэтому не был полностью удовлетворен открытыми учениями Ниранкари. Инцидент, который привел к его перерыву с Ниранкарисом, произошел в 1930 -х годах, но, похоже, никто не знает конкретно, в каком году, так как инцидент не считался значительным, пока намного позже. Более того, но Сингха просто попросили уйти, пока он не отрезверен и не был навсегда отлучен. Он продолжал приходить на ежегодные функции, но перестал играть такую же активную роль, как и раньше. У него было собственное последователи, в том числе Баба Автар Сингх, но эта группа не сделала значительных отклонений от традиционных путей Ниранкари во время жизни Баба Бута Сингха. Эти изменения произошли после его смерти под руководством Баба Автар Сингх, чья прямая связь с сикхами Ниранкари была минимальной. Поэтому лучше всего видеть его, а не Бабу Бута Сингх, как основателя Sant Nirankaris и рассматривать две группы как отдельные, отдельные и лишь незначительные связи друг с другом.
- ^ «Баба Бута Сингх Джи Махарадж (1873–1943)» . Миссия Сант Ниранкари . Получено 9 августа 2023 года .
- ^ WH McLeod (1990). Текстовые источники для изучения сикхизма . Университет Чикагской Прессы. п. 124. ISBN 978-0-226-56085-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Рошен Далал (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным верующим . Книги пингвинов. С. 268–269. ISBN 978-0-14-341517-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Пашаура Сингх; Луи Э. Фенех (2014). Оксфордский справочник сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета. С. 353–354. ISBN 978-0-19-100411-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Mandair, Arvind-Pal Singh (2013). Сикхизм: руководство по озадаченному (иллюстрировано изд.). Лондон, Англия: A & C Black. п. 78. ISBN 9781441102317 Полем Получено 1 мая 2019 года .
- ^ Джейкоб Коупман (2009). Вены преданности: донорство крови и религиозный опыт в Северной Индии . Рутгерс Университет Пресс. С. 77–78 . ISBN 978-0-8135-4449-6 .
- ^ WH McLeod (1984). Текстовые источники для изучения сикхизма . Манчестерское университетское издательство. С. 122–126. ISBN 978-0-7190-1063-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в WH McLeod (1990). Текстовые источники для изучения сикхизма . Университет Чикагской Прессы. С. 124–126. ISBN 978-0-226-56085-4 .
- ^ Коул, Уильям Оуэн; Сикхи: их религиозные убеждения и практики Sussex Academic Press, 1995