Военный корабль США Андерхилл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Военный корабль США Андерхилл (DE-682)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Вифлеемская стальная компания |
Заложен | 16 сентября 1943 г. |
Запущен | 15 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1943 г. |
пораженный | 1 сентября 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение | Турбоэлектрический привод, 12 000 л.с. (8,9 МВт) |
Скорость | 23 узла (43 км/ч) |
Дополнить | 15 офицеров, 198 матросов |
Вооружение |
|
USS Underhill (DE-682) — «Бакли» класса эскортный эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Построенный в 1943 году, он служил в Атлантике , Средиземноморье и Тихом океане , пока не затонул в результате атаки смертника японской пилотируемой торпеды «Кайтэн» 24 июля 1945 года.
Тезка
[ редактировать ]Сэмюэл Джексон Андерхилл родился 25 августа 1917 года в Иерихоне, штат Нью-Йорк . Он получил степень бакалавра наук в Йельском университете и посещал факультет Гарвардского университета, был зачислен в США в качестве второго класса затем 8 ноября 1940 года . а резерв ВМС моряка юридический кадетом и был переведен 6 февраля 1941 года на авиабазу ВМФ в Джексонвилле, Флорида , для летной подготовки. Впоследствии он прошел дальнейшее обучение в Майами , Флорида; 15 июля присвоено звание военно-морского летчика; и прапорщик 6 августа был зачислен в военно-морского резерва. После повышения квалификации в Норфолке, штат Вирджиния , он поступил на службу в 5-ю разведывательную эскадрилью (VS-5).
В мае 1942 года во время битвы в Коралловом море Андерхилл находился с VS-5 на борту авианосца USS Yorktown . Когда VS-5 совершил налет на Тулаги утром 4 мая, он управлял своим Douglas SBD Dauntless пикирующим бомбардировщиком против мощного зенитного огня и способствовал потоплению или повреждению восьми вражеских судов. Утром 7 мая скоординированная ударная группа из 17 SBD из состава VS-5 вылетела из Йорктауна и в ясном небе с неограниченной видимостью нанесла бомбардировочную атаку с пикирования на легкий авианосец «Сёхо» . Американские самолеты нанесли девять прямых попаданий и два промаха, потопив « Сёхо» .
Утром 8 мая «Йорктаун» запустил SBD VS-5, разделив группу для выполнения отдельных задач. Одна дивизия нанесла удар, который в конечном итоге атаковал японский авианосец «Сёкаку» . Другой, в который входил Андерхилл, остался для патрулирования противоторпедными самолетами вокруг строя Йорктауна из-за нехватки истребителей. В 11:10 восемь СБД противоторпедного патруля ВС-5 были атакованы группой из шести японских истребителей из Дзуйкаку . Более медленные пикирующие бомбардировщики «Бесстрашные» быстро оказались в невыгодном положении по сравнению с более ловкими японскими атакующими. В завязавшемся воздушном бою «Зеро» сбили четыре SBD без потерь для себя (хотя американские пилоты заявили, что четыре уничтожены), прежде чем их отогнали американские истребители. Андерхилл был среди погибших в воздушном бою. он был посмертно награжден Военно-морским крестом За исключительную доблесть .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Киль « Андерхилла » был заложен 16 сентября 1943 года на Bethlehem Steel Company компании верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс . Он был спущен на воду 15 октября 1943 года при поддержке г-жи Дэвид (Берта) Андерхилл, тети и опекуна энсина Андерхилла. Андерхилл был введен в строй ровно через месяц.
Атлантическое/Средиземноморское обслуживание
[ редактировать ]После пробных запусков и обучения экипажа Андерхилл перебрался на Бостонскую военно-морскую верфь для снабжения и погрузки боеприпасов . 2 декабря 1943 года он направлялся на Бермудские острова для дальнейшего обучения и проверки, а 10 января 1944 года вернулся на Бостонскую военно-морскую верфь для мелкого ремонта. Она отправилась в путь из Бостона 17 января 1944 года и прибыла в залив Гуантанамо 22 января, подчиняясь командующему пограничной службой Карибского моря для выполнения своих обязанностей. Она работала за пределами Тринидада и Гуантанамо, сопровождая конвои , до конца мая, когда она сопровождала SS George Washington из Кингстона, Ямайка , в Майами , Флорида.
Андерхилл вернулся 30 мая 1944 года на Бостонскую военно-морскую верфь, где ее торпедные аппараты были сняты и заменены 40-мм зенитными орудиями Bofors . две 20-мм зенитные Дополнительно на хвостовом оперении были установлены пушки. Ее новым районом действий стало Средиземное море , где пикирующие бомбардировщики Junkers Ju 88, вылетавшие из Южной Франции, были переоборудованы в самолеты-торпедоносцы и наносили урон британским и французским конвоям.
После учений в Каско-Бэй, штат Мэн , Андерхилл отправился в путь еще до рассвета в День независимости и направился с Хэмптон-Роудс , чтобы проверить UGS 47, большой медленный конвой, направлявшийся в порты Средиземноморья. Андерхилл проводил боевые учения и исследовал гидроакустические контакты во время долгого и без происшествий путешествия по Атлантике . В Средиземном море 21 и 22 июля он отреагировал на несколько предупреждений о воздушных налетах, но никаких действий противника не произошло, хотя последние три конвоя, прошедшие по этому маршруту, были атакованы немецкими самолетами.
Она сопровождала конвои между Бизертой ( Тунис) и Ораном (Алжир) . После своего первого конвоя в Бизерте «Андерхиллу» было приказано выйти в Средиземное море, где он шел всю ночь на фланговой скорости, полностью освещенный в водах, которые, как известно, были населены подводными лодками и пролетали над немецкими самолетами. Вторжение в южную Францию началось несколько дней спустя; вполне вероятно, что Андерхилла круиз был отвлекающим маневром или разведкой. Возвращаясь в Бизерту, она столкнулась с затонувшим в проливе кораблем и сильно повредила левый гребной винт и вал, которые были отремонтированы в Оране. После прибытия в этот порт 27 июля он прошел временный ремонт; затем, 5 августа, она покинула Северную Африку. Рано утром 6 августа она присоединилась к эскорту конвоя GUS 47, с которым благополучно прибыла в Нью-Йорк 18 августа. Шесть дней спустя командир Ньюкомб сменил Джексона с поста командира; он будет занимать этот пост до конца своей жизни.
Следующий конвой, UGS 54, направлявшийся в Плимут , Англия, в сентябре, прошел без происшествий, пока Андерхилл не покинул Плимут в октябре. При выходе из гавани гидроакустический был установлен в Ла-Манше контакт подводной лодки . Несколько часов глубинных бомб не дали результата, но во время выполнения расчетов корабль столкнулся с подводным объектом (возможно, подводной лодкой), разрушив звуковую головку гидролокатора корабля. Андерхилл стоял в сухом доке в Плимуте, но британцы не смогли провести необходимый ремонт, поэтому Андерхилл вернулся в Бостон с группой танкодесантных кораблей (LST) для новой звуковой головы.
она сопровождала конвой UGS 60 из Бостона в Мерс-эль-Кебир В ноябре ; затем участвовал в учениях по противолодочной борьбе в Оране с Французская подводная лодка Дорис . Она покинула этот алжирский порт 3 декабря в сопровождении GUS 60 и достигла Нью-Йорка 21 декабря. Она вошла на Бруклинскую военно-морскую верфь 21 декабря и 8 января 1945 года отправилась в Нью-Лондон, штат Коннектикут , для временного назначения в подводные силы Атлантики . Действуя за пределами Нью-Лондона, он служил учебным и эскортным кораблем подводных лодок, принимал участие в учениях в проливах Блок-Айленд и Лонг-Айленд-Саунд ; и интенсивно обучался противолодочной войне.
Тихоокеанская служба
[ редактировать ]В конце января 1945 года «Андерхилл» был направлен в состав Седьмого флота на Филиппинских островах , отправившись из Нью-Лондона 8 февраля 1945 года и встретившись с HMS Patroller для сопровождения британского эскортного авианосца в зону Панамского канала . Затем Андерхилл проследовал через Панамский канал , Галапагосские острова и Бора-Бора к островам Адмиралтейства и прибыл в гавань Зееадлер 15 марта 1945 года.
Ее первый конвой доставил ее в залив Лингаен , где она провела четыре дня в радиолокационном пикете. Оттуда она отправилась в Голландию (ныне известную как Джаяпура) и Биак . 5 июня 1945 года Андерхилл покинул Голландию, сопровождая военный корабль USS General MB Stewart (AP-140) в залив Лейте .
10 июня 1945 года Андерхилл покинул Лейте и направился в Голландию, но по пути получил сигнал бедствия от OA-10 № 23, летающей лодки Consolidated PBY Catalina . Андерхилл и Тадеус Паркер были направлены к месту крушения по приказу командующего Филиппинской морской границей . Эсминцы и различные самолеты патрулировали этот район до 12 июня , когда поиски были прекращены. После того, как Паркер и самолет покинули этот район, наблюдатели Андерхилла заметили зеленый маркер и банку с пайком, плавающую в воде. В ходе дальнейшего расследования шквала дождя наблюдатели обнаружили троих выживших, которые находились в воде около 60 часов со спасательными жилетами , но без спасательного плота . Андерхилл взял их на борт в 07:59 и доставил в Голландию.
Андерхилл сопровождал суда между Манусом , Бора-Бора и Палау , пока он не присоединился к большому конвою с продовольствием и военными кораблями. Она покинула залив Лейте 9 июля и прибыла на Окинаву 14 июля 1945 года. Там она была назначена на радиолокационное патрулирование , пока не была освобождена от должности командира эскорта оперативного подразделения 99-1-18, конвоя из Бакнер-Бей , Окинава, обратно в Залив Лейте, 21 июля 1945 года. В состав конвоя входили один военный корабль и шесть LST, перевозивших войска 96-й дивизии обратно на Филиппины для отдыха и подкрепления. Сопровождением конвоев были патрульные корабли PC-1251 , PC-803 , PC-804 и PC-807 , преследователи подводных лодок SC-1306 и SC-1309 , а также патрульные корабли сопровождения PCE-872 .
Под горой тонет
[ редактировать ]Утром третьего дня, 24 июля 1945 года, примерно в 200–300 милях к северо-востоку от мыса Энганьо , Андерхилла радар обнаружил японский самолет-разведчик « Дина », круживший над конвоем примерно в десяти милях от него. Ее экипаж немедленно укомплектовал свои боевые посты и приказал другим сопровождать на посты ПВО. Японский пилот оставался вне досягаемости артиллерийских орудий, определяя базовый курс конвоя и передавая его японским подводным лодкам в этом районе. Примерно через 45 минут экипаж Андерхилла покинул боевые посты и приказал остальным эскортам возобновить работу назначенных постов патрулирования. За это время у SC возникли механические проблемы, и его пришлось взять на буксир PCE-872 .
две или три японские подводные лодки В этом районе находились . После установления базового курса конвоя была выпущена муляж морской мины на пути конвоя . Когда его заметили наблюдатели Андерхилла , командир корабля приказал изменить курс на левый. Когда последний корабль ушел, Андерхилл встал, чтобы потопить мину. После неоднократных прямых попаданий 20-миллиметровых орудий и огня из винтовок 30-го калибра конвой понял, что мина была отвлекающей тактикой японских подводных лодок.
Установленный ранее гидролокационный контакт был потерян во время изменения курса, вызванного минной угрозой, но Андерхилл восстановил контакт и направил PC-804 в атаку глубинными бомбами без немедленных результатов. Однако через несколько минут на поверхности в районе PC-804 атаки была замечена подводная лодка. Андерхилл взял курс на таран, но лодка нырнула, и команда была изменена на сброс глубинных бомб. Была заложена линия из 13 зарядов, взрывы подняли нефть и обломки , а PC-804 сообщил о гибели.
Андерхилл изменил курс и прошел обратно через обломки. Сонар обнаружил еще один контакт. Глубинные бомбы подняли на поверхность две смертники «Кайтэн» японские пилотируемые торпеды- , каждая из которых имела боеголовку, эквивалентную примерно двум стандартным торпедам. Один находился по обе стороны Андерхилла ; любые орудия Андерхилла тот, что по правому борту, находился слишком близко, чтобы его могли выстрелить .
В 15:15 капитан приказал ускориться с фланга, развернуться на встречный курс и приготовиться всем для тарана. Андерхилл ударил « Кайтена» влево, в результате чего произошло два взрыва: первый прямо под мостиком и магазином, второй, несколько секунд спустя, перед мостиком и еще по правому борту. Андерхилл сломался пополам в передней пожарной части. Кормовая часть осталась вертикальной и на плаву; Нос, торчащий прямо вверх, начал уноситься к правому борту. В результате взрывов огромное количество маслянистой воды вылилось в кормовую часть корабля, сбив с ног моряков и смыв некоторых за борт, а также потушив возможные пожары в этой части корабля. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что их спасательные усилия были затруднены необходимостью поддерживать звуковой контакт и сигналами тревоги по поводу реальных и воображаемых наблюдений перископа , PC-803 и PC-804 быстро пришли на помощь выжившим в воде и на медленно тонущей кормовой части. На борту «Андерхилла» раненых доставили на лодку и на главную палубу, а выжившие оказали помощь раненым и попытались устранить ущерб.
Примерно через час PC-803 и PC-804 вернулись, чтобы спасти выживших. Пересадка многих серьезно раненых моряков на патрульные корабли была затруднена из-за того, что они все еще находились под атакой малых подводных лодок. PC-804 первым достиг места боевых действий, чтобы помочь в спасательных операциях и взлететь с правого борта Андерхилла . Патрульные катера и охотники за подводными лодками поочередно оказывали помощь выжившим и атаковали контакты с подводными лодками.
После того, как были спасены последние известные выжившие, на огневой линии образовались PC-803 , PC-804 и PCE-872 . Обломки «Андерхилла» были потоплены огнем трехдюймовых (76,2-мм) и 40-мм орудий в 19:17. Место пропажи заявлено: 19°20' северной широты, 126°42' восточной долготы.
Остаток 24 июля был потрачен на воссоединение с конвоем. Некоторые выжившие были переведены в LST 768 , а остальные - в LST 739 , на борту которого находился командир группы 46 LST, который среди командования был единственным врачом в конвое примерно в 03:00 25 июля. Оперативное подразделение 99-1-18 проследовало к месту назначения в заливе Лейте.
Последствия
[ редактировать ]Всего 112 членов экипажа «Андерхилла» в результате взрыва погибли , а 122 выжили. Десять из четырнадцати офицеров погибли, в том числе командир лейтенант-коммандер Ньюкомб. Каждый член экипажа был награжден Пурпурным сердцем , а Ньюкомб также получил Серебряную звезду . Помощник главного боцмана Стэнли Дэйс был посмертно награжден бронзовой звездой с боевой буквой «V» и почетной грамотой в августе 1998 года. Еще один товарищ по кораблю, помощник фармацевта третьего класса Джозеф Мэнори, был награжден Почетной медалью ВМФ и морской пехоты с боевой буквой «V» в 1998 году. .
Всего через шесть дней после затопления « Андерхилла » тяжелый крейсер «Индианаполис» был атакован и потоплен в этом районе японской подводной лодкой. Исторический фильм USS Indianapolis: Men of Courage (2016), драматизирующий инцидент, также включает упоминание об « Андерхилле» и о том, как это не повлияло на приказ не давать « Индианаполису» и гидролокатор эскорт.
Военный корабль США «Андерхилл» был исключен из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1945 года.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]19 ° 20'0 ″ с.ш. 126 ° 42'0 ″ в.д. / 19,33333 ° с.ш. 126,70000 ° в.д.