Jump to content

Одиа литература

(Перенаправлено из поэзии Орией )

Литература ODIA - это литература , написанная на языке ODIA , в основном из индийского штата Одиша . Современный язык ODIA в основном сформирован из Tadbhava слов со значительными влияниями санскрита (Tatsama), а также займа в займах от Desaja, English , Hindustani (хинди/урду), персидский и арабский . Его самые ранние письменные тексты датируются около 1000 г. н.э. Самая ранняя газета Odia была Уткала Дипика , впервые опубликованная 4 августа 1866 года.

Историки разделили литературу ODIA на пять основных этапов: Old Odia (800 г. н.э. до 1300 г. н.э.), ранний средневековой Одиа (1300 г. н.э. до 1500 г. н.э.), средневековая Одиа (1500 г. н.э. до 1700 г. н. ) и современная Odia (1870 г. н.э. Дальнейшие подразделения, как показано ниже, более точно намечают развитие языка.

4 век до н.э.

[ редактировать ]

Творчество и развитие языка и литературы ODIA можно увидеть в его разговорных формах, таких как народные сказки, и в письменных формах, таких как рок -эдикты и рукописи. Песни, которые спели увековечить память о рождении, смерти, работе и фестивалях, помогли сохранить язык в его устной форме, передавая его через поколения. Истории, изображенные на картинах пещер, сохранили язык в письменной форме. [ нужно разъяснения ]

служит Харавела Надпись Харавела доказательством прошлого Одиа культурного, политического, ритуала и социального статуса и является первой поэтической надписью. Хотя Ашока создала скальковые указы и надписи перед Харавелой, его инструкции по администрированию были написаны в грубых и задушенных стилях. Тем не менее, надпись Хатигампха показывает гибкость и поток языка.

Основная особенность этой надписи основана на принципах санскритской поэтической структуры, таких как:

Садвансах '

Eurbulgleglea - это опыт Baby Pi Jaja II
Shrungarabirashantânâmekoangirasa Ishyate i
Ангини Сарбе <Пи Расаха Сарбе Натакасандхи II
Itihasocharvanabam Bruttanya вам будет там
Chatwarastasya Bargahâ Syusteshwekam Cha Phalam Bhavet II
Aâdyu namaskriyashrayashribâ Bastunidesha eba bâ I
Рука, которую это не ягненка евреев, имеет Судан.

(Sâhitya darpanbewanâth kabirâj)

Когда была создана надпись Хатигампы, ее принципы были прослежены раньше. За ними последовали Рудрадаман (Гиринарская надпись 150 г. н.э.), Самудрагупта (Prayaga Inspring 365 AD), Кумаргупта (надпись Мандасора 473 г. н.э.), которые создали свои собственные работы в поэтическом стиле на многих скалах, на санскрите. Тенденция письма не была затруднена после Харавелы. Надпись Асанапата в Кеонджхаре, созданная Сатру Бханджа (воин Одиша), была выгравирована в храме, Лаксминараяна из Симханчалама Мукунда Дева. Вначале эти надписи имели динамичное путешествие от Пали до санскрита. Язык, литература, сценария и культура ODIA основаны на обсуждениях этих надписей. Слова, написанные в надписи Хатегампхи, все еще используются. [ 1 ]

Литература по возрасту чары (7-8 веков.

[ редактировать ]

Начало поэзии ODIA совпадает с развитием Charyapada или Caryagiti , литературы, начатой ​​ваджраяной буддийских поэтов. [ 2 ] Эта литература была написана из метафоры "Сандхья Бхаша". Некоторые из его поэтов, таких как Луипа и Канхупа, приехали из современной Одиши. Язык Чари считался пракритом . В одном из своих стихов Канхупа написал:

Ваша хижина стоит возле города
О, неприкасаемая горничная
Лысый брахман проходит рядом
О, моя горничная, я бы сделал тебя своим спутником
Канха - это капали, йоги
Он голый и не имеет отвращения к
Есть лотос с лепестками из шестидесяти четырех
После этого служанка поднимается с этим бедным я и танцует.

Этот поэт использовал изображения и символы из социальной среды/коллективной психологии, чтобы читатели могли понять глубокую реализацию. Такая поэзия, полная тайны тантры , распространившейся по всей северо -восточной Индии с 10 по 14 веков, и ее стиль выражения был возрожден поэтами Одиа 16 -го по 19 века.

До-сарала возраст (с 12 до 14 веков)

[ редактировать ]

В период до-сарала литература Натха и Сиддха процветала. Основными произведениями этого периода являются Шишу Веда (антология 24 Дохаса ), Амара Коша и Гораха Самхита. Шишу Веда упоминается в произведениях Сарала Дас и более поздних поэтов 16 -го века. Это написано в Данди Брутте . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Раджа Балабхадра Бханджа написала историю любви, Бхабабати (ଭାବବତୀ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Другие важные работы этого периода включают Калашу Чаутишу (02 Яшача Дас) [ 10 ] [ 11 ] , . Wayatatha

Рудрасудханидхи считается первой работой Odia Prose, написанной Абхадуттой Нараян Свами. [ 12 ] [ 13 ]

Марканда Дас сочинила первый коили (ода кукушке) в Одиа незадолго до Сарала Дас. Его композиция Кесава Коили описывает боль от отделения ясоды от ее сына Кришны. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Известно, что он сочинил эпическую дасагрибу бадха , Jnaanodaya Koili . [ 8 ]

Сарала Даса

[ редактировать ]

В 15 -м веке санскрит был языком литературы, в то время как Одиа часто считалась языком крестьян и изгоев , которые не имели доступа к образованию. Сарала Даса также известна как ଆଦି କବି. Первым великим поэтом Одиши с широко распространенным читателем была Сарала Дас , которая перевела Махабхарату в Одию. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Он также написал Чанди Пурана. Это был не точный перевод с санскритского оригинала, а имитации. Это можно рассматривать как оригинальная работа. Сарала Дас получил титул Shudramuni (крестьянский сидж). У него не было формального образования и не знал санскрита.

Этот перевод предоставил последующим поэтам необходимую основу для национальной литературы, что дает довольно точное представление об культуре ODIA в то время. Даса, родившийся в 15 -м веке Одиша под руководством Гаджапати Императора Капилендра Дева , был признан «Адикаби» или первым поэтом. Царствование Гаджапати считается золотым периодом для искусства и литературы Одиша. Капилендра Дева покровительствовал языку и литературе Odia вместе с санскритом, в отличие от его предшественников, которые использовали только санскрит. Короткое стихотворение Odia Kebana Munikumara была найдена в санскритской драме Parashurama Vijaya, приписываемой императором Капилендра Дева . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Считалось, что поэтический дар Саралы Дасы пришел из Саралы (Сарасвати), и что Сарала Дас написала Махабхарату , пока она это продиктовала. Хотя он написал много стихов и эпосов, его лучше всего помнят для Махабхараты . Его другие заметные работы - Чанди Пурана и Виланха Рамаяна . Он сочинил Лакшми-Нараяна Бачаника . [ 21 ]

Арджа Даса, которая является современной из Сарала-Аабахат Рама-Бибаха (Хизер-это пенсионное , которое представляет собой группу поэзии в Одиа. Он является автором Kallorn (это качество Malmalita . [ 29 ]

Панчасахас

[ редактировать ]

Пять известных поэтов Одиа появились в конце 15 -го и начале 16 -го веков Даса , Атейбади Джаганннат Дас , Ахютананда Дас : Барама [ 30 ] Хотя их работы охватывали более ста лет, они коллективно известны как «Панчасакхас», поскольку они придерживались Уткалийской школы мысли. Слово «Панча» означает пять, в то время как слово саха означает друг.

Панчасахи были вайшнавами верой. В 1509 году Шри Чайтанья приехал в Одишу, неся свое послание любви Вайшнавы. До него Джейдев подготовил почву для вайшнавизма через свою Гиту Говинду . Путь преданности Чайтанья был известен как Рагануга Бхакти Марга. Он представил пение как способ сформировать духовную связь и научил важности Харе Кришна мантр . В отличие от Чайтаньи, Панчасахас верил в Гьяну Мишру Бхакти Марга, похожую на буддийскую философию литературы Чары .

Панчасакхи были значимыми из -за их поэзии и их духовного наследия. В святой земле Калинги (Одиша) святые, мистики и религиозные души родились, укрепляя ее культуру и спиритизм. Область уникально включает храмы Шакти , Шивы и Джаганнатха Вишну . Ритуалы и традиции были поддержаны различными провидцами, включая буддийские церемонии, Деви "тантра" ( тантрические ритуалы для Шакти), Шайва Марг и Вайшнава Марг.

Происхождение панчасакхов было описано в Шунья Самхите Ахютананды. Согласно его повествованию, к концу Махабхарата , когда Господь Кришна покинул свое смертное тело, появился ему Нилакантвара Махадева и раскрыл ему, что товарищи Господа Дама, Судама, Шриваца, Субала и Субаху перевели в Кали -Югу и известны как Ананта, Акьютананда, Джаганнатха, Баларама и Ясованта соответственно. Таким образом, верующие в панчасакхе считают их самыми интимными друзьями Господа Кришны в Двапрара Юги , которые снова пришли в Кали Югу , чтобы служить ему. Они сыграют важную роль в выполнении важнейшей и долгожданной Юга-Кармы, где разрушают грешников и спасают святых, согласно убеждениям Санатана-Хинду.

's Balaram Das Damayana Jagamohana Ramayana Сарала-Дас обеспечивает один пилер, наряду с Махабхаратой , на том, кто был построен в том, кто был построен в Odia Liteter. Эта Laksshmi Purana состояла в первом манифесте освобождения женщин или феминизма в индийской литературе. His other Major Work Are Gita Abakasa, Bhava Samudra, Gupta Gita, Vedanta Sara, Mriguni Stuti, Saptanga Yogasara Tika, Vedanta Sara or Brahma Tika, Baula Gia Gita, Kamala Lochana Chotisa Koili, Bedha Parikrama, Brahma Gita, Brahmanda Bhugola, Vajra Kavacha , Jnana Chudamani, Virata Gita, Ganesha Vibhuti и Amarakosha Gita. [ 31 ] [ 32 ]

Самой влиятельной работой этого периода была Атибади Джаганнатха Даса , Бхагабата которая оказала большое влияние на людей Одиа как повседневного философского гида Другие его работы включают Гупта Бхагават, Тула Вина, Сола Чапади, Чари Чапади, Тола Бена, Диксса Самьяд, Арта Коили, Аннамайя Кундхай, Бхакти А., Кали Малика, Индра Малика, Ниладри Виласа, Нитья Гупта Чинтамана, Срайшаля . [ 32 ]

Шишу Ананта Дас родился в Балипатане недалеко от Бхубанешвара в конце 15 -го века. Он написал Bhakti Mukti Daya Gita , Sisu Deva Gita , Arttha Tarani , Udebhakara , Tirabhakana , Malika и несколько Bhajan Poes. [ 32 ]

Яшобанта Дас была композитором Говинды Чандры (баллада или гатха-сангета) , Премабхакти, Брахма Гита, Шива Свародейя, Састи Мала, Брахма Гита, Атма Парич Гита, А. Маличе Гита, Атма Париче Атма , [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Махапуруша Ахютананда - самый плодовитый писатель Панчасакха. Считается, что он родился благодаря специальному божественному вмешательству от лорда Джаганнатха . Имя Ахюта буквально означает «создан из лорда Вишну». Его также называют «Ахюти», то есть «Тот, кто не падает» в Одиа. Он родился в Dinabandhu Khuntia & Padma Devi в Тилаконе, Немал, около 1485 г. н.э. Он создал духовные энергетические центры, называемые «Гадисом» по всей Восточной Индии (в бывших штатах Анга, Банга, Калинга, Магадхе) и Непала. Гадис, такие как Немал, Какатпур, Гару и Джобра Гат, были местами для духовного действия, дискурса и покаяния. Он учился в аюрведе , науке и социальных нормах. Его работы - Harivamsa, Tattva Bodhini, Sunya Samhita, Jyoti Samhita, Gopala Ujjvala, Baranasi Gita, Anakara Brahma Samhita, Abhayada Kavacha, Asstagujari, Sarana Panjara Stotra, Vipra Chalaka, Manamahima. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Индивидуальные характеристики Панчасахи описаны следующим образом (на Odia и English):

Агамья бхаба Джани Ясованта
Троке Кат Янтра Джани Ананта
Агата Нагата Ахюта Бхан
Баларама ДАСА ТАТВА БАКАНЕ
Это отличается от Jagan
Панчасахаа e
Мора Панча Маханта.

Yasovanta знает вещи, которые не досягательны
Янтра использует линии и фигуры, известные Ананте
Ахюта говорит о прошлом, настоящем и будущем

Баларама Даса свободно владеет татва (конечное значение чего -либо)

Окончательные чувства преданности известны Джаганнате
Эти пять друзей - мои пять махантов.

Во время эпохи Панчасахи еще один провидец, Рагху Аракхсита, который не был частью Панчасахи, но был уважаемым святым, сочинил несколько Падабалис в Одиа. [ 38 ] [ 39 ] Панчасаха и аракшита вместе известны как Сада-Госвами (шесть лордов).

Мадхави Паттанаяк или Мадхави Даси [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Рити тоже (с 16 до 17 веков)

[ редактировать ]

В этот период несколько кальпаника (образного) и Паураника ( Пуранич ) Кавья были составлены, которые сформировали основу для Рити Джуги. [ 6 ] кроме того, что по панчасакхам) являются и Парималаа, созданный Нарасингхой Сеной, современником императора Гаджапати Пратапрадра Дева Ана Бада Основными Гопакели , работами этой эпохи ( Шакунтала и Калаабати от Вишну Дас, нрушинг -пурганга dash -саратая (nrushingra puran andirguna by by byaitarya by by haita by byaita by by byaita by byaita by byaita by by byaita shaita by by haitana by by haita by by haita by by byaita by by haita by by haitana by by haita by by by haita by by haita by by by haita by by by wishnu в Калаханди), [ 8 ] Лилаабати Рагхунатха Харичандан, Биласа Шишу Шанкар Дас, Сасисена от Пратапа Рай, Рахашья Манджари от Девадурлава Дас, Хирабати Рамачандра Чоттарай Уша от [ 44 ] Prema Panchamruta от Bhupati Pandit, [ 45 ] Рукмини Виваха от Картика Даса, Гопараса Данай Дас и Канчи Кавери от Пурушотама Дас. [ 6 ] [ 46 ] [ 47 ] В 16 -м веке три поэта перевели Джаядеву Гиту Говинду в Одию. Это были Дхаранидхара Мишра, Бриндаван Дас ( Расабаридхи ) и Трилочан Дас ( Говиндагита ). [ 41 ] [ 48 ] Брундабати Даси, женщина -поэт, написала Пурнатаму Чандродейю Кавю в конце 17 -го века. [ 6 ] [ 49 ]

В начале каждой композиции были составлены несколько чаутиши (форма поэзии ODIA, где 34 строф от «Ka» до «khsya» размещаются в начале каждой композиции). Самыми известными являются Милана Чаутиша , Мандакини Чаутиша , Баршабхарана Чаутиша , Расакуля Чаутиша и Манободха Чаутиша . [ 28 ] [ 47 ] [ 50 ] [ 51 ]

Мусульманский поэт Салабега был религиозным поэтом, который сочинил несколько стихов, посвященных лорду Джаганнату во время правления Джахангира в 17 веке. [ 52 ] [ 53 ]

Возраст Upenndra Bhanja

[ редактировать ]

После Панчасакха, выдающиеся работы включают Усабхиласа Сису Санкара Дас, Рахасья-манджари из Дева-Дурлабха Даса и Рукмини-Бибха Картика Дас. Новая форма романов в стихах развивалась в 17 веке, когда Рамачандра Паттанаяка писал Харавали . Однако выдающимися поэтами являются Дхананджая Бханджа (род. 1611 год. AD), Dinakrushna Das (род. 1650.) [ 54 ] Каби Самрат Упендра Бханджа родился в 1670 году ( . Их поэзия, особенно поэзия Упендры Бханджа, характеризуется словесными трюками, непристойностью и эротизмом.

Upendra Bhanja , Работы такие как Baidehisha Bilasa , Koti Brahmanda Sundari и Labanyabati, являются достопримечательностями. Он получил название «Каби Самрат» литературы Odia за его поэтическое чувство и мастерство словами. Он написал 52 книги, из которых только 25–26 выживают. Он внес более 35 000 слов в литературу Odia и считается величайшим поэтом Рити Юги. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Поэт Дхананджая Бханджа (1611–1701), [ 59 ] Был также королем Гумусара и дедушкой Упандры Бханджа, написал несколько кавья, включая Анангарекха, Ичаавати, Рагхунунья Биласа и Мадана Манджари . Beesides Tribikrama Bhahanja (автор Канакалаты ) [ 60 ] И Гана Бханджа (автор Trailokyamohini , Rasanidhi и Govinda Bilasha ) [ 61 ] Королевской семьи Бханджа также обогатила литературу ODIA. [ 6 ] [ 29 ] Локанатха Видьядхара, современник Упендры Бханджа, написал Сарбангу Сундари.

Динакрушна Дас и Расокалло Абхиманью Симанта Симанта Симхара Бидагдха Чинтамани известен Каьис этого времени. Bidagdha Chintamani считается самой длинной кавья в литературе Odia, с 96 Cantos, претендующими самой длинной кавья Упендры 52 Cantos. Другими выдающимися произведениями Абхиманью Саманты Симанта Симхары являются Сулахшина, Према Чинтаамани, Према Кала, Расаабати, Прематарангини . [ 62 ] [ 63 ]

Началась новая форма поэзии под названием Бандха Кабита , где стихотворение было написано с бандой или кадром картинки. Upendra Bhanja пионеровала эту живописную поэзию. Его бэндодайя Chitrakavya - это первое создание, содержащее 84 графических стиха. Поэты в этой традиции включают Садананду Кабисурью Брэмха ( Лалита Лочана и Према Калпалата ), Трибикрама Бханджа ( Канакалата ), Кесабараджа Харачандана ( Раса Синдху Синдху Синдху ( Раса Синдху Синдху ). [ 60 ]

Покойный Рити тоже [ 64 ] [ 65 ]

[ редактировать ]

К концу Рити Юги появились четыре основных поэта. [ 6 ] Это Kabi Surya Baladeb Rath , Brajanath Badajena , Gopalakrushna Pattanayaka и Bhima Bhoi . Кабисурья Баладев Рат написал свои стихи в Чампу (смесь прозы и поэзии) и Чаутиша стилей . Его самая большая работа - Кишор Чандранана Чампу , который широко используется в музыке Odissi. [ 29 ] [ 47 ] Браджанат Баджена начал традицию прозе -фантастики, хотя он не был большим талантом. Его чатурная бинода (развлечение интеллектуальных), кажется, является первой работой, которая касается различных видов расов , преимущественно с бибхатса -раса , но часто гранит за ерундой. Стиль Читра Кавья (смесь поэзии и картин) был в лучшем случае в 18 веке. Несколько хитра -поти могут быть прослежены до этого времени. [ 66 ] [ 67 ]

Бичитра Рамаяна из Бисванаат Хунтия была составлена ​​в начале 18 -го века. Питамбар Дас написал эпическую Нарассингха Пурану в семи частях, называемых Ратнакарас . [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Магуни Паттанайк сочинил Раму Чандра Вихара . [ 71 ] Рама Лила была написана Вайшья Садашивой и Анангой Нарендрой. Бхима Бхой, слепой поэт, родившийся в семье Хондх племени , известен своими композициями Stuticintamani , Bramha Nirupana Gita , Shruinedha Gita . Другие основные поэты в это время мы Банамали Даса , Джадумани Махапатра , Бхактачаран Дас (автор Манабодхи Чаутиша и Матхура Мангала ), Харабандху, Гаурахари, Гаурахарана и Кришна Симха. [ 47 ] [ 72 ] [ 73 ]

Возраст Радханатха

[ редактировать ]

Первый журнал Odia, Бодха Дайни, был опубликован в Баласоре в 1861 году. Его цель состояла в том, чтобы продвигать литературу ODIA и критиковать правительственную политику. Первая газета Odia The Utkala Deepika , выпущенная в 1866 году под редакторами Gourishankar Ray и Bichitrananda. Utkal Deepika выступил за кампанию, чтобы привлечь все районы, говорящие на ODIA под одной администрацией, развить язык и литературу ODIA и защитить интересы ODIA.

В 1869 году Бхагавати Чаран Дас основал еще одну газету, Уткал Субхакари , чтобы распространить веру Брахмо. За последние три с половиной десятилетия 19 -го века началось больше газет Odia. Выдающиеся примеры включали Уткал Дипика , Уткал Патра , Уткал Хайтизини из Каттака, Уткал Дарпан и Самбада Вахика из Баласора и Самбалпур Хайтисини из Деогарха. Эти периодические издания поощряли современную литературу и предлагали широкую аудиторию для писателей Odia.

Радханат-Рэй (1849–1908) является наиболее известным поэтом этого периода. Он написал с западным влиянием, и его каььяс входил Чандрабхага, Нандикешвари, Уша, Махаджатра, Дарбар и Чилика.

Факир Мохан Сенапати (1843–1918) стал самым известным писателем Odia. Его называли Вьясакаби или основателем поэта языка Одиа. Сенапати родился в прибрежном городе Баласон и работал государственным администратором. Разъяренный попытками бенгальцев маргинализировать или заменить язык ODIA , он взял на творческое письмо поздно в жизни. Он делал переводы с санскрита, писал стихи и пытался сделать многие формы литературы, но теперь известен как отец современной прозы Одиа. Его резати (1898) широко признан первым рассказом Odia. Rebati - это история молодой девушки, чье стремление к образованию находится в контексте консервативного общества в отсталой деревне Одиша, которая поражает эпидемию холеры . Другие его истории - «Патентная медицина», «Дак Мунши» и «Адхарма Битта». Сенапати известен своим романом Чха Маана Ата Ганта . Это был первый индийский роман, который занимался эксплуатацией безземельных крестьян феодальным лордом. Это было написано задолго до Октябрьская революция в России.

Другие выдающиеся писатели Odia и поэты того времени включают Гангадхар Мехер (1862–1924), Мадхусудан Рао , Чинтамани Моханти, Нанда Кишор Бал (1875-1928) Гуртанханкар 1838-1917 ( ).

Возраст Сатьябади

[ редактировать ]

В эпоху Радханатха литературный мир был разделен между классицистами, во главе с журналом Индрадхану и модернистами во главе с журналом Bijuli . Гопабандху Дас (1877–1928) был великим балансировщиком и понял, что нация, а также свою литературу, живет своей традициями. Он полагал, что современная национальная надстройка может выдержать только в том случае, если основываться на солидных исторических основаниях. Он написал сатирическое стихотворение в Индрадхану , которое привело к наказанию инспектора школ, но он отказался извиняться.

Гопабандху поступил в колледж Равеншоу в Каттаке, чтобы получить выпускной после этого инцидента. Гопабандху вместе со своими друзьями Браджасундар Дас и Локанат Патнаик основал Картавю Бодхини Самити (Общество по борьбе с дежурством) в колледже Равеншоу, чтобы принять участие в социальных, экономических и политических проблемах и стать ответственными гражданами. Ведущая команду, чтобы служить жертвам наводнения, Гопабандху слышал, что его сын серьезно болен. Однако он предпочел спасти «сыновей почвы», а не своего собственного сына. Его миссия состояла в том, чтобы реформировать общество и развитие образования во имя видения социального обслуживания. Он потерял свою жену в возрасте двадцати восьми лет, потеряв всех трех своих сыновей. Он оставил своих двух дочерей и свою собственность в деревне со своим старшим братом, отвергая мирскую жизнь. Для этой миссии социальной службы он считает Одиас как Уткальмани.

Когда начались движения за свободу, появилась новая эра в литературной мысли под влиянием Махатмы Ганди и национализма . Гопабандху был большой частью этого идеалистического движения, основав школу в Сатьябади и влияя на многих писателей. Среди других известных писателей были Годабариша Мишра, Нилаканта Дэш, Харихара Ачарья и Крупасиншу. Они известны как «Панчасахас» за их сходство с историческим веком Панчасакха. Их принципиальными жанрами были критика, очерки и поэзию.

Чинтамани дас особенно известен. Он родился в 1903 году в деревне Шрирамачандрапур недалеко от Сахигопала. В 1970 году он был награжден Сахитьей Академи Сэмманом за его вклад. Некоторые из его известных литературных произведений- Маниши Нилакантха , Бхала Маниса Хуа , Уша , Барабати , Бьясакаби Факирамохан и Каби Годабариша .

Возраст романтизма или сабуджа юга

[ редактировать ]

В течение 1930 -х годов на литературу ODIA повлияли романтические мысли Рабиндраната Тагора и прогрессивные марксистские движения. Калинди Чаран Паниграхи (брат Бхагабати Чаран Паниграхи, основавший марксизм в Одише) сформировал группу под названием «Сабуджа Самити» с двумя его друзьями -писателями Аннада Шанкар Рэй и Байкунта Патнаик. Это был короткий период в литературе Odia, позже сложенный в работу Ганди и марксистскую работу. Калинди Чаран Паниграхи позже написал свой знаменитый роман Матиру Манишу , на который повлиял гандизм, а Аннада Шанкар Рэй уехала в бенгальскую литературу. Майадхар Мэнсингх был известным поэтом того времени, но, хотя он считался романтическим поэтом, он держал свое расстояние от влияния Рабиндранатха.

Набаджуга Сахитья Сансад, сформированный в 1935 году, был одной из первых прогрессивных литературных организаций Индии, одновременно с движениями других прогрессивных писателей . Основателями прогрессивного движения в Одише были Набакрушна Чоудхури, Бхагабати Паниграхи и Ананта Патнаик. На первой сессии Набаджуга Сахитья Сансад, боец ​​Свободы Малати Чоудхури пел "Набина Джугара Таруна Джагаре", написанная Анантой Патнайк. Nabajuga Sahity Sansad опубликовал Adhunika , первый прогрессивный литературный журнал в Одиа. Адхунка была задумана, инициирована, отредактирована, опубликована и воспитанной Бхагабати Чаран Паниграхи и Ананта Патнаик. Многие писатели того времени писали в Адхунике . [ 74 ] [ 75 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Пурначандра Одиа Бхашакоша

[ редактировать ]

Purnachandra Odia Bhashakoshash -это 7-том-словарь ODIA/энциклопедия около 9500 страниц, опубликованных между 1930 и 1940 годами. Он был составлен Гопалом Чандрой Прахарадж (1874–1945) в течение почти трех десятилетий. Прахарадж задумал и собирал работу, а также собрал деньги, чтобы распечатать ее посредством общественных пожертвований, грантов и подписок, а также контролировал печать и продажи опубликованной работы.

В нем перечислено около 185 000 слов и их значения на четырех языках - Odia, English, Hindi и Bengali. Он включает в себя цитаты из классических произведений, иллюстрирующих использование различных слов. Он включает в себя такую ​​информацию, как ботанические названия местных растений, информация об астрономии и длинные статьи по различным темам, представляющим местный интерес. Это также включает в себя биографии личностей, связанных с историей и культурой Одиши.

Purnachandra Odia Bhashakosha затрагивает многие аспекты Odia и Odisha, а также многие темы, представляющие общий интерес. Его автор был адвокатом по профессии и был высмеян и оскорблен во время производства. Многие печатные копии были разрушены несвязанными и непроданными. Многие копии сидели в библиотеках князей, которые покровительствовали этой работе. Большинство из этих копий были проданы дешево, когда князья встретили финансовый пролив. Немногие копии выживают, и те, которые существуют, хрупкие и повреждены червями.

Как преемники Сачи Рутрей, отца современной поэзии Одиа, [ 76 ] Гурупрасад Моханти и Бхануджи Рао находились под влиянием Т.С. Элиота и опубликовали соавторную книгу поэзии Нутана Кабита . Рамаканта Рат позже изменил идеи Элиота в своей работе. По словам Рата: «После публикации коллекции поэзии Калапуруш Гуру Прасада, под влиянием« Отходов Т.С. Элиота » , мы поняли, что чувство отчуждения является основным ингредиентом современной поэзии». [ Цитация необходима ] До независимости поэзия Одиа была в основном написана санскритической или «литературной» идиомой, но после того, как поэты независимости свободно использовались западными концепциями, идиомами, изображениями и адаптацией западных мифов. Рамаканта Рат , Ситакан Махапатра , Субхагья Кумар Мишра, Раджендра Кишор Панда , Пратибха Сатпатия , Мамата Дэш , Харапрасад Дас и Гаутам Джина являются самыми известными.

В начале 1980 -х годов представил поэтов с новыми мыслями и стилями. Они смешали наследие Одиа и культуру с чувствами простых людей. Они были как -то ближе к читателям, поскольку они избегали двусмысленности в своем выражении.

До 1970 -х годов

[ редактировать ]

В эпоху после независимости художественная литература оказалась новым направлением. Тенденция, которую Факир Мохан начал, выросла после обретения независимости, возглавляемой Гопинатом Моханти (1914–1991), Сурендра Моханти и Манодж Дас (1934–2021). Эти авторы стали пионером тенденции к разработке или проецированию «человека как главного героя» в художественной литературе Odia. Выдающийся феминистский писатель и критик Сароджини Саху считают, что «Рути О Чандра» Сурендра Моханти следует считать первой историей индивидуалистического подхода, а не истории Гопинатха «Дэн». [ 77 ] Основное различие между ними заключается в том, что Gopinath более оптимистичен, в то время как Сурендра нигилистична. Этот нигилизм подготовил почву для экзистенциалистского движения в литературе ODIA.

Сурендры Моханти и романы Крушна Чуда , - Наб -о-Наб - Рути О Чандра , Наб-О Огальтутта Шеша Кабита , - -наб-О - Коллекции рассказов , Каби-Наб-О О Наб-о- наб- O-nab--Dhusara Golap , Nila Shaila и Andha Diganta .

В своей художественной литературе Гопинатх Моханти исследует все аспекты жизни Одишан, включая равнины и холмы. Он использует лирический стиль прозы, принимая повседневную речь простых мужчин и женщин. Первый роман Гопинатха, Мана Гахтра Часа , был опубликован в 1940 году, за которым последовали Дади Будха (1944), Параджа (1945) и Амрутара Сантан (1947). Он опубликовал 24 романа, 10 коллекций рассказов, три пьесы, две биографии, два тома критических очерков и пять книг на языках племен Канд, Гадаба и Саора . Он перевел Толстого войну и мир ( Yuddh O Shanti Tagore ) в три тома (Tr. 1985–86) и Jogajog (Tr. 1965) в Odia.

Калпанакумари Деви Последовательность романов , в частности, ее Srushti O Pralaya (1959), задокументировали социальные изменения в стране. [ 78 ]

Начиная свою литературную карьеру в качестве коммуниста, а затем став ауробиндийским философом, Манодж Дас написал на Одиа и английском. Его основные работы Одиа: Шеша Басантара Чити (1966), Манодж Дасанка Катха О Кахани (1971), Дхумабха Диганта (1971), Манопанкабимс (1977) и Тума Гам Онья Кабита (1992). Примечательные английские работы включают в себя «Крокодиле»: «Коллекция историй» (1975), погруженную долину и другие истории , прощание с призраком: короткие рассказы и новеетта (1994), Cyclones (1987) и тигр в Twilight (1991).

Публикуйте Tornoto "," Мистик реалистич

Другие значительные до 1970-х годов с Бамой Чаран Митра, Чандрасекхар Рат, Шантану Кумар Ачарья , Мохапатра Ниламани Саху Саху Саху Саху , Гобинд Дас, Раби Патнаик и Джаганнат Дас . Чандра Сехар Рат Ноябрьская джантраруда - это классика этого периода. Роман Шантану Ачарья Нара-Киннара также был влиятельным.

После 1970 -х годов

[ редактировать ]

В 1960 -х годах небольшой журнал Uan Neo Lu в Cuttack бросил вызов подходам этих авторов. Название журнала состояло из трех неиспользованных алфавитов Odia. В состав журнала были написаны автор журнала, входили Аннада Прасад Рэй, Гуру Моханти, Кайлаш Ленка и Акший Моханти. Эти писатели начали революцию в художественной литературе. Они представили сексуальность в своей работе и создали новый стиль прозы. В конце 1960 -х годов многие «группы» писателей появились из разных частей Одиши. Анамы из Пури, Абадхутас из Балугаона, Панчамухи из Балангира, Абуджха из Берхампура и Акшара из Самбалпура, создали ощущение.

Изменения, которые начались в 1960 -х годах, были вручены в следующем десятилетии такими авторами, как Ягадиш Моханти, Канхейлал Дас, Сатья Мишра, Рамчандра Бехера, Тарун Канти Мишра, Падмаджа Пал, Яшджа Мишра и Сародзин Сароджини. Канхейлал Дас и Джагадиш Моханти начали создавать стиль, популярный как общая аудитория, а также интеллектуалов. Ягадиш Моханти ввел экзистенциализм в литературу ODIA. Его работы включают Экаки Ашварохи , Дуари Гара , Панипата Ниана Дехинатиба Локоти Икар Галпо , и Ния Ния Сакал Дипахара , Адрушья .

Рамчандра Бехера известна своими рассказными колледжами Двития Шмашана , Абашишта Аюша , Омкара Дхвани , Бхагнангшара Свапна и Ачинха Пруттиби . Padmaj Pal известен своими коллекциями рассказов, в том числе Eaglera Nakha Danta , Sabuthu Sundar Pakshi , Jibanamaya и Uttara Purusha . Тарун Канти Мишра появился в 1970 -х годах как мощный рассказчик с элегантным стилем, полный уравновешивания и энергии. работа Шарада Шатам касающийся перемещенных лиц из Восточного Пакистана - . Сандхала , роман , ( группы Атологии тысяча осен ) Его выдающаяся

Сароджини Саху, который стал известен как писатель -феминистка, внес свой вклад в художественную литературу Odia. Ее роман Gambhiri Ghara - это ориентир, который получил международное признание за свои феминистские и либеральные идеи. Другие ее работы включают Амрутара Пратикшаре , Чоукатха , Упанибеш , Пратибанди , Паксибаса , Тарлиджаутиба Дурга , Дукха Апрамита , Гамбхири Гара и Махаджатра . Канаклата Хати, еще один женский писатель фантастика, чье письмо показало психоанализ женского разума. На сегодняшний день она опубликовала две сюжетные коллекции, Нирбак Пахада и Кухуди Гара . Ее коллекции сюжетов Гальпа Галпантара и Прайбеши Галпа были переведены.

[ редактировать ]

Популярная литература ODIA появилась в 1970 -х годах, особенно читается сельскими женщинами . Самыми продаваемыми писателями являются Бхагирати Дас, Кандури Дас, Бхагвана Дас, Бибхути Патнаик и Пратибха Рэй . Некоторые из их работ были превращены в фильмы ODIA. В последнее время Раби Каунунго, Тарун Канти Мишра , Аджай Суэйн, Мринал Чаттерджи, Радху Мишра, доктор Лаксмикант Трипати, Нисит Бозе, Сунити Мунд, Анжан Чанд и доктор Кулангара внесли свой вклад в популярное письмо.

Женские писатели

[ редактировать ]

Женский журнал Sucharita был основан в 1975 году Сакунталой Пандой . Это оказало значительное влияние на оказание помощи женщинам -писателям найти аудиторию. [ Цитация необходима ] Его писатели включают Гирибала Моханти, Джаянти Рат, Сусмита Багки . Парамата Сатпатия , Хиранмаи Мишра , Чирашри Индра Сингх, Сайринхри Саху, Суприя Панда, Гаятри Сараф , Сунити Мунд и Маматамай. Чоудри. Гирибала Моханти (1947–) известна своей глубокой чувствительностью к проблемам женщин. Ее стихи изображают бинарную социальную апатию и уверенность в себе женщин. Ее коллекции стихов включают Стрелоку (женщины), Калиджхию (Девушка Темного лица), Ма Хабара Дукха (печаль о том, что она мать) и Кати Катия Катьяяни . Саху оказал значительное влияние на этих женщин. Саху утверждает, что женщины являются «другими» с мужской точки зрения, но они имеют право на равные права человека в соответствии с Платоном . Книга истории Сунити Мунда Анустпа , книга поэзии Jhia и романы Абхисапта , Агарбатира Гара , супружеская точка ком и Жиголо также представляют феминистский голос.

Традиционный театр Одиа - это народная опера, или джатра , которая процветает в сельской местности Одиша. Современный театр не является коммерчески жизнеспособным, хотя в 1960 -х годах экспериментальный театр сделал след в работах Маноранджана Даса , который стал пионером экспериментального театрального движения. Биджай Мишра, Бисваджит Дас, Картик Рат, Рамеш Прасад Паниграхи, Ратнакар Чоза, Прасанна Дас, Прамод Кумар Трипати, Санкар Трипати, Ранджит Патнаик, доктор Прадип Бхохайк, Хемендра Махапатра, доктор Панчанана Патра и Пунра Чандра Малька продолжались. Вклад Tripathy в рост и развитие Lok Natakas признан. [ Цитация необходима ] Ананта Чаран Сукла перевела четыре классических греческих драм. Его книга «Греческая драма» 1974 года имеет переводы (с комментариями) связанного Прометея (Эсхилом), Эдип Король (Софокл), Медея (Еврипид) и лягушки (Аристофана). Переводы Суклы были организованы в различных колледжах и университетах. Он написал две исторические пьесы на борцах с свободой Одиа Чахи Хунтиа и Джай -Раджгуру, которые были широко организованы. Там работают любительские театральные группы и драматические соревнования. Опера коммерчески жизнеспособна.

научная фантастика

[ редактировать ]

Среди популярных писателей -фантастов - Прана Крушна Пария , Падмашри Бинод Канунго , профессор Гокулананда Мохапатра , профессор Гададхар Мишра, профессор Куламани Самал, Сарат Кумар Моханти, профессор Кумар Панда, Др. Никхилананд Паниграхи , доктор Дебаканта Мишра, доктор Рамеш Чандра Парида , Сасибхусан Рат, доктор Читта Ранджан Мишра, доктор Nityananada Swain, Dr. Choudhury Satybrata Nanda, Er. Майадхар Суэйн, Камалаканта Йена , Химансу Сехар Фейтсинг и Бибхупрасад Мохапатра.

Nikhilanand Panigrahy's Sampratikatara Anuchintare Bigyan O Baigyanik became popular. Sashibhusan Rath's Vigyan Chinta and Kamalakanta Jena's Gapare Gapare Bigyan (Awarded by Odisha Bigyan Academy 2011) are written for children and adults.

Одиа и мировая литература

[ редактировать ]

Одиа перевод классики

[ редактировать ]

Первая иностранная книга, которая Библии Завет Новый 1809 , в была была Одиа г. переведена в Одиночество Уильяма Каупера Александра Селкирка в роли Нирбаситара Вилаапа . Другие примечательные переводы включают классику Арнольда и Теннисона , переведенную Годабариш Мишрой и Нилакантха Дас , помимо перевода Сохраба и Рустима Радха Мохан Гаданойк и Дон Кихот от Говинды Трипати и т. Д. [ 79 ] Профессор Перевод Ананта Чарана Суклы Аристотеля (комментарий к WHMent) поэтики (ଆର ′ ଟ୍ଟୋ୍ ଟ୍ଟୋ୍ nce d перевод этой классики на любом индийском языке. Классика, включая детскую литературу, мы прокляты издателями Грэнты Мандир под их инициативой «Вишва Сахита Грэнтхамала» ( Мировой литературной серии ), включая Алису в чудесах Субенду Мохас Сингх в роли Вичитра Десадх в роли Вичитра Десы). [ 80 ]

Перевод ODIA работает на мировые языки

[ редактировать ]

Перевод литературы ODIA на другие мировые языки в основном на английском языке. Наиболее известными переводами являются романы Факира Мохана на шесть акров и половину Раби Шанкара Мишры, Лаххама Чандана Даса и покаяния Снехаправы Дас . Мадхусудан Пати перевел тапасвини Мехера и Гангадхара Праная Баллари на английский. [ 81 ] Другие примечательные переводы включают Басанти и величайшие истории Одиа от Пола Сент -Пьерра , Гопинатха Моханти Бикрам Параджа Дас, искра света, Валери Хенюк , [ 82 ] И Калаханди Тапана Кумара Прадхана .

Одиа в Соединенных Штатах Америки

[ редактировать ]

Инициатива, Пратишрути, начала связывать литературных людей в Северной Америке со своими индийскими сверстниками. Цель состоит в том, чтобы подвергать индийских американцев лучшим писателям писателей ODIA, а также для развития новых писателей ODIA в Америке.

Black Eagle Books, некоммерческая издательская инициатива была начата в апреле 2019 года для распространения литературы по всему миру в рамках проектов публикации и перевода. Чтобы поощрять новых писателей, Black Eagle Books начали «Black Eagle Books First Book Award». Награда за 2019 год была вручена Нихарике Маллик за ее антологию современных рассказов о хинди в Одиа, Адхуника Хинди Галпамала .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Заправо, Субрат Кумар; Pattanayak, Debi Prasanna (2015). Классическая Одиа в исторической перспективе (1 -е изд.). Бхубанешвар: Одиша Сахитья Академи. п. 94. ISBN  9788175861985 .
  2. ^ Мукерджи, Прабхат. История средневекового вайшнавизма в Одише . Глава: Сидхачарьяс в Одише Страница 55.
  3. ^ Моханти, Джатиндра Мохан (1 января 2006 г.). История литературы по арии . Видья. ISBN  9788190343800 .
  4. ^ Патнаик, Дурга Прасад (1 января 1989 г.). Пальтовые офорты Ориссы . Абхинавские публикации. ISBN  9788170172482 .
  5. ^ Шипли, Джозеф Тваделл (1 января 1946 г.). Энциклопедия литературы . Философская библиотека.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Средневековая индийская литература: опросы и выборы . Sahitya akademi. 1 января 1997 г. ISBN  9788126003655 .
  7. ^ Гахга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальная издательская компания. С. 77 -. ISBN  978-81-7022-374-0 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в «История литературы по арии» . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Получено 15 ноября 2015 года .
  9. ^ Orissa Review
  10. ^ BC Ray; Бхабани Карана Раша (1981). Орисса под Моголами: от Акбара до Аливарди: захватывающее исследование социально-экономической и культурной истории Ориссы Пантио Пустак.
  11. ^ Камала Гупта (1987). Социальный статус индуистских женщин в северной Индии, 1206–1707 гг . Интериндийские публикации. ISBN  978-81-210-0179-3 .
  12. ^ Панда, Шишир Кумар (1 января 1991 г.). Средневековая Орисса: социально-экономическое исследование . Миттал публикации. ISBN  9788170992615 .
  13. ^ Панда, Шишир Кумар (1 января 1991 г.). Средневековая Орисса: социально-экономическое исследование . Миттал публикации. ISBN  9788170992615 .
  14. ^ Дурга Прасад Патнаик (1989). Пальтовые офорты Ориссы . Абхинавские публикации. п. 11. ISBN  978-81-7017-248-2 .
  15. ^ Сисир Кумар Дас (2005). История индийской литературы, 500-1399: от Courdency до популярного . Sahitya akademi. п. 216. ISBN  978-81-260-2171-0 .
  16. ^ Юнис де Соуза (2012). Эти мои слова: книга пингвинов индийской поэзии . Пингвин Книги Limited. п. 345. ISBN  978-81-8475-793-4 .
  17. ^ Джатиндра Мохан Моханти (2006). История литературы по арии . Видья. ISBN  978-81-903438-0-0 .
  18. ^ Сент-Пьер, Пол; Кар, Профулельный С. (январь 2007 г.). В переводе . Джон Бенджаминс. ISBN  978-9027216793 .
  19. ^ Ядава, JS; Гаутам, Винайшил (1980). «Общение с идеями» .
  20. ^ Датта, Амреш (1988). Энциклоппаедия индийской литературы Sahity AcademiMi. ISBN  9788126011940 .
  21. ^ Jump up to: а беременный «Индийская литература» . 1988.
  22. ^ Дас, Манмат Нат (1977). «Боковые фонари по истории и культуре Ориссы» .
  23. ^ «Журнал исторических исследований Орисса» . 2004.
  24. ^ (Индия), Орисса (1966). "Орисса район Газеты: Гянджам" .
  25. ^ Моханти, Прамод Кумар (1 января 2007 г.). Колониализм и Южная Азия: Cuttack, 1803–1947 . RN Bhattacharya. ISBN  9788187661528 .
  26. ^ Мансинха, Маядхар (1962). «История литературы по арии» .
  27. ^ Панда, Шишир Кумар (январь 1991 г.). Средневековая Орисса . Миттал публикации. ISBN  9788170992615 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Prachina_odia_kabita
  29. ^ Jump up to: а беременный в Датта, Амареш (1 января 1987 г.). A- devo Sahity AcademiMi. ISBN  9788126018031 .
  30. ^ Авраам, JK; Мисрахи-Барак, J. (2015). Далитературы в Индии Тейлор и Фрэнсис. П. 146. ISBN  978-1-317-40880-2 .
  31. ^ "Фал Дас " Пиривавы 4 декабря
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Орисса обзор июль 2014 года
  33. ^ «Поэты Одиа и их творения» . Архивировано с оригинала 23 ноября 2015 года . Получено 2 ноября 2015 года .
  34. ^ Амареш Датта (1987). A- devo Sahity AcademiMi. п. 351. ISBN  978-81-260-1803-1 .
  35. ^ К. Айяппа Паникер (1997). Средневековые индийские грамотные: опросы и выборы . Sahitya akademi. п. 401. ISBN  978-81-260-0365-5 .
  36. ^ Индийская литература . Прабхат Пракашан. 1988. с. 449.
  37. ^ "Пожалуйста" Дак " Punwat Sarass . 11 Auuguc You 2013.
  38. ^ Амараш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы: Деврадж в Джиоти . Sahitya akademi. п. 1420. ISBN  978-81-260-1194-0 .
  39. ^ К. Айяппа Паникер (1997). Средневековые индийские грамотные: опросы и выборы . Sahitya akademi. п. 412. ISBN  978-81-260-0365-5 .
  40. ^ Моханти, Джанаки Баллабха (1 января 1993 г.). Банамали Дас . Sahitya akademi. ISBN  9788172014490 .
  41. ^ Jump up to: а беременный Датта, Амареш (1 января 1988 г.). Энциклоппаедия индийской литературы Sahity AcademiMi. ISBN  9788126011940 .
  42. ^ Руг, Савитири (1 января 1972 г.). Женщины пионеры в литературе ORYA . Motilal Banarsidass Publisers. ISBN  9788120825468 .
  43. ^ Дас, Хариш Чандра; Самсад, государственный уровень Вьясакаби Факир Мохан Смрути (1 января 2003 г.). Культурное наследие Хурды . Государственный уровень Вьясакаби Факир Мохан Смрути Самсад.
  44. ^ (Индия), Ори (1966). «Ори -районные газеты: рыбалка» .
  45. ^ К. Айяппа Паникер (1997). Средневековые индийские грамотные: опросы и выборы . Sahitya akademi. п. 406. ISBN  978-81-260-0365-5 .
  46. ^ Das, Comb Kumar (1 января 2000 г.). История индийской литературы . Академия Сахитьи. ISBN  9788172010065 .
  47. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «История литературы по арии (литература ODIA) - важная Индия» . Важная Индия . Получено 1 ноября 2015 года .
  48. ^ Орисса обзор май 2007 г.
  49. ^ Индийская литература . Прабхат Пракашан. 1 января 1988 года.
  50. ^ Датта, Амреш (1988). Энциклоппаедия индийской литературы Sahity AcademiMi. ISBN  9788126011940 .
  51. ^ Раша, Бхабани Карана (1981). «Орисса под моголами» .
  52. ^ Орисса обзор июнь 2007 г.
  53. ^ Das, Suryanarayan (2010). Лорд Джаганнатх . Sanbun Publishers. ISBN  9789380213224 .
  54. ^ Датта, Амреш (1987). Энциклоппаедия индийской литературы Sahity AcademiMi. ISBN  9788126018031 .
  55. ^ S.Manoharan (15 января 2012 г.). «Биография Кави Самрата Упендры Бханджа - великого поэта -арии» . Orissaspider.com .
  56. ^ Брахма, Гури Кумар (2006). «Величие Упендры Бханджа» .
  57. ^ Датта, Амреш (1987). Энциклоппаедия индийской литературы Sahity AcademiMi. ISBN  9788126018031 .
  58. ^ Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы: начало - 1850 . Ориент Блэксван. ISBN  9788125014539 .
  59. ^ Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы: начало - 1850 . Ориент Блэксван. ISBN  9788125014539 .
  60. ^ Jump up to: а беременный Датта, Амреш (1987). Энциклоппаедия индийской литературы Sahity AcademiMi. ISBN  9788126018031 .
  61. ^ Датта, Амреш (1987). Энциклоппаедия индийской литературы Sahity AcademiMi. ISBN  9788126018031 .
  62. ^ «Абхимну Саманта Сингхара» .
  63. ^ Датта, Амреш (1987). Энциклоппаедия индийской литературы Sahity AcademiMi. ISBN  9788126018031 .
  64. ^ Джордж, К.М. (1992). Современная индийская литература, антология: опросы и стихи . Sahitya akademi. ISBN  9788172013240 .
  65. ^ Моханти, Джанаки Баллабха (1 января 1993 г.). Банамали Дас . Sahitya akademi. ISBN  9788172014490 .
  66. ^ "Читра Поти: Иллюстрированные рукописи пальмового листа из ..., Гургаон" .
  67. ^ Уильямс, Джоанна Готфрид (январь 1996 г.). Двуглавый олень . Калифорнийский университет. ISBN  9780520080652 .
  68. ^ Моханти, Джанаки Баллабха (1988). «Подход к литературе поея» .
  69. ^ Датта, Амреш (1988). Энциклоппаедия индийской литературы ISBN  9788126011940 .
  70. ^ Ayyappa Paniker, K. (1997). Средневековая индийская литература: опросы и выборы . ISBN  9788126003655 .
  71. ^ Ayyappa Paniker, K. (1997). Средневековая индийская литература: опросы и выборы . ISBN  9788126003655 .
  72. ^ "Бхактачан Дас (1729 - 1813 ) www.amooshar . Получено 20151015
  73. ^ Bkp sbcd monobodha chautisa
  74. ^ Пати Б. (2001). Ситуация социальной истории: Орисса, 1800-1997 . Мадрасские районные газеты (на французском языке). Ориент Лонгман. п. 86. ISBN  978-81-250-2007-3 Полем Получено 10 апреля 2020 года .
  75. ^ Джордж, Км; Sahitya Akademi (1992). Современная индийская литература, антология: опросы и стихи . Sahitya akademi. п. 307. ISBN  978-81-7201-324-0 Полем Получено 10 апреля 2020 года .
  76. ^ «Проверьте: Odia Poet (Odia Love Shayari и Odia Sad Shayari Images Online)» . Odiasayari.com . Получено 18 июня 2021 года .
  77. ^ ISTAHAR-92, (26-й том, 2-й выпуск),
  78. ^ Намита Панда (31 декабря 2011 г.). «Фуррор над наградой в Днемакумаран » Телеграф ​Архивировано из оригинала 5 января
  79. ^ Адитья Панда (1 ноября 2015 г.). «Перевод в Одиа - исторический обзор» (PDF) . Перевод сегодня . 9 (1): 202–224. ISSN   0972-8740 . Получено 31 января 2022 года .
  80. ^ Гангули С. (1 июня 2019 г.). «Перевод мировой литературы - Алиса в стране чудес в Одиа» (PDF) . Индийский журнал сравнительной литературы и языковых исследований . 5 (1). ISSN   2321-8274 . Получено 31 января 2022 года .
  81. ^ «Перевод мировой литературы - Алиса в стране чудес в Одиа» . Телеграф. 7 сентября 2016 года . Получено 31 января 2022 года .
  82. ^ «Восемь книг Odia в переводе» . Huff Post. 1 марта 2020 года . Получено 31 января 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гош А. (2003). Этнолингвистический профиль Восточной Индии: случай Южной Орисы Бурдван: Департамент Бенгальского (DSA), Университет Бурдван.
  • Махапатрара, Хейджвар (2010). ODI ландшафта и литературного издава Бхубангс: Трупт. ISBN  978-93-80758-06-0 .
  • Масика, Колин (1991). Индоарийские языки . Кембриджские языковые опросы. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-29944-2
  • Моханти, Прасанна Кумар (2007). История: История литературы поеей (Oriya Sahityara Adya Aitihasika Gana).
Фольклорные коллекции
  • Вечер, Рудольф (1959). Volksmirches из Alyporlandland (на немецком языке). Уолтер Гриритер. ISBN  9783111763804 .
  • Моханти, Шанти (1960). Народные сказки об Ориссе . Стерлинг -издатели.
  • Моханти, Прафулала (1975). деревня Сказки Индийская Дэвис-Пойнтер. ISBN  9780706701838 .
  • Датта Гупта, Упендра Нараян (1975) [1922]. Народные сказки об Ориссе . Бхубанешвар: Г. Гупта.
  • Дэш, Кунджа Бехари (1979). Фольклор Ориссы . Орисса Сахитья Академия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99c52ec4f3886843c5fee89d46b30050__1726621740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/50/99c52ec4f3886843c5fee89d46b30050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odia literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)