Движение Бхакти
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
Part of a series on |
Hinduism in India |
---|
Part of a series on |
Sikhism |
---|
![]() |

Движение Бхакти было значительным религиозным движением в средневековом индуизме [ 1 ] Это стремилось принести религиозные реформы во все слои общества, приняв метод преданности для достижения спасения. [ 2 ] Происхождение еды 6 -го века н.э. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он приобрел известность через стихи и учения Вайшнавы Альварс и Шайва Наянара, прежде чем распространять на север. [ 1 ] Он охватил восток и северную Индию с 15 -го века, достигнув своего зенита между 15 и 17 веком нашей эры. [ 7 ]
Движение Бхакти на региональном уровне развивалось вокруг разных богов и богинь, и некоторые подразделы были вайшнавизмом ( Вишну ), Шавизм ( Шива ), Шактизм ( богини Шакти ) и умный . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Движение Бхакти проповедовало с использованием местных языков, чтобы сообщение достигло масс. Движение было вдохновлено многими поэтами-святыми, которые отстаивали широкий спектр философских позиций, начиная от дуализма Дваиты теистического до абсолютного монизма Адваиты Веданты . [ 11 ] [ 12 ]
The movement has traditionally been considered an influential social reformation in Hinduism in that it provided an individual-focused alternative path to spirituality regardless of one's birth or gender.[7] Contemporary scholars question whether the Bhakti movement ever was a reform or rebellion of any kind.[13] They suggest the Bhakti movement was a revival, reworking and recontextualisation of ancient Vedic traditions.[14]
Terminology
[edit]The Sanskrit word bhakti is derived from the root bhaj, which means "divide, share, partake, participate, to belong to".[15][16] The word also means "attachment, devotion to, fondness for, homage, faith or love, worship, piety to something as a spiritual, religious principle or means of salvation".[17][18]
The meaning of the term Bhakti is analogous to but different from Kama. The Kama connotes emotional connection, sometimes with sensual devotion and erotic love. Bhakti, in contrast, is spiritual, a love and devotion to religious concepts or principles, that engages both emotion and intellection.[19] Karen Pechelis states that the word should be understood not as uncritical emotion but as committed engagement.[19] The Bhakti movement in Hinduism refers to ideas and engagement that emerged in the medieval era on love and devotion to religious concepts built around one or more gods and goddesses. The Bhakti movement preached against the caste system and used local languages and so the message reached the masses. One who practices bhakti is called a bhakta.[20]
Textual roots
[edit]Ancient Indian texts, dated to the 1st millennium BCE, such as the Śvetāśvatara Upaniṣad, the Kaṭha Upaniṣad, and the Bhagavad Gita mention Bhakti.[21]
Śvetāśvatara Upaniṣad
[edit]
The last of three epilogue verses of the Śvetāśvatara Upaniṣad, 6.23, uses the word Bhakti as follows,
This verse is notable for the use of the word Bhakti, and has been widely cited as among the earliest mentions of "the love of God".[23][26] Scholars[27][28] have debated whether this phrase is authentic or later insertion into the Upanishad, and whether the terms "Bhakti" and "God" meant the same in this ancient text as they do in the medieval and modern era Bhakti traditions found in India. Max Muller states that the word Bhakti appears in only one verse of the epilogue at its end, may have been a later insertion and may not be theistic as the word was later used in much Sandilya Sutras.[29]
Grierson, as well as Carus, note that the first epilogue verse 6.21 is also notable for its use of the word Deva Prasada (देवप्रसाद, grace or gift of God), but add that Deva in the epilogue of the Śvetāśvatara Upaniṣad refers to "pantheistic Brahman" and the closing credit to sage Śvetāśvatara in verse 6.21 can mean "gift or grace of his Soul".[23]
Doris Srinivasan[30] states that the Upanishad is a treatise on theism, but it creatively embeds a variety of divine images, an inclusive language that allows "three Vedic definitions for a personal deity". The Upanishad includes verses wherein God can be identified with the Supreme (Brahman-Atman, Self, Soul) in Vedanta monistic theosophy, verses that support the dualistic view of Samkhya doctrines, as well as the synthetic novelty of triple Brahman where a triune exists as the divine soul (Isvara, theistic God), individual soul (self) and nature (Prakrti, matter).[30][31]
Tsuchida writes that the Upanishad syncretically combines monistic ideas of the Upanishads and the self-development ideas of Yoga with personification of the deity Rudra.[32] Hiriyanna interprets the text to be introducing "personal theism" in the form of Shiva Bhakti, with a shift to monotheism but in the henotheistic context where the individual is encouraged to discover his own definition and sense of God.[33]
Bhagavad Gita
[edit]The Bhagavad Gita, a post-Vedic scripture composed in 5th to 2nd century BCE,[34] introduces bhakti marga (the path of faith/devotion) as one of three ways to spiritual freedom and release, the other two being karma marga (the path of works) and jnana marga (the path of knowledge).[35][36]
In verses 6.31 through 6.47 of the Bhagavad Gita, Krishna (Incarnation of Vishnu), the source of everything, describes bhakti yoga and loving devotion, as one of the several paths to the highest spiritual attainments.[37][38]
Devi Mahatmya
[edit]The Devi Mahatmya embodies Bhakti through three stories about the goddess Devi. In these narratives, bhakti is vividly portrayed as the gods turn to Devi in times of crisis, emphasizing bhakti's central role in seeking divine aid and protection. The text prescribes rituals like recitation and worship to honour Devi, emphasizing that her Mahatmya should be recited "with Bhakti" on specific days of each lunar fortnight and especially during the annual "great offering" (maha-puja) held in autumn, known today as Durga puja (Devi Mahatmya 12.4, 12.12).[39]
History
[edit]Initial development in Tamil lands
[edit]


The Bhakti movement originated in Tamilakam during the seventh to eighth century CE, and remained influential in South India for some time. In the second millennium, a second wave of bhakti spread northwards through Karnataka (c. 12th century) and gained wide acceptance in fifteenth-century Assam,[40] Bengal and northern India.[1][41]
Согласно Брокингтону, первоначальное движение тамильского бхакти характеризовалось «личными отношениями между божеством и преданным» и «пылким эмоциональным опытом в ответ на божественную благодать». [41] Движение Бхакти в Тамилнаде состояло из двух основных параллельных групп: Шайвас (которые также поклонялись местным божествам, таким как Муруган/Картикея ) и Вайшнавы (которые также поклонялись местным божествам, таким как Тирумаль ). Вайшнава и, которые Альварс и Шайва Наянары жили между 5 и 9 веком нашей эры. [ 42 ] В первую очередь они продвигали любовь к личному Богу, которая также выражается любовью к своим собратьям. Они также написали и пели гимны славы своему Богу и пришли из многочисленных социальных классов, даже шдра . [ 43 ] Эти поэты Святых стали основой традиций Шри Вайшнавы и Шайвы Сиддханта . [ 44 ]
Альвары, которые буквально означает «погруженные в Бога», были поэт-святыми Вайшнава, которые пели похвалы Вишну, когда они путешествовали из одного места в другое. [ 45 ] Они создали храмовые участки, такие как Шрирангам , и распространяют идеи о вайшнавизме . Различные стихи были составлены как Альвар Арулихейалгал или Дивья Прабандхем , превращенные в влиятельное Писание для вайшнавов. Ссылки Bhagavata Purana бхакти о южно -индийских святых Альвара, наряду с его акцентом на , заставили многих ученых дать ему происхождение южно -индейцев, хотя некоторые ученые задаются вопросом, исключает ли это доказательство возможность того, что движение Бхакти параллельно в других частях. Индия. [ 46 ] [ 47 ]
Как и Альвары, Шайва Наянары были поэтами Бхакти. Тирумурай . , сборник гимнов на Шиве шестьдесят три наянарских поэт-святых, превратился в влиятельное Писание в шейвизме Независимый образ жизни поэтов помог создать сайты храма и паломничества и распространять духовные идеи, построенные вокруг Шивы. [ 45 ] Ранние тамильские-шивы-бхакти-поэты повлияли на индуистские тексты, которые почитались по всей Индии. [ 48 ]
Распространение по всей Индии во втором тысячелетии
[ редактировать ]

Влияние святых тамильских бхакти и последующих лидеров северных бхакти в конечном итоге помогло распространять поэзию и идеи Бхакти на протяжении всего индийского субконтинента 18 -го века. [ 42 ] [ 49 ] Тем не менее, за пределами тамильских разговоров, движение Бхакти прибыло намного позже, в основном во втором тысячелетии.
Например, в разбирающихся в Каннадах регионах (примерно современных Карнатака ) движение Бхакти прибыло в 12 -м веке с появлением басавы и его шавитского лингаятизма , которые были известны своим полным отказом от кастовых различий и авторитетом Вед , их содействие религиозному равенству женщин и их сосредоточенности на поклонении маленькому лингаму , который они всегда несли на шеях, в отличие от Изображения в храмах, управляемых элитным священством. [ 50 ] Другой важной фигурой Каннада в движении Бхакти была Мадхвачарья (ок. 12-13 веков), великий и плодовитый ученый Веданты , который способствовал богословию дуализма ( Дваита Веданта ). [ 51 ]
Точно так же движение Бхакти в Одише (известное как Джанамисрита Бхакти или Дадхья Бхакти) также началось в 12 веке. Он включал различных ученых, включая Джаядеву ( автор 12-го века Гиты Говинда ), и к 14 веку стало массовым движением. [ 52 ] Такие фигуры, как Баларама Даса , Ахютананда , Ясобанта Даса , Ананта Даса и Джаганнатха Даса, проповедовали Бхакти через общественные санкиртанам по всему Одише. Джаганнатх был и остается центром движения Одиша Бхакти.
Движения бхакти также распространились на север, особенно во время цветения северной бхакти -йоги 15 -го и 16 -го веков. Возможно, самыми ранними из северных фигур Бхакти были Нимбаркачая ( ок. 12 -го века), брахман из Андхра -Прадеша , который переехал в Вриндаван . Он защищал аналогичную богословию с Рамануджей , которую он назвал Бхедабхедом (разница и не диффференция). [ 53 ] Другие важные северные бхактас включают Намдев (ок. 1270-1350), Рамананда и Экнат (ок. 1533-99). [ 54 ]
Другим важным развитием стало рост движения Сант-Мат , которое вышло из ислама , традиции Натх и вайшнавизма, из которого возник знаменитый Кабир 15-го века . Кабир был святым, известным поэзией хинди, который выразил отказ от внешней религии в пользу внутреннего опыта. После его смерти его последователи основали Кабир Пант . [ 55 ] Аналогичное движение, разделяющее тот же самый фон Сант Бхакти, который нарисовал как индуизм, так и ислам, было основано Гуру Нанаком (1469-1539), первым гуру сикхизма . [ 56 ]
В Бенгалии , самым известным композитором религиозных песен Вайшнавы, был Candīdās (1339–1399). [ 57 ] Он праздновал в популярном бенгальском движении вайшнава-сахаджи . Одной из самых влиятельных из северных индуистских традиций бхакти, был кришнайт Гаудия вайшнавизм Чайтаньи Махапрабху (1486–1534) в Бенгалии. В итоге бенгальские Вайшнавы считали, что Чайтанья стал виден как аватара самого Кришны . [ 57 ] важным лидером северной Вайшнавы Бхакти был Валлабхачарья Махапрабху гг Другим 1479–1531 . ( [ 58 ]
Некоторые ученые утверждают, что быстрое распространение движения Бхакти во втором тысячелетии было отчасти ответом на прибытие ислама [ 59 ] и последующее исламское правление в Индии и конфликты индуистских мусульман. [ 10 ] [ 60 ] [ 61 ] Эта точка зрения оспаривается некоторыми учеными, [ 61 ] С Рехой Панде, заявив, что пение экстатических бхакти -гимнов на местном языке было традицией в Южной Индии до Мухаммеда . рождения [ 62 ] По словам Панде, психологическое воздействие мусульманских завоеваний, возможно, первоначально способствовало бхакти в стиле сообщества индусами. [ 62 ] Однако другие ученые утверждают, что мусульманские вторжения, завоевания храмов индуистских бхакти на юге Индии и захват и таяние музыкальных инструментов, таких как тарелки из местных жителей, были неотъемлемой часть Полем [ 63 ]
По словам Венди Донигера , ежедневная практика, на природу движения Бхакти, возможно, повлияла на «сдачу Богу» ислама, когда оно прибыло в Индию. [ 10 ] В свою очередь, это повлияло на практику религиозного в исламе, такие как суфизм , [ 64 ] и другие религии в Индии с 15 -го века, такие как сикхизм , христианство , [ 65 ] и джайнизм . [ 66 ]
Клаус Витц, напротив, прослеживает историю и природу движения Бхакти к Упанишадскому и Веданту Основы индуизма. Он пишет, что практически в каждом поэте движения Бхакти: «Учения Упанишадских учений образуют всепроникающий субстратум, если не основа. У нас здесь есть состояние дел, которое не имеет параллельно на Западе. Высшая мудрость, которое можно принять в основном как в основном как в основном. Неутеистическая и как независимая традиция мудрости (не зависит от Вед), кажется, что сливается с самым высоким уровнем бхакти и с самым высоким уровнем Бога Реализация "é [ 67 ]
Ключевые фигуры
[ редактировать ]
Движение Бхакти стало свидетелем всплеска индуистской литературы на региональных языках, особенно в форме религиозных стихов и музыки. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Эта литература включает в себя работы Альваров и Наянаров , стихов Андаля , [ 72 ] Основанный на , [ 73 ] Bhagat Pipa , [ 74 ] Аллама Прабху , Акка Махадеви , Кабир , Гуру Нанак (основатель сикхизма ), [ 73 ] Tulsidas , nabha dass , [ 75 ] Гусайнджи , Ганананд, [ 72 ] Рамананда (основатель Рамананди Сампрадайя ), Равидасс, Шрипадараджа , Вьясатирта , Пурандара Даса , Канакадаса , Виджая Даса , шесть Госвамис из Вриндавана , [ 76 ] Раскан , [ 77 ] Равидас , [ 73 ] Джаядева Госвами , [ 72 ] Намдев , [ 73 ] Eknath , Tukaram , Mirabai , [ 68 ] Рампрасад Сен , [ 78 ] Санкардев , [ 79 ] Валлабха Ачарья , [ 73 ] Нарсин Мехта , [ 80 ] Гангасати [ 81 ] и учения святых, такие как Чайтанья Махапрабху . [ 82 ]
Произведения Санкарадевы в Ассаме , однако, включали акцент на региональном языке, а также привели к развитию искусственного литературного языка под названием «Бражавали» . [ 83 ] Бражавали , в течение дополнительного, сочетание средневековых маитхи и ассамцев . [ 84 ] [ 85 ] Этот язык был легко понят местным населением, в соответствии с призывом движения Бхакти к включению, но также сохранил свой литературный стиль. Аналогичный язык, называемый Brajabuli , был популяризирован Vidyapati , [ 86 ] [ 87 ] который был принят несколькими писателями в Одише [ 88 ] [ 89 ] в средневековые времена и в Бенгалии во время его эпохи Возрождения . [ 90 ] [ 89 ]
Самые ранние писатели с 7 по 10 веков, которые, как известно, повлияли на движения поэта-святых, включают Самбандар , Тирунавуккарасар , Сундарар , Намальвар , Ади Шанкара , Маниккавакакар и Натхамуни . [ 91 ] Несколько авторов 11-го и 12-го века разработали различные философии в Школе индуизма Веданты, которые влияли на традицию Бхакти в средневековой Индии , и они включают Рамануджу , Мадхву , Валлабху и Нимбарку . [ 72 ] [ 91 ] Эти писатели отстаивали спектр философских позиций, начиная от теистического дуализма, квалифицированного ненуализма и абсолютного монизма . [ 11 ] [ 12 ]
Движение Бхакти также стало свидетелем перевода нескольких работ на различные индийские языки. Саундария Лахари была написана на санскрите Ади Шанкарой и была переведена на тамильский в 12 веке Вирай Кавираджей Пандитар , который назвал книгу Абхирами Паадал . [ 92 ] Точно так же первый перевод Рамаяны на индоарийский язык - Мадхава Кандали , который перевел его в Ассамье как Саптаканда Рамаяна . [ 93 ]
Шандилья и Нарада приписывают два текста Бхакти, Шаньиля Бхакти Сутра и Нарада Бхакти Сутра , но оба были датированы 12 -м веком современными учеными. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]
Богословие
[ редактировать ]Движение индуизма Бхакти увидела два способа визуализации природы божественного ( Брахман ): Ниргуна и Сагуна . [ 98 ] Ниргуна Брахман была концепцией конечной реальности как бесформенной и без качества или качества. [ 99 ] Сагуна Брахман, напротив, был представлен и разработан, как с формой, атрибутами и качеством. [ 99 ]
Оба взгляда имели параллели в древних пантеистических бесформенных и теистических традициях, соответственно, и они прослеживаются с диалогом в Бхагавад Гите . [ 98 ] [ 100 ] Эти два могут считаться одним и тем же Брахманом, как рассматривалось с двух точек зрения: бесформенный режим, сфокусированный на мудрости ( Jñana ) и режиме формы, сфокусированный на любви. [ 100 ] Поэзия Ниргуна Бхакти больше сосредоточена на джьяне , а поэзия Сагуна Бхакти фокусируется на любви ( Prema ). [ 98 ] В Бхакти акцент делается взаимная любовь и преданность, в которой преданный любит Бога, и Бог любит преданного. [ 100 ]
Джанин Фаулер утверждает, что концепции Ниргуны и Сагуна Брахман , которые лежат в основе богословия Бхакти, подверглись более глубоким событиям с идеями школ Веданты , особенно в Аджи Шанкара Ади Шанкара Адваита Веданта (Абсолютный нендюализм / монизм ), Рамануджа 12-го века Vishishtadvaita Vedanta (A квалифицированный ненуализм, который утверждает единство и разнообразие), а также Мадхвачарья (с. 12-й-13 век) Дваита Веданта (который устанавливает истинный дуализм между Богом и Атманом ). [ 99 ]
По словам Дэвида Лорензена, идея Бхакти для Ниргуны Брахман была сбивающей с толку ученым, поскольку она предлагает «душевную преданность Богу без атрибутов, даже без какой-либо определенной личности». [ 101 ] Однако, учитывая «горы литературы Nirguni Bhakti», Бхакти для Ниргуны Брахман был частью реальности индуистской традиции наряду с Бхакти для Сагуна Брахман . [ 101 ] Таким образом, это были два альтернативных способа воображения Бога даже в движении Бхакти. [ 98 ]
Формы ниргуны и сагуны бхакти могут быть найдены в двух договорах 12-го Фонда на Бхакти: Сандалия Бхакти Сутра и Нарада Бхакти Сутра . Сандилья наклоняется к Ниргуне Бхакти, а Нарада наклоняется к Сагуне Бхакти. [ 97 ]
Спасение
[ редактировать ]Согласно JL Brockington, Шри Вайшнавы разделились на два подразделения в 14 -м веке:
Спор был над вопросом о человеческих усилиях по сравнению с божественной благодати в достижении спасения, полемике часто и не необоснованно по сравнению с арминианскими и кальвинистскими точками в рамках протестантизма. Северная школа считала, что поклонялся, чтобы приложить некоторые усилия, чтобы выиграть благодать Господа и подчеркнуть исполнение кармы, что, как правило, обобщается как «по аналогии с обезьяной и ее молодым», потому что обезьяна носит обезьяна Ее молодежь, которая цепляется за ее тело, так что Вишну спасает поклонение за то, кто сам прилагает усилия. Южная школа считала, что сама благодать Господа дала спасение, позицию «по аналогии с кошкой и его котят», поскольку кошка поднимает своих котят во рту и уносит их волю Он будет, без усилий с их стороны. [ 102 ]
Социальное воздействие
[ редактировать ]
Движение Бхакти привело к религиозному трансформации средневекового индуистского общества, а ведические ритуалы или альтернативно аскет , похожий на монахи, потому что мокша уступил индивидуалистическим любовным отношениям с лично определенным Богом. [ 7 ] Спасение, которое считалось достижимым только людьми брахманов , кшатрийских и вайшья , стало доступным для всех. [ 7 ] Большинство ученых утверждают, что движение Бхакти предоставило женщинам и членам Шудра и неприкасаемых общин инклюзивный путь к духовному спасению. [ 103 ] Некоторые ученые не согласны с тем, что движение Бхакти было основано на таком социальном неравенстве. [ 104 ] [ 105 ]
Поэт-Святые выросли в популярности, и литература по религиозным песням на региональных языках стала обильной. [ 7 ] Эти поэт-святые отстаивали широкий спектр философских позиций в своем обществе, начиная от теистического дуализма Дваиты до абсолютного монизма Адваиты Веданты . [ 11 ] Кабир, например, поэт-святой, написал в стиле Упанишад, состояние знания правды: [ 106 ]
Там нет творения или создателя,
Нет грубого или штрафного, без ветра или огня,
Нет солнца, луны, земли или воды,
Нет сияющей формы, нет времени,
Нет слова, нет плоти, нет веры,
Нет причины и следствия, ни о какой мысли о Веде,
Нет хари или Брахмы, нет Шива или Шакти,
Без паломничества и нет ритуалов,
Там нет матери, отца или гуру ...
В начале 15-го века Bhakti Poet-Sant Pipa заявил: [ 107 ]
Движение Бхакти также привело к известности концепции женской преданности, поэта-святых, таких как Андал , чтобы занять популярное воображение простых людей вместе со своими коллегами-мужчинами. Андал пошел еще дальше, сочиняя гимны в славе Бога на местном тамиле, а не на санскрите, в стихах, известных как Нахияр Тирумоли , или священные стихи женщины : [ 110 ]
Облака, которые проливают прекрасные жемчужины
Какое послание имеет лорда с темным оттенком Венкатам послал через вас? Огонь желания вторгся на мое тело Я страдаю. Я лежу здесь, в гуще ночи,
беспомощная цель для прохладного южного ветра.
- Андал , Нахияр Тирумоли, стих 8.2
Влияние движения Бхакти в Индии было аналогично влиянию протестантской Реформации христианства в Европе. [ 11 ] Это вызвало общую религиозность, прямую эмоциональную и интеллектуальную божественную и стремление к духовным идеям без накладных расходов институциональных надстройки. [ 111 ] Появились практики, принесли новые формы духовного лидерства и социальной сплоченности среди средневековых индусов, таких как пение сообщества, пение вместе имен божества; фестивали; паломничества; и ритуалы, относящиеся к савизму , вайшнавизму и шактизму . [ 42 ] [ 112 ] Многие из этих региональных практик пережили современную эпоху. [ 7 ]
Seva , Dāna и Community Kitchens
[ редактировать ]Движение Бхакти представило новые формы добровольных социальных пожертвований, такие как сева (сервис, например, в храма или гуру школьную школу ), дана (благотворительность) и общинные кухни со свободной общей едой. [ 113 ] Из общинных концепций кухни, вегетарианский гуру ка-Лангар , который был представлен Нанаком , со временем стал устоявшимся учреждением, начался с северо-западной Индии и расширился до повсюду сикхские общины. [ 114 ] Другие святые, такие как Даду Даял, отстаивали аналогичное социальное движение, сообщество, которое верило в концепции ахимсы (ненасильственность) на всех живых существах, социальное равенство, вегетарианскую кухню и взаимное социальное обслуживание. [ 115 ] Храмы Бхакти и Матха (индуистские монастыри) Индии приняли социальные функции, такие как облегчение жертвам после стихийного бедствия, помогая бедным и маргинальным фермерам, обеспечивая общественные труды, кормление домов для бедных, свободных общежитий для бедных детей и продвижения народной культуры. [ 116 ]
В других индийских религиях
[ редактировать ]Джайнизм
[ редактировать ]Бхакти была распространенной практикой в различных сектах джайны, в которых обучающиеся Тиртханкара ( Джина ) и человеческие гуру считаются превосходными существами и почитаются предложениями, песнями и Арти . молитвами [ 117 ] Джон Корт предполагает, что движение Бхакти в более позднем индуизме и джайнизме может делиться корнями в концепциях вандала и пуджи традиции джайны. [ 117 ]
буддизм
[ редактировать ]Ученые были представлены традиции бхакти бхакти среди не теистических индийских традиций, таких как буддизм и джайнизм, в которых преданность и молитвенные церемонии были посвящены просвещенному гуру, в первую очередь Будда и Джина Махавира, соответственно, а также другие. [ 118 ] Карел Вернер отмечает, что Бхатти (Бхакти в Пали) была значительной практикой в буддизме Травады , и утверждает, что «не может быть никаких сомнений в том, что глубокая преданность или бхакти / бхатти существуют в буддизме и что она начала в самые ранние дни» Полем [ 119 ]
Сикхизм
[ редактировать ]Некоторые ученые называют сикхизм бхакти секты индийских традиций. [ 120 ] [ 121 ] В сикхизме подчеркивается «Ниргуни бхакти»: преданность божественному без гун (качества или форма), [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] Но он принимает как ниргуни, так и сагуни формы божественного. [ 124 ]
Гуру Грант Сахиб , Писание сикхов, содержит гимны сикхских гуру , 13 индуистских бхагатов и двух мусульманских бхагатов. [ 125 ] Некоторые из бхагатов, чьи гимны были включены в Гуру Грант Сахиб, были поэтами Бхакти, которые учили свои идеи до рождения Гуру Нанака , первого сикхского гуру. Тринадцать индуистских бхагатов, чьи гимны были введены в тексте, были поэты святых движения Бхакти, и включали Намдев , Пипа , Равидас , Бени , Бхихан , Дханна , Джаядева , Парманд , Садхана , Сейн , Сурдас и Трилохан , и двое муслима Бхагата были Кабир и Суфи Святой Баба Фарид . [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ]
Большинство из 5894 гимнов в сикхском Писании поступили от сикхских гуру, остальных от Бхагатов. Три самых высоких вклада в сикхском писании не-сикхских бхагатов были из Бхагат Кабир (292 гимна), Бхагат Фарид (134 гимна) и Бхагат Намдев (60 гимнов). [ 129 ]
Сикхизм находился под влиянием движения Бхакти, [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] и включил гимны из поэт-святых Бхакти, это было не просто продолжение движения Бхакти. [ 133 ] Но это не согласилось, например, с некоторыми взглядами Бхакти Сантс Кабир и Равидаса. [ Примечание 1 ] [ 133 ]
Гуру Нанак , первый сикхский гуру и основатель сикхизма, был святым Бхакти. [ 134 ] Он учил, заявляет Джон Мэйл, что самой важной формой поклонения является Бхакти. [ 135 ] Нам-Симран -осознание Бога-является важной практикой бхакти в сикхизме. [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] Гуру Арджан в своем Сухмани Сахиб , рекомендовал, что истинная религия - это любовь Бога. [ 139 ] [ 140 ] Сикхский гуру Священных Писаний Грант Сахиб включает в себя предложения для сикха, чтобы выполнять постоянные бхакти. [ 135 ] [ 141 ] [ Примечание 2 ] Темы Бхакти в сикхизме также включают Шакти (власть). идеи [ 143 ]
Некоторые сикхские секты за пределами Пенджаба, такие как те, которые встречаются в Махараштре и Бихаре , практикуют Арти с лампами в гурдваре . [ 144 ] [ 145 ] Арти и религиозные молитвенные церемонии также встречаются в секте Равидассии , которая когда -то была частью сикхизма. [ 146 ] [ 147 ]
Дебаты в современной стипендии
[ редактировать ]Современные ученые задаются вопросом, являются ли теории 19-го и начала 20-го века о движении Бхакти в Индии, его происхождение, природа и история точны. Пехилис в своей книге о движении Бхакти, например, гласит: [ 148 ]
Ученые, пишущие на Бхакти в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, были согласованы, что бхакти в Индии был в предварительном отношении движением монотеистической реформы. Для этих ученых неразрывная связь между монотеизмом и реформой имеет как богословское, так и социальное значение с точки зрения развития индийской культуры. Ориенталистские изображения бхакти были сформулированы в контексте открытия: время организованного культурного контакта, в котором многие агентства, включая административные, научные и миссионерские , иногда воплощенные в одном человеке - искали знания Индии. Благодаря индоевропейской языковой связи, ранние востоковеды полагали, что в некотором смысле они видят свое собственное происхождение в антикварных текстах и «устаревших» обычаях индийских народов. В этом отношении некоторые ученые могли идентифицировать себя с монотеизмом бхакти. Считаемый как реформаторское движение, Бхакти представила параллель с восточной повесткой дня вмешательства на службу империи.
- Покаяние Печи, воплощение воплощения [ 148 ]
Мадлен Биардо заявляет, как и Джанин Миллер, что движение Бхакти не было ни реформой, ни внезапным новшеством, а продолжением и выражением идей, которые можно найти в Ведах , Бхакти Марга Учения Бхагавад Гиты , Катха Упанишад и Шветашватара Упанишад . [ 21 ] [ 149 ]
Джон Страттон Хоули описывает недавнюю стипендию, которая ставит под сомнение старую теорию происхождения и истории движения Бхакти, приходящего с юга и движения на север ». Он заявляет, что движение имело многочисленное происхождение, упомянув Бриндавана в Северной Индии в качестве другого центра. [ 150 ] Хоули описывает споры и разногласия между индийскими учеными и цитирует заботу Хегде о том, что движение Бхакти является реформой теорией, которая была поддержана «Черри конкретные песни из большого корпуса литературы Бхакти». Он утверждает, что если вся литература каким -либо единственным автором, такой как базава, рассматривается вместе с его историческим контекстом, нет ни реформы, ни необходимости в реформе. [ 105 ]
Шелдон Поллок пишет, что движение Бхакти не было ни восстанием против брахманов, ни верхних каст, ни восстания против санскрита, поскольку многие из выдающихся мыслителей и самые ранние чемпионы движения Бхакти были брахманами или из других верхних каст. Кроме того, рано и позже поэзия Бхакти и другая литература на санскрите. [ 151 ] Кроме того, Поллок считает, что свидетельство о тенденциях бхакти в древнем индуизме Юго-Восточной Азии в 1-м тысячелетии н.э., таких как в Камбодже и Индонезии , где ведический период был неизвестен, а тамильские индуилы и торговцы в верхней касте вводили идеи индуизма, тамильские знаком предположить, что корни и природа движения Бхакти были в первую очередь духовными и политическими квестами, а не восстанием какой -то формы. [ 152 ] [ 153 ]
Джон Гай утверждает, что свидетельство индуистских храмов и китайских надписей 8 -го века н.э. о тамильских торговцах представляет мотивы бхакти в китайских торговых городах, особенно в храме Quanzhou 's Kaiyuan . [ 154 ] Они показывают, что Saivite, Vaishnavite и Hindu Brahmin Monasteries почитали темы бхакти в Китае. [ 154 ]
Ученые все чаще падают, по словам Карен Пехилис, старые помещения и язык «радикальной инаковости, монотеизма и реформы православия» для движения Бхакти. [ 14 ] Многие ученые в настоящее время характеризуют появление бхакти в средневековой Индии как возрождение, переработка и реконтекстуализацию центральных тем ведических традиций. [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти взгляды включают в себя сикхи, верующие в достижение блаженного мухти, в то время как живые, сикхи, подчеркивая путь домохозяйства, неверие сикха в Ахинсе и аспект загробной жизни сикхов, а не физический рай.
- ^ Сикхское Писание включает в себя много стихов о преданном поклонении. Например, [ 142 ]
Они остаются в экстазе навсегда, днем и ночью; O Слуга Нанак, они поют славные славы Господа, ночь и день. Тот, кто называет себя сикхом гуру, истинного гуру, будет подняться в ранние утренние часы и медитировать на имя Господа. После возникновения рано утром он должен купаться и очистить себя в бассейне нектара. Следуя инструкциям Гуру, он должен повторить имя Господа, Хар, Хар. Все грехи, проступки и негативность будут стерты. (...)
- Шри Гуру Грант Сахиб , 305 (16) -306 (2) [ 142 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Schomer & McLleod (1987) , P. 1
- ^ Индийская сегодняшняя стола Новый (24 января 2019 г.). «CBSE класс 12 ИСТОРИЯ #Crashcourse: появление и влияние движения Бхакти» . Индия сегодня .
- ^ Пиллай, П. Говинда (4 октября 2022 года). "Глава 11" . Движение Бхакти: Ренессанс или Возрождение? Полем Тейлор и Фрэнсис. С. в -третьих, движение сначала расцвело на юг или тамильскую страну. ISBN 978-1-000-78039-0 .
- ^ Хоули 2015 , с. 87
- ^ Падмаджа Т. (2002). Храмы Криша в Южной Индии: история, искусство и традиции в тамильском нашу . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-398-4 .
- ^ Наир, Рукмини Бхайя; Де Соуза, Питер Рональд (20 февраля 2020 года). Ключевые слова для Индии: концептуальная лексика для 21 -го века . Bloomsbury Publishing. ISBN 978-1-350-03925-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Schomer & McLleod (1987) , стр. 1-2.
- ^ Ланс Нельсон (2007), вводной словарь богословия и религиозных исследований (редакторы: Орландо О. Эспин, Джеймс Б. Николофф), литургическая пресса, ISBN 978-0814658567 , страницы 562-563
- ^ SS Kumar (2010), Bhakti - йога любви , Lit Verlag Münster, ISBN 978-3643501301 , страницы 35-36
- ^ Jump up to: а беременный в ( Венди Донгер 2009 ) Джохар, Суриндер (1999). Гуру Гобинд Сингх: многогранная личность . MD Publications. п. 89. ISBN 978-8-175-33093-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Schomer & McLleod (1987) , P. 2
- ^ Jump up to: а беременный Christian Novetzke (2007). «Бхакти и его публика». Международный журнал индуистских исследований . 11 (3): 255–272. doi : 10.1007/s11407-008-9049-9 . JSTOR 25691067 . S2CID 144065168 .
- ^ Pechilis Prentiss (2014) , стр. 10-16.
- ^ Jump up to: а беременный в Pechilis Prentiss (2014) , стр. 15-16.
- ^ Pechilis Prentiss, Karen (1999). Воплощение бхакти . США: издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 978-0-19-512813-0 .
- ^ Вернер, Карел (1993). Любовь Божественная: исследования в бхакти и религиозной мистике . Routledge. п. 168. ISBN 978-0-7007-0235-0 .
- ^ Monier Monier-Williams , Monier-Williams Sanskrit English Dictionary , Motilal Banarsidass, стр. 743
- ^ Бхакти Санскрит английский словарь, Университет Кельна, Германия
- ^ Jump up to: а беременный Pechilis Prentiss (2014) , стр. 19-21.
- ^ Pechilis Prentiss (2014) , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный Мадлен Биардо (1994), Индуизм: антропология цивилизации (оригинал: французский), издательство Оксфордского университета, издательство, ISBN 978-0195633894 (английский перевод Ричарда Ницца), стр. 89-91
- ^ Шветашватара Упанишад 6.23 Wikisource
- ^ Jump up to: а беременный в Пол Карус, монист в Google Books , страницы 514-515
- ^ Пол Деуссен, шестьдесят Упанишад из Веды, том 1 , Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , стр. 326
- ^ Макс Мюллер, Шветашватара Упанишад , Упанишад, часть II, издательство Оксфордского университета, стр. 267
- ^ WN Brown (1970), Человек во вселенной: некоторые преемственности в индийской мысли , Университет Калифорнийской Прессы, ISBN 978-0520017498 , страницы 38-39
- ^ Пол Деуссен, шестьдесят Упанишад из Веды, том 1 , Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 301-304
- ^ Макс Мюллер, Шветашватара Упанишад , издательство Оксфордского университета, страницы XXXII - XLII
- ^ Макс Мюллер, Шветашватара Упанишад , издательство Оксфордского университета, страницы XXXIV и XXXVII
- ^ Jump up to: а беременный D Srinivasan (1997), многие головы, руки и глаза , Brill, ISBN 978-9004107588 , страницы 96-97 и глава 9
- ^ Ли Зигель (октябрь 1978 г.). «Комментарий: теизм в индийской мысли». Философия Восток и Запад . 28 (4): 419–423. doi : 10.2307/1398646 . JSTOR 1398646 .
- ^ R Tsuchida (1985). «Некоторые замечания по тексте Svetasvatara-Upanisad». Журнал индийских и буддийских исследований (印度學佛教學研究) . 34 (1): 460–468.
Svetasvatara-Upanisad занимает очень уникальное положение среди ведических упанисадов как свидетельство медитативного и монистического Рудра-культуры в сочетании с доктринами Samkhya-yoga.
- ^ M. Friends (2000), Основы индийской философии , Motilal Opensdass, ISBN 978-8120813304 , страницы 32-36
- ^ Фаулер (2012) , см. Предисловие.
- ^ Минор, Роберт Нил (1986). Современные индийские переводчики Бхагавадгиты . Suny Press. п. 3. ISBN 978-0-88706-297-1 .
- ^ Glucklich, Ariel (2008). Шаги Вишну . Издательство Оксфордского университета. п. 104. ISBN 978-0-19-531405-2 .
- ^ Jacobsen, Knut A., ed. (2005). Теория и практика йоги: очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона . Brill Academic Publishers. п. 351. ISBN 90-04-14757-8 .
- ^ Кристофер Кей Чаппл (редактор) и Уинтроп Сарджант (переводчик), Bhagavad Gita: двадцать пятая гостиная , издание Государственного университета Нью-Йорк Пресс, ISBN 978-1438428420 , страницы 302-303, 318
- ^ Миттал, сушил; Thurby, Gene R. (2004). Индуистский мир . Routledge. С. 190–192. ISBN 978-0-415-21527-5 .
- ^ Neog, Maheswar (1980). Ранняя история веры и движения Вайшнава в Ассаме: Шахкарадева и его время . Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ Jump up to: а беременный Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 130. Edinburgh University Press.
- ^ Jump up to: а беременный в Эмбри, Эйнсли Томас ; Стивен Н. Хей; Уильям Теодор де Бари (1988). Источники индийской традиции . Издательство Колумбийского университета. п. 342. ISBN 978-0-231-06651-8 .
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 130-33. Эдинбургский университет издательство.
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 139-140. Эдинбургский университет издательство.
- ^ Jump up to: а беременный Олсон, Карл (2007). Многие цвета индуизма: тематическое историческое введение . Рутгерс Университет Пресс . п. 231. ISBN 978-0-8135-4068-9 .
- ^ Шеридан, Даниэль (1986). Адватитический теизм Бхагавата Пураны . Колумбия, Мо: книги Южной Азии. ISBN 81-208-0179-2 .
- ^ Ван Буйтен, Джаб (1996). "Архаизм бхагаваты Пураны" в SSHI (ред.). Энциклопедия Indica Стр. 28–45. ISBN 978-81-7041-859-7 .
- ^ Pechilis Prentiss (2014) , стр. 17-18.
- ^ Потоп, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 131 . ISBN 978-0-521-43878-0 .
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 145-47. Эдинбургский университет издательство.
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 148. Edinburgh University Press.
- ^ История Одиши (15 апреля 2018 г.). «Панча Сахас из средневековой Одиши» . История Одиши . Получено 3 марта 2022 года .
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 151. Edinburgh University Press.
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 152. Edinburgh University Press.
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 157. Edinburgh University Press.
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 158. Edinburgh University Press.
- ^ Jump up to: а беременный Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 162-65. Эдинбургский университет издательство.
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 165-166. Эдинбургский университет издательство.
- ^ Примечание: самые ранние даты прибытия оспариваются учеными. Они варьируются с 7 до 9 -го века, когда мусульманские торговцы поселились в прибрежных регионах индийского субконтинента, для мусульман, ищущих убежище в Тамилнаде, для мусульманских набегов на северо -западной Индии Мухаммед бин Касимом . См.: Annemarie Schimmel (1997), Ислам на индийском субконтиненте , Brill Academic, ISBN 978-9004061170 , стр. 3-7; Андре Винк (2004), Al-Hind: создание индоисламского мира , Brill Academic Publishers, ISBN 90-04-09249-8
- ^ Карен Печелис (2011), «Традиции бхакти», в континууме индуистских исследований (редакторы: Джессика Фрейзер, Гэвин Фол), Блумсбери, ISBN 978-0826499660 , страницы 107-121
- ^ Jump up to: а беременный Хоули (2015) , с. 39–61.
- ^ Jump up to: а беременный Рекха Панде (2014), Божественные звуки от сердца, не подходящие в своих собственных голосах , Cambridge UK, ISBN 978-1443825252 , стр. 25
- ^ Васудха Нараянан (1994), Народная Веда: Откровение, чтение и ритуал , Университет Южной Каролины Пресс, ISBN 978-0872499652 , стр. 84
- ^ Потоп, Гэвин (2003). Блэквелл компаньон для индуизма . Wiley-Blackwell. п. 185. ISBN 978-0-631-21535-6 .
- ^ Стивен Нил (2002), История христианства в Индии, 1707–1858 , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-89332-9 , стр. 412
- ^ Мэри Келтинг (2001), Пение Джинасу: Джайн Лейвомен, поет Махаи и переговоры о преданности Джайн , издательство Оксфордского университета, стр. 87, ISBN 978-0-19-514011-8
- ^ Klaus G Witz (1998), Высшая мудрость Упанишад: введение , Мотилальный банарсидасс, ISBN 978-8120815735 , стр. 10
- ^ Jump up to: а беременный SM Pandey (1965). «Мирабай и ее вклад в движение Бхакти». История религий . 5 (1): 54–73. doi : 10.1086/462514 . JSTOR 1061803 . S2CID 162398500 .
- ^ Pechilis Prentiss (2014) , стр. 26-32, 217-218.
- ^ Гай Бек (2011), Sonic Liturgy: ритуал и музыка в индуистской традиции , Университет Южной Каролины Пресс, ISBN 978-1611170375 , главы 3 и 4
- ^ Дэвид Кинсли (1979), Божественный игрок: изучение Кришны Лила , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-0896840195 , страницы 190-204
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ричард Кикхер и Джордж Бонд (1990), святость: его проявления в мировых религиях, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN 978-0520071896 , страницы 116-122
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хоули (2015) , с. 304–310.
- ^ Lorenzen (1995) , с. 182–199.
- ^ Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы . Хайдарабад: Ориент Лонгман. ISBN 81-250-1453-5 Полем OCLC 42718918 .
- ^ Крестьяне и монахи в Британской Индии, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN 978-0520200616 , стр. 2–3, 53-81
- ^ Руперт Снелл (1991), Классическая традиция хинди: читатель Braj Bhāṣā , Routledge, ISBN 978-0728601758 , страницы 39-40
- ^ Рэйчел МакДермотт (2001), Пение богине: стихи Кали и Ума из Бенгалии , издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195134346 , стр. 8-9
- ^ Maheswar Neog (1995), Ранняя история веры и движения вайшава в Ассаме: śaṅkaradeva и его времена , Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120800076 , страницы 1-4
- ^ История обучения Civis Standard Seven . Jeevandeep Prakashan Pvt Ltd. p. 30. Ggkey: Cycrszjdf4j.
- ^ Реха Панде (13 сентября 2010 г.). Божественные звуки от сердца - с непревзойденными в своих собственных голосах: Движение Бхакти и его женские святые (с 12 по 17 век) . Кембриджские ученые издательство. С. 162–163. ISBN 978-1-4438-2525-2 .
- ^ Schomer & McLleod (1987) .
- ^ Госвами, Тридиб К.; Ashique, Elahi (2019). «Анкия-бхаона из Санкарадевы и Мадхавадева выступили в учреждениях Ассама в Саттре: исследование» . Совещательные исследования . 42 (1): 21–24.
- ^ 'Идиома Браджабули также развилась в Ориссе и Бенгалии. Но, как указал доктор Сукумар Сен, «ассамский Браджабули, похоже, развивался посредством прямой связи с Митилой» ( история литературы Brajabuli , Calcutta, 1931 P1). Этот искусственный диалект заставил Майтили в качестве основы, к которой был добавлен ассамский ». ( Neog 1980 , p. 257f)
- ^ ( Neog 1980 , p. 246)
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра ; Пусакер, ad; Majumdar, AK, eds. (1960). История и культура индийского народа . Тол. VI: Дели Султанат. Бомбей: Бхаратия Видья Бхаван. п. 515.
«В течение шестнадцатого века стала создана форма искусственного литературного языка ... Это был диалект Браджабули ... Браджабули практически речь Майтили как текущая в Митила, модифицированная в своих формах, чтобы выглядеть как бенгальские».
- ^ Моршед, Абул Калам Манджур (2012). «Бражабули» . В исламе, Сираджул ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Мансинха, Маядхар (1962). ИСТОРИЯ ОРИА ЛИТЕРАТУРА . Нью -Дели: Сахитья Академи. п. 133.
- ^ Jump up to: а беременный Paniker, K. Ayyappa (1997). Средневековая индийская литература: антология . Тол. Один: опросы и выбор. Нью -Дели: Сахитья Академи. п. 287. ISBN 978-81-260-0365-5 .
- ^ Choudhury, Basanti (2012). «Видьяпати» . В исламе, Сираджул ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а беременный Аксель Майклс (2003), Индуизм: прошлое и настоящее , издательство Принстонского университета, ISBN 978-0691089539 , страницы 62-65
- ^ Нагасвами Р. "Саундария Лахари на тамильском (том 19)" . Академия тамильского искусства. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Получено 26 сентября 2020 года .
- ^ Кандали, Адитья Бихар; Рутрей, Ауробинда; Басу, Тапан Кумар (ноябрь 2008 г.). «Распознавание эмоций от ассамских речей с использованием функций MFCC и классификатора GMM». Tencon 2008 - 2008 IEEE Region 10 Conference . IEEE. С. 1–5. doi : 10.1109/tencon.2008.4766487 . ISBN 9781424424085 Полем S2CID 39558655 .
- ^ Де Бари, Уильям Теодор; Стивен Ней (1988). "Гундизм " Источники индийской традиции Motila Barcidass. п. 330. ISBN 978-81-208-0467-8 .
- ^ Георг Фуерштейн ; Кен Уилбер (2002). Йога традиция . Motilal Banarsidass. п. 55. ISBN 978-81-208-1923-8 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Это Swami Vveveananda (2006). "Бхакти йога " В Ammiya P Sen (ред.). Незаменимый сосуд Ориент Блэксван. П. 212. ISBN 978-81-7824-130-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Джессика Фрейзер и Гэвин Флуд (2011), Continuum Companion для индуистских исследований , Bloomsbury Academic, ISBN 978-0826499660 , страницы 113-115
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Pechilis Prentiss (2014) , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный в Fowler (2012) , с. XXVII - XXXIV.
- ^ Jump up to: а беременный в Фаулер (2012) , с. 207–211.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвид Лорензен (1996), восхваление бесформенному Богу: тексты Ниргуни из Северной Индии , Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN 978-0791428054 , стр. 2
- ^ Брокингтон, JL (1996). Священная нить: индуизм в его преемственности и разнообразии , с. 139. Edinburgh University Press.
- ^ Iwao (1988) , с. 184–185
- ^ Питер Ван дер Вир (1987). «Укрощение аскета: релитизм в индуистском монашеском порядке». Мужчина . Новая серия. 22 (4): 680–695. doi : 10.2307/2803358 . JSTOR 2803358 .
- ^ Jump up to: а беременный Хоули (2015) , с. 338–339.
- ^ Jump up to: а беременный Schomer & McLleod (1987) , стр. 154-155.
- ^ Нирмал Дасс (2000), Песни Святых из Ади Гранта , Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN 978-0791446836 , страницы 181-184
- ^ Термин в индуистской религиозности Шайвы, ссылаясь на человека, который всегда находится в пути, в поисках, обучении; См.: Виннанд Каллеваерт (2000), Агиографии Анантад: поэты Бхакти в Северной Индии, Рутледж, Рутледж , ISBN 978-0700713318 , стр. 292
- ^ Уиннанд Каллеваерт (2000), Агиографии Анантадас: поэты Бхакти Северной Индии , Рутледж, ISBN 978-0700713318 , стр. 292
- ^ «Андал-Наччар Тирумоли-Поэзия делает миры» . Получено 1 августа 2022 года .
- ^ Hawley (2015) , стр. 1-4 и глава введения.
- ^ Карен Печелис (2011), Блумсбери -компаньон для индуистских исследований (редактор: Джессика Фрейзер), Блумсбери, ISBN 978-1472511515 , страницы 22-23, 107-118
- ^ Джилл Мордаунт и др., Вдумчивый сбор средств: концепции, проблемы и перспективы, Routledge, ISBN 978-0415394284 , стр. 20-21
- ^ Gene Thurby (1992), Sikhs , Brill Academic, ISBN 978-9004095540 , стр. 12
- ^ Schomer & McLleod (1987) , стр. 181-189, 300.
- ^ Гельмут Анхейер и Стефан Топлер (2009), Международная энциклопедия гражданского общества , Спрингер, ISBN 978-0387939940 , стр. 1169
- ^ Jump up to: а беременный Джон Корт, джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , издательство Оксфордского университета, ISBN, страницы 64-68, 86-90, 100-112
- ^ Карен Печелис (2011), Блумсбери -компаньон для индуистских исследований (редактор: Джессика Фрейзер), Блумсбери, ISBN 978-1472511515 , страницы 109-112
- ^ Карел Вернер (1995), Love Divine: исследования в Бхакти и религиозной мистике , Routledge, ISBN 978-0700702350 , страницы 45-46
- ^ W. Owen Cole и Piara Singh Sambhi (1997), популярный словарь сикхизма: сикхская религия и философия , Routledge, ISBN 978-0700710485 , стр. 22
- ^ Jump up to: а беременный Лоренцен (1995) , с. 1–3.
- ^ Хардип Сиан (2014), в Оксфордском Справочнике по исследованиям сикхов (редакторы: Пашаура Сингх, Луи Э. Фенеч), издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0199699308 , стр. 178
- ^ Мандайр (2011), «Время и религия в современном сикхизме», со временем, истории и религиозным воображаемым в Южной Азии (редактор: Энн Мерфи), Routledge, ISBN 978-0415595971 , стр. 188-190
- ^ Махиндер Гулати (2008), Сравнительная религиозная и философия: антропоморфизм и божественность , Атлантика, ISBN 978-8126909025 , стр. 305
- ^ E Nesbitt (2014), в Оксфордском справочнике сикхских исследований (редакторы: Pashaura Singh, Louis E. Fenech), Oxford University Press, ISBN 978-0199699308 , страницы 360-369
- ^ Шапиро, Майкл (2002). «Песни святых из Ади Гранта». Журнал Американского восточного общества : 924, 925. doi : 10.2307/3217680 . JSTOR 3217680 .
- ^ Махиндер Гулати (2008), Сравнительная религиозная и философия: антропоморфизм и божественность , Атлантика, ISBN 978-8126909025 , стр. 302;
HS Singha (2009), Энциклопедия сикхизма , Hemkunt Press, ISBN 978-8170103011 , стр. 8 - ^ Манн, Гуриндер Сингх (2001). Создание сикхского Писания . Соединенные Штаты: издательство Оксфордского университета. п. 19. ISBN 978-0-19-513024-9 .
- ^ Патро, Сантану (2015). Руководство по религиозной мысли и практике (Fortress Press Ed.). Миннеаполис: крепость пресса. п. 161. ISBN 978-1-4514-9963-6 .
- ^ Lorenzen (1995) , с. 1–2 Цитата: «Исторически сикхская религия происходит от этого течения ниргуни религии Бхакти»
- ^ Louis Fenech (2014), в Оксфордском справочнике по обучениям сикхов (редакторы: Пашаура Сингх, Луи Э. Фенех), издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0199699308 , Page 35, цитата: «Технически это поставит происхождение сикхской общины в гораздо дальнейшем ударе, чем 1469, возможно, к тому, что в течение десятого века он обладает четким сродством к мысли Гуру Нанака. Преобладающая идеология Сант Парампара, в свою очередь, во многих отношениях соответствует гораздо более широкой религиозной Бхакти традиция в северной Индии ".
- ^ Сикхизм , Encyclopædia Britannica (2014), цитата: «На самой ранней стадии сикхизм был явно движением в рамках индуистской традиции; Нанак поднял индус и, в конечном итоге, принадлежал к сан -традиции северной Индии».
- ^ Jump up to: а беременный Pruthi, RK (2004). Сикхизм и индийская цивилизация . Нью -Дели: Discovery Publishing House. С. 202–203. ISBN 9788171418794 .
- ^ HL Richard (2007). «Религиозные движения в индуистских социальных контекстах: изучение парадигм для контекстуальной« развития церкви » (PDF) . Международный журнал пограничной миссиологии . 24 (3): 144.
- ^ Jump up to: а беременный Джон Мэйл (2002). Сикхизм . Хейнеманн. С. 30 –31. ISBN 978-0-435-33627-1 .
- ^ Далбир Сингх Диллон (1988). Сикхизм, происхождение и развитие . Атлантические издатели. п. 229
- ^ Пещера, Дэвид; Норрис, Ребекка (2012). Религия и тело: современная наука и строительство религиозного значения . Brill Academic. п. 239. ISBN 978-9004221116 .
- ^ Анна С. Кинг; JL Brockington (2005). Интимные другие: любовь Божественная в индийских религиях . Ориент Блэксван. С. 322–323. ISBN 978-81-250-2801-7 .
- ^ Суриндер С. Кохли (1993). Сикх и сикхизм . Атлантические издатели. С. 74–76. ISBN 81-7156-336-8 .
- ^ Сингх, Нирмал (2008). Поиск в сикхизме (первое изд.). Нью -Дели: Hemkunt Press. п. 122. ISBN 978-81-7010-367-7 .
- ^ Jagbir Jhutti-Johal (2011). Сикхизм сегодня . Bloomsbury Publishing. П. 92. ISBN 978-1-4411-8140-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Сант Сингх Халса (переводчик) (2006). Шри Гуру Грант Сахиб . Srianth.org. Стр. 305-306 (Анг).
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Сикхский культурный центр». Сикхский обзор . 33 (373–384): 86. 1985.
- ^ Карен Пехилис; Сельва Дж. Радж (2012). Религии Южной Азии: традиционные и сегодня Routledge. П. 243. ISBN 978-1-136-16323-4 .
- ^ Пашаура Сингх; Майкл Хоули (2012). Переосмысление южноазиатских религий . Brill Academic. С. 42–43. ISBN 978-90-04-24236-4 .
- ^ Ронки Рам (2015). Кнут А. Якобсен (ред.). Руководство Руководство по современной Индии . Routledge. С. 379–380. ISBN 978-1-317-40358-6 .
- ^ Opinderjit Kaur Takhar (2005). Сикхская идентичность: взрыв групп среди сикхов . Эшгейт. П. 112. ISBN 978-0-7546-5202-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Pechilis Prentiss (2014) , стр. 13-14.
- ^ J Miller (1996), Бхакти появляется в Ргведе?: Расследование на фоне гимнов , ISBN 978-8172760656 ; См. Также Дж. Миллер (1995), «В любви Божественный: исследования в« Бхакти и религиозной мистике » (редактор: Карел Вернер), Routledge, ISBN 978-0700702350 , страницы 5, 8-9, 11-32
- ^ Хоули (2015) , с. 10
- ^ Шелдон Поллок (2009), Язык богов в мире людей , Калифорнийская пресса, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN 978-0520260030 , страницы 423-431
- ^ Шелдон Поллок (2009), Язык богов в мире людей , Калифорнийская пресса, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN 978-0520260030 , стр. 529-534
- ^ Keat Gin Ooi (2004), Юго -Восточная Азия: историческая энциклопедия , ISBN 978-1576077702 , стр. 587
- ^ Jump up to: а беременный Джон Гай (2001), Emporium мира: Maritime Quanzhou, 1000–1400 (редактор: Анжела Шоттенхаммер), Brill Academic, ISBN 978-9004117730 , страницы 283-299
Работы цитируются
[ редактировать ]- Фаулер, Джан Д. (2012). Бхагавад Гита: текст и комментарий для студентов . Сассекс Академическая пресса. ISBN 978-1-84519-346-1 .
- Хоули, Джон (2015). Шторм песен: Индия и идея движения Бхакти . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0-674-18746-7 .
- Ивао, Шима (июнь -сентябрь 1988 г.). «Вера Витобы Махараштры: храм Витобы Пандхарпура и ее мифологическая структура» (PDF) . Японский журнал религиозных исследований . 15 (2–3). Нанзанский институт религии и культуры: 183–197. ISSN 0304-1042 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 года.
- Лоренцен, Дэвид (1995). Религия Бхакти в Северной Индии: сообщество идентичность и политические действия . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-2025-6 .
- Пехилис Прентисс, Карен (2014). Воплощение бхакти . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535190-3 .
- Шармс, Кейн; McLeod, WH, Eds. (1987). Sanss: Исследования по религиозному трансу Индии . Motilal Banarsidass. ISBN 9788120802773 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Хоули (1984), «Музыка в вере и морали» , журнал Американской академии религии , вып. 52, № 2, страницы 243–262
- Джон Хоули (1988), «Автор и власть в поэзии Бхакти в Северной Индии» , Журнал азиатских исследований , вып. 47, № 2, страницы 269–290
- С.М. Пандей (1965), «Мирабай и ее вклад в движение Бхакти» , «История религий» , вып. 5, № 1, страницы 54–73
- ) Брилл , ( 2015 это Издарен: Knut A. Jacobsen et. (Требуемая подписка)
- Виджай Пинч (май 2003 г.), «Бхакти и Британская империя» , прошлое и настоящее , № 179, страницы 159–196
- Джордж Спенсер (1970), «Священная география тамильских гимнов» , Numen , vol. 17, фас. 3, страницы 232–244
- Гленн Йокум (1973), «Святыни, шаманизм и поэзия любви: элементы в появлении популярного тамильского бхакти» , журнал Американской академии религии , вып. 41, № 1, стр. 3–17
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Бхакти библиография архивировала 4 марта 2016 года в The Wayback Machine , Архив Гарвардского университета (2001)
- Определение Бхакти , Свами Вивекананда, Викирус